Свободной торговли

Зона свободной торговли (Free trade area) – тип международной интеграции, при котором страны-участники отменяются таможенные пошлины, налоги и сборы, а также количественные ограничения во взаимной торговле. Это более глубокий тип интеграции, чем преференциальные соглашения. За каждой страной-участницей сохраняется право на самостоятельное и независимое определение режима торговли по отношению к третьим странам. В большинстве случаев условия зоны свободной торговли распространяются на все товары кроме продуктов сельского хозяйства. Зона свободной торговли может координироваться небольшим межгосударственным секретариатом, расположенным в одной из стран-членов, но обычно обходятся без него, а основные параметры своего развития страны согласовывают на периодических совещаниях руководителей соответствующих ведомств. Между странами-участницами сохраняются таможенные границы и посты, контролирующие происхождение товаров, пересекающие их государственные границы.

Основные зоны свободной торговли:

Соглашение о свободе торговли стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН —Association of South East Asion Nations) —одна из крупнейших региональных организа­ций, объединяющая все страны Юго-Восточной Азии (1967 г.). Провозгласила своей целью содействие экономическому, социальному и культурному развитию стран-участниц, обеспечение безопасности от вмешательства извне. Высший орган –собирающаяся один раз в три года Конференция глав государств и правительств. Центральный руководящий орган –ежегодная встреча министров иностранных дел. Имеется постоянный секретариат, территориально расположенный в Джакарте (Индонезия);

Североамериканская зона свободной торговли —НАФТА (North American Free Trade Agreement —NAFTA). –соглашение между США, Канадой и Мексикой, вступившее в силу с 1994 г. Соглашение предусматривает поэтапную ликвидацию таможенных тарифов и нетарифных барьеров как для промышленных, так и для сельскохозяйственных товаров, защиту прав интеллектуальной собственности, выработку общих правил для инвестиций, либерализацию торговли слугами и создание эффективного механизма для разрешения торговых споров между странами-участницами;

Европейская ассоциация свободной торговли –в 1960 г. подписано соглашение между Исландией, Лихтенштейном, Норвегией, Швейцарией;

Балтийская зона свободной торговли –соглашение между Латвией, Литвой и Эстонией, подписанное в 1993 г.;

Центрально-европейское соглашение о свободной торговле — соглашение между Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией, Словенией и Чехией, подписанное в 1992 г.;

Австралийско-Новозеландское торговое соглашение об углублении экономических связей, подписанное этими двумя странами в 1983 г.;

Зона свободной торговли между Колумбией, Эквадором и Венесуэлой, — соглашение было подписано перечисленными странами в 1992 г.;

Бангкокское соглашение –соглашение между Бангладешем, Индией, Республикой Корея, Лаосом, Шри-Ланка, подписанное в 1993 г.

Следующим этапом интеграционного процесса может стать создание таможенного союза .

В международной экономической системе повсеместно формируются различные формы интеграционных объединений. Две из них были легализованы в ст. XXIV ГАТТ. Зона свободной торговли определена в статье как «группа из двух или нескольких таможенных территорий, в которых таможенные пошлины и другие торговые барьеры… отменяются в отношении почти всех видов торговли между интегрированными территориями в отношении товаров, произведенных в таких территориях». Смысл данного положения заключается в том, что государства, приступившие к созданию зоны свободной торговли, начинают постепенно в торговле друг с другом снижать таможенные пошлины до полной их отмены. Полная отмена пошлин и означает беспошлинную торговлю; товары, произведенные в странах – участницах зоны свободной торговли, свободно перемещаются из одного государства в другое, не теряя в конкурентоспособности по сравнению с товарами национального производства.

В зонах свободной торговли сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами: государство-участник сохраняет собственную систему ставок таможенных пошлин на товары из государств вне зоны свободной торговли. Понижение ставок таможенных пошлин внутри зоны свободной торговли не распространяется на товары третьих стран. Значит, такие товары после их ввоза и уплаты таможенных пошлин будут по цене заведомо менее конкурентоспособными, чем товары, произведенные внутри зоны свободной торговли. Собственно, в этом и состоит главная цель экономической интеграции – получить выигрыш в конкуренции, «подыграть» национальным («внутризональным») производителям товаров, помочь дополнительными льготами – в данном случае ускоренным снижением таможенного бремени и его ликвидацией.

Следует обратить внимание, что в рамках зоны свободной торговли, помимо таможенных пошлин, должны устраняться и «другие торговые барьеры». В результате устанавливается свободное торговое пространство.

Сохранение национальных таможенных тарифов государствами – членами зоны свободной торговли, как правило, порождает множество проблем, что, в свою очередь, влечет споры и нарушение правопорядка во внутризональной торговле. Достаточно представить, что ставка тарифа на определенный товар у одного участника зоны свободной торговли при импорте из третьего государства установлена, к примеру, на уровне 10 условных единиц, а у другого на этот же товар – на уровне пяти условных единиц за штуку. Какого результата следует ожидать в таком случае?

