Тафта хартли закон

ЗАКОН ВАГНЕРА 1935 г.– 229 стр. Хрестоматии

Другое название — «Акт о трудовых отношениях»

Впервые в истории США провозгласил офи­циальное признание прав профсоюзов, и предусмотрел зако­нодательные и судебные гарантии этих прав.

В ст. 7 Закона перечислялись права рабочих, нарушение которых входило в по­нятие «нечестная трудовая практика» предпринимателей, которым запрещалось вмешиваться в создание рабочих органи­заций, дискриминировать членов профсоюза при приеме их на работу (санкционировалась практика «закры­того цеха»), отказываться от заключения коллективных договоров с должным образом избранными представителями рабочих. Закон закреплял при этом так называемое «правило большин­ства», согласно которому от имени рабочих в договорные отно­шения с предпринимателем могла вступать лишь та организа­ция, которая признавалась большинством рабочих, т. е. их профсоюз.

Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своим содержанием он был направлен на сужение оснований для массовых конфликтов. С этой целью был создан новый орган – Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО), на который была возложена обязанность рассматри­вать жалобы рабочих на «нечестную трудовую практику» пред­принимателя. Решения этого квазисудебного органа могли быть отменены только в судебном порядке.

Принятый в кризисной ситуации, преследовавший не в послед­нюю очередь политические цели Рузвельта перед очередными выборами Закон Вагнера 1935 г. создал определенный дисба­ланс политических сил, ограничивая свободу действий, «нече­стную трудовую практику» только предпринимателей, что не могло не вызвать бурного протеста с их стороны. Борьба вокруг Закона 1935 г. началась сразу же после его принятия. До 1937 г. борьба велась за признание закона неконституционным, затем за пересмотр его Конгрессом, в котором за последующие 10 лет было рас­смотрено 200 соответствующих законопроектов.

В 1947 г. такой пересмотр состоялся, был принят Закон Тафта-Хартли, кото­рый действует по настоящее время.

ЗАКОН ТАФТА-ХАРТЛИ 1947 г. – 235 стр. Хрестоматии

Закон Тафта-Хартли (Закон о регулировании трудовых отношений) был призван создать механизм пресечения незаконных забастовок, а также предотвращения поли­тизации профсоюзов. Достижение этих целей правящие круги видели в политике дальнейшей интеграции профсоюзов в регу­лирующий социальные отношения государственный механизм, а также в наделении президента значительными правами для предотвращения конфликтов в промышленности, особенно тех, которые угрожали общественной безопасности.

Закон пресекал ряд направлений «нечестной трудовой практики» профсоюзов:

§ запрещал некоторые виды забастовок, в том числе вторичные бойкоты (т. е. бойкоты против тех предпринимателей, которые не являлись непосредственными нанимателями бастующих ра­бочих),

§ стачки солидарности,

§ пикетирование предприятий с тем, чтобы добиться от предпринимателя заключения договора с профсоюзом, который не прошел установленной законом процедуры его официального признания,

§ забастовки государст­венных служащих,

§ стачки, создающие угрозу национальной безопасности, и т. д.

Допустимые формы забастовок оговарива­лись рядом условий:

§ введением двухмесячного «охладительного периода»,

§ обязательным извещением предпринимателя о наме­рении провести забастовку,

§ голосованием рабочих перед объяв­лением забастовки и проч.

Запретив договор «закрытого цеха» и ограничив возмож­ность заключения договора «союзного цеха», Закон тем самым существенно ограничил право профсоюзов диктовать предпри­нимателям условия найма рабочей силы.

Закон создавал также постоянно действующий президент­ский механизм для пресечения «недозволенной профсоюзной активности». Президент мог запретить стачку на 80 дней, если, с его точки зрения, она «угрожала национальным интересам», мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа о запре­щении стачки, назначить арбитражную комиссию для рассмот­рения трудового конфликта.

Значение Закона Тафта-Хартли:

1. привел большему упорядочению отношений между трудом и капиталом,

2. внес значительную лепту в согласование их целей и задач и тем самым способствовал укреплению политической стабильности, в чем интересы американских предпринимателей и профсоюзов никогда не расходились.

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) — один из ключевых актов Нового курса и основа трудового законодательства США; подписан президентом США Ф. Д. Рузвельтом 5 июля 1935 года. Назван в честь сенатора от штата Нью-Йорк Роберта Ф. Вагнера (1877—1953).

Основная цель закона состояла в устранении неравенства при заключении трудового договора между работниками, не имевшими возможности свободно объединятся в профсоюзы, а также выбирать модель и условия контракта, и работодателями. Авторы закона видели решение в распространении практики коллективных трудовых договоров, которые работодатель был обязан заключить с представителем трудового коллектива — независимым профсоюзом. Право на его создание было предоставлено ст. 7 Вагнера закона. В то же время ст. 8 содержала запрет на вмешательство работодателей в формирование и работу профсоюзов, а также запрет на дискриминацию членов профсоюзов при устройстве на работу. С другой стороны, Вагнера закон позволял вносить в новые коллективные договоры положение, запрещавшее брать на работу не членов профсоюза. Авторы закона обусловливали его необходимость экономически: принятие Вагнера закона должно было привести к росту среднего дохода, что, по их мнению, стимулировало бы выход из экономической депрессии. Для содействия в формировании профсоюзных организаций, контроля за выполнением закона и борьбой с «нечестными трудовыми практиками» было создано Национальное управление по трудовым отношениям. Действие Вагнера закона не распространялось на государственных служащих и сотрудников железнодорожных и авиационных компаний.

В результате принятия закона права и возможности профсоюзов в США резко возросли, что вызвало многочисленные протесты со стороны работодателей. Сталелитейная компания «Jones & Laughlin» пыталась оспорить конституционность Вагнера закона в верховном суде США, но проиграла процесс в 1937 году. Американские корпорации были недовольны резко возросшим влиянием профсоюзов, необходимостью вести переговоры по зарплате, медицинскому и пенсионному страхованию работников. Многие годы американские компании вели борьбу против забастовок, бойкотов и юридических забастовок (участию работников в забастовках, организованных профсоюзом на другом предприятии) и за право принимать на работу не только членов профсоюза. В итоге часть их требований была учтена в законе Тафта—Хартли 1947 года. Парадоксально, но Вагнера закон подвергла критике и крупнейшая американская профсоюзная организация — Американская федерация труда. Она обвинила Национальное управление по трудовым отношениям в продвижении интересов главного конкурента — Конгресса производственных профсоюзов, образованного в 1936 году.

Некоторые историки и экономисты полагают, что Вагнера закон стал одной из важных причин безуспешности борьбы с безработицей во второй половине 1930-х годов в США.

С. Б. Вольфсон.

Российская историческая энциклопедия. Т. 3. М., 2016,с. 432-433.

Литература:

Один из основных законодательных актов о труде, закон Тафта-Хартли поставил профсоюзы под контроль государства, обязав их ежегодно представлять в министерство труда сведения организационного и финансового характера. Профсоюзам было запрещено заниматься политической деятельностью; руководители и активисты профсоюзов должны были под присягой заявить о непринадлежности к Коммунистической партии (в 1959 это положение отменено). Существенному ограничению подверглось право на забастовки и локауты, незаконными были признаны политические забастовки, забастовки солидарности; при проведении экономической забастовки профсоюз должен предварительно (за 60 дней) уведомить об этом предпринимателя и специальный административный орган — федеральную службу по посредничеству и примирению. Если забастовка угрожала национальной безопасности, федеральные власти могли ввести 80-дневный запрет на ее проведение. Новый закон позволил работникам не вступать в профсоюзы (запретив практику создания «закрытых цехов» — предприятий, принимающих на работу только членов профсоюза). Судам было предоставлено право прекращения забастовок. Закон внес изменения в большую часть статей профсоюзного закона Вагнера (1935) и был принят конгрессом, контролируемым республиканцами, преодолев вето президента Гарри Трумэна. В 1959 году в дополнение к этому закону был принят закон Лендрама-Гриффина.

23 сентября 1950 года по предложению сенатора Маккарена и члена палаты представителей Вуда конгрессом США был принят закон о внутренней безопасности. Этот закон обязал американскую компартию регистрироваться в Министерстве юстиции в качестве «агентов иностранной державы», сообщать данные о своих должностных лицах, членах, финансовой и организационной деятельности. За невыполнение предписаний закона и отказ от регистрации предусматривает наказание в виде тюремного заключения на срок до 5 лет и штраф в сумме до 10 тысяч долларов.
Стандартная для буржуазных государств практика приписывания всем несогласным штампа «иностранный агент». Ведь гораздо проще недовольных, митингующих граждан или политических оппонентов обозвать 5-й колонной, чем разбираться в объективных причинах их недовольства. Тем-более, что буржуазная власть не способна это сделать и даже не заинтересована в этом.
В 50-е годы коммунистические идеи были на подъёме и для борьбы с ними в США не придумали ничего лучше, чем записывать коммунистов в иностранные агенты. Это звучит абсурдно, ведь в каждой стране есть рабочие. Каждый сознательный рабочий будет отстаивать свои права, начиная от создания профсоюза и требований на достойные условия и оплату труда, и заканчивая формированием партии и требованиями политическими. Но если делить человеческое общество не на страны, а на классы, то всё выглядит куда логичнее. Для капиталистов рабочие являются источником обогащения, но потенциально и оружием, которое может их уничтожить. Как бы капиталисты не отрицали марксистскую теорию, они понимают её правильность и делают всё, чтобы этого не поняли простые трудящиеся, чтобы они не сформировали классовое сознание и не превратились из источника обогащения капиталистов в их палачей.
Именно для уничтожения коммунистических и левых организаций принимался закон Вуда – Маккарена, вместе с законом Смита 1940 г. и законом Браунелла — Батлера 1954 г.
В результате многолетней борьбы компартии США добилась признания закона Вуда – Маккарена неконституционным, в 1967 году преследование компартии США было прекращено.
С развалом СССР компартия США ушла далеко от марксистской теории и в данный момент мало что из себя представляет. Несмотря на рост популярности социалистических идей в США буржуазии удаётся уводить людей от борьбы классовой на борьбу за права сексуальных и национальных меньшинств.

Глава 7. Взаимоотношения между трудящимися и администрацией.
Подглава II
Трудовые отношения в федерации
§ 151. (Констатация и провозглашение политики)
Опыт показал, что практика некоторых рабочих организаций, их должностных лиц и членов имеет иногда целью или неизбежно влечет за собой осложнение или препятствование коммерции.

§ 157. (Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т.п.)
Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них и содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назначенных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздерживаться от подобного рода деятельности.

§ 158. (Недобросовестная трудовая практика)
b) Недобросовестной трудовой практикой со стороны рабочей организации или ее агентов признается:
1) воспрепятствование или принуждение при осуществлении работниками прав, гарантированных 157 настоящего раздела.
3) отказ вести коллективные переговоры с нанимателем

4) (1) вовлечение либо побуждение или поощрение физического лица, работающего по найму, к участию в забастовке
7) пикетирование или побуждение к пикетированию либо угроза пикетированием или призывом к пикетированию по отношению к нанимателю, если это имеет целью обязать или принудить нанимателя признать рабочую организацию или вести с ней переговоры как с представителем его работников или принудить работников предпринимателя принять или избрать такую рабочую организацию в качестве коллективного договорного представителя.
c) Выражение каких-либо взглядов, договоров или мнений либо распространение их в письменной, печатной, графической или визуальной форме не представляет собой или не может служить доказательством недобросовестной трудовой практики.
d) Ведение коллективных переговоров рассматривается как исполнение взаимной обязанности нанимателя и представителя работников.
При этом, однако, если имеется вступивший в силу коллективный договор, ни одна из сторон, участвующих в таком договоре, не в праве прекратить или изменить этот договор, если только сторона, желающая такого прекращения или изменения:
1) не вручила другой стороне письменное уведомление о предполагаемом прекращении или изменении за 60 дней до момента истечения срока его действия или в случае, когда момент истечения срока в договоре не указан, — за 60 дней до момента предлагаемого прекращения или изменения;
3) в течение 30 дней после такого уведомления, если к этому моменту не достигнуто соглашение, не сообщила о
наличии спора Федеральной службе по посредничеству и примирению.

§ 159. Представители и выборы
b) Управление устанавливает в каждом конкретном случае, какая единица (имеется в виду рабочая организация) является пригодной для целей ведения коллективных переговоров с точки зрения обеспечения наибольшей свободы в осуществлении работниками прав, гарантированных настоящим (законом).
1) Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной организацией в соответствии с пунктом «е» § 160 настоящего раздела, если такая рабочая организация и национальная или международная организация, филиалом или составным звеном которой является эта рабочая организация, не представила до этого момента министру труда копий своего устава и правил и может доказать, что до этого момента она представила министру труда финансовый бюджет, показывающий все любого рода поступления и источники таких поступлений.
d) Обязанностью всех рабочих организаций является ежегодное представление министру труда отчетов в пред-
писанной им форме, содержащих текущую информацию, аналогичной той, которую она обязана сообщить в первоначальном отчете, представленном в соответствии с настоящей статьей, и никакое официальное обвинение не может быть возбуждено на основании 160 по жалобе, поданной рабочей организацией, если она не сможет доказать, что она и национальная или международная рабочая организация, филиалом или составным звеном которой она является, выполнила обязанность, установленную настоящим пунктом.
Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной, рабочей организацией в соответствии с пунктом 160, если в Управление не представлено каждым должностным лицом такой рабочей организации и национальной или международной организации, филиалом или составным звеном которой она является, письменное показание под присягой подтверждающее, что он не является или не являлся членом Коммунистической партии и что он не придерживается или не придерживался убеждения и не является или не являлся членом организации, которая придерживается убеждения или учит, что правительство Соединенных Штатов должно быть свергнуто с помощью силы или незаконных и неконституционных методов.

§ 160. Предупреждение недобросовестной трудовой практики
a) Управление полномочно, как это предусмотрено ниже, предупреждать совершение каким-либо лицом недобросовестной трудовой практики, затрагивающей коммерцию.
b) Если какое-либо лицо обвиняется в том, что оно применяло или применяет недобросовестную трудовую практику, Управление либо назначенные для этих целей агент или агентство имеют право возбудить и распорядиться о вручении такому лицу официального обвинения
c) Управление должно издать и вручить такому лицу приказ, обязывающий его прекратить и воздерживаться впредь от недобросовестной трудовой практики и совершить такие предписанные ему действия, включая восстановление работников с оплатой или без оплаты за вынужденный прогул.
е) Управление правомочно предъявить в апелляционный суд Соединенных Штатов или в районный суд Соединенных Штатов того района, где имела место незаконная трудовая практика, иск о принудительном осуществлении такого приказа.

§ 162. (Преступления и наказания)
Любое лицо, которое умышленно сопротивляется, препятствует, мешает или вмешивается в действия члена Управления, агента или агентства при исполнении ими обязанностей, предусмотренных настоящей подглавой, наказывается штрафом до 5000 долларов, или тюремным заключением на срок не более одного года, или штрафом и тюремным заключением вместе.

§ 163. (Сохранение права на забастовку)
Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вмешательство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права.
Подглава III
Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в федерации
§ 172.(Федеральная служба посредничества и примирения)
а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуемое «Федеральная служба посредничества и примирения».

§ 173.(Функции службы)
а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы является оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения.

§ 178. (Забастовки, подлежащие судебному запрету)
а) Президент может дать указание генерал-атторнею обратить ся в районный суд Соединенных Штатов, юрисдикции которого подчинены стороны, за получением судебного приказа о запрещении забастовки или локаута, и если суд установит, что такая назревающая или происходящая забастовка или локаут:
1) отражается на промышленности в целом или на важной ее отрасли, затрагивающей торговлю, коммерцию, транспорт, связь или коммуникации между несколькими штатами или с иностранными государствами, или затрагивает производство товаров для коммерции и

2) если допустить, чтобы они произошли или продолжались, что может создать угрозу для общественного здоровья или безопасности, то он имеет право запретить любую такую забастовку или локаут или их продолжение и издать другие приказы, как считает нужным.

§ 179. (Действия закона по мирному урегулированию спора в период судебного запрета)
а) Если районный суд выдал приказ…, запрещающий действия или практику, создающую или способную создать
угрозу здоровью или безопасности в федерации, стороны участвующие в трудовом споре, обязаны приложить усилия для разрешения и урегулирования разногласий, используя содействие Федеральной службы.
б) После издания такого приказа Президент созывает следственную комиссию, которая ранее представила отчет
о данном споре По истечении 60-дневного периода (если к тому времени спор не был урегулирован) комиссия представляет Президенту отчет. В течение последующих 15 дней Национальное управление по трудовым отношениям проводит тайное голосование работников каждого из нанимателей, участвующих в споре для выяснения того, согласны ли они принять окончательное предложение их нанимателя по урегулированию спора, и затем в течение 5 последующих дней удостоверяет результаты такового перед генералом-атторнеем.

§ 180. (Отмена запрета)
После удостоверения результатов такого голосования или после урегулирования спора соглашением генерал-атторней обращается в суд с ходатайством об отмене запрета, и это ходатайство должно быть удовлетворено и запрет отменен.

§ 188. (Забастовка государственных служащих)
Объявляется незаконным со стороны физического лица, выполняющего работу по найму для Соединенных Штатов или какого-либо их органа, принимать участие в забастовке.

Сборник документов по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Б. Баланик, В.Н. Струнников.
М.,1971.

Добавить комментарий