Целевое назначение субсидии

С 2012 года действуют два специальных федеральных закона, регулирующих отношения по предоставлению жилищных субсидий гражданам РФ, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:

  • 1) Закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
  • 2) Закон о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В соответствии с действующим законодательством под субсидией понимается имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.

В двух указанных законах жилищные субсидии называются также единовременными социальными выплатами. Названные законы по своему содержанию частично совпадают (имеют ряд общих положений), но при этом существенно различаются по кругу лиц, которым предоставляется жилищная субсидия, и условиям ее предоставления.

Основное различие в правовом регулировании отношений по обе- спечению граждан РФ жилищными субсидиями заключается в характеристике субъектного состава и в особенностях целевого назначения жилищной субсидии:

  • — во-первых, это граждане РФ, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством РФ на основании решений органов государственной власти субъектов РФ по согласованию с Правительством РФ. Жилищная субсидия им предоставляется на приобретение жилых помещений;
  • — во-вторых, это:
    • а) граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
    • б) граждане, выехавшие из указанных районов и местностей

не ранее 1 января 1992 г.

Жилищная субсидия им предоставляется на приобретение или строительство жилых помещений.

Таким образом, ключевым обстоятельством для выделения первой категории получателей жилищных субсидий является то, что они выезжают не из любого места жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а только из закрывающихся городов, поселков, иных населенных пунктов.

С учетом обозначенных особенностей указанные субъекты имеют право на получение жилищных субсидий при соблюдении условий, представленных в табл. 10.3.

Таблица 10.3

Условия предоставления жилищных субсидий

Условие предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Условие предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Если они не имеют иных жилых помещений на территории Российской Федерации или нуждаются в улучшении жилищных условий

Если они не имеют других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждаются в улучшении жилищных условий

Если они не получали субсидий на эти цели

Если они не получали субсидий на эти цели

Если они проживают по месту жительства в закрывающемся населенном пункте на дату принятия органом государственной власти субъекта РФ решения о его закрытии

Если они прибыли в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г.

Условие предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Условие предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Если они имеют общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет

Особые условия установлены для следующих категорий инвалидов:

  • — инвалиды I и II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
  • — инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и прожившие в этих районах и местностях не менее 15 календарных лет.

По общему правилу жилищная субсидия предоставляется в порядке очередности, которая определяется по датам подачи заявлений для постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. Кроме того, для граждан, выезжающих (или выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, устанавливается очередность предоставления жилищных субсидий по категориям граждан:

  • а) в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II группы, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • б) во вторую очередь — пенсионерам;
  • в) в третью очередь — гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • г) в четвертую очередь — работающим гражданам.

Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину

только один раз. Право граждан на получение жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом. Это именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством РФ.

При определении размеров жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, учитываются следующие обстоятельства:

  • 1) состав семьи гражданина;
  • 2) норматив общей площади жилого помещения в зависимости от числа лиц, которым предоставляется жилое помещение:
    • — в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения для одиноких граждан,
    • — в размере 42 квадратных метров общей площади жилого помещения на семью из двух человек,
    • — в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при численности семьи — три и более человека.

Для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных местностей, одним из критериев, влияющих на размер субсидии, является стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При определении норматива предоставления жилищных субсидий для инвалидов I и II группы, пенсионеров, безработных учитывается стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за который также принимается время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо время проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Норматив предоставления жилищных субсидий определяется исходя из категорий граждан и их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях следующим образом (табл. 10.4).

Таблица 10.4

Размер жилищной субсидии в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Категория граждан и их стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Норматив предоставления жилищных субсидий, %

Граждане, имеющие стаж работы:

свыше 35 лет

от 30 до 35 лет

от 25 до 30 лет

от 20 до 25 лет

от 15 до 20 лет

от 10 до 15 лет

Инвалиды I и II группы, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет

Таким образом, максимальный размер субсидии — 100% (стоимости жилого помещения), минимальный размер — 75% такой стоимости. Требуемый стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, который учитывается при определении размера субсидии, — от 15 до 35 лет. Уменьшение стажа на пять лет влечет за собой уменьшение на 5% размера жилищной субсидии. В случаях, установленных Законом о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для получения субсидии достаточно десяти лет «северного» стажа.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему по договору социального найма жилого помещения, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о расторжении такого договора и об освобождении занимаемого жилого помещения.

Условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении, принадлежащем ему или членам его семьи на праве собственности, является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Исполнение указанных обязательств осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет жилищной субсидии.

Более широкое применение имеют правовые нормы, регулирующие предоставление гражданам жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Основу правового регулирования соответствующих отношений составляют положения Жилищного кодекса РФ (ст. 159,160).

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные по установленным правилам, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Федеральный стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен на уровне 22%.

Размеры региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом РФ.

Право на субсидии имеют граждане:

  • 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
  • 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
  • 3) члены жилищных кооперативов;
  • 4) собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта РФ на основании заявлений граждан с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидий и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ.

Органы местного самоуправления за счет средств местных бюджетов могут установить отличную от региональных стандартов максимально допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии.

Если гражданам предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, то эти суммы включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам.

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами РФ не предусмотрено иное.

План занятий

· Общая характеристика законодательства о компенсационных выплатах.

· Классификация компенсационных выплат по различным основаниям.

· Отдельные виды компенсационных выплат:

а) учащимся образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;

б) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

в) неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

г) лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;

д) в связи с содержанием детей в государственных или муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

е) лицам, подвергшимся политическим репрессиям;

ж) лицам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике;

з) гражданам, пострадавшим от радиационных и техногенных катастроф.

· Общая характеристика законодательства о субсидиях.

· Особенности предоставления субсидий на приобретение или строительство жилья и на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан:

а) вынужденным переселенцам;

б) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

в) военнослужащим и членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;

г) государственным гражданским служащим;

д) безработным гражданам для создания собственного бизнеса.

Целевые субсидии бюджетным учреждениям – это материальная помощь организациям от государства. Средства выделяются на определенные потребности предприятия. Деньги осваиваются, составляется отчет, который предоставляется вышестоящим инстанциям.

Общие положения о целевых субсидиях

Целевые субсидии – денежные ассигнования, выдаваемые уполномоченными органами некоммерческим предприятиям из федерального, регионального бюджета на определенные нужды. Чтобы получить матпомощь, учреждение представляет на рассмотрение комиссии проект, в котором подробно рассказывает о том, на какие цели нужны средства. Если план не получил одобрение, в выделении ассигнований отказывают.

Предоставление целевых преференций некоммерческим предприятиям регламентируются следующими статьями БК РФ:

  • №78.1. Здесь говорится о выделении преференций некоммерческим организациям, которые не относятся к казенным учреждениям.
  • №79. В этой статье освещается вопрос вложений из бюджета в предприятия муниципальной, государственной собственности.

При выделении субсидий руководствуются и федеральными, региональными законами, Постановлениями Правительства.

Учреждение может запрашивать инвестиции практически на любые цели, не противоречащие действующему законодательству. Главное – получить одобрение комиссии.

Целевая преференция выделяется юридическим лицам, работающим на бюджетной основе, автономным учреждениям. Предоставляемые денежные ассигнования расходуются на цели, указанные в проекте. Если после освоения остаются средства, они отправляются обратно в бюджет. После расходования денег составляется отчет, который предоставляется контролирующему органу.

Цели и назначения выплат

Цели преференций:

  • выполнение капитальных реконструкций зданий, находящихся в ведении учреждения;
  • приобретение новых площадей;
  • покупка нового оборудования;
  • компенсация расходов на восстановление объектов, пострадавших от аварий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  • составление основных фондов, на формировании которых требуется более 2000000 руб., в том числе на обустройство прилегающих территорий;
  • закрытие долгов по оплате услуг ЖКХ;
  • реализация государственного заказа;
  • возмещение расходов, связанных с переездом, транспортировкой;
  • приобретение особо ценных объектов движимого имущества, стоимостью более 2000000 руб.

Организация может запрашивать выделение целевой субсидии и в других целях. Главное, чтобы учреждению требовалась большая сумма, имелось веское основание для ее получения. Такие обращения рассматриваются индивидуально.

Кто может претендовать на госпомощь

Целевая субсидия предоставляется:

  • государственным, муниципальным предприятиям, работающим на деньги, выделяемые из федерального, регионального бюджета;
  • автономным организациям, которые обосновывают необходимость получения денежных ассигнований.

