Управление колониями в Англии



Вопросы в начале параграфа

Вопрос. По каким причинам и из каких стран происходила массовая эмиграция в Новый Свет?

Эмиграция в Новый свет происходила из стран западной и северной Европы. Среди мигрантов были англичане, шотландцы, ирландцы, французы, голландцы, датчане, немцы, шведы. Часть колонистов переезжала по религиозным причинам, как пуритане из Англии и протестанты из Франции и Голландии. Уезжали и многие крестьяне, потерявшие свои земельные наделы вследствие огораживания, бедняки, среди которых было много не обученной ремёслам молодёжи. Также в колонии высылались пригодные к труду преступники.

Вопросы в параграфе

Вопрос. Используя рисунок, расскажите о занятиях колонистов.

Колонисты занимались сельским хозяйством, животноводством

Вопросы к концу параграфа

Вопрос 1. Рассмотрите изображения форта Джеймс и усадьбы колониста. О каких особенностях жизни колонистов свидетельствует первая иллюстрация? Как изменилась жизнь колонистов к середине XVIII в.?

Изображение форта Джеймс свидетельствует о том, что колонисты жили в состоянии постоянной опасности. Для защиты были построены стены форта. Число жителей, судя по количеству домов, было очень небольшим.

К середине XVIII в. Жизнь колонистов существенно изменилась. Во-первых, население значительно выросло, к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. человек, включая негров-рабов. К середине века колонисты начинают осознавать себя единым народом. Общность территории, экономических и хозяйственных интересов колоний, языка и религии заложила основы образования новой нации. Начали развиваться торговые связи, складывается свой быт. В отличие от первых поселений пуритан, выросло социальное неравенство.

К середине века в колониях наладилась внутренняя торговля, имелся собственный флот. Благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт. В колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др). Развивалась сфера образования и культуры.

Вопрос 2. Составьте рассказ о первых колониях и их жителях.

Первые колонии. Первое постоянное английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 г. на территории будущей Виргинии.

В 1620 г. значительно севернее, корабль «Мэйфлауэр» высадил группу из 102 пуритан, бежавших от религиозных преследований. Затем на этом месте был построен город Новый Плимут, положивший начало колониям Новой Англии. День высадки переселенцев отмечается в США как праздник День отцов-пилигримов.

Постепенно на Атлантическом побережье образовалось 13 колоний, население которых составляло около 2,5 млн человек. Широкое распространение в колониях Новой Англии получило мелкое фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появились первые мануфактуры. В южных колониях землевладельцы закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис.

Колониальное общество состояло из различных групп населения: фермеров, предпринимателей, наёмных работников, плантаторов-землевладельцев, «законтрактованных слуг», негров-рабов. Среди переселенцев в Америку были в основном жители Британских островов. В 18 веке этническая пестрота населения увеличилась, здесь были выходцы из многих европейских стран, однако к началу войны за независимость все колонии были англоязычные.

Поселенцы жили в бревенчатых хижинах, обычно состоявших из одной комнаты, а для освещения жгли лучину. Бельё и одежду делали из домотканого льняного полотна.

В больших городах купцы возводили каменные двух- или трёхэтажные особняки, а экипажи, мебель, ткани выписывались из Англии. Плантаторы строили себе роскошные усадьбы.

Вопрос 3. Покажите на карте североамериканские колонии Англии и расскажите об их хозяйственном развитии.

На карте Америки североамериканские колонии Англии располагались на восточном побережье от современного штата Массачусетс на севере до современного штата Джорджия на юге. Жители колоний занимались в основном сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры).

В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.

Вопрос 4. Расскажите о системе управления колониями.

В XVIII в. главной фигурой в колонии считался губернатор, в восьми колониях из одиннадцати его лично назначал английский король. В руках губернаторов была сосредоточена вся судебная, исполнительная и законодательная власть. Однако в колониях существовало и местное самоуправление — колониальные ассамблеи, состоявшие из двух палат: верхней палаты — совета, члены которой назначались губернатором из числа аристократических семей, и нижней палаты, избиравшейся мужским населением. Для избирателей существовал достаточно высокий имущественный ценз, выборы проводились открытым голосованием. Колониальные ассамблеи предоставляли жителям колоний достаточно широкие права, более широкие, чем английский парламент народу Англии. Даже жалованье назначаемым королём губернаторам и его администрации определяли ассамблеи, что заставляло губернаторов с ними считаться.

