Резерв МВД России – что это?

Кадровый резерв – это группа сотрудников (специалистов, руководителей), которые потенциально способны к руководящей деятельности, отвечают требованиям, предъявляемым должностью, прошли отбор и квалификационную подготовку, но еще не назначены на должность. Создание кадрового резерва является инструментом эффективной управленческой политики.

Кадровый резерв создается как на коммерческих предприятиях, так и в государственных организациях.

Внешний и внутренний кадровый резерв

Различают внешний и внутренний кадровый резерв.

Внутренний кадровый резерв формируют из работающих сотрудников, которые или уже готовы перейти на новую должность, или имеют потенциал для развития нужных компетенций. Список должностей, которые могут стать источником кандидатов на целевые вакансии, разрабатывается после анализа проблемных должностей и/или перспектив развития предприятия.

Внешний кадровый резерв может формироваться по желанию руководителей предприятия, то есть на незанятые вакансии будут привлекаться соискатели извне.

Задачи кадрового резерва

Основная цель создания кадрового резерва — обеспечение организации квалифицированными сотрудниками. Создание кадрового резерва решает следующие задачи:

  • выявление потенциала персонала;

  • своевременная замена работника при уходе предыдущего сотрудника;

  • возможность занятия незакрытых вакансий;

  • создание перспектив и мотивации для профессионального роста;

  • подготовка и переподготовка работников;

  • продвижение собственных специалистов;

  • снижение уровня «текучки»;

  • уменьшение рисков при поиске и отборе новых кандидатур;

  • способствование непрерывности производственного процесса;

  • повышение эффективности работы и конкурентоспособности компании.

Критерии отбора сотрудников в кадровый резерв

Критерии отбора сотрудников в кадровый резерв могут быть следующими.

  • Возраст. Рекомендуемый возраст сотрудников, рассматриваемых в качестве кандидатов на руководящую должность среднего звена, — 25–35 лет. В резерв руководителей высшего звена не рекомендуется включать сотрудников старше 45 лет.

  • Образование. Рекомендуемый уровень образования на руководящую позицию среднего звена — высшее профессиональное образование. В качестве резервистов на позиции топ-менеджеров организации лучше рассматривать сотрудников, имеющих высшее образование в сфере управления, экономики и финансов.

  • Дополнительное образование и переподготовка.

  • Опыт работы в компании на базовой должности. Многие компании предпочитают включать в кадровый резерв только кандидатов, получивших профессиональный опыт в данной организации.

  • Результаты профессиональной деятельности. Кандидат на включение в кадровый резерв должен успешно выполнять свои обязанности на занимаемой должности, показывать стабильные профессиональные результаты.

  • Рекомендации.

  • Результаты тестирования.

  • Стремление кандидата к самосовершенствованию, развитию своей карьеры — самый важный критерий отбора.

Список не ограничивается перечисленными критериями. Каждая организация может его дополнять или сокращать в соответствии с задачами, решаемыми с помощью кадрового резерва.

Принцип формирования списка кандидатов в кадровый резерв

Формирование списка кандидатов основывается на следующих принципах:

  • Необходимость в кандидате;

  • Своевременность — потребность в замещении должна быть реальной;

  • Актуальность. Сведения о сотрудниках проверяются ежегодно. Максимальный период действия для составленного списка кандидатов – 2 года.

  • Соответствие. Работник должен соответствовать квалификационным требованиям к должности.

  • Перспективность. Список кандидатов создается как для текущих нужд в кадровом составе, так и для будущих.

  • Максимальность. Формирование запаса сотрудников под все управленческие и рядовые должности.

  • Объективность. Всесторонняя оценка кандидата и его профессиональных знаний.

  • Коллегиальность. Решение должно быть принято не единолично.

  • Равность. На решение о включении в состав не должно влиять личное отношение к работнику.

  • Добровольность. Для включения в состав кадрового резерва необходимо согласие самого человека.

Варианты формирования кадрового резерва

Формированием кадрового резерва занимаются руководители предприятия, а также работники кадровой службы на основе планов работы за определенные периоды.

Существует несколько вариантов формирования кадрового резерва:

  1. Составление прогноза предполагаемых изменений в организационно-штатной структуре. На основании прогноза происходит формирование кадрового резерва в соответствии с потребностью в замещении вакантных должностей на определенный период времени. Чаще всего период планирования составляет 1–3 года.

  2. Определение ключевых должностей в организации и формирование кадрового резерва для всех руководящих должностей вне зависимости от того, планируется ли замена занимающих эти должности сотрудников.

