Статус председателя правительства РФ

-^иссе^^ационные исследования-

КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

Конституционная самостоятельность Правительства РФ предопределяет самостоятельность Председателя Правительства, возглавляющего этот орган. Речь не идет об организационной самостоятельности, свойственной руководителю любого государственного органа, полномочного объединять и направлять работу коллектива, мы имеем в виду самостоятельность государственную, возникающую из наличия у Председателя Правительства собственного государственно-правового, конституционного статуса, позволяющего ему индивидуально взаимодействовать с иными субъектами конституционного права, формирующего фигуру второго лица государства, одного из руководителей государства.

Нашему тезису не противоречит коллективный характер Правительства, состоящего помимо Председателя из заместителей Председателя Правительства и федеральных министров (ч. 2 ст. 110 Конституции), поскольку правительственные решения, на практике, принимаются преимущественно не путем голосования, а путем обсуждения, т.е. в редакции, предложенной председательствующим на заседании Правительства, которым, в отсутствии Президента РФ, оказывается Председатель Правительства.

Об этом недвусмысленно говорится в Регламенте Правительства. Согласно ст. 37 Регламента на заседаниях Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Правительства по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства.

Таким образом, даже при наличии предложения члена Правительства решение о проведении голосования принимает председательствующий, причем при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

Следует обратить внимание и на то, что ст. 28 ФКЗ «О Правительстве РФ» содержит перечень вопросов, решаемых исключительно на заседаниях Правительства РФ. Из этого можно сделать вывод, что иные вопросы решаются помимо заседаний Правительства, т.е. единолично Председателем Правительства. Данный вывод подтверждается Регламентом Правительства РФ, в соответствии с которым акты Правительства РФ по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства РФ, издаются только после их рассмотрения на заседании (п. 3 Регла-

мента). Вследствие этого иные акты Правительства РФ, т.е. не рассмотренные на заседании Правительства (а таковых большинство), представляют собой индивидуальные акты Председателя Правительства.

Председатель Правительства РФ, не являясь отдельно от Правительства в целом органом государственной власти, в то же время обладает собственным конституционно-правовым статусом, который складывается из его индивидуальных прав и обязанностей, отделимых от общей компетенции Правительства, а также из его ответственности перед Президентом РФ и Государственной Думой. Речь идет о тех полномочиях главы Правительства, которые он осуществляет лично, без принятия актов Правительства, т.е. независимо от Правительства в целом как органа государственной власти.

Так, Председатель Правительства РФ после своего назначения:

• представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти (ч. 1 ст. 112 Конституции РФ);

• предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров (ч. 2 ст. 112), т.е. формулирует персональный состав Правительства;

• в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента РФ определяет основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу (ст. 113 Конституции РФ);

• может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ (ч. 4 ст. 117 Конституции РФ);

• полномочен исполнять обязанности Президента РФ во всех случаях, когда Президент не в состоянии их выполнять (ч. 3 ст. 92 Конституции РФ).

Анализ условий доступа на должность главы российского Правительства свидетельствует об их недостаточности. Квалификационные требования, предъявляемые к главе Правительства, с учетом его должности должны превосходить аналогичные требования к иным членам Правительства.

С учетом возможности занятия президентской должности можно было бы предложить, чтобы Председатель Правительства РФ назначался на должность Президентом РФ (помимо иных требований) из числа граждан Российской Федерации не моложе 35 лет.

Председатель Правительства РФ, будучи вторым лицом государства, тем не менее, не обладает неприкосновенностью, что нельзя признать нормальным

Виссе^ационнме исследования

с точки зрения значимости статуса и характера выполняемых функций, требующих свободы от административного и судебного произвола. Практика неприкосновенности членов Правительства существует во многих странах.

Иммунитет главы Правительства РФ оправдывается уже самой возможностью замещения им должности главы государства. Согласно Конституции он временно исполняет обязанности Президента России (ч. 3 ст. 92 Конституции), в число которых президентский иммунитет формально не входит. На практике это может вызвать ситуацию привлечения исполняющего

обязанности Президента России к уголовной и другой юридической ответственности, что может воспрепятствовать реализации им президентских полномочий.

С учетом сказанного, а также зарубежного опыта мы предлагаем предоставить Председателю Правительства РФ неприкосновенность, равную неприкосновенности депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, с тем отличием, что вопрос о неприкосновенности Председателя Правительства РФ по представлению Генерального прокурора РФ должен решаться Президентом РФ, который назначает и освобождает главу федерального Правительства.

Д.Ю. ПРИЙМАК

ßonfiocbt интеллектуальной собственности

СТАНОВЛЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА В РОССИИ

Для развития института авторского права в России характерно тяготение к романо-германской правовой семье с учетом своей национальной экономики и политической специфики.

