Принцип единогласия действует в европейском совете

Действующие нормативно-правовые акты и Внутренний регламент Совета не устанавливают заранее фиксированные сроки проведения его заседаний. Они созываются председателем по его собственной инициативе, по просьбе одного из государств-членов или по предложению Комиссии по мере необходимости. Наиболее часто собирается общий Совет, проходящий в составе министров иностранных дел и экофин, объединяющий министров экономики и министров финансов. На их долю приходится почти 2/3 всех заседаний Совета.

Повестка дня заседаний, подготовленная соответствующими службами, определяется председательствующим в Совете. Она включает, как правило, две категории вопросов: категория А охватывает вопросы, которые были полностью согласованы в предварительном порядке и не нуждаются в проведении дополнительных дискуссий и обсуждений. Заранее достигнутый консенсус исключает голосование по этим вопросам, а одобрение соответствующих решений фиксируется в протоколе Совета, который скрепляется подписью Председателя и Генерального секретаря. Вторая часть повестки дня Совета — категория В, включает вопросы, по которым предварительно не было достигнуто необходимого согласия. Если речь идет о вопросах, требующих единогласного решения, и консенсус не был достигнут в ходе предварительных переговоров, эти вопросы, как правило, в повестку дня не вносятся. Вопросы, для решения которых требуется квалифицированное большинство голосов, могут включаться в повестку дня даже при отсутствии консенсуса. Однако любое из государств-членов в связи с намечаемым обсуждением такого вопроса может сделать заявление о его особой важности для национальных интересов Данного государства, что в принципе предполагает отказ Совета от принятия окончательного решения большинством голосов. Проведение соответствующих переговоров осуществляется в целях достижения согласия, в поисках компромисса и подготовки отве­чающего общему интересу и национальным интересам.

Порядок принятия решений зависит от их содержания и значимости. Согласно учредительным договорам решения в Совете должны приниматься большинством голосов. Эта формула, существующая с момента подписания Римских договоров 1957 г., не отражает реалии. Только вопросы процедурного характера, носящие преимущественно второстепенный и технический характер, решаются простым большинством голосов. Что касается остальных вопросов, то в зависимости от постановлений учредительных договоров или дополняющих их нормативно-правовых актов решения по ним принимаются либо на основе принципа единогласия, либо квалифицированным большинством голосов. При применении принципа единогласия каждое государство-член имеет в Совете один голос, голосование против хотя бы одного из членов Совета исключает принятие решений. Однако если кто-либо из членов Совета воздерживается при голосовании, это не препятствует признанию данного акта одобренным единогласно.

Наибольшей сложностью отличается процедура принятия решений квалифицированным большинством голосов. Ее значение особенно велико, поскольку общей тенденцией эволюции Сообществ и Союза является расширение круга вопросов, решаемых на основе квалифицированного большинства. При применении этой процедуры каждое государство-член обладает в Совете таким числом голосов, которое отражает его вес и значение в составе самих интеграционных образований. Это так называемые взвешенные голоса, учитывающие количе­ство населения, экономические показатели и ряд других факторов. Они конкретно фиксируются непосредственно в самом учредительном акте. Все 15 государств — членов Европейского Союза имеют в сумме 87 голосов. Они распределяются следующим образом: Германия, Великобритания, Италия и Франция — по 10 голосов, Испания — 8, Бельгия, Греция, Португалия и Нидерланды — по 5, Австрия и Швеция — по 4, Дания, Ирландия и Финляндия — по 3 и Люксембург — 2 голоса. Конечно, распределение количества взвешенных голосов не вполне соответствует установленным критериям. Достаточно сказать, что применительно к Германии один голос приходится примерно на 8 млн. человек населения, в то время как в Люксембурге он приходится примерно на 200 тыс. человек. При голосовании квалифицированным большинством голосов решение считается принятым, если за него подано 62 голоса и при условии, что предложение внесено Комиссией. Если решение принимается не на основании предложения Комиссии необходимо, чтобы «за» было подано не менее 62 голосов при условии, что решение поддерживает не менее десяти государств-членов. Квота, установленная для определения квалифицированного большинства голосов, была исчислена с таким расчетом, чтобы крупные державы, такие как Англия, Франция, Германия, Испания, не могли навязать своего одностороннего решения малым и средним странам и, наоборот, чтобы последние не могли навязать свою точку зрения ведущим государствам Союза.

Вопрос о количестве взвешенных голосов оказался одним из камней преткновения при рассмотрении вопроса о реформе институтов Союза в ходе подготовки и подписания Амстердамского договора. Франция и ряд других государств-членов выступили за пересмотр установленных квот с учетом того, что предстоит изменение численного состава Комиссии. Однако достичь соглашения по этому вопросу не удалось, и в результате решение всей проблемы реформы институциональной структуры Союза было отложено.

Особый порядок действует при принятии решений Совета в рамках второй и третьей опор. Решения по вопросам общей внешней политики и политики безопасности принимаются на основе принципа единогласия. Каждый член Совета, воздержавшийся при голосовании, может сделать по этому поводу официальное заявление. Его автор не обязан применять принятое Советом решение, однако он соглашается с тем, что решение обязывает Союз в целом. В этом случае соответствующее государство-член должно воздержаться от любых акций, способных нанести ущерб действиям Союза, основанным та принятом решении, или оказаться препятствием для соблюдения принятого решения другими государствами-членами. В случае, если число взвешенных голосов государств, сделавших подобное заявление, превышает 1/3, положительное решение принято быть не может. Однако если речь идет об одобрении совместных действий или общих позиций, основанных на утвержденной Европейским Советом общей стратегии, соответствующее решение может приниматься квалифициро­ванным большинством голосов. В этом последнем случае, если одно из государств-членов заявит об особой важности данного Решения для национальной политики, решение должно быть сложено и передано на рассмотрение Европейского Совета.

Применение голосования квалифицированным большинством голосов не может иметь место в тех случаях, когда принимаемое решение влечет за собой последствия военного характера или затрагивает сферу обороны. При необходимости заключения международного договора Совет принимает решение единогласно. Эти договоры заключаются и вводятся в действие при условии их одобрения на основе принципа единогласия. Если одно из государств-членов заявит о том, что оно не может участвовать в одобрении Советом, поскольку должно подчиняться особым правилам национального законодательства остальные государства-члены могут в рамках Совета принять решение о его применимости на временной основе. Решение, принимаемое в этом случае Советом, носит политический, а не правовой характер, и на него не распространяется контроль, осуществляемый Судом ЕС.

Изложенная выше процедура, применяемая в рамках второй опоры, в основных чертах воспроизводится применительно к третьей опоре Союза. Следует, однако, иметь в виду, что Амстердамский договор исключил принятие Советом решения о совместных действиях. За Советом сохранено правомочие определять общую позицию Союза. Решение в этом случае принимается на основе принципа единогласия по инициативе одного из государств-членов или Комиссии.

Совет может принимать рамочные решения, имеющие целью сближение законодательных и регламентарных актов государств-членов. По своему характеру такие рамочные решения близки к директиве. Они определяют, каковы конечные результаты, подлежащие достижению, оставляя за национальными властями полномочия в том, что касается выбора формы акта и средств его реализации. Весьма важное отличие этих актов состоит в том, что они не имеют прямого действия. Решения по вопросам, не связанным с гармонизацией национального законодательства, принимаемые Советом, обязательны для государств-членов, но также не имеют прямого действия. Наконец, важно также подчеркнуть, что меры, необходимые для осуществления принятых решений, устанавливаются Советом путем голосования на основе квалифицированного большинства.

Совет утверждает на своих заседаниях и рекомендует к одобрению государствами-членами в соответствии с их конституционными нормами конвенции, которые заключаются в рамках третьей опоры. Совет фиксирует сроки, в течение которых должно быть осуществлено рассмотрение проектов соответствующих конвенций государствами-членами на основе собственных конституционных процедур.

Квалифицированное большинство, применяемое в Совете предполагает наличие не менее 62 голосов, поданных «за», пой обязательном позитивном голосовании не менее 10 государств-членов. Решение о действительности и интерпретации рамочных решений, а равно толкование соответствующих конвенций могут входить в юрисдикцию Суда ЕС. Конкретное решение этого вопроса зависит от заявления, сделанного государством-членом относительно признания юрисдикции Суда ЕС при подписании Амстердамского договора. Принятие решений Советом, особенно в тех случаях, когда речь идет о нормативно-правовых актах, имеет место на основе предложений, вносимых Комиссией или при ее активном участии.

Весьма важную роль в подготовке и реализации решений Совета играет специализированный аппарат, призванный обеспечивать его работу. Одним из таких наиболее важных вспомогательных органов является Комитет постоянных представителей (для его обозначения часто используют аббревиатуру от французского — Корепер). Каждое государство — член Союза имеет свое постоянное представительство, аккредитованное в Брюсселе. Постоянные представители государств-членов в ранге посла образуют в своей совокупности Комитет постоянных представителей. В рамках этого Комитета обсужда­ются, рассматриваются и утверждаются проекты почти всех решений, принимаемых Советом. Наиболее важные вопросы обсуждаются самими постоянными представителями. Это Комитет постоянных представителей по формуле II. Вопросы второстепенного или технического порядка рассматриваются заместителями постоянных представителей, образующими Комитет по формуле I. Члены этих Комитетов поддерживают постоянную повседневную связь с правительством своей страны, получают непосредственные указания и директивы со стороны ведомства иностранных дел и реализуют их в ходе своей повседневной практической деятельности. Исключительно важная роль Комитета постоянных представителей в подготовке решений Совета, что подтверждается самими учредительными договорами. Существование и функциональное назначенного Комитета получили закрепление в Маастрихтском, а затем и Амстердамском договорах.

В соответствии с пересмотренной ст. 151 Договора о ЕС устанавливаются состав и функциональное назначение Комитета. Одновременно в той же статье в редакции Амстердамского договора предусматривается, что помощь Совету оказывает Генеральный секретарь Совета, который получил статус Верховного представителя по вопросам внешней политики и политики безопасности. Ему помогает заместитель Генерального секретаря, на которого возложено руководство аппаратом генерального секретариата. Генеральный секретарь и его заместитель назначаются на основе принципа единогласия самим Советом.

В рамках второй и третьей опор Союза созданы еще два весьма важных органа, которые играют существенную роль в подготовке и реализации решений Совета. Это, во-первых, Политический комитет, который состоит из руководителей политических департаментов министерств иностранных дел государств-членов и в ведении которого находится рассмотрение вопросов общей внешней политики и политики безопасности, а равно осуществление контроля за реализацией этой политики. Второй, схожий с ним комитет, образован в рамках третьей опоры. Этот комитет объединяет высших должност­ных лиц, занимающихся вопросами борьбы с преступностью и обеспечением сотрудничества судебных органов.

Внутренняя организация технического аппарата Совета, объединяемого в рамках генерального секретариата, определяется самим Советом. По состоянию на 31 декабря 2006 г. на работе в различных подразделениях аппарата Совета было занято около 2,5 тысяч штатных сотрудников и около 50 заняты на основе временных контрактов.

В работах, посвященных Совету Европейского Союза, обычно отмечается, что это исключительно закрытый институт, сведения о работе которого можно почерпнуть только из официальных отчетов, нередко ограничивающихся краткими коммюнике, перечисляющими вопросы, находившиеся на рассмотрении Совета. Такая ситуация вызывает весьма резкую критику, особенно с учетом того, что Совет выполняет в значительной мере функции законодательного органа Союза. Между тем по общему правилу законотворчество — это наиболее открытое действие, и в рамках национальных парламентских учреждений открытость заседаний и публикация стенографических отчетов о работе, различного рода досье по обсуждаемым вопросам считаются одним из существенных условий законодательного процесса. С учетом этого, Амстердамский договор включил специальное постановление, держащееся в ст. 151 Договора о ЕС, которое предусматривает принятие необходимых мер в целях расширения доступа общественности к. документам Совета. В рамках внутреннего Регламента подлежат определению случаи, когда Совет рассматривается как действующий в качестве законодательного органа. В этих случаях должен быть обеспечен максимально облегченный доступ к соответствующим документам с тем, чтобы сделать сам законодательный процесс более про­зрачным, не принося, однако, в жертву эффективность процесса принятия решений. Всякий раз, когда Совет действует в качестве законодательного органа, результаты голосования, выступления и заявления по мотивам голосования, равно как другие декларации и заявления, вносимые в протокол заседания Совета, подлежат обязательному обнародованию.

Во всей своей деятельности Совет поддерживает тесные контакты с Комиссией и Европейским парламентом. Формы и особенности этих связей находят отражение и закрепление, прежде всего во Внутреннем регламенте Совета, а равно в различных трехсторонних соглашениях, заключаемых между институтами (Совет, Комиссия, Парламент). Следует также отметить, что Совет обладает определенной процессуальной правоспособностью и, в частности, может обращаться в Суд ЕС с исками против других институтов Союза.

