Принцип законности права

ЗАКОННОСТЬ — точное и неуклонное соблюдение правовых норм, строгое и полное осуществление предписаний законов и основанных на них юридических актов всеми субъектами права: гражданами, должностными лицами, государственными органами, организациями, государством. За отступление от требований З. наступает юридическая ответственность. Основные требования З. следующие: 1. Верховность закона по отношению ко всем другим актам. 2. Единство понимания и применение законов на всей территории их действия. 3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная обязанность следовать его предписаниям (равенство всех перед законом и судом). 4. Осуществление прав перед законом и судом. 5. Осуществление прав и свобод человеком не должно нарушать права и свободы других лиц. 6. Недопустимость противопоставления З. и целесообразности. З. предполагает, что местные интересы (целесообразность в конкретных условиях и конкретных случаях) в полном объеме могут и должны удовлетворяться в рамках закона. Пока закон действует, его предписания в равной мере обязательны. 7. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями — важное требование законности. В результате соблюдения требований 3. в обществе складывается правовой порядок, являющийся целью регулирования общественных отношений. Все без исключения органы, организации, предприятия и граждане должны соблюдать законы и следовать их предписаниям без каких-либо отклонений, льгот, исключений и т.п. Всякое отклонение оттого, что предусмотрено правовыми нормами, является нарушением З. З., являясь одним из основных признаков правового государства, предусматривает верховенство и единство права. Единство права обеспечивается всей силой правового государства, прокурорским надзором, единой судебной практикой. З. подразумевает т.ж. последовательную и эффективную борьбу с преступностью, неотвратимость юридической ответственности, эффективность профилактических мер, направленных на снижение уровня преступности. К юридическим средствам обеспечения З. относятся применяемые меры защиты прав и интересов граждан. Гарантирует З. в нашем обществе Президент, являющийся гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина (п. 2 статьи 80), и специальный государственный орган — прокуратура, главной задачей которой является осуществление надзора за соблюдением З. в Российской Федерации. З. обеспечивается прежде всего деятельностью высших органов государственной власти (Федерального Собрания. Президента. Правительства РФ), издающих законы и подзаконные акты, выражающие волю народов России. Создан и действует особый орган обеспечения З. — Конституционный суд. Надзор за З. осуществляют и органы прокуратуры. Особая роль в деле охраны З. принадлежит суду.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа. Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков. 2004.

Принципы права воплощают в себе социальную природу права, отражают закономерности его развития и используются на практике как наиболее общие ориентиры поведения.

Понятие

Принципы права — основополагающие идеи, руководящие начала, лежащие в основе права, выражающие его сущность и определяющие его функционирование.

Принципы пронизывают все правовые нормы. Они могут быть закреплены в нормативных актах, но могут, не будучи закрепленными, логически вытекать из совокупности норм права.

Свойства

Для принципов права характерны следующие свойства:

1. в концентрированной форме они отражают наиболее важные и прогрессивные стороны экономической, политической, идеологической и нравственной сфер общественной жизни. Необходимо различать принципы права (как самостоятельного явления общественной жизни) и правовые принципы (отражающие своеобразие лишь юридической материи и характерные для различных элементов правовой системы — правотворчества, юридической ответственности и т. д.);

2. прямо или косвенно фиксируются в действующем законодательстве. Если идея не закреплена в праве, то ее содержанием можно пренебречь, не опасаясь государственного принуждения, она остается лишь элементом правовой идеологии;

3. обладают значительной устойчивостью и системообразующими свойствами. Они обеспечивают структурную самоорганизацию права и являются своеобразной несущей конструкцией, объединяющей все правовые явления в единый непротиворечивый комплекс. Кроме того, будучи своеобразным аккумулятором правовой информации, принципы сосредоточивают в себе опыт правового развития предшествующих поколений и системообразующие связи с иными социальными регуляторами (политикой, моралью, религией и т. д.). Тем самым они способствуют стабилизации и органичному развитию общественной системы в целом;

Таким образом, принципы права — это законодательно закрепленные основополагающие начала, отражающие его сущность и определяющие содержание и порядок реализации правовых предписаний в социально значимых ситуациях.

