Самолет недвижимое имущество

Строение и помещение

Одновременное применение этих двух способов, перечисление и указание определяющего свойства-признака . неизбежно породит противоречия и споры о том, является ли вещь.

Понимая это, юрист махнул рукой на эти два общепринятых метода и ввел российское правило, в самом конце пункта 1 статьи 130 ГК РФ, незаметно и исподтишка:

» Законом к недвижимости может быть отнесено и иное имущество «

Кто может объяснить почему самолет является недвижимость и что такое движимое и недвижимое имущество?

  1. В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся:
    земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и
    все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства .К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
    Вещи не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме особых случаев, указанных в законе
  2. самолет — воздушный корабль, корабль ходит под флагом страны и является территорией данной страны. на борту самолета действует законодательство той страны, «под чьим флагом» он летает.

Воздушное судно как движимое имущество

Схожая позиция выражена в Письме Министерства Финансов РФ от 20 января 2009 г. N 03-05-04-01/07, в котором сообщается, что «исходя из положений гл. 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса к недвижимому имуществу в целях налогообложения относятся объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению, и подлежащие государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Следовательно, в отношении морских и воздушных судов, принадлежащих на праве собственности иностранным организациям, не имеющим постоянных представительств на территории Российской Федерации, нормы п. 3 ст. 374 Налогового кодекса не применяются.» Следовательно, устранение системы регистрации прав на воздушное судно, которая носит дублирующий характер по отношению к процедуре регистрации воздушного судна, не потребует изменения системы налогообложения, действующей в Российской Федерации.

Почему воздушные и морские суда относятся к недвижимому имуществу

Правовое регулирование недвижимости связано с правом собственности, которое понимается согласно воспринятому в зарубежном законодательстве основополагающему положению римского частного права как «наиболее полное господство над вещью” Однако эта первоначальная установка на безраздельное господство над вещью, в том числе и над недвижимым имуществом, претерпела изменения в конце ХIХ — начале ХХ в.

Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст. 13 КТМ РФ).

все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения, объекты незавершенного строительства .К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Что отнести к объектам недвижимости

Правда, государственная регистрация права собственности и иных вещных прав на маломерные судна пока осуществляется не в реестре маломерных судов, а в судовой книге ( п. 3. Приказа МЧС РФ от 29.06.2005 № 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»). Порядок ведения реестра маломерных судов законодательно не утвержден.

Также, исходя из общепризнанных принципов международного права, а также положений не ратифицированной Росссийской Федерацией Конвенцией о передаче прав на воздушные суда 1944 г., указанные права и сделки с воздушными судами признаются при условии соблюдения их сторонами права государства, в котором они совершены, а также правильности заполнения правоустанавливающих документов. Таким образом, права на воздушные суда, возникшие в России до введения настоящего ФЗ-31 в силу и не прошедшие государственную регистрацию, подлежат признанию не только в государстве, но и на международном уровне.

Каша из недвижимого топора, которой российские законодатели кормят граждан начиная с 1992 года, наиболее пересолёна в Жилищном кодексе РФ (ЖК РФ). Ведь именно ЖК РФ залез в ту область, куда ему вход запрещен, а именно в область регулирования таких гражданских прав как право собственности и право распоряжения, тогда как ЖК РФ не должен выходить за рамки права владения и права пользования в жилищной сфере.

Морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания и космические объекты как разновидность недвижимости

Данные объекты в качестве особой разновидности в перечне ст. 130 ГК не указаны. Многие из объектов культурного наследия находятся в разрушенном состоянии, поэтому их трудно называть объектами недвижимости. Эти объекты находятся под особой правовой охраной и подчиняются особому правовому режиму. Для того чтобы объект получил особую охрану он должен быть призван таковым в установленном порядке. При этом объективных и установленных признаков для признания объектов памятником не существует. Этот вопрос решается в индивидуальном порядке на основе заключения специалиста. В настоящее время основным документом, регулирующим вопросы передачи памятников культуры из федеральной собственности в собственность других субъектов права является Постановление Верховного совета РФ от 27.12.91 г. №3020\1 «О разграничение государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ…». Согласно п. 3 раздела 1, приложения №1 в исключительной федеральной собственности могут находиться объекты историко-культурного наследия, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения расположенные на территории РФ. В целях сохранения историко-культурного наследия наиболее значимые объекты включаются в свод особо ценных объектов культурного наследия РФ. Только к федеральной собственности относятся – все объекты, внесенные в указанный государственный свод (п. 6 Положения об особо ценных объектах культурного наследия народов РФ, утв. Указом Президента от 30.11.92 г. №1487), памятники истории и культуры общероссийского значения (включенные в перечень утв. Указом Президента от 20.02.95 №176). Также законодательство допускает приватизацию. Согласно п. 1 ст. 29 ФЗ о приватизации, объекты культурного наследия могут приватизироваться в порядке и способами которые указаны в законе при условии сохранения и использованию, которые называются охранными обязательствами. ПП РФ от 16.12.2002 №894 «О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия». В случае нарушения охранного обязательства орган охранного наследия направляет собственнику предписание об устранении нарушений условий обязательства, а в случае их неустранения собственником в установленный срок обращается в суд с иском о понуждении собственника выполнить охранные обязательства в натуре или о взыскании с него убытков, причиненных нарушением выполнения охранных обязательств. Особый режим установлен для приватизации объектов культурного наследия религиозного назначения. Согласно п. 2 ст. 50 ФЗ «Об объектах культурного наследия» объекты культурного наследия религиозного назначения могут передаваться в собственность только религиозным организациям в порядке, установленном законодательством РФ. Возможны ситуации, когда объектами культурного наследия являются жилые помещения или являются частью объекта культурного наследия, такие жилые помещения также подлежат приватизации. При гос. регистрации договора купли-продажи такого объекта новый собственник принимает на себя обязательства о сохранении объекта культурного наследия, которые являются ограничениями или обременениями права собственности на данный объект. Собственник объекта культурного наследия может осуществлять в отношении этого объекта владение, пользование и распоряжение, однако осуществление этих правомочий связанно с определенными ограничениями. Прежде всего, на него возлагается обязанность сохранить объект культурного наследия. Согласно ст. 240 ГК допускается выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей. Они могут быть изъяты по решению суда, путем выкупа государством или продажей с публичных торгов только в том случае если их содержание собственником грозит утратой ими своего значения. Согласно п. 3 ст. 52 ФЗ «Об объектах культурного наследия» под утратой понимается не только физическая гибель вещи, но и угроза изменения облика и интерьера объекта в соответствии с его особенностями, послужившими основаниями для включения объекта в реестр и являющимися предметом охраны данного объекта, описанным в его паспорте. Контроль за сохранностью объектов культурного наследия осуществляет образованное в соответствии с ПП РФ от 6 июня 2007 г. №354 Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Данная служба осуществляет государственный контроль за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия народов РФ, в том числе совместно с органами гос. власти РФ.

Добавить комментарий