Предъявление требования по банковской гарантии

В соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 8 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к форме банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий;

форму требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

2. Установить, что:

до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра банковских гарантий осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

при формировании сведений и документов для включения в реестр банковских гарантий до 31 декабря 2015 г. указывается номер извещения об осуществлении закупки, размещенного на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, или уникальный номер контракта, в обеспечение которого выдана банковская гарантия, из реестра контрактов, а с 1 января 2016 г. — идентификационный код закупки.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением подпункта «в» пункта 4 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Переченьдокументов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии(утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005)

Бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее — требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Правилаведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий(утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — реестр, банковская гарантия).

Настоящие Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные в обеспечение заявок и исполнение контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, а также на банковские гарантии, выданные в обеспечение заявок и в обеспечение исполнения контрактов при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 84 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В реестр включаются банковские гарантии, которые выданы банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

3. Ведение реестра и размещение его в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет Федеральное казначейство.

4. В реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также:

а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копия документа о внесении изменений в условия банковской гарантии (при наличии);

в) идентификационный код закупки;

г) сведения об отказе заказчика в принятии банковской гарантии (при наличии).

5. В целях ведения реестра банк одновременно с выдачей банковской гарантии (внесением изменений в условия банковской гарантии) формирует и включает указанные в пункте 4 настоящих Правил информацию и документы в реестр.

6. Реестр, включая информацию и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, формируется и ведется на государственном языке Российской Федерации. Наименование иностранных юридических лиц и фамилия, имя, отчество (при наличии) иностранных физических лиц могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита.

7. Реестр, включая информацию и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, хранится в соответствии со сроками хранения архивных документов, определенными в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации».

8. Информация и документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил (за исключением информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил), подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка.

9. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения банком информации и документов в реестр обеспечивает в автоматическом режиме проверку:

а) наличия информации и документов в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил;

б) соответствия порядка формирования информации и документов порядку, установленному в соответствии с пунктами 8 и 18 настоящих Правил.

10. В случае положительного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы, впервые представляемые банком по выданной банковской гарантии, формируют реестровую запись, которой Федеральное казначейство присваивает уникальный номер. При представлении банком измененных информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, ранее сформированной реестровой записи присваивается соответствующий порядковый номер и реестровая запись обновляется.

В случае отрицательного результата проверки указанные в пункте 4 настоящих Правил информация и документы не формируют (не обновляют) реестровую запись, о чем банк уведомляется Федеральным казначейством в течение 3 часов посредством направления в электронной форме протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.

11. Уникальный номер реестровой записи имеет следующую структуру:

а) 1, 2, 3-й разряды — идентификационный код банка, выдавшего банковскую гарантию;

б) 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14-й разряды — идентификационный код заказчика, являющегося бенефициаром;

в) 15-й, 16-й разряды — последние две цифры года, в котором сформирована реестровая запись;

г) 17, 18, 19, 20-й разряды — порядковый номер реестровой записи, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах календарного года по каждому заказчику;

д) 21-й, 22-й разряды — порядковый номер, присваиваемый каждой информации и каждому документу в реестровой записи последовательно в соответствии со сквозной нумерацией, осуществляемой в пределах реестровой записи.

12. Заказчики по итогам рассмотрения поступившей в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в случае отказа в принятии банковской гарантии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее поступления, формируют и включают указанную в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил информацию в реестр.

13. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил, подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

14. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента включения в реестр заказчиком сведений, указанных в подпункте «г» пункта 4 настоящих Правил, обеспечивает проверку соблюдения сроков, предусмотренных пунктом 12, а также порядка формирования таких сведений, установленного в соответствии с пунктами 13 и 18 настоящих Правил.

15. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство присваивает указанным сведениям порядковый номер и соответствующая реестровая запись обновляется.

16. В случае отрицательного результата проверки реестровая запись не обновляется, о чем заказчик уведомляется Федеральным казначейством в течение 3 часов посредством направления в электронной форме протокола, содержащего сведения о выявленных несоответствиях.

17. Сведения, представляемые заказчиком для включения в реестр, не могут отличаться от информации, направленной заказчиком лицу, предоставившему банковскую гарантию.

18. Порядок присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков, порядок формирования информации и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в том числе с применением справочников, реестров и классификаторов, используемых в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами, определяются Министерством финансов Российской Федерации.

19. Федеральное казначейство в течение 3 часов с момента присвоения уникального номера реестровой записи или ее обновления обеспечивает размещение указанной реестровой записи в единой информационной системе в сфере закупок.

