Порядок административного надзора

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступил в законную силу с 1 июля 2011 г.) предусматривает введение административного надзора за освободившимися из мест лишения свободы.

Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.

Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.

Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.

Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.

Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.

Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.

Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.

Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.

За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.

Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

Понятие и правовое регулирование административного надзора

Дела об административном надзоре появились как самостоятельная категория гражданских дел после принятия Закона об административном надзоре. Процессуальные особенности рассмотрения дел указанной категории первоначально определялись правилами гл. 26.2 ГПК с учетом общих положений о рассмотрении дел, вытекающих из публично-правовых отношений. С 15 сентября 2015 г. процессуальные особенности рассмотрения дел данной категории определяются гл. 29 КАС.

Согласно ст. 1 Закона об административном надзоре административный надзор — это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Законом.

Административный надзор, являясь по своей сути мерой по профилактике повторного совершения преступлений, устанавливает определенные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы. Поэтому Закон об административном надзоре регулирует не только круг лиц, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, перечень ограничений, но и в качестве основной гарантии прав и свобод поднадзорных лиц предусматривает судебную процедуру рассмотрения дел об установлении административного надзора.

Согласно ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

  1. тяжкого или особо тяжкого преступления;
  2. преступления при рецидиве преступлений;
  3. умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Надзор устанавливается, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от его поведения во время отбывания наказания и привлечения или непривлечения к административной ответственности после отбытия наказания.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2013 г. N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», исходя из положений ст. 3 Закона об административном надзоре и ст. 173.1 УИК административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте и достигших возраста 18 лет к моменту или после освобождения из мест лишения свободы.

Применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.

Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке ст. 79 УК, считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы.

С учетом того, что в силу ч. 7 ст. 79 УК при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания.

Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания (п. 4 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

Согласно ст. 8 Закона об административном надзоре наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных данным Законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в настоящее время установлен Приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818.

Процессуальные особенности возбуждения административных дел об административном надзоре

Административное исковое заявление об административном надзоре может содержать следующие требования:

  • об установлении административного надзора;
  • о продлении административного надзора;
  • о дополнении ранее установленных административных ограничений;
  • о досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений.

Обязанность по обращению в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора возложена на администрацию исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание в виде лишения свободы, а также на территориальный орган внутренних дел. Согласно ч. 3 ст. 173.1 УИК администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Законом об административном надзоре.

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», несоблюдение указанных сроков не влечет возвращения или отказа в принятии заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения либо ограничения свободы.

Необходимо иметь в виду, что обращение исправительного учреждения или органа внутренних дел с названным заявлением соответственно более чем за два месяца до истечения срока отбывания осужденным наказания либо более чем за месяц до истечения срока ограничения свободы также не является основанием для отказа в принятии заявления или его возвращения.

Правом на обращение в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений обладают территориальный орган внутренних дел, само лицо, в отношении которого установлен административный надзор, его представитель.

Также с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений вправе обратиться прокурор при условии, что поднадзорное лицо по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не может само обратиться в суд.

Помимо соблюдения общих требований, установленных ст. 125 КАС, административное исковое заявление по делам об административном надзоре должно отвечать дополнительным требованиям, установленным ст. 271 КАС.

В заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу, виды административных ограничений, предлагаемые к установлению либо отмене (их перечень приведен в ст. 4 Закона об административном надзоре).

В заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора также указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении.

К административному исковому заявлению об административном надзоре обязательно должны быть приложены копия приговора суда, что позволит установить тяжесть совершенного преступления, копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, а также постановление начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Исправительное учреждение также может представить в суд характеристику на осужденного с данными о его поведении, об отношении к труду и дисциплине во время отбывания наказания, отношении осужденного к совершенному преступлению.

В заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица (характеристика его личности, поведения, отношения к труду, факты явок или неявок, если на него возложена обязанность отмечаться в территориальном органе внутренних дел, и пр.).

К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

К заявлению могут быть приложены и иные документы.

К заявлению о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене ранее установленных административных ограничений прилагаются документы и материалы, содержащие сведения, положительно характеризующие лицо, в отношении которого установлен административный надзор, по месту жительства, работы.

КАС устанавливает правило исключительной подсудности по делам об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, по месту нахождения исправительного учреждения, в котором осужденный отбывает наказание. Заявления о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений, досрочном прекращении административного надзора и частичной отмене административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства либо по месту пребывания поднадзорного лица. В соответствии с ч. 1 ст. 20 ГК местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Согласно положениям Закона о праве на свободу передвижения место пребывания — это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в которых он проживает временно; место жительства — это жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Процессуальные особенности рассмотрения судом административных дел об административном надзоре

Дела данной категории подлежат рассмотрению и разрешению в сокращенный 10-дневный срок со дня поступления заявления в суд. В отношении лиц, отбывающих наказание, дата судебного заседания должна быть назначена таким образом, чтобы не истек срок отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

Лица, участвующие в деле, должны быть надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания по делу об административном надзоре. Суд при принятии административного искового заявления одновременно возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре. Дела данной категории подлежат рассмотрению и разрешению с обязательным участием прокурора. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению заявления.

По делам о досрочном прекращении административного надзора или частичной отмене административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенных поднадзорного лица и представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случаев, если явка таких лица и (или) представителя будет признана судом обязательной, также не препятствует рассмотрению заявления и суд не обязан откладывать слушание дела.

В то же время, если отсутствие в судебном заседании представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, явка которых признавалась судом обязательной, не вызвано уважительными причинами, суд должен обсудить вопрос о наложении судебного штрафа.

