Статья 365 УК РФ

Статья 365 Уголовного кодекса Украины в редакции Закона от 7 апреля 2011 года № 3207-VI и в редакции Закона Украины от 21 февраля 2014 года № 746-VII на русском и украинском языках. Приложение: Комментарий Ю.А. Кармазина и Е.Л. Стрельцовой к первой редакции статьи 365 «Превышение власти или служебных полномочий» Уголовного кодекса Украины, принятого в 2001 году.

Статья 365 Уголовного кодекса Украины в редакции Закона Украины от 7 апреля 2011 года № 3207-VI и в редакции Закона Украины от 21 февраля 2014 года № 746-VII на русском и украинском языках

Статья 365 в редакции Закона Украины от 7 апреля 2011 года № 3207-VI

Закон України № 3207-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відповідальності за корупційні правопорушення» . URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17 ; http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17/page2 . Неофициальный перевод: URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=45286 .

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они нанесли существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц,

карается исправительными работами сроком до двух лет или ограничением свободы сроком до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от двухсот пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.

2. Превышения власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием или угрозой применения насилия,применением оружия или специальных средств или болезненными и такими, которые оскорбляют личное достоинство потерпевшего, действиями, при отсутствии признаков истязания,

карается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй этой статьи, если они повлекли тяжкие последствия,

караются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком до трех лет и со штрафом от семисот пятидесяти до тысячи пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан»;

В примечании к статье 364 УК Украины дано определение понятия «должностное лицо»:

1. Должностными лицами в статьях 364, 365, 368, 368-2, 369 настоящего Кодекса являются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителей власти или местного самоуправления, а также занимающие постоянно или временно в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на государственных или коммунальных предприятиях, в учреждениях или организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, или выполняют такие функции по специальному полномочию, которым лицо наделяется полномочным органом государственной власти, органом местного самоуправления, центральным органом государственного управления по специальным статусом, полномочным органом или уполномоченным лицом предприятия, учреждения, организации, судом или законом.

2. Должностными лицами также признаются должностные лица иностранных государств (лица, занимающие должности в законодательном, исполнительном или судебном органе иностранного государства, в том числе присяжные заседатели, другие лица, осуществляющие функции государства для иностранного государства, в частности для публичного ведомства или публичного предприятия), а также иностранные третейские судьи, лица, уполномоченные решать гражданские, коммерческих или трудовые споры в иностранных государствах в порядке, альтернативном судебном, должностные лица международных организаций (работники международной организации или любые другие лица, уполномоченные такой организацией действовать от ее имени), члены международных парламентских собраний, участником которых является Украина, и судьи и должностные лица международных судов.

Статья 365 в редакции Закона Украины от 21 февраля 2014 года № 746-VII

Закон України № 746-VII «Про внесення змін до Кримінального та Кримінального процесуального кодексів України щодо імплементації до національного законодавства положень статті 19 Конвенції ООН проти корупції». 21 лютого 2014 року. URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/746-18 . Неофициальный перевод с украинского языка на русский: URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=65784 , URL: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=31510289 .

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий работником правоохранительного органа.

1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение работником правоохранительного органа действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан, государственным или общественным интересам, интересам юридических лиц, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они сопровождались насилием или угрозой применения насилия, применением оружия или специальных средств или болезненными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, при отсутствии признаков пыток, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет»;

Стаття 365 в редакції Закону України від 7 квітня 2011 № 3207-VI

Закон України № 3207-VI «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відповідальності за корупційні правопорушення» . URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17 ; http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17/page2 .

Стаття 365. Перевищення влади або службових повноважень

1. Перевищення влади або службових повноважень, тобто умисне вчинення службовою особою дій, які явно виходять за межі наданих їй прав чи повноважень, якщо вони завдали істотної шкоди охоронюваним законом правам, інтересам окремих громадян, державним чи громадським інтересам, інтересам юридичних осіб, —
карається виправними роботами на строк до двох років або обмеженням волі на строк до п’яти років, або позбавленням волі на строк від двох до п’яти років, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та зі штрафом від двохсот п’ятдесяти до п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
2. Перевищення влади або службових повноважень, якщо воно супроводжувалося насильством або погрозою застосування насильства, застосуванням зброї чи спеціальних засобів або болісними і такими, що ображають особисту гідність потерпілого, діями, за відсутності ознак катування, —
карається позбавленням волі на строк від трьох до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та зі штрафом від п’ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
3. Дії, передбачені частинами першою або другою цієї статті, якщо вони спричинили тяжкі наслідки, —
караються позбавленням волі на строк від семи до десяти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років та зі штрафом від семисот п’ятдесяти до тисячі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян»;

