Ревизионная комиссия адвокатской палаты

Ревизионная комиссия – орган, предназначенный для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью адвокатской палаты и ее органов и избираемый из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта России.

Ревизионная комиссия отчитывается перед собранием (конференцией) адвокатов об итогах своей деятельности. Члены ревизионной комиссии могут совмещать работу в комиссии с адвокатской деятельностью. Размер получаемого вознаграждения за работу в ревизионной комиссии определяется собранием (конференцией) адвокатов. 32. Федеральная палата адвокатов РФ Федеральная палата адвокатов Российской Федерации образована 31 января 2003 г. по решению I Всероссийского съезда адвокатов. Федеральная палата адвокатов действует на основе Конституции РФ, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Устава ФПА, утвержденного I Всероссийским съездом адвокатов, и объединяет на основе обязательного членства 83 адвокатских палаты субъектов Российской Федерации. В свою очередь, каждая палата субъекта объединяет на основании обязательного членства всех адвокатов, проживающих в данном регионе. Федеральная палата адвокатов РФ в соответствии с Законом координирует деятельность адвокатских палат субъектов РФ, обеспечивает высокий уровень юридической помощи, оказываемой адвокатами, представляет интересы адвокатов и адвокатских палат в органах государственной власти РФ. Решения Федеральной палаты адвокатов РФ и ее органов, принятые в пределах их полномочий, обязательны для всех адвокатских палат, адвокатских образований и адвокатов. Деятельность Палаты и ее членов основана на принципах законности, самоуправления, равноправия, а также идеалах права, справедливости и лучших традициях российской адвокатуры.

Билет 6.

1.Федеральная палата адвокатов Российской Федерации (ФПА) — является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей адвокатские палаты субъектов Российской Федерации на основе обязательного членства. Федеральная палата адвокатов как орган адвокатского самоуправления в Российской Федерации создается в целях представительства и защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, координации деятельности адвокатских палат, обеспечения высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

· 1Органы управления ФПА

· 2Комиссии и рабочие группы

· 3Печатные органы

· 4Адвокатские палаты субъектов РФ

· 5Награды ФПА

· 6Примечания

Органы управления ФПА

название тип органа кол-во членов руководитель полномочия
Президент руководящий 1 Пилипенко Юрий Сергеевич Представляет Федеральную палату адвокатов в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими лицами, действует от имени Федеральной палаты адвокатов без доверенности, выдает доверенности и заключает сделки от имени Федеральной палаты адвокатов, распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов по решению совета Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества, осуществляет прием на работу и увольнение с работы работников аппарата Федеральной палаты адвокатов, созывает заседания совета Федеральной палаты адвокатов, обеспечивает исполнение решений совета Федеральной палаты адвокатов и решений Всероссийского съезда адвокатов
Вице-Президенты 9 (представитель Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в федеральном округе является по должности вице-президентом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации). Галоганов Алексей Павлович — выполнение полномочий Президента в его отсутствие
Совет исполнительный не более 30 человек нет · избирает из своего состава президента Федеральной палаты адвокатов сроком на четыре года и по его представлению одного или нескольких вице-президентов Федеральной палаты адвокатов сроком на два года, определяет полномочия президента и вице-президентов. При этом одно и то же лицо не может занимать должность президента Федеральной палаты адвокатов более двух сроков подряд; · представляет Федеральную палату адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных российских организациях и за пределами Российской Федерации; · координирует деятельность адвокатских палат; · содействует повышению профессионального уровня адвокатов, разрабатывает единую методику профессиональной подготовки и переподготовки адвокатов и стажеров адвокатов; · защищает социальные и профессиональные права адвокатов; · участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов по вопросам, относящимся к адвокатской деятельности; · организует информационное обеспечение адвокатов; · обобщает дисциплинарную практику, существующую в адвокатских палатах, и разрабатывает в связи с этим необходимые рекомендации; осуществляет методическую деятельность; · созывает не реже одного раза в два года Всероссийский съезд адвокатов, формирует его повестку дня; · распоряжается имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии со сметой и с назначением имущества и утверждает штатное расписание аппарата Федеральной палаты адвокатов; · осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» и уставом Федеральной палаты адвокатов.
Всероссийский съезд адвокатов высший участвуют на условиях делегирования полномочий, каждая адвокатская палата субъекта РФ при принятии решений имеет один голос нет * принимает кодекс профессиональной этики адвоката, утверждает внесение в него изменений и дополнений; · формирует состав совета Федеральной палаты адвокатов, определяет размер отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов исходя из численности адвокатских палат; · утверждает отчеты совета Федеральной палаты адвокатов; · избирает членов ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов сроком на два года и утверждает её отчет о результатах финансово- хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов; · осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в РФ» и уставом Федеральной палаты адвокатов.
ревизионная комиссия контрольно-ревизионный орган не определено нет осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и выполнением решений Совета Палаты, регламентирующих указанную деятельность

