Статья 364

Статья 364 ук рф

умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило важный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, —

364 Статья ук рф

2. То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от пяти довосьми лет с лишением права занимать определенныедолжности либо заниматься определенной деятельностьюна срок до трех лет.3. Действия, предусмотренные частями первой иливторой настоящей статьи, если они совершены работником правоохранительного органа,наказываются лишением свободы на срок от пяти додвенадцати лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества.

N 420-ФЗ в часть 2 статьи 296 внесены изменения 2. То же деяние, совершенное в отношении прокурора, следователя, лица, производящего дознание, защитника, эксперта, специалиста, судебного пристава, судебного исполнителя, а равно их близких в связи с производством предварительного расследования, рассмотрением дел или материалов в суде либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта, — наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Данная статья рассматривает ответственность за недопустимые действия по наведению порчи на лицо, группу лиц, имущество, технику, животных в т.ч. на растения и микроорганизмы, природные и иные объекты. 1. Наведение порчи эзотерическим способом без применения специальных средств и методик, далее «простая порча».

364 статья ук рф

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. 2.1.

То же деяние, если оно повлекло тяжкие последствия, наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. 3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены работником правоохранительного органа,наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет и с конфискацией имущества. Примечание: 1.

1. Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, с целью получения любой неправомерной выгоды для себя или другого физического или юридического лица использования должностным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц, —

1. Государственные инспекторы труда в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут дисциплинарную, материальную, уголовную ответственность по законодательству РФ (ч. 1 ст. 19 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей). Дисциплинарная ответственность государственных инспекторов труда предусмотрена Законом о государственной гражданской службе, в соответствии со ст.

364 статья ук рф Новобратцевский

Иначе, совершая очередную поездку, не предвещающую ничего особенного, водитель узнает об этом при остановке сотрудником ГИБДД, только просто пожеланием оплатить имеющиеся долги он уже не отделается. Первое, что волнует автомобилистов, так это вопрос о том, а надо ли будет сдавать ПДД, при получении водительского удостоверения обратно? Обновленный регламент выдачи водительского удостоверения прописан в статье 32.6 КоАП РФ Порядок исполнения постановления о лишении специального права, часть 4.1 и действует с 2013 года. Здесь есть и еще одна тонкость. При возврате водительских прав за пьянку (Статья 12.8 КоАП РФ), повторное пьянство за рулем (Статья 12.8 КоАП РФ), отказ от медосвидетельствования (Статья 12.26 КоАП) и принятие спиртных напитков или психотропных веществ сразу после остановки или ДТП (Статья 12.27 КоАП РФ), необходимо предоставить медицинскую справку полученную уже после лишения права управления ТС. Никакого заявления заранее писать не нужно. На месте вы заполните документ (заявление) о том, что срок лишения водительского удостоверения закончился, распишитесь и заберете свои права. То есть разрешать вопрос о возврате прав при сумме задолженности более 10 000 рублей необходимо с судебными приставами. В конечном счете по приходу в ГИБДД и по факту предъявления всех вышеперечисленных документов, а также при окончании срока наказания, сотрудник ГИБДД сходит в архив, возьмет ваши права, отдаст вам, при этом пожурит на прощание. Следуя фразе, что на земле ничего не вечно, ее можно применить и к сроку хранения вашего водительского удостоверения в архивах ГИБДД. ГИБДД вправе просто уничтожить ваши документы если вы не придете за ними в течение трех лет.

Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до девяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 528-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание.

Каждый знает, что использование своего служебного положения в личных целях запрещено законом. Поэтому при совершении таких противозаконных действий, человек может получить соответствующее наказание.

В некоторых отягощенных случаях, при нанесении вреда гражданину или организации в результате своих действий, возможна даже уголовная ответственность.

О наказании по статьям 201, 285, 286 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями, можно почитать немного ниже.

Злоупотребление должностными полномочиями

Злоупотребление должностными полномочиями — это преступление средней тяжести, но в случае некоторых квалифицирующих обстоятельств, оно может стать тяжким преступлением.