Вопрос 5. Что означал лозунг колонистов «Нет налогов без представительства!»?

Лозунг «Нет налогов без представительства!» означал, что колонисты соглашались платить налоги только в том случае, если их представители будут иметь голос в английском парламенте.

Вопрос 6. Объясните причины конфликта между жителями колоний и английской короной. Какие причины вы считаете главными?

Причины конфликта между жителями колоний и английской короной были в основном экономические. Король, земельная аристократия, купцы и предприниматели Англии стремились приумножить прибыль, которую давало владение колониями. Ещё в XVII в. в Англии издали закон, лишавший колонии права свободной торговли. Им разрешалось торговать только с Англией. Английский парламент ввёл в колониях множество запретов: на открытие мануфактур, на производство изделий из железа, на выделку тканей, запрещалось ввозить в североамериканские колонии не только машины, но и их чертежи. В 1763 г. последовал королевский указ, запрещавший колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские горы. Это лишало возможности мелких арендаторов уйти на Запад и стать там свободными фермерами. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.

Все эти запреты вызывали активное недовольство колонистов, которые всё больше осознавали себя отдельной страной, а не колонией Англии. С этим связана и другая причина конфликта — политика английского короля оскорбляла человеческое достоинство жителей колоний. Англичане не заметили, что на другом берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы.

Задания к параграфу

Вопрос 1. Дайте оценку политике английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний, с позиций деятелей английского и французского Просвещения.

С позиций деятелей Просвещения политика английского короля и парламента, проводимой в отношении североамериканских колоний однозначно воспринималась негативно. Они ограничивали права колонистов на свободу, на стремление к счастью.

Вопрос 2. Докажите, что к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию.

к середине XVIII в. население колоний представляло собой одну североамериканскую нацию. К середине XVIII в. в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые связи. Из северных колоний на юг вывозили зерно, рыбу, промышленные изделия. Торговые пути шли преимущественно по рекам. Колонисты были выходцами из десятка стран, но после почти двухвекового опыта жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба. Общим языком стал английский, но постепенно в него включались индейские, немецкие, французские слова – формировался американский язык, и в середине XVIII в. многие жители колоний уже называли себя американцами. Экономический гнет со стороны Англии способствовал сплочению населения колоний.

Вопрос 3. Покажите связи между господствовавшей у жителей колоний идеологией и известными вам религиозными учениями.

Идеология жителей колоний была тесно связана с протестантским течением кальвинизмом. Свои правила поведения — обязательный труд и молитва, порицание праздности – пуритане превратили в правила поведения для всех жителей колоний. Пуритане считали себя вправе устанавливать жёсткий контроль над поведением всех членов общества. Они были уверены в том, что дисциплина начинается с семьи, где никто не может оспаривать власть отца. Такой же семьёй, с их точки зрения, является религиозная община, где полной властью обладает проповедник. Пуритане считали себя народом, избранным Богом, и хотели спасти всех, даже если это требовало применения насилия.

Вопрос 4. Предложите свою версию развития событий, которые последуют за «Бостонским чаепитием». Обсудите свои прогнозы в парах. Есть ли совпадения версий? Если да, то подумайте, с чем эти совпадения связаны.

Версии развития событий: 1) английский король посылает войска с целью покарать виновных и навести порядок.

2) В 1773 году Идея независимости Североамериканских штатов не овладела еще умами большинства, и из-за боязни кары за уничтожение чая, нашлись люди, выдавшие «сынов свободы» английскому правительству.

Вопросы к документу

Вопрос. Кто такие американцы? В чём видит автор их заслуги? Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах? Разделяете ли вы точку зрения автора? Если нет, выскажите свою.

Согласно автору, американцы – это смешение англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. «Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…».

В Европе они были бы просто бедняками, влачившими существование «бесполезных растений» На новой же земле, благодаря своему трудолюбию, грамотному заселению территории, они стали полноценными полноправными гражданами, строящими свою судьбу. В этом их заслуга.

Точку зрения автора разделяю. В Старом свете основная часть колонистов была угнетаемой частью населения, без возможностей существенно улучшить свое положению. В Новом же свете у них появился шанс обустроить свою жизнь благодаря своему труду, т.е. на более справедливых началах.

Вопрос. Подумайте, каков характер религиозных взглядов и экономических отношений в обществе, где популярны такие наставления.

