С 25 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» в котором:
1. Уточнено понятие маломерного судна.
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Прогулочное судно — это судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Спортивное парусное судно — это судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.
2. Указано, что регистрации не подлежат следующие виды судов:
— Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
— Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
— Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
3. В Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
То есть, по логике этой статьи, неподлежащее регистрации маломерное судно, не должно не только регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
4. Изменена стоимость регистрации маломерных судов.
В Налоговом кодексе теперь указаны следующие цены.
За государственную регистрацию:
морских судов — 6 000 рублей;
судов внутреннего плавания — 2 000 рублей;
судов смешанного (река — море) плавания — 3 000 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов — 1 000 рублей.
За государственную регистрацию изменений, вносимых в отношении:
морских судов, — 1 200 рублей;
судов внутреннего плавания, — 500 рублей;
судов смешанного (река — море) плавания, — 600 рублей;
спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, — 100 рублей.
За выдачу свидетельства о праве собственности, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на спортивное парусное судно, прогулочное судно, маломерное судно — 500 рублей.
За выдачу судового билета — 100 рублей.
5. В КВВТ РФ дополнен список судовых документов, которые должны находиться на маломерном судне, подлежащем регистрации.
На подлежащих регистрации спортивных парусных судах, прогулочных судах, маломерных судах должны находиться следующие судовые документы:
1) судовой билет;
2) список членов экипажа судна (судовая роль).
А на остальных, подлежащих регистрации немаломерных судах, по-прежнему должен находиться расширенный список документов:
1) свидетельство о праве собственности на судно;
2) свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) список членов экипажа судна (судовая роль), составляемый капитаном судна;
5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей);
6) судовое санитарное свидетельство;
7) единая книга осмотра судна;
8) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
9) разрешение на судовую радиостанцию;
10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
6. Также в КВВТ внесен следующий новый пункт, разъясняющий понятие «судовой билет».
Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.
7. В КВВТ изменена статья, повествующая о классификации и освидетельствовании судов, и звучит она теперь следующим образом:
1. Подлежащие государственной регистрации суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию на возмездной основе за счет судовладельцев организациями, которые уполномочены федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений, а также иностранными классификационными обществами, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов.
2. Положение о классификации и об освидетельствовании судов, правила освидетельствования судов в процессе их эксплуатации, правила технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов, правила предотвращения загрязнения с судов, правила классификации и постройки судов утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и издаются организациями, иностранными классификационными обществами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
3. Маломерные суда, подлежащие государственной регистрации и используемые в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Исключена 36 статья КВВТ.
Нижеуказанная норма перестает действовать:
Статья 36. Надзор за безопасностью эксплуатации судов.
1. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, пассажирских и наливных судов, паромных переправ осуществляется государственной речной судоходной инспекцией.
2. Надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 киловатт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 тонн, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
3. Государственная речная судоходная инспекция с входящими в ее состав государственными речными судоходными инспекциями бассейнов осуществляет:
Надзор за выполнением судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях, требований обеспечения безопасности эксплуатации судов в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
Расследование и классификацию транспортных происшествий с судами на внутренних водных путях;
Государственную регистрацию судов в Государственном судовом реестре Российской Федерации и выдачу свидетельств о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельств о праве собственности на судно;
Проверку знаний и участие в дипломировании лиц командного состава судов, проверку судов;
Надзор за надлежащим содержанием судовых ходов и средств навигационного оборудования;
Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов.
В отношении судов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, данные полномочия осуществляются государственной речной судоходной инспекцией в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.
4. Предписания должностных лиц государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасности эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими судоходство на внутренних водных путях. Государственная речная судоходная инспекция обязана немедленно сообщать указанным лицам о таких предписаниях.
5. Надзор за безопасностью эксплуатации судов, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.
9. Уточнены органы, осуществляющие государственную регистрацию.
Государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре и бербоут-чартерном реестре осуществляется капитаном морского порта.
Государственная регистрация судов в реестре маломерных судов осуществляется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация судов в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Маломерное судно — самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Государственная регистрация маломерного судна.
Государственная регистрация маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляется в реестре маломерных судов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти — Государственными инспекциями по маломерным судам МЧС России.
Государственная регистрация маломерных судов, используемых в коммерческих целях, производится в Государственном судовом реестре осуществляется Администрациями бассейнов внутренних водных путей.
Не подлежат государственной регистрации:
-
суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
-
спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО,
используемое в коммерческих целях
Орган осуществляющий государственную регистрацию: Администрация бассейна внутренних водных путей Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ: Судовой билет Место регистрации: реестр маломерных судов Госпошлина: Составляет, согласно ст.333.33 Налогового кодекса РФ с 01.01.2015 — за государственную регистрацию в реестре маломерных судов 1600 рублей, — за выдачу судового билета 200 рублей, — за выдачу дубликата судового билета 200 рублей,
- за внесении изменений в реестр маломерных судов 200 рублей.
