Первобытные обычаи исполнялись

Первобытные обычаи и традиции складывались из воспитания людей. Само понятие воспитания можно отнести к первобытному обществу порядка 35 лет назад. В это время уже появился человек разумный. Тут царит труд и коллективный быт, общие дети, определенные формы воспитания.


Первобытные обычаи
!!!Важно!!! В первобытном обществе существовало условно 3 периода воспитания: в дородовом обществе, родовой общине, в период разложения первобытного общества.

Дородовое общество

Дородовое общество не давало должного воспитания. Все было ограничено и примитивно. С самого детства детей приучали к жизни общины. С детства им прививали все необходимые навыки для жизни – труд, обычаи, религия. Мальчиков, как будущих добытчиков, отправляли на охоту со взрослыми мужчинами, на рыбалку, изготавливали с ними оружие. А девочки всегда были с мамами, учились шить и готовить, заботились об очаге.


Дородовое общество

Родовое общество

Далее дети воспитывались в родовой общине. Тут к ним прикрепляли пожилых людей. Ведь у них много опыта и знаний. Детей теперь приучают и к нравственности, военному воспитанию. Дети постигают религиозные знания и грамоте. А когда молодые люди вступали во взрослую жизнь, им необходимо было преодолеть ряд испытаний, пройти посвящения. Такие испытания помогали выяснить, могут ли они выносить боль. Насколько они храбры и выносливы, готовы ли они терпеть лишения. При этом, такие испытания были публичными и были направлены на нравственность, этику и религию.


Родовое общество

Период разложения первобытного общества

Первобытное общество

Несколько веков позднее началось расслоение общества. Структура общества становилась сложнее. Основой общества признавалась моногамная семья. Такие изменения повлияли на продление детского периода.


Период разложения первобытного общества
Совет Мать должна была воспитывать и заботиться о ребенке в первые годы жизни. Это значительно повлияло на смысл воспитания. Воспитание приобретает многосторонний характер. Это актуально и в наше время.
Мать и дитя

Частная собственность

Производительные силы модернизируются, орудия труда приобретают новые функции и усложняются. Также появляется такое понятие, как частная собственность, появляются группы населения, которые господствуют над прочими (старейшины, вожди). Все это послужило толчком к разделению труда. Низшим классом был присущ физический труд, а высшие слои населения занимались умственным трудом, это была их привилегированная особенность. Именно это и стало объяснением того, что разные слои населения имели разное воспитание. Знания, которые были достаточно ценны и необходимы для жизнедеятельности, например, обмер полей, лечение живности и людей, предсказание природных явлений и прочие, высшие слои населения стремились сосредоточить в своих руках, а также передавать эти знания своим детям через поколения.


Частная собственность в первобытном обществе

Духовная культура в первобытном обществе
Как появилось понятие и профессия – учитель? К концу первобытной эпохи разделение умственного и физического труда стало причиной того, что появилась новая специальность, которая дошла и до наших дней – учитель. Появилась необходимость сохранить и передать все имеющиеся знания через поколения, а объем этих знаний был невероятно велик, ведь они копились достаточно долгое время. Начали появляться различные типы письменности. Так появляется и социальный институт – школа, который также стал необходим.


Образование в первобытном обществе

Образование

До того, как появились школы, имелись другие организованные формы воспитания, которые также давали детям и образования. Так, эти организации носили название дома молодежи. Именно они показали, насколько важно и необходимо воспитывать человека, которые имеет ряд трудовых навыков, знаком с обрядами, обладает различными умениями. Преимущественно, образование и воспитание в домах молодежи носили игровой характер, это были совместные занятия. С течением времени модернизировались и менялись воспитанники, их состав, наставники, тип деятельности. Со временем, после расслоения общества, появились и разделения домов молодежи на бедных и привилегированных членов общества. Далее появилось и еще одно разделения – появлялись дома для девочек и дома для мальчиков. Мальчики воспитывались старейшинами, жрецами. Девушке не рекомендовалось получать достаточного воспитания, их удел был постичь лишь азы ведения домашнего хозяйства, т.к. считалось, что женщины — это хранительницы очага, будущие матери и жены. Хотя не то, что не рекомендовалось, они его попросту не получали в той мере, в которой получали мальчики.


Развитие первобытного общества
Вывод: Вот так в течение времени менялось отношение к воспитанию и образованию детей. Раньше считалось, что нет необходимости в интеллектуальном образовании. Мальчиков учили быть добытчиками для семьи, быть воинами, а девочек учили домашнему хозяйству. Так с течением времени менялись устои и обычаи древнего первобытного общества, из которого и сложилась наша система: все строилось постепенно, шаг за шагом, проходило модернизацию и в итоге получилось то, что мы имеем сейчас.

