Специалист государственной службы

Арбитражный суд Пермского края

  1. обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
  2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
  3. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, и достоинство граждан;
  4. знать и соблюдать арбитражное процессуальное законодательство, Инструкцию по делопроизводству, законодательство в сфере прохождения государственной службы, законодательство в сфере архивного дела;
  5. исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  6. соблюдать ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьями 16 и 17 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  7. соблюдать требования, предъявляемые к служебному поведению государственного гражданского служащего статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также положениями кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Арбитражного суда Пермского края;
  8. уведомлять в установленном порядке председателя суда, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  9. уведомлять в установленном порядке председателя суда о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
  10. принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о его возможности возникновения, как только об этом станет известно;
  11. передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях предотвращения конфликта интересов;
  12. исполнять приказы, распоряжения и указания председателя суда, его заместителей, судей, управляющего делами, начальника отдела, заместителя начальника отдела, отданных в пределах их полномочий;
  13. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих обязанностей;
  14. соблюдать служебный распорядок, установленный в суде, порядок работы с документацией; нормы и правила по охране труда и технике безопасности;
  15. беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
  16. обеспечивать своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
  17. осуществлять работу отдела в зависимости от ее объемов, срочности, степени важности с обеспечением принципов взаимовыручки и взаимозаменяемости;
  18. соблюдать требования информационной безопасности;
  19. проявлять корректность в общении с гражданами, коллегами;
  20. информировать начальника отдела о нарушениях трудовой дисциплины сотрудниками отдела;
  21. вести делопроизводство в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  22. знать положение об Отделе, кодекс этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Арбитражного суда Пермского края;
  23. принимать по реестру от специалистов, ответственных за регистрацию поступивших документов, документы, поступившие в рамках судебных дел;
  24. незамедлительно передавать судье документы, поступившие в рамках судебных дел;
  25. принимать по реестру уведомления о вручении почтовой корреспонденции и возвращенную почтовую корреспонденцию;
  26. оформлять и формировать судебные дела, по мере поступления материалов дел, нумеровать листы дел;
  27. осуществлять контроль за поступлением документов, истребованных судом по делу;
  28. передавать для сканирования и размещения в «Картотеке арбитражных дел» поступившие документы работникам лица, заключившего с судом государственный контракт на оказание услуг по сканированию и обработке дел (за исключением документов поступивших через информационную систему «Мой арбитр»);
  29. проверять полноту сканирования и размещения документов судебных дел в «Картотеке арбитражных дел»:
  30. сканировать и размещать документы судебных дел в «Картотеке арбитражных дел» самостоятельно в соответствии с «Порядком передачи документов для сканирования и размещения в информационной системе «Картотека арбитражных дел»;
  31. направлять (вручать) под расписку копии судебных актов лицам, участвующим в деле, а также иным лицам по указанию судьи;
  32. подготавливать судебные дела и документы к рассмотрению в судебных заседаниях;
  33. контролировать поступление из отделений почтовой связи уведомлений о вручении писем с копиями судебных актов лицам, участвующим в деле, извещений о времени и месте рассмотрения дел в суде;
  34. информировать судью о надлежащем извещении лиц, участвующих в деле, а также о причинах их неявки в судебное заседание;
  35. печатать на конвертах и почтовых уведомлениях адреса отправителя и получателя в соответствии с требованиями ФГУП «Почта России»;
  36. оформлять, конвертовать (упаковывать) и передавать по реестру исходящую корреспонденцию сотрудникам отдела, отвечающим за отправку исходящей корреспонденции;
  37. принимать и отправлять по поручению судьи телефонограммы, электронные сообщения, факсы, подшивать их в судебные дела;
  38. оформлять сопроводительные письма;
  39. оформлять и передавать судебные дела с апелляционными и кассационными жалобами сотрудникам отдела, отвечающим за направление судебных дел в суды вышестоящих инстанций;
  40. оформлять и передавать материалы судебных дел для проведения экспертиз сотрудникам отдела, выполняющим функции курьера суда, либо лицу, отвечающему за передачу корреспонденции сотрудникам Фельдъегерской службы;
  41. регистрировать факт получения судебного акта от помощника судьи, секретаря судебного состава. При отсутствии судебного акта в Программном комплексе «Судебно-арбитражное делопроизводство» указывать помощнику судьи на выявленный факт;
  42. возвращать по указанию судьи на основании заявлений лиц, участвующих в деле, представленные документы;
  43. обеспечивать сохранность вещественных доказательств, выдавать под расписку вещественные доказательства, подлежащие возврату лицам, представивших их, или лицам, определенным судом;
  44. обращать к исполнению судебные акты, в том числе оформлять, регистрировать и направлять (вручать) исполнительные листы взыскателю или по его ходатайству направлять их для исполнения в соответствующие органы;
  45. оформлять и направлять (вручать) справки на возврат государственной пошлины;
  46. вводить в Программный комплекс «Судебно-арбитражное делопроизводство» информацию о направлении судебных актов, исполнительных листов, справок на возврат госпошлины;
  47. исправлять обнаруженные в Программном комплексе «Судебно-арбитражное делопроизводство» грамматические и иные ошибки, опечатки;
  48. оформлять судебные дела для ознакомления с ними лиц, участвующих в деле;
  49. оформлять и направлять (вручать) повторно по указанию судьи копии судебных актов;
  50. оформлять судебные дела для сдачи их в архив суда, формировать описи, передавать судебные дела в архив;
  51. оформлять заявки секретарю судебного состава на подготовку
  52. CD-диска с аудиозаписью судебного заседания;
  53. оформлять заявки секретарю судебного состава на подготовку
  54. CD-диска с записью документов, поступивших в электронном виде через систему «Электронный страж»;
  55. обеспечивать надлежащее использование штампов и печатей;
  56. обеспечивать сохранность и правильное использование компьютерной и копировальной техники;
  57. обеспечивать сохранность судебных дел, штампов и печатей, бланков исполнительных листов, не допускать их вынос за пределы суда;
  58. формировать номенклатурные дела и вести журналы в соответствии с номенклатурой судебного состава;
  59. готовить по поручению начальника отдела деловые письма, служебные записки, акты, справки;
  60. содействовать начальнику отдела в составлении плана и отчетов по работе отдела;
  61. оказывать содействие начальнику отдела в составлении заявок на материально-техническое обеспечение отдела;
  62. исполнять иные поручения начальника отдела в пределах функций возложенных не отдел.

При возложении приказом председателя суда на старшего специалиста 1 разряда дополнительных функций, как на лицо ответственное за делопроизводство в судебном составе, он обязан:

  1. распределять работу временно отсутствующих специалистов между специалистами судебного состава;
  2. составлять списки назначенных дел в отсутствие секретаря судебного состава;
  3. знакомить вновь принятых специалистов с Инструкцией по делопроизводству, документами, регламентирующими деятельность сотрудников арбитражного суда и судебного состава;
  4. предлагать начальнику отдела кандидатуру наставника для вновь принятого сотрудника;
  5. контролировать соблюдение специалистами судебного состава Инструкции по делопроизводству;
  6. контролировать полноту и своевременность ввода информации в Программном комплексе «Судебно-арбитражное делопроизводство» специалистами судебного состава;
  7. контролировать полноту сканирования материалов судебных дел;
  8. контролировать порядок хранения печатей, штампов, бланков исполнительных листов;
  9. вести журнал учета вещественных доказательств.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Добавить комментарий