Шан государство

Экономика Древнего Китая с ее взлетами и падениям, за долгую историю приобрела свою особую коммерческую культуру.

В основном преобладало сельское хозяйство, древние народы Китая ассимилировали земли и работали над их гидратацией, также было очень развито массовое производство металлических изделий.

Интенсивная система земледелия привела к росту населения во многих регионах. Земля была сухой, и это явилось причиной траты большинства людских и финансовых ресурсов, направленных на искусственное орошение плантаций. Несмотря на трудности внутренней и внешней торговли, связанной с таможенной политикой китайского государства, товарный рынок сильно вырос повсеместно.

Было сильно развито ростовщичество, с расширением денежных обращений. Основной контингент рабочей силы китайской экономики состоял из людей с правами рабов. Среди них многие были обречены на рабство за преступления, но особенно много было людей, которых пленили во время военных кампаний.

Древнейшим рабовладельческим центром Китая являлось государство Шан-Инь (XVIII-XII вв. до н. э.), где было мало развито хозяйство, но преобладали охота и рыболовство. Постепенно люди начинают заниматься разведением овец, свиней, буйволов и коз. Начинают использовать в хозяйстве лошадей.

Развитие Экономики Китая

Купцы из Шаньси

Термин Цзинь Шан (Jinshang – Купцы Шаньси) – это дань уважения купцам из Провинции Шаньси за их заслуги в строительстве коммерческой культуры Китая. Хотя они жили в закрытой резиденции, их чувство деловых возможностей было не ограничено. Купцами из Шаньси впервые были заданы предпосылки Пяохао (Piaohao) – банка, занимавшегося торговым обменом и различными денежными операциями.

В Период Весны и Осени (770-476до н.э.), Китай оставался по-прежнему сельскохозяйственным обществом с неразвитой экономикой.

Соль, в то время была необходимой в ежедневной жизни людей, более того, это был самый важный товар. Изобилие соли, производимой в провинции Шаньси привело к раннему появлению купцов.

Однако, наибольшего процветания Купцы из Шаньси достигли во время правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). Их нога ступала не только по всему Китаю, но также достигла и Японии, Юго-Восточной Азии, Аравии и Европы.

Их товары варьировались от соли, железа, хлопка, шелка, чая до различных финансовых услуг (ломбарды, частные банки и бюро). Купцы из Шаньси были ранними китайскими дилерами, которые торговали со многими русскими купцами.

Банковская сеть Шаньси (или Piaohao Piaozhuang) охватывала не только Китай, но и достигла Россию,были открыты учреждения в таких городах, как Москва и Петербург. Торговая деятельности китайских купцов процветала также в Корее и Японии. Однако, общество того времени не обладало грамотностью в коммерческих делах и достаточно трудно было достичь определенных успехов в бизнесе.
Мощная сила Шаньси состояла в их сплоченности и совместном поклонении Гуань Юй – всеми уважаемый военачальник царства Шу в период Троецарствия (220-280). В их торговых залах всегда можно было обнаружить место для поклонения Гуань Юй. Они обожали его не просто за его военные таланты, но и за верность и честность, которые являются двумя важнейшими достоинствами при ведении бизнеса.

Купцы из Хуэйчжоу – Купцы – конфуцианцы (Huishang – жу шан)

Купцы из Хуэйчжоу или купцы-конфуцианцы были одними из десяти торговых братств (купеческих гильдий) в Древнем Китае. Торговцы эти были из провинции Аньхуэй, их успешная торговля, без сомнений, сыграла решающую роль в становлении и росте культуры Хуэйчжоу.

Большинство исследователей считают, что Купцы-конфуцианцы появились на свет в династии Южная Сун (1127-1279) и начали развиваться в период с конца правления династии Юань (1271-1368) и в начале династии Мин.

Сформированная власть в середине периода Мин, в дальнейшем привела к расцвету их деятельности во время правления императора Цзяцзина (Jiajing)(1522-1567) из династии Цин (1644-1911).Однако, кульминации торговцы достигли во время царствования Цяньлуна(1736-1796), а затем произошел упадок в конце периода Цин.