20. Размещение реестровой записи в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с форматами передачи информации, утверждаемыми Федеральным казначейством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Реестровые записи, размещаемые в единой информационной системе в сфере закупок, подписываются электронной подписью Федерального казначейства.

Форматребования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии(утв. постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005)

ТРЕБОВАНИЕ

об осуществлении уплаты денежной суммы

по банковской гарантии

от » » 20 г. N

В связи с тем, что по банковской гарантии от » » 20 г. N

______________________________________________________ является гарантом

(полное наименование кредитной организации-гаранта)

(далее — гарант) перед _________________________________________________

(полное наименование организации-бенефициара)

(далее — бенефициар), настоящим требованием извещаем вас о неисполнении

(ненадлежащем исполнении) _____________________________________________,

(полное наименование организации-принципала)

ИНН ___________________________________________ своих обязательств перед

(полное наименование организации-бенефициара)

по контракту N от » » 20 г. (заявке на участие в конкурсе, закрытом

аукционе) _____________________________________________________________,

(нужное указать)

а именно _______________________________________________________________

(указать конкретные нарушения

принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана банковская

гарантия)

В соответствии с условиями банковской гарантии от » » 20 г.

N вам надлежит не позднее ___________________________________________

(указывается количество дней цифрами

и прописью в соответствии с

условиями гарантии)

рабочих дней со дня получения настоящего требования перечислить сумму в

размере ________________________________________________________________

(сумма цифрами и прописью)

на счет _______________________________________________________________.

(банковские реквизиты организации-бенефициара для

перечисления денежных средств)

В случае неисполнения настоящего требования в указанный срок гарант

обязан уплатить неустойку бенефициару в размере 0,1 (ноль целых одна

десятая) процента указанной в настоящем требовании суммы, подлежащей

уплате за каждый календарный день просрочки начиная с календарного дня,

следующего за днем истечения установленного банковской гарантией срока

оплаты настоящего требования, по день фактического поступления денежных

средств на счет бенефициара в оплату настоящего требования по банковской

гарантии.

Приложение: _______________________________________________________

(указывается перечень документов, обосновывающих

требование об осуществлении уплаты денежной суммы по

банковской гарантии, и количество листов)

М.П.

Уполномоченное лицо бенефициара ___________ (____________________)

(подпись) (инициалы, фамилия)

Отметка о вручении ___________ (____________________)

(передаче иным способом) (подпись) (инициалы, фамилия)

» » 20 г.

Сегодня дам рекомендации для защиты интересов поставщиков и подрядчиков (исполнителей) по госконтрактам в случае необоснованного получения заказчиками неустоек за счет банковской гарантии.

Очевидно, что данная проблема стоит перед исполнителями в огромном количестве случаев в ходе взаимоотношений по исполнения контрактов, заключаемых в соответствии как с законом о контрактной системе (44-ФЗ), так и о закупках (223-ФЗ), однако ответ на вопрос «что делать в подобных случаях?» поставщику надо еще поискать. У меня, например, не получилось сформулировать вопрос поисковику таким образом, чтобы получить рекомендации коллег по данному вопросу.

В результате для ответа на самые часто возникающие вопросы необходимо потратить значительное количество времени, а для человека не подготовленного становится весьма затруднительно определиться с позицией по спору.

Для наглядности попытаюсь описать вполне типичную ситуацию, а по ходу статьи предложу решение проблемы. Понятно, что в рамках статьи охватить все возможные варианты возникновения спора невозможно, поэтому если у вас, дорогой читатель, останутся вопросы – можете задать их в комментарии, либо оставить свои контакты на сайте или позвонить по телефону в рабочее время.

Банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта

Итак, допустим ситуацию, что между государственным заказчиком и поставщиком (или подрядчиком) заключен государственный контракт.

Обязательства поставщика (исполнителя или подрядчика) обеспечены банковской гарантией (исходим из того, что банковская гарантия соответствует всем требованиям).

Как правило, банковская гарантия обеспечивает не только исполнение по контракту, но и обязанность исполнителя по уплате неустоек.

Заказчики, которые особо не заморачиваются над содержанием контрактов, предусматривают не более двух условий к предоставляемой в обеспечение банковской гарантии: она должна быть безотзывной и срок ее действия должен превышать действие контракта на 1 месяц. Данные условия соблюдены.

Бывает, пробежит неизвестно какая «собака» между заказчиком и исполнителем и заказчик, вне зависимости от того исполнен контракт или нет, начисляет неустойку за нарушение поставщиком (подрядчиком или исполнителем) предусмотренных контрактом обязательств.

Требование об осуществлении уплаты по банковской гарантии

Как правило, заказчику даже не надо направлять требование об уплате неустойки поставщику (исполнителю) и он направляет требование об осуществлении выплаты по банковской гарантии прямо в банк.

В моей практике вовсе были случаи, когда поставщик узнавал о наличии претензий к нему у заказчика от банка.

Для того, чтобы определится с понятиями, для тех кто не совсем в теме, поясню, что в данных трехсторонних отношениях банк может также называться гарантом, поставщик (исполнитель) — принципалом, а заказчик – бенефициаром.

Зачастую поставщик (исполнитель) не согласен ни с основаниями, ни с размером начисленной неустойки. Как подсказывает опыт, далеко не всегда у заказчика есть основания для начисления неустоек. Поскольку причин для подобного поведения у заказчика может быть несколько, данные причины, по-большому счету, не имеют значения для целей настоящей статьи, самоустранюсь от описания данных причин.

Банк, получив соответствующее требование от заказчика, немедленно уведомляет поставщика (исполнителя) и передает ему копию требования заказчика.

По закону банк должен произвести выплату по банковской гарантии (в течение пяти дней после получения требования заказчика, если иное не предусмотрено в гарантии). Статьей 376 ГК РФ предусмотрены случаи, когда банк вправе приостановить платеж на срок до семи дней.

При этом банк вправе отказать в выплате по банковской гарантии только если заказчик предоставил требование после окончания срока действия гарантии или если представленные заказчиком документы не соответствуют условиям гарантии.

Выплата банковской гарантии

Исходя из моего личного опыта, большинство банков не имеют никакого особого желания разбираться с фактическими обстоятельствами, действует формально, не всегда надлежащим образом даже проверяет представленные заказчиком документы — направив копию требования поставщику осуществляет выплату банковской гарантии, не дожидаясь пояснения поставщика.

Подобная позиция банков, по всей видимости, связана исключительно с законодательным регулированием независимых гарантий:

1) срок сжаты, ждать договорится поставщик (исполнитель) с заказчиком или нет банк не может;

2) банк в любом случае останется «при своих», да еще и заработает:

— если неустойка начислена заказчиком обосновано, рисков привлечения банка к ответственности за выплату по гарантии нет, денежные средства в порядке регресса взыскиваются с принципала (поставщика или исполнителя);

— если заказчик незаконно начислил неустойку, банк также не несет потерь, возмещение сумм, выплаченных по гарантии также относится на принципала пока исполнитель, по факту исключительно в судебном порядке, не докажет необоснованность требований заказчика.

При этом если банк списал деньги, как это обычно предусмотрено условиями банковских гарантий, в безакцептном порядке с банковского счета поставщика (исполнителя), то возвращать свои деньги поставщик (исполнитель) будет в качестве возмещения ущерба за счет средств заказчика.

Если же принципал не возместит банку суммы, выплаченные по гарантии, и докажет в судебном порядке, что у заказчика не было оснований для предъявления требований для осуществления платежа по банковской гарантии, то банк всегда получит соответствующие суммы с учетом всех процентов за счет бюджетных средств.

Регресс по банковской гарантии

Обязанность принципала (исполнителя или поставщика) по возмещению банку выплаченных по гарантии денежных средств предусмотрена ст. 379 ГК РФ.

Запрет банку требовать от поставщика (исполнителя) возмещения сумм, уплаченных заказчику не в соответствии с условиями гарантии, сам по себе не освобождает поставщика от необходимости занимать активную позицию по доказыванию необходимых обстоятельств.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, маловероятно, что банк откажется от сумм возмещения, даже если для конкретных исполнителей дойдет, что платеж по банковской гарантии был осуществлен не правильно.

Исполнив требование об уплате банковской гарантии, оплатив неустойку, банк потребует от поставщика (исполнителя) возместить соответствующие суммы.

Что делать если исполнитель (поставщик) не согласен с начислением неустойки.

Как правило, даже если донести до заказчика как сильно он ошибался, сам механизм возврата денежных средств может быть весьма затруднительным, поскольку заказчик не вправе распоряжаться денежными средствами, взысканными в качестве неустойки в бюджет. Соответственно готовьтесь к суду.

Не буду повторятся, описывать что конкретно и как надо сделать, не буду нагонять жути, настаивая на необходимости привлечения специально обученных юристов, прошедших двадцатилетнюю стажировку в монастырях арбитражного Шаолиня – дело исключительно хозяйское.

Получится решить вопрос своими силами – вы молодец, не получится, совершите ошибки, не сможете обосновать суду свою позицию – получите ценный опыт.

Ограничусь основными моментами, которые необходимо учитывать, если вы решите защищать свои законные интересы.

В порядке подготовки, необходимо для себя сформулировать с какими требованиями вы планируете обратится в суд.

В контексте рассматриваемой проблему это могут быть следующие требования:

— признать отказ от исполнения контракта незаконным (например, если контракт был прекращен вследствие отказа заказчика от его исполнения в связи с оспариваемым нарушением);

— взыскать с заказчика ущерб (необходимо определится с объемом)

— взыскать с заказчика неустойку.

После того, как вы определитесь с требованиями, необходимо соблюсти претензионный порядок (подробнее писал ранее).

По истечении срока на претензию можно обращаться в суд с соответствующими требованиями. Банк привлекается к участию в деле в качестве третьего лица.

В исковом заявлении необходимо максимально конкретно обосновать свои требования.

Дополнительно, учитывая разъяснения пленума, согласно которым заявление о применении 333 ГК РФ не является признанием нарушения обязательства, в обоснование исковых требований целесообразно просить суд применить ст. 333 ГК с приведением соответствующего контррасчета.

Если поставщиком (исполнителем) не было удовлетворено требование банка о возмещении сумм, выплаченных по гарантии и банк первый подаст в суд исковое заявление, то необходимо ходатайствовать о приостановлении производства по делу по иску банка до вступления в силу решения суда по вашему иску (предполагается, что на момент подачи ходатайства о приостановлении ваш иск должен быть как минимум подан в суд).

Соответственно, если требования поставщика (исполнителя) будут удовлетворены, банк откажется от своих требований (или банку откажут в связи с тем, что судебным решением по вашему иску будет установлена преюдиция отсутствия оснований для начисления и взыскания неустойки).

Как в дальнейшем банк будет разбираться с заказчиком, это уже проблемы банка (очевидно, что также в суде будет разбираться).

В общем понадобится помощь – обращайтесь.

Бенефициар должен предъявить гаранту требование выплатить ему деньги. Также он обязан представить документы, которые подтверждают, что принципал получил предварительное требование или то, что последний не располагает достаточной суммой (п. 1 ст. 374 ГК РФ). Эти условия кредитное учреждение обычно указывает в гарантийном обязательстве. Существует опасность, что в соглашении гарант обяжет бенефициара предъявить такие документы, которые практически невозможно представить. Бенефициару нужно учесть это обстоятельство. Поэтому он должен внимательно оценить требования к документам, которые установил гарант в тексте соглашения.

Обратите внимание: иногда гарант вправе не рассчитываться с бенефициаром. Первый такой случай – если срок гарантии уже истек. И второй – если окажется, что требование бенефициара об оплате или представленные им документы не соответствует условиям гарантии. По другим основаниям кредитное учреждение отказать бенефициару не вправе.

📌 Реклама

К проверке бумаг, представленных бенефициаром, гарант должен относиться сугубо формально. Это соответствует общему смыслу норм о банковской гарантии. При этом кредитная организация не имеет права проводить анализ сделки между принципалом и бенефициаром. Поэтому следует пресекать все попытки гаранта переходить от внешнего сопоставления требования бенефициара и приложенных к нему документов к исследованию отношений партнеров. Ведь банк может делать это не только по заблуждению, но и умышленно.

Как получить деньги бенефициару

Для этого ему необходимо предъявить гаранту письменное требование (претензию или другой документ, который соответствует условиям гарантии), чтобы последний выплатил деньги. Причем он должен сделать это, невзирая на претензии, которые принципал может иметь к бенефициару. Банковская гарантия сохраняет свою силу, даже если впоследствии обязательство принципала по договору будет уменьшено или суд вовсе посчитает контракт недействительным. Поэтому бенефициару выгодно ее использовать.

📌 Реклама

Кроме того, даже если должник возместил партнеру убытки с помощью банковской гарантии, это не значит, что он освобожден от обязательств по договору. Текст контракта может быть составлен таким образом, что бенефициар получит и неустойку, и причитающееся ему по договору, то есть двойную выгоду (п. 2 ст. 396 ГК РФ). В данной ситуации положение принципала по сравнению с остальными участниками крайне неблагоприятно.

Таким образом, банковская гарантия прежде всего защищает интересы бенефициара.

Привилегии гаранта

Пункт 2 статьи 377 Гражданского кодекса дает возможность гаранту самостоятельно определить размер своей ответственности в договоре. Так, если он не выполнил обязательства перед выгодоприобретателем, он вправе выбирать из следующих вариантов:

  1. возместить бенефициару проценты или убытки;
  2. не нести какой-либо ответственности;
  3. обязаться выдать бенефициару определенную сумму;
  4. выплатить ему неустойку в размере и порядке, указанных в соглашении о гарантии.

Таким образом, бенефициару нужно очень серьезно отнестись к выбору гарантом вида своей ответственности. Иначе он может оказаться в невыгодном положении или вообще остаться ни с чем.

Банковское дело » Банковские гарантии как кредитный инструмент » Требование по гарантии

Страница 1

По получении требования и сопровождающих его документов бенефициара, соответствующих условиям гарантии, гарант обязан произвести платеж.

В обязанности банка, получившего требование бенефициара, входит:

— проверить подлинность требования и полномочия лиц, подписавших требование в соответствии со сложившейся практикой и утвержденными в банке правилами;

— незамедлительно уведомить принципала о предъявлении бенефициаром требования гарантии и передать ему копии соответствующих документов;

— проверить требование и сопровождающие его документы на предмет соответствия условиям гарантии;

— осуществить платеж по гарантии в случае признания требования соответствующим условиям гарантии, уведомить принципала о платеже и соответственно прекращении банковской гарантии в связи с совершенным платежом или предъявить регрессное требование принципалу в случае платежа по гарантии;

— отказаться от оплаты требования в случае его несоответствия условиям гарантии и уведомить бенефициара об отказе оплаты требования.

В связи с перечисленными обязанностями банка следует вкратце упомянуть еще ряд моментов:

— для осуществления банком платежа по гарантии в предъявленном требовании должны быть соблюдены все условия гарантии. Прежде всего, требование должно быть предъявлено в оговоренные в гарантии сроки до истечения срока ее действия;

— должны быть соблюдены предварительные условия, защищающие интересы принципала (получение авансового платежа или кредита, наступление определенной даты или условия, после которых гарантия становится оперативной), или иные условия, ограничивающие право бенефициара на предъявление требования (например, предел ответственности гаранта в связи с уменьшением суммы гарантии);

— по гарантии по требованию бенефициар не обязан предоставлять банку-гаранту доказательства невыполнения принципалом обязательств по основному договору, а также иные документы, кроме указанных в тексте гарантии.

Главное, представленные документы должны строго соответствовать условиям гарантии. Проверка гарантом представленного бенефициаром требования и сопровождающих его документов производится по внешним признакам: от гаранта не требуется оценка правовой значимости документов и проверка их соответствия фактическим обстоятельствам.

Множество споров и разногласий вызывает разумный период времени для проверки полученного требования и сопровождающих его документов. Нередко это приводит к арбитражным разбирательствам относительно степени ответственности гаранта перед бенефициаром и обоснованности регрессных требований гаранта к принципалу. В соответствии со сложившейся международной банковской практикой три рабочих дня считаются достаточными для проверки представленных документов, которые с точки зрения проверки, как правило, значительно проще, чем документы, представляемые по аккредитивам.

Необходимо соблюдать сроки платежа по соответствующему условиям гарантии требованию. Платеж по гарантии должен быть совершен, как только требование и сопровождающие документы будут признаны соответствующими условиям гарантии. Тем не менее платеж в течение трех рабочих дней считается вполне допустимым. Значительная же задержка гарантом оплаты требования может послужить бенефициару основанием для требования процентов за несвоевременное исполнение своих обязательств, регулируемого местным законодательством. В случае вынесения судебными органами запрета на осуществление платежа по гарантии, инициированного принципалом (conservatory attachment order / Mareva injunction), неплатеж по гарантии не является нарушением банком своих обязательств по гарантии, и соответственно проценты не могут быть начислены. Не несет банк ответственности по процентам и в связи с задержкой платежа по основаниям получения требования «продлите срок действия гарантии или платите».

Страницы: 1 2

История банковских карт и зарубежный опыт
Первые попытки внедрить пластиковые карты предпринимались в США еще в пятидесятые годы 19 века. Это были аналоги долговых расписок. В качестве залога оставляли пшеницу. Не долговечность материала привела к появлению в начале 20 века там же в США первых металлических карт. На пластине выдавливали им …

Совершенствование методики оценки кредитоспособности заемщика – юридического лица
Методика, разработанная Сбербанком РФ, принята и действует с 30 июня 2006 года. Методика успешно реализовывалась и давала положительные результаты до 2008 года. В 2008 году мировые и российские банки, и Сбербанк РФ в частности, столкнулись с проблемой массового невозврата кредитов, причиной которой …

Перспективы развитиярынка корпоративных облигаций в России
В настоящее время в России сложились достаточно хорошие предпосылки для успешного развития рынка корпоративных облигаций, а именно: 1. Позитивные сдвиги в российской экономике и во внешней торговле позволяют предприятиям и организациям получать дополнительные денежные накопления, которые можно …

Добавить комментарий