Комиссии и рабочие группы

· Комиссия по этике и стандартам

· Комиссия по правовому наблюдению

· Комиссия по законопроектной работе

· Комиссия по защите профессиональных прав адвокатов

· Комиссия по вопросам социальной защищенности адвокатов

· Комиссия по взаимодействию с органами государственного управления по вопросам налогообложения и финансирования оплаты труда адвокатов

· Комиссии по вопросам дисциплинарной практики и применения КПЭА

· Экспертно-методическая комиссия

· Комиссия по награждениям

· Комиссия по вопросам профессионального обучения

· Комиссия по развитию спортивного движения среди адвокатов

· Рабочая группа по вопросам обеспечения доступности юридической помощи гражданам Российской Федерации

· Рабочая группа по подготовке законопроекта о страховании риска профессиональной имущественной ответственности адвоката

· Рабочая группа по изучению и популяризации истории российской адвокатуры

· Рабочая группа по подготовке предложений об улучшении пенсионного обеспечения адвокатов

Вопрос 20. Квалификационные комиссии адвокатских палат субъектов Российской Федерации и их полномочия.

Квалификационная комиссия создается для приема квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, а также для рассмотрения жалоб на действия (бездействие) адвокатов (п. 1 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Квалификационная комиссия формируется на срок два года в количестве 13 членов комиссии по следующим нормам представительства (п. 2 ст. 33 Закона об адвокатуре):

1) от адвокатской палаты – семьадвокатов, включая президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. При этом адвокат – член комиссии должен иметь стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет;

2) от территориального органа юстиции – двапредставителя;

3) от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации – двапредставителя. При этом представители не могут быть депутатами, государственными или муниципальными служащими. Порядок избрания указанных представителей и требования, предъявляемые к ним, определяются законами субъектов Российской Федерации;

4) от верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа – одинсудья;

5) от арбитражного суда субъекта Российской Федерации – одинсудья.

Председателем квалификационной комиссии является президент адвокатской палаты по должности (п. 3 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Квалификационная комиссия считается сформированной и правомочна принимать решения при наличии в ее составе не менее двух третей от числа членов квалификационной комиссии, предусмотренного настоящим пунктом (п. 4 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Заседания квалификационной комиссии созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов квалификационной комиссии. Решения, принятые квалификационной комиссией, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. В случае, если при голосовании у члена квалификационной комиссии существует особое мнение, отличное от решения, принятого большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии, данное мнение представляется в письменной форме и приобщается к протоколу заседания (п. 5 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Решения квалификационной комиссии по вопросу о приеме квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса адвоката, принимаются простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Бюллетени для голосования, тексты письменных ответов на вопросы (тестирование) приобщаются к протоколу заседания квалификационной комиссии и хранятся в документации адвокатской палаты как бланки строгой отчетности в течение трех лет. Решение квалификационной комиссии объявляется претенденту немедленно после голосования (п. 6 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Квалификационная комиссия по результатам рассмотрения жалобы дает заключение о наличии или об отсутствии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм кодекса профессиональной этики адвоката, о неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей. Заключение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов членов квалификационной комиссии, участвующих в ее заседании, путем голосования именными бюллетенями. Форма бюллетеня утверждается советом Федеральной палаты адвокатов. Адвокат и лицо, подавшее жалобу на действия (бездействие) адвоката, имеют право на объективное и справедливое рассмотрение жалобы. Указанные лица вправе привлечь к рассмотрению жалобы адвоката по своему выбору (п. 7 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Адвокаты – члены квалификационной комиссии могут совмещать работу в квалификационной комиссии с адвокатской деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в квалификационной комиссии в размере, определяемом советом адвокатской палаты (п. 8 ст. 33 Закона об адвокатуре).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью и выполнением решений Совета ФПА РФ, регламентирующих указанную деятельность, избирается Ревизионная комиссия из числа адвокатов, сведения о которых внесены в региональный реестр соответствующего субъекта Российской Федерации.

Формирование Ревизионной комиссии относится к исключительной компетенции высшего органа управления Федеральной палаты адвокатов РФ – Всероссийского съезда адвокатов, который избирает ее членов сроком на два года и утверждает ее отчет о результатах хозяйственной деятельности палаты.

Количество членов Ревизионной комиссии определяется Всероссийским съездом адвокатов, однако оно не может быть менее 7 человек.

Члены Ревизионной комиссии не вправе занимать иную выборную должность в Федеральной палате адвокатов. Члены Ревизионной комиссии могут совмещать работу в Ревизионной комиссии с работой в органах адвокатских палат субъектов Российской Федерации, адвокатской деятельностью и иной не запрещенной для адвоката деятельностью, получая при этом вознаграждение за работу в Ревизионной комиссии в размере, определяемом Советом ФПА РФ.

Решение об избрании конкретного лица в состав Ревизионной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство делегатов Всероссийского съезда адвокатов, имеющих право голоса.

В компетенцию Ревизионной комиссии входят проверка финансовой документации Федеральной палаты адвокатов и ее органов, проведение инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета.

В целях выполнения возложенных на нее функций Ревизионная комиссия вправе проверять:
  1. соблюдение органами и штатными работниками Федеральной палаты адвокатов сметы, утвержденной Всероссийским съездом адвокатов, в том числе: – расходы на вознаграждения адвокатов, работающих в органах Федеральной палаты адвокатов;
    – компенсации этим адвокатам расходов, связанных с их работой в указанных органах;
    – расходы на заработную плату работников аппарата Федеральной палаты адвокатов;
    – расходы на материальное обеспечение деятельности Федеральной палаты адвокатов, а также иные расходы, предусмотренные сметой;
  2. ведение хозяйственной деятельности, в том числе:
    – распоряжение имуществом Федеральной палаты адвокатов в соответствии с его назначением;
    – наличие, состояние и обеспечение сохранности имущества Федеральной палаты адвокатов;
  3. соблюдение решений Всероссийского съезда адвокатов по вопросам, связанным с ведением финансовой и хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов.
    Для надлежащего выполнения возложенных на нее задач Ревизионная комиссия имеет право:
    – получать от органов управления Федеральной палаты адвокатов, ее должностных лиц и работников всю необходимую для осуществления своих задач документацию. Документация должна быть предоставлена Ревизионной комиссии не позднее пяти дней после ее запроса председателем Ревизионной комиссии;
    – запрашивать пояснения от органов управления Федеральной палаты адвокатов, ее должностных лиц и работников по вопросам, входящим в компетенцию Ревизионной комиссии.
    При выполнении своих обязанностей члены Ревизионной комиссии должны руководствоваться нормами действующего законодательства, а также соблюдать этические принципы независимости, честности, объективности, добросовестности, конфиденциальности.

Ревизионная комиссия обязана:
  • не реже одного раза в год проводить ревизию финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов и ее органов;
  • предоставлять для утверждения очередному Всероссийскому съезду адвокатов отчет по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов и ее органов.

В случае созыва внеочередного Всероссийского съезда адвокатов Ревизионная комиссия должна провести проверку финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов и подготовить соответствующий отчет.

Ревизионная комиссия проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности ФПА РФ по итогам за год.

Ревизионная комиссия также имеет право в соответствии с регламентом проводить проверки в любое время по собственной инициативе, по решению Съезда, Совета ФПА РФ, президента ФПА РФ. При проведении проверок Ревизионная комиссия вправе привлекать бухгалтеров адвокатских палат субъектов Российской Федерации, иных специалистов. По требованию Ревизионной комиссии руководитель аппарата и работники ФПА РФ обязаны представлять председателю Ревизионной комиссии документы о финансово-хозяйственной деятельности палаты. По результатам проводимой проверки Ревизионная комиссия составляет акт, который подписывается всеми членами комиссии и представляется президенту и Совету палаты.

Работу Ревизионной комиссии организует председатель комиссии, избираемый из числа ее членов на первом заседании комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.

В обязанности председателя комиссии входят организация текущей работы Ревизионной комиссии; созыв ее заседаний; объявление об открытии и закрытии заседания; обеспечение соблюдения порядка его ведения; предоставление членам Ревизионной комиссии и приглашенным лицам слова для выступления; оглашение предложений членов Ревизионной комиссии по рассматриваемым вопросам и объявление последовательности постановки их на голосование; постановка на голосование решений Ревизионной комиссии и других документов, требующих принятия Ревизионной комиссией; совершение иных действий, необходимость которых вызывается ведением заседания Ревизионной комиссии и рассмотрением повестки дня. Председатель комиссии представляет Ревизионную комиссию на Всероссийском съезде адвокатов, в Совете ФПА РФ, в отношениях с иными органами, должностными лицами ФПА РФ и иных организациях.

По предложению председателя комиссии из числа членов Ревизионной комиссии открытым голосованием простым большинством голосов ее членов избирается заместитель председателя, который выполняет функции председателя в его отсутствии.

Заседания Ревизионной комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. При отсутствии кворума заседание Ревизионной комиссии переносится на другой срок. Явка членов Ревизионной комиссии на заседание обязательна.

В исключительных случаях, когда член Ревизионной комиссии по уважительной причине не может явиться на заседание, он вправе доверить осуществление своих полномочий любому другому члену Ревизионной комиссии, заблаговременно представив в Федеральную палату адвокатов надлежаще оформленную доверенность.

Решения Ревизионной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Ревизионной комиссии, участвующих в ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии. Отчет Ревизионной комиссии должен быть принят и подписан большинством членов комиссии.

Член Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе изложить свое особое мнение.

Добавить комментарий