Религиозные взгляды в обществе, где популярны такие наставления – протестантизм, а именно кальвинизм, провозглашающий добродетелью трудолюбие, отказ от праздности, выносливость. Экономические отношения – община, с централизованным сбором и распределением материальных благ. Это было необходимостью в тех суровых условиях, чтобы выжить.

Североамериканские колонии Англии: общественный строй и система управления

Колонизация Англией североамериканского побережья Атлантического океана началась с основания в 1607 г. английскими переселенцами поселка Джеймстаун (названного в честь царствовавшего тогда короля Англии Якова I (англ. James). Этот форт стал центром английской колонии Виргинии.

В южных английских колониях, образовавшихся впоследствии южнее Виргинии, развивалось преимущественно крупное плантационное хозяйство: там возделывали хлопок, табак, рис, индиго, сахарный тростник, шедшие на экспорт. В 1620 г. группа английских переселенцев высадилась значительно севернее и основала колонию Новый Плимут, положившую начало Новой Англии.

В северных английских колониях развивалось мануфактурное производство, фермерское хозяйство, судостроение, мореплавание. В Новый свет ехали все, кто страдал от нищеты, деспотизма, кто не желал отказываться от своих религиозных и политических убеждений, а также любители легкой наживы, авантюристы.

Общественный строй. В колониях формировалось раннекапиталистическое общество, в котором сосуществовали пережитки европейского феодализма и, как уклад, рабство. Это обусловило специфику социальной структуры американского общества. Американское колониальное общество было крайне неоднородным в экономическом, социальном, религиозном и политическом смыслах.

Привилегированный слой колониального общества составляли выходцы из купеческих и дворянских семей – богатые и предприимчивые купцы и вельможи, сыновья дворян и йоменов, которые вкладывали свои капиталы в развитие американских колоний в надежде получить сверхприбыли: ведь первые американские колонии – Виргиния, Плимут, Массачусетс – были исключитель коммерческими предприятиями. Из этого верхнего слоя общества комплектовалась колониальная администрация. Основную массу населения составляли свободные производители: крестьяне-фермеры, ремесленники, рыбаки, матросы. Третьей категорией были кабальные слуги, составлявшие собственность хозяев. Одна часть их была из Европы: осужденные преступники; . поди, попавшие в долговую кабалу; похищенные дети, проданные в Америку. По некоторым данным, кабальные слуги из Европы составляли около половины населения колоний. Однако они не могли покрыть потребность в рабочей силе. Поэтому с 1619 г. в Америку стали ввозить рабов-африканцев. Правительство Англии не разрешало американской буржуазии заниматься работорговлей, поскольку работорговля была очень прибыльным бизнесом (в Африке за раба платили 2–3 ф. ст., в Америке его продавали за 12–15 ф. ст.). Перевозка товаров разрешалась только на английских судах, хотя треть из них была построена в Северной Америке. Негры-рабы стали главной «частью» плантационного хозяйства, поскольку их рассматривали как вещь. Законы южных колоний, где проживало большинство нсгров-рабов, прямо запрещали их освобождение. К 70-м гг. XVIII в. население колоний достигло 3,5 млн человек, включая 500 тыс. рабов.

На расовые и социальные противоречия накладывались конфессиональные (религиозные) различия. Английские колонии в Северной Америке не были обителью свободы совести. Практически везде существовали религиозные ограничения на участие в выборах и занятие должностей. Хотя первоначально одним из побудительных мотивов первых переселенцев из числа пуритан было желание основать в Северной Америке «землю обетованную», т.е. такое место, где люди будут жить в полном согласии с христианскими заповедями, работать и питаться плодами собственного труда, не прелюбодействовать и т.д. Сторонники радикального пуританизма, которые в Северной Америке назывались индепендентами (независимыми), сепаратистами (обособленцами), диссидентами (несогласными), полагали, что официальная англиканская церковь абсолютно испорчена. Необходимо не обновление, а создание новой религиозной общины, основанной на общности веры, истинным руководителем которой будут не пресвитеры и синод (собрание верующих), а сам Иисус Христос. Умеренное крыло пуритан (пресвитериане) исходили из деления верующих на избранных к спасению и на осужденных на Божью кару.

Государственный строй. К середине XVIII в. в Северной Америке было 13 колоний, в которых сложились различные системы британского колониального управления. Тип управления в значительной мере был обусловлен правовым статусом колоний и преобладанием той или иной (радикальной или умеренной) версии пуританизма, в соответствии с которой создавались политикоправовые учреждения.

С точки зрения правового статуса североамериканские колонии подразделялись на три группы.

  • 1. Самоуправляющиеся колонии (Род-Айленд, Коннектикут). Их основали компании, которые управляли территорией на основе королевских хартий. Жалованные королевские хартии предоставляли колонистам те права и свободы, которые действовали в метрополии: равенство перед законом и судом, свободы совести, гарантии от жестоких наказаний и т.д. В Род-Айленде была наиболее демократическая система управления, основанная на принципе равенства всех людей независимо от расовой принадлежности, полном отделении церкви от государства, идеи народного суверенитета в гражданском управлении. По форме правления это была республика, где все органы власти избирались (губернатор, однопалатный парламент, суд), граждане пользовались равными правами, было запрещено рабство и кабальное услужение.
  • 2. Собственнические колонии, дарованные королем частному лицу (Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд). Так, например, Пенсильвания в 1681 г. по королевской хартии была передана сподвижнику Карла II адмиралу Уильяму Пенну (откуда и происходит ее название). А колония Мэриленд была основана в 1632 г. католиком лордом Балтимором. Через некоторое время протестанты стали большинством населения. Исполнительную власть в собственнических колониях олицетворял губернатор, а законодательную – двухпалатное выборное собрание.
  • 3. Коронные колонии владения Британской короны: Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Виргиния, Северная и Южная Каролина, Джорджия), управлялись королевскими губернаторами, которые назначались правительством. Законодательная власть принадлежала двухпалатному парламенту, решения которого могли быть отменены губернатором, наделенным правом абсолютного вето, королем или Тайным советом. Так, например, Массачусетс, крупнейшая колония Новой Англии, заселялась преимущественно пуританами индепендентского толка, и посещение соответствующих церквей считалось там строго обязательным, а инаковерующие преследовались. Здесь была установлена теократическая олигархия, подавлявшая всякое проявление демократии, свободомыслия и религиозной терпимости. Управление в этой «пуританской республике» осуществляли богатейшие семьи в тесном содружестве с самыми влиятельными священниками.

Несмотря на различия в хозяйственном развитии 13 колоний, к середине XVIII в. они были объединены экономическими связями. Однако развитию капиталистических отношений колоний препятствовала политика меркантилизма, проводимая Англией в отношении колоний. Их предназначение, по мнению правящего класса Англии, состояло в том, чтобы оставаться рынком сбыта и источником сырья, а также денежных средств для метрополии. Стеснительные законы Англии в отношении североамериканских колоний препятствовали развитию промышленности и торговли. Высокие цены на промышленные изделия англичан и низкие цены на хлопок, табак, кукурузу привели к банкротству многих плантаторов. Кульминационным моментом в ограничении развития фермерства стал указ Георга III в 1763 г., который запрещал колонистам занимать новые земли на западе за Аллеганскими горами. Введение гербового сбора (1765 г.) почти со всех деловых бумаг, установление пошлин на ряд товаров, запрет выпускать кредитные билеты (бумажные деньги), в то время как звонкой монеты колонистам уже не хватало, вызвали всеобщее недовольство. Сопротивление встретил «чайный закон» (1773 г.), который запрещал американским судовладельцам заниматься перевозкой чая, предоставив чайную монополию Ост-Индской компании. Возмущенные колонисты объявили бойкот английским товарам. Тогда король увеличил число войск в Северной Америке, разрешил военным судам разбирать дела гражданских лиц, обвиняемых в измене и мятеже. Колонистов принуждали принимать на постой ненавистных им английских солдат на основании Закона о постое (1765 г.). «Бостонское чаепитие» 1773 г., когда группа матросов, переодевшись индейцами, выбросила чай в море, стало началом открытых столкновений между колониями и метрополией.

Конфликт интересов колоний и метрополии перерос в войну североамериканских колоний за свою независимость, имевшую характер буржуазной революции.

История североамериканских колоний Англии восходит к 1607 г., когда первые переселенцы основали форт Джеймстаун, положив начало британскому колониальному правлению.

Колонизация Англией Атлантического побережья Северной Америки началась почти на столетие позже захвата Испанией и Португалией огромных территорий Центральной и Южной Америки.

Население первых британских колоний, основанных торговыми компаниями, состояло из законтрактованных сервентов (пауперов и заключенных), т. е. лиц, обязанных в течение трех-четырех лет выплатить компании стоимость их проезда в Новый Свет, и их «управляющих». В 1619 г. появляются первые рабы-негры. Затем нарастает волна политических и религиозных диссидентов и иных свободных переселенцев.

Американское колониальное общество с момента своего возникновения отнюдь не было однородным, эгалитарным. В него входили плантаторы и буржуа, свободные мелкие фермеры и пауперы, купцы, кораблевладельцы и сервенты. На социальные противоречия накладывались противоречия религиозные, которые существовали между различными направлениями протестантизма (кальвинисты и лютеране), католиками, а также другими верованиями и сектами. Острые противоречия существовали между плантационным Югом, экономика которого была основана на рабовладении, и промышленно-аграрным Севером, где развивались капиталистические отношения.

Первые колонии (Вирджиния, Плимут, Массачусетс) были чисто коммерческими предприятиями, и их правовой статус определялся колониальными хартиями, которые представляли собой своеобразные договоры между Британской короной и акционерами той или иной компании. В последующем своем развитии отношения между короной и колониями во все возрастающей степени приобретали политический характер.

Система британского колониального управления в своих основных чертах сложилась к концу XVII столетия. К этому времени существовало 13 колоний, которые по своему правовому положению подразделялись на три группы. Род-Айленд и Коннектикут, имевшие хартии самоуправляющихся колоний, фактически представляли собой своеобразные республики, поскольку все органы управления на их территории избирались. Пенсильвания, Делавэр и Мэриленд принадлежали частным владельцам. Остальные восемь — Массачусетс, Нью-Гемпшир, Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вирджиния, Северная и Южная Каролина и Джорджия — являлись владениями Британской короны. В этих колониях управление осуществлялось губернаторами, но создавались также и двухпалатные законодательные собрания. Решения колониальных законодательных собраний могли быть отменены либо назначавшимися короной губернаторами, наделенными правом абсолютного вето, либо королем через Тайный совет.

Жалованные королевские хартии представляли колонистам те права, свободы и гарантии, которые действовали в самой метрополии. В их числе — равенство всех перед законом, право на справедливое разбирательство дел судом присяжных, принцип состязательности в уголовном процессе, свобода передвижения, вероисповеданий, гарантии от жестоких и варварских наказаний и пр.

Политико-правовые учреждения и взгляды в английских колониях развивались под влиянием Англии, но естественно, что они прежде всего выражали экономические потребности колониального общества. С самого начала в зарождающемся колониальном конституционализме обнаружились две противостоящие друг другу тенденции — реакционная и демократическая. Первая наиболее полное свое выражение получила в Массачусетсе, где была установлена теократическая олигархия, подавившая всякое проявление демократии, свободомыслия и религиозной терпимости. Власть в этой «пуританской республике» принадлежала аристократическим и буржуазным элементам.

Носителем второй тенденции явилась колония Коннектикут, образованная религиозными и политическими диссидентами, изгнанными из Массачусетса. Органы управления Коннектикута — губернатор и Генеральный суд (представительное учреждение) были выборными, причем предоставление жителям колонии активного избирательного права не связывалось с какими-либо религиозными требованиями.

Еще большим демократизмом обладала самоуправляющаяся колония Род-Айленд. В этой «маленькой республике», как ее называют в американской историографии, была введена представительная форма правления с однопалатным законодательным органом, осуществлено отделение церкви от «государства», предусматривались частые выборы, право коллективной и индивидуальной законодательной инициативы граждан, наделенных равными правами, проведения референдумов.

Политико-экономические отношения колоний с метрополией с начала XVII столетия до провозглашения независимости в 1776 г. определялись политикой искусственного сдерживания развития капиталистических отношений, ограничения экономической активности буржуазии колоний, внешняя торговля которых полностью была поставлена под контроль Англии.

В течение первых шести десятилетий XVIII в., непосредственно предшествовавших американской революции, английский парламент принимал законы, душившие промышленность и торговлю в колониях. Навигационный закон, законы о торговле предметами первой необходимости, о гербовом сборе и многие другие, принимаемые в Лондоне без участия представителей колоний, вызывали возмущение во всех слоях колониального общества. Одновременно нарастал военный и административный гнет метрополии. В то же время в самих колониях происходили существенные политические и идеологические изменения — росло желание освободиться от британского колониального гнета, пробивали себе дорогу объединительные тенденции, выразившиеся в фактическом установлении конфедеративных отношений колоний.

Конспект урока

по истории для 8 класса

по теме «Английские колонии в Северной Америке».Учитель: Баглай Анастасия Вячеславовна

Цели:

1.Познакомить учащихся с образованием первых колоний Англии в Америке; рассмотреть причины возникновения единой североамериканской нации; рассмотреть причины конфликта с метрополией и начало борьбы за независимость данных колоний. 2.Формировать умение работать с исторической картой, развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, делать выводы. 3.Воспитывать активную жизненную позицию, интерес к изучению истории.

Основные понятия: колонии, метрополии, пуритане, «Бостонское чаепитие».

Важнейшие даты: 1607 г. основание первого английского поселения в Северной Америке

План урока:

1. Первые колонии и их жители.

2. Колониальное общество и хозяйственная жизнь.

3. Управление колониями

4. Конфликт с метрополией

Оборудование: Персональный компьютер, Видеопроектор, Экран, мультимедийная презентация «Английские колонии в Северной Америке».

Ход урока:

  • Организационный момент
  • Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Я очень рада вас видеть, сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Кто отсутствует?

– Ребята, мы продолжаем с Вами изучать историю Нового времени. Это была эпоха изменений и преобразований во многих странах мира. Итак, нам предстоит изучить историю образования одного из самых крупных и значимых государств в мире – Соединенных штатов Америки.

Кто может показать на карте территорию США ?(Слайд с КАРТОЙ)

На прошлых уроках вы изучали тему Великих географических открытий.

Какие вы знаете открытия?

Ребята, а кто открыл Америку и когда?(Колумб 1492 г.)(Слайд с Колумбом)

Знал ли Христофор Колумб, что открыл новые земли?

Ктоиз исследователей первым понял, что это новый материк?

3. Изучение нового материала

Открываем тетради, записываем число, тему нашего занятия «Английские колонии в Северной Америке» и план урока.(Слайд с темой и планом)

После открытия Нового Света, Европа стала смотреть на Америку как на источник богатств. Здесь появляются колонии, зависимые от метрополии и начинается колонизация.

КОЛОНИЯ – поселение, состоящее из выходцев из другой страны.

МЕТРОПОЛИЯ– государство, жители которого основали колонии.

КОЛОНИЗАЦИЯ – захват и заселение какой-либо территории, сопровождавшиеся ограблением, истреблением местного населения

Перейдемк изучению 1 пункта: Первые колонии и их жители

Индейцы – коренные жители Северной Америки с богатой культурой, приспособленной для проживания в этой богатой природными ресурсами, но не всегда благосклонной к человеку земле. Именно с ними встретились в ходе колонизации первые переселенцы из Англии. Они ловили рыбу, охотились, воевали. Это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования. Эти племена оказались завоеванными испанцами.

территории, на которых возникли английские колонии, аселяли главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек). Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (Слайд с первым Поселением )

На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов — неудачников», которые искали лучшей жизни.Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан — Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все — таки выжил. Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь).Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут. Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги – всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки. На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований.

Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующих поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах».

в каких тяжелыхусловиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети) Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели.

Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию.

Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему?

Переходим к 2 пункту плана Колониальное общество и хозяйственная жизнь: (слайд с колониями) В результате колонизации индейцы или истреблялись, или вытеснялись со своих же земель за пределы колоний. они говорили: Земля это поместье , дарованное богом человеку. Но большая часть ее заселена и беззаконно населена дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями, которые по причине своего божественного невежества хуже самых диких зверей и свирепых животных. Всего в течение XVII – XVIII веков на Атлантическом побережье Америки было основано 13 колоний, население к-рых сост. Около 2,5 млн. человек. Жители колоний занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса.

(слайд с африканцами)Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами.

В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов.Условия труда негров были невыносимы, и за побег их могли и лишить жизни.

Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы),

Переходим к 3 пункту Управление колониями

(слайд с управлением )

Работа с книгой с.210

Кто управлял колониями? (Губернаторы)Какая власть была сосредоточена в их руках? (исполнительная, законодательная судебная)Кто назначал губернаторов? (король)Было ли в колониях местное самоуправление?(да)Кому оно принадлежало? (Колониальным ассамблеям, состоящим из двух палат).Как назывались, кем избирались?. (Нижняя палата – голосование открытое, только мужчины, высокий имущественный ценз)Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными ассамблеями? (назначали жалованье губернаторам)А бедняки? (избирательных прав не имели). Для избирателей существовал высокий имущественный ценз, что не допускало к голосованию и принятию решений самую бедную, а следовательно, недовольную часть населения. Выборы проводились открытым голосованием.

