Срок действия выписки ЕГРП

Сколько времени нужно для получения выписки из ЕГРП

Срок получения справки из ЕГРП составляет от 30 минут до 9 часов. Все зависит от того, какие данные вас интересуют и где вы их будете заказывать.

Дольше всего заказывать выписку через МФЦ и через отделения Росреестра. В этом случае нужно дважды посетить отделение учреждения – первый раз, чтобы заполнить заявление и оставить заявку, а через 5-9 дней – чтобы забрать готовый документ.

Справка ЕГРН может быть выдана в бумажном или электроном виде. Быстрее всего получить электронный вариант справки. При этом электронный документ имеет полную юридическую силу.

Заказать электронную выписку из ЕГРП можно через сайт Росреестра. Правда, придется потратить время на заполнение большого количества данных о заказчике услуги и об интересующем объекте. Для получения некоторых сведений нужна цифровая электронная подпись заявителя. Цена выписки на сайте Росреестра – 250 рублей. Придет документ на электронную почту в течение трех суток.

Также заказать справку о недвижимости можно на сайте ЕГРН.Реестр. Здесь для получения документа достаточно указать адрес или кадастровый номер объекта. Документ обычно приходит на почту в течение 30-60 минут. Максимальный срок ожидания – 72 часа, если в базе Росреестра возникли сбои или система перегружена (в этом случае ни один сервис не сможет предоставить данные быстрее). Стоимость выписки – 200-350 рублей.

Срок действия документов при продаже квартиры

Практически все операции, связанные с отчуждением недвижимости (куплей, продажей, меной, дарением и т.п.) занимают достаточно большой период времени. Это связано как с поиском второй стороны сделки и достижением договоренности с ней, так и с необходимостью подготовки документов для осуществления отчуждения. Некоторые из документов, необходимых, например, для продажи квартиры, имеют ограниченный срок действия. Стоит подробнее рассмотреть, что нужно готовить заблаговременно, каков срок действия документов, необходимых для продажи квартиры, и как спланировать их получение, чтобы не сорвать выгодную сделку.

Очевидно, что срок действия многих документов составляет один месяц. Документы, срок действия которых меньше 30 дней, в процессе отчуждения недвижимости не понадобятся. Но в процессе оформления может понадобиться и некоторая другая юридически значимая документация. Стоит учесть, что срок действия документов БТИ и документов на приватизацию не ограничен, то есть данные документы – бессрочны.

Срок действия технического паспорта на квартиру при продаже

  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества, в отношении которого вы заказываете технический паспорт;
  • в случае когда технический паспорт заказывается для вступления в права наследования, предоставьте документ, подтверждающий ваше право на наследование данного объекта недвижимого имущества;
  • если технический паспорт вы заказываете для дальнейшего оформления приватизации квартиры или комнаты, то представьте справку №7, а также договор социального найма;
  • в случае если осуществлена перепланировка объекта недвижимости, то может возникнуть необходимость в предоставлении ряда иных документов;
  • в случае если обратившись в органы БТИ, вы действуете в интересах третьего лица, то представьте надлежаще оформленную доверенность на осуществление данных действий;
  • финансовый документ, который подтвердит факт оплаты услуг по изготовлению и выдаче технического паспорта.

Но фактически, эту норму никто не соблюдает. В органы БТИ за получением нового технического паспорта граждане обращаются исключительно в случаях, когда планируется провести какую либо сделку с конкретным объектом недвижимости, то есть когда без актуального технического паспорта просто невозможно обойтись.

Выписка из квартиры при продаже квартиры собственником

  • письменное заявление по форме №6 (заполняется одна или обе стороны – в зависимости от способа выписки из квартиры);
  • удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении);
  • адресный лист убытия (переезд в пределы РФ);
  • лист статистического убытия (за границу).
  1. Зайдите на официальный сайт ГУВМ МВД и найдите регион проживания. Просмотрите, какое миграционное отделение обслуживает ваш район. Выпишите график работы, телефон и точный адрес. Теперь можно отправляться за выпиской из квартиры.
  2. Возьмите с собой документы и посетите УВМ УМВД. Дождитесь приёма возле одного из «окошек». Заполните заявление о снятии с регистрационного учёта по месту жительства (форма №6). Передайте регистратору заполненный бланк и документы.
  3. Получите документы (кроме паспорта) обратно. Вам сообщат, когда все будет готово и можно будет подойти в отделение.
  4. Явитесь в назначенный срок в УВМ УМВД за паспортом. Пока регистраторы ставят штампы, заполните листок убытия. На этом процедуру выписки можно считать успешно завершенной.

Как выписаться из квартиры при продаже

  • в территориальных подразделениях Главного управления по вопросам миграции МВД России, пришедшего на смену Федеральной миграционной службе. Отметим, что эта организация работает на основании административных регламентов Федеральной миграционной службы. Таким образом, изменилось только наименование и подчиненность структуры, а порядок взаимодействия с гражданами сохранился;
  • в управляющих компаниях, жилищно-строительных кооперативах или товариществах собственников жилья. Эти организации, имеющие в штате паспортиста, могут являться посредниками между гражданином и территориальными подразделениями Главного управления по вопросам миграции МВД России. В этом случае гражданину потребуется прийти на прием к паспортисту, предоставив заявление о снятии с регистрационного учета и иную документацию, а также паспорт. Через несколько дней гражданин сможет забрать паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета;
  • в многофункциональных центрах по оказанию государственных и муниципальных услуг. Эти организации являются самыми распространенными посредниками между гражданами и органами государственного и муниципального управления. Гражданину, обратившемуся в многофункциональный центр, нужно заполнить заявление о снятии с регистрационного учета, приложив необходимую документацию и паспорт. Через небольшой промежуток времени паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета можно будет забрать;
  • через портал «Госуслуги». Воспользовавшись этим порталом, гражданин сможет дистанционно подать заявление о снятии с регистрационного учета. Однако это не освободит от необходимости прийти в территориальное подразделение Главного управления по вопросам миграции МВД России и подать оригиналы документации. Паспорт с отметкой о снятии с регистрационного учета также выдается в территориальном подразделении Главного управления по вопросам миграции МВД России.

Важно! Действующее законодательство Российской Федерации направлено на защиту интересов несовершеннолетних граждан даже в случае, если эти интересы противоречат интересам иных лиц. Поэтому прежде чем приобрести объект жилой недвижимости, совладельцем которого является несовершеннолетний гражданин, необходимо проверить юридическую чистоту готовящейся сделки.

Важность срока действия справки ЕГРП

Выписка из единого государственного реестра содержит следующие сведения:

  • наименование объекта недвижимости;
  • площадь;
  • единый унифицированный кадастровый номер, присвоенный объекту;
  • адрес или место расположения;
  • сведения о собственнике (собственниках);
  • вид права на объект;
  • наличие или отсутствие ограничений или обременений на объект;
  • наличие или отсутствие каких-либо судебных притязаний.

Нетрудно представить, что будет, если какие-либо из этих сведений устарели, поэтому, период сколько действительна справка из ЕГРП является важным моментом.

Простой пример: гражданин покупает квартиру, проверяет, как положено, у продавца выписку из ЕГРП для выяснения всех необходимых сведений. Недобросовестный продавец по требованию предъявляет справку двухмесячной давности, в которой все юридически «чисто». На самом же деле, допустим, месяц назад на квартиру был наложен арест. Не зная этого, покупатель выплачивает продавцу аванс за квартиру. Налицо факт мошенничества.

Если сделка с недвижимостью требует самой актуальной информации, то стоит заказать выписку из ЕГРП, которая будет готова в течение одного дня, а в электронном виде она придет на почту уже в течение часа. Как заказать срочную выписку из ЕГРП, узнайте .

Конечно, при проверке документов сделки купли-продажи государственный регистратор заметит наложенный на квартиру арест. Но вряд ли незадачливый покупатель сумеет получить назад свой выплаченный аванс. Подобных примеров можно привести много. Поэтому «свежая» выписка из ЕГРП – это залог добросовестной сделки.

Выписка из ЕГРП: срок действия

Срок изготовления В случае необходимости предоставления куда-либо выписки из ЕГРП, необходимо знать о сроках ее изготовления, чтобы на руках была самый «свежий» документ. Сколько готовится выписка из ЕГРП, можно прочитать по ссылке https://realtyinfo.online/3913-varianty-oformleniya-sroki-izgotovleniya-vypiski-iz-egrp. В законодательстве РФ время действия данного документа не регламентировано. Рассмотрим, сколько действует выписка из ЕГРП в действительности, и как обезопасить себя от мошенничества. Самые реальные сведения в выписке – на момент ее получения. Это связано с тем, что с объектом собственности в любой момент могут произойти изменения: переход права собственности, смерть собственника (или одного из нескольких собственников), наложение ареста или обременения. Данные же о произошедших изменениях вносятся в реестр не в момент произошедшего изменения, а спустя какой-то небольшой срок.