По делам об административном надзоре суд наделен правом истребования доказательств по своей инициативе, если они необходимы в целях правильного разрешения дела.

Особенности судебного решения по административным делам об административном надзоре

Решение по делам об административном надзоре в целом должно отвечать требованиям, предъявляемым гл. 15 КАС к решениям. Если суд принимает решение об установлении или о продлении административного надзора, в таком случае суд должен установить и конкретные административные ограничения из числа предусмотренных ст. 4 Закона об административном надзоре. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Закон допускает установление одновременно нескольких административных ограничений. В любом случае в отношении поднадзорного лица должно быть установлено ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих пребывание такого лица в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

В отношении беременных женщин, а также лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры. Однако они могут быть учтены судом при установлении конкретных административных ограничений (п. 22 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре»).

КАС устанавливает требования по скорейшему изготовлению в мотивированном виде решения суда (в день его принятия). Копия решения суда должна быть незамедлительно вручена (направлена) лицам, участвующим в деле. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке лицами, участвующими в деле.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 февраля 2017 года пос. Волово Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Поповой Е.В.,
при секретаре Соколовой М.Ю.,
с участием
заместителя прокурора Воловского района Тульской области Григорьева О.Н.,
представителя административного истца межмуниципального отдела МВД России «Богородицкий» по доверенности Иванниковой Н.А.,
административного ответчика Свинолупова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Богородицкого районного суда Тульской области административное дело № по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Богородицкий» к Свинолупову В.Н. об установлении административного надзора,
установил:

межмуниципальный отдел МВД России «Богородицкий» обратился в суд с административным исковым заявлением к Свинолупову В.Н. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что приговором от 15 ноября 2002 года Свинолупов В.Н. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 12 лет, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 21 февраля 2002 года в виде 3 лет лишения свободы и окончательно Свинолупову В.Н. определено 15 лет лишения свободы, то есть осужден за совершение особо тяжкого преступления.
05 августа 2014 года Свинолупов В.Н. освобожден по отбытию наказания, судимость не снята и не погашена.
Административный ответчик . По месту жительства характеризуется .
В 2016 году Свинолупов В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: 12 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, 12 декабря 2016 года по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, что соответственно характеризует его с .
На основании изложенного, с учетом положений ФЗ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Свинолупова В.Н. сроком на 1 год со следующими ограничениями: .
Представитель административного истца межмуниципального отдела МВД России «Богородицкий» по доверенности Иванникова Н.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования и настаивала на их удовлетворении.
Административный ответчик Свинолупов В.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора с установлением указанных административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца МО МВД России «Богородицкий» по доверенности Иванникову Н.А., административного ответчика Свинолупова В.Н., заслушав заключение заместителя прокурора Воловского района Григорьева О.Н., полагавшего административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Богородицкий» обоснованным и подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.
Судом установлено, что приговором от 15 ноября 2002 года Свинолупов В.Н. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы сроком на 12 лет, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ к вновь назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от 21 февраля 2002 года в виде 3 лет лишения свободы и окончательно Свинолупову В.Н. определено 15 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 05 августа 2014 года Свинолупов В.Н. освобожден по отбытию наказания, судимость не снята и не погашена.

В силу ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Санкция ч. 1 ст. 105 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от шести до пятнадцати лет (в редакции от 27.07.2002 года).
В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В соответствии с пунктом «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, — по истечении десяти лет после отбытия наказания (редакция, действующая при отбытии наказания Свинолупова В.Н.), — по истечении восьми лет после отбытия наказания (редакция на момент осуждения).
Вышеизложенное свидетельствует о том, что по приговору от 15 ноября 2002 года Свинолупов В.Н. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. Свинолупов В.Н. освобожден из исправительного учреждения 05 августа 2014 года.
Свинолупов В.Н. совершил в течение одного года два административных правонарушения, одно из которых посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, что подтверждается:
протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ от 12 декабря 2016 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 12 декабря 2016 года; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ от 12 декабря 2016 года; постановлением по делу об административном правонарушении от 12 декабря 2016 года.
Согласно бытовой характеристике ФИО1, Свинолупов В.Н. характеризуется .
Из характеристики по месту жительства, выданной от 29.12.2016 года, Свинолупов В.Н. .
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Свинолупова В.Н. административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершил в течение одного года два административных правонарушения, одно — посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и одно — посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретных административных ограничениях, установленных судом.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости применения к Свинолупову В.Н. административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания им вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов, за исключением работы в ночное время суток.
Указанный перечень административных ограничений, установленных в отношении Свинолупова В.Н., соответствует данным о его личности, а так же положениям ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Статьёй 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Таким образом, с учётом действующего законодательства, суд полагает необходимым установить Свинолупову В.Н. административный надзор сроком на один год.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272, 273 КАС РФ, ФЗ РФ от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление межмуниципального отдела МВД России «Богородицкий» к Свинолупову В.Н. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Свинолупова В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца , сроком на один год.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Свинолупова В.Н. административные ограничения в виде:
.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Богородицкий районный суд Тульской области в течение 10 дней.
Председательствующий Попова Е.В.

Истцы:

Межмуниципальный отдел Министерства Внутренних Дел России » Богородицкий»

Ответчики:

Свинолупов В.Н.

Иные лица:

Иванникова Н.А.

Судьи дела:

Попова Е.В. (судья)

Последние документы по делу:

Судебная практика по:

По делам об убийстве
Судебная практика по применению нормы ст. 105 УК РФ

Добавить комментарий