Право водопользования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в статью 88 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 88. Порядок осуществления общего водопользования

Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, а также с условиями, определяемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции.

Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований.

О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

На водных объектах, предоставленных в особое пользование, общее водопользование допускается на условиях, установленных водопользователем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, а при необходимости может быть запрещено водопользователем.

Водопользователь обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, предоставленном ему в особое пользование.

Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в муниципальной собственности, допускается на условиях, установленных соответствующими органами местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда. Орган местного самоуправления обязан объявить в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в муниципальной собственности.

Общее водопользование на обособленных водных объектах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, допускается на условиях, установленных собственником по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Собственник обособленного водного объекта обязан объявить об условиях общего водопользования или о его запрещении.

Если условия общего водопользования или его запрещение не объявлены, то общее водопользование осуществляется в соответствии с водным законодательством Российской Федерации.

Порядок объявления условий общего водопользования и его запрещения устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Общее водопользование на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, допускается на условиях, установленных соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации обязан объявить в установленном порядке об условиях общего водопользования или о его запрещении на водном объекте, находящемся в собственности субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 86 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 86. Общее и специальное водопользование

Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование.

Общее водопользование может осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

ГАРАНТ:

О порядке выдачи разрешений на специальное водопользование природопользователям России см. письмо Минприроды РФ от 29 мая 1995 г. N 05-24/29-1613

Право водопользования (ПВ) — совокупность правовых норм, регулир-их порядок и условия рацион-го использования вод. Субъекты ПВ — физ и юр лица

Гражданско-правовые формы исп-ния водных объектов допускаются в виде аренды и концессии. Водные объекты могут быть переданы в аренду юр и физ лицам для ведения промыслового лова рыбы, добычи водных беспозвоночных и ведения охотничьего хозяйства, а также для др целей в порядке, установленном закон-вом. Арендодатели водных объектов – соотв-ие местные Советы депутатов по согласов-ию с органами по природным ресурсам и охране окружающей среды и другими уполномоченными органами гос управления. Не подлежат передаче в аренду водные объекты, исп-ые для питьевых, бытовых и иных нужд населения, а также расположенные на территории населенных пунктов и на особо охраняемых природных территориях. Субаренда водных объектов запрещена, что следует из ст. 28 ВК.Водные объекты могут предоставляться в концессию в соотв-ии с Инвестиц-ым кодексом РБ. В соот-ии со ст. 7-1 ВК решения о необходимости концессии в отношении водных объектов принимает Президент РБ.Водно-правовые сервитуты законодат-вом не предусмотрены, что связано с нахождением вод в исключит-ой гос собственности и достаточно широким использованием 2-го водопользования

Водные объекты предоставляются только во временное пользование (краткосрочное – до 5 лет, долгосрочное – от 5 до 25 лет). Срок водопользования устанавливается органом, выдавшим разрешение на спец водопользование или предоставившим водный объект в обособленное водопользование или аренду.

В соотв со ст. 33 ВК права водопользователей могут быть ограничены или прекращены мест исполнит-ми и распоряд-ми органами при возникновении или угрозе возникновения эпидемий и эпизоотий, аварийных ситуаций и в иных случаях, определенных законодате-вом РБ, в целях охраны здоровья населения, а также в иных гос интересах или интересах других водопользователей.

Основания прекращения права водопользования установлены ст. 34 ВК, согласно которой право водопользования юр и физ лиц подлежит прекращению в след. случаях:

1) минования надобности в водопользовании или отказа от него;

2) истечения срока водопользования;

3) ликвидации юр лица;

4) передачи водохоз-ых сооружений и устройств др водопользователям;

5) возникновения гос необходимости изъятия водных объектов из обособленного пользования.

При нарушении правил и условий использования и охраны водных объектов либо нецелевого пользования право водопользования м.б. прекращено, кроме права пользования водами для питьевых и быт-ых нужд населения. Право водопользования ограничивается или прекращается по решению соответствующего гос органа, предоставившего водный объект в пользование или выдавшего разрешение на спец водопользование, а также по решению 1-го водопользователя, согласованному с соответствующими гос органами.