Техническое освидетельствование: производится Российским Речным Регистром (РРР) при первоначальной постановке на учет и далее 1 раз в 2,5 года. Отметка о ТО ставится в судовой билет. Взимается плата за освидетельствование филиалом РРР.
Налог на водное транспортное средство
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулируется гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации утверждены Приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 (далее — Рекомендации по транспортному налогу).
Напомним, что ст. 14 части первой НК РФ транспортный налог отнесен к числу региональных налогов, которые устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. Ставки налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога определяются законодательными (представительными) органами субъекта, которые также могут предусматривать налоговые льготы и основания их использования налогоплательщиками.
Налогоплательщиками транспортного налога (далее — налогоплательщики) согласно нормам ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние водных транспортных путей, причалов; в отношении водных транспортных средств — это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах, валовая вместимость (ст. 359 НК РФ).
МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КОММЕРЧЕСКОЕ
Орган регистрации: |
Администрация бассейна внутренних водных путей |
Место регистрации: |
реестр маломерных судов |
Срок регистрации: |
до 30 р.дней |
Техническое освидетельствование |
1 раз в 2,5 года |
Госпошлина за государственную регистрацию в реестре маломерных судов |
1 600 рублей |
Госпошлина за выдачу судового билета |
200 рублей |
Документ подтверждающий право собственности и право плавания под государственным флагом РФ |
судовой билет |
Длина |
до 20 метров |
Пассажиры |
до 12 человек включительно |
Наименование судна |
Согласовывается на основании заявления судовладельца |
Идентификационный номер и наименование |
наносится на судно |
Налог |
Определяется субъектом РФ (в основном рассчитывается от мощности двигателя в л.с. |
Реквизиты для оплаты государственной пошлины за регистрацию маломерного судна, используемого в коммерческих целях, в Государственном судовом реестре
Наименование получателя платежа: УФК по г. Москве (Федеральное казенное учреждение
«Речная администрация Московского бассейна»)
его сокращенное наименование: УФК по г. Москве (ФКУ «РАМБ»)
КПП 774301001
ИНН налогового органа 7707278821
Код ОКТМО 45342000
номер счета получателя платежа 40101810800000010041
наименование банка: Отделение 1 Москва
БИК 044583001
Кор./сч.:11010807071010300110
Наименование платежа: в соответствии с ст.333.33 Налогового Кодекса РФ
например 019 Государственная пошлина за государственную регистрацию в Государственном судовом реестре (ФБУ Администрация Волжского бассейна)
!!! Пожалуйста уточняйте реквизиты для оплаты в регистрирующем органе!!!
Бланки
- Госпошлина 16.03.2015 Маломерные суда
- Заявление для перехода в ГИМС
- Заявление на исключение М. судна из реестра в связи с утилизацией
- Заявление на название
- Заявление на регистрацию дополнительного соглашения к ипотеке МС
- Заявление на регистрацию права собственности с переходом в другой регистрационный орган МС
- Заявление о внесении изменений по МС
- Заявление о рег.прекращения права собственности МС
- Заявление о регистрации ипотеки МС
- Заявление о регистрации права собственности МС
- Заявление-анкета
- Заявление о выдаче дубликата судового билета
- Заявление о внесении изменений прогулочное судно
Классификация маломерных судов. Определения
Под термином «маломерное судно» понимаются суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России).
В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о ГИМС МЧС к таким судам отнесены:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а .также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок — более 150 килограммов и надувных безмоторных судов — более 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
При этом установлено, что осуществляя свои полномочия в отношении указанных судов ГИМС России не регистрирует и не осуществляет технического надзора за военными и спортивными судами, катера ми и лодками, являющимися табельным имуществом морских и речных судов, а также за принадлежащими гражданам гребными лодками грузоподъемностью менее 100 кг, байдарками -менее 150 кг и надувными судами — менее 225 кг.
В Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утвержденных во исполнение Водного Кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, даны следующие понятия военных и спортивных судов:
Под военными судами понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.
Под спортивными судами понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках)».
По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:
По назначению:
прогулочные — суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);
производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).
По характеру движения:
водоизмещающие — суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости;
глиссирующие — быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
на подводных крыльях — суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
на воздушной подушке — суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.
По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.
По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.
Имеется еще ряд признаков, по которым производится классификация судов, в т.ч. и маломерных.
Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет и по их техническому состоянию классификация осуществляется по двум признакам:
по типу (в зависимости от двигательной установки)
и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.
Типы маломерных судов:
катер — моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя;
моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;
парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;
парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно механической установкой (стацио нарным двигателем или подвесным мотором);
несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;
гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой;
гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускуль ной силы.
Районы плавания :
морской — бассейны, в которых установлен морской режим плавания (судоходства);
внутренние — бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей;
несудоходные — внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей.