Территориальный орган исполнительной власти

61. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

  • •1. Понятие, значение и особенности административного права как отрасли права
  • •2. Предмет и метод административно-правового регулирования.
  • •3. Связь административного права с другими отраслями права. Место и роль административного права в правовой системе рф.
  • •4. Система административного права. Взаимосвязь Общей и Особенной части.
  • •5. Источники административного права. Кодификация административного законодательства.
  • •6. Понятие, сущность, значение административного права как отраслевой правовой науки.
  • •7. Предмет и метод административно-правовой науки.
  • •8. Система науки и ее источники 9. История возникновения и развития науки административного права.
  • •10. Состояние науки административного права в дореволюционной России и период советского строительства в ссср.
  • •11. Задачи и состояние науки административного права в современных условиях. «Лазаревские чтения»
  • •12.Управление: понятие, сущность, система, значение, типы, виды.
  • •13. Управление как объект и предмет правового регулирования. Объем правового регулирования государственного и муниципального управления административным правом.
  • •14. Государственное и муниципальное управление — особый вид социального управления
  • •15. Государственное и частное управление: соотношение.
  • •16. Структура государственного управления: особенности субъекта, объекта и механизм их взаимодействия.
  • •17. Виды и значение управленческих взаимосвязей: субординация, координация, реординация.
  • •18. Понятие, структура, черты исполнительно-распорядительной деятельности. Отличие ее от законодательной, судебной и прокурорской.
  • •19. Понятие и структура механизма исполнительно-распорядительной (государственно-управленческой) деятельности органов исполнительной власти.
  • •20. Законы и закономерности управления. Принципы государственного управления как правовое выражение этих законов и закономерностей.
  • •21. Цели и задачи в механизме государственного управления
  • •23. Формы и методы государственного управления.
  • •24. Технология управления: понятие, значение в деятельности органов исполнительной власти
  • •25.Понятие, содержание, структура административно-правовых норм.
  • •27. Виды административно-правовых норм.
  • •28. Действие норм административного права.
  • •29. Реализация норм административного права. Применение как особая форма реализации административно-правовых норм.
  • •30. Понятие, структура, содержание административно-правовых отношений.
  • •31. Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
  • •32. Субъекты административно-правовых отношений
  • •33. Предмет и объект административно-правовых отношений.
  • •34. Виды административно-правовых отношений.
  • •36. Административно-правовой статус: понятие, содержание и структура
  • •37. Правосубъектность: понятие, виды (общая, специальная).
  • •38. Виды субъектов административного права и их классификация.
  • •39.Граждане как субъекты административного права.
  • •40. Права и обязанности граждан по административному праву (в сфере публичного
  • •41. Особенности регулирования административным правом общественно-политической активности граждан, права заниматься предпринимательской деятельностью, права на передвижение и выбор места жительства.
  • •42. Юридические гарантии субъективных прав граждан: право на защиту, право на оружие, право обращения в органы публичного управления и к должностным лицам
  • •43. Виды обращений граждан и порядок их рассмотрения в органах исполнительной власти.
  • •44. Особенности административно-правового статуса иностранцев, лиц без гражданства и лиц с двойным гражданством.
  • •45. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
  • •46.Понятие и виды коллективных субъектов административного права.
  • •47. Особенности содержания административно-правового статуса коллективного субъекта.
  • •49. Административно-правовой статус религиозных объединений
  • •50. Административно-правовой статус некоммерческих организаций
  • •51.Статус государства – Российской Федерации.
  • •52. Административно-правовой статус субъекта рф.
  • •53. Административно-правовой статус Президента рф.
  • •54. Статус муниципальных образований
  • •55. Статус средств массовой информации
  • •56.Система органов государственного управления в Российской Федерации (их виды и классификация).
  • •57. Соотношение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти
  • •58. Содержание административно-правового статуса органов исполнительной власти.
  • •59. Административно-правовой статус Правительства Российской Федерации
  • •61. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
  • •62. Государственные органы исполнительной власти субъектов рф
  • •63. Административно-правовой статус муниципальных органов исполнительной власти
  • •65. Организационно-правовое регулирование государственной службы.
  • •66. Понятие и принципы государственной гражданской службы. 67. Понятие государственной должности и должности государственного служащего.
  • •68.Способы замещения должностей в аппарате управления.
  • •69. Классификация государственных гражданских должностей
  • •72. Основные социально-правовые гарантии, ограничения, запреты и поощрения для государственных служащих.
  • •73. Муниципальная служба и административно-правовой статус муниципального служащего
  • •74.Понятие, признаки и юридическое значение правовых актов управления
  • •75. Виды и классификация правовых актов управления
  • •76. Требования, предъявляемые правовым актам управления, и последствия их несоблюдения.
  • •77. Административный договор: публично-правовая природа, признаки, отличия от гражданско-правового договора.
  • •76. Административное усмотрение и административный произвол.

Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов

Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме;

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Статья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан:

а) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей;

в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств;

2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.

Государственные органы, осуществляющие деятельность в сфере миграционных отношений

На федеральном уровне, помимо Федерального Собрания РФ, издающего законы в области регулирования миграционных отношений, непосредственное участие в регулировании миграционных процессов и отношений принимают Президент РФ, Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Надо отметить, что наибольший исследовательский интерес в настоящее время в рассматриваемой сфере представляет компетенция органов исполнительной власти. Эти органы своей деятельностью непосредственно реализуют механизм государственного управления. Исполнительная власть в силу присущих ей особенностей, в частности таких, как возможность срочного принятия решений и осуществления иных оперативных действий, играет наиболее активную роль в современной реализации задач, стоящих перед государством в области миграции населения.

Исполнительная власть в Российской Федерации возглавляет Правительства РФ, которое представляет собой орган государственной власти, выполняющий общегосударственные функции, созданный и действующий в соответствие с Конституцией РФ и развивающими её положениями федеральных конституционных и федеральных законов, наделённых самостоятельными полномочиями.

Основной закон России определяет компетенции Правительства РФ в самом общем виде, непосредственно не оговаривая такую сферу, как миграция населения, но оставляя перечень полномочий этого органа власти открытым. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» закрепляет за высшим исполнительным органом государственной власти полномочия по обеспечению единой государственной миграционной политики.

Данное полномочия Правительства РФ, сформулированное, скорее, как направление деятельности, подразумевает целый комплекс функциональных действий этого органа государственной власти.

С целью осуществления единой государственной миграционной политики Правительство РФ обеспечивает согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по регулированию миграционных процессов; определяет приоритеты в вопросах внутренней и внешней миграции с учётом изменений в развитии этих процессов в Российской Федерации и в иностранных государствах; утверждает федеральные целевые программы, концепции регулирования миграционных процессов, заключает межправительственные соглашения по вопросам миграции; заслушивает представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ о работе по выполнению возложенных на эти органы обязанностей.

Правительство РФ устанавливает порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу; отдельно им утверждается порядок выдачи разрешений на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов. Оно же регламентирует и срок временного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, поступающих на военную службу по контракту, и порядок их регистрации и учёта. В интересах обеспечения национальной безопасности страны Правительство РФ закрепляет перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не могут быть приняты на работу, а также определяет порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале более 50% акций или принадлежит Российской Федерации.

В соответствие с Федеральным законом от 18 июля 2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» Правительство РФ устанавливает правила и порядок миграционного учёта; порядок учёта иностранных граждан, отбывающих уголовное или административное наказание; порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учёта, внесения изменения в содержащиеся в ней сведения, доступ к указанным сведениям и их предоставления; форму уведомления органов миграционного учёта о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, порядок его направления и др.

Кроме того, необходимо учитывать, что ряд органов исполнительной власти находится в непосредственной руководящем подчинении Президенту РФ (МВД России, МИД России, ФМС России, ФСБ России и др.), ряд — в ведении Правительства РФ, а некоторые федеральные службы и агентства (ФМС, Роструд и др.) — ещё и в ведении министерство по отраслевой направленности их деятельности, что предполагает наличие у последнего полномочий по координированию и контролю подведомственных структур.

Министерство внутренних дел, в чьём ведении находится Федеральная миграционная служба, устанавливает ежегодный план и основные показатели деятельности Службы, рассматривает доклад о результатах её деятельности, предложения о заключении международных договоров РФ и соглашения, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Министерство внутренних дел осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции; при этом оно формирует на основе анализа и прогноза состояния миграционных процессов основные направления государственной политики в указанной сфере деятельности.

Министерство иностранных дел, в полномочиях которого, в частности, находятся вопросы содействия развития связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом; оформление отдельной паспортно-визовой документации. Значительная роль возлагается на внешнеполитическое ведомство, включающая в свою систему развитую сеть дипломатических представительств и консульских учреждений.

Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительную функцию, а также функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, является Федеральная миграционная служба.

Данный орган исполнительной власти входит, как уже отмечалось ранее в структуру Министерства внутренних дел — федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляется непосредственно Президент РФ.

Статус миграционной службы в настоящее время определен в Положении о Федеральной миграционной службе.

К числу задач отнесены реализация общей стратегии государственной миграционной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в миграционной сфере.

Положением по Службе ей предоставлены достаточно широкие полномочия, Значительный объем таких полномочий связан с осуществлением миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Служба оформляет приглашения иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведёт учёт оформляющих приглашения юридических лиц. Также в соответствие с законодательством РФ организует и осуществляет выдачу виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию. Часть полномочий Федеральной миграционной службы направлена на осуществление контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции.

Так, Служба в установленном порядке выдает разрешения на привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, принимает решения о выдаче лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации и др.

В сферу ведения Федеральной миграционной службы входят и полномочия в области предотвращения и пресечения незаконной миграции.

На Службу возложены иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проведение государственной дактилоскопической регистрации; производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции.

Нахождение данного органа в «силовом» блоке не случайно. Террористические нападения заставили мировое сообщество ужесточить процедуры иммиграционного контроля как по отношению к лицам, ходатайствующим о признании беженцами либо ищущими временное или политическое убежище, так и по отношения к экономическим иммигрантам.

Таким образом, можно констатировать, что на федеральном уровне основной объем полномочий как правотворческого, так и исполнительно- распорядительного характера принадлежит Правительству РФ, а среди федеральных органов исполнительной власти-Федеральной миграционной службе. Сохраняется необходимость усилить координационную деятельность на этом уровне государственного управления миграционными отношениями и уточнить полномочия его субъектов.

Федеральная Миграционная Служба России, полномочия, организация деятельности

Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции.

Основными задачами Федеральной миграционной службы являются:

1. выработка и реализация государственной политики в сфере миграции;

2. нормативно-правовое регулирование в сфере миграции;

3. производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;

4. осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;

5. осуществление миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

6. оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;

7. осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

8. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;

9. разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции;

10. исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев, участие в установленном порядке в предоставлении политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

11. управление территориальными органами Службы, ее загранаппаратом, а также иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на Службу задач.

Федеральная миграционная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Руководство деятельностью Федеральной миграционной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

5. Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными

3.3.8. Федеральная миграционная служба осуществляет следующие полномочия:

1. формирует на основе анализа и прогнозирования миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере миграции;

2. разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере миграции;

3. разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере миграции;

4. осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере миграции, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5. координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере миграции, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности;

7. участвует в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8. подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

9. осуществляет федеральный государственный контроль (надзор):

9.1. за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

9.2. за соблюдением правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников;

10. обеспечивает в установленном порядке реализацию прав и обязательств Российской Федерации, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

11. определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам беженцев:

11.1. форму бланка свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

11.2. форму бланка проездного документа, выдаваемого беженцу, порядок его оформления, выдачи и обмена;

11.3. форму бланка свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, порядок его оформления, выдачи и обмена;

12. выдает в установленном порядке разрешения на привлечение работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также патенты для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;

12(1). утверждает в установленном порядке форму патента для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц, порядок оформления и выдачи указанного патента, а также форму заявления о его выдаче;

13. организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

13.1. выдачу, продление срока действия, восстановление виз иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Российской Федерации;

13.2. определение наличия гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих в Российской Федерации;

13.3. принятие от лиц, проживающих в Российской Федерации, заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации;

13.4. проверку фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

13.5. направление Президенту Российской Федерации заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, представленных для их обоснования документов и иных материалов, а также заключений на данные заявления, документы и материалы;

13.6. исполнение принятых Президентом Российской Федерации решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих в Российской Федерации;

13.7. рассмотрение заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, поданных лицами, проживающими в Российской Федерации, и принятие решений по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке;

13.8. ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

13.9. оформление гражданства Российской Федерации;

13.10. отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации;

13.11. выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность;

13.12. регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

13.13. регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и учет иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания;

13.14. оформление и выдачу паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

13.15. учет выданных, утраченных, похищенных и признанных недействительными паспортов гражданина Российской Федерации;

13.16. оформление приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию, а также ведение учета юридических лиц, ходатайствующих об их оформлении;

13.17. реализацию мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции, иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства;

13.18. проставление отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства;

13.19. проведение государственной дактилоскопической регистрации;

13.20. производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции;

13.21. представление в судах интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, а также защиту в судах интересов Службы;

13.22. проведение федеральных государственных статистических наблюдений в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией, а также представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм этих наблюдений;

13.23. информационное и правовое обеспечение деятельности Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

13.24. контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

13.25. контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

13.26. подготовку предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

13.27. формирование и обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета;

13.28. обеспечение межведомственного электронного взаимодействия в рамках возложенных задач и функций;

14. организует в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

14.1. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации;

14.2. выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации;

14.3. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о предоставлении убежища либо о признании их беженцами, получивших статус беженца, а также оказание содействия беженцам во временном обустройстве в Российской Федерации;

14.4. учет, регистрацию, прием и временное размещение лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными переселенцами, получивших статус вынужденного переселенца, а также оказание содействия вынужденным переселенцам в обустройстве на новом месте жительства в Российской Федерации;

14.5. проведение идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о признании их беженцами и находящихся в Российской Федерации;

14.6. учет и фотографирование иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии либо принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

14.7. временное размещение иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, принимаемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации;

14.8. содержание в специальных учреждениях иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации;

15. участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в разработке и обеспечивает подготовку предложений о распределении по субъектам Российской Федерации лиц, признанных беженцами либо получивших временное убежище;

16. принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения:

16.1. о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации;

16.2. о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство;

16.3. о выдаче, приостановлении срока действия или аннулировании разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выдаче и аннулировании разрешений на работу иностранным гражданам или лицам без гражданства, патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности у физических лиц;

16.4. о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства;

16.5. о нежелательности пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также об установлении запрета на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства;

16.6. о приеме граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и о передаче иностранных граждан и лиц без гражданства на основании международных договоров Российской Федерации о реадмиссии;

16.7. об аннулировании виз иностранным гражданам и лицам без гражданства;

17. осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства, а также административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда;

18. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с оказанием услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

19. участвует в осуществлении государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

20. организует и ведет адресно-справочную работу;

21. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок в установленной сфере деятельности;

22. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах и осуществляет правовое информирование и правовое просвещение в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

23. утверждает в установленном порядке формы бланков:

23.1. разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

23.2. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы;

23.3. разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

24. руководит территориальными органами, загранаппаратом, а также иными входящими в систему Службы организациями и подразделениями, осуществляет контроль их деятельности;

25. принимает меры по укреплению и развитию материально-технической базы Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений;

26. создает единую информационную систему в установленной сфере деятельности;

27. формирует и ведет федеральные базы данных, а также обеспечивает методологическое единообразие и согласованное функционирование информационных систем в установленной сфере деятельности;

28. осуществляет в установленном порядке разработку и создание информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;

29. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

30. участвует в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

31. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Службы;

32. осуществляет функции государственного заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

33. осуществляет функции субъекта бюджетного планирования, главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций, главного администратора доходов федерального бюджета, администратора доходов бюджетов Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

34. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

35. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью Службы;

36. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;

37. осуществляет кадровое обеспечение Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, организует дополнительное профессиональное образование кадров;

38. осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, в том числе по улучшению их жилищных условий, организации питания, совершенствованию медицинского и социально-бытового обслуживания;

39. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральная миграционная служба в целях реализации своих полномочий имеет право:

1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля, надзора и информатизации в установленной сфере деятельности;

2. организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов Службы, а также жилищное строительство;

