Учет избирателей

Онлайн-тестыТестыЮриспруденция, государство и правоКонституционное право Россиивопросы

1-15 76-90 91-105 106-120 121-135 136-150 256-258
106. По степени определенности нормы избирательного права могут быть:
• диспозитивными
107. По целевому назначению избирательные правоотношения подразделяются на:
• правоустановительные
108. Полномочия участковой избирательной комиссии истекают:
• через 10 дней со дня официального опубликования результатов голосования
109. Понятие «избирательное право» и «избирательная система» – это:
• различные, хотя и не противопоставленные понятия
110. Понятие, которое означает предумышленную «нарезку» избирательных округов:
• джерримендеринг
111. Правовая позиция Конституционного Суда РФ обязательна:
• на всей территории государства
112. Правовой обычай как источник избирательного права создается:
• путем санкционирования государством правила поведения, утвердившегося в обществе в результате длительной и многократной повторяемости
113. При подсчете голосов, поданных за кандидатов на пост Президента, первый кандидат получил 30% голосов избирателей, второй – 25%, третий – 10%. Каковы дальнейшие действия ЦИК?
• вынести кандидатуры первого и второго претендента на второй тур голосования
114. Принципы избирательного права и избирательной системы – это:
• однопорядковые понятия
115. Принципы права – это:
• исходное правило поведения (деятельности)
• основоположения
• руководящая идея
116. Протокол об административном правонарушении, связанном с проведением предвыборной агитации в местах, где ее проведение запрещается, составляется:
• уполномоченным в области печати и СМИ
117. Разработка системы ГАС «Выборы» была начата:
• в 1994 году
118. Рассмотрение дел о нарушении законодательства о выборах, если по ним проводится административное расследование входит в компетенцию:
• должностных лиц органов внутренних дел
119. Регистрация избирателей по месту голосования осуществляется:
• участковой избирательной комиссией
120. Решение избирательной комиссии, противоречащее закону, подлежит отмене:
• вышестоящей комиссией

РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ — предусмотренные федеральными законами процедуры учета (фиксирования) граждан, обладающих активным избирательным правом, в специальном документе — списке избирателей. Регистрации подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. Законом предусмотрено, что основанием для Р.и. является факт их постоянного или преимущественного проживания на соответствующей территории, удостоверенный

органами регистрационного учета населения, а в некоторых случаях — временного проживания (это касается граждан РФ, обратившихся в миграционную службу России с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами). Обязательства по Р.и. возлагаются на главу муниципального образования, командира воинской части, руководителя дипломатического представительства, консульского учреждения (в отношении граждан РФ, проживающих за пределами территории РФ) по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» закрепляет право избирателя (участника референдума) на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в т.ч. находящейся на машиночитаемых носителях, право на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

В списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления могут включаться и иностранные граждане, достигшие 18 лет и постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся данные выборы. Новые избирательные законы устанавливают, что военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, при проведении выборов в органы местного самоуправления не включаются в списки избирателей, если они до призыва на военную службу не проживали на территории данного муниципального образования.

Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных избирателях осуществляется уполномоченным органом или должностным лицом органа местного самоуправления, а в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, и членов их семей, проживающих на территории расположения воинской части, — командиром воинской части. Уточненные сведения направляются в территориальную избирательную комиссию (при ее отсутствии — в окружную избирательную комиссию). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя; сведения об избирателях располагаются в алфавитном либо в ином (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам и т.д.) порядке. Список избирателей должен быть подписан председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии, заверен печатью этой комиссии и не позднее чем за 25 дней до дня голосования передан по акту участковым избирательным комиссиям.


Участковой избирательной комиссией список избирателей уточняется на основе поступающих от граждан заявлений о невключении их по каким-либо причинам в список избирателей в течение 24 часов, а в день голосования — в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить такие заявления и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Законом запрещается вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей.

Все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, подлежат регистрации (учету). Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета населения согласно федеральному закону, регулирующему порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации по состоянию на 1 января и 1 июля. каждого года.


Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и избирательным комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях. Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом, включаются в списки избирателей, в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации включаются также иностранные граждане, достигшие возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы.

Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Эти сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов.

Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую ‘избирательную комиссию о не включении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение 2 часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия. обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов — немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

В Российской Федерации используется территориальный принцип организации выборов. Это означает, что выборы производятся по избирательным округам.

