Военная организация

11. Целям обеспечения военной безопасности Российской Федерации служит военная организация государства.

12. Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы Российской Федерации, составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

13. Главной целью развития военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

14. Основные принципы развития военной организации государства:

адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;

централизация руководства;

единоначалие на правовой основе;

достигаемое соответствие в пределах экономических возможностей страны уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

единство обучения и воспитания;

реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

Развитие всех компонентов военной организации государства осуществляется в соответствии с нормативными трудовыми актами, регламентирующими их деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам.

15. Главные приоритеты развития военной организации государства:

создание единой системы управления военной организацией государства и обеспечение ее эффективного функционирования;

развитие и совершенствование войск (сил), обеспечивающих стратегическое сдерживание (в том числе ядерное);

создание и поддержание в необходимой готовности структур для подготовки мобилизационных ресурсов и обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

комплектование, оснащение, всестороннее обеспечение и подготовка соединений и воинских частей к постоянной боевой готовности сил общего назначения для решения задач сдерживания и ведения боевых действий в локальных войнах и вооруженных конфликтах.

16. Основные направления развития военной организации государства;

приведение структуры, состава и численности компонентов военной организации государства в соответствие с задачами обеспечения военной безопасности с учетом экономических возможностей страны;

повышение качественного уровня, эффективности и безопасности функционирования технологической основы системы государственного и военного управления;

совершенствование военно-экономического обеспечения военной организации государства на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов;

совершенствование стратегического планирования на принципе единства применения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск;

повышение эффективности функционирования систем подготовки кадров, военного образования, оперативной и боевой подготовки, воспитания военнослужащих, всех видов обеспечения, а также военной науки;

совершенствование системы комплектования (на базе контрактно-призывного принципа с последовательным, по мере создания необходимых социально-экономических условий, увеличением доли военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, прежде всего на должностях младших командиров, специалистов ведущих боевых специальностей);

повышение эффективности системы эксплуатации и ремонта вооружения и военной техники;

совершенствование специального информационного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, органов управления ими; укрепление законности, правопорядка и воинской дисциплины;

реализация государственной политики по укреплению престижа военной службы, подготовке к ней граждан Российской Федерации;

развитие международного военного (военно-политического) и военно-технического сотрудничества;

совершенствование нормативной правовой базы строительства, развития и применения военной организации государства, а также системы ее отношений с обществом.

17. Составной частью и приоритетной задачей современного этапа военного строительства является проведение комплексной военной реформы, обусловленной радикальными изменениями военно-политической обстановки, задач и условий обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

В рамках военной реформы осуществляется взаимосвязанное, скоординированное реформирование всех компонентов военной организации государства.

Военная политология

ГОСУДАРСТВО И ЕГО ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Глава 1

ВОЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВА

Учебные вопросы:

1. Сущность, содержание и структура военной организации государства.

  1. Функционально-ролевое предназначение структурных элементов военной организации государства.

  2. Основное содержание и особенности функционирования военной организации государства в различных условиях военно-политической обстановки.

Важнейшим условием существования эффективного и прогрессивного развития любого государства является наличие мирных международных отношений, устойчивой социальной стабильности и социального мира внутри страны, постоянная забота человечества об обеспечении военной безопасности как мира в целом, так и каждого государства в отдельности.

Все это достигается проведением сложного комплекса экономических, социально-политических, духовно-идеологических, дипломатических и иных мер и действий как национально-государственного, так и международного характера.

Среди всех мер и действий национально-государственного характера по обеспечению военной безопасности страны наиболее важным и специфичным является деятельность государства по созиданию (строительству) и постоянному совершенствованию его военной организации – главной вооруