Тесты с ответами по игпзс

12345678910

Рубежная аттестация

(15 вопросов – 15 минут)

Тесты по истории государства и права зарубежных стран

Что является предметом дисциплины «История государства и права зарубежных стран»?

изучение закономерностей развития общества в целом;

изучение правовых норм, регулирующих общественную жизнь;

+изучение государства и права отдельных стран в процессе их возникновения и развития в хронологической последовательности в определенной конкретно исторической обстановке;

изучение государства и права в рамках абстрагированного исто­рического процесса без учета исторических случайностей.

Основными методами познания истории государства и права зарубежных стран является:

исторический; статистический;

сравнительно-исторический;

диалектический; исторический;

статистический; диалектический; исторический;

системно-структурный; статистический;

+диалектический; исторический; сравнительно-исторический; статистический; системно-структурный;

История государства и права зарубежных стран изучается в хронологических рамкам ……? основных периодов:

история государства и права Древнего мира; Средних веков; Нового времени;

история государства и права Средних веков; Древнего мира; Нового времени;

история государства и права Нового времени; Новейшего времени;

история государства и права Новейшего времени;

+история государства и права Древнего мира; Средних веков; Нового времени; Новейшего времени;

История государства и права зарубежных стран тесно связана:

с историей государства и права России;

с теорией государства и права;

с историей политических и правовых учений;

+с историей государства и права России; историей политических и правовых учений; теорией государства и права;

с историей государства и права России; историей политических и правовых учений;

История Древнего Египта делится на периоды в следующей последовательности — :

раннее, среднее, новое, древнее и позднее царства;

древнее, среднее, раннее, новое и позднее царства;

раннее, древнее, среднее, позднее и новое царства;

+раннее, древнее, среднее, новое и позднее царства.

Какое наименование носили государства Древнего Египта?

провинции;

полисы;

номархи;

+номы.

Основным источником права в Древнем Египте первоначально был -:

нормативно правовой документ;

+обычай;

законодательная деятельность фараона;

Законы Ману;

Законы Хаммурапи.

Убийство кошки в Древнем Египте:

не считалось преступным деянием;

+рассматривалось как преступление религиозного характера;

причинение имущественного вреда;

мелкий проступок.

«Шесть великих домов» в Древнем Египте обозначали — :

финансовое ведомство;

+высшую судебную инстанцию;

военное ведомство;

храмовые суды;

царский суд.

В Египте существовали следующие виды земельных владений:

государственные, храмовые, частные;

государственные и частные;

+государственные, храмовые, частные и общинные;

государственные, частные и общинные;

частные и храмовые.

Виды договоров известные древнеегипетскому праву:

договор займа; найма; купли-продажи;

договор найма; товарищества;

договор купли-продажи; товарищества; найма;

договор поклажи; займа;

договор товарищества; займа; найма;

+договор займа; товарищества; поклажи; купли-продажи; найма.

Назовите категории лиц Древнего Вавилона:

+авилум;

баирум;

шудры;

вайшии;

брахманы;

энси.

Как назывались военнослужащие в Древнем Вавилоне:

+декум; лубуттум;

стратум;декум;

авилум;

лубутум;декум;

центурион. лубутум; декум; авилум; лубутум;

Священные города Вавилона:

Ниппур, Сиппар;

Сиппар, Вавилон;

Вавилон;

+Вавилон, Ниппур, Сиппар;

Шумер.

Жрецы Древнего Вавилона назывались:

зикрум;

байрум;

энтум;

тунг;

+лугаль;

Рабы в Древнем Вавилоне делились на:

царские; храмовые;

храмовые; частновладельческие;

частновладельческие; царские;

+царские; храмовые; частновладельческие;

частновладельческие; храмовые;

Наиболее известным памятником законодательства Древнего Вавилона является:

Эклога;

Прохирон;

Законы Ману;

+Законы царя Хаммурапи;

Законы XII таблиц.