57. Образование избирательных округов и избирательных участков по федеральному избирательному законодательству.

Статья 12. Образование одномандатных избирательных округов

1. Для проведения выборов депутатов Государственной Думы, избираемых по одномандатным избирательным округам, на территории Российской Федерации образуются 225 одномандатных избирательных округов на основании представленных в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации данных о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на территориях субъектов Российской Федерации.

2. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, приписываются к одномандатным избирательным округам, образованным на территории Российской Федерации. Данные о числе избирателей, зарегистрированных в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за пределами территории Российской Федерации, представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации Министерством иностранных дел Российской Федерации. Число избирателей одномандатного избирательного округа, к которому приписываются избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, должно быть меньше единой нормы представительства избирателей. Число избирателей, приписанных к одномандатному избирательному округу, не должно превышать 10 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории этого одномандатного избирательного округа.

3. Одномандатные избирательные округа образуются с соблюдением следующих требований:
а) должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу зарегистрированных на их территориях избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства в пределах одного субъекта Российской Федерации не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях — не более чем на 15 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу не позднее дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
б) в пределах территории субъекта Российской Федерации не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением случаев, когда часть территории данного субъекта Российской Федерации расположена в пределах территории другого субъекта Российской Федерации;
в) не допускается образование одномандатного избирательного округа из территорий двух и более субъектов Российской Федерации;
г) на территории каждого субъекта Российской Федерации должно быть образовано не менее одного одномандатного избирательного округа;
д) распределение одномандатных избирательных округов между субъектами Российской Федерации должно обеспечивать максимально возможное с учетом требований подпунктов «в» и «г» настоящего пункта равенство представленности в Государственной Думе избирателей, проживающих в различных субъектах Российской Федерации.

4. При соблюдении требований об образовании одномандатных избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) субъекта Российской Федерации, границы муниципальных образований.

5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании имеющихся данных об избирателях, полученных в соответствии с положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума, утверждаемым Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, разрабатывает и не позднее чем за 200 дней до дня истечения конституционного срока, на который была избрана Государственная Дума действующего созыва, представляет на рассмотрение Государственной Думы схему образования одномандатных избирательных округов и графическое изображение этой схемы. В схеме образования одномандатных избирательных округов должны быть указаны:
а) название каждого одномандатного избирательного округа и его номер;
б) перечень входящих в каждый одномандатный избирательный округ административно-территориальных единиц или муниципальных образований городского, районного, районного в городе либо соответствующего уровней. В случае, если одномандатный избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта, в указанной схеме должны быть обозначены границы этой части административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта. В случае, если на территории субъекта Российской Федерации образован один одномандатный избирательный округ, перечень административно-территориальных единиц или муниципальных образований, входящих в этот одномандатный избирательный округ, в схему образования одномандатных избирательных округов не включается;
в) центр каждого одномандатного избирательного округа;
г) число избирателей, зарегистрированных в каждом одномандатном избирательном округе, а если на территории субъекта Российской Федерации образовано более одного одномандатного избирательного округа — также число избирателей, зарегистрированных в каждой административно-территориальной единице или каждом муниципальном образовании (или их части), входящих в состав каждого одномандатного избирательного округа;
д) число избирателей, приписанных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи к соответствующим одномандатным избирательным округам, с указанием иностранных государств, в которых проживают эти избиратели.

6. При образовании одномандатных избирательных округов и определении схемы их образования может использоваться государственная автоматизированная информационная система.

7. Схема одномандатных избирательных округов утверждается федеральным законом, который должен быть опубликован (обнародован) не позднее чем за 100 дней до дня голосования.

8. В случае, если федеральный закон, указанный в пункте 7 настоящей статьи, включая схему одномандатных избирательных округов, не опубликован (не обнародован) в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи, выборы депутатов Государственной Думы нового созыва проводятся по одномандатным избирательным округам, схема которых была использована при выборах Государственной Думы предыдущего созыва. В этом случае прежняя схема одномандатных избирательных округов публикуется (обнародуется) Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 98 дней до дня голосования.

Статья 13. Федеральный избирательный округ

Федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Приписанные в соответствии с пунктом 2 статьи 12 настоящего Федерального закона к одномандатным избирательным округам избиратели считаются также приписанными к федеральному избирательному округу.

Статья 14. Образование избирательных участков

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборахдепутатов Государственной Думы образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования с учетом местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей.

3. При образовании избирательных участков соблюдаются следующие требования:
на территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей;
недопустимо пересечение границ избирательных округов границами избирательных участков.

4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания), в труднодоступных и отдаленных местностях, на полярных станциях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие избирательные участки входят в одномандатные избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна.

5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. Избирательные участки в этих случаях образуются в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях — не позднее чем за пять дней до дня голосования командирами воинских частей по решению соответствующей окружной избирательной комиссии. При этом доступ в помещение, в котором работает избирательная комиссия, и в помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, избирательных блоков, наблюдателям в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

6. Избирательные участки для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, находящихся в день голосования на территориях иностранных государств, образуются не позднее чем за 30 дней до дня голосования руководителями дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. При этом требование о числе зарегистрированных избирателей, указанное в пункте 3 настоящей статьи, может не применяться.

7. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, — лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а информация об избирательных участках, образованных позднее срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи, — не позднее чем через три дня после их образования.

8. Вопросы публикации указанных в пункте 7 настоящей статьи сведений об избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, решаются руководителями соответствующих дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации с учетом местных условий.

58. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты и на должность Президента РФ по федеральному избирательному законодательству. Статус, права и обязанности кандидатов и избирательных объединений по федеральному избирательному законодательству.

Статья 37. Самовыдвижение кандидата

1. Право выдвинуть свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, обладающему пассивным избирательным правом.

9.2. Кандидат может выдвинуть свою кандидатурутолько в одном одномандатном избирательном округе. Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру, не может быть выдвинут политической партией, избирательным блоком.

3.Самовыдвижение кандидатапо одномандатному избирательному округу может производиться после официального опубликования решения о назначении выборов, но не ранее дня официального опубликования (публикации) схемы одномандатных избирательных округов и не позднее чем через 30 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.

4. В случае роспуска Государственной Думы самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу может производиться после официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении досрочных выборов депутатов Государственной Думы нового созыва либо публикации решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятого в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Федерального закона, но не позднее чем за пять дней до дня представления в соответствующую окружную избирательную комиссию документов для регистрации кандидата.

6.Самовыдвижение кандидата по одномандатному избирательному округу на повторных и дополнительных выборах может производиться после официального опубликования решения о назначении этих выборов.

7.Гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру по одномандатному избирательному округу, направляетв соответствующую окружную избирательную комиссию уведомление о самовыдвижении. Уведомление составляется вписьменной форме. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства кандидата.

8. Одновременно с уведомлением, указанным в пункте 7 настоящей статьи, в соответствующую окружную избирательную комиссию должны быть представлены:

а) заявление кандидата о его согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственной Думы. В этом заявлении указываются сведения биографического характера:

фамилия, имя, отчество,

дата и месторождения,

адрес места жительства,

образование,

основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий),

если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, — сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа),

Регистрации подлежат все избиратели, проживающие на территории соответствующего муниципального образования. Их учет осуществляется главой местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом города федерального значения, — руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения. Основанием для учета является факт нахождения места жительства избирателей на соответствующей территории, устанавливаемый на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации.

Регистрация избирателей — военнослужащих, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, осуществляется командиром воинской части.

Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена.

На основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации избирателей, соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане РФ, обладающие на день голосования активным избирательным правом.

Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных законом, — факт временного пребывания гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права) либо наличие у гражданина открепительного удостоверения.

Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом города федерального значения, — руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения.

Избирательная комиссия муниципального образования передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Участковая комиссия уточняет список избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.

Гражданин РФ, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю.

Подготовку и проведение выборов, а также реализацию и защиту избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов обеспечивают избирательные комиссии:

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, а также о списках кандидатов.

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления устанавливаются Федеральным законом от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.

Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическим лицом, осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ и местного бюджета.

Государственные и муниципальные органы и учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения и обеспечивать охрану помещений и документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии.

Избирательные комиссии работают гласно. На всех заседаниях комиссии, а также при работе со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования, при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка.

На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Решения комиссий публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом.

Таким образом, для проведения муниципальных выборов требуется большая подготовка, поскольку необходимо учесть каждый голос, отданный избирателем. За данную подготовку отвечают специально созданные комиссии, на которых возложены обязанности, перечисленные в данной главе. Кроме того, все решения комиссий должны публиковаться в средствах массовой информации, что соответствует принципу гласности в действующем законодательстве.

Добавить комментарий