Виды принципов права

Основная классификация принципов права осуществляется по масштабу охвата ими правового пространства. По этому критерию принципы делятся на следующие виды: общие, межотраслевые и отраслевые.

Общие принципы

Общие (общеправовые) принципы (распространяются на право в целом, на все отрасли права), характеризующие сущность и социальную природу права в целом, к ним относятся:

Принцип демократизма — выражается в законодательном предоставлении возможностей широким слоям населения принимать участие в обсуждении и принятии нормативных актов, влиять на содержание и практику применения уже действующих, реально использовать все формы представительной и непосредственной демократии.

Демократизм — означает, что нормы права принимаются при участии широких слоев населения:

  • непосредственно (путем референдума);
  • через избираемых депутатов в законодательных органах;
  • опосредованно (при обсуждении законопроектов, когда свое мнение может высказать любой желающий);

Принцип законности — означает, что все субъекты общественных отношений — государство, его органы, должностные лица, организации и граждане должны точно и неуклонно соблюдать законы и подзаконные акты, которые, в свою очередь, должны не противоречить друг другу, обеспечивая верховенство закона, соответствовать конституции и объективным закономерностям общественного развития (ст. 15 Конституции РФ).

Например, право первоочередника на жилье предполагает предварительное оформление ордера на квартиру и других необходимых документов, а если первоочередник самовольно захватит квартиру, то будет за это отвечать, несмотря на наличие права на жилье; пресечение правонарушения в торговле на рынке без разрешения предполагает наложение административного взыскания, но никак, например, не применение огнестрельного оружия;

Принцип равноправия — выражается в законодательном закреплении равенства всех граждан независимо от национальной, половой, религиозной и иной принадлежности, должностного или иного положения.

Они должны иметь равные общегражданские права и обязанности, в одинаковой степени отвечать перед законом (ст. 19 Конституции РФ).

Принцип справедливости — означает, что все граждане имеют равные правовые возможности для достижения определенных результатов в той или иной сфере деятельности.

Вместе с тем в отношении малообеспеченных (больных, пенсионеров, многодетных, сирот и др.) принимаются законы, позволяющие создать им достойный уровень жизни. Данный принцип означает также, что в случае нарушения установленных в обществе правил наступает соответствующая юридическая ответственность

Единство прав и обязанностей — означает, что право как единое целое содержит в себе и права, и обязанности.

Любое субъективное право может быть реализовано лишь при исполнении соответствующей обязанности другого субъекта правоотношения. Например, право на пенсию означает, что соответствующее должностное лицо службы социального страхования обязано решить данный вопрос по существу. Право на жизнь означает, что государство в лице законодательных и исполнительных органов обязано принимать меры по защите и охране этого важнейшего человеческого блага, и это делается, в частности, посредством деятельности органов внутренних дел.

Гуманизм — означает, что право закрепляет идею человека как высшей ценности

Принцип гуманизма — заключается в том, что право закрепляет такие отношения между обществом, государством и индивидом, которые основаны на человеколюбии, уважении личности, создании всех условий для ее нормального существования и развития, приоритетности прав и свобод человека (ст. 21 Конституции РФ).

Однако, на наш взгляд, гуманизм не ограничивается объявлением человека высшей ценностью. Подлинный гуманизм предполагает доброе и бережное отношение не только к человеку, но и к животному миру, окружающей действительности в целом. Без этого не будет и полноценной ответственной личности. Гуманизм — это не только уважительное отношение к отдельному человеку, но и человечеству в целом. Он состоит не только в предоставлении прав, но и в возложении обязанностей.

Например, даже с приговоренным к смертной казни надлежит обращаться с уважением его человеческого достоинства.

В юридической литературе в качестве самостоятельных общеправовых принципов выделяются равноправие граждан, сочетание убеждения и принуждения, ответственность за вину, равноправие рас и наций.

Представляется, однако, что все они отражают отдельные аспекты вышеуказанных основных общеотраслевых принципов.