Принято считать (но это не установлено законом), что срок годности выписки из ЕГРП равен одному календарному месяцу со дня ее оформления.

Для того чтобы обезопасить себя от мошенничества при совершении сделки с каким-либо объектом недвижимости, необходимо, чтобы дата получения сведений из ЕГРП не превышала 2-3 дней. Этот факт будет являться 100-процентной гарантией, что сведения в выданном документе соответствуют действительности.

Чтобы быть уверенным, что срок действия выписки из ЕГРП на квартиру не превышает допустимого, и все данные, указанные в ней, точны, нужно самостоятельно заказать на сайте РосРеестра электронную выписку. Стоит она 150 рублей, формируют ее от 5 минут до суток, по факту создания высылают на указанный адрес электронной почты. Эта справка не имеет юридической силы, но данные в ней относительно объекта недвижимости самые точные (при условии правильности заполнения всех исходных данных в электронной форме запроса).

Многие организации сами устанавливают для своих клиентов срок действия справки из ЕГРП. Так, для банков, например, при получении кредита под залог недвижимости, сведения об объекте из государственного реестра не должны превышать 1 месяца. Поэтому, перед тем, как запрашивать выписку в государственной инстанции, следует поинтересоваться в организации, для которой она берется, сколько действительна выписка из ЕГРП конкретно для их компании.

Частные случаи:

  • при оформлении наследства для нотариуса подойдет любая выписка из ЕГРП, выданная позднее дня смерти завещателя;
  • при осуществлении сделки по купле-продаже квартиры, срок действия выписки из ЕГРП на квартиру не должен превышать 2 недель.

Что такое выписка из ЕГРП?

ЕГРП – это информационный ресурс, в котором содержится информация обо всех имеющихся правах на объекты недвижимости, в том числе сведения о конкретном имуществе, о его правообладателях, наличии обременений и т. д.

Выписка из ЕГРП – это документ, который может подтвердить наличие/отсутствие прав на объект недвижимости. Кроме того, согласно информации из данной выписки можно узнать, есть ли какие-то обременения на недвижимость.

Как правило, такая выписка необходима при оформлении сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом.

Все сведения, которые содержатся в ЕГРП, являются общедоступными (исключение составляют сведения, разглашение которых запрещается в соответствии с законодательством) и могут предоставляться по запросу любого заинтересованного лица.

Выписка из ЕГРП содержит следующую информацию:

Не знаете свои права? Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ.
Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  • характеристики объекта недвижимости;
  • все права, которые на него зарегистрированы;
  • ограничения/обременения в правах;
  • существующие правопритязания и заявленные в судебном порядке требования на объект недвижимости и т. д.

Вопросами выдачи выписки из ЕГРП занимается территориальное подразделение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).

Выписка должна быть предоставлена по соответствующему запросу в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

Срок действительности выписки из ЕГРП

(В течение какого срока действительна выписка из ЕГРП)

Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не содержит конкретных указаний на срок действия выписки из ЕГРП.

Исходя из того, что выписка из ЕГРП не является нормативным документом, сведения из нее актуальны до тех пор, пока в реестр не будут внесены изменения, касающиеся объекта недвижимости, на который была получена выписка.

Но на практике организации, которые требуют предоставление выписки из ЕГРП в составе определённого пакета документов, могут устанавливать свои сроки актуальности выписки. Например, нотариусы и банки принимают документ, полученный не позже 1 месяца к моменту предоставления. Если необходимо проверить юридическую чистоту объекта недвижимости, например при продаже, то требуется выписка не «старее» 2 недель.

Таким образом, срок действительности выписки из ЕГРП не установлен ни одним нормативным правовым актом. Но организация, которая требует данный документ, может установить свой временной предела актуальности документа. Поэтому прежде чем заказывать документ и оплачивать госпошлину, рекомендуем вам обратиться по месту предоставления выписки с вопросом о том, в течение какого срока она будет действительна для организации-получателя.

Добавить комментарий