Правовое положение лиц отбывающих уголовное наказание

21. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЦ, ОТБЫВШИХ НАКАЗАНИЕ

Освобождение от отбывания наказания влечет за собой отмену всех правоограничений уголовного наказания. Лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан РФ, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость. Уголовно-правовые последствия судимости определяются УК РФ.

Состояние судимости возникает у лица, осужденного за совершение преступления, со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и продолжается до момента погашения или снятия судимости. Юридическое значение судимости: она выступает основанием применения некоторых правоограничений, предусмотренных законодательством. Правоограничения подразделяют на две группы: уголовно-правовые и общеправовые. 1. Согласно УК РФ судимость учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. 2. Общеправовыми последствиями называют установленные нормами иных федеральных законов ограничения в отношении лиц, имеющих судимость (например, при принятии на службу в правоохранительные органы). В сферах деятельности, где отсутствуют подобные ограничения правовой статус лиц, отбывших наказание, не отличается от правового положения других граждан.

Основная цель контроля за лицами, освобожденными от отбывания наказания, – помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения Контроль осуществляется уполномоченным на то специализированным государственным органом, а в отношении военнослужащих – командованием воинских частей и учреждений. Таким специализированным государственным органом является уголовно-исполнительная инспекция. Контроль за освобожденными от отбывания наказания осуществляют еще и органы внутренних дел.

Срок контроля за условно-досрочно освобожденным равен неотбытой части срока наказания.

Правовые последствия нарушения условий освобождения различаются в зависимости от характера нарушения, допущенного условно-досрочно освобожденным. Так, если лицо совершило нарушение общественного порядка, за которое на него было наложено административное взыскание, или злостно уклонилось от исполнения обязанностей, возложенных на него судом в течение оставшейся неотбытой части наказания при применении условно-досрочного освобождения суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции (для военнослужащих – командования воинской части или учреждения) может вынести постановление об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся неотбытой части наказания.

В случае если лицо совершило преступление по неосторожности, вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. В том случае, когда совершенное преступление является умышленным, суд отменяет условно-досрочное освобождение и назначает наказание по совокупности приговоров. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Лица, отбывшие наказание, несут обязанности и пользуются правами, которые установлены для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость.

Комментарий к статье 179

1. Освобождение от отбывания наказания (основного и дополнительного) означает отмену всех правоограничений, вытекающих из содержания назначенного наказания. В то же время из текста уголовного закона (ст. 86 УК РФ) следует, что сам факт осуждения лица за совершение преступления к определенному наказанию либо факт осуждения и отбытия им определенного наказания в предусмотренных нормами права случаях порождает особое правовое положение (состояние) осужденного (освобожденного), именуемое судимостью. Юридическое значение судимости заключается в том, что она выступает основанием применения некоторых правоограничений, предусмотренных федеральными законами. Как правило, лицо, отбывшее наказание, считается имеющим судимость в течение времени, продолжительность которого зависит от характера совершенного преступления и вида отбытого наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ, лица, осужденные к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, считаются судимыми в течение трех лет после отбытия наказания, а лица, осужденные к лишению свободы за тяжкие преступления, — в течение шести лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, данный человек считается судимым в течение срока, исчисляемого исходя из фактически отбытого наказания, т.е. с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания.

2. В юридической литературе правоограничения, вытекающие из судимости, обычно подразделяют на две группы: уголовно-правовые и общеправовые.

Уголовно-правовыми последствиями судимости называют предусмотренные нормами уголовного права правоограничения, применяемые в случае совершения лицом, освобожденным от наказания, нового преступления. В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ судимость учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания. Например, наличие судимости при определенных условиях, указанных в законе, может повлечь признание рецидива опасным либо особо опасным. Это, в свою очередь, влияет на квалификацию преступления, вид и размер наказания, вид исправительного учреждения при осуждении к лишению свободы, ограничивает возможности условно-досрочного освобождения от наказания и т.д.

3. Общеправовыми последствиями судимости называют предусмотренные нормами не уголовного, а иных федеральных законов правоограничения для лиц, имеющих неснятую или непогашенную в установленном порядке судимость. Они имеют ярко выраженную предупредительную направленность, из-за чего их иногда называют «криминологическими». Например, согласно ст. 19 Закона от 18 апреля 1991 г. «О милиции» не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость; ст. 13 Закона РФ от 20 мая 1993 г. «Об оружии» запрещает выдачу разрешений (лицензий) на приобретение охотничьего и иного не боевого предназначения оружия лицам, имеющим судимость за совершение умышленного преступления.

4. В соответствии с ч. 6 ст. 86 УК РФ погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Погашение или снятие судимости может быть осуществлено:

— автоматически по истечении сроков, предусмотренных ч. 3 данной статьи;

— решением суда по ходатайству осужденного в порядке ч. 5 той же статьи уголовного закона;

— актом помилования Президента РФ (ч. 2 ст. 85 УК РФ).

Порядок рассмотрения ходатайств о помиловании в виде снятия судимости предусмотрен Указом Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500. Такое ходатайство подается заявителем самостоятельно в комиссию по вопросам помилования на территории субъекта Федерации. Дальнейшая процедура его рассмотрения та же, что и для осужденных (более подробно см. комментарий к ст. 176 УИК РФ).

ПОНЯТИЕ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ НАКАЗАНИЕ

© Пляскина К.С.*

Забайкальский государственный университет, г. Чита

В данной статье рассматривается вопрос о правовом положении лиц, отбывающих наказание. Разграничиваются юридические категории «правовое положение» и «правовой статус». А так же рассмотрены подходы для более эффективного развития правового статуса лиц, отбывающих наказания, в современных условиях.

В условиях демократических преобразований Российская Федерация 28 февраля 1996 г. вступила в Совет Европы и приняла Декларацию прав и свобод человека и гражданина, тем самым приняв на себя обязательства по существенному реформированию отечественного законодательства, и в первую очередь в вопросах соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина . В данном контексте актуализируется проблема обеспечения законности и соблюдения прав человека, в том числе, в уголовно-исполнительной системе в отношении осужденных.

Определение оптимального уровня государственного принуждения, применяемого к осужденным, с одной стороны, гарантий обеспечения их прав и законных интересов, с другой, возможно в рамках разработки правового положения лиц, отбывающих наказания, представляющего собой закрепленную нормами права систему субъективных прав, законных интересов и обязанностей осужденных, возникающих в результате ограничения, сохранения, конкретизации и дополнения общего правового статуса граждан.

Вопрос о правовом положении лиц, отбывающих наказание, в уголовно-исполнительной системе является краеугольным камнем современной российской уголовно-исполнительной политики, без реализации которого фактически невозможны эффективная деятельность уголовно-исполнительной системы и достижение целей наказания.

* Студент.

Рассмотрение понятий «правовое положение» и «правовой статус» осужденных, которые остаются дискуссионными в научных кругах, что объясняется сложностью исследуемых правовых явлений, привлекает к себе пристальное внимание большого количества ученых.

Обращаясь к базовым понятиям правового положения и статуса личности, в литературе встречается мнение, согласно которому, данные понятия тождественны. Баранов В.М. считает выделение этих юридических категорий в качестве самостоятельных безосновательным, не обладающим ни теоретической ценностью, ни практической значимостью. Подобный подход является искусственным и обусловлен желанием исследователей наполнить новым содержанием имеющиеся теоретические разработки в данной области.

Логичным представляется мнение ученых о рассмотрении данных понятий как сложных явлений правовой действительности, объединяющих множество элементов. Так, М.С. Строгович, помимо традиционно включаемых в них прав и свобод, юридических обязанностей и законных интересов, причислял к элементам правового положения также правовые гарантии и правовую ответственность, Л.Д. Воеводин — правоспособность, принципы права, гражданство и гарантии реализации прав и обязанностей.

Наиболее объективной и аргументированной представляется точка зрения Н.В. Витрука, разграничивающая юридические категории «правовое положение» и «правовой статус». По его мнению, в содержание правового статуса входят права и свободы, юридические обязанности и законные интересы личности. Понятие же правового положения включает в себя такие понятия, как: гражданство и правосубъектность, выступающие в качестве необходимых предпосылок правового статуса, сам правовой статус, а также юридические гарантии прав и свобод личности .

Статья 10 УИК РФ устанавливает основы правового положения осужденных, а именно осуждение лица не влечет потерю гражданства (ст. 6 Конституции РФ, ст. 15 Всеобщей декларации прав человека), а следовательно, и лишение общеправового гражданского статуса, что имеет важное морально-политическое значение. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что с одной стороны, государство не отказывается от своих осужденных граждан, оно уважает и охраняет их права, свободы и законные интересы, а с другой, осуждение лица к лишению свободы влечет за собой трансформацию некоторых элементов их общего правового положения, в том числе конституционных обязанностей, что обусловлено изменением порядка осуществления данных элементов или вовсе их утрате.

Конституция РФ определяет и общий подход к закреплению правового статуса осужденных. Во-первых, это сохранение за осужденными общегражданского правового статуса с определенными изъятиями и ограничениями. Отсюда следует, что правовое положение осужденных закрепляется не только нормами УК РФ и УИК РФ, но и всеми законами, которые устанавливают права и обязанности граждан Российской Федерации.

Во-вторых, четко определены источники ограничения прав и свобод -это федеральные законы (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Следовательно, ограничения прав и свобод осужденных не могут устанавливаться законами субъектов РФ и подзаконными нормативными правовыми актами, тем более постановлениями или распоряжениями администрации исправительного учреждения.

Таким образом, осужденные, отбывающие уголовное наказание, обладая особым правовым статусом, обязаны испытывать на себе определенные лишения, выраженные в форме ограничений их прав и свобод на период отбытия установленного судом наказания. При этом следует учитывать то существенное обстоятельство, что осужденные не лишаются правового статуса гражданина РФ. Следовательно, судить о полной вынужденной ликвидации дееспособности осужденных невозможно. Речь может идти лишь об ограничении правовых возможностей, степень которого индивидуализируется законодателем и применяется судом в полной зависимости от обстоятельств, влияющих на вид и размер наказания.

Развитие правового статуса лиц, отбывающих наказания, в современных условиях невозможно без совершенствования правовых средств его охраны. Поэтому наряду с уже имеющимися традиционными правовыми средствами реализации охраны правового статуса осужденных (прокурорский надзор, ведомственный и общественный контроль), которые зачастую становятся неэффективными, необходимо развитие новых.

В принятой «Концепции развития уголовно-исполнительной системы в Российской Федерации до 2020 года» акценты расставляются на развитие функции воспитания, привития осужденным трудовых навыков с целью их дальнейшей ресоциализации в обществе. В соответствии с этим государственные унитарные предприятия исправительных учреждений реорганизовываются в новые структурные подразделения: центры трудовой адаптации осужденных и учебно-производственные мастерские.

Также необходимо упомянуть и международный контроль, реализация которого в законодательстве и правоприменительной практике, исходя из признанных Российской Федерацией международных соглашений, в частности Международного пакта о гражданских и политических правах, Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинств видов обращения и наказания является важнейшей задачей .

Развитие национальных средств контроля связано, в первую очередь, с повышением роли суда в обеспечении прав и законных интересов осужденных, выполнении осужденными возложенных на них обязанностей. Эта задача может быть решена путем введения нового специализированного судебного органа — суда по исполнению наказаний (пенитенциарного суда).

Требуется совершенствование прокурорского надзора, особенно в плане расширения предмета правового регулирования и принятия нового уголовно-исполнительного законодательства. Кроме того, следует исключить широко распространенную практику согласования прокуратурой ведомственных нормативных актов в области исполнения наказаний, как института, способствующего появлению противоречий между законом и подзаконными актами.

Особое внимание следует уделить дальнейшему развитию общественного контроля как в его традиционных (наблюдательные комиссии), так и нетрадиционных формах, включая деятельность неправительственных международных и национальных правозащитных организаций (Международная Амнистия, Общественный центр содействия гуманизации пенитенциарной системы и пр.), а также средств массовой информации.

Поскольку реализация изложенных положений определяется уровнем экономического и социально-политического развития страны, поэтому ряд предложений могут быть реализованы по мере создания для этого необходимых экономических и социально-политических условий.

Таким образом, под правовым положением гражданина понимается совокупность, закрепленных законодательством РФ прав и обязанностей личности в среде ее существования. Правовым статусом гражданина охватываются также гарантии государства в предоставлении гражданину возможности пользоваться правами, закрепленными в законодательстве, и гарантии исполнения гражданином возложенных на него обязанностей. Одной из таких гарантий является наказание граждан, не исполняющих предписаний законов надлежащим образом.

Список литературы:

1. Басков В.И. Правовой статус осужденных // Правоведение. — 1978. -№2. — С. 57-63.

2. Всеобщая Декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года // Российская газета. — 05.04.1995.

3. Витрук Н.В. Гражданство как правовая связь личности с государством // Проблемы государства и права. — М., 1976. — С. 72-84.

4. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой ООН 9 декабря 1975 г. . — Режим доступа: www.echr-base.ru/torture_oon.jsp.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принята резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года . — Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conven-tions/torture.shtml.

9. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, приняты на первом Конгрессе Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, состоявшемся в Женеве в 1955 году, и одобрены Экономическим и Социальным Советом в его резолюциях 663 С XXIV) от 31 июля 1957 года и 2076 (ЬХП) от 13 мая 1977 года . — Режим доступа: www.un.org/ ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml.

О КРИМИНОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПОСТПЕНИТЕНЦИАРНОГО РЕЦИДИВА КАК ЭЛЕМЕНТА ПОСТПЕНИТЕНЦИАРНОЙ РЕЦИДИВНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ

© Хоменко Т.С.*

Забайкальский государственный университет, г. Чита

В данной статье рассмотрено понятие постпенитенциарного рецидива, его сущность и признаки. Выявлен средний уровень постпенитенциарного рецидива преступлений, среди освобожденных из исправительных учреждений общего и строгого режимов, в течение трех лет после освобождения. Предложены формы противодействия постпенитенциарной рецидивной преступности.

Под предупреждением преступного поведения в узком смысле слова можно понимать целенаправленную деятельность государственных учрежде-

* Студент.

Российская Академия Правосудия Центральный филиал

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

г. Воронеж

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Уголовно-исполнительное право»

вариант 8

Выполнила:

студентка 4 курса

группы ЦЗЮ 1-03

Тукаленкова Ю.В.

1. Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания

2. Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы

3. Исправительные колонии особого режима: назначение и условия отбывания наказания

Список нормативных правовых актов и учебной литературы

Понятие и содержание правового положения лиц, отбывающих уголовные наказания

Под правовым положением гражданина пони­мается совокупность урегулированных нормами права прав и обязанностей личности в обществе и государстве; под правовым статусом осужденно­го понимается совокупность прав и обязанностей, которыми он наделен на период отбывания опре­деленного вида уголовного наказания и на срок судимости.

Государство гарантирует охрану и защиту прав и законных интересов осужденных.

Российская Федерация уважает и охраняет пра­ва, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, правовую защиту и личную безопас­ность при исполнении наказаний (ч. 1 ст. 10 УИК РФ).

При исполнении наказаний осужденным гаран­тируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, уста­новленными уголовным, уголовно-исполнитель­ным и иным законодательством Российской Фе­дерации.

Правовым основанием для частичного или пол­ного лишения определенных прав и свобод чело­века и гражданина или их существенного ограничения является ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Ограничение в правах лиц, отбывающих уголовное наказание, выражается в одной из следующих форм:

— лишение осужденного возможности пользо­ваться отдельными правами, предоставленными остальным гражданам (например, право свобод­ного передвижения);

— установление ограничений, в рамках кото­рых разрешается пользоваться отдельными пра­вами (например, частичный запрет осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы, пользоваться собственностью);

— предписание выполнения обязанности, не возлагаемой на других граждан, в которой реали­зуются элементы государственного принуждения (например, необходимость работать в том месте, куда осужденный к ограничению свободы будет направлен администрацией исправительного центра — ст. 50 УИК РФ).

Осужденные не могут быть освобождены от ис­полнения своих гражданских обязанностей, кро­ме случаев, установленных федеральным зако­ном (например, осужденные, отбывающие нака­зание в виде лишения свободы, не могут быть призваны в армию, не избирают и не могут быть избранными, лично не воспитывают своих детей).

Составной частью правового статуса осужден­ного является совокупность специальных прав, которыми он пользуется в процессе отбывания наказания. При исполнении наказания таким лицам гарантируются права и свобо­ды граждан Российской Федерации с уче­том изъятий и ограничений, установленных зако­нодательством.

Осужденные — иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обя­занности, которые установлены международны­ми договорами Российской Федерации, законо­дательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без граж­данства, с изъятиями и ограничениями, преду­смотренными уголовным, уголовно-исполнитель­ным и иным законодательством Российской Фе­дерации (ч. З ст. 10 УИК РФ).

Правовой статус осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства определяется исхо­дя из их правового статуса на территории России с учетом положений международных договоров Рос­сийской Федерации с государством, к которому принадлежит данный иностранный гражданин, в соответствии с признанными нормами междуна­родного права в сфере исполнения уголовных на­казаний и обращения с осужденными, а также нормами уголовно-исполнительного законода­тельства Российской Федерации.

Законность применения на практике средств исправления осужденных и правовая защита этих лиц обеспечиваются системой гарантий, включающей в себя: право осужденных на­правлять предложения, заявления, жало­бы и порядок их рассмотрения; контроль органов государственной власти и органов мест­ного самоуправления; судебный и ведомствен­ный контроль, прокурорский надзор, обществен­ный контроль за соблюдением законов админист­рацией учреждений и органов, исполняющих наказания; возможность посещения иными лица­ми этих учреждений и органов.

Правовое положение осужденных в россий­ском уголовно-исполнительном законодательст­ве формулируется исходя из общих принципов положения человека и гражданина в обществе и государстве, подлежащего защите с учетом тре­бований международных стандартов обращения с осужденными.

В основу правового положения осужденных закладываются четыре фундаментальных поло­жения:

1) права человека и гражданина, закреп­ленные в Конституции и других конституцион­ных и иных законах РФ;

2) права и ограничения, содержащиеся в уголовно исполнительном законодательстве и иных нормативных правовых актах, касающихся исполнении уголовных наказа­ний;

3) права осужденных и правила обращения с осужденными, содержащиеся в международных стандартах;

4) содержание наказания, личност­ные характеристики осужденного.

2. Особенности правового положения лиц, отбывающих лишение свободы

Осужденные к лишению свободы отбывают нака­зание в исправительных учреждениях в пределах территории субъекта РФ, в котором они проживали или были осуждены. В исключительных случаях по состоянию здоровья осужденных или для обеспече­ния их личной безопасности либо с их согласия осу­жденные могут быть направлены для отбывания на­казания в соответствующее исправительное учреж­дение, расположенное на территории другого субъекта РФ. В последнем случае речь идет прежде всего о направлении осужденных в колонии-поселе­ния, о переводах, связанных с просьбами тех родст­венников осужденных, которые проживают на тер­ритории других субъектов РФ. Вопросы эти решают­ся индивидуально, с учетом всех факторов, обусловливающих необходимость такого перевода. При отсутствии по месту жительства или по месту осуждения исправительного учреждения со­ответствующего вида или невозможности разме­щения осужденных в имеющихся исправительных учреждениях осужденные направляются в ближай­шие исправительные учреждения, расположенные на территории данного субъекта РФ, либо по со­гласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные учреж­дения, расположенные на территории бли­жайшего субъекта РФ, в котором имеются условия для их размещения.

Осужденные при особо опасном рецидиве пре­ступлений, осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные к отбыванию лишения свобо­ды в тюрьме, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свобо­ды, осужденные женщины, несовершеннолетние осужденные, а также осужденные — иностранные граждане и лица без гражданства направляются для отбывания наказания по месту нахождения соответ­ствующих исправительных учреждений.

Указанные категории лиц не занимают в общем составе осужденных значительного места. Поэтому в отношении них (за исключением осужденных несо­вершеннолетних) нецелесообразно создание спе­циализированных исправительных учреждений на территории каждого субъекта РФ. Поэтому закон гла­сит: указанные выше категории осужденных направ­ляются для отбывания наказания по месту нахожде­ния соответствующих исправительных учреждений. Для несовершеннолетних осужденных концепция ре­формирования уголовно-исполнительной системы предусматривает создание исправительных учреж­дений на территории всех субъектов РФ. Однако для этого потребуются средства и время. Исправительными учреждениями явля­ются исправительные колонии, воспита­тельные колонии, тюрьмы, лечебные ис­правительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправи­тельных учреждений в отношении осужден­ных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше 6 месяцев, оставленных в изоляторах с их согласия (ч. 1 ст. 74 УИК РФ).

Исправительные колонии предназначены для отбывания осужденными, достигшими со­вершеннолетия, лишения свободы. Они под­разделяются на колонии-поселения, исправи­тельные колонии общего режима, исправитель­ные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима.

В колониях-поселениях отбывают наказание осужденные к лишению свободы за преступле­ния, совершенные по неосторожности, умыш­ленные преступления небольшой и средней тя­жести, а также осужденные, переведенные из исправительных колоний общего и строгого режимов (ч. 3 ст. 74 УИК РФ). В исправительных колониях общего режима отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за совершение умышленных преступлений не­большой или средней тяжести и тяжких престу­плений, а также лица, осужденные за преступ­ления, совершенные по неосторожности, к ли­шению свободы на срок свыше 5 лет, а также осужденные женщины (ч. 4 ст. 74 УИК РФ).

В исправительных колониях строгого режи­ма отбывают наказание мужчины, впервые осужденные к лишению свободы за соверше­ние особо тяжких преступлений; при рецидиве преступлений и опасном рецидиве преступле­ний, если осужденный ранее отбывал лише­ние свободы (ч. 5 ст. 74 УИК РФ).

Добавить комментарий