3. осуществлять формирование, управление и распоряжение специализированным жилищным фондом (служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях и иными жилыми помещениями, отнесенными к жилым помещениям специализированного жилищного фонда);

4. вести учет прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, не обеспеченных жилыми помещениями или нуждающихся в улучшении жилищных условий;

5. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

6. привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

7. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

3.3.9. Организация деятельности. Федеральную миграционную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной миграционной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной миграционной службы:

1. вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предложения о заключении международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

.2. издает нормативные правовые акты Службы, в том числе с руководителями других федеральных органов исполнительной власти;

3. заключает в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международные договоры межведомственного характера в установленной сфере деятельности;

4. отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Службы решения должностных лиц территориальных органов Службы, а также решения должностных лиц иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок отмены таких решений не установлен федеральным законом;

5. образовывает в установленном порядке территориальные органы Службы, а также иные входящие в систему Службы организации и подразделения, осуществляет их реорганизацию и ликвидацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6. определяет порядок образования и ликвидации временных структур в системе Службы;

7. осуществляет полномочия в отношении прикомандированных к Службе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, устанавливаемые Президентом Российской Федерации;

вносит в Правительство Российской Федерации:

1. предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете;

2. проект положения о Службе;

3. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

4. проект ежегодного плана, отчет о его исполнении, а также прогнозные показатели деятельности Службы;

5. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя;

6. представления о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп в системе Службы;

7. предложения об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим и работникам Службы, другим лицам, оказывающим содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу;

8. вносит в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на Службу, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;

9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части, касающейся финансирования Службы;

10. распределяет обязанности между своими заместителями;

11. назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Службы, их заместителей, других федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему Службы организаций и подразделений, если другой порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;

утверждает:

1. структуру и штатные расписания центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата Службы и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда;

2. положения о структурных подразделениях центрального аппарата Службы;

3. положения (типовые положения) о территориальных органах Службы;

4. фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации;

5. смету расходов на содержание федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы, включая смету расходов на содержание ее загранаппарата, в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

6. положение о коллегии Службы и состав коллегии Службы;

7. положения о ведомственных наградах, нагрудных знаках и почетных грамотах Службы, а также их описание;

8. образцы служебных удостоверений федеральных государственных гражданских служащих и работников Службы;

9 учреждает ведомственные награды, нагрудные знаки и почетные грамоты Службы;

10. подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации межведомственного характера по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

11. издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к компетенции Службы;

12. утверждает в установленном порядке уставы входящих в систему Службы организаций, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними;

13. организует работу центрального аппарата Службы и утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

14. определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе Службы;

15. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Службы;

16. имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонд огнестрельного и холодного оружия;

17. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Федеральной миграционной службе образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной миграционной службы, ее территориальных органов, загранаппарата и иных входящих в систему Службы организаций и подразделений осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства Российской Федерации у лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

б) принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту Российской Федерации в случаях, предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Федерального закона, заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом Российской Федерации решения по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации;

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. N 182-ФЗ в пункт «е» статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства Российской Федерации, поданные лицами, проживающими на территории Российской Федерации, и принимают решения по вопросам гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, с частью второй статьи 15, частью третьей статьи 19 и частью третьей статьи 26 настоящего Федерального закона;

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ статья 30 настоящего Федерального закона дополнена пунктом «ж.1», вступающей в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

ГАРАНТ:

В отношении граждан РФ, приобретших гражданство РФ в соответствии с Договором между РФ и Республикой Крым о принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов от 18 марта 2014 г. и Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», правила, предусмотренные статьей 30 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ), применяются с 1 января 2016 г.

ж.1) ведут учет поступивших от граждан Российской Федерации уведомлений о наличии у данных граждан гражданства иного государства. Правила осуществления такого учета устанавливаются Правительством Российской Федерации;

з) оформляют гражданство Российской Федерации в соответствии с частью второй статьи 12 и частями второй и четвертой статьи 26 настоящего Федерального закона;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

См. Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы от 19 марта 2008 г. N 64

Федеральным законом от 23 июня 2014 г. N 157-ФЗ в пункт «к» статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

к) рассматривают заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации, поданные иностранными гражданами, признанными носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона.

Добавить комментарий