История купцов из Хуэйчжоу охватывает около 600 лет, и в течение 300 лет они доминировали в регионе и были одной из составляющих экономики Древнего Китая. Они занимают значительное место в истории китайской торговли. В Южной династии Сун, политический и экономический центр Древнего Китая переместился на юг, так как столица была перенесена из Кайфэна в Линьань (ныне Ханчжоу).

Это стимулировало рост экономики соседних областей, а затем экономическая культура Центральной равнины был введена и на юге. Хуэйчжоу исполняло роль коммуникационного звена между югом и севером, что значительно сказалось на экономическом развитии юго-востока Китая.

В результате географического положения и состояния необходимости экономического развития, в Хуэйчжоу землевладельцы начали заниматься торговлей. По годы правления императора Гуансюй из династии Цин (1875-1909), едва ли можно было найти ростовщика, который был бы не из Хуэйчжоу. Не было такого места, которое оказалось бы далеким для китайских купцов, которые стремительно расширяли географию своей торговли.

Они охватили территорию не только Китайского государства, но также отплывали в Японию и Таиланд, и во многие другие страны Юго-Восточной Азии, оставляя свои следы почти на половине земного шара. Находчивые торговцы и «строители” экономики Древнего Китая, они хорошо разбирались в политике и использовали свои знания для получения прибыли от политической позиции.

Поэтому политика и торговля Китая была тесно связана с купцами из Хуэйчжоу. Добившись славы и богатства, они вернулись домой во всей красе и продолжали масштабное строительство, строительство особняков, родовых храмов, ратушей, дорог и мостов в честь своих предков и для распространения влияния своего клана.

Они принимали участие в создании академий, школ и экзаменационных центров, а также культивирования феодальную интеллигенцию патриархального родового строя.

Однако, до правления династии Мин, купцы из Хуэйчжоу вели разрозненную торговлю. В купеческую гильдию они объединились в середине правления Мин, с возможностью спекулировать солью. Сильный конкурент – купцы из провинции Шаньси, подтолкнули их к объединению. Значительно выделяющиеся академические исследованиями этикет торговцев из Хуэйчжо, сделали их гильдию колыбелью для талантливых ученых, которые достигли хороших результатов в различных областях.

Культура Хуэйчжоу, обогащенная этими достижениями, отражает великолепный вид свободных искусств и истории Китая.

Деньги Древнего Китая – Бумажные деньги Jiaozi

Первыми объектами, которые народ Китая начал использовать в качестве денег, были обычные ракушки. Далее деньги изготовляли из различных материалов, включая камень, нефрит, кости и медь.

В истории Китая, около 200 г. до н.э. появились различные металлические монеты в результате быстрого развития товарного хозяйства. Династии Цинь (221-207до н.э.) – первая феодальная династия до объединения Китая, при которой возникла единая денежная валюта Пан Лян.

Монеты были введены в эксплуатацию по всей стране. Они обладали круглой формой с квадратным отверстием по центру.

Позже появились денежная валюта. Китай был первой страной, которая начала использовать бумагу для изготовления денег.

Деньги эти получили название Jiaozi. История Jiaozi восходит к династии Северная Сун (960-1127). Торговцы из Чэнду распределили эти бумажные деньги по всему государству. Валюта Jiaozi – это своего рода печатный бумажный сертификат, заменяющий железные деньги.

С повышением денежной циркуляции в стране, местные власти Чэнду создали самый ранний административный и сберегательный банк, известный как «Управление Jiaozi. Слово Jiaozi затем стало использоваться как общий термин для обозначения денег.

Эти первые бумажные деньги не только в Китае, но и во всем мире, стали пользоваться популярностью уже в более поздних династиях, таких как Юань (1271-1368), Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911), однако они никогда не заменяли металлических монет, которые по прежнему оставались в обращении.

Круглые монеты с квадратными отверстиями – Пан Лян, использовались в Китае на протяжении более двух тысяч лет, вплоть до конца династии Цин. И только в наше время, начался крупномасштабный выпуск бумажных валют.

Древние национальные банки Китая., как традиционные, так и современные, появились в Китае во времена династии Цин (1644-1911). Большинство традиционных банков назывались банками Шаньси, также известные как Piaozhuang или Piaohao.