Как происходит субсидирование бюджетных учреждений

Порядок субсидирования автономных, муниципальных организаций регламентирован действующим законодательством. Чтобы получить преференции, необходимо удовлетворять заявленным требованиям, соблюдать установленный алгоритм действий. Для этого собирают пакет документов, передать их на рассмотрение в уполномоченный орган. Период обращения рассмотрения – 30 дней.

Автономных

  1. Составление бизнес-плана, сбор документов.
  2. Передача пакета на рассмотрение в вышестоящую организацию, занимающуюся вопросами преференций.
  3. Рассмотрение проекта на комиссии.
  4. Получение, освоение дотации.
  5. Формирование, передача отчета о расходах денежных ассигнований.

Тратить деньги разрешено только по назначению. Если после этого осталась сумма, то расходовать ее в других целях, не указанных в проекте, нельзя. Они отправляются обратно в бюджет. Исключение – выделение денежных ассигнований на реализацию государственного заказа. Здесь сумма остается в учреждении, переносится на следующий год до полного освоения.

После завершения расходования дотации составляется акт целевого использования денежных ассигнований.

Муниципальных

Порядок субсидирования муниципальных организаций не отличается от алгоритма выделения преференций автономным предприятиям. Формируется проект, передается на рассмотрение в комиссию, поступление, освоение денег при положительном ответе. По итогам составляется отчет.

Порядок оформления

Алгоритм оформления целевой субсидии:

  1. Составление проекта, в котором указывается цели субсидирования с подробным обоснованием в необходимости выделения дотаций.
  2. Передача заявления, пакета документов в уполномоченный орган.
  3. Созыв комиссии, которая рассматривает обращение организации.
  4. Определение даты рассмотрения проекта.
  5. Выступление ответственного лица перед комиссией с подробным описанием бизнес-плана.
  6. Ожидание принятия решения.
  7. Освоение средств – при положительном ответе.
  8. Составление отчета уполномоченного органа о расходовании денежных ассигнований.

Срок рассмотрения заявки – 1 месяц, если средства выделяются из регионального бюджета, 2 месяца – из федерального.

После утверждения уполномоченным органом факта передачи средств организации, сведения о выделении денежных ассигнований передается в казначейство.

Здесь проверяется следующая информация:

  • код преференции;
  • размер дотации;
  • цели, указанные в заявке;
  • остаток суммы на счете учреждения после предыдущих выплат;
  • какие операции совершаются по счету.

Если у казначейства не возникает претензий по указанным пунктам, сумма переводится на счет просителя.

Формы документов и акт проверки

Чтобы получить целевую субсидию, руководитель составляет заявку, в которой указывает цель получения денежных ассигнований и размер дотации.

Основной документ, на основании которого выделяют субсидию, – проект. Здесь подробно расписывают обоснование получения преференции, составляют смету расходов.

По итогам освоения дотации составляется акт расходования ассигнований. В документе указывают:

  • наименование организации, получившей дотацию;
  • цели получения преференции, которые были обозначены в бизнес-плане;
  • размер выделенной дотации;
  • израсходованную сумму;
  • размер остатка средств – при наличии;
  • ФИО, должность составителя акта.

Здравствуйте, друзья!

Жизнь в условиях рыночной экономики нельзя назвать легкой и беззаботной. С одной стороны, это новые возможности, с другой – постоянная борьба за достойное существование. Не все с ней справляются в силу разных причин. Поэтому государство пытается помочь субсидиями населению, предприятиям, отраслям или целым регионам, которые нуждаются в поддержке.

Что такое субсидия, кто имеет право ее получить и какие виды бывают? Вопросов много. Давайте отвечать.

Понятие и виды

К сожалению, отдельного нормативного акта, который бы давал пояснения по всем вопросам, связанным с субсидиями, нет. Ответы на них приходится искать по многочисленным кодексам, законам и постановлениям. Даже подготовленному человеку сложно разобраться в этих юридических дебрях. Попробуем объяснить ключевые моменты простыми словами.

Субсидия – это помощь от государства физическим и юридическим лицам с целью поддержки дотационных регионов, отдельных категорий граждан, развития современных производств и отраслей.

Из этого определения понятно, что получателями субсидий могут быть как население, так и предприятие или целый регион. Поэтому и видов субсидирования много:

  • на приобретение жилья;
  • на оплату ЖКХ;
  • на поддержку сельского хозяйства, строительства и других важных для экономики отраслей;
  • на поддержку малого бизнеса в целом и безработных граждан, в частности в виде помощи на открытие ими собственного бизнеса.

По форме предоставления субсидии могут быть:

  • прямые – адресная передача конкретной денежной суммы или помощь в натуральной форме;
  • косвенные – компенсации, которые снижают налоги, стоимость лечения, процентные ставки по ипотеке и др.

Отличительные черты субсидии:

  1. Целевой характер – полученную помощь нельзя потратить на что угодно.
  2. Безвозвратный характер – это не кредит, который надо возвращать с процентами. Но если вы потратили деньги на другие цели, то вернуть придется.
  3. Предполагает долевое участие, т. е. получатель субсидии тоже должен профинансировать часть расходов.

Отличие субсидии от субвенции и дотации:

Субсидию предоставляют и бюджетам, и юридическим лицам, и ИП, и населению. У субвенций более узкая направленность. А дотации носят нецелевой характер.

Субвенция – это денежная помощь бюджетам разного уровня от федерального или вышестоящих бюджетов на определенные цели и срок. Если израсходовали не на те цели или не уложились в срок, то государство потребует возвратить.

Дотация – это безвозмездная и нецелевая помощь, которую не надо возвращать. Она выделяется для поддержки убыточных, но важных для региона или государства предприятий. Все мы слышали или пользуемся дотациями на питание, проезд и др.

Кому положена субсидия

Участниками программ субсидирования могут быть разные слои населения. В первую очередь это:

  • люди, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и признаны таковыми по определенным критериям;
  • инвалиды и пенсионеры;
  • многодетные и малоимущие семьи;
  • безработные, которые хотят начать свой бизнес;
  • люди определенных профессий (военнослужащие, молодые ученые, учителя, врачи и др.);
  • люди, которые имеют определенные награды, звания и достижения.

Программы могут финансироваться как на федеральном, так и на местном уровне. Условия, понятно, разные, как и финансовые возможности регионов.

Категорий населения, получающих поддержку от государства, много. К ним еще надо добавить предприятия и индивидуальных предпринимателей. В рамках одной статьи рассмотреть условия всех программ невозможно. Поэтому я приняла решение сделать обзор по наиболее востребованным субсидиям:

  • на приобретение жилья разным категориям граждан,
  • на оплату коммунальных услуг.

Особая категория людей, которая имеет право на разные льготы, пособия и субсидии – это пенсионеры. Часто им положена не одна, а сразу несколько льгот. Например, на оплату ЖКУ, получение жилплощади, как ветеранам и т. д.

Отдел социальной защиты консультирует по этому вопросу. В регионах действуют индивидуальные программы. Например, в Москве пенсионеры получили право бесплатно ездить не только на общественном транспорте города, но и на пригородных электричках.

Помощь в приобретении жилья

На жилищные субсидии по приобретению жилья могут рассчитывать сразу несколько категорий граждан:

  • малоимущие;
  • граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилом фонде;
  • граждане, проживающие рядом с человеком с опасным заболеванием;
  • воспитанники детских домов, которые не имеют своей жилплощади;
  • военнослужащие;
  • многодетные семьи с 3 и более детьми;
  • молодые семьи, в которых возраст обоих или одного из супругов до 35 лет;
  • участники ВОВ;
  • работники бюджетной сферы;
  • жители Крайнего Севера, отработавшие там определенный срок и переезжающие в другие регионы России;
  • молодые специалисты некоторых отраслей (например, учителя, врачи) и другие категории граждан.

Порядок постановки на учет и необходимые документы для этого определяет каждый регион РФ в отдельности. Поэтому уточните в администрации, имеете ли вы право на субсидию на приобретение квартиры или дома.

В любом случае, вы должны оформить документы, которые подтверждают либо ваш статус нуждающегося, либо то, что вы относитесь к специальным категориям, которым положена помощь от государства.

Какие параметры учитываются при включении вас в льготные программы:

  1. Наличие жилой площади в расчете на всех членов семьи и ее площадь, чтобы определить, сколько квадратных метров приходится на 1 человека.
  2. Имеется ли у членов семьи другая площадь в собственности.
  3. Среднедушевой доход семьи, который может стать основанием признания вас малоимущим.
  4. Состав семьи, в том числе трудоспособные члены и иждивенцы (дети, инвалиды).
  5. Параметры, которые помогут включить вас в специальные госпрограммы. Например, по поддержке молодых семей или военнослужащих.