Історія документа

URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/746-18/card4#History
21.02.2014
Прийняття
28.02.2014
Набрання чинності

Закон від 21.02.2014 № 746-VII

Стаття 365 в редакції Закону України від 7 квітня 2011 № 3207-VI

Скриншоты

Скриншоты сделаны 2 февраля 2017 года. URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17?test=dCCMfOm7xBWMEQpEZichiCiJHI4mEs80msh8Ie6 ,

URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3207-17

Стаття 365 в редакції Закону України від 21 лютого 2014 № 746-VII

Закон України № 746-VII «Про внесення змін до Кримінального та Кримінального процесуального кодексів України щодо імплементації до національного законодавства положень статті 19 Конвенції ООН проти корупції». 21 лютого 2014 року. URL: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/746-18 .

«Стаття 365. Перевищення влади або службових повноважень працівником правоохоронного органу
1. Перевищення влади або службових повноважень, тобто умисне вчинення працівником правоохоронного органу дій, які явно виходять за межі наданих йому прав чи повноважень, якщо вони завдали істотної шкоди охоронюваним законом правам, інтересам окремих громадян, державним чи громадським інтересам, інтересам юридичних осіб, –

карається обмеженням волі на строк до п’яти років або позбавленням волі на строк від двох до п’яти років, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років.
2. Дії, передбачені частиною першою цієї статті, якщо вони супроводжувалися насильством або погрозою застосування насильства, застосуванням зброї чи спеціальних засобів або болісними і такими, що ображають особисту гідність потерпілого, діями, за відсутності ознак катування, –
караються позбавленням волі на строк від трьох до восьми років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років.

3. Дії, передбачені частинами першою або другою цієї статті, якщо вони спричинили тяжкі наслідки, –

караються позбавленням волі на строк від семи до десяти років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років»;

…….

Стаття 365 в редакції Закону України від 21 лютого 2014 № 746-VII

Скриншоты

Приложение

Комментарий Ю.А. Кармазина и Е.Л. Стрельцовой к первой редакции статьи 365 «Превышение власти или служебных полномочий» Уголовного кодекса Украины, принятого в 2001 году

1. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 365, которая определяет превышение власти или служебных полномочий как умышленное совершение должностным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему законом полномочий, при этом такими действиями причиняется существенный вред государственным или общественным интересам, либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или юридических лиц.

2. Объективная сторона преступления выражается в:

1) превышении должностным лицом власти или служебных полномочий;

2) причинении существенного вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или юридических лиц;

3) наличии причинной связи между превышением власти или служебных полномочий и причиненным вредом.

При решении вопроса о наличии превышения власти или служебных полномочий необходимо определить компетенцию данного должностного лица. Для этого необходимо обратиться к соответствующему нормативному акту, в котором закреплены права и обязанности должностного лица. Привлечение к уголовной ответственности по ст. 365 возможно лишь в том случае, когда должностное лицо при наличии всех других необходимых к тому признаков явно (т.е. очевидно, бесспорно, существенным образом) вышло за пределы предоставленных ему прав и полномочий либо действовало при этом недозволенными методами.

Не исключены случаи, когда должностное лицо хотя и выходит за пределы предоставленных ему полномочий, но совершает это в связи с чрезвачайными обстоятельствами, когда какое-либо промедление, связанное с получением специального разрешения, повлекло бы к тяжким последствиям. Если такие действия должностного лица нормативными актами не урегулированы, то совершенное подлежит рассмотрению с учетом положения Уголовного кодекса о крайней необходимости.
Действия должностного лица, вышедшие за установленные нормативными актами пределы полномочий, должны быть совершены с использованием им служебного полномочия. Поэтому при отсутствии взаимосвязи между противоправными действиями должностного лица и его служебным положением состава преступления, предусмотренного ст. 365, не будет.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Отношение субъекта к последствиям преступления может быть как умышленным, так и неосторожным. Виновный сознает, что совершаемые им действия явно выходят за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом или иными нормативными актами, и желает их совершить.

Мотив, которым руководствовался виновный при совершении данного преступления (месть, корысть, карьеризм) на квалификацию не влияет.

4. Субъектом превышения власти или служебным положением признается только должностное (служебное) лицо.

Насилие по ч. 2 ст. 365 может быть физическим или психическим. Физическое насилие может выражаться в незаконном лишении свобды, нанесении ударов, побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений, истязании и т.п. Психическое насилие выражается в угрозах применения насилия или иных насильственных действий, в запугивании потерпевшего, в принуждении потерпевшего выполнить или отказаться от выполнения действий в интересах виновного и т.п. Мучительными признаются действия, причиняющие физическую боль и моральные страдания или лишения. Действия, причиняющие боль, могут выразиться в применении специальных средств (наручников, слезоточивого газа, водомета и т.п.). Оскорбительными признаются действия, унижающие честь и достоинство потерпевшего. Понятие — тяжкие последствия- — см. в примечании к данному разделу.

Первая редакция статьи 365 «Превышение власти или служебных полномочий» Уголовного кодекса Украины, принятого в 2001 году.
1. Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему законом прав либо полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц, наказывается исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с лишением права занимать определенные должности либо
заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие последствия,760
наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельности на срок до трех лет.

Ю.А. Кармазин, Е.Л. Стрельцова. Уголовный кодекс Украины. Комментарий: Под редакцией Ю.А. Кармазина и Е.Л. Стрельцова. — Харьков, ООО -Одиссей-,2001.-960 с., 2001. URL: http://pravouch.com/ukrainyi-kodeks-ugolovnyiy/ugolovnyiy-kodeks-ukrainyi-kommentariy-pod.html , копия: http://avkrasn.ru/article-2303.html . Комментарий к статье 365: URL: http://pravouch.com/kodeks-ukrainyi-ugolovnyiy/statya-365-prevyishenie-vlasti-ili-slujebnyih.html .

Статья 365. Превышение власти или служебных полномочий

1. Превышение власти или служебных полномочий,

то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы предоставленных ему

законом прав либо полномочий, если они причинили существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо

общественным интересам, или интересам юридических

лиц, наказывается исправительными работами на срок до

двух лет или ограничением свободы на срок до пяти лет,

или лишением свободы на срок от двух до пяти лет, с

лишением права занимать определенные должности либо

заниматься определенной деятельностью на срок до трех

лет.

2. Превышение власти или служебных полномочий,

если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, наказывается лишением свободы на срок от трех до

восьми лет с лишением права занимать определенные

должности либо заниматься определенной деятельностью

на срок до трех лет.

3. Действия, предусмотренные частями первой или

второй настоящей статьи, если они повлекли тяжкие

последствия,760

наказываются лишением свободы на срок от семи до

десяти лет с лишением права занимать определенные

. должности либо заниматься определенной деятельности

на срок до трех лет.

1. Ответственность за данное преступление предусмотрена статьей 365, которая определяет превышение власти

или служебных полномочий как умышленное совершение должностным лицом действий, которые явно выходят за пределы предоставленных ему законом полномочий, при этом такими действиями причиняется существенный вред государственным или общественным

интересам, либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или юридических лиц.

2. Объективная сторона преступления выражается в:

1) превышении должностным лицом власти или служебных полномочий; 2) причинении существенного вреда государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан или юридических лиц; 3) наличии причинной связи

между превышением власти или служебных полномочий

и причиненным вредом.

При решении вопроса о наличии превышения власти

или служебных полномочий необходимо определить компетенцию данного должностного лица. Для этого необходимо обратиться к соответствующему нормативному акту, в котором закреплены права и обязанности должностного лица. Привлечение к уголовной ответственности по

ст. 365 возможно лишь в том случае, когда должностное

лицо при наличии всех других необходимых к тому признаков явно (т.е. очевидно, бесспорно, существенным образом) вышло за пределы предоставленных ему прав и

полномочий либо действовало при этом недозволенными

методами.