История первобытного общества

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Контрольная работа № 1.

ОШИБКИ в 41 вопросе вместо Г надо Б; в 101 вопросе добавить правильный ответ Б

«Основы теории государства и права. Международное право.

Правоохранительные и судебные органы РФ»

В раздел «Теория права» добавлены 9 новых вопросов (143 – 151), поэтому нумерация вопросов в разделах «Международное право» и Правоохранительные и судебные органы РФ» изменилась.

(Перед номером вопроса написана одна буква правильного ответа. Иногда может быть несколько букв правильного ответа, но на тестировании будет только одна буква правильного ответа. В отдельных случаях ответ помещен после вопроса и вариантов ответа.)

Теория государства

Б 1. Укажите один из признаков первобытного общества:

а) наличие аппарата управления;

б) слитность прав и обязанностей членов общества;

в) наличие аппарата принуждения;

г) сбор налогов.

Г 2. Укажите один из признаков власти в условиях первобытного общества:

а) выражение интересов всего общества, всех классов и иных социальных групп;

б) административно-территориальная организация населения;

в) наличие бюрократии;

г) добровольность выполнения решений власти.

В 3. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на дея­тельность, поведение людей с помощью ав­торитета, насилия, права, воли — это…:

а) социальные нормы;

б) регулирование;

в) власть;

г) политика.

А 4. Что не является отличительным признаком первобытного обычая:

а) выражение интересов всего рода;

б) принудительность исполнения;

в) отсутствие различий между правом и обязанностью;

г) устная форма передачи из поколения в поколение.

Б 5. Укажите, какой признак является общим и для государства, и для социальной организации первобытного общества:

а) территориальная организация населения;

б) оборона;

в) налоги;

г) суверенитет.

ВГ 6. Санкциями как важнейшим элементом регулятивной си­стемы присваивающих обществ являлись:

а) смертная казнь и нанесение телесных повреждений;

б) штраф;

в) общественное порицание;

г) изгнание из общины;

д) тюремное заключение;

е) ничего из вышеназванного.

Б 7. Укажите, какой из признаков отличает государство от других организаций современного общества:

а) организация населения по территориальному признаку;

б) монополия на легальное применение насилия;

в) официальные атрибуты (герб, флаг, гимн);

г) все перечисленное выше.

В 8. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком государства:

а) суверенитет;

б) наличие выделенной из общества политической публичной власти;

в) родовая организация населения;

г) система налогов.

В 9. Любое государство характеризуется:

а) многопартийностью:

б) соблюдением прав человека;

в) защитой безопасности страны;

г) господством командно-административных методов управления.

Б 10. Государственный орган — это:

а) политическая организация;

б) элемент механизма государства;

в) общественная организация;

г) верный ответ отсутствует.

Г 11. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком государственного органа:

а) орган государства образуется в законодательном порядке;

б) орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата;

в) орган государства взаимодействует с другими государственными органами;

г) орган государства участвует в борьбе за власть в государстве.

АЕЖ 12. Классификация органов государства на избирае­мые непосредственно народом и формируемые други­ми государственными органами — это классификация по …

а) порядку образования;

б) способу принятия решений;

в) характеру компетенции;

г) положению в иерархической структуре государственного аппарата;

д) характеру подчиненности;

е) срокам полномочий;

ж) времени функционирования.

Б 13. Классификация органов государства на единолич­ные и коллегиальные органы — это классификация по …

а) порядку образования;

б) способу принятия решений;

в) характеру компетенции;

г) положению в иерархической структуре государственного аппарата;

д) характеру подчиненности;

е) срокам полномочий;

ж) времени функционирования.

А 14. Государственная власть — это:

а) организованная сила, обеспечивающая устойчивый порядок в обществе;

б) надстройка общества;

в) общность людей, характеризующаяся экономическим и ду­ховным единством;

г) политическая, структурная и территориальная организация общества.

В 15. Слой людей, профессионально занимающихся управлением, называют:

а) военными;

б) политиками;

в) бюрократией;

г) верно все перечисленное выше.

А 16. Какие из указанных образований не входят в механизм (аппарат) государства:

а) профсоюзы;

б) законодательные органы власти;

в) исполнительные органы власти;

г) правоохранительные органы.

10 класс. ПРАВО (социально-гуманитарный профиль)

Блок-модуль темы: «Происхождение права и государства (& 1)

Пункт: Возникновение и развитие права (стр. 7)

Задание1.

Составьте перечень аргументов, подтверждающих вывод некоторых учёных о том, что право появилось раньше государства.

Аргументы:

1) ………………………………………….

2) ………………………………………….

3) и т.д.

Задание 2.

Ответьте на вопрос:

Какое значение в первобытном обществе имели традиции?

Задание 3.

Сформулируйте и запишите понятие.

Синкретическая система норм — ……………………………………………………………………

Задание 4. Составьте схему

Сферы жизни первобытного коллектива, которые регулировались

__________________ _________________ ________________

Задание 5. Заполните таблицу

Сделки с имуществом:

Что привело к появлению разнообразных сделок с имуществом?

Почему появились сделки с имуществом?

Какие правовые акты возникли в связи с этим?

Пункт: Происхождение государства (стр. 9)

Задание 1.

Сформулируйте и запишите понятия:

Геронтократия — ___________________________________________________

Публичная власть — ________________________________________________

Задание 2.

Составьте таблицу

Функции первобытной власти и власти государственной

ОБЩЕЕ:

1) ……………………………………………………

2) ……………………………………………………

3) ……………………………………………………

РАЗЛИЧИЯ:

Первобытная власть

Государственная власть

1) …………………………………………….

2) …………………………………………….

3) и т.д.

1) ………………………………………………

2) ………………………………………………

3) и т.д.

Задание 3.

Составьте перечень

Признаки государственности:

1) ______________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________

4) и т.д.

Задание 4. Ответьте на вопрос.

Какие общественные потребности вызвали появление публичной власти?

ПРАКТИКУМ

Существует несколько теорий происхождения государства: теологическая, патриархальная, органическая, договорная, теория насилия, материалистическая (экономическая).

— Определите, приверженцем какой теории возникновения государства является

автор параграфа.

— Приведите выдержки из текста, подтверждающие вашу точку зрения.

Право представляет собой продукт и важнейшее звено цивилизации и появилось около 6 тысяч лет назад. Возникновение права – длительный процесс, протекавший на протяжении жизни многих поколений. Поначалу зарождались лишь отдельные элементы права, конкретные правовые идеи, принципы, предписания и т. д. Разрастаясь и укрепляясь, эти юридические «кирпичики» постепенно складывались в единое «здание» права.

Право как социальный институт возникает практически вместе с государством, ибо во многом они призваны обеспечивать эффективность действия друг друга. Как невозможно существование государства без права (последнее организует политическую власть, выступает зачастую средством осуществления политики конкретного государства), так и права без государства (которое устанавливает, применяет и гарантирует юридические нормы). Именно органы государства становятся основными структурами, контролирующими выполнение правовых предписаний и реализующими в случае их нарушения соответствующие юридические санкции.

Если признать тот факт, что государство вызвано к жизни для экономического и политического управления всевозможными общественными делами, то для их реального осуществления оно должно было принимать общеобязательные правила поведения в виде юридических норм или придать общеобязательность правовым обычаям. Право – единственная форма, в которой государство может выражать свои веления в качестве общеобязательных.

Причины и условия, вызвавшие к жизни право, во многом аналогичны причинам, породившим государство. Однако между мононормами первобытного общества и нормами права существовала более глубокая преемственность, чем между органами родового самоуправления и органами государства. Вековые, проверенные многими поколениями обычаи расценивались как данные свыше, как правильные и справедливые. Наиболее ценные из них были санкционированы государством.

Право исторически возникло как классовое явление и выражало, прежде всего, волю и интересы экономически господствующих классов. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть древнейшие правовые акты рабовладельческой и феодальной эпох. Так, если раньше в случае кражи решающее значение придавалось тому, кем (сородичем или чужаком) она совершена (сородича обычно лишь принуждали вернуть похищенное), то теперь всякое посягательство на собственность влекло за собой жесткое наказание, а посягательство на имущество знати каралось особенно жестоко.

Например, по Законам Хаммурапи за любую кражу имущества вор возмещал собственнику в 10-кратном размере, а если похищенное имущество было «божьим или дворцовым», то есть принадлежало служителям религии или высшим государственным органам, то предусматривалось возмещение в 30-кратном размере. Более того, в особой статье прямо указывалось: «Если человек украдет достояние бога или дворца, то этого человека должно убить, а также того, кто примет из его рук украденное, должно убить».

При нанесении побоев, увечье, убийстве, при оскорблении словом первостепенное значение приобрел вопрос не о родоплеменной, а о социальной принадлежности сторон. Например, во многих племенах кровь благородного оценивалась вдвое и втрое выше, чем кровь простолюдина, а часто вообще не имела цены, то есть не подлежала материальному возмещению.

Если обычаи содержались в сознании и поведении людей, то правовые нормы начали оформляться письменно для всеобщего сведения. Формальная определенность права – его важнейший признак, без которого права в принципе быть не может.

Право более сложный регулятор, чем обычаи, ибо кроме запретов в нем используются и такие способы правового воздействия, как дозволения и обязывания, создающие широкие возможности для разноуровневого упорядочения общественных отношений. Возникновение права – следствие усложнения социальных связей, обострения противоречий в обществе, с регулированием которых первобытные нормы справлялись все меньше и меньше.

Правовые нормы складывались преимущественно тремя основными путями:

1) перерастание мононорм (первобытных обычаев) в нормы обычного права и санкционирование их в этой связи силой государства. Это первый и наиболее распространенный путь формирования права на разных стадиях цивилизации. Обычаи, санкционированные государством, становились обычным правом. Пример – «Русская Правда», который является сборником правовых обычаев Древней Руси. Формой санкционирования обычаев служит и включение их в текст законов. Так, часть норм законов XII таблиц основывались на обычаях римской общины, записанных на двенадцати деревянных досках. То же можно сказать и о законах царя Хаммурапи, которые были высечены на большом базальтовом столбе;

2) правотворчество государства, которое выражается в издании специальных документов, содержащих юридические нормы, – нормативных актов (законов, указов, постановлений и т. п.). По мере развития общества, усложнения социальных связей правовые обычаи утрачивали свои позиции и не справлялись с динамично возникающими общественными отношениями. Поэтому на первое место все больше выходило творчество законодателя, что находило и находит свое проявление в законодательстве. Решающей причиной подобного стала потребность в более оперативном реагировании на постоянно обновляющиеся общественные отношения, тем более, что многие из них были неизвестны родовому строю. В отличие от стихийно складывающихся обычаев, правотворчество характеризуется определенной планомерностью, целенаправленностью, что позволяло и позволяет относительно быстро вводить те или иные новые правила поведения либо отменять устаревшие;

3) судебное право, состоящее из конкретных решений (принимаемых судебными органами и приобретающих характер образцов, эталонов для решения других аналогичных дел). Правила поведения, исходящие от судов, могут возникать либо наряду с правовыми обычаями и законами, либо при их отсутствии. Например, в процессе разрешения конфликтного дела о наследовании, вышестоящий суд формирует новый образец (модель) поведения. После занесения правила поведения в особые книги оно приобретает общий характер, юридическую силу и является ориентиром для нижестоящих судов, когда они рассматривают аналогичное дело или сталкиваются с аналогичной ситуацией. Таким образом и складывается прецедентное право или право судей.

И хотя изложенные пути формирования права во всех странах так или иначе имели место, они все-таки по-разному проявлялись у разных народов. Обычное право в большей мере характерно для восточных и африканских стран (Японии, Мадагаскара, государств тропической Африки), правотворчество – для стран континентальной Европы (Германия, Италия, Франция, Испания и т. д.), судебное право – для Англии, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии и других.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоТеория государства и прававопросы

1-15 601-615 616-630 631-645 646-660 661-675 796-802
631. Санкционированность государством — признак, характеризующий …
• нормы права
632. Санкция в первобытном обществе — это:
• общественное порицание или наказание, применяемое по отношению к нарушителям социальных норм
633. Сборники — это:
• инкорпорированные издания
634. Система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни, называется …
• правовой идеологией
635. Система государственных органов, наделенных властными полномочиями, — это:
• государственный аппарат
636. Система права характеризует …
• внутреннее строение права
637. Система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права, называется:
• механизмом правового регулирования
638. Систематизация нормативно-правовых актов используется …
• для обеспечения субъектов права необходимой нормативно-правовой информацией
639. Слабое знание права и незрелое отношение к нему как к явлению, якобы постороннему, — характерная черта:
• правового инфантилизма
640. Сложившиеся в обществе способы поведения людей, социальных групп, передаваемые из поколения в поколение, называются:
• традициями
641. Собрания — это:
• инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной власти страны
642. События как юридические факты подразделяются на два вида:
• абсолютные и относительные
643. Совет Федерации Федерального Собрания РФ …
• не имеет срока полномочий
644. Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны, называется …
• правовой системой
645. Совокупность всех правовых явлений в том или ином обществе выражается понятием …
• правовая система

Добавить комментарий