До XVI в. о правовом институте авторского права на Руси вообще говорить не приходится. Это можно объяснить экономической, политической и культурной отсталостью нашего государства по сравнению с цивилизованными европейскими странами. Лишь в 1553 г. по приказу Иоанна III была создана первая русская типография под руководством И. Федорова и П. Мстиславцева, что во многом предопределило развитие типографского дела.

В России в то же время регулирование отношений, связанных с созданием и распространением литературных произведений, возникло отнюдь не в целях защиты интересов издателей и книготорговцев и тем более авторов.

Первый прогрессивный акт, содержащий специальные нормы в сфере авторского права, появился в России 22 апреля 1828 г. Это был Цензурный устав, имевший главу «О сочинителях и издателях книг». В 1830 г. появилось Положение о правах сочинителей, переводчиков и издателей. В 1845 г. — Правила о музыкальной собственности, а в 1846 г. — Положение о собственности художественной.

С 1887 г. все нормы авторского права были перенесены в Свод законов Российской империи в приложении к ст. 420, которая включала постановления о праве собственности наук и словесности, о праве

художественной собственности, о праве музыкальной собственности1.

20 марта 1911 г. был принят самостоятельный Закон об авторском праве Российской империи. «До издания этого закона авторское право конструировалось как право собственности особого рода»2.

Этот Закон распространил авторское право на географические, топологические, астрономические и иного рода карты, глобусы, атласы, рисунки по естествознанию, строительные и другие технические планы, рисунки, чертежи, драматические, музыкально-драматические, фотографические и подобные им произведения.

Следует отметить, что этот Закон был прогрессивный. Он лишь в некоторых отношениях не следовал международной практике, в частности, допускал свободный перевод зарубежных произведений, не ставил под охрану кинематографические произведения и т.д. Эти и другие особенности Закона не соответствовали некоторым принципам Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, к которой большинство интеллектуальной элиты России не считало нужным присоединиться: выгоды от членства в Бернском Союзе были не ясны, а потери для переводчиков и просветителей — понятны.

Несмотря на противоречивый путь становления и развития дореволюционного авторского права, тем не менее, все перечисленные вышеуказанные законодательные акты сыграли положительную роль в совершенствовании авторских правоотношений.

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Статус и полномочия Председателя Правительства Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г., Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

Председатель Правительства Российской Федерации:

• представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации;
• определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу;
• ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса;
• подписывает акты Правительства Российской Федерации;
• представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
• распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации входит в:

• Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.

Совет глав правительств Содружества является уставным органом СНГ. Он координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств Содружества решает вопросы:

1. реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств;
2. реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли;
3. принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования;
4. развития систем транспорта, связи, энергетических систем;
5. сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики;
6. разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства;
7. создания органов Содружества в рамках его компетенции;
8. назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции;
9. финансового обеспечения деятельности органов Содружества;
10. сотрудничества в вопросах социальной политики;
11. контроля за деятельностью органов СНГ;
12. делегирования Совету министров иностранных дел и Экономическому совету СНГ своих полномочий, кроме полномочий, делегированных ему Советом глав государств Содружества Независимых Государств.

Совет глав правительств собирается на заседания два раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

• Высший Государственный Совет Союзного государства России и Беларуси

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации. В заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров Союзного государства, Председатели Палат Парламента Союзного государства, Председатель Суда Союзного государства.

Основные задачи Высшего Государственного Совета:

1. определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства;
2. образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;
3. назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства;
4. утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;
5. утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;
6. утверждает государственную символику Союзного государства;
7. определяет местопребывание органов Союзного государства;
8. заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров Союзного государства о реализации принятых решений.

Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы. Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия. Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.

• Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) объединяет Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Сформирована на базе Соглашения об укреплении доверия в военной области в районе границы и Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, заключенных между Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном с одной стороны и Китаем с другой стороны соответственно от 1996 и 1997 года.

Декларация о создании ШОС подписана на встрече глав шести государств в Шанхае 15 июня 2001 г. На саммите в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 г. принята Хартия ШОС (вступила в силу 19 сентября 2003 г.) — базовый уставной документ, фиксирующий цели, принципы, структуру и основные направления деятельности Организации.

Совет глав правительств (премьер-министров) государств-членов ШОС (СГП ШОС) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим сферам развития взаимодействия в рамках Организации.

• Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии — Александром Лукашенко, Казахстана — Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии — Аскаром Акаевым, России — Владимиром Путиным, Таджикистана — Эмомали Рахмоновым.

Межгосударственный совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран Сообщества.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Помимо основных обязанностей и функций председателя Правительства Российской Федерации, прописанных в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации», Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин возглавляет следующие координационные и совещательные органы при Правительстве РФ:

• Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;
• Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации;
• Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
• Государственную пограничную комиссию.