В Вавилоне существовали следующие виды земельной собственности:

царские; частные;

храмовые; общинные;

общинные; царские;

частные; общинные;

+царские; храмовые; общинные; частные;

Законодательству Хаммурапи известны договоры:

аренды;

имущественного найма;

личного найма;

займа;

купли-продажи;

хранения;

товарищества;

мены;

поручения.

+все перечисленные.

«Вардум» в Древнем Вавилоне – это:

+рабы;

крестьяне;

жрецы;

старейшина;

военнопленные.

За кражу или укрывательство раба законы Хаммурапи предполагали -:

+смертную казнь;

изгнание из страны;

штраф;

отрезание пальцев;

сожжение;

утопление.

-: рабовладельческая республика;

+ восточная деспотия;

-: теократическая монархия.

I:{6}

S :Какое определение Вам кажется наиболее точным: талион — это:

+:принцип уголовного права, согласно которому в наказании воспроизводится преступление по принципу «око за око, зуб за зуб»;

-: кровная месть;

-: принцип устрашения.

I:{7}

S :Укажите пример символического талиона:

-:»если раб скажет своему господину: «Ты не мой господин» его господин может отрезать ему ухо» (Законы Хаммурапи);

-: «рожденный один раз, поносящий ужасной бранью дважды — рожденных, заслуживает отрезания языка, ведь он — самого низкого происхождения» (Законы Ману);

+: «если врач сделает надрез бронзовым ножом и больной умрет, то ему следует отрезать пальцы» (Законы Хаммурапи).

I:{8}

S:Укажите, в каком из приведённых примеров закреплён институт ордалии:

+: «если против жены человека будет протянут палец из-за другого мужчины, то для своего мужа она должна броситься в Реку» (Законы Хаммурапи);

-:»если человек станет обличать другого человека, бросив на него обвинение в убийстве, и не докажет этого, то обличавшего должно убить» (Законы Хаммурапи);

+:»надо заставить клясться брахмана своей правдивостью, кшатрия — колесницами и оружием, вайшия — коровами, зерном и золотом, шудру — всеми тяжкими преступлениями» (Законы Ману).

I:{9}

S :Укажите, в какой из приведенных статей заключен принцип объек­тивного вменения?

-:»пусть дают свидетельские показания относительно женщин -женщины, относительно дважды рожденных — такие же дважды рожденные, честные шудры — относительно шудр» (Законы Ману);

-: «Если человек бросит на человека обвинение в чародействе и не докажет этого, то тот, на кого брошено обвинение в чародействе, должен пойти к Реке и броситься в нее» (Законы Хаммурапи);

+: «Если грабитель не будет схвачен, то ограбленный человек должен клятвенно показать перед богом все пропавшее у него, а община, на земле и в пределах которых совершен грабеж, должна возместить ему, что у него пропало» (Законы Хаммурапи).

I:{10}

S:Какой народ стоит у истоков государственности в Междуречье?

-: ассирийцы;

-: семиты;

+: шумеры;

-: ахейцы.

I:{11}

S:Какой фактор ускорил процесс образования централизованного государства в Междуречье во II тыс. до н.э. ?

-: религиозный,

-:военный;

+: имущественное расслоение;

I:{12}

S:Что представлял из себя институт рабства в Вавилоне?

+: рабов было мало, они выполняли в основном внутридомашние работы;


-: рабы составляли основную массу производительных сил,

-: институт рабства полностью сложился, раб рассматривался как вещь;

+: патриархальный характер рабства, у рабов еще сохраняются остатки прав.

I:{13}

S:Какие категории населения существовали в Вавилоне?

-:дасы,

+: авилум;

-: эфоры,

-: вардум;

-: чандалы;

+: мушкенум;

-: парии,

-: периэки.

I:{14}

S:Что влекла за собой сделка купли-продажи, совершенная рабом?

+: признание сделки недействительной;

-: отсечение уха у раба;

-: смертная казнь для раба,

-: смертная казнь для покупателя.

I:{15}

S :Какое наказание впекла за собой неуплата долга в Древнем Риме в царский период?

+: продажа в рабство или разрубании на части в базарный день должника;

-: штраф в размере десятикратной стоимости долга;

-: отработка долга должником кредитору в течение не более трех лет;

I:{16}

S:Какие населения пользовались в Вавилоне защитой закона ?

-: царские рабы — писцы;

-: рабы, специально обученные боевым искусствам;

+:илку.

I:{17}

S:Какие привилегии имели три священных города Вавилонского государства: Ниппур, Сиппар, Вавилон?

+: население этих городов было освобождено от уплаты налогов;

-: царь не имел права сажать в тюрьму граждан этих городов;

-: граждане этих городов не участвовали в строительстве оросительных каналов;

-: царь не имел права требовать у этих городов солдат;

-: жители этих городов не подвергались публичным порочащим наказаниям;

I:{18}

S:Если воин в Древнем Вавилоне отказывался выступить по приказу царя в поход, то…

+: он лишался земельного надела;

-: он лишался воинского звания;

+: он подлежал смертной казни;

-: он с позором изгонялся из страны.

налогообложение федеральный акциз пошлина

Налоги в большинстве первобытнообщинных государств, а может быть, и во всех, существовали в трех формах: в форме денежного налога, в форме натурального налога и в форме непосредственного труда.

Поскольку государство нуждалось в сельскохозяйственных продуктах для содержания лиц непроизводительного труда и поскольку сельскохозяйственное производство носило преимущественно натуральный характер, то отсюда и возникает натуральный налог. Ведь многие крестьяне-общинники, ведущие натуральное хозяйство, просто не смогли бы уплачивать денежный налог.

Ремесленники, ведущие товарное хозяйство, производящие изделия на товарный рынок, и торговцы, как правило, платили денежный налог, так как имели денежные средства, в которых нуждалось государство для выдачи зарплаты военнослужащим, полиции, администрации и т.д.; для ведения торговли, особенно внешней; для ведения войн, закупки оружия и для других целей.

Все это приводит некоторых исследователей к тому, совершенно неверному, ложному выводу, что эти страны (например, страны Древнего Востока) являются не первобытнообщинными, а феодально-крепостническими государствами. При этом всеобщую трудовую обязанность они именуют барщиной, или отработочной рентой. Некоторые из этих исследователей идут еще дальше и называют натуральный налог натуральной, или продуктовой рентой, а денежный налог — денежной рентой.

Но земельная рента, в какой бы она форме ни выступала, имеет место там, где имеется частная собственность на основные средства производства. Без частной собственности не может быть ни классов, ни ренты, которая является не чем иным, как доходом класса, собственностью которого является земля.

Труд, который общинники отдают государству, обществу, ничем принципиально не отличается от продукта труда, который они также безвозмездно отдают этому государству в форме натурального налога.

Во втором случае они отдают прибавочный продукт, на производство которого в своем хозяйстве они затрачивают прибавочный труд, в первом случае они отдают непосредственно прибавочный труд, посредством которого создают в государственном хозяйстве прибавочный продукт.

  1. Виды шариата
  2. Степени исполнения законов шариата
    1. Виды фарда
    2. Виды рекомендуемых норм шариата
    3. Разрешенные нормы шариата
    4. Неодобряемые и запрещенные действия по законам шариата
  3. История развития шариата
  4. Юридическая сила законов шариата
  5. Выбор человека
  6. Где применяются шариатские законы

Понятие «Шариат» означает в переводе с арабского языка «протоптанная, чистая тропа к воде». Вода для человека жизненно необходима, и точно так же для его души и ума жизненно необходимо соблюдение правил законов шариата.

Всевышним Аллахом были посланы пророки, которые были призваны направить на истинный путь различные народы и общины, который приведет их к счастью и в земном мире, и в мире загробном. Для каждой общины через посланников Всевышнего, Его пророков ниспосылался свод божественных законов, по которым люди должны были жить в справедливости, чтобы преуспеть в мирской жизни и в их будущей жизни.

Последним Пророк Аллаха стал Пророк Мухаммад ﷺ, и законы шариата, которые он принес людям, стали безоговорочным и окончательным божественным руководством, читать которое и руководствоваться им должно все человечество.

Виды Шариата

Шариат берет из Корана и Сунны культовые нормы, которые регулируют порядок, по которому мусульмане должны исполнять религиозные обязанности – ибадат. Также в шариатских законах содержатся правила, которые определяют поведение мусульман в их взаимоотношениях друг с другом — муамалят.

Шариат дает ориентиры и общие принципы — аль-куллия или аль-каваид аль-амма, их следует читать и они могут толковаться и рационально осмысливаться с целью найти решение в определенной ситуации. Правоведы для того, чтобы вывести законы и правила поведения в конкретных случаях, могут применить иджтихад, и с его помощью они могут заменять правила старые новыми, но не выходить за рамки Шариата, который основывается не только на ясных положениях Священного Корана и Сунны, но в нем могут быть сформулированы только общие ориентиры, на которые может опираться мусульманин в своей жизни.

В Шариат включены и те вопросы, которые относятся к религиозной догматике – это акида. Также Шариат включает в себя законы, относящиеся к религиозной этике – это ахляк. Ученые богословы Ислама утверждают, что не только законы и правила внешнего поведения диктует Шариат, но и предписывает мусульманам те религиозные убеждения, которые продиктованы внутренней мотивацией человека и его стремлением к нравственному совершенствованию.

Помимо Корана и Сунны, которые являются основными источниками шариата, он охватывает также те нормы, законы и правила, которые были выработаны мазхабом – то есть такие, которые сформулировали люди, но на основании и в строгом соответствии с божественными предписаниями, которые читали в Божественном Откровении. Шариат оперирует также такими источниками, как иджма или единогласное мнение общины, и кияс, то есть сопоставление или соизмерение тех случаев, которые имеют описание в Священной Книге Коран и Сунне Пророка ﷺ с той ситуацией, по которой выносится правовое решение.

Степени исполнения законов шариата

Законы шариата, которые регулируют все поступки человека, можно разделить на пять категорий:

  1. фард — обязательные деяния по законам шариата – это те, которые мусульмане должны совершать, но вознаграждены они будут только в том случае, если они будут совершены с искренними и благими намерениями;
  2. рекомендуемые нормы шариата – это мандуб, такие деяния стоить совершать;
  3. разрешенные нормы – это мубах, к ним относятся большинство из тех поступков и деяний, что совершает человек, и за них мусульманину не полагается ни наказания, ни награды;
  4. неодобряемые поступки – это макрух, такие деяния не стоит совершать;
  5. законы шариата, которые запрещают определенные деяния, называются харам — – это те, за которые мусульманам последует наказание на шариатском суде или в Судный день.

Каждый поступок и деяние человека основывается на том, какими помыслами руководствовался этот человек, когда совершал этот поступок. По словам Пророка Мухаммада ﷺ, каждое дело совершается по намерениям, и воздаяние за свои поступки человек получит в зависимости от того, какие у него были намерения.

Виды фарда

Обязательные поступки которые входят в 5 основных категорий, подразделяются также на те, которые обязательно выполнять абсолютно всем, то есть фард аль-‘айн, и те, которые можно не выполнять в определенных обстоятельствах, то есть фард аль-кифая, также близкий по степени к фарду является ваджиб — не столь категоричное требование к исполнению, но очень необходимое, несовершение которого будет являться большим грехом. Если мусульманин пренебрегает фардом, то его называют нечестивцем или фасиком.

Если законы шариата читать дословно, то к категории фард аль-‘айн можно отнести следующие поступки человека:

  • изучая окружающий мир, видеть в нем могущество и величие Аллаха;
  • не искажать действительность, если присутствуешь на суде в качестве свидетеля;
  • трудиться разрешенным и дозволенным способом, добывая средства для жизни своей семьи и самого себя, чтобы нужда не была препятствием для выполнения постановлений и законов шариата;
  • одеваться по мере необходимости;
  • вернуть имущество хозяину, если чужое богатство каким-то путем попало к тебе в руки;
  • наследнику – рассчитаться с долгами умершего полностью, даже если полученное наследство не покрывает эти долги;
  • мужу — содержать жену, не проявляя к ней актов насилия и обеспечить, обходясь с ней справедливо;
  • если родители детей находятся в бедности, то дети обязаны родителей содержать;
  • данный кому-либо обет мусульманин обязан сдержать, если то, что он пообещал, не противоречит законам Шариата.

К категории фард аль-кифая следует относить исполнение следующих законов шариата:

  • мусульмане обязаны производить средства потребления и средства производства, которые необходимы обществу;
  • мусульмане обязаны содержать тех стариков, которые лишились своих опекунов и средств к существованию;
  • мусульмане обязаны оказывать помощь калекам, больным и беспомощным людям, если эти люди не имеют содержателей;
  • проводить в последний путь покойника;
  • мусульмане обязаны воспитывать сирот…

Ваджиб – это такие действия, для которых предписание обязательности не настолько жесткое, как для фарда и не так категорично выражено посредством Корана и Сунны. Если человек будет отрицать обязательность выполнения ваджиба, то это его из лона Ислама не выведет, но если он не будет выполнять ваджиб, то это будет большим грехом.

Законы шариата категории ваджиб включат в себя:

  • шакирд или учащийся своего учителя обязан уважать и подчиняться ему;
  • мусульманин должен оказывать людям, а также животным, которые оказались в трудном положении, посильную помощь;
  • продающий товар мусульманин должен поставить в известность своего покупателя, если его товар имеет недостаток;
  • если мусульманин знает правду о том, что кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то он должен рассказать правду, вступившись за того, кого несправедливо обвинили;
  • дольше трех дней мусульманин не должен таить обиду: если примирение не вредит вере мусульманина, то он должен помириться через три дня;
  • мусульманин должен вырабатывать в себе хороший характер;
  • следует уметь извлечь из каждого обстоятельства урок, смотря на него осмысленно;
  • если человек знает ответ на вопрос, который перед ним поставлен, то он должен ответить на него;
  • родители должны своих детей обучать религиозным ритуалам, культуре, и если не могут обучать сами, то должны нанять обучающегося;
  • если у мужчины есть две жены, то он обязан по законам шариата обеспечить им равенство.

Виды рекомендуемых норм шариата

Мандуб, суннат, мустахабб – это одобряемые и рекомендуемые поступки. По терминологии «суннат» — это поступки правильные, которые соответствуют Сунне Пророка Мухаммада ﷺ, и эти поступки по законам Шариата могут подразделяться на мустахаб, то есть действия богоугодные, которые непостоянно совершал Пророк Мухаммад ﷺ, и мауккаду, то есть те поступки богоугодные, которые Пророк Мухаммад ﷺ совершал постоянно. Для мусульманина крайне нежелательно не выполнять сунну муаккада. К категории мандуб относятся поступки и действия, которые не были предписаны законами шариата, но если мусульманин будет совершать их, то окружающими это будет высоко оценено – милостыня, щедрость, изучение Корана и благочестие относятся к категории мандуб.

Законы шариата, подпадающие под категорию суннат, включают в себя:

  • оказание почета ученым и пожилым людям;
  • оказание почтения и услуг в зависимости от заслуг человека, не относясь одинаково к невежде и к шейху;
  • обсуждение хозяйственных вопросов со своей женой;
  • если человек болен, то ему следует обратиться к врачу и лечиться.

К мустахабу относятся такие законы шариата, как:

  • вести себя прилично за столом;
  • откликаться на приглашение, даже если бедный человек пригласил в гости в свой дом, если нет причин сомневаться в чистоте пищи;
  • водить дружбу с теми людьми, кто умен и имеет хороший характер;
  • намекнуть о недостатках своим близким и друзьям наедине, а не при людях;
  • выращивать лесные насаждения;
  • вернуть продавшему его вещь, если он решил вернуть ее, раскаявшись в продаже, так же как и продавцу следует принять назад вещь, если покупатель передумал и решил отказаться от покупки;
  • если мусульманин пользуется новшествами, то важно, чтобы эти новшества не противоречили Шариату и духу Ислама;
  • мусульманину следует научиться красиво писать.

Разрешенные нормы шариата

Мубах и джаиз – это нейтральные и общедозволенные поступки и деяния, из которых мубах – это такие поступки и действия, которые законы шариата рассматривает в качестве нейтральных.

Законы Шариата в категории мубах предполагают:

  • употребление недозволенных напитков или продуктов, если это нужно для лечения и того требует крайняя необходимость;
  • высказывание за глаза, если это высказывание о несправедливом тиране;
  • женитьба на нескольких женщинах (не более, чем на четырех), если мусульманин имеет крепкое физически здоровье и может обеспечить всем своим женам равенство и справедливость;
  • выпивание безвредных для организма и не оказывающих опьяняющего действия напитков.

Неодобряемые и запрещенные действия по законам шариата

Макрух и харам – это запретные поступки. Под категорию «макрух» подпадает то, что с моральной точки зрение осуждается обществом, но нарушением законов шариатского права это не является. Действия и поступки, подпадающие под категорию «харам» — запретные и греховные поступки. Харам законы подразделяются на харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми означает такие запретные действия, которые помимо совершающего, наносят вред еще кому-то, а харам гайри зулми – это такое запретное деяние, совершение которого приносит вред только совершающему.

Возможно вас заинтересуют одежда по шариату для женщин

Что такое шариатский суд

Какими являются законы шариата для женщин?

Законы Шариата запрещают:

  • животных бить по морде;
  • людей и иных живых существ пытать и бить;
  • несправедливо вести торговлю, пытаясь обмануть покупателя, чтобы присвоить его имущество или деньги, а также продавать товар, который имеет брак или испорчен, выдавая его за товар без изъянов;
  • имущество сирот использовать для собственных целей;
  • не выплачивать работнику его заработок, держа его у себя;
  • создавать для кого-то препятствие, если человек желает воспользоваться чем-то, что является общественным достоянием;
  • выдавать за чистые серебряные и золотые деньги те, которые имеют примеси;
  • приписывать человеку то, чего он не имеет;
  • наговаривать на человека и доносить на него;
  • сплетничать;
  • принимать участие в пустых и бесполезных разговорах, спорить, чтобы одержать верх;
  • бить слуг и подчиненных, а также слабых;
  • вредить своему соседу и беспокоить его;
  • несправедливому человеку или тирану оказывать в его делах содействие;
  • позорить и бранить ученого;
  • бедных унижать и позорить за их положение;
  • слово или обязательство взятое нарушать;
  • руководителю быть по отношению к своему подчиненному несправедливым или жестоким;
  • верить предсказателям и гадалкам, астрологам,
  • ради мирской жизни любить религиозное,
  • брать взятки, ведя торговые или судебные дела;
  • в собственных мыслях причислять себя к святым или считать себя человеком перед шариатом слишком богобоязненным за свою добропорядочность и исполнительность;
  • обращаться к Аллаху с просьбой сделать зло кому-либо;
  • оставшиеся, лишние продукты выбрасывать;
  • довести диетами и голоданиями свой организм до такого состояния, что быть не в силах совершать молитвы Всевышнему;
  • употреблять в пищу мертвечину и мясо того животного, которое не было зарезано, согласно Шариату;
  • жестоких людей избирать на руководящие должности;
  • без нужды держать собаку в жилом доме;
  • богатого лишь за его положение почитать и величать;
  • высмеивать человека, поступившего неправильно по ошибке и многие другие…

Законы шариата охватывают и категорию мустакрах – это запрет на такие действия, которые могут сказать о невоспитанности человека: много кушать, наблюдать за тем, как ест другой человек, употреблять вредную для организма пищу, подходить близко к заразному человеку, принимать милостыню от такого человека, который беднее тебя.