Формы рекламы в древние времена

Люди в древности создали различные способы рекламы для поддержания успешности своего бизнеса. Сегодня еще можно найти следы древней рекламы на торговых улицах или перед магазинами и ресторанами. Основными формами рекламы древности были:

Торговля. Народ в Древнем Китае занимался постоянными разъездами по улицам и предлагал купить свой товар, ритмично и дружно зазывая покупателей. Это был один из методов привлечения клиентов или пассажиров в свою лавку.

Вывески. Как правило, они были изготовлены из ткани, шелка или доски. Это был яркий знак для описания своего бизнеса и привлечения покупателей. В основном они создавались перед магазинами и барами.

Музыка. Это была многовековая форма рекламы в Древнем Китае. Продавцы пели песни и играли на инструментах при продаже своих товаров.

Фонари. Использовались в качестве средства рекламы в передней части магазинов и ресторанов до образования Нового Китая. Как и неоновые вывески в сегодняшних городах, фонари в древности были яркими, с кратким описанием своего предприятия.

Реальные объекты. Их также использовали в качестве рекламных вывесок, особенно перед ресторанами и барами.Это могли быть головы различных животных, в большинстве случаев, крупного рогатого скота.

Изображение знаков. Изображение ножниц в швейных ателье, обуви в обувных магазинах. Это был более цивилизованный способ,по сравнению с использованием реальных объектов (голов убитых животных).

Символы. На вывесках были начертаны только символы, такие как «?” (в залог) и «?” (закладывать) перед ломбардами. Каллиграфическая печатная реклама появились во времена династии Сун (960-1279), более чем на 300 лет раньше, чем на Западе.

Экономика Древнего Китая дала мощный толчок дальнейшему экономическому развитию. Основы торговли и различные коммерческие идеи, заложенные в прошлом, по прежнему остаются актуальными и в современности. Поэтому, взгляд в прошлое, помогает нам более осознано и грамотно сформировать свое будущее.

Просмотры: 1 544

1. В истории Древнего Китая можно выделить четыре периода, каждый из

которых связан с царствованием определенной династии:

— царство Шан (Инь) — с XVIII в. до н. э. до XII в. до н. э.;

— царство Чжоу — с XII в. до н. э. до 221 г. до н. э.;

— царство Цинь-с221 г. до н. э. до 207 г. до н. э.;

— царство Хань — с 206 г. до н. э. до 220 г. н. э.

Характерной особенностью образования государства в Китае является то, что процесс перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу был активизирован покорением одного народа другим. Так как органы первобытнообщинного строя не были приспособлены для управления завоеванным народом, был создан специальный государственный аппарат.

2. В царствование династии Шан, в более позднее время названной Инь, общество и государство были рабовладельческими. Рабы находились во владении как у частных лиц, так и у государства. Иньский господствующий класс составили жреческая знать, светская аристократия и аристократия подчиненных племен. Социальное положение светской аристократии определялось земельными владениями, наличием рабов, близостью к царю, занимаемой должностью. В соответствии с этим присваивались титулы, дававшие определенные привилегии.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Большую часть населения составляли свободные общинники. Земля считалась государственной собственностью и находилась в распоряжении царей. Все земли делились на две категории:

— общественное поле, которое обрабатывалось совместно всей общиной. Весь урожай поступал старосте общины и в конечном итоге посылался царю;

— частные поля, которые находились в индивидуальном пользовании семьи, не являясь, однако, собственностью их держателей. В частной собственности были рабы, дома, орудия труда. Рабы не могли иметь ни семьи, ни имущества.

Основными источниками рабства были:

— захват пленных на войне;

— продажа в рабство за долги;

— обращение в рабство за некоторые преступления;

— получение рабов от подчиненных племен в качестве дани.

3. В государстве Шан (Инь) государственный строй на раннем этапе сохранял черты родоплеменной военной демократии. В дальнейшем наблюдается переход всей полноты власти к царю — вану. Старейшины из племенных вождей становятся единоличными правителями. Среди подданных укрепляется представление о них как о «сыновьях Неба», получивших власть по воле божественных сил. Самым крупным рабовладельцем, верховным военным вождем, высшим судьей и первосвященником был царь. Он же возглавлял государственный аппарат. Высшие должности занимали по назначению царя его близкие родственники. Более мелкие должности — профессиональные чиновники: писцы, сборщики налогов, судьи и т. п. В Древнем Китае существовало разделение должностных лиц на три основные категории:

— высшие гражданские чиновники;

— военные чиновники;

— советники, прорицатели.