Не исключены случаи, когда должностное лицо хотя и

выходит за пределы предоставленных ему полномочий, но

совершает это в связи с чрезвачайными обстоятельствами,

когда какое-либо промедление, связанное с получением

специального разрешения, повлекло бы к тяжким последствиям. Если такие действия должностного лица нормативными актами не урегулированы, то совершенное подлежит рассмотрению с учетом положения Уголовного кодекса о крайней необходимости.

Действия должностного лица, вышедшие за установленные нормативными актами пределы полномочий, должны быть совершены с использованием им служебного полномочия. Поэтому при отсутствии взаимосвязи между противоправными действиями должностного лица и его

служебным положением состава преступления, предусмотренного ст. 365, не будет.

3. Субъективная сторона преступления характеризуется виной в форме прямого умысла. Отношение субъекта к

последствиям преступления может быть как умышленным, так и неосторожным. Виновный сознает, что совершаемые им действия явно выходят за пределы прав и

полномочий, предоставленных ему законом или иными

нормативными актами, и желает их совершить.

Мотив, которым руководствовался виновный при совершении данного преступления (месть, корысть, карьеризм) на квалификацию не влияет.

4. Субъектом превышения власти или служебным положением признается только должностное (служебное)

лицо.

Насилие по ч. 2 ст. 365 может быть физическим или

психическим.

Физическое насилие может выражаться в незаконном

лишении свобды, нанесении ударов, побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений, истязании и т.п.

Психическое насилие выражается в угрозах применения насилия или иных насильственных действий, в запугивании потерпевшего, в принуждении потерпевшего выполнить или отказаться от выполнения действий в интересах виновного и т.п.

Мучительными признаются действия, причиняющие физическую боль и моральные страдания или лишения. Действия, причиняющие боль, могут выразиться в применении специальных средств (наручников, слезоточивого газа, водомета и т.п.).

Оскорбительными признаются действия, унижающие

честь и достоинство потерпевшего.

Понятие -тяжкие последствия- — см. в примечании к

данному разделу.

1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи и абз. 4 ст. 387 ГК РФ к поручителю, исполнившему свое обязательство перед кредитором (в том числе в ходе исполнительного производства), переходят права, принадлежащие кредитору по обеспеченному обязательству. Те же последствия наступают в случае предоставления поручителем кредитору отступного или прекращения встречных требований поручителя и кредитора посредством зачета. Положения ГК РФ о регрессных требованиях (например, п. 3 ст. 200, подп. 1 п. 2 ст. 325 ГК РФ) не подлежат применению к отношениям между поручителем, исполнившим свое обязательство перед кредитором, и должником.

2. К поручителю переходят принадлежащие кредитору права залогодержателя как при залоге, установленном третьим лицом в обеспечение исполнения обязательств должника, так и при залоге, установленном должником по собственным обязательствам. Иные последствия исполнения поручителем обязательств перед кредитором могут быть предусмотрены соглашением кредитора и поручителя (в частности, переход требования без одновременного перехода прав по обеспечительным сделкам).

Если поручитель произвел исполнение обязательства за должника лишь в части, то кредитор и поручитель становятся созалогодержателями, имеющими равные права на удовлетворение своих требований из стоимости заложенного имущества.

Поручитель не может осуществить перешедшее к нему право во вред кредитору, получившему лишь частичное исполнение (например, препятствовать обращению взыскания на предмет залога и т.п.). Кредитор, наоборот, может самостоятельно осуществлять свои права в отношении остальной части своего требования преимущественно перед поручителем.

2. В силу ст. 385 ГК РФ кредитор, уступивший требование другому лицу, обязан передать ему документы, удостоверяющие право требования, и сообщить сведения, имеющие значение для осуществления требования.

3. Согласно п. 3 комментируемой статьи законом и иными правовыми актами, а также договором или соглашением между поручителем и должником могут устанавливаться предписания, исключающие или изменяющие действия комментируемой статьи.

4. Судебная практика:

— Постановление Пленума ВАС РФ от 12.07.2012 N 42;

— информационное письмо Президиума ВАС РФ от 20.01.1998 N 28.

