Статья 22 о ветеранах

Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.

5. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Правовая основа

Нормативное регулирование в сфере соц. защиты рассматриваемой категории граждан осуществляет Закон «О ветеранах», прочие нормативные акты. Если в международном соглашении предусматриваются иные правила, то они имеют приоритетное значение. Меры социальной поддержки ветеранов труда и их родственников, установленные ранее действующими нормативными актами (в период Советского Союза в том числе), не могут отменяться без равноценной замены. Нормативные документы, которыми ограничиваются права указанных лиц, считаются недействительными. Органы представительной власти регионального и федерального уровня, исполнительные структуры, местные институты самоуправления, организации, учреждения, предприятия в рамках своей компетенции могут реализовывать иные меры социальной поддержки ветеранов труда вместе с теми, которые определены в федеральных/региональных правовых актах.

Социальное обеспечение ветеранов включает в себя реализацию комплекса мероприятий, ориентированных на формирование благоприятных моральных и экономических условий жизни. На федеральном, региональном и местном уровнях разрабатываются соответствующие целевые программы. Закон «О ветеранах» устанавливает перечень специальных прав, которыми могут воспользоваться нуждающиеся граждане в различных сферах. В частности, лица рассматриваемой категории получают определенные послабления в налогообложении, получении, строительстве, приобретении, содержании жилья. В коммунально-бытовой и торговой сфере, в области обучения, переподготовки и трудоустройства также предусмотрены льготы ветеранам труда. В Москве и прочих городах страны действуют программы, позволяющие гражданам беспрепятственно пользоваться услугами спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и прочих учреждений, юридических контор. Граждане могут воспользоваться скидками в поликлиниках, больницах, аптеках. Для них также предусматривается обеспечение санитарно-курортным обслуживанием.

Жилищная сфера

Ветеран труда получает 50% скидку по оплате общей площади занимаемых помещений (в рамках социальной нормы). Аналогичное право предоставляется и членам семьи гражданина, если они проживают совместно. Льготами могут воспользоваться ветераны труда, занимающие площади в домах муниципального/госфонда, а также приватизированные помещения. Гражданам предоставляется скидка в 50% на оплату коммунальных услуг. К ним, в частности, относят водоснабжение, канализацию, вывоз отходов, водоотведение, электричество, тепло, газ, абон. плату за пользование телефоном, радио и пр. Ветераны труда, занимающие дома, не имеющие центрального отопления, получают скидку в 50% на приобретение топлива и его доставку в пределах социальных норм. Оплата коммунальных услуг по сниженным тарифам осуществляется гражданами, проживающими в помещениях вне зависимости от вида жилфонда. Для бывших служащих ОВД, военной службы, юстиции, судов, прокуратуры по достижении пенсионного возраста предусмотрено право пользоваться льготами, аналогичными тем, которые существуют для ветеранов труда.

Судебная защита

Она гарантируется всем гражданам в соответствии с Конституцией. Ветераны труда, как и другие льготники, имеют право осуществлять защиту своих интересов в судебном порядке. При этом они руководствуются внутригосударственными нормативными актами. На них распространяются те же правила, что и на остальных граждан страны. В законодательстве не предусмотрены льготы на оплату юридических услуг для ветеранов труда. Однако региональные/территориальные власти вправе утвердить соответствующие нормативные акты.

Деятельность государства в сфере социального обеспечения различных категорий граждан в настоящее время считается приоритетным направлением соц. политики. На правительственном уровне разрабатываются различные программы целевого характера. В их рамках предусматриваются разные меры соц. поддержки ветеранов труда и иных категорий нуждающихся лиц. Граждане, имеющие заслуги перед страной в профессиональной сфере, являются примером для будущих поколений. Ключевой задачей государства выступает обеспечение таким людям достойной старости.

Большое внимание при этом уделяется сфере здравоохранения. Для ветеранов труда предусмотрены различные услуги и льготы по их оплате. В частности, это касается посещения больниц и поликлиник, приобретения лекарственных препаратов, лечения, профилактических, оздоровительных мероприятий. Не остается без внимания и жилищная сфера. Сегодня эта область переживает ряд проблем. Однако, несмотря на них, ветераны труда пользуются установленными льготами. В условиях повышения стоимости коммунальных услуг, предусмотренные скидки жизненно важны для людей. На законодательном уровне зафиксированы и транспортные льготы. Далеко не у каждого пенсионера есть собственный автомобиль. Многим приходится ездить и на общественном транспорте городского и пригородного маршрутов. Стоит отметить, что федеральные и региональные программы действуют и в отношении тех лиц, которые приобрели свой статус в советское время.

Надбавка к пенсии в зависимости от региона

На практике можно столкнуться с ситуацией, когда пенсия ветерана ниже прожиточного минимума. В этом случае назначается социальная доплата. Федеральные средства не используются. Ее начисляет местное правительство. Пенсионер имеет право отказаться от пакета льгот. В этом случае их монетизируют. В результате предоставляется прибавка к пенсии. Чтобы была выдана денежная компенсация, потребуется посетить отделение соцзащиты и написать соответствующее заявление. Действие выполняется один раз.

Монетизировать можно работы социального уровня. Так, можно получить возмещение за санаторное лечение, транспортные расходы и медикаменты. Субъект имеет право установить дополнительные надбавки и компенсации.

Видео

Так, пенсионеры Москвы могут рассчитывать на следующие льготы:

  • дополнительная выплата в размере 247 руб., которая регулярно индексируется;
  • бесплатное использование городского транспорта и пригородных электричек;
  • бесплатное санаторное лечение при наличии показаний (проезд оплачивается в обе стороны);
  • оплата стационарного телефона;
  • 50% от стоимости коммунальных платежей с учетом социальных норм.

Периодически перечень льгот претерпевает изменения. В него вносятся коррективы и новые пункты.

Дополнительная поддержка

Ст. 22 и 23 ФЗ «О ветеранах труда» предусматривают возможность получения дополнительной помощи. Так, во власти регионального правительства принятие решения о сохранении за гражданином жилищной очереди на предприятии. Такие пенсионеры обладают правом принимать участие во всех оздоровительных и культурных мероприятиях организации, в которой ранее работали.

Видео

Работодатель имеет право продолжать поддерживать ветерана труда. Такая возможность зафиксирована на федеральном уровне. Компания может предоставить прибавку к пенсии или взять на себя пожизненное содержание бывших сотрудников, оставшихся одинокими. Если размер ежемесячной прибавки не больше 4000 руб., она не подпадает под налогообложение.

Сегодня на региональном уровне выполняется сворачивание ранее существовавших программ поддержки ветеранов. Однако надбавки к пенсии и помощь в оплате коммунальных услуг продолжают осуществляться.

На практике пенсионеру, претендующему на получение звания, могут отказать в его присвоении по ряду причин. Если гражданин считает, что его не признали ветераном труда необоснованно, он имеет право обратиться в контролирующие и надзорные органы. Нужно составить официальную жалобу, приложив документы, подтверждающие точку зрения гражданина. Полный пакет документации ветеран направляет в соответствующие инстанции. Здесь выполняется их проверка.

Надбавка к пенсии в Москве и регионах

В ситуации, когда пенсия ветерана ниже прожиточного минимума, он получает социальную доплату от местного правительства. При отказе от пакета предоставляемых социальными учреждениями льгот, производится монетизация и прибавка к пенсии. Для получения денежной компенсации потребуется один раз написать заявление в отделе социальной защиты.

Монетизация касается льготных категорий федерального уровня, возмещение полагается за транспортные расходы, медикаменты и санаторное лечение. Субъекты федерации обладают правом устанавливать дополнительные надбавки и компенсации ветеранам труда. Например, в Москве установлены следующие льготы:

  • бесплатное перемещение на городском транспорте;
  • половина стоимости платежа за стационарный телефон;
  • половина стоимости коммунальных платежей, с учетом социальных норм;
  • бесплатное пользование пригородными электричками;
  • дополнительная выплата 247 рублей с регулярной индексацией;
  • санаторное лечение бесплатно при наличии показаний с бесплатным проездом в обе стороны.

Список поддержки заслуженным труженикам постоянно расширяется, в него вносятся новые пункты и изменения.

Дополнительная поддержка ветеранов труда

По решению регионального правительства, за ветераном может сохраняться жилищная очередь на предприятии, с которого гражданин ушел на заслуженный отдых. Заслуженные пенсионеры обладают возможностью на равных условиях пользоваться социальной сферой предприятий, посещать оздоровительные и культурные мероприятия.