Нестыковки в национальных таможенных тарифах устраняются другой формой экономической интеграции – созданием таможенного союза. В тексте ГАТТ дается следующее определение таможенного союза: «…Таможенный союз означает замену двух или нескольких таможенных территорий единой таможенной территорией…». При создании таможенного союза государства-участники договариваются о введении таможенных правил и единого таможенного тарифа по отношению к товарам из третьих стран. Как правило, общие таможенные правила (кодекс) и единый таможенный тариф вводятся международными актами, создается специальный орган Таможенного союза, которому передается часть полномочий по таможенному регулированию внутри зоны таможенного союза; некоторые аспекты деятельности этого органа приобретают наднациональный характер. Таможенные пошлины, взимаемые на внешних границах таможенного союза, распределяются между государствами-участниками по договоренности и поступают в их бюджеты в согласованных пропорциях. Создание Таможенного союза требует согласованной торговой политики по отношению к третьим странам. Реальная экономическая интеграция не останавливается на двух указанных формах, легализованных в тексте ГАТТ; она идет дальше.

На стадии функционирования Таможенного союза возможны проблемы, связанные с нестыковками во внутреннем внешнеторговом законодательстве государств-участников. Так, например, в одном государстве таможенного союза импорт определенного товара может быть временно запрещен, а в другом – нет. Объективная логика развития толкает государства к новой фазе обособления – созданию общего рынка.

Понятие общего рынка можно толковать в узком и широком смысле. В узком смысле под общим рынком понимали и понимают определенную стадию существования нынешнего ЕС, а также созданное в его рамках единое торговое пространство. В широком смысле понятие «общий рынок» используют как общекатегориальное, применимое к определенной организационно-правовой форме экономической интеграции. Главное в общем рынке – не только единое таможенно-тарифное регулирование в отношении третьих стран, но и устранение любых нетаможенных, нетарифных барьеров во взаимной торговле при сближении внутренних правовых систем государств-участников. Таким образом, для общего рынка требуется унификация и гармонизация всего спектра законодательства, которое прямо или косвенно связано с внешней и внутренней торговлей. Усиливается взаимодействие между национальными органами власти государств-участников, создаются новые международные органы в рамках интеграционного объединения. Еще часть внутренней компетенции передается с национального уровня на уровень органов интеграции.

На продвинутой стадии экономической интеграции определенным тормозом становится существование множества национальных валют государств-участников. На товаропотоках сказываются скачки валютных курсов; затраты на расчеты в разных валютах оказываются в цене товара и уменьшают его конкурентоспособность. Часто государства сознательно манипулируют валютными курсами, чтобы сократить импорт иностранных товаров или увеличить экспорт национальных товаров. Параллельно происходит борьба между национальными валютами за первенство, что втягивает государства-участники в дополнительное противостояние – уже политического характера. Все это вызывает необходимость в распространении интеграции на финансовую сферу.

Один из первых вопросов, который вынуждены решать государства – участники интеграционного объединения на этом пути: как во внутризональной торговле уйти от расчетов в валюте третьих государств и «удешевить» взаиморасчеты. Решаются эти вопросы, как правило, путем создания платежного союза на основании международного договора. Разумеется, в рамках платежного союза возникают необходимые международные органы, и начинается передача им части полномочий от внутренних финансовых органов. Параллельно идет большая работа по внутризональной унификации и гармонизации национальных актов по вопросам финансового регулирования.

Впрочем, платежный союз не избавляет от проблемы произвольного манипулирования государствами-участниками валютными курсами, в том числе с целью субъективного воздействия на платежный баланс страны и на уровень импорта (экспорта). Эта проблема может быть решена и решается созданием валютного союза, главная цель которого прийти к единой валюте внутри интеграционного объединения. Правовым средством создания валютного союза служит международный договор, который предусматривает и соответствующий международный орган, или органы, валютного союза.

На этом этапе затрагиваются и решаются очень чувствительные вопросы государственного суверенитета – право государств на национальную валюту. И государства идут на самоограничение суверенитета или готовы пойти на него, поскольку это – единственный способ коллективно обеспечить выигрыш в конкурентоспособности внутризональных товаров и экономики интеграционного объединения в целом.

При создании и функционировании валютного союза усиливается взаимодействие между министерствами финансов и центральными банками стран-участниц. Объективно назревает необходимость в общем центральном банке. Вновь значительная часть внутренней компетенции государств – в валютно-финансовой сфере – передается органу (органам) валютного союза или всего интеграционного объединения.

В проблематику регулирования в валютно-финансовой сфере постепенно вовлекаются все новые и новые вопросы сотрудничества в рамках интеграции – в налоговой, бюджетной, банковской, инвестиционной и иных областях. По всем направлениям государства-участники ускоренно и согласованно создают единые нормы на уровне органов интеграции, общие органы, унифицируют или гармонизируют внутреннее законодательство, передают часть национальных полномочий международным органам интеграции. Все это позволяет интеграционному объединению двигаться вперед в глобальном соревновании с другими центрами экономической силы.

Наиболее продвинутой организационно-правовой формой интеграционного объединения является экономический союз, который также создается международным договором. В зоне экономического союза государства-участники обеспечивают свободное движение не только товаров, но и других факторов производства: услуг, инвестиций, рабочей силы. Льготный, преференциальный правовой режим для участников проникает во все сектора экономики.