4. В XII в. до н. э. в государстве Шан (Инь) обостряются внутренние противоречия. В то же время укрепляет свои силы и расширяет владения племя чжоу, находившееся под властью иньских ванов. Под руководством этого племени объединяется ряд племен для борьбы против Иньского государства.

В 1076 г. до н. э. племена чжоу нанесли поражение иньской армии. Государство Шан пало, и на смену ему пришло царство Чжоу.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Древний Китай. Государство Шан (Инь)

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Древний Китай. Государство Шан (Инь)

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Древний Китай. Государство Шан (Инь)

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

У этого термина существуют и другие значения, см. Шан.

государство

Государство Шан
Государство Инь
Государство Шан-Инь

кит.: 商朝
殷代

Столица

Иньсюй, Чжаоге

Язык(и)

древнекитайский

Официальный язык

древнекитайский язык

Религия

китайская народная религия

Население

150—200 тыс. чел.

Форма правления

монархия

Династия

Династия Шан

Медиафайлы на Викискладе

Государство Шан (кит.: 商朝), альтернативные названия государство Инь (кит.: 殷代) или государство Шан-Инь — раннее царство, существовавшее с 1554 по 1046 год до нашей эры в землях к северу от выхода реки Хуанхэ на Великую китайскую равнину. Государство Шан предшествовало государству Чжоу.

Шан является первым китайским государственным образованием, реальность существования которого подтверждена не только археологическими находками, но также повествовательными и эпиграфическими письменными источниками. Наиболее подробное описание истории Шан содержится в сочинении Сыма Цяня «Исторические записки». В результате раскопок были обнаружены цзягувэнь — иероглифические надписи на панцирях черепах и гадательных костях животных, а также бронзовых, нефритовых, керамических, каменных изделиях. Большое число находок было сделано на территории столицы Иньсюй (кит. трад. 殷墟, пиньинь Yīnxū, палл. Иньсюй), которая была расположена в районе современного города Аньян в провинции Хэнань. Территория древнего города включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Энциклопедичный YouTube

Империя Шан распространилась в основном вдоль бассейна Желтой реки. Столицей Шан был Аньян (кит: 安阳, пиньинь: Ānyáng).

(Картинка: Аньян)

Это была первая династия с письменными записями — надписями на костях и бронзовых предметах. Эпоха Шан задала тон культуры для более поздних эпох с династической преемственностью, политической философией Небесный мандат (кит: 天命, пиньинь: tiānmìng), утонченным мастерством, которое можно увидеть в их бронзовых работах и шелковой промышленности, системой написания персонажей и другими способами.

Краткие факты о династии Шан

— Они изобрели письменность в виде пиктограмм и оставили много письменных записей.

— Они переносили столицу пять раз. Последнее место было Инь (современный Аньян).

— Большая часть информации, которую мы знаем о династии Шан, поступает из костей оракула, найденных в Инь.

— Династия Шан производила прекрасные бронзовые изделия.

— Женщины играли важную роль в их обществе.

История династии Шан (1600 до 1046 до н.э.)

Современные историки обычно датируют начало династии Шан 1554 годом до нашей эры. Они думают, что 2500-й год, описанный Сима Цянем (кит: 司马迁, пиньинь: Sīmǎ Qiān), слишком ранний. Когда вождь племени Шан завоевал территорию династии Ся (2070–1600 гг. до н.э.), он основал новую династию, называемую династией Шан.

Империя Шан распространилась на север и центральный Китай в течение следующих 1500 лет.

(Картинка: Записи Великого Историка — Сыма Цянь)

История Шан, описанная древними текстами

Основываясь главным образом на рассказе Сима Цяня, у нас есть представление об истории Шан, но никто не может быть уверен, что эта история правда без обоснованных доказательств. Согласно древним текстам, когда династия Шан пришла в упадок, и они были испорченными, декадентскими, подвергались жестокому обращению и порабощали своих людей, Шанди, их верховный бог, разрушил империю, чтобы заменить династию.