Межотраслевые

Межотраслевые — исходные положения, которые подчеркивают общность и специфику нескольких смежных отраслей права (принцип личной ответственности — в уголовном и административном праве; принцип состязательности — в процессуальных отраслях права и т. д.)- Существование межотраслевых принципов связано с необходимостью внутрисистемного согласования юридических предписаний, предупреждения их дублирования и поддержания гибкости в правовом регулировании. Эти принципы конкретизируют содержание общих принципов права соответственно специфике однородных отношений нескольких родственных отраслей, обеспечивая их внутреннее единство. Так, принцип равенства всех субъектов права перед законом и судом конкретизируется в принципе состязательности процессуальных отраслей права. При этом одни и те же межотраслевые принципы проявляются неодинаково даже в родственных смежных отраслях права, решая специфические задачи отрасли относительно предмета их регулирования. Для этого достаточно сопоставить принцип состязательности в уголовном и гражданском процессе;

Межотраслевые принципы распространяются на несколько смежных или родственных отраслей права.

Например, для уголовно-процессуального, гражданско-процессуального, административно-процессуального и арбитражно-процессуального права характерны принципы:

  • процессуальное равенство участников сторон;
  • гласность судебного разбирательства;
  • состязательность;
  • презумпция невиновности.

Для отраслей уголовно-правового комплекса (уголовное право, уголовно-процессуальное право, уголовно-исполнительное право) характерны следующие принципы:

  • неотвратимость наказания;
  • индивидуализация наказания;
  • экономия уголовной репрессии (наказание должно быть не суровее, чем требуется для достижения его цели).

Отраслевые

Отраслевые — исходные положения, которые отражают специфику отношений в той или иной отрасли (принцип свободы расторжения договора в трудовом праве, принцип разделения властей — в конституционном праве и т. д.).

Отраслевые принципы распространяются на какую-либо отдельную отрасль права.

  • в гражданском праве — принцип равенства сторон;
  • в уголовном праве — презумпция невиновности;
  • в трудовом праве — принцип свободы труда;
  • в земельном праве — принцип целевого характера использования земли;
  • в административном праве — принцип субординации.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

12345

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЗАКОННОСТИ

1.1. Законность как правовой режим и принцип права

1.2. Справедливость и правовая законность

ГЛАВА 2. ГАРАНТИИ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАКОННОСТИ

2.1. Гарантии обеспечения законности

2.2. Реализация принципа конституционной законности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.Законность – это один из самых главных принципов права. Законность – принцип реального действия права в том или ином государстве, при котором государственные органы, должностные лица, граждане соблюдают, в первою очередь, законы и иные правовые акты. Прежде всего, законность выступает в качестве основного принципа организации и функционирования общества и государства, проявляющегося в том, что ко всем тем или иным органам в государстве, должностным лицам и гражданам приняты одинаковые требования строжайшего и неприкосновенного выполнения законов, подзаконных актов. В правовом государстве данное требование имеет особое значение. Оно означает, что не только проживающие в нем граждане, но и само государство обязано жить по законам, действовать на основании закона и нести за это соответствующую ответственность.

Степень теоретической разработанности вопросов исследования. Вопросами обеспечения законности занимались такие ученые как Г. А. Гаджиев, В. Д. Зорькин, В. С. Цвиль и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с обеспечением общеправового режима законности.

Предмет исследования– положения доктрины и нормы действующего законодательства в сфере обеспечения законности.

Цель исследования — рассмотреть законность как правовой режим и принцип права, соотнести ее с принципом справедливости, проанализировать гарантии законности, определить особенности реализации принципа конституционной законности.

Задачи исследования:

— проанализировать законность как правовой режим и принцип права;

— соотнести категории справедливости и правовой законности;

— исследовать и установить гарантии обеспечения законности;

— изучить вопросы реализации принципа конституционной законности.

Методология исследования опирается на такие философские (всеобще-универсальные) методы, как диалектический, рациональный, эмпирический, принцип детерминизма; такие общенаучные методы, как функциональный, генетический, системно-структурный, статистический, гипотетический, абстрагирование, моделирование, обобщение (систематизация, типология, классификация), сравнение, толкование (герменевтика), формализация, логические методы (аналогия, анализ, синтез, дедукция, индукция). Данные общенаучные методы познаются, путем их применения в правовой среде, будут иметь характер соответственно производных частно-научных методов, таких как формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-правовой и т. д.

Элементы научной новизны – предпринята попытка комплексного исследования режима законности и высказаны некоторые соображения по ряду актуальных вопросов.

Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что основные выводы и заключения могут быть использованы в процессе преподавания, в учебном процессе по общей теории права, философии права, конституционному праву и другим отраслевым дисциплинам, а также в научно-исследовательской работе при написании докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

Выводы, выносимые на защиту.

Структура дипломной работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка используемой литературы.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЗАКОННОСТИ

Законность как правовой режим и принцип права

Такое понятие как «законность» возникло в Российском государстве довольно давно. Его формирование и внедрение в жизнедеятельность общества остается одной из главных тенденций в деятельности верховной государственной власти.

В свое время еще римские юристы продекларировали популярные утверждения: «Государством должен править закон», «Закон превыше всего», «Закон выше любой должности». Данные мысли наполнены опытом и мудростью. В контексте вышеизложенного уместно будет вспомнить Платона, считавшего, «что в плохом государстве над всеми стоят правители, а в разумном — над всеми стоят законы. Закон призван ограничивать как власть правителей, так и свободу управляемых. На страже законов стоит правосудие. А к отправлению правосудия должны быть причастны все граждане государства». Система римского права смогла стать неким фундаментом законности в сфере регламентирования имущественных отношений, которая в дальнейшем расформировалась в более современные формы, постепенно наполнявшиеся реальным равенством перед законом всех участников общественных отношений.

Одним из первых и главных законодательных источников на Руси стало Соборное Уложение 1649 года. Данный свод законов действовал почти 200 лет и имел четко определенную задачу, а именно должен был обеспечить деятельность государства необходимой законодательной базой. Соборное Уложение было обеспечено строгой системой и состояло из 25 глав и 967 статей. Также свод законов имел четкое разграничение по отраслям права. Государственное право определяло статус главы государства – царя. Уголовное право выстраивало систему преступлений, выделяло наказания и определяло их цели. Развитие товарно-денежных отношений, рост гражданско-правовых сделок, повышение роли международной торговли с Россией способствовали развитию гражданского права. Субъектами гражданского права являлись как физические лица, так и коллективы (например, крестьянская община). Уложение устанавливало возраст дееспособности физических лиц с 15-20 лет (с 15 лет молодой человек мог наделяться поместьем, принимать на себя кабальное обязательство, а с 20 лет мог свидетельствовать на суде после принятия крестного целования). По сравнению с предыдущим периодом возросла роль и правоспособность женщины. В области семейного права продолжал действовать принцип главенства мужа в семье. Брачный возраст для мужчины составлял 15 лет, а для женщины – 12. Развод допускался по четко определенным обстоятельствам, например, неспособность жены обеспечить семью потомством. Стоить заметить, что Соборное Уложение стало первым печатным памятником Русского права.

К концу XVII столетия в российском праве определилось требование соблюдать закон должностными лицами различных государственных органов и судьями. Российская верховная власть начинает осознавать значение законности в повышении эффективности государственного управления и сохранении внутриполитической стабильности в стране. В XVIII в. по всеобщему признанию, имело место закрепление принципа законности и механизмов его реализации в российском законодательстве. Правление Петра I и его реформы в государственно-правовой сфере обозначили новую эпоху в осознании верховной властью роли законодательства и законности в государственной политике и управлении. С этого времени единственным источником права в императорскую эпоху признается закон. Становясь основным средством трансляции в общество установок и воли носителя верховной государственной власти, закон в условиях укрепления абсолютизма рассматривался как связующее звено между главой государства и его подданными, как находящимися на государственной службе, так и находящимися вне служебных отношений. В этот период закладываются и законодательно определяются основные требования, связанные с законностью как требованием соблюдать законы и механизмами обеспечения законности в стране. При этом закон становится основным каналом трансляции воли и взглядов носителя верховной государственной власти в решении политико-управленческих проблем. Поэтому требования ознакомления с законами и их соблюдение выделяются в число приоритетных усилий верховной государственной власти. Петр I в контексте обеспечения законности, прежде всего, обращал внимание на необходимость обеспечивать законодательно выраженную волю и интересы царя.