Главное требование – получатель субсидии должен быть гражданином РФ.

Субсидия может быть в форме:

  • сертификата на определенную денежную сумму, который реализуется строго на обозначенную в нем цель – приобретение жилья;
  • предоставления квартиры из муниципального жилого фонда на праве социального найма.

Субсидии на оплату коммунальных услуг

Кто имеет право

Согласно Жилищному кодексу РФ на компенсацию части расходов по коммунальным услугам могут рассчитывать:

  • жители квартир, которые находятся в государственной собственности;
  • жители, которые по договору найма пользуются жильем в частном фонде;
  • члены жилищных кооперативов;
  • жители, квартиры и дома которых находятся в их собственности.

При этом они имеют право воспользоваться государственной помощью только в том случае, если платят за жилье более определенного процента от совокупного дохода всех членов семьи. В большинстве регионов это 22 %. В Татарстане, например, 21 %, а в Москве – 10 %.

Обязательное правило получения субсидии – это отсутствие задолженности по квитанциям.

Порядок получения

Компенсация расходов производится в течение 6 месяцев, после истечения которых надо оформлять все заново.

Чтобы получить субсидию, необходимо подготовить документы и предоставить их в отдел городского центра жилищных субсидий. В разных регионах эти учреждения могут носить другие названия, но смысл, я думаю, понятен.

Документы:

  1. Заявление с указанием всех проживающих в данном жилом помещении и степени их родства с заявителем.
  2. Копии документов на право владения или пользования заявителем данным жилым помещением.
  3. Справка об отсутствии задолженности и квитанции за последний месяц с пометкой об оплате.
  4. Документы о доходах всех членов семьи.

Документы гражданами могут быть поданы лично, почтовым отправлением, через МФЦ или онлайн через портал Госуслуг.

При вынесении положительного решения на протяжении 6 месяцев на указанный в вашем заявлении счет будет поступать компенсация за коммунальные услуги.

Размер субсидии зависит от региональных стандартов:

  • стоимости коммунальных услуг,
  • нормативной площади жилья,
  • доли оплаты за ЖКУ в совокупном доходе семьи.

Самостоятельно рассчитать компенсацию довольно сложно. Можно прикинуть примерно, проходите вы по нормативам или нет. В Жилищном кодексе есть формулы расчета, но я не хочу вас ими утомлять. Покажу на примере.

Исходные данные:

  • Семья состоит из 3-х человек и проживает в г. Иваново.
  • Совокупный доход семьи 30 000 руб.
  • Норматив по доле установлен в регионе на уровне 22 %.
  • Региональный стандарт стоимости ЖКУ – 2 521,87 руб. на человека (по г. Иваново в 2018 г.).

Размер субсидии = 2 521,87 х 3 – 30 000 х 0,22 = 965,61 руб.

Такая сумма будет перечисляться на счет в течение 6 месяцев.

Кстати, не только субсидии помогают экономить на коммунальных услугах, есть и другие способы уменьшить суммы в квитанциях.

Хочу обратиться ко всем нашим читателям. Не ленитесь узнавать, на какую помощь от государства вы можете рассчитывать. В регионах действует множество программ для самых разных слоев населения. Всю информацию можно получить при личном обращении в соответствующие отделы администраций, на официальных сайтах, сделать запрос по электронной почте. Работники обязаны отреагировать на любое обращение.

Говорю это не просто так. Мой брат является начальником отдела по капитальному строительству в администрации нашего региона. Они ежедневно отвечают на десятки обращений граждан по разным вопросам. Этот момент сейчас жестко контролируется вышестоящими органами.

Самое сложное в процедуре получения субсидии – это сбор документов. Но достаточно сделать это один раз, потом будете оформлять их на раз-два. И помогите решить вопросы со льготами вашим родителям или пожилым родственникам. К сожалению, никто не придет к ним домой и не позвонит, чтобы рассказать о положенных льготах.

Согласно федеральной программе поддержки развития малого бизнеса, существующей в нашей стране, на начальном этапе организации собственного бизнеса индивидуальные предприниматели могут воспользоваться государственной субсидией.

