Управление жилищным фондом

Ввиду сложности и многогранности своих функций жилищный фонд испытывает потребность в особом управлении, в то время как его деятельность — в координации с деятельностью смежных организаций. В настоящее время эти организации непосредственно вместе с фондом формируют самостоятельную экономическую отрасль, именуемую жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ).

Содержание

Основные принципы и функции управления жилищным фондом

Само понятие «управление» относится к категории, которая характерна для отрасли административного права, именуемой «правом управления».

Замечание 1

Любой тип управления выполняется согласно определенным принципам, которые определяются субъектами посредством осуществления конкретных функций конкретными методами.

К принципам управления жилищным фондом чаще всего относят следующие:

  • основной субъект управления — государство;
  • все субъекты права должны в обязательном порядке соблюдать нормативные акты, которые регулируют деятельность жилищного фонда;
  • управление этим фондом является децентрализованным, то есть основные правомочия предоставляются органам местного самоуправления.

К субъектам управления фондом жилья на основании пункта 2 статьи 4 Жилищного Кодекса Российской Федерации относятся:

  • непосредственно РФ;
  • субъекты Российской Федерации;
  • муниципальные образования;
  • юрлица;
  • физлица.

Определение 1

Функции управления — это содержание деятельности субъектов этого управления.

Среди функций управления жилым фондом можно отметить следующие:

  • организация этого фонда (его создание, пополнение, сохранность);
  • контроль использования и сохранения этого фонда.

Эти функции могут быть детализированы. Например, управление созданием фонда жилья выполняется посредством планирования, строительства новых жилых зданий, обеспечение финансирования и тому подобного.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Методы управления жилищным фондом

Определение 2

Методами управления называют способы/приемы осуществления управленческих функций.

Эти методы можно разделить на 2 вида:

  • административные — к ним относятся предписания, которые обязательны для адресатов, также сюда можно отнести санкции и меры материального поощрения;
  • экономические — к этому виду относят способы, которые обеспечивают объекту управления оптимальный выбор варианта поведения с использованием таких экономических рычагов, как цена, кредит, прибыль и прочее.

Все методы, которые используются в управлении жилищным фондом, должны отличаться целесообразностью, разнообразием и быть экономически обоснованными.

Основные отличия ЖК РФ от ЖК РСФСР

Вопросы, касающиеся управления жилищным фондом довольно подробно описаны только в одном нормативном акте, который посвящен жилищным отношениям и который был принят еще до периода перестройки — это статьи с 16 по 27 Жилищного Кодекса РСФСР. После него все, что касается управления жилищным фондом упоминается в следующих актах нормативно-правового характера:

  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Федеральный закон №131-ФЗ, касающийся закрытых административно-территориальных образований;
  • Закон №3297-ФЗ, рассматривающий основы федеральной политики жилья;
  • ФЗ о товариществах, которые формируют жилищные собственники.

Помимо указанных, существуют прочие подобные законы, так или иначе затрагивающие вопросы жилищных условий граждан. Часть из них, как например два из последних упомянутых выше, уже не действуют по причине принятия Жилищного Кодекса Российской Федерации.

ЖК РФ отличается от ЖК РСФСР тем, что в этом кодексе рассмотрены положения об управлении не самим жилищным фондом, а жилищными отношениями, которые относятся к многоквартирным домам, жилищным кооперативам и товариществам собственников.

В то же время то, что в ЖК РФ нет отдельных статей, касающихся управления жилищным фондом не снимает необходимости рассматривать данный вопрос в нем. По этой причине он излагается посредством рассмотрения компетенции управомоченных органов РФ, к которым относятся органы государственной власти, субъектов государства, а также органы местного самоуправления на основании действующего законодательства. Вопросы, касающиеся иных субъектов управления жилищным фондом рассматривают согласно положениям Жилищного Кодекса РСФСР, так как, с некоторыми изменениями, эти положения все еще действуют на практике.

Выделяются следующие направления управления жилищным фондом:

  • его создание/пополнение;
  • учет;
  • распределение жилых помещений;
  • сохранение жилищного фонда.

Также сюда можно отнести контроль распределения/использования/сохранения этого фонда.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Об установлении размера платы за помещение в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО ‘Главное управление жилищным фондом’

УПРАВЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЧИТА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2017 года N 27
Об установлении размера платы за помещение в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом»

(с изменениями на 16 октября 2017 года)

(в ред. Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 16.10.2017 N 35)

В соответствии со ст.ст. 154, 156, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, с постановлениями Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», ч. 6 ст. 41 Устава городского округа «Город Чита», п. 1, 2 ч. 2 ст. 3 Положения об Управлении регулирования цен и тарифов городского округа, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 14 мая 2009 г. N 62, на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации N 2-УЖФ-03 от 27.07.2015 постановляю:

1. Установить:

1.1. Размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом», для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, пользователей и собственников помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы на общем собрании собственников, согласно приложению 1.

1.2. Размер платы для нанимателей жилых помещений (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом», согласно приложению 2.

1.3. Размер платы за услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, входящие в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, пользователей и собственников, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы на общем собрании собственников, согласно приложению 3.

1.4. Размер платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилого помещения, пользователей и собственников помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и об установлении размера платы на общем собрании собственников, согласно приложению 4.

2. Утвердить перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту помещений в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом», согласно приложению 5.

3. Утвердить периодичность выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту помещений в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом», согласно приложению 6.

4. Данное постановление вступает в силу с 1 августа 2017 года.

5. Признать утратившим силу постановление Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 26.07.2016 N 15 «Об установлении размера платы за помещение в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом».

6. Опубликовать данное постановление в средстве массовой информации, являющемся официальным источником опубликования нормативных правовых актов городского округа, и разместить на официальном сайте Думы городского округа «Город Чита» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», размещенном по адресу: www.gorduma.chita.ru.

И.о. начальника Управления
А.А.АКСЕНОВ

Приложение 1. Размер платы за содержание и ремонт помещения в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом», для нанимателей жилых помещений по договорам…

Приложение 1
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПЕРЕДАННЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ООО «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ», ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ

(в ред. Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 16.10.2017 N 35)

Степень благоустройства

Адрес многоквартирного дома в городском округе «Город Чита»

Размер платы за 1 м2 общей площади жилого помещения в месяц, руб. <*>

К-0,8 — многоэтажные капитальные дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода

Полковой проезд, д. 9,

Батарейный мкр., д. 11

19,00

________________

* Размер платы является конечным.

Примечание:

1. Размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения включает размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений, а также содержание придомовой территории многоквартирного дома.

2. Размер платы за содержание и текущий ремонт жилищного фонда определен в зависимости от состава и периодичности выполнения работ по содержанию и текущему ремонту.

3. Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Приложение 2
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

РАЗМЕР ПЛАТЫ ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ПЛАТЫ ЗА НАЕМ) ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПЕРЕДАННЫХ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ООО «ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ»

(в ред. Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 16.10.2017 N 35)

Степень благоустройства

Адрес многоквартирного дома в городском округе «Город Чита»

Размер платы за наем 1 м2 общей площади жилого и нежилого помещения в месяц, руб. <*>

К-0,8 — многоэтажные капитальные дома, имеющие все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода

Полковой проезд, д. 9,

Батарейный мкр., д. 11

1,02

________________

* Размер платы является конечным.

Примечание:

В домах (квартирах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в домах, находящихся в аварийном состоянии, плата за наем не взимается.

Приложение 3
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА УСЛУГИ ПО СБОРУ И ВЫВОЗУ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ

Показатель

Размер платы в месяц, руб./ чел. <*>

Твердые коммунальные отходы в благоустроенном жилищном фонде

63,57

________________

* Размер платы является конечным.

Примечание:

Размер платы за услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, входящие в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, действует до установления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемой Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.