Понятие «законность» имеет много значений. Ее рассматривают как принцип и метод функционирования правового государства, особый режим общественно-политической жизни, общеправовой принцип, принцип деятельности государственных органов, что подчеркивает фундаментальность и многообразность данной категории. В современной теории государства и права законность признается основополагающей категорией всей юридической науки.

Прежде всего, законность выступает в качестве основного принципа организации и функционирования общества и государства, проявляющегося в том, что ко всем тем или иным органам в государстве, должностным лицам и гражданам приняты одинаковые требования строжайшего и неприкосновенного выполнения законов, подзаконных актов. В правовом государстве данное требование имеет особое значение. Оно означает, что не только проживающие в нем граждане, но и само государство обязано жить по законам, действовать на основании закона и нести за это соответствующую ответственность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что законность – это принцип, режим и метод функционирования общества и государства, в основе которых лежит точное исполнение законов и иных нормативно-правовых актов государством, государственными органами, должностными лицами, гражданами.

«Сущность законности составляет неуклонное соблюдение законов и иных нормативных актов всеми субъектами общественных отношений, обеспечиваемое системой реально существующих требований. Это не означает, что в понятие «соблюдение закона» включается сама деятельность государственного органа или поведение гражданина. Законность, в первую очередь, отражает качественную сторону правоотношения: соответствие указанной деятельности закону».

Законность, как правило, возникает и формируется в рамках цивилизованного общества, способного обеспечить реальное равенство граждан в государстве перед законом. В обществе, функционирующем в режиме прочной законности происходит четкое разделение и гармоничное взаимодействие трех ветвей власти: законодательной (двухпалатное Федеральное Собрание в составе Государственной Думы и Совета Федерации), исполнительной (Правительство Российской Федерации), судебной (суды различных уровней, например, Конституционный Суд Российской Федерации).

Правовой режим законности раскрывается через правопорядок. Правопорядок и законность тесно связаны между собой, их нельзя отрывать друг от друга. Правопорядок – это раскрывает результат действия законности, так как в результате реализации норм права возникает состояние правомерности, свойственное законности, которое превращается в состояние согласованности, стабильности, упорядоченности общественных отношений.

Характерной чертой правопорядка является то, что он строится на основе норм права и в силу этого охраняется со стороны государства. Данный элемент законности затрагивает далеко не все отношения, которые возникают в обществе. Некоторая часть общественной жизни не требует правовой регламентации. Она отражается в сфере действия норм морали, религии и иных неправовых нормативных регуляторов.

Правопорядок строится по определенной структуре, которая включает в себя взаимосвязанные между собой элементы: нормативную основу общества, правоотношения и связи, последовательности их возникновения, изменения и прекращения, атрибутные элементы.

Нормативная основа общества. Благодаря нормам права определяется режим в государстве, его органов, общественных организаций, граждан. Нормативная основа находит свое отражение в Конституции Российской Федерации, законах, постановлениях правительства и указах президента, нормативных договорах, правовых обычаев, судебных постановлениях, иными словами – во всем многообразии форм права.

Правоотношения и связи. Данный элемент обеспечивает переход от смоделированного в нормах права правопорядка к должному поведению субъектов. В данных правоотношениях происходит реализация прав и обязанностей субъектов, выражающаяся в их ответственном и правомерном поведении.

Атрибутные элементы. Проявляются, прежде всего, в упорядоченности всех элементов структуры. В атрибутах между собой взаимодействует все: участники и их отношения, связи и свойства, методы воздействия на отношения и поведения людей, процедуры и процессы возникновения и реализации этих элементов. Вводится многогранная и разносторонняя регламентация.

Законность в государстве базируется и функционирует на основе ее принципов. Принципы законности – это обусловленные характером формирования и функционирования правовой системы исходные положения, которые лежат в основе реализации правовых предписаний и в основе требований к поведению субъектов правовых отношений. В числе наиболее важных принципов законности можно назвать: ее единство, верховенство Конституции и закона, неотвратимость ответственности, равенство всех перед законом, всеобщность.