История развития шариата

Основа законов шариата — Коран

Священная Книга Коран состоит из аятов, которые рассказывают мусульманам основы вероисповедания, учат духовности, как читать и понимать Коран, молитвы, основам служения Всевышнему, а также религиозной исламской этике. Аяты Корана начали ниспосылаться в мекканский период пророческой миссии Посланника Всевышнего ﷺ, и Божественные Откровения ниспосылались в течение двенадцати лет его жизни. Когда Пророк Мухаммад ﷺ переселился в Медину, начался государственный период для религии Ислама, который продлился десять лет. Суры, которые ниспосылались в мединский период предписывают строить общественно-политическую, культурную, экономическую деятельность мусульманской уммы. В мединский период были ниспосланы правила и законы, касающиеся того, как мусульмане должны заключать браки, какими должны быть взаимоотношения мужа и жены, как проводить разводы, каковы правила наследования, а также ведения торговли и войны и заключения мира. Все эти предписания и виды наказания в большей своей части содержатся в Сунне Посланника Аллаха ﷺ.

Юридическая сила законов шариата

Шариат – это проявление Мудрости Всевышнего и Его Милосердия, и подстраиваться под стандарты и ценности человечества, которые меняются постоянно с течением времени и под влиянием моды он не может и не будет. Шариат не представляет собой свод законов, правил поведения, запретов и обязанностей. Шариат представляет собой путь нравственности и безопасности, он предписывает жить так, чтобы жизнь мусульманина соответствовала предписаниям и Воле Всевышнего, Его Милости. Шариат представляет собой кодекс поведения, который был установлен Исламом, и в котором скрыта огромная сила, которая поможет осуществить чаяния мусульман, желающих встать на путь истинный и найти себя в Исламе. Какими бы ни были обстоятельства, Шариат сохраняет свою юридическую силу. Только с позволения Всевышнего может подвергаться изменениям то, что было предписано Им.

Шариатом охвачены все аспекты жизни мусульманина, в него включены все правила, которые относятся к богослужению и коммерческим действиям, к нормам уголовного права и семейного. Законы Шариата опираются на Священную Книгу Коран как на источник, который был ниспослан самим Всевышним своему Посланнику и Пророку Мухаммаду ﷺ, а также Шариат опирается на Сунну, которая представляет собой сборник хадисов о жизни Пророка Мухаммада ﷺ, о его поступках и мудрых изречениях.

Мусульманское право признает и передовые технологии, и научные достижения, оно стремится к тому, чтобы даровать просветленное мировоззрение.

Выбор человека

Не уверовав в Господа всей душой, невозможно понять сути законов Шариата. Фундаментом жизни мусульманина, основой всей веры Ислама является положение: «Нет божеств, которые заслуживают поклонения, кроме Единого Аллаха, и Мухаммад – Пророк Его!».

Сам термин «Ислам» — есть выражение отношения мусульманина к Всевышнему Аллаху: слово «Ислам» переводится как «покорность» или «поклонение». Правоверные поклоняются Всевышнему Аллаху, который является Единственным Создателем и Единственным Богом. Мусульманин должен читать Коран и следовать Воле Господа, отдавая всего себя целиком поклонению, которое присутствует во всех. сферах жизни человека, и от Божественного суда ни одна душа не освобождается. Однако человек имеет свободу выбора: он волен выбирать – идти за Всевышним Аллахом или не идти, обрести вечный Рай или попасть в вечный Ад.

Где применяются шариатские законы

Шариат организует и определяет жизнь людей в рамках мусульманского общества, но не везде одинаково его влияние. Одной из немногих государственных систем, которая регулирует мусульманское право, не в полном его варианте, остается Саудовская Аравия и Бруней, в Ливане, Сирии и в некоторых африканских мусульманских странах правовая система подразделяется на шариатскую, которая регулирует такие вопросы, как заключение брака и разводы, вопросы наследования и взаимодействие с благотворительными организациями, и на светскую, которая регулирует вопросы, касающиеся сделок между гражданами, и государственных правонарушений. В таких государствах, как Турция, и еще в некоторых мусульманских странах Средней Азии действуют светские юридические законы и кодексы.

Добавить комментарий