В соответствии с действующим законом, злоупотреблением должностными полномочиями считается использование полномочий вопреки интересам организации.

Ситуация отягощается, если такое деяние было совершено из личной заинтересованности, и в результате повлекло серьезное нарушение прав, законных интересов граждан либо охраняемых действующим законом интересов государства и общества.

Многочисленные признаки состава преступления могут оказывать существенное влияние на меру наказания. Поэтому в каждой ситуации рассматриваются признаки, относящиеся к составу данного преступления.

Объективная сторона нарушения

Объектом злоупотребления должностными полномочиями чаще всего является нормальная деятельность определенного человека в лице государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления и так далее.

Учитывая то, что злоупотребление должностными полномочиями обычно приводит к нарушению прав и законных интересов организаций, граждан, то вместе с основным объектом также говориться и о дополнительных объектах преступления, которые участвовали в нем.

Объективная сторона такого нарушения закона включает в себя три признака:

  1. Последствия от действий в виде нарушения прав или интересов граждан, охраняемых законом.
  2. Использование должностным лицом служебного положения вопреки интересам службы.
  3. Причинную связь между последствием и деянием.

Отличия между превышением и злоупотреблением должностными полномочиями

Согласно установленному уголовному законодательству злоупотребление и превышение должностных полномочий квалифицируются как преступления непосредственно должностных лиц.

Однако такие преступления могут совершать гражданские служащие, а также другие представители власти.

Отличие злоупотребления должностными полномочиями от превышения полномочий можно легко объяснить по действующему уголовному кодексу РФ.

По статье 285 злоупотребление описывается использованием своих служебных полномочий должностным лицом, когда это деяние было совершено из корыстной либо личной заинтересованности, а также повлекло серьезное нарушение прав и законных интересов общества.

В случае превышения должностных полномочий, в отличие от злоупотребления, совершаемые действия не находятся в компетенции нарушителя.

В соответствии с п. 19 Постановления Пленума ВС РФ N 19, превышение своих должностных полномочий выражается, например, в совершении действий, которые:

  • могут быть совершены при наличии определенных обстоятельств, которые указаны в законе (например использование служебного оружия по отношению к несовершеннолетнему, когда его действия не предоставляли опасности для окружающих);
  • относятся к возможностям другого должностного лица;
  • никто не имеет право совершать;
  • совершаются одним должностным лицом, а должны быть совершены исключительно коллегиально.

Уголовная ответственность

Злоупотребление служебным положением УК РФ превращается из простого нарушения установленных законодателем норм в серьезное преступление, которое предусматривает наказание по Уголовному кодексу, при следующих обстоятельствах:

  1. Если виновное лицо имело соответствующие полномочия, то есть могло отдавать распоряжения, предусматривающие обязательное исполнение.
  2. Когда нарушение было напрямую связано с личными интересами лица. Это означает, что человек воспользовался своим служебным положением для улучшения положения знакомых лиц либо для личного обогащения.
  3. Если полномочия были использованы не в интересах того, ради чего лицо ими наделялось. По соответствующим нормативным актам и законам всегда можно определить интересы, ради которых лицо получило полномочия, поэтому при их использовании также можно определить, насколько правильно они были применены.

Соблазн улучшить свои жизненные условия с помощью наделенной властью есть практически у каждого, пока существует государственный аппарат.

Однако мириться с этим совершенно невозможно, поэтому для борьбы с такой неблагоприятной практикой есть соответствующая статья в уголовном законе. Применение наказания на практике показало, что оно серьезно помогает сдерживать коррупцию.

Уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями в 2020 году рассматривается крайне редко.

При нарушении своих служебных полномочий, в результате которых был нанесен существенный вред, должностное лицо может наказываться лишением свободы до десяти лет с абсолютным лишением права занимать разные должности либо заниматься определенной деятельностью на время до трех лет.

Помощь при нарушении

В случаях, когда у должностного лица отсутствует корыстный мотив либо личная заинтересованность, то злоупотребление должностными полномочиями может быть переквалифицировано в дисциплинарный проступок.

Обязательным условием для таких действий является несущественное нарушение прав и интересов граждан либо организаций, охраняемых законом.

Действующий закон Российской Федерации многогранен, поэтому одна неверная трактовка и незначительное превышение служебных полномочий переходит к части злоупотреблений должностными полномочиями.

Чтобы разобраться точно со своими нарушениями и степенью заслуженного наказания, рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью к профессиональному адвокату по уголовным делам.

Такой шаг сможет дать обвиняемому возможность для получения минимального наказания, предусмотренного законодательство. Вам помогут организовать рассмотрение дела, учитывая все обстоятельства, а также правильно обозначить причиненный ущерб.

Статья 364. Злоупотребление властью или служебным положением

1. Злоупотребление властью или служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах третьих лиц, использование служебным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц,-

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Те же деяния, если они повлекли тяжкие последствия,-

наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены работником правоохранительного органа,-

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечания: 1. Должностными лицами являются лица, которые постоянно или временно осуществляют функции представителей власти, а также занимают постоянно или временно на предприятиях, в учреждениях или организациях независимо от формы собственности должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняют такие обязанности по специальным полномочиям.

2. Должностными лицами также признаются иностранцы или лица без гражданства, выполняющие обязанности, указанные в пункте 1 настоящего примечания.

3. Существенным вредом в статьях 364. 365, 367, если он заключается в причинении материальных убытков, считается такой вред, который в сто и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.

4. Тяжкими последствиями в статьях 364-367, если они заключаются в причинении материального ущерба, считаются такие, которые в двести пятьдесят и более раз превышают необлагаемый минимум доходов граждан.

1. Злоупотребление властью или служебным положением признается преступлением при наличии трех специальных признаков в их совокупности:

1) использование должностным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы; 2) совершение такого деяния из корыстных мотивов или в других личных интересах или в интересах

третьих лиц; 3) причинение такими действиями существенного вреда охоронюва-

ним законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным или общественным интересам, или интересам юридических лиц. Отсутствие одного из указанных признаков свидетельствует об отсутствии состава преступления, предусмотренного ст. 364.

Таким образом, с объективной стороны это преступление может иметь такие формы: 1) злоупотребление властью, что причинило существенного вреда; 2) злоупотребление служебным положением, что причинило существенный ущерб.

Под злоупотреблением властью следует понимать умышленное использование должностным лицом, имеющим властные полномочия, вопреки интересам службы своих прав по предъявлению требований, а также принятие решений, обязательных для исполнения другими физическими или юридическими лицами. Злоупотреблять властью может как представитель власти, так и должностное лицо, которое выполняет организационно-распорядительные обязанности, поскольку последняя также имеет властные полномочия, которые распространяются на подчиненных Ему лиц.

Злоупотребление служебным положением — это любое умышленное использование должностным лицом вопреки интересам службы своих прав и возможностей, связанных с и должностью. В целом злоупотребления служебным положением — это более широкое понятие, оно охватывает злоупотребление властью, поскольку использовать вопреки интересам службы должностное лицо может и властные права и возможности, если она ими обладает.

Злоупотребление властью или служебным положением предполагает наличие взаимосвязи между служебным положением виновного и его поведением, которое выражается в незаконных действиях или бездействии, Должностное лицо при злоупотреблении в любой форме стремится воспользоваться своим служебным положением, которое предусматривает как наличие Предусмотренных законами и другими нормативно-правовыми актами полномочий (прав и обязанностей), так и наличие фактических возможностей, которые предоставляет ей сам авторитет должности (ее общепризнанная вес, важность, влиятельность).

Словосочетание вопреки интересам службы предусматривает, что должностное лицо не желает считаться с возложенными на него законом или иным нормативно-правовым актом обязанностями, действует вопреки им, не обращает внимание на служебные интересы. О понятии этого признака подробнее см. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу.

Под интересами службы следует понимать, прежде всего, интересы государства вообще, и кроме того, интересы определенного органа, предприятия, учреждения или организации, не противоречат, не противопоставляются интересам государства. Поэтому действия должностного лица, совершенные в узковедомственных интересах в ущерб общегосударственным интересам или интересам других предприятий, учреждений и организаций, также могут признаваться совершенными вопреки интересам службы.

Понятие существенного вреда см. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу. Фактическое наступление существенного вреда необходимо для признания этого преступления оконченным, ведь его состав по своей конструкции является материальным. Необходимым признаком объективной стороны состава преступления, предусмотренного ст. 373, является наличие причинной связи между злоупотреблением властью или служебным положением и существенным вредом.

2. Субъектом злоупотребления властью или служебным положением может быть лишь должностное лицо. О понятии должностного лица см. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу.

3. С субъективной стороны это преступление характеризуется умышленной или смешанной формой вины.

Корыстный мотив, другие личные интересы и интересы третьих лиц являются обязательными признаками злоупотребления властью или служебным положением и подчеркивают тот факт, что это преступление может быть совершено под влиянием именно таких побуждений.

Корыстный мотив можно определить как стремление должностного лица путем злоупотребления властью или служебным положением получить незаконную материальную выгоду (получить имущество, имущественные права, освободиться от личных имущественных расходов и тому подобное).

Другие личные интересы как мотив злоупотребления властью или служебным положением заключаются в стремлении извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, зависть, протекционизм, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность и т. п. Другие личные интересы могут проявиться и в связи с желанием отомстить кому-нибудь, получить преимущество в недобросовестной конкурентной борьбе и др. Например, чувство карьеризма побуждает должностное лицо совершить действия, которые могут удовлетворить ее стремление продвинуться по службе, что объективно не соответствует опыту, знаниям, моральным качествам этого лица.

Интересы третьих лиц необходимо понимать как такие. которые не охраняются в данном случае законом. Стремление их удовлетворить является своеобразным аморальным, мотивом должностного лица. Такое желание может совпадать, например, с негативным пониманием карьеризма, приведенным выше, если карьера зависит от третьего лица, или проявиться в незаконном предоставлении услуг, преимуществ родственнику, знакомому, освобождении Их от предусмотренных законом обязанностей, догідництві перед начальником и т.п. Третьими лицами могут быть родственники, приятели, знакомые, начальники должностного лица, которые желают вместе с последней воспользоваться правами, которые принадлежат ей по должности, или связанными с должностью возможностями.

4. Квалифицирующим признаком преступления является причинение тяжких последствий (ч. 2 ст. 364), а особо квалифицирующим — совершение его работником правоохранительного органа (ч. Из ст. 364). О понятии тяжких последствий см. комментарий, изложенный в Общих положениях к этому разделу, а о понятии работник правоохранительного органа комментарий к ст. 342.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019)

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 мая 1996 года

5 июня 1996 года

Судебная практика и законодательство — УК РФ

1. Согласно пункту 1 части третьей статьи 31 УПК Российской Федерации в редакции Федерального закона от 5 мая 2014 года N 130-ФЗ (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 47-ФЗ) верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду подсудны, в частности, уголовные дела о преступлениях, предусмотренных частью второй статьи 105, частью пятой статьи 131, частью пятой статьи 132, частью шестой статьи 134, частью четвертой статьи 210, частью пятой статьи 228.1, частью четвертой статьи 229.1, статьей 277, частью третьей статьи 281, статьями 295, 317 и 357 УК Российской Федерации, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с положениями Уголовного кодекса Российской Федерации в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2016, N 52, ст. 7487);

6. Уголовный кодекс Российской Федерации.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5.1. Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ) предусмотрены следующие основные составы преступлений, связанные со злоупотреблением полномочиями.