Единство законности говорит о том, что понимание и исполнение законов на всей территории Российской Федерации должно быть одинаковым, то есть в этом аспекте законность рассматривается как территориальный признак. Однако законность должна распространяться не только по территории, но и по субъектам, так как законы обязательны для всех субъектов права. Субъективный признак законности говорит о том, что она не должна пониматься, например, работниками судебной системы одним образом, а работниками налоговой инспекции другим. Единство законности обеспечивается благодаря отсутствию коллизий, пробелов в действующем российском законодательстве, четкостью и ясностью самих правовых норм. В свою очередь, единство законности невозможно, если данные коллизии и пробелы в законодательстве имеют место быть, так как они препятствуют однозначному пониманию, применению и толкованию правовых норм.

Верховенство закона и Конституции. Закон – это нормативно-правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определенные общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, под законом можно понимать любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы. Конституция, в свою очередь, является главным законом в стране. Она обладает наивысшей юридической силой в сравнении с остальными законами в Российской Федерации и подзаконными актами, является выражением суверенитета. Таким образом, можно сделать вывод о том, что принцип верховенства закона дополняется принцип верховенства Конституции и конкретизирует его.

Неотвратимость ответственности. Данный принцип можно считать одним из принципов законности только в том случае, если он будет характеризовать всю ответственность в целом, во всех ее мельчайших деталях. Неотвратимость ответственности, в первую очередь, находит свое проявление в ее закреплении – это говорит о том, что за общественно опасные деяния в обязательном порядке должна устанавливаться определенная ответственность (уголовная, административная, дисциплинарная, материальная). Неотвратимость должна распространять свое действие не только на граждан, но и само государство в целом, его органы и должностные лица. Данная ответственность должна быть не формальной, а реальной. Стоит заметить, что данный принцип невозможно понять без взаимной ответственности всех субъектов общественных отношений. «Само государство находится в рамках правоотношений и в качестве их участника несет перед своими контрагентами (обществом, гражданами) соответствующие обязанности и ответственность».

Иные подходы неотвратимости юридической ответственности могут выражаться, например, в обязанности государства реагировать на любое правонарушение, привлекать виновное лицо к ответственности. Следовательно, любое правонарушение должно повлечь за собой реакцию со стороны государства и в восстановлении общественных отношений.

Равенство всех перед законом. Данный принцип закреплен в статье 19 Конституции Российской Федерации. Он говорит о том, что все граждане равны перед законом независимо от их расы, национальности, пола, сексуальной ориентации, места жительства, положения в обществе, религиозных и политических убеждений. Нарушение данного принципа влечет дискриминацию по вышеназванным признакам. Равенство должно сохраняться и соблюдаться во всех сферах жизни. Оно влечет одинаковую обязанность всех граждан соблюдать закон и равное отношение правоохранительных органов к различным нарушителям одних и тех же норм.

Всеобщность законности. Данный принцип действует по кругу лиц. Законность должна распространять свое требования на всех граждан, их объединения, должностных лиц, государственных органов, политических партий. В обществе не должно быть какого-либо лица или организации, на которых бы требование законности не имело свое влияние.

Однако из данного правила есть три исключения. Во-первых, главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств и некоторые другие иностранные граждане пользуются правом экстерриториальности (наделены дипломатическим иммунитетом), и, следовательно, к ним не могут быть применены меры ответственности и меры государственного принуждения за нарушение уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях. Во-вторых, проживающие на территории государства иностранные лица и лица без гражданства, хотя и пользуются широким кругом прав и свобод наряду с гражданами, в некоторых правоотношениях не могут выступать носителями прав. Они не могут, например, избирать и быть избранными в органы государственной власти, в судьи; не могут состоять на службе в вооруженных силах и органах внутренних дел. В-третьих, некоторые нормативные акты, например, предусматривающие уголовную ответственность, распространяются на граждан независимо от места их нахождения и независимо от того, понесли они уже наказание по нормам иностранного законодательства или нет.

В учебниках теории государства и права некоторые авторы выделяют и другие принципы законности, такие как: динамизм, связь законности и культуры, недопустимость противопоставления законности и целесообразности.

Таким образом, в данном параграфе работы было рассмотрено все многообразие законности как принципа права, выявлена тесная взаимосвязь законности и правопорядка, установлена его структура, так же нами были проанализированы основные принципы законности.

Добавить комментарий