Переходим к 4 пункту

Итак, Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной.

Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями.

К середине XVIII века в колониях наладилась

  • Внутренняя торговля,
  • имелся собственный флот
  • благодаря огромным запасам леса и земли производили продукты на экспорт
  • также возросло население колоний, которое к середине 1770-х гг. превысило 2,5 млн. людей, включая негров-рабов
  • в колониях росли портовые города (Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и др. )
  • развивалась сфера образования и культуры, увеличивалось количество школ и колледжей, из которых впоследствии выросли такие знаменитые американские университеты, как Гарвардский.
  • Появились люди, которые хотели изменить жизнь колоний к лучшему, сделать ее более счастливой. Среди них выделился Бенджамин Франклин. (О его жизни вы узнаете дома, из учебника. )

Иными словами, колонии развивались. Развивались, как в материальном, так и в духовном плане. В конце концов они превратились в самостоятельную страну, которая имела все, что ей было нужно.

Теперь, давайте подумаем… Если твои колонии развиваются – это хорошо, или плохо? (С одной стороны – хорошо, потому что с них можно больше взять. С другой стороны – Англии – становилось все труднее и труднее контролировать земли, лежащие далеко за океаном, и тех, кто там живет. Ведь чем больше колонии самостоятельно торгуют, тем больше нужно бояться, что однажды они придут к выводу, что торговать самостоятельно куда лучше и выгоднее, чем отправлять свою продукцию в метрополию). Поэтому, во второй половине XVII – первое десятилетие XVIII вв. Англия издала целую серию Парламентских актов, для сдерживания внешней торговли своих американских колоний (запись в тетрадь по мере объяснения)

Теперь представьте, ЧТО ВЫ жители колоний, фермеры, предприниматели, ваши бабушки и дедушки, ваши родители, вы сами родились, выросли и живете в этой самостоятельной стране. Прошло уже более 150 лет с тех пор, как первые переселенцы основали Джеймстаун.

Но Английский парламент вам говорит – нельзя:

  • Вам торговать с другими странами (только через нас)
  • Вы не можете заниматься обрабатывающей промышленностью. Сырье вы должны отправлять в Англию, и только она потом будет торговать готовой продукцией из вашего сырья.
  • В 1763 г. –английский парламент принимает закон, по которому запрещалось переселяться за Аллеганские горы (таким образом колонисты удерживались в пределах колоний, принадлежащих Англии, Англии так было легче их проконтролировать) –

Разумеется оттого, что Северная Америка была существенно удалена от Англии существенных результатов подобные запреты принести не могли. Кто согласится отдавать все, что добывает за океан? И кто захочет сидеть на арендованной земле, когда совсем рядом непочатый край свободной и пока еще ни чьей земли. (вы бы согласились?)

Понимали это в Англии? (Да, конечно)

Поэтому Англия стремится усилить управленческий аппарат и армию. Но его надо содержать! И вводятся новые налоги и пошлины.

В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии. По акту о гербовом сборе, все торговые или гражданские документы облагались штемпельным сбором. Иными словами ни одна бумага не могла быть оформлена и не считалась законной, если за нее не был уплачен налог. (В Англии этот сбор тоже был, но там такие налоги были раз в 5 меньше, чем в Америке. Все налоги до гербового сбора шли на развитие самих колоний, а вот гербовый сбор предназначался непосредственно для Англии. Принимался этот сбор без ведома представителей Америки, что тоже ущемляло их права ). Будет отменен уже о время войны в 1776 г.

Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.

Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Когда Англия ввела пошлины на ввозимые в Америку товары, американцы стали агитировать не употреблять эти товары – бумагу, свинец, стекло (и Англия заработала на продаже этих товаров очень мало, едва окупила затраты на производство товаров и доставку их в Америку.)

А английские законы подверглись резкой критике и выдвинут лозунг: «Нет налогам без представительства»

Что остается делать Англии?