Резиденция Совета находится в г. Брюсселе и здесь же обычно проводятся его заседания. Это, однако, не исключает возможность созыва заседаний Совета и вне его постоянного места пребывания.

В ЕС, поскольку он имеет сложную структуру, решения принимаются на основе двух механизмов принятия решений — межправительственного и коммунитарного.

В рамках ОВПБ решения принимаются только на основе межправительственного метода. Принятие каких-либо актов вторичного права в этой сфере сотрудничества полностью исключается.

Решение о целесообразности каких-либо мероприятий ЕС в сфере ОВПБ принимаются Европейским советом.

Европейский совет состоит из глав государств и правительств государств-членов. Соответственно, все решения он принимает на межправительственном уровне. Таким образом, в Европейском совете о какой бы то ни было наднациональности речь идти не может.

В Европейском совете обсуждаются перспективы деятельности ЕС. Если речь идет о каких-то мероприятиях, то либо они утверждаются единогласно или квалифицированным большинством, либо государства, которые голосовали «против», не участвуют в этих мероприятиях.

Эта схема взаимодействия государств — членов ЕС использовалась в связи с ситуацией в Ливии. Далеко не все государства высказались за участие в военной операции НАТО.

Поэтому, несмотря на все разговоры о наднациональности в ЕС, о прямом действии и верховенстве его права над национальным правом государств-членов в области ОВПБ не может быть и речи.

В сфере ОВПБ действует только межправительственный метод.

Поэтому, когда говорят о законодательном процессе в ЕС, речь идет о законодательном процессе в рамках коммунитарного метода, где предусмотрено издание актов вторичного права.

Законодательный процесс в ЕС состоит из двух стадий: процедуры консультаций и, собственно, законодательной процедуры.

Начинается законодательная процедура с консультаций. Первой стадией процедуры консультаций является правотворческая инициатива Европейской комиссии. Затем проект законодательного акта представляется в Совет. Совет голосует единогласно или квалифицированным большинством в зависимости от вопроса. Это прописано в договорах. Квалифицированное большинство составляет 255 взвешенных голосов. Блокирующее меньшинство — это четыре государства-члена. В противном случае квалифицированное большинство считается достигнутым. Если Совет принимает положительное решение, то он запрашивает Европейский парламент. Парламент высказывает свое мнение в виде резолюции по данному законопроекту.

Если резолюция Европарламента по данному проекту законодательного акта является положительной, то Совет принимает решение единогласно (или квалифицированным большинством) — в зависимости от того, в какой области сотрудничества принимается решение. Совет может также отклонить законопроект. Резолюция Европарламента не является обязательной для Совета. Он может ее не учитывать, но согласно практике Суда ЕС Совет должен дождаться этой резолюции. Суд ЕС настаивает на таком процедурном требовании.

Процедура консультаций является характерной для международных организаций, поэтому наличие этой процедуры роднит ЕС с международными организациями.

После процедуры консультаций начинается законодательная процедура, которая поделена в ЕС между двумя органами: Советом и Европейским парламентом. Законодательная процедура регламентируется ст. 294 Договора о функционировании ЕС.

После того как закончилась процедура консультаций, законопроект рассматривается Европейским парламентом и Советом. Эта стадия прохождения законопроекта называется первым чтением.

Если Европейский парламент одобряет проект решения (голосует Парламент простым большинством), то законопроект передается для обсуждения в Совет. Если Совет принимает решение по законопроекту квалифицированным большинством голосов, то законопроект считается принятым в первом чтении. Если же Европейский парламент вносит в проект решения какие-либо поправки, то Совет может согласиться с поправками Парламента и утвердить законопроект квалифицированным большинством. Совет может также на основе квалифицированного большинства выдвинуть общую позицию по проекту решения, т.е. не согласиться с поправками Парламента. Общая позиция направляется Европарламенту на рассмотрение. Эта стадия называется вторым чтением.

Рассмотрев общую позицию, Европейский парламент может ее одобрить и таким образом утвердить поправки, внесенные Советом. Европарламент может также абсолютным большинством голосов отклонить общую позицию и тем самым проект решения в целом. Это называется «наложить абсолютное вето». В этом случае законопроект направляется в Европейскую комиссию.

Комиссия наряду с законодательной инициативой является контролирующим органом в ЕС, поэтому она снабжает поправки, вносимые Европейским парламентом, соответствующими сопроводительными документами по поводу их целесообразности. По получении всех материалов из Комиссии Совет либо квалифицированным большинством одобряет поправки Европейского парламента к общей позиции с учетом мнения Комиссии (если оно положительное) и принимает решение, либо не одобряет.

Если Совет не одобряет поправки к общей позиции, то Председателем Совета и председателем Европейского парламента созывается Согласительный комитет. Он состоит из представителей Совета и такого же количества представителей Европейского парламента. В заседаниях Согласительного комитета участвуют представители Европейской комиссии. Основное его назначение — доработка законопроекта с учетом мнений всех трех законодательных институтов.

Иногда выработать текст законопроекта, который удовлетворял бы пожеланиям, исходящим от всех трех институтов, бывает очень сложно. Это связано с тем, что Совет является межправительственным институтом, а это значит, что надо выработать такой законопроект, который удовлетворял бы интересам всех государств — членов ЕС. Кроме того, Комиссия, как известно, состоит из представителей государств, которые по своей сути являются международными чиновниками. И, следовательно, они выражают интересы не государств-членов, а ЕС. Кроме того, в ЕС на сегодняшний день имеет место лоббизм. Комиссия, к сожалению, не свободна от влияния транснациональных корпораций, в ней также возможен лоббизм. Это же относится и к Европейскому парламенту. Поэтому процесс согласования поправок, исходящих от трех таких различных институтов, является крайне сложным.

Если в течение установленного срока (шесть недель) Согласительный комитет не сможет одобрить законопроект, он отклоняется. Если Согласительный комитет квалифицированным большинством голосов представителей Совета и простым большинством представителей Европарламента одобряет законопроект, он одновременно направляется в Совет и Европейский парламент, и начинается стадия третьего чтения.

Для утверждения законопроекта в третьем чтении необходимо, чтобы Европейский парламент проголосовал за него абсолютным большинством голосов, а Совет — квалифицированным большинством. Если это условие не удается соблюсти, законопроект отклоняется.

Для прохождения каждой стадии законодательной процедуры Договор о функционировании ЕС предусматривает срок в три месяца.

Работа Согласительного комитета длится шесть недель.

Лиссабонский договор изменил процедуру принятия решений в Совете. До 1 ноября 2014 г. решение считалось принятым, если оно набирало 255 взвешенных голосов. Причем, было еще и дополнительное условие: в проголосовавших «за» государствах должно было проживать не менее 62% населения ЕС.

Голосование в Совете производится так называемыми «взвешенными голосами». Представители государств не располагают равным количеством «взвешенных голосов». Голоса «взвешиваются» сообразно в основном с двумя показателями: численность населения и размер территории.

Пример

В соответствии с этим, например Германия, Великобритания и Франция располагают 29 «взвешенными голосами», а Польша — 27. При этом Германия, Великобритания и Франция являются государствами-донорами, а Польша получает значительные финансовые вливания из бюджета ЕС, однако при принятии решений ее голос равен голосу ведущих государств — членов ЕС. Это, разумеется, вызывает недовольство государств — основателей ЕС.

Кроме того, Лиссабонский договор существенно повысил роль Европейского парламента в ЕС, в законодательном процессе уравняв Европарламент с Советом. В рамках обычной законодательной процедуры все законопроекты направляются в оба института. Это является очень существенным, так как фактически межправительственный институт уравнивается с наднациональным.

Согласно Лиссабонскому договору усиливается роль Европейского парламента при избрании Председателя Европейской комиссии. Лиссабонский договор также усиливает роль национальных парламентов в процессе принятия решений. Все проекты законодательных актов ЕС должны предварительно направляться в национальные парламенты. И, как мы уже говорили, национальные парламенты выносят свое заключение на предмет соблюдения принципа субсидиарности. На этом основании, если набирается Ул голосов национальных парламентов против законопроекта, он отправляется на доработку, т.е. еще до начала процедуры консультаций институтами ЕС, законопроект может быть отклонен национальными парламентами.

Лиссабонский договор имеет специальное приложение, касающееся роли национальных парламентов в процессе принятия решений, — Протокол о роли национальных парламентов в Европейском Союзе.

Таким образом, форма работы Совета – сессионная. Совет созывает на сессии Председатель, как правило, по собственной инициативе. Он обязан сделать это также по требованию Европейской комиссии или любого члена Совета.

Фиксированная периодичность для проведения сессий Совета не установлена. Проходит около 100 заседаний в год. Сессия Совета включает одно или несколько заседаний и завершается, как правило, в течение 1–2 дней. Учитывая, что большинство проектов, вносимых в повестку дня Совета, предварительно согласуются на уровне его вспомогательных органов, этот срок вполне достаточен. В заседаниях от каждого правительства участвует национальная делегация в составе компетентного министра (член Совета) и сопровождающих его лиц.

С правом совещательного голоса в заседаниях Совета, как правило, принимают участие также представители Европейской комиссии, а в некоторых случаях и Европейского центрального банка.

Кворум, т.е. минимальное количество присутствующих, при котором могут приниматься решения, составляет большинство членов Совета, в настоящее время – 15 из 28. Если вопрос носит неотложный характер, требует максимально быстрого принятия решения, то Совет вправе издавать необходимые акты без созыва на заседания.В подобных обстоятельствах используется письменная процедура и ее специфическая разновидность – «процедура молчаливого одобрения» .В рамках последней акт считается принятым, если по истечении срока, установленного Председателем, не поступило возражений ни от одного из членов Совета.

Повестку дня в предварительном порядке формирует Председатель и вносит ее на утверждение Совета в начале каждой сессии. Как и при созыве Совета на сессию, Председатель должен включить в повестку дня вопросы, на обсуждении которых настаивает Комиссия или любой из членов Совета.

Долгое время Совет ЕС являлся закрытым для общественности институтом. На его заседания не допускались представители средств массовой информации, а ход дебатов и результаты голосования не разглашались. В настоящее время режим секретности в Совете отменен, но не в полной мере.

Квалифицированное большинство в целом определяется на основе двух условий, которые должны быть выполнены одновременно (невыполнение одного из условий равносильно отклонению акта):

1) «за» – свыше половины членов Совета (15 из 28), т.е. абсолютное большинство представляемых ими правительств государств-членов (если Совет постановляет не по предложению Комиссии, то количество проголосовавших «за» министров должно составлять 2/3, т.е. 19 из 28);

2) «за» должны проголосовать члены Совета, которые располагают в совокупности 255 из 355 взвешенных голосов, т.е. Примерно 72%.

  1. Европейская Комиссия (общая характеристика).

Ведущий институт Европейских Сообществ и ЕС. Она воплощает в себе наднациональное начало. Призвана отражать и защищать интересы европейской интеграции от каких бы то ни было посягательств на юрисдикцию и полномочия ЕС со стороны государств-членов.

Назначение Председателя и членов Комиссии осуществляется государствами-членами ЕС. В соответствии с договором о европейском союзе формированию всего состава Комиссии предшествует достижение соглашения по кандидатуре Председателя Комиссии. Практика показывает, что даже возражение одного из государств-членов против выдвинутой кандидатуры исключает возможность назначения. Выдвинутая кандидатура представляется на одобрение Европейскому парламенту. Одобренный Парламентом кандидат совместно с правительствами государств-членов участвует в подборе кандидатур, предлагаемых к назначению в состав членов Комиссии.

Председатель и члены Комиссии должны удовлетворять целому ряду требований. Они должны состоять в гражданстве европейского союза. Должны обладать высокой профессиональной квалификацией, практическим опытом и осуществлять свои функции исключительно в интересах Сообществ и Союза. Они должны быть независимыми и не должны получать указаний от своего правительства.

Комиссия и ее члены назначаются сроком на 5 лет. Досрочная вакансия замещается в том же порядке, в каком производится назначение членов Комиссии при ее формировании. Вновь назначенный член Комиссии исполняет свои обязанности до истечения общего срока полномочий данного состава ЕК.

Каждый член Комиссии возглавляет определенное направление деятельности и руководит работой соответствующих административных служб. Член Комиссии имеет свой собственный аппарат, образующий его кабинет, члены которого подбираются и назначаются лично самим комиссаром по его усмотрению.

Учредительными договорами установлен институт парламентской ответственности Комиссии. Решение об отказе в доверии Комиссии принимается Европейским парламентом по инициативе его депутатов. Проект резолюции порицания, внесенный в бюро Парламента, должен быть поставлен на голосование не ранее чем через 3 дня после его представления. При голосовании применяется особо усложненная процедура. Для того, чтобы решение о порицании Комиссии было принято, необходимо, чтобы за него проголосовало не менее 2\3 всех участвующих в голосовании при условии, что на заседании Парламента присутствует большинство списочного состава депутатов.

Добавить комментарий