Также Председатель Правительства РФ В.В.Путин является:

• Первым заместителем председателя Совета при Президенте РФ по реализации национальных проектов и демографической политике (назначен Указом Президента РФ от 10.07.2008).

• Председателем Наблюдательного совета Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).

• Председателем Совета Министров Союзного государства России и Беларуси

Глава государства избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент России, в частности, назначает с согласия Госдумы председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, принимает решение об отставке правительства, по предложению премьера назначает и освобождает от должности заместителей председателя правительства, министров.

Также президент России назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Во всех случаях, когда президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства РФ. Исполняющий обязанности президента не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Полномочия премьера

Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия Госдумы. Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой.

Госдума рассматривает представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Премьер определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу.

Правительство России, в частности, разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

Все справки>>

Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ).

Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России.

Правовой основой деятельности Правительства РФ является гл. 6 Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. (в редакции от 31 декабря 1997 г.) «О Правительстве Российской Федерации», * федеральные законы, указы Президента.

Конституционно – правовой статус Правительства РФскладывается из совокупности конституционных норм, закрепляющих его положение в системе органов государственной власти.

Конституционно-правовой статус Правительства РФ включает в себя следующие элементы:

1) правовые нормы, регулирующие порядок формирования, срок полномочий, отставку Правительства РФ;

2) правовые нормы, устанавливающие компетенцию Правительства РФ;

3) правовые нормы, регулирующие порядок деятельности Правительства РФ.

Конституционный статус Правительства РФ, возглавляющего единую систему исполнительной власти, обусловливает необходимость рассмотрения его связей с Президентом как главой государства, с Федеральным Собранием как представительным органом, осуществляющим законодательную власть, с органами судебной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации.

Взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ. Наиболее тесным образом Правительство РФ сотрудничает с Президентом РФ. Анализ полномочий Президента в сфере исполнительной власти дает основания считать его фактически главой исполнительной власти:

1) Председателя Правительства назначает Президент с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ);

2) Председатель Правительства представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, которые утверждаются указом Президента (ч.1 ст. 112 Конституции РФ);

3) Президент в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждает по представлению Председателя Правительства РФ положения о них и назначает их руководителей (ст. 32 Закона о Правительстве);

4) по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства, федеральных министров (п. «д» ст. 83, ч. 2 ст. 112 Конституции РФ); 5) Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства (п. «6» ст. 83 Конституции РФ);

6) Президент принимает решение об отставке Правительства (ст. 117 Конституции РФ);

7) Президент может отменить постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента (ч. 3 ст. 115 Конституции РФ);

8) в случаях, предусмотренных ст. 92 Конституции РФ, Председатель Правительства РФ временно исполняет обязанности Президента РФ.

Взаимоотношения Правительства РФ и Федерального Собрания Российской Федерации проявляются в следующем:

1) Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы (ст. 111 Конституции РФ);

2) Правительство пользуется правом законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ);

3) по ряду законопроектов — о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, — требуется заключение Правительства (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ);

4) Правительство представляет Государственной Думе федеральный бюджет и отчет о его исполнении (п. «а» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ);

5) Государственная Дума вправе выразить недоверие Правительству. Председатель Правительства вправе по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству (ст. 117 Конституции РФ);

6) члены Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном Регламентами палат. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации вправе обращаться к Правительству с депутатским запросом (ст. 36, 38, 39 Закона о Правительстве).

Взаимодействие Федерального Собрания и Правительства РФ обеспечивается с помощью полномочного представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании.

* Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 г. утверждено Положение о Полномочном представительстве Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации // СЗ РФ. 1999, № 10. Ст. 1247.

Представительство является постоянно действующим органом, образованным с целью совершенствования законопроектной деятельности Правительства, обеспечения его взаимодействия с палатами Федерального Собрания, субъектами права законодательной инициативы, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере законопроектных работ.

Взаимоотношения Правительства РФ и органов судебной власти. Правительство РФ в пределах своих полномочий производит финансирование судов из федерального бюджета, обеспечивает возможность полного и независимого осуществления правосудия и исполнение судебных решений (ст. 42 Закона о Правительстве). В свою очередь, органы судебной власти осуществляют судебный контроль за деятельностью органов исполнительной власти.

Взаимоотношения Правительства РФ и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Согласно ч. 2 ст. 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской

Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации:

1) Правительство по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации, осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

2) Правительство РФ в пределах своих полномочий разрешает споры и устраняет разногласия между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Для разрешения споров и устранения разногласий создаются согласительные комиссии из представителей заинтересованных сторон;

3) Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина;

4) Правительство РФ направляет в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации;

5) Правительство РФ в срок не более одного месяца рассматривает внесенные в установленном порядке в Правительство РФ предложения законодательных (представительных) или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения внесенных предложений.

Добавить комментарий