Субсидии предпринимателям — это финансовые средства, которые предоставляются юридическим и частным лицам безвозмездно и безвозвратно, в отличие от кредитов и займов.

Размер субсидии на организацию и развитие своего дела устанавливается каждым субъектом РФ самостоятельно. Субсидия выделяется из его бюджета и имеет четко определенное целевое назначение. Практически всегда судсибии не зависят от возраста и других личных особенностей предпринимателя, у нас в стране вообще особо нет льгот, например, для предпринимателей пенсионеров — мы об этом более подробно писали .

Условия предоставления субсидий

Субсидии начинающим предпринимателям выделяются при выполнении следующих условий:

  • Срок регистрации ИП не должен превышать одного года.
  • Денежные средства, полученные в виде субсидии, подлежат исключительно целевому расходованию согласно статьям утвержденного соответствующей комиссией бизнес-плана.
  • Вся сумма полученных средств должна быть освоена в рамках календарного года (с момента предоставления субсидии).
  • После истечения этого срока предприниматель, получивший субсидию, обязан подготовить и предоставить в центр занятости полный отчет об использовании денежных средств. Если по каким-либо причинам сумма субсидии использована не полностью, ее остаток подлежит возврату.
  • В случае обнаружения при проверке фактов нецелевого (не предусмотренного утвержденным бизнес-планом) использования финансов, получатель субсидии обязан возвратить полученную финансовую помощь в полном объеме.

Целевое назначение субсидий

Государственная субсидия малому бизнесу может быть использована на следующие цели:

  • Приобретение основных средств;
  • Закупка сырья и материалов;
  • Аренда зданий и помещений;
  • Организация и оснащение рабочих мест;
  • Приобретение лицензий, патентов, технологий и прочих нематериальных активов, регистрация авторских прав;
  • Создание и последующее размещение рекламной продукции.

Перечень целевых расходов может быть расширен, уточнен и утвержден органами власти конкретного субъекта РФ, ответственными за выдачу субсидии. Например, субсидия также может быть предоставлена в целях возмещения затрат на выплату процентов по кредитам, полученным малым предприятием на развитие и модернизацию производства.

Субсидия не выдается, если деятельность нового предприятия связана с:

  • Табачной и алкогольной продукцией;
  • Недвижимостью;
  • Прокатом оборудования.

Порядок получения субсидии

Чтобы получить субсидию, нужно:

  • Встать на учет в центре занятости по месту регистрации.
  • Предоставить специальное письменное заявление на получении субсидии для открытия бизнеса.
  • Составить бизнес-план деятельности будущего предприятия, в котором должны быть четко обозначены цели получения финансовой помощи, суммы планируемых расходов и предполагаемый срок окупаемости, а также обоснована экономическая целесообразность и эффективность проекта.
  • Зарегистрировать ИП, если это еще не сделано, и предоставить в центр занятости копии полученных в ФНС документов.

Субсидии индивидуальным предпринимателям предоставляются центром занятости только однократно, и лишь тем лицам, которым не было возможности подыскать подходящую работу.

Сумма одноразовой субсидии, которую можно получить в центре занятости, равняется сумме годового пособия по безработице. Сумма эта невелика, на открытие и развитие бизнеса требуется, как правило, гораздо больше. В настоящее время все субъекты РФ могут предоставлять субсидию в размере до 300 тыс. рублей, а административные органы Москвы и Московской области — до 500 тыс. рублей и выше. Для получения такой субсидии нужно обратиться в соответствующие органы власти, отвечающие за данную программу, и предоставить те же документы, что и в центр занятости. Число желающих получить субсидию обычно превышает возможности финансирования, поэтому выдача субсидий осуществляется на конкурсной основе. В этом случае нужно будет ежемесячно сдавать отчеты об использовании полученных средств.

Таким образом, предпринимателю нужно собрать определенный пакет документов и предоставить его соответствующей комиссии на рассмотрение. Комиссия должна рассмотреть данное заявление и вынести свое решение. Обычно его принимает глава администрации. В случае положительного решения между администрацией данного населенного пункта и предпринимателем заключается договор о предоставлении субсидии, в котором подробно прописываются условия выплат, возможные форс-мажорные обстоятельства и т.д.

Добавить комментарий