Как то смягчить политику? Пойти на и какие — то уступки? В 1770 г. – она отменила новые пошлины и оставила только пошлину на чай. Но эти меры, уже не могли остановить того, что происходило. Колонии дозрели до самостоятельности и теперь любое ограничение свободы они воспринимали, как враждебный акт, а любую уступку, как собственную победу.

Американцам требовалась свобода, и они приступили к осуществлению этих вполне обоснованных требований.

10 июня 1772 г. – можно считать неофициальным началом американской революции. Рано утром группа из 50-ти человек, возглавляемая Абрахамом Уайплом, захватили английское военное судно, которое преследовало пиратов и село на мель. С судна сняли вооружение, ограбили и сожгли. В историю Америки это событие вошло как «Инцидент Гаспи» (по названию захваченного судна).

В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием». Заговорщики из числа «сынов свободы», переоделись индейцами, забрались на три судна в Бостонском порту и выкинули за борт 342 ящика с тем самым английским чаем, который все еще облагался пошлиной.

В ответ британские власти запретили в Бостоне морскую торговлю (закрыли бостонский порт) и распустили там законодательное собрание. Но поскольку на стороне Бостона была вся Америка, то это равно означало распустить все законодательные собрания, которые существовали. Но собрания продолжали собираться. Теперь американцы уже понимали, что мирное решение проблем, вряд ли возможно. Позже, в 1774 г. в Филадельфии пройдет конгресс представителей колоний, который примет решение о создании собственной американской армии.

А теперь подведем итоги:

Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

  • Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)

И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Рефлексия

Учащимся предлагается, проанализировав свою работу на уроке, продолжить одну из фраз, заранее написанных на доске учителем:

Мне было трудно —

Я узнал новое —

В XVII-XVIII вв. на Атлантическом побережье Северной Америки были основаны тринадцать английских колоний. Королевские грамоты, изданные в разное время, предоставляли известную автономию во внутренних делах, но неизменно подчеркивали, что колонисты остаются подданными короны.

В северных колониях Новой Англии преимущественное распространение получило мелкое фермерское хозяйство. Росла связанная с ним домашняя промышленность, а во второй половине XVII в. появилась капиталистическая мануфактура. Быстро шло формирование новых экономических отношений — буржуазии и наемных работников.

Население первых британских колоний, основанных торговыми компаниями, состояло из законтрактованных сервентов, т. е. лиц, обязанных в течение трех-четырех лет оплачивать компаниям их «управляющих» проезд в Новый свет. Из-за недостатка рабочей силы в Америку стали ввозить рабов-негров. Такая практика получила распространение в южных штатах, где рабы трудились на плантациях.

Колонии основывались на буржуазных началах, но английский король и земельная аристократия старались насаждать в них феодальные порядки. Собственники земли пытались ввести феодальные повинности. Но наличие «свободных земель» обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на запад, становились свободными фермерами.

Управление колониями осуществлялось из Англии. Король назначал губернаторов большинства колоний. В их руках была сосредоточена вся судебная, исполнительная и высшая законодательная власть.

В промышленных районах Севера получают важное развитие органы самоуправления, чаще всего сосредоточенные в церковном приходе. Колониальные ассамблеи состояли из двух палат:

верней палаты — Совета, члены которого назначались губернатором из числа аристократии, и нижней палаты, избиравшейся населением. Для избирателей существовал высокий имущественный ценз. Выборы проводились открытым голосованием. Уполномоченные от городов и поселков представляют общественное собрание колонии.

Эта система ценностей играла охранительную роль при формировании политической системы. Таким образом, налицо как политические противоречия, так и экономическая специализация штатов: развитый промышленный регион, а Юг — преимущественно аграрный.

Мысль об объединении колоний в единую федерацию возникла в середине XVIII столетия. Первый проект федерации был выработан знаменитым Франклином в 1748 г. Однако правительство Англии отклонило эту идею. В Англии прекрасно понимали, что объединение штатов приблизит борьбу колоний против метрополии. Американские штаты не имели своих представителей в английском парламенте, но тем не менее были обязаны платить высокие налоги. Это не могло не вызывать возмущения колонистов.

Данному процессу присущи некоторые особенности, которые отличают ее как от английской буржуазной революции, так и от Великой французской буржуазной революции: во-первых, она произошла на территории, где преобладание феодализма как общественно-экономической формации не было существенным; во-вторых, английские колонии на американском континенте боролись за достижение государственного суверенитета.

Добавить комментарий