Написано, что король Тан из племени Шан (1675–1646) наблюдал, как последний правитель Ся дрогнул. Его звали Джи. Он жил в роскоши и упадке, одновременно подавляя. Поэтому король Тан начал нападать на империю Ся, и он нанял мудрецов, чтобы помочь ему.

В ходе конфликта многие из народа Шан также восстали на сторону Тан, и они завоевали Шан в 1600 году до нашей эры. Говорят, что король Тан правил хорошо, потому что он снизил налоги и отдаленные племена стали вассалами. Их территория увеличилась так, что включала территорию далеко на юг и доходила до моря на восток.

Последнего короля Шан назвали Шан Чжоу (Shang Zhou). Его падение отражает падение последнего императора Ся. Считалось, что он потерял Небесный мандат. Правителей соседнего племени называли Чжоу (Zhou). Подобно королю Цзе (Jie) и династии Ся (Xia), он был побежден правителями Чжоу, потому что его собственный народ восстал. Его собственные войска и рабы присоединились к Чжоу в финальной битве.

Новый правитель Чжоу зарождающейся династии Чжоу (1045-221 гг. до н.э.) был назван Чжоу Ву (Zhou Wu). Он позволил сыну Шан Чжоу править народом Шан как вассалами. Правители Чжоу также разогнали выдающихся людей Шан в других местах.

Хань Происхождение в династии Шан

Основным источником информации о происхождении Хань является древняя история ханьцев. Китайские историки и археологи склонны полагаться на древние исторические письменные тексты. Они указывают на то, что многие письменные исторические детали подтверждены современными археологическими открытиями.

Археологи и историки, как правило, пытаются объединить информацию, полученную благодаря археологическим открытиям, с этими самыми ранними письменными историями о ханьцах, чтобы лучше понять происхождение этнической группы ханьцев.

Основные исторические тексты об Шан

Народ Хань, доминирующая этническая группа в Китае, имеет письменные истории, написанные за тысячелетия между 0 до н.э. и около 1000 года до н.э.

Основные древние рассказы о Шан включают «Записи великого историка», которые были написаны между 109 и 91 г. до н.э. Сыма Цянь (кит: 司马迁, пиньинь: Sīmǎ Qiān) и Бамбуковыми Анналами.

(Картинка: Сыма Цянь)

Шан письменный подлинник

Другим источником исторической информации являются подлинник костей оракула. Были найдены тысячи костей с письменными символами и понятными предложениями, но из тысяч символов, которые использовал Шан, большинство из них еще не было расшифровано. Археологи и лингвисты используют компьютеры, чтобы помочь расшифровать смысл писаний.

Ученые были удивлены тем, как некоторые из писаний Шан подтверждают определенные вещи, которые были описаны Сыма Цянем, такие как определенные имена и места. В целом, ученые утверждают, что обнаружение и расшифровка писем с кости оракула лишь доказывают правдивость писаний Сыма Цянь. Ничего не найдено, что противоречило тому, что написал Сыма Цянь.

Культурное наследие Шан

Цивилизация Шан развивала важные черты китайской культуры Хань. Одним из них, возможно, самым важным для культуры ханьцев, является отличительная и сложная система пиктографического письма.

Они использовали письмо для записи исторических событий, для написания официальных знаков, а также для гадания и прогнозирования. Чтобы прогнозировать, они написали о том, что называют костями оракула. Это был способ сверхъестественного получения информации. Некоторые символы, которые они использовали, похожи на китайские символы, которые Хан использует сегодня.

Шан также развил металлургию в высокой степени в течение бронзового века. Они задают стиль для ханьского искусства и технического мастерства. Ханьская культура всегда отличалась превосходной металлургией, мастерством и художественной утонченностью.

Они также развили шелковую индустрию, которую империи Хань значительно продвигали и получали прибыль, а также другие отличительные черты культуры Хань, такие как культура чая и предпочтение нефрита.

(Картинка: Археологическая зона Иньсюй)

Структура управления Шан

Династия Шан была пиком торговли рабами среди трех древних китайских династий. Правящий класс состоял из рабовладельцев.

Правительство также имело жесткую иерархическую структуру со многими уровнями лидеров. Чем ближе они были к царю, тем выше их статус, власть и богатство. Вассалы могли управлять областями земли, но они должны были отдать дань уважения своему королю и снабжать войска во время войны.