В целях общественной пользы и безопасности, охраны окружающей среды и историко-культурных ценностей, защиты прав и законных интересов юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, право водопользования может быть ограничено или прекращено Президентом Республики Беларусь, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или его территориальными органами, иными государственными органами в случаях и порядке, определенных настоящим Кодексом и иными законодательными актами

Ограничение или прекращение права специального водопользования осуществляется по решению территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, выдавших разрешение на специальное водопользование, комплексное природоохранное разрешение, путем приостановления или прекращения действия разрешения на специальное водопользование, комплексного природоохранного разрешения

Ограничение или прекращение права обособленного водопользования поверхностными водными объектами (их частями) для хозяйственно-питьевых, гидроэнергетических нужд и нужд обеспечения обороны осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, предоставивших поверхностные водные объекты (их части) в обособленное водопользование

Ограничение или прекращение права водопользования поверхностными водными объектами, переданными в аренду для рыбоводства, осуществляется по решению местных Советов депутатов, предоставивших поверхностные водные объекты в аренду, или по решению местных исполнительных и распорядительных органов, с которыми был заключен договор аренды


Содержание права пользования водами.

Право водопользования представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих порядок и условия рационального использования вод.

В соответствии со ст. 20 ВК водные объекты предоставляются в пользование для следующих целей:

• удовлетворения питьевых, хозяйственно-бытовых, лечебных, курортных, оздоровительных и других нужд населения;

• сельскохозяйственных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей;

• отведения сточных и других вод.

Водные объекты могут предоставляться в пользование для одной или нескольких целей. Приоритет имеет использование водных объектов для питьевых, хозяйственно-бытовых и других нужд населения, которое может осуществляться на условиях централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения. Вода, используемая для этих целей, должна соответствовать качественным характеристикам, предусмотренным действующими санитарными нормами и правилами. Специальное правовое регулирование предусмотрено для деятельности, направленной на обеспечение потребностей физических и юридических лиц в питьевой воде, что обеспечивается Законом Республики Беларусь «О питьевом водоснабжении».

Права и обязанности водопользователей установлены Водным кодексом (ст. 31, 32 ВК).

Водопользователи имеют право: • осуществлять пользование водными объектами для различных целей в соответствии с условиями их предоставления;

• возводить в установленном порядке водохозяйственные сооружения и устройства, предназначенные для воздействия на водные потоки, забора, транспортировки, обработки и перераспределения вод, а также очистки, обезвреживания, обеззараживания и отведения сточных вод, осуществлять их реконструкцию;

• передавать для использования добытую воду другим водопользователям (водопотребителям) на условиях, согласованных с соответствующими государственными органами;

• получать в установленном порядке информацию о состоянии водных объектов, необходимую для осуществления своей деятельности.

Основные обязанности водопользователей заключаются в следующем:

• использовать водные объекты в целях, для которых они предоставлены, и соблюдать установленные условия водопользования;

• рационально использовать водные ресурсы;

• вести учет количества забираемых и используемых вод, осуществлять контроль за качеством забираемой воды и отводимых сточных вод;

• соблюдать режим содержания зон и округов санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и лечебного водоснабжения, водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов;

• проводить согласованные в установленном порядке мероприятия по охране вод от истощения и улучшению их состояния;

• своевременно вносить плату за водопользование и др.

Статья 37. Цели водопользования: Водные объекты используются для целей -питьевого и -хозяйственно-бытового водоснабжения, -сброса сточных, в том числе дренажных, вод, -производства электрической энергии, -водного и воздушного транспорта, -сплава древесины и иных предусмотренных ВК.

Статья 38. Виды водопользования

Исходя из условий предоставления водных объектов в пользование водопользование подразделяется на: 1) совместное водопользование; 2) обособленное водопользование.

Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах или их частях, находящихся в собственности физических лиц, юридических лиц, водных объектах или их частях, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности государства, иных государственных или муниципальных нужд, обеспечение которых исключает использование водных объектов или их частей другими физическими лицами, юридическими лицами, а также для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на:

1) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты;

2) водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты;

3) водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Водные объекты предоставляются в пользование на основе договора водопользования или решения о предоставлении во в пользование.

На основании договоров водопользования водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов; 2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей; 3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для: 1) обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) сброса сточных, в том числе дренажных, вод; 3) строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; 4) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов на землях, покрытых поверхностными водами; 5) строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; 6) разведки и добычи полезных ископаемых; 7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов; 8) подъема затонувших судов; 9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей; 10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ); 11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; 12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства).

Не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: 1) судоходства (в том числе морского судоходства), плавания маломерных судов; 2) осуществления разового взлета, разовой посадки воздушных судов; 3) забора (изъятия) из подземного водного объекта водных ресурсов, в том числе водных ресурсов, содержащих полезные ископаемые и (или) являющихся природными лечебными ресурсами, а также термальных вод; 4) забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 5) забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); 6) забора (изъятия) водных ресурсов судами в целях обеспечения работы судовых механизмов, устройств и технических средств; 7) осуществления аквакультуры (рыбоводства) и акклиматизации водных биологических ресурсов; 8) проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов; 9) проведения геологического изучения, а также геофизических, геодезических, картографических, топографических, гидрографических, водолазных работ; 10) рыболовства, охоты; 11) осуществления традиционного природопользования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 12) санитарного, карантинного и другого контроля; 13) охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; 14) научных, учебных целей; 15) разведки и добычи полезных ископаемых, строительства трубопроводов, дорог и линий электропередачи на болотах, за исключением болот, отнесенных к водно-болотным угодьям, а также болот, расположенных в поймах рек; 16) полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; 17) купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан. 18) проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации; 19) создания искусственных земельных участков.

Статья 55. Основные требования к охране водных объектов. Собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Статья 56. Охрана водных объектов от загрязнения и засорения. Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.Проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы.

Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ запрещается.

Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Проведение на основе ядерных и иных видов промышленных технологий взрывных работ, при которых выделяются радиоактивные и (или) токсичные вещества, на водных объектах запрещается.

Захоронение в морях или их отдельных частях донного грунта допускается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Статья 59. Охрана подземных водных объектов 1. Физические лица, юридические лица, деятельность которых оказывает или может оказать негативное воздействие на состояние подземных водных объектов, обязаны принимать меры по предотвращению загрязнения, засорения подземных водных объектов и истощения вод, а также соблюдать установленные нормативы допустимого воздействия на подземные водные объекты. 2. На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещать места захоронений отходов производства и потребления, кладбища, скотомогильники и иные объекты, оказывающие негативное воздействие на состояние подземных вод. 3. Использование сточных вод для орошения и удобрения земель может осуществляться в соответствии с санитарным законодательством. 4. В случае, если при использовании недр вскрыты водоносные горизонты, необходимо принять меры по охране подземных водных объектов. 5. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных водных объектов, должны быть предусмотрены меры по предотвращению негативного воздействия таких сооружений на поверхностные водные объекты и другие объекты окружающей среды.

Статья 60. Охрана водных объектов при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы

1. При проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. 2. Для строительства гидротехнических сооружений нового водохранилища осуществляется изъятие земельных участков, расположенных в границах зоны затопления, в соответствии с земельным законодательством и гражданским законодательством. 3. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для орошения и удобрения земель сточными водами, без создания пунктов наблюдения за водным режимом и качеством воды в водных объектах. 4. Проектирование прямоточных систем технического водоснабжения не допускается. 5. Ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается.

6. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается:

1) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах); 2) производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект; 3) осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций.

Нарушение требований к использованию и охране водных объектов влечет за собой ограничение, приостановление или запрещение эксплуатации объектов водохозяйственных систем в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статья 61. Охрана водных объектов при проведении работ

1. Проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. 2. Водопользователи, использующие водные объекты для забора (изъятия) водных ресурсов, обязаны принимать меры по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в водозаборные сооружения, осуществлять мероприятия по предотвращению загрязнения грунтовых вод и подъема их уровня. 3. Орошение, в том числе с использованием сточных вод, качество которых соответствует требованиям нормативов допустимого воздействия на водные объекты, осушение и другие мелиоративные работы должны проводиться одновременно с осуществлением мероприятий по охране окружающей среды, по защите водных объектов и их водосборных площадей. 4. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

Статья 62. Охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии

1. Водопользователи, использующие водные объекты для обеспечения технологических нужд теплоэнергетики и атомной энергетики, обязаны соблюдать температурный режим водных объектов. 2. Использование водных объектов для целей производства электрической энергии гидроэнергетическими объектами осуществляется с учетом интересов других водопользователей, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, требований к сохранению водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, требований о предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. 3. Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, на участках береговой полосы (в том числе участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы устанавливаются охранные зоны с особыми условиями водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам). Правительство Российской Федерации определяет порядок установления охранных зон для указанных объектов, особые условия водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в их границах.

4. Надзор за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с настоящим Кодексом подлежат федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять федеральный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов. Надзор за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, которые в соответствии с настоящим Кодексом подлежат региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

Теперь Правилами устанавливаются в том числе требования по обеспечению сохранности централизованных систем водоотведения (канализации), порядок приема производственных сточных вод абонента, отводимых в централизованные системы водоотведения (канализации), — это предусмотрено п. 1 Правил в новой редакции.

УТОЧНЕНА ТЕРМИНОЛОГИЯ

В Правилах уточнены и изменены отдельные термины (некоторые из них приведены в соответствие с Законом Республики Беларусь от 24.06.1999 № 271-З «О питьевом водоснабжении»), а также появились новые.

ПРАВИЛА ДОПОЛНЕНЫ ПРИЛОЖЕНИЯМИ

Их три:

  • приложение 1 «Допустимые концентрации загрязняющих веществ»;
  • приложение 2 «Нормативы платы за превышение допустимых концентраций»;
  • приложение 3 «Расчет объема потребленной воды абонентами, определяемого на основании приборов учета, установленных на объектах абонентов, с учетом потерь и неучтенных расходов воды на водопроводных сетях абонентов».

Все расчеты ведутся с учетом приложений 1–3.

ДОПОЛНЕНЫ УСЛОВИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА УСЛУГУ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Согласно ч. 3 п. 7 Правил если абонент не может обеспечить допустимую концентрацию загрязняющих веществ в составе сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения (канализации), то расчет платы за услугу водоотведения (канализации) производится с учетом нормативов платы согласно приложению 2 к Правилам.

УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВКХ И АБОНЕНТОМ

Граница эксплуатационной ответственности устанавливается по соглашению сторон на основании схем водоснабжения и водоотведения административно-территориальных единиц (в случае отсутствия проектной и (или) исполнительной документации на системы водоснабжения, водоотведения (канализации)) (ч. 3 п. 17 Правил).

Согласно ч. 5 п. 17 Правил при отсутствии соглашения сторон границы эксплуатационной ответственности определяются в следующем порядке:

  • водопроводные вводы многоквартирных жилых домов и центральных тепловых пунктов (далее — ЦТП) от трубопровода водопроводной сети, эксплуатируемой организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее — организация ВКХ), до наружной стены здания или ЦТП входят в границу эксплуатационной ответственности организации ВКХ;
  • внутридомовые водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства, включая водомерный узел и расположенную на нем противопожарную задвижку, канализационные выпуски многоквартирных жилых домов до места их присоединения к трубопроводу канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности организаций, обслуживающих данные объекты;
  • водопроводные вводы и канализационные выпуски одноквартирных, блокированных жилых домов от места присоединения в колодце водопроводной или канализационной сети, эксплуатируемой организацией ВКХ, входят в границу эксплуатационной ответственности потребителей, абонентов (субабонентов);
  • внутриплощадочные водопроводные и канализационные сети абонента (субабонента), включая сооружения и устройства на них, входят в границу эксплуатационной ответственности абонентов (субабонентов).

ФОРМУ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТЕПЕРЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Технические условия на присоединение систем водоснабжения, водоотведения (канализации) заказчика к централизованным системам теперь должны оформляться по форме, установленной Советом Министров Республики Беларусь (п. 23 Правил).

! Предыдущей редакцией Правил предусматривалось, что технические условия должны соответствовать техническим нормативным правовым актам. Форму документа определяло Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Проектные и строительные работы по присоединению объекта строительства к системам водоснабжения, водоотведения (канализации) должны выполняться также на основании полученных технических условий (п. 26 Правил).

! Ранее это касалось только работ по устройству систем водоснабжения и водоотведения.

Добавить комментарий