Право работодателя на поддержку работника, долгое время трудившегося на предприятии, закреплено на федеральном уровне. Это может быть прибавка к пенсии или пожизненное содержание одиноких пенсионеров. Если сумма ежемесячных перечислений к установленной пенсии не превосходит 4 тыс. рублей, то такой бонус не подлежит налогообложению.

Несмотря на то, что на региональных уровнях сворачиваются многие существовавшие программы поддержки ветеранов, государство в обязательном порядке осуществляет выплату надбавки к пенсии и 50% оплату коммунальных услуг.

Если при наличии объективных оснований, пенсионеру отказывают в присвоении почетного звания, он может обратиться в контролирующие и надзорные органы. Следует составить официальную жалобу, приложить имеющиеся документальные подтверждения своей точки зрения и направить в надлежащую инстанцию для проверки.

Статья 22 и23 федерального закона ветеранах труда льготы

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах»

Законодательство Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах»

27 июня 2001 года

20 июля 2001 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст.168 2000, N 2, ст.161) следующие изменения и дополнение:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующего предприятия, учреждения, организации.»

абзац первый и подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы:

1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения»

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.».

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

юрист на сайте Маракулина Н.В.

юрист на сайте Пономарева И.А.

юрист на сайте Булатова Е.Ю.

юрист на сайте Дрофа А.В.

юрист на сайте Шумихина Т.Я.

юрист на сайте Белоусов С.Н.

юрист на сайте Гудкова Г.В.

юрист на сайте Володина А.В.

юрист на сайте Галкина О.Н.

юрист на сайте Ефимов В.П.

юрист на сайте Мироненко Д.В.

юрист на сайте Седченко С.Н.

Здравствуйте, уважаемый гость!

Сейчас на сайте 40 юристов.

Какой у Вас вопрос?

Федеральный закон от 08.08.2001 N 124-ФЗ О внесении изменений и дополнения в статьи 22 и 23 Федерального закона О ветеранах (принят ГД ФС РФ 27.06.2001)

20 июля 2001 года

Статья 1. Внести в Федеральный закон «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168 2000, N 2, ст. 161) следующие изменения и дополнение:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Ветераны труда, прекратившие трудовые отношения с предприятиями, учреждениями, организациями после установления (назначения) им пенсии, сохраняют права членов трудовых коллективов тех предприятий, учреждений, организаций, в которых они работали до установления (назначения) пенсии. За ними сохраняется право на улучшение жилищных условий, пользование объектами социально-бытовой сферы и услугами культурно-просветительных учреждений, на участие в приватизации, акционировании соответствующего предприятия, учреждения, организации.»

абзац первый и подпункт 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы:

1) пользование поликлиниками, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих уровней или средств обязательного медицинского страхования, к которым указанные лица были прикреплены в период работы бесплатное оказание медицинской помощи в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения»

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.».

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

«1. Ветеранами труда являются:

лица, награжденные орденами или медалями, удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие общий стаж трудовой деятельности не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин либо имеющие общий стаж трудовой деятельности, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

лица, удостоенные наград, почетных званий, иных знаков отличия в труде, учрежденных органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления, и имеющие общий стаж трудовой деятельности не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин

лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие общий трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет для женщин.».

2. Статью 7 дополнить пунктом 2 следующего содержания:

«2. Общий стаж трудовой деятельности — учитываемая при определении права на присвоение звания «Ветеран труда» суммарная продолжительность периодов работы или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж с 1 января 2002 года (в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и трудовой стаж до 1 января 2002 года (в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действующим до 01.01.2002).».

3. Пункты 2 и 3 статьи 7 считать соответственно пунктами 3 и 4.

4. Абзац первый пункта 2 статьи 22 изложить в следующей редакции:

«2. Лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие права и льготы:».

5. В пункте 4 статьи 22 слова, следующие после слов «при достижении ими возраста, дающего им право на», заменить словами «трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное.».

6. Пункт 2 статьи 23 изложить в следующей редакции:

«2. Ветераны, указанные в настоящей статье, при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда.».

Добавить комментарий