5.1.1. В соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ злоупотребление полномочиями — использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Необходимо также иметь в виду, что таможенные органы, рассматривая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 226.1 УК России в случаях, когда предметом контрабанды являлись стратегически важные товары и ресурсы, в том числе подпадающие под запреты и ограничения на ввоз или вывоз, обязаны дать правовую оценку этим деяниям не только по нормам УК России, но и по статьям 16.1, 16.2 и 16.3 КоАП России в отношении юридических лиц, совершивших незаконное перемещение товаров через границу, либо в отношении юридических лиц, на которых возложена обязанность соблюдения установленных запретов и ограничений.

127. Обработка биометрических персональных данных осуществляется в соответствии с полномочиями Следственного комитета, в том числе в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных», Уголовного кодекса Российской Федерации , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации» , приказа Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 28.04.2015 N 35.

8.13. В графе 26 указываются сведения о когда-либо имевшихся судимостях за совершение умышленных преступлений против личности и совершение преступлений в сфере экономики, против государственной власти, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954), с указанием наименования суда, вынесшего приговор, номера и даты приговора, номера дела, состава преступления, по которому лицо было привлечено к ответственности, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, вида и размера назначенного наказания, информации о том, является ли судимость снятой (погашенной) или неснятой (непогашенной), а также иной информации, являющейся, по мнению фонда, существенной. В случае отсутствия судимости указывается «нет».

— Уголовный кодекс Российской Федерации;

— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— наличие кредиторской задолженности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе штрафов, пеней и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, административных штрафов и штрафов, установленных Уголовным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2016, N 52, ст. 7485) — 3 (три) месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

Денежные взыскания (штрафы), установленные Уголовным кодексом Российской Федерации за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, а также за неисполнение обязанности налогового агента (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Статья 364. Право поручителя на возражения против требования кредитора

1. Поручитель вправе выдвигать против требования кредитора возражения, которые мог бы представить должник, если иное не вытекает из договора поручительства. Поручитель не теряет право на эти возражения даже в том случае, если должник от них отказался или признал свой долг.

2. Поручитель вправе не исполнять свое обязательство, пока кредитор имеет возможность получить удовлетворение своего требования путем его зачета против требования должника.

3. В случае смерти должника поручитель по этому обязательству не может ссылаться на ограниченную ответственность наследников должника по долгам наследодателя (пункт 1 статьи 1175).

4. Поручитель, который приобрел права созалогодержателя или права по иному обеспечению основного обязательства, не вправе осуществлять их во вред кредитору, в том числе не имеет права на удовлетворение своего требования к должнику из стоимости заложенного имущества до полного удовлетворения требований кредитора по основному обязательству.

5. Ограничение права поручителя на выдвижение возражений, которые мог бы представить должник, не допускается. Соглашение об ином ничтожно.

Комментарий к Ст. 364 ГК РФ

1. Поручительство представляет собой акцессорное обязательство (см. ст. 329 ГК и комментарий к ней). Поэтому естественно, что поручитель, рассматривая требование кредитора, вправе указать на недействительность основного обязательства, — в этом случае недействительно и поручительство (п. 3 ст. 329 ГК). Возражая против требования кредитора, поручитель может ссылаться на прекращение основного обязательства надлежащим исполнением (ст. 408 ГК), предоставлением отступного (ст. 409 ГК), невозможностью исполнения (ст. 416 ГК) и т.д.; прекращение основного обязательства влечет прекращение поручительства (см. п. 1 ст. 367 ГК и соответствующий комментарий). Поручитель может указывать на то, что должник не нарушил свое обязательство перед кредитором: обязанность поручителя платить кредитору не возникла. Могут быть и иные возражения (в том числе и об отсутствии вины должника, о вине кредитора (ст. 404 ГК), просрочке кредитора (ст. 406 ГК) и т.д.).

Хотя в комментируемой статье говорится о представлении поручителем возражений, которые мог бы представить должник, несомненно, что поручитель вправе выдвигать и иные возражения. К числу последних следует отнести те, которые вытекают из правового отношения, существующего между кредитором и поручителем. Так, поручитель может при наличии на то оснований ссылаться на недействительность названного правоотношения, на прекращение поручительства, на то, что он (поручитель) исполнил свое обязательство, и т.д.

2. Норма, сформулированная в комментируемой статье, выглядит как диспозитивная: поручитель выдвигает те же возражения, которые мог бы представить должник, «если иное не вытекает из договора поручительства». Как представляется, последнее указание не следует переоценивать. Возможности установить иное договором поручительства весьма ограниченны, поскольку соответствующие указания могут войти в противоречие с существом поручительства как акцессорного обязательства, нормами процессуального права и т.д.

3. По общему правилу поручитель и должник «выступают на одной стороне». Во всяком случае, до заявления требования кредитора. Однако у поручителя есть свой интерес. Ведь, удовлетворяя требования кредитора, он уплачивает свои деньги (которые он, может быть, потом получит с должника (см. ст. 365 ГК)). К тому же в некоторых случаях должник заинтересован в том, чтобы поручитель уплатил кредитору. С целью защитить интересы поручителя во втором предложении комментируемой статьи указывается на сохранение права поручителя на возражения кредитору независимо от поведения должника. Думается, именно так (широко) должно толковаться это правило. Должник может не только отказаться от возражений или признать долг, как говорится в комментируемой статье. Он может вести себя пассивно или, хуже того, «играть» на стороне кредитора, хотя есть основания возражать против заявленного требования. Во всех случаях (активного или пассивного отказа от возражений, признания долга и т.п.) кредитор может выдвигать возражения, которые мог бы представить должник.

Статьи 201, 285, 286 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями и служебным положением

Каждый знает, что использование своего служебного положения в личных целях запрещено законом. Поэтому при совершении таких противозаконных действий, человек может получить соответствующее наказание.

В некоторых отягощенных случаях, при нанесении вреда гражданину или организации в результате своих действий, возможна даже уголовная ответственность.

О наказании по статьям 201, 285, 286 УК РФ: злоупотребление должностными полномочиями, можно почитать немного ниже.

Уголовный кодекс РФ (УК РФ)

Под коррупцией понимается злоупотребление доверенной властью ради личной выгоды. Многие ее виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. По мере усложнения государственного аппарата и усиления власти центрального правительства появились профессиональные чиновники, которые, по замыслу правителей, должны были довольствоваться только фиксированным жалованием. На практике чиновники стремились воспользоваться своим положением для тайного увеличения своих доходов.

При Петре I в России приобрели широкий размах и коррупция, и жестокая борьба царя с ней. Смена государственного устройства и формы правления в октябре 1917 г. не устранила коррупцию как явление, за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки предусматривалась уголовная ответственность.

Образование в 2007 году системы Следственного комитета в России создали благоприятные условия для эффективной борьбы с коррупцией, в том числе в высших органах представительной и исполнительной власти.

Глазовский межрайонный следственный отдел является структурным подразделением системы Следственного комитета. За 11 месяцев 2017 года следственным отделом расследовано и направлено в суд 8 уголовных дел коррупционной направленности, совершенных на территории г. Глазова, Ярского и Юкаменского районов, входящих в зону его обслуживания.

Одно из уголовных дел было связано с незаконным получением чиновницей Ярского района денежных средств из муниципального бюджета. Так, следствием было установлено, что чиновница, действуя из корыстной заинтересованности, предприняла незаконные действия путем изготовления фиктивных документов о ее премировании из средств муниципального бюджета.

В рамках расследования двух других уголовных дел было установлено, что должностные лица из числа руководства учебных заведений Ярского и Юкаменского районов незаконным путем присваивали себе денежные средства из бюджета этих учебных заведений.

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

Обо всех фактах коррупционных правонарушений граждане могут заявить в устной или письменной форме в Глазовский межрайонный следственный отдел по адресу: г. Глазов, пер. Тупиковый, д. 9.

андрей назаров.

руководитель глазовского межрайонного следственного отдела.

Добавить комментарий