Люди Шан верили в жертвоприношение, и многие рабы были принесены в жертву.

Развитие технологий и культуры

Руины Инь в Аньяне являются достопримечательностью Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО и музеем. Высиавка иероглифов Шан показывают развитие китайских иероглифов.

Бронзовое Мастерство

В 1976 году археологи открыли нетронутую гробницу под названием Гробница 5. Это была гробница Леди Фу Хао (кит: 妇好, пиньинь Fù Hǎo). У нее была военная карьера, и историк по имени Роберт Торп сказал, что ассортимент оружия в ее могиле коррелирует с надписями на кости оракула.

Бронзовые сосуды и инструменты показали, что люди Шан имели высокий уровень бронзовой металлургии. Они были в состоянии создавать большие котлы, называемые звоном.

Другие Современные Цивилизации

Согласно историческим источникам Хань, цивилизация развивалась вокруг Желтой реки (Хуанхэ — кит: 黄河, пиньинь: Huáng hé) под властью династий Ся, Шан и Чжоу. Нет никаких упоминаний о какой-либо другой развитой цивилизации в регионе.

Тем не менее, археологи обнаружили другие цивилизации бронзового века в регионе Китая, такие как цивилизация Саньсиндуй (кит: 三星堆, пиньинь: Sānxīngduī) (2000–1250 до н.э.). Они верят в традиционную ханьскую историю о том, что цивилизация в регионе развивалась только вдоль Желтой реки (Хуанхэ).

(Картинка: Музей — Саньсиндуй)

(Картинка: Национальный музей китайской письменности в Аньяне «Отверстия, просверленные в кости оракула»)

(Картинка: Национальный музей китайской письменности в Аньяне «Кости оракула»)

(Картинка: Китайские кости оракула»)

Шан изобрел написание большей части Восточной Азии

Система написания символов в регионе Восточной Азии восходит к иероглифам, которые использовались в династии Шан. Вы можете увидеть примеры этих надписей, а также артефактов из кости и бронзы в Музее письменности в Аньяне.

Позднее иероглифическая система письма превратилась в идеографические и частично фонетические китайские иероглифы, которые сегодня используются главным образом в Китае и Японии. Символы используются в некоторой степени также в других странах, таких как Корея и Вьетнам.

(Картинка: Эти фрагменты «кости оракула», некоторые из которых изображают древнекитайскую письменность, хранятся в Королевском музее Онтарио в Торонто)

Династия Шан (1600 – 1027 до н.э.) была одной из величайших династий древнего Китая, она также известна как государство Инь или династия Шан Инь. Ее земли были расположены в Бассейне реки Хуанхэ, жизнь и экономическое развитие ее людей зависело от климата и плодородности почв, поэтому такое соседство с рекой поддерживало на должном уровне аграрное развитие государства. Первой доисторической династией была Династия Ся (2070 – 1600 до н.э.), однако, первое письменное упоминание о Китае относится к правлению государства Шан.

Культура и Искусство в период Династии Шан

Цивилизация Шан была основана на сельском хозяйстве, охоте и выращивании животных. Рыбная ловля начала развиваться как отрасль и люди рыбачили в пресных водах. Широко использовалась бронза. Люди из Династии Шан были великолепными мастерами по бронзе, развивали эту технологию и формы, а также знание основ металлургии.

Интересно! Династии Шан также известна как Бронзовая династия. Бронза использовалась для изготовления сосудов, изделий и оружия.

Люди также использовали изделия из нефрита и фарфора. Многие свидетельства указывают на то, что Шан использовали календарь и создали первую десятичную систему счисления. Но наибольшее их достижение, несомненно, заключается в том, что Шан развили очень сложную форму написания. Некоторые самые ранние письменные записи Китая, которые были обнаруженные археологами в 1899 году, относятся к династии Шан.

Это, в основном, надписи на костях оракула, которые использовали для предсказывания будущих событий. Эти кости обычно изготавливали из панциря черепах, и на них был начертан вопрос о будущем. Династия Шан находилась под влиянием суеверий. Король часто ходил к оракулу, чтобы найти ответы на разного рода вопросы. Поэтому не удивляет и то, что астрономия в то время была высоко развита. В области музыки, тоже был большой прогресс.