Принципы работы с кадровым резервом

На практике выделяют следующие принципы работы с кадровым резервом:

  • Принцип гласности. Информация о замещаемых должностях и предполагаемых позициях для работников, состоящих в кадровый резерв и для потенциальных кандидатов должна быть открытой.

  • Принцип конкуренции. Конкуренция является одним из основополагающих принципов формирования кадрового резерва. Согласно этому принципу должно быть наличие как минимум двух, а лучше трех кандидатов на одну руководящую позицию.

  • Принцип активности. Согласно этому принципу для успешного и эффективного формирования кадрового резерва все заинтересованные и задействованные в этом процессе сотрудники должны проявлять инициативу и быть активными.

Процесс формирования кадрового резерва

Процесс формирования кадрового резерва состоит из следующих этапов:

Шаг 1. Выдвижение кандидатов на основании критериев и принципов формирования. Учитывается возраст лица, его трудовой стаж, образование, знания, психологические особенности и т.д. Ответственными за выдвижение кандидатов являются их непосредственные руководители или сотрудники службы персонала. Возможно также и самовыдвижение, когда работник предлагает свою кандидатуру.

Шаг 2. Формирование общих списков кандидатов для кадрового резерва. На этом этапе происходит оценка кандидатур. Проводится анализ личных документов (об образовании, анкеты, аттестации, повышение квалификации и т.д). Списки формируются сотрудниками службы персонала на основании представлений руководителей.

Шаг 3. Психодиагностические мероприятия с целью определения потенциальных возможностей кандидатов для резерва, лидерских качеств, психологических, индивидуальных особенностей, уровня мотивации и лояльности, а также истинного отношения к зачислению в кадровый резерв. Для этой цели могут применяться различные методы. Такими методами могут быть: интервью и деловые игры, психологическое тестирование. По итогам данных мероприятий составляются личностно-психологические характеристики, вырабатываются рекомендации и делаются прогнозы.

Шаг 4. Формирование итоговых (или уточненных) списков сотрудников, зачисленных в кадровый резерв с точным указанием резервируемой должности.

Шаг 5. Утверждение списков приказом генерального директора организации.

Основные принципы и система работы с кадровым резервом

Основные задачи, решаемые в процессе подготовки сотрудников кадрового резерва:

  • Развитие необходимых качеств у сотрудника для работы на резервируемой должности.

  • Получение сотрудником нужных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения предполагаемых функций.

  • Получение сотрудником практического опыта применения своих знаний, умений, навыков в реальных условиях. Например, сотрудник может замещать руководителя во время отпуска, или пройти стажировку.

Для реализации этих целей в компании создается программа обучения, реализуемая внутренними или внешними силами.

Основными принципами обучения являются индивидуальность и практическая значимость.

То есть программа обучения должна учитывать специфику резервируемой должности, стаж и опыт работы каждого из сотрудников, их потребности и пожелания в плане профессионального роста.

На основе этих принципов обучения разрабатывается программа индивидуального развития сотрудника, которая может включать:

  • повышение квалификации;

  • получение второго высшего образования и МВА;

  • прохождение тренингов;

  • стажировку.

Документальное оформление работы с кадровым резервом

Вся работа с кадровым резервом, начиная с этапа планирования, должна регулироваться локальным нормативным актом.

Это может быть Положение о кадровом резерве. В нем следует прописать цели и задачи данного направления деятельности, порядок формирования резерва кадров, критерии отбора и организация работы с резервистами.

К данному документу в качестве приложений составляются образцы внутренних документов, например опросный лист для кандидата, форма обратной связи от его руководителя и прочие документы.

Назначение или перевод сотрудника из кадрового резерва следует оформлять обычным способом: с помощью приказов руководителя, внесения изменений в трудовые книжки и личные карточки.

Здравствуйте!

Из положений нижеуказанного нормативного акта не имеет

Приложение к приказу МВД РФ от 30 августа 2012 г. №827
«Порядок формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений»

1. Кадровые резервы формируются для замещения должностей руководителей (начальников) из числа должностей среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также в иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2), выполнения специальных задач, задач в особых условиях.Система

4. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.

5. Количество сотрудников органа внутренних дел Российской Федерации*(4), включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей.Система

9. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

9.1. Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

9.2. Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

9.3. Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

9.4. Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

9.5. Результаты служебной деятельности, личные и деловые качества сотрудника, рекомендации подразделения собственной безопасности.

9.6. Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы.

9.7. Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

9.8. Рекомендации аттестационной комиссии о соответствии сотрудника замещаемой должности и целесообразности включения его в кадровый резерв для замещения должности руководителя (начальника) из числа должностей руководящего состава.

9.9. Заключения и рекомендации психологов (имеющиеся в личном деле сотрудника).

7 декабря 2008 года № 1734

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВАХ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ

НАРКОТИКОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

В целях реализации единой кадровой политики в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службе, обеспечения своевременного и качественного комплектования должностей высшего начальствующего состава в этих федеральных органах исполнительной власти постановляю:

1. Сформировать федеральные кадровые резервы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

2. Утвердить прилагаемое Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

3. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации ежегодно, до 15 декабря, представлять в установленном порядке доклад Президенту Российской Федерации о результатах работы с федеральными кадровыми резервами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы.

4. Установить, что финансирование мероприятий, связанных с формированием федеральных кадровых резервов, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете Министерству внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службе.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

7 декабря 2008 года

№ 1734

Утверждено

Указом Президента

Российской Федерации

от 7 декабря 2008 г. № 1734

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ МИНИСТЕРСТВА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИКОВ

И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

1. Федеральные кадровые резервы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы (далее — федеральные кадровые резервы, федеральный кадровый резерв) — это сформированные в установленном порядке группы граждан Российской Федерации, соответствующих определенным квалификационным требованиям и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности заместителей руководителей названных федеральных органов исполнительной власти, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) подразделений их центральных аппаратов, начальников (руководителей) и заместителей начальников (руководителей) их территориальных органов, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации.

2. Федеральные кадровые резервы входят в состав федерального резерва управленческих кадров.

3. Федеральные кадровые резервы формируются в целях своевременного и качественного комплектования должностей высшего начальствующего состава в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службе (далее -федеральное министерство и федеральные службы).

4. Работа с федеральными кадровыми резервами строится на следующих принципах:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации;

б) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей высшего начальствующего состава в федеральном министерстве и федеральных службах;

в) персональная ответственность руководителей федерального министерства и федеральных служб за обоснованность вносимых предложений и создание условий для профессионального развития лиц, включенных в федеральные кадровые резервы;

г) всесторонняя и объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы.

5. Федеральные кадровые резервы формируются Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам на основании предложений руководителей федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных вносить Президенту Российской Федерации представления о назначении на должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава, в федеральном министерстве и федеральных службах.

6. Кадровое подразделение федерального министерства или федеральной службы составляет список кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв соответственно федерального министерства или федеральной службы по форме согласно приложению.

7. Списки кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы представляются в установленном порядке в Администрацию Президента Российской Федерации ежегодно, до 1 декабря.

8. Отбор кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы производится, как правило, из числа сотрудников федерального министерства и федеральных служб, с их согласия, на основании изучения и оценки результатов оперативно-служебной деятельности этих сотрудников, их деловых и личностных качеств.

9. При отборе кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы учитываются:

а) наличие опыта работы по предполагаемому виду деятельности;

б) соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности;

в) возраст (с учетом возрастных ограничений, установленных для специального звания по предполагаемой должности);

г) готовность к перемещению в интересах службы в другую местность;

д) нравственные и деловые качества;

е) состояние здоровья.

10. Кандидаты на включение в федеральные кадровые резервы дают согласие на проведение в отношении их специальных проверочных мероприятий в порядке, определенном нормативными правовыми актами федерального министерства или федеральных служб, где они проходят службу.

11. К сведениям о лице, предлагаемом к включению в федеральный кадровый резерв соответственно федерального министерства или федеральной службы, относятся:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год, число, месяц и место рождения;

в) образование (какое образовательное учреждение и когда окончил, специальность и квалификация по образованию, номер диплома об образовании);

г) замещаемая должность (дата назначения), специальное звание;

д) наименование должности (должностей), на которую (которые) может быть назначено данное лицо.

12. Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам организует работу по изучению кандидатов на включение в федеральные кадровые резервы в соответствии с порядком, устанавливаемым руководством Администрации Президента Российской Федерации. По результатам этого изучения кандидаты могут быть не рекомендованы к включению в федеральные кадровые резервы, о чем федеральное министерство и федеральные службы информируются в установленном порядке Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам.

13. Персональный состав лиц, включенных в федеральный кадровый резерв соответственно федерального министерства или федеральной службы (с указанием их предполагаемого назначения в центральный аппарат или в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти), ежегодно утверждается Руководителем Администрации Президента Российской Федерации по представлению помощника Президента Российской Федерации, курирующего кадровые вопросы.

О принятом решении Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам информирует федеральное министерство или федеральную службу.

14. Сведения о лицах, включенных в федеральные кадровые резервы, являются сведениями конфиденциального характера. Управление Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации обеспечивает их сохранность.

15. Руководители федерального министерства и федеральных служб в соответствии с законодательством Российской Федерации вносят предложения о назначении на вакантные должности высшего начальствующего состава преимущественно лиц, состоящих в федеральных кадровых резервах.

16. Включение лица в федеральный кадровый резерв не влечет за собой обязательное назначение его на должность высшего начальствующего состава.

17. Для лиц, включенных в федеральные кадровые резервы, федеральным министерством и федеральными службами организуются профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка, а также иные мероприятия в соответствии с требованиями ведомственных нормативных правовых актов.

18. Лица, включенные в федеральные кадровые резервы, могут быть исключены из них по инициативе федерального министерства и федеральных служб либо Администрации Президента Российской Федерации.

19. Лица могут быть исключены из федеральных кадровых резервов по инициативе федерального министерства и федеральных служб в случае:

а) неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов оперативно-служебной деятельности;

б) выявления фактов несоответствия требованиям пункта 9 настоящего Положения;

в) назначения на вышестоящие должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава;

г) увольнения со службы;

д) по личной просьбе.

20. Лица могут быть исключены из федеральных кадровых резервов по инициативе Администрации Президента Российской Федерации в случае:

а) выявления фактов несоответствия требованиям пункта 9 настоящего Положения;

б) увольнения со службы;

в) назначения на вышестоящие должности, подлежащие замещению лицами высшего начальствующего состава.

21. Для исключения лиц из федеральных кадровых резервов руководители федерального министерства и федеральных служб обращаются в Администрацию Президента Российской Федерации с соответствующими мотивированными предложениями. Об исключении лиц из федеральных кадровых резервов, в том числе по инициативе Администрации Президента Российской Федерации, руководители федерального министерства и федеральных служб информируются Управлением Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам в установленном порядке.

Приложение
к Положению о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
и Федеральной миграционной службы

СПИСОК
кандидатов на включение в федеральный кадровый резерв

(наименование федерального министерства или федеральной службы)

I. Центральный аппарат

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата,
место рождения

Образование (что и когда окончил, специальность, квалификация, диплома)

Замещаемая должность
(дата назначения), специальное звание

Наименование должности, на которую может быть назначен кандидат

Примечание

II. Территориальные органы

п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата,
место рождения

Образование (что и когда окончил, специальность, квалификация, диплома)

Замещаемая должность
(дата назначения), специальное звание

Наименование должности, на которую может быть назначен кандидат

Примечание

Одним из важнейших условий осуществления единой кадровой политики, направленным на укрепление и стабилизацию руководящего состава органов внутренних дел, обеспечение его преемственности является формирование кадрового резерва, его эффективное использование.

Резерв для назначения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации — это сформированная в установленном порядке группа перспективных сотрудников для их целенаправленной подготовки и последующего выдвижения на должности руководящего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Работа с кадровым резервом строится в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 года №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и приказа МВД России от 30.08.2012 года №827 «Об утверждении порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений».

Первой и главной причиной необходимости формирования кадрового резерва является предотвращение так называемого «кадрового голода», второй – мотивация сотрудников на профессиональное развитие, карьерный рост, успешное выполнение им поставленных задач.

Наличие грамотно организованного кадрового резерва уменьшает текучесть кадров, позволяет повысить результативность работы, с помощью кадрового резерва сокращается время на поиск и адаптацию руководителей со стороны, кадровый резерв дает возможность проявиться новым молодым перспективным сотрудникам, в то же время выявить сотрудников-руководителей с низким уровнем профессионализма, руководителей с низким рейтингом в коллективе.

Целью формирования резерва является своевременное замещение руководящих вакантных должностей наиболее квалифицированными сотрудниками.

Основными задачами формирования резерва и работы с ним являются:

совершенствование организации отбора наиболее подготовленных и перспективных сотрудников органов внутренних дел;

повышение эффективности подготовки руководящего состава;

укрепление и стабилизация руководящего состава органов внутренних дел, обеспечение его преемственности;

стимулирование заинтересованности сотрудников в повышении своего профессионального уровня с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел;

упорядочение механизма планирования продвижения сотрудников по службе (служебной карьеры).

  1. Порядок формирования кадрового резерва.

  1. Кадровый резерв создается в подразделениях и отделах МВД России в соответствии с номенклатурой должностей. Сотрудники территориальных органов могут быть зачислены в кадровый резерв на должности начальников отделов и управлений центрального аппарата.

  1. Формирование кадрового резерва осуществляется с учетом текущей и перспективной потребности в замещении соответствующих должностей.