Приложение 4
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, ДЛЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА И ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ СПОСОБА УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ПЛАТЫ НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ СОБСТВЕННИКОВ

(в ред. Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 16.10.2017 N 35)

руб./м2

N п/п

Виды услуг

Степень благоустройства К-0,8

Холодная вода, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома от 1 до 5 этажей

0,15

Подогрев горячей воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома от 1 до 5 этажей

0,17

Электрическая энергия, потребляемая при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Многоквартирные дома, имеющие подвалы и чердаки

0,11

Многоквартирные дома, имеющие подвалы

Многоквартирные дома, имеющие чердаки

Многоквартирные дома, не имеющие подвалы и чердаки

0,05

На дополнительное оборудование:

— уличные светильники (освещение над подъездом)

0,04

Примечание:

1. Размер платы за холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен в соответствии с нормативами потребления, утвержденными приказом Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 мая 2017 года N 65-НПА.

2. Размер платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлен в соответствии с нормативами потребления, утвержденными приказом Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 мая 2017 года N 66-НПА.

3. Плата за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется в зависимости от наличия в многоквартирном доме подвала, чердака или их отсутствия.

4. При наличии дополнительного оборудования, потребляющего электрическую энергию, в многоквартирном доме плата за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, взимается дополнительно к плате, установленной в п. 3.1 приложения 4.

5. Плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, взимается сверх платы за содержание и ремонт помещения, установленной в приложении 1.

6. Размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, для собственников помещений и нанимателей жилых помещений определяется исходя из общей площади занимаемого помещения.

Приложение 5. Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту помещений в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом»

Приложение 5
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

(в ред. Постановления Управления регулирования цен и тарифов городского округа г. Чита от 16.10.2017 N 35)

руб./м2

N п/п

Виды работ и услуг

Степень благоустройства К-0,8

Содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, в т.ч.

11,99

Ремонт конструктивных элементов зданий

4,40

Мероприятия по энергосбережению МКД

0,23

Обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования

6,09

Обслуживание и текущий ремонт систем водоснабжения и водоотведения

1,53

Аварийное обслуживание

0,53

Обслуживание и текущий ремонт систем отопления и горячего водоснабжения

2,54

Обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения

1,34

Обслуживание и ремонт вентиляционных каналов

0,15

Обеспечение санитарного состояния жилых зданий

1,16

Дератизация и дезинсекция

0,11

Благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории, в т.ч.

3,14

Обслуживание территории домовладений

2,80

Обслуживание детских площадок

0,32

Вывоз и утилизация ртутьсодержащих ламп

0,02

Расходы по управлению МКД

3,87

Установленный размер платы

19,00

Приложение 6. Периодичность выполнения обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту помещений в многоквартирных домах государственного жилищного фонда, переданных на обслуживание ООО «Главное управление жилищным фондом»

Приложение 6
к постановлению Управления
регулирования цен и тарифов
от 28 июля 2017 г. N 27

Виды работ

Периодичность выполнения работ и услуг

1. Обеспечение санитарного состояния жилых зданий

1.1. Уборка лестничных площадок и маршей

1 раз в неделю

1.2. Мытье лестничных площадок и маршей

1 раз в неделю

(15 апреля — 15 октября)

1.3. Протирка пыли с колпаков светильников и подоконников

1 раз в месяц

1.4. Мытье и протирка дверей и окон

2 раза в год

2. Уборка земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома

2.1. Подметание земельного участка в летний период

1 раз в сутки

2.2. Уборка мусора с газона, в том числе:

— уборка газонов от листьев, сучьев

1 раз в месяц

— уборка газонов от случайного мусора

4 раза в неделю

2.3. Очистка урн

1 раз в сутки

2.4. Стрижка травы на дворовой территории

1 раз в год

2.5. Уборка мусора на контейнерных площадках

1 раз в сутки

2.6. Сдвижка, подметание и устранение наледи в дни без снегопада

1 раз в трое суток

2.7. Подметание снега при снегопаде

1 раз в сутки

3. Ремонт конструктивных элементов здания

В соответствии с планом текущего ремонта

4. Мероприятия по энергосбережению

4.1. Замена разбитых стекол окон и дверей в помещениях общего пользования

По мере необходимости

4.2. Ремонт и укрепление входных дверей

По мере необходимости

5. Ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования

По мере необходимости

5.1. Аварийное обслуживание

Круглосуточно

6. Дератизация или дезинсекция

1 раз в год

7. Вывоз твердых бытовых отходов

Ежедневно в соответствии с графиком

8. Вывоз крупного габаритного мусора

По мере накопления

Управление жилищным фондом

Управление жилищным фондом – это деятельность, направленная на обеспечение его сохранности и надлежащего технического и санитарного состояния, безопасных условий проживания, решение вопросов пользования жилыми домами и придомовыми земельными участками, а также финансового обеспечения содержания жилых домов, включая обоснование расходов на эти цели, расчет и сбор всех платежей (взносов) с собственников, нанимателей и арендаторов помещений.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляемое собственниками управление жилищным фондом должно обеспечивать:
— благоприятные и безопасные условия проживания;
– надлежащее содержание дома и земельного участка, на котором он расположен;
– своевременный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и расположенных на земельном участке объектов;
– решение вопросов пользования общим имуществом в многоквартирном доме;
– предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в доме.
Управление многоквартирным домом предусматривает выполнение следующих функций:
1) ведение технической, финансовой и иной документации на находящиеся в управлении строения и объекты инфраструктуры;
2) мониторинг состояния жилищного фонда, организация технических осмотров зданий и других объектов;
3) составление и учет паспортов и актов готовности каждого дома к эксплуатации в зимних условиях;
4) организация выполнения работ по обслуживанию, текущему и капитальному ремонту с учетом состояния объектов и объема финансовых средств для их осуществления;
5) заключение договоров с исполнителями жилищно-коммунальных услуг;
6) систематический контроль и оценка соответствия фактического качества обслуживания установленному нормативами и параметрам, предусмотренным в договоре;
7) применение штрафных санкций к организациям, предоставляющим услуги, в случае нарушения ими договорных обязательств;
8) ведение финансовых операций;
9) организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги от нанимателей;
10) взыскание в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;
11) разработка и реализация предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;
12) организация профилактического технического обслуживания и ремонтных работ, за счет которых снижается частота и степень сложности аварий и продлевается срок службы как основных элементов, так и всего здания в целом;
13) организация уборки мест общего пользования, придомовых территорий;
14) организация благоустройства придомовой территории;
15) организация сбора и вывоз твердых, жидких бытовых отходов;
16) осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда и других объектов инфраструктуры к сезонной эксплуатации;
17) организация устранения аварийных ситуаций в многоквартирном доме;
18) организация удовлетворения заявок жителей на устранение различных неисправностей;
19) организация эксплуатации и контроля за использованием общего имущества в многоквартирном доме;
20) учет и контроль качества и объемов предоставляемых коммунальных услуг и выполняемых работ;
21) реализация мероприятий ресурсосбережения;
22) другие функции, определяемые в соответствии с действующим законодательством, действующими нормами и правилами, предусмотренные уставом соответствующей организации либо договором.

«Переход к единой системе управления позволит создать эффективный инструмент комплексного управления, контролировать использование и эксплуатацию жилищного фонда, автоматизировать процесс и сократить время на распределение и заселение жилых помещений», — рассказали в Минобороны.

Там отметили, что «Росжилкомплекс» будет управлять и распоряжаться ведомственным жилищным фондом, обеспечивать военнослужащих жилыми помещениями, проводить благоустройство и содержание жилых зон на территории военных городков. Ранее эти функции были распределены между центральными органами военного управления и организациями Минобороны России. Также новая структура будет контролировать весь жизненный цикл объектов недвижимости, включая проектирование, строительство, содержание и ремонт фондов.

В Минобороны отметили, что создание «Росжилкомплекса» позволит эффективно решать жилищно-коммунальные вопросы. «Специалисты будут осуществлять техобслуживание и ремонт инженерных систем, лифтового оборудования, систем связи, сигнализации и видеонаблюдения зданий, включая аварийное и диспетчерское обслуживание», — рассказали в военном ведомстве. Также организация будет выполнять текущий ремонт ведомственных общежитий и многоквартирных домов, проводить подготовку к сезонной эксплуатации, вести благоустройство и содержание жилых зон, а также вести строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Добавить комментарий