Археологи обнаружили в пригороде Аньяна музыкальные инструменты Династии Шан: барабаны и медные тарелки. Скульптура этого периода была превосходна. Различные формы были высечены на бронзе, нефрите и гончарных изделиях. На камнях, костях животных и рогах, можно также увидеть различные картины рук мастеров. Также впервые был изобретен шелк, а позже он стал основным продуктом на экспорт.

Царство Шан было разделено на ряд крупных регионов. В каждом регионе были введены свои законы и свои дворяне, только член императорской семьи мог быть назначен на эту должность. Эти дворяне несли ответственность за оборону против иностранных нападавших, сбор дани и созыв солдат для императорской армии. Хотя эти дворяне и работали на царя, они по-прежнему смотрели на себя как на независимых вождей.

Археологические находки показали, что вокруг столицы не было городской стены и это был признак сильного государства. Аньян был великим городом с крупными прямоугольными зданиями. Некоторые из них могли достигать до шестидесяти метров в длину.

>Также государство было построено по патриархальной системе. Люди чтили своих предков по мужской линии, а также поклонялись душам предков и духам природы.

Религия при Династии Шан

Люди поклонялись Божеству «Шан-Ди” («Господь на высоте”). Этот Бог был высшим существом, управляющим всеми стихиями, от него зависела жизнь людей и государства. Также было распространено поклонение предкам, в последствии эта мысль отразилась в конфуцианстве. Религия и религиозные обряды занимали весьма видное место в сознании людей.

Сам император был первосвященником и считался богоподобным. Люди верили в жизнь после смерти, поэтому, короли и знать были захоронены вместе со всеми вещами повседневного обихода, рабов подвергали погребению заживо вместе с их умершим хозяином. Люди времен династии Шан верили, что Бог правит миром.

Интересно! В Китае также поклонялись солнцу, луне, рекам и земле, совершая обряды и жертвоприношения в честь грандиозных событий.

История правления Династии Шан

Династия Шан-Инь была основана бунтарем Ли, который в последствии принял имя Тан Шан, именно он сверг последнего правителя династии Ся – Цзе. Точные даты эпохи правления династии Шан в истории Китая не известны, но просуществовала она около 600 лет и была возглавляемая 30 правителями, начиная с Тан Шана и заканчивая Чжоу.

Тан был вождем племени, прежде чем он стал правителем. Тан Шан был благородным и великодушным правителем, кроме этого известно, что правил он в течение 30 лет. Он был прилежен в государственной политике, добр к простым людям, и уделял большое внимание развитию сельскохозяйственного производства.

Он постоянно проводил экспедиции против всех сторон, что позволило ему существенно расширить территорию государства на западе. В правление Тан Шана страна процветала, Аньян была столицей империи. Позже его сменил его внук, Тай-Динь. И уже, при правлении 19 правителя Китая – Пан Гэна, столица государства была перенесена в Инь, с целью преодоления кризиса.

Именно с этого периода название династии часто упоминается как Инь. Затем он продолжил политику Тан Шана, а также провел ряд реформ. Пан Гэн заботился о жизни простых людей. Все эти действия помогли стабилизировать ситуацию в государстве. Через некоторое время, общество, политика, экономика и культура, начали восстанавливаться и развиваться, после неумелого управления предыдущих правителей.

Император Ву Дин, 22 правитель Династии Шан вырос в деревне. Таким образом, он знал, тяготы и страдания простых людей. После восхождения на трон, он назначал людей на политические должности по их достоинствам, был осторожным и внимательным с государственными делами. Благодаря этому ему удалось увеличить территорию китайского государства.

Интересно! После 24 правителей династии Шан государство постепенно начинает переход от процветания к упадку. Постоянные внутренние конфликты между королевскими особами и знатью начинают подрывать мощь страны. Хаос царит в королевской семье.

Ведется борьба за корону между братьями, дядями и племянниками. Стали постоянно возникать социальные проблемы и противоречия, и постепенно вся империя начала распадаться. Однако, правители не предпринимали никаких мер, и конфликты продолжались до правления последнего Царя Чжоу Шана.