  1. Количество сотрудников органа внутренних дел, включенных в кадровый резерв, не ограничивается. Сотрудник может состоять в кадровых резервах для замещения нескольких должностей. На одну и ту же руководящую должность могут состоять в кадровом резерве несколько сотрудников.

  1. Отбор сотрудников, планируемых к включению в кадровые резервы, производится руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на соответствующие должности, совместно с кадровыми подразделениями на основе изучения и оценки их оперативно-служебной деятельности, личных и деловых качеств.

  1. Включение сотрудника в кадровый резерв осуществляется с его письменного согласия (рапорт).

  1. При отборе сотрудников для включения в кадровый резерв готовятся представления, которые составляются в произвольной форме и подписываются непосредственными руководителями (представление).

  1. При отборе сотрудников, планируемых к включению в кадровый резерв, учитываются:

— Опыт работы сотрудника по предполагаемому направлению деятельности.

— Соответствие уровня образования квалификационным требованиям по предполагаемой должности, наличие дополнительного профессионального образования.

— Возраст сотрудника (с учетом предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел).

— Готовность к перемещению в интересах службы в другую местность.

— Личные и деловые качества сотрудника.

— Знание нормативных правовых актов по предполагаемому направлению деятельности.

— Заключения и рекомендации психологов, имеющиеся в личном деле сотрудника (заключение психолога);

— Отсутствие медицинских противопоказаний для прохождения службы в предполагаемой должности (справка от терапевта).

  1. В кадровый резерв не может быть включен сотрудник, имеющий неснятое дисциплинарное взыскание «предупреждение о неполном служебном соответствии». Сотрудники, имеющие дисциплинарные взыскания «замечание», «выговор», «строгий выговор», могут быть включены в кадровый резерв.

  1. Списки кандидатур сотрудников направляются кадровыми подразделениями в оперативно-разыскную часть собственной безопасности МВД для получения рекомендаций по включению в кадровый резерв.

  1. Соответствие сотрудника замещаемой должности и целесообразность включения его в кадровый резерв рассматривается на заседании аттестационной комиссии.

  1. Списки кадровых резервов представляются для утверждения ежегодно до 1 февраля руководителям (начальникам) органов и подразделений МВД, имеющим право назначения сотрудников на должности, для замещения которых создаются кадровые резервы. Включение сотрудников в списки кадровых резервов является включением их в кадровые резервы. Срок непрерывного пребывания сотрудника в кадровом резерве составляет три года.

  1. Сотрудники, включенные в кадровый резерв, в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов уведомляются об этом кадровыми подразделениями.

  2. Выписки из утвержденных списков кадровых резервов приобщаются к личным делам сотрудников и отражаются в документах учета.

  1. Организация подготовки кадрового резерва

Для выработки у сотрудников необходимых профессиональных знаний, умений и навыков по предполагаемой должности в месячный срок со дня утверждения списков кадровых резервов составляются индивидуальные программы обучения, которые утверждаются руководителями (начальниками), имеющими право назначения сотрудников на предполагаемые должности, и в пятидневный срок со дня их утверждения доводятся до сотрудников под расписку.

Программа должна предусматривать сроки прохождения теоретической и практической подготовки.

Руководители подразделений, в которых проходят службу сотрудники, включенные в кадровые резервы, совместно с кадровыми подразделениями обеспечивают им условия для выполнения программ.

III. Исключение из кадрового резерва

Сотрудник, включенный в кадровый резерв, исключается из него в случаях:

1. Прекращения службы в органах внутренних дел.

2. Неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов служебной деятельности.

3. Отказа от перемещения в интересах службы в другую местность.

4. Наличия неснятого дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 4 — 5 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (предупреждение о неполном служебном соответствии и перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел).

5. Назначения на предполагаемую должность в органах, организациях, подразделениях МВД России.

6. Личной просьбы об исключении из кадрового резерва.

7. Истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве.

Сотрудник, включенный в кадровый резерв, может быть исключен из него в случае:

1. Назначения на вышестоящую должность.

2. Назначения для дальнейшего прохождения службы в иное подразделение.

3. Достижения предельного возраста пребывания на службе.

4. Признания военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе.

5. Наличия неснятого дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 2 — 3 части 1 статьи 50 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (выговор и строгий выговор).

IV. Организация контроля

Результаты работы с кадровыми резервами ежегодно рассматриваются на коллегиях, оперативных совещаниях с руководящим составом органов, организаций, подразделений МВД России не реже 2 раз в год.

Работа с кадровым резервом должна проводится на плановой основе и носить целенаправленный и системный характер.

ОРЛС МВД по Республике Марий Эл

ПО МВД по Республике Марий Эл

Добавить комментарий