>Статья 365. Судебное следствие

(Утратила силу с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 433-ФЗ)

Комментарий к статье 365 УПК РФ

1. В суде апелляционной инстанции действуют общие правила судебного разбирательства, в силу чего ст. 365 УПК формулирует лишь особенности судебного следствия в этой стадии судопроизводства.

Это обстоятельство необходимо учитывать, в частности, при определении порядка подготовительной части судебного заседания (см. комментарий к ст. ст. 261 — 272 УПК).

2. Порядок судебного следствия при апелляционном разбирательстве дела в первой своей части сходен с процедурой кассационного рассмотрения. Исследованию доказательств предшествует изложение судьей, рассматривающим дело, содержания приговора, а также существа поданных жалоб и представления. На наш взгляд, ч. 2 ст. 365 следует толковать расширительно: если предметом апелляционного разбирательства является постановление о прекращении дела либо иное постановление, его содержание также излагается судьей. При этом в своем сообщении судья не должен каким-либо образом выражать свое позитивное или негативное отношение к решению мирового судьи и доводам сторон, изложенным в жалобах (представлении).

3. Изложение судьей указанных в ч. 2 ст. 365 УПК документов предполагает его надлежащую подготовку к слушанию дела, в частности уяснение юридической значимости доводов сторон, их логической связи с содержанием обжалуемого решения и т.п.

4. Очередность выступлений сторон находится в зависимости от того, какая из них была инициатором рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Таким образом, если жалобу или представление подала сторона обвинения, то она выступает первой, а если сторона защиты — слово вначале предоставляется ей.

5. Порядок исследования доказательств и процедура проведения судебных действий регламентируются ст. ст. 273 — 291 УПК (см. комментарий).

6. В судебное заседание вызываются все те свидетели, проверка показаний которых имеет значение для правильного разрешения дела.

Свидетели, допрошенные при рассмотрении дела мировым судьей, могут быть вновь допрошены в суде апелляционной инстанции как по инициативе судьи, рассматривающего дело, так и по ходатайству сторон. Кроме того, стороны вправе заявить ходатайство о вызове новых свидетелей, проведении экспертизы, об истребовании вещественных доказательств и документов. Указанные ходатайства могут повторять те, которые были заявлены при разбирательстве дела мировым судьей, но могут быть и совершенно новыми.

7. Ходатайства, заявленные сторонами, не являются обязательными для суда. Но суд не вправе отказать в их удовлетворении только на том основании, что они не были удовлетворены мировым судьей.

8. Заявление и разрешение ходатайств участников процесса производится по правилам, установленным для разбирательства дела в суде первой инстанции (см. комментарий к ст. 271 УПК).

Другой комментарий к статье 365 Уголовно-процессуального Кодекса РФ

1. Судебное следствие в суде апелляционной инстанции подчиняется общим правилам, установленным для данного производства применительно к суду первой инстанции, за следующими исключениями:

а) поскольку пределы судебного следствия определяются не обвинительным заключением (актом) органа расследования, а обжалованным приговором мирового судьи, судебное следствие в апелляционной инстанции начинается с изложения содержания не вышеназванных итоговых актов предварительного расследования, а апеллированного приговора, а также существа апелляционной жалобы, апелляционного представления и возражений на них. С докладом по этим вопросам выступает федеральный судья;

б) после такого доклада производство в апелляционной инстанции приобретает состязательный характер; стороны получают возможность для устных выступлений по предмету судебного рассмотрения;

в) частью четвертой комментируемой статьи допускается некоторое отступление от принципа непосредственности в судебном исследовании доказательств: свидетели, допрошенные в суде первой инстанции, допрашиваются в суде апелляционной инстанции не во всех случаях, а лишь когда суд признает это необходимым. В остальных случаях он может довольствоваться зафиксированными в протоколе суда первой инстанции письменными показаниями свидетелей.

2. Во всех других отношениях апелляционная инстанция суда свободна во всех своих действиях по истребованию, приобщению к делу новых доказательств, исследованию как уже имеющихся в деле доказательств, которые фигурировали в суде первой инстанции, так и вновь полученных. Из содержания комментируемой статьи также явствует, что основными факторами, определяющими направления и содержание судебного следствия в суде апелляционной инстанции, являются инициатива и состязательность сторон.

Добавить комментарий