Он известен как один из самых жестоких царей в истории Китая. Он был тираном и деспотическим правителем. Он игнорировал не только угнетенное состояние своих подданных, но и состояние государственных дел. Постепенно люди потеряли веру в начальников и захотели свергнуть власть. Их растущая мощь привела к напряженности в отношениях между династией Шан и Чжоу. Наконец, они подняли восстание против правителя.

Чжоу Шан не готовился к борьбе до тех пор, пока правитель Ву Чжоу и его армия не достигли Muye – пригородную зону столицы династии Шан. Битва велась между двумя династиями Китая, в итоге Чжоу Шан и его люди были разгромлены, а он сам покончил жизнь самоубийством. На этом Династия Шан была окончена.

Правители династии Шан:

Правители Примечание Время правления
1 Чэн Тан (Cheng Tang) Сверг тираническое господство Цзе Гуйя из династии Ся. Во время его правления государство стабильно развивалось и народ был счастлив. 30 лет
2 Вай Бин (Wai Bing) Сын Тана. 3 года
3 Рен Чжун (Zhong Ren) Сын Тана и младший брат Вай Бина. 4 года
4 Тай Цзя (Tai Jia) Внук Тана. 33 года
5 Во Дин (Wo Ding) Сын Цзя Тая. 29 лет
6 Тай Гэн (Tai Geng) Сын Цзя Тая и младший брат Во Дина. 25 лет
7 Сяо Цзя (Xiao Jia) Сын Тай Гэна. 36 лет
8 Юн Цзи (Yong J?) Брат Сяо Цзя. 12 лет
9 Тай Ву (Tai Wu) Младший брат Юн Цзи. 75 лет
10 Чжун Дин (Zhong D?ng) Сын Тай Ву. 11 лет
11 Вай Рен (Wai Ren) Сын Тай Ву и младший брат Чжун Дина. 15 лет
12 Хэ Дань Цзя (He Dan Jia) Сын Тай Ву и младший брат Вай Рена 9 лет
13 Цзу И (Zu Yi) Сына Хэ Дань Цзя; Династии Шан вступила в период процветания. 19 лет
14 Цзу Синь (Zu X?n) Сын Цзу И. 16 лет
15 Во Цзя (Wo Jia) Сын Цзу И и младший брат Цзу Синя. 20 лет
16 Цзу Дин (Zu Ding) Сын Цзу Синя. 32 года
17 Нань Гэн (Nan Geng) Сын Во Цзя. 29 лет
18 Ян Цзя (Yang Jia) Сын Цзу Дина; Страна находилась в упадке во время его правления. 7 лет
19 Пань Гэн (Pan Geng) Сын Цзу Дина и младший брат Ян Цзя. Он перенес столицу в Инь, поэтому, династию часто называют Шан-Инь. Страна вновь достигла процветания и благополучия во время его правления. 28 лет
20 Сяо Синь (Xiao Xin) Сын Цзу Дина и младший брат Пань Гэна. Страна вновь переживает упадок. 21 год
21 Сяо И (Xiao Yi) Сын Цзу Дина и младший брат Сяо Синя 21 год
22 Ву Дин (Wu Ding) Лучший правитель китайского государства после Пан Гэна. Он увеличил размер страны военным путем. Развивалось социальное производство, медицина, текстильная промышленность и астрономия.В период его правления страна достигла многих результатов во всех отраслях. 59 лет
23 Цзу Гэн (Zu Geng) Сын Ву Дина. 7 лет
24 Цзу Цзя (Zu Jia) Сын Ву Дина и младший брат Цзу Гэна. 33 года
25 Линь Синь (Lin Xin) Сын Цзу Цзя. 6 лет
26 Гэн Дин (Geng Ding) Сын Цзу Цзя и младший брат Линь Синя. 6 лет
27 Ву И (Wu Yi) Сын Гэн Дина 4 года
28 Вэнь Дин (Wen Ding) известен как Тай Дин (Tai Ding) Сын Ву И. 3 года
29 Ди И (Di Yi) Сын Тай Дина(Вэнь Дин); Страна приходит в упадок. 37 лет
30 Ди Синь (Di Xin). Личное имя: Цзы Чжоу (Zi Zhou) Был жесток к своему народу, равнодушен к государственным делам, и души не чаял в своей наложнице Дацзи. Династия Чжоу окончательно взяла власть в свои руки. 33 года

Просмотры: 2 050

Добавить комментарий