Для того чтобы возник и заработал экономический союз, необходимы совместные и внутренние мероприятия: создание новых международных органов – в привязке к тем или иным секторам услуг и экономики, дополнительная передача им компетенции от национальных государственных органов, создание единых правил, регулирующих соответствующие области отношений, выработка общей внешнеэкономической политики, усиление и расширение сферы «наднационального» метода регулирования.

Экономический союз – это конкретная организационноправовая форма интеграционного объединения. Можно утверждать, что целью и результатом деятельности государств-участников в рамках экономического союза является образование единого экономического пространства. Но одновременно можно считать единое экономическое пространство и самостоятельной – высшей – организационно-правовой формой интеграционного объединения. В нем функционирует единая валюта, складываются единые органы с юрисдикцией не только в экономической, но и в политической сферах, усиливаются тенденции конфедеративного устройства. Единое экономическое пространство – своеобразная экономическая конфедерация, которая, по логике развития, начинает стремиться к политическому союзу, федерализации отношений государств-участников, к глубокой гармонизации внутренних правовых систем.

Каждая организационно-правовая форма интеграции является в определенном смысле самостоятельной, автономной, существует своей жизнью. Эти формы не обязательно чередуются в том порядке, как представлено выше; они могут наслаиваться друг на друга, развиваться параллельно, существовать одна в другой, усложняя интеграционный процесс, делая его многоярусным и многосоставным.

В ходе региональной интеграции появляются новые нормы международного права, возникают коллизии между новыми нормами и ранее существовавшими нормами международного права. Часть норм международного права образуется в качестве региональных обычаев. Складываются и международно-правовые принципы регионального уровня. Появляются элементы права интеграции – новой отрасли международного права. Ее подотраслью можно считать право экономической интеграции, которое входит и в состав международного экономического права. Под термином «право интеграции» можно понимать и синтетическую правовую сферу, включающую в себя нормы международного права, нормы внутреннего права и нормы, содержащиеся в актах органов интеграции. В таком понимании право экономической интеграции предстает как региональный пример становления и развития глобальной правовой системы и глобального права.

Как правило, в интеграционное сообщество подбираются государства одного географического региона и цивилизационного типа: европейские, арабские, латиноамериканские и т.п. Наиболее успешно интеграция продвигается там, где государства-участники сопоставимы по уровню экономического развития с тем, чтобы задачи помощи не перекрывали собой задачи обеспечения конкурентоспособности.

Благодаря интеграционным объединениям в международной экономической системе возникает своего рода экономическая «многополюсность». Интеграционное объединение, таким образом, – это сообщество государств, которые, среди прочего, создают единое экономическое пространство со специальным (льготным) правовым режимом, причем на этом пути идет движение от одной организационно-правовой формы интеграции к другой, более сложной.

Возникает проблема: как соотносится «внутриинтеграционный» правовой режим с РНБ, который обещан третьим государствам? Если строго следовать сути принципа наибольшего благоприятствования, то третье государство, имеющее клаузулу о РНБ с государством – участником интеграционного объединения, должно обладать правом на получение благоприятного режима, который предоставляется государством-участником в рамках интеграционного объединения. При таком подходе все третьи государства получали бы все льготы и преференции, составляющие суть внутриинтеграционного правового режима. И, следовательно, «обособиться» интеграционному сообществу государств не удалось бы. Весь смысл интеграции пропадал бы.

Практика создания интеграционных объединений выработала норму, в соответствии с которой льготы и преференции, предоставляемые в рамках внутриинтеграционного правового режима в сфере внешней торговли и таможенного обложения товаров, не предоставляются третьему государству, даже если у него имеется с государством – участником интеграции клаузула о РНБ. Клаузула не гарантирует третьим государствам получение льготного правового режима, которым пользуются государства – участники интеграционного объединения.

Считается, что это исключение из сферы действия клаузулы возникло в силу международно-правового обычая (существование которого ранее неоднократно оспаривалось). Впоследствии это исключение стало писаной нормой, включаемой в торговые договоры. Данное исключение следует применять не только к зонам свободной торговли и таможенным союзам, но и к последующим формам экономической интеграции.

Соглашения с ограниченным кругом участников.

В приложение 4 к Соглашению об учреждении ВТО вошли «факультативные» договоры, участие в которых для членов ВТО не обязательно, – так называемые «торговые соглашения с ограниченным кругом участников»: Соглашение по торговле гражданской авиатехникой, Соглашение по правительственным закупкам. В каждом из Соглашений участвуют порядка 20 стран.

Соглашение по торговле гражданской авиатехникой фактически создает глобальную зону свободной торговли в одном секторе международной торговли, причем в секторе высокотехнологичных товаров и услуг. В этом смысле Соглашение находится в авангарде того пути, которым идут остальные сектора. Не трудно представить последствия, которые ожидают страну с неконкурентной сферой гражданской авиации в случае вступления в Соглашение. Помимо отмены пошлин на импорт и экспорт авиатехники, Соглашение предусматривает отмену прочих ограничений на летательные аппараты, запасные части к ним, оборудование для подготовки летного состава и др.

Заключение Соглашения по правительственным закупкам вызвано к жизни практикой государств, в силу которой при закупках товаров и услуг для государственных нужд с оплатой из бюджета органы государства предпочтения, как правило, отдают отечественным производителям и поставщикам. В итоге иностранные производители и поставщики лишаются возможных доходов, оказываются в неравном с национальными лицами правовом режиме, искажаются правила конкуренции.

Существует также другой русский перевод названия Соглашения: Соглашение по государственным закупкам, поскольку речь идет о закупках не только для нужд правительства. Главное требование Соглашения заключается в том, чтобы распространить в сфере закупок для государственных нужд режим наибольшего благоприятствования и национальный режим. Государство-участник Соглашения должно в конкретном перечне указать центральные и региональные органы, предприятия и организации, закупающие товары и услуги по линии государства. Кроме того, в перечнях оговариваются и другие условия: исключения, правила взаимности, особый режим для отдельных стран, стоимостный порог, с которого начинают действовать нормы Соглашения.

Перечни государств помещаются в приложение. Эти перечни уточняют и конкретизируют сферу действия Соглашения; играют такую же роль, как перечни специфических обязательств в ГАТС или перечень уступок в ГАТТ.

В Соглашении определены некоторые правила и процедуры правительственных закупок, в частности, о том, что такие закупки должны производиться только по итогам торгов, и иностранные поставщики должны иметь равные возможности для участия в торгах. Выделяются три вида торгов: открытые для всех заинтересованных поставщиков; селективные – для поставщиков, получивших приглашение от организаторов; ограниченные – когда организаторы вступают в контакт с потенциальными поставщиками индивидуально. Для каждого вида торгов Соглашение предусматривает свои правила и требования.

Свободная торговля

Свободная торговля — политика на мировых рынках, на которых правительства не ограничивают импорт или экспорт. Свободная торговля иллюстрируется Европейским союзом / европейское экономическое пространство и североамериканское Соглашение о свободной торговле, которые установили открытые рынки. Большинство стран — сегодня члены Всемирной торговой организации (ВТО) многосторонние торговые соглашения. Однако большинство правительств все еще налагает некоторые протекционистские принципы, которые предназначены, чтобы поддержать местную занятость, такую как применение тарифов к импорту или субсидий к экспорту. Правительства могут также ограничить свободную торговлю, чтобы ограничить экспорт природных ресурсов. Другие барьеры, которые могут препятствовать торговле, включают квоты импорта, налоги и нетарифные барьеры, такие как регулирующее законодательство.

Особенности свободной торговли

Политика свободной торговли обычно продвигает следующие особенности:

  • Торговля товаров без налогов (включая тарифы) или другие торговые барьеры (например, квоты на импорте или субсидиях для производителей)
  • Торговля услугами без налогов или других торговых барьеров
  • Отсутствие «искажающей торговлю» политики (такой как налоги, субсидии, инструкции или законы), которые дают некоторым фирмам, домашним хозяйствам или факторам производства преимущество перед другими
  • Нерегулируемый доступ к рынкам
  • Нерегулируемый доступ к информации о рынке
  • Неспособность фирм исказить рынки через наложенную правительством монополию или власть олигополии
  • Торговые соглашения, которые поощряют свободную торговлю.

Экономика свободной торговли

Экономические модели

Два простых способа понять предложенную выгоду свободной торговли через теорию Давида Рикардо сравнительного преимущества и анализируя воздействие тарифа или импортируют квоту. Экономический анализ, используя закон спроса и предложения и экономические эффекты налога может использоваться, чтобы показать теоретические преимущества и недостатки свободной торговли.

В настоящее время Всемирный банк полагает, что самое большее ставки 20% могут быть позволены развивающимися странами; но Ха-Joon Чанг полагает, что более высокие уровни могут быть оправданы, потому что промежуток производительности между развитием и развитыми странами намного выше, чем промежуток производительности, с которым стояли индустриальные страны. (Общая особенность — то, что развивающиеся страны сегодня не находятся в том же самом положении, что развитые страны были в том, когда у них был подобный уровень технологии, потому что они — слабые игроки в конкурентоспособной системе; развитые страны всегда были сильными игроками, хотя раньше на полном более низком уровне.

Контрдоводы к этой точке зрения — то, что развивающиеся страны в состоянии принять технологии из-за границы, тогда как развитые страны должны были создать сами новые технологии, и что у развивающихся стран есть намного более богатые рынки, в которые можно экспортировать, чем имел место в 19-м веке. Если главные тарифы защиты должны стимулировать зарождающуюся промышленность, тариф должен быть достаточно высоким, чтобы позволить внутренним товарам промышленного назначения конкурировать за тариф, чтобы быть успешными. Эту теорию, известную как индустриализация замены импорта, в основном считают неэффективной для в настоящее время развивающихся стран.

Недостатки тарифов

Диаграмма справа анализирует эффект наложения тарифа импорта на некоторую воображаемую пользу. До тарифа цена пользы на мировом рынке (и следовательно на внутреннем рынке) является P. Тариф увеличивает внутреннюю цену до P. Более высокая цена заставляет внутреннее производство увеличиваться от Q до Q и заставляет внутреннее потребление уменьшаться от Q до Q.

Это имеет три главных эффекта на социальное благосостояние. Потребители сделаны проигрывающими материально, потому что потребительский излишек (зеленая область) становится меньшим. Производители более обеспечены, потому что излишек производителя (желтая область) сделан больше. У правительства также есть дополнительные налоговые поступления (синяя область). Однако потеря для потребителей больше, чем прибыль производителями и правительством. Величину этой социальной потери показывают два розовых треугольника. Удаление тарифа и наличие свободной торговли были бы чистой прибылью для общества.

Почти идентичный анализ этого тарифа с точки зрения чистой страны производства приводит к параллельным результатам. С точки зрения той страны тариф оставляет производителей проигрывающими материально и потребители более обеспеченный, но чистый убыток к производителям больше, чем льгота для потребителей (нет никаких налоговых поступлений в этом случае, потому что проанализированная страна не собирает тариф. При подобном анализе экспортируйте тарифы, квоты импорта и экспортные квоты весь урожай почти идентичные результаты.

Иногда потребители более обеспечены и производители, проигрывающие материально, и иногда потребители проигрывают материально, и производители более обеспечены, но наложение торговых ограничений вызывает чистый убыток обществу, потому что потери от торговых ограничений больше, чем прибыль от торговых ограничений. Свободная торговля создает победителей и проигравших, но теория и эмпирическое доказательство показывают, что размер выигрыша от свободной торговли больше, чем потери.

Торговая диверсия

Согласно господствующей экономической теории, отборное применение соглашений о свободной торговле в некоторые страны и тарифы на других может привести к экономической неэффективности посредством процесса торговой диверсии. Экономически эффективно для пользы быть произведенным страной, которая является самым дешевым производителем, но это не всегда имеет место, если у дорогостоящего производителя есть соглашение о свободной торговле, в то время как недорогостоящий производитель сталкивается с высоким тарифом. Применение свободной торговли к дорогостоящему производителю (а не недорогостоящему производителю также) может вести, чтобы обменять диверсию и чистую экономическую потерю. Это — то, почему много экономистов помещают такую высокую важность в переговоры относительно глобальных тарифных сокращений, таких как Доха Вокруг.

Мнение экономистов

Литература, анализируя экономику свободной торговли чрезвычайно богата с обширной работой, сделанной на теоретических и эмпирических эффектах. Хотя это создает победителей и проигравших, общее согласие среди экономистов — то, что свободная торговля — большая и однозначная чистая прибыль для общества. В обзоре 2006 года американских экономистов (83 респондента), «87,5% соглашаются, что США должны устранить остающиеся тарифы и другие барьеры для торговли» и, «90,1% не соглашаются с предложением, чтобы США ограничили работодателей в аутсорсинге работы в зарубежные страны».

Цитируя экономического преподавателя Гарварда Н. Грегори Манкива, «Немного суждений командуют таким же согласия среди профессиональных экономистов, как та открытая мировая торговля увеличивает экономический рост и поднимает уровень жизни». Тем не менее, цитируя профессора Петера Зодербаума из университета Malardalen, Швеция, «Эта неоклассическая торговая теория внимание на одно измерение, т.е., цена, по которой товар может быть поставлен и чрезвычайно узкий в отключении большого количества других соображений о воздействиях на занятость в различных частях мира о воздействиях на окружающую среду и на культуре».

Большинство экономистов согласилось бы, что, хотя увеличивая прибыль к масштабу мог бы означать, что определенная промышленность могла поселиться в географическом районе без любой сильной экономической причины, полученной из сравнительного преимущества, это не причина привести доводы против свободной торговли, потому что абсолютный уровень продукции, которой обладают и «победителем» и «проигравшим», увеличится с «победителем», получающим больше, чем «проигравший», но оба получения больше, чем прежде на абсолютном уровне.

В классическом тексте Расследование Природы и Причин Богатства народов (Богатство народов), а именно, в проходе «Ограничений после Импорта из Зарубежных стран таких Товаров как может быть Произведено дома» экономист Адам Смит, описывает причины разрешения свободной торговли.

История

Ранняя эра

Понятие системы свободной торговли, охватывающей многократные суверенные государства сначала, породило в элементарной форме в Империале 16-го века Испанию. Американский юрист Артур Нассбом отметил, что испанский богослов Франсиско де Виториа был «первым, чтобы сформулировать понятия (хотя не условия) свободы торговли и свободы морей». Виториа сделал случай под принципами международного право. Однако это были два ранних британских экономиста Адама Смита и Давид Рикардо, который позже развил идею свободной торговли в ее современную и распознаваемую форму.

Экономисты, которые защитили свободную торговлю, полагали, что торговля была причиной, почему определенные цивилизации процветали экономно. Адам Смит, например, указал на увеличенную торговлю, как являющуюся причиной процветания не только средиземноморские культуры, такие как Египет, Греция и Рим, но также и Бенгалии (Восточная Индия) и Китай. Большое процветание Нидерландов после отбрасывания испанского Имперского правления и проведения политики свободной торговли сделало свободную торговлю/, меркантилист оспаривают самый важный вопрос в экономике в течение многих веков. Политика свободной торговли боролась с меркантилистом, сторонником протекционизма, изоляционистом, коммунистом, популистом и другой политикой за века.

Торговля в колониальной Америке была отрегулирована британской коммерческой системой через закон Торговли и Навигации. До 1760-х немного колонистов открыто защитили для свободной торговли, частично потому что инструкции не были строго проведены в жизнь — Новая Англия была известна контрабандой — но также и потому что колониальные продавцы не хотели конкурировать с иностранными товарами и отгрузкой. Согласно историку Оливеру Дикерсону, желание свободной торговли не было одной из причин американской Революции. «Идея, что основные коммерческие методы восемнадцатого века были неправильными», написал Дикерсон, «не была частью размышления о Революционных лидерах».

Свободная торговля прибыла в то, что станет Соединенными Штатами в результате американской войны за независимость, когда британский Парламент выпустил Запрещающий закон, блокировав колониальные порты. Континентальный Конгресс ответил, эффективно объявив экономическую независимость, вводные американские порты к внешней торговле 6 апреля 1776. Согласно историку Джону В. Тайлеру, «Свободная торговля была вызвана на американцах, как он или нет».

1-й госсекретарь США Казначейства, Александр Гамильтон, защитил тарифы, чтобы помочь защитить зарождающуюся промышленность в его «Отчете об Изготовлениях». По большей части «Последователи Джефферсона» сильно выступили против него. В 19-м веке государственные деятели, такие как сенатор Генри Клей продолжали темы Гамильтона в пределах Партии вигов под именем «американская Система». Оппозиционная Демократическая партия боролась на нескольких выборах в течение 1830-х, 1840-х и 1850-х частично по выпуску тарифа и защите промышленности.

В Великобритании свободная торговля стала центральным принципом, осуществленным 1840-ми. Первое соглашение о свободной торговле, Соглашение Cobden-кавалера, было положено на место в 1860 между Соединенным Королевством и Францией, которая привела к последовательным соглашениям между другими странами в Европе.

В США Демократическая партия одобрила умеренные тарифы, используемые для правительственного дохода только, в то время как Либералы одобрили более высокие защитные тарифы, чтобы защитить одобренные отрасли промышленности. Экономист Генри Чарльз Кери стал ведущим сторонником «американской Системы» экономики. Эта меркантилистская «американская Система» была отклонена Демократической партией Эндрю Джексона, Мартина Ван Бюрена, Джеймса К. Полка, Франклина Пирса и Джеймса Бьюкенена.

Неоперившаяся Республиканская партия во главе с Авраамом Линкольном, который назвал себя «тарифным Либералом Генри Клея», решительно противоположная свободная торговля и осуществил 44-процентный тариф во время гражданской войны — частично, чтобы заплатить за субсидии железной дороги и за военную экономику и защитить одобренные отрасли промышленности.

Уильям Маккинли (позже, чтобы стать президентом Соединенных Штатов) заявил позицию Республиканской партии (который победил на каждых выборах для президента с 1868 до 1912, кроме двух непоследовательных условий Гровера Кливленда), как таким образом:

Много классических либералов, особенно в 19-м и в начале 20-го века Великобритания (например, Завод Джона Стюарта) и в Соединенных Штатах в течение большой части 20-го века (например, Корпус Корделла), верил той свободной торговле, содействовал миру. Вудро Вильсон включал риторику свободной торговли в свою речь «на Четырнадцать пунктов» 1918:

Во время периода между войнами экономический протекционизм утвердился в Соединенных Штатах, особенно в результате закона о Тарифе Смут-Хоули, который продлил и распространил Великую Депрессию. С 1934 либерализация торговли начала иметь место через Взаимный закон о Торговых соглашениях.

Британский экономист Джон Мэйнард Кейнс (1883–1946) рос с верой в свободную торговлю; это подкрепило его критику Версальского мирного договора в 1919 для ущерба, который это нанесло взаимозависимой европейской экономике. После краткого флирта с протекционизмом в начале 1930-х, он приехал снова, чтобы одобрить свободную торговлю, пока это было объединено с на международном уровне скоординированными внутренними принципами экономической политики, чтобы продвинуть высокие уровни занятости и международные экономические учреждения, которые подразумевали, что интересы стран не были настроены друг против друга. При этих обстоятельствах, «мудрость Адама Смита» снова применилась, сказал он.

В Отшвыривании ногой Лестницы экономист развития Ха-Joon Чанг рассматривает историю политики свободной торговли и экономического роста, и отмечает, что у многих теперь-промышленно-развитых-стран были значительные барьеры, чтобы торговать всюду по их истории. Соединенные Штаты и Великобритания, иногда рассматривал дома политики свободной торговли, используемого протекционизма в различных степенях в любом случае. Великобритания отменила Законы о торговле зерном, которые ограничили импорт зерна, в 1846 в ответ на внутренние давления, и это уменьшило протекционизм для изготовлений в середине 19-го века, когда ее технологическое преимущество было на ее высоте, но тарифы на произведенные продукты возвратились к 23% к 1950. Соединенные Штаты поддержали нагруженные средние тарифы на произведенные продукты приблизительно 40-50% вплоть до 1950-х, увеличенных естественным протекционизмом высоких затрат на транспортировку в 19-м веке. Самыми последовательными практиками свободной торговли была Швейцария, Нидерланды, и до меньшей степени Бельгия. Чанг описывает ориентированную на экспорт политику индустриализации Четырех азиатских Тигров как «намного более сложную и точно настроенную, чем их исторические эквиваленты».

Определенная степень протекционизма — тем не менее, норма во всем мире. Большинство развитых стран поддерживает спорные сельскохозяйственные тарифы. С 1820 до 1980 средние тарифы на изготовления в двенадцати индустриальных странах колебались от 11 до 32%. В развивающихся странах средние тарифы на товары промышленного назначения составляют приблизительно 34%.

Послевоенный

Начиная с конца Второй мировой войны, частично из-за промышленного размера и начала холодной войны, Соединенные Штаты часто были сторонником уменьшенных тарифных барьеров и свободной торговли. США помогли установить Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) и позже Всемирную торговую организацию (ВТО); хотя это отклонило более раннюю версию в 1950-х (Международная организация по торговле или ITO). С 1970-х американские правительства договорились о сумевших торговых соглашениях, таких как North American Free Trade Agreement (NAFTA) в 1990-х, Соглашение о свободной торговле Доминиканской-Республики-Центральной-Америки (CAFTA) в 2006 и много двусторонних соглашений (такой как с Иорданией).

В Европе шесть стран сформировали европейский Уголь и Стальное Сообщество (ЕОУС) в 1951, которая стала Европейским Экономическим Сообществом (EEC) в 1958. Две основных цели ЕЭС были развитием общего рынка, впоследствии переименовал единый рынок и таможенный союз между его государствами-членами. После расширения его членства ЕЭС стало Европейским союзом (EU) в 1993. Европейский союз, теперь самый большой единый рынок в мире, завершил соглашения о свободной торговле со многими странами во всем мире.

Текущее состояние

Большинство стран в мире — члены Всемирной торговой организации, которая ограничивает определенными способами, но не устраняет тарифы и другие торговые барьеры. Большинство стран — также члены региональных зон свободной торговли, которые понижают торговые барьеры среди участвующих стран. ЕС и США договариваются о Трансатлантическом Торговом и Инвестиционном Партнерстве. Во главе с США двенадцать стран, которые имеют, граничат с Тихим океаном, в настоящее время находятся на переговорах за закрытыми дверями вокруг Пересекающего Тихий океан Партнерства, которое рекламируется странами ведения переговоров как политика свободной торговли.

Степень политики свободной торговли

Индекс Торговли Предоставлением возможности измеряет факторы, политику и услуги, которые облегчают торговлю в товарах через границы и к месту назначения. Это составлено из четырех подындексов: доступ к рынку; администрация границы; инфраструктура транспорта и коммуникаций; и деловая среда. Лучшие 20 стран:

Оппозиция

Относительные затраты, преимущества и бенефициарии свободной торговли обсуждены академиками, правительствами и заинтересованными группами.

Аргументы в пользу протекционизма попадают в экономическую категорию (торговля повреждает экономику), или моральная категория (эффекты торговли могли бы помочь экономике, но оказать вредные воздействия в других областях); общий аргумент против свободной торговли — то, что это — колониализм или скрытый империализм. Моральная категория широка, включая проблемы разрушения зарождающейся промышленности и подрыва отдаленного экономического развития, неравенства доходов, экологической деградации, поддержка детского труда и предприятий с погонной системой, «гонки ко дну», рабства заработной платы, подчеркивание бедности в бедных странах, нанесение вреда национальной обороне и культурным изменениям принуждения.

Экономические аргументы против свободной торговли критикуют предположения или заключения экономических теорий. Социополитические аргументы против свободной торговли цитируют социальные и политические эффекты, которые экономические аргументы не захватили, такие как политическая стабильность, национальная безопасность, права человека и охрана окружающей среды.

Свободная торговля часто отклоняется отечественными промышленностями, у которых были бы их прибыль и доля на рынке уменьшенными более низкими ценами за импортированные товары. Например, если бы тарифы Соединенных Штатов на импортированный сахар были уменьшены, то американские сахарные производители получили бы более низкие цены и прибыль, в то время как американские сахарные потребители потратят меньше для того же самого количества сахара из-за тех тех же самых более низких цен. Экономическая теория Давида Рикардо считает, что потребители обязательно получили бы больше, чем производители проиграют. Так как каждый из тех немногих внутренних сахарных производителей проиграл бы много, в то время как каждое большое число потребителей извлечет пользу только немного, отечественные производители, более вероятно, мобилизуют против подъема тарифов. Более широко производители часто одобряют внутренние субсидии и тарифы на импорт в их родных странах, возражая против субсидий и тарифов на их внешних рынках.

Социалисты часто выступают против свободной торговли на том основании, что она позволяет максимальную эксплуатацию рабочих капиталом. Например, Карл Маркс написал в коммунистическом Манифесте, «Буржуазия… настроила ту единственную, недобросовестную свободу – свободная торговля. Одним словом, для эксплуатации, скрытой религиозными и политическими иллюзиями, это заменило голой, бесстыдной, прямой, жестокой эксплуатацией». Тем не менее, Маркс одобрил свободную торговлю исключительно, потому что он чувствовал, что она ускорит социальную революцию.

«Свободная торговля» отклонена многими группами антиглобализации, основанными на их утверждении, что соглашения о свободной торговле обычно не увеличивают экономическую свободу бедных или рабочего класса, и часто делают их более бедными. То, где иностранный поставщик позволяет фактическую эксплуатацию трудового, внутреннего свободного труда, незаконно вынуждено конкурировать с иностранным эксплуатируемым трудом, и таким образом внутренний «рабочий класс постепенно захлопывался бы к уровню рабства». До этой степени свободная торговля замечена как не что иное как управляемое концом вокруг законов, которые защищают свободу личности, такую как Тринадцатая Поправка к конституции Соединенных Штатов (объявивший вне закона рабство и связанное договором рабство).

Важно различить аргументы против теории свободной торговли и соглашений о свободной торговле, как применено. Некоторые противники НАФТА видят соглашение, как являющееся существенно вредным для простых людей, но некоторые аргументы фактически против подробных сведений управляемой правительством торговли, а не против свободной торговли по сути. Например, утверждается, что было бы неправильно позволить субсидированному зерну из США в Мексику свободно под НАФТА по ценам значительно ниже себестоимости (демпинг) из-за его губительных эффектов мексиканским фермерам. Конечно, такие субсидии нарушают теорию свободной торговли, таким образом, этот аргумент не фактически против принципа свободной торговли, а скорее ее отборного внедрения.

Колониализм

Долго утверждалось, что свободная торговля — форма колониализма или империализма, позиция, занятая различными сторонниками экономического национализма и школой меркантилизма. В 19-м веке эти подвергшие критике британцы призывают к свободной торговле как к прикрытию для Британской империи, особенно в работах американца Генри Клея, архитекторе американской Системы и немецким американским экономистом Фридрихом Листом.

Позже, эквадорский президент Рафаэль Корреа осудил «софистику свободной торговли» во введении, которое он написал для книги, назвал Скрытое Лицо Соглашений Свободной торговли, написанных частично действующим министром энергетики Корреа Альберто Акостой. Цитируя в качестве его источника книгу, Отшвыривающую ногой Лестницу, написанную Ха-Joon Чангом, Корреа определил различие между «американской системой», настроенной против «британской Системы» свободной торговли. Последний, он говорит, явно рассматривался американцами как «часть британской империалистической системы». Согласно Корреа, Чанг показал, что именно министр финансов Александр Гамильтон, и не Фридрих Лист, был первым, чтобы представить систематический аргумент, защищающий промышленный протекционизм.

Альтернативы

Следующие альтернативы для свободной торговли были предложены: нетто-баланс, справедливая торговля, протекционизм, промышленная политика и налог Тобина.

В литературе

Ценность свободной торговли сначала наблюдалась и документировалась Адамом Смитом в Богатстве народов в 1776. Он написал,

Это заявление использует понятие абсолютного преимущества, чтобы представить аргумент против меркантилизма, доминирующей торговли окружением представления в то время, которая считала, что страна должна стремиться экспортировать больше, чем это импортирует, и таким образом накапливает богатство. Вместо этого Смит спорит, страны могли получить от каждого производства исключительно пользу (s), в котором они больше всего подходят, торгуя друг между другом как требуется в целях потребления. В этой вене это не ценность экспорта относительно того из импорта, который важен, но ценность товаров, произведенных страной. Понятие абсолютного преимущества, однако, не обращается к ситуации, где страна имеет преимущество в производстве особой пользы или типе пользы.

Этот теоретический недостаток был обращен теорией сравнительного преимущества. Обычно приписываемый Давиду Рикардо, который подробно остановился на нем в его книге 1817 года По Принципам Политической экономии и Налогообложения, это делает случай для свободной торговли базируемым не на абсолютном преимуществе в производстве пользы, а на относительных альтернативных издержках производства. Страна должна специализироваться на любой пользе, которую она может произвести по самой низкой цене, обменяв эту пользу, чтобы купить другие товары, которых она требует для потребления. Это допускает страны, чтобы извлечь выгоду из торговли, даже когда у них нет абсолютного преимущества ни в какой области производства. В то время как их прибыль от торговли не могла бы быть равна тем из страны, более производительной во всех товарах, они все еще будут более обеспечены экономно от торговли, чем они находились бы под государством автаркии.

См. также

Понятия/темы:

  • Зона свободной торговли
  • Зона свободной торговли
  • Свобода выбора
  • Международное соглашение о свободной торговле
  • Торговая война
  • Торговая война по генетически модифицированной еде
  • На расстоянии от берега аутсорсинг
  • Offshoring
  • Безграничная продажа
  • Торговый блок
  • Экономическая глобализация
  • Торговая помощь регулирования

Торговые организации:

  • Зона свободной торговли Америк (FTAA)
  • Европейский союз
  • Всемирная торговая организация (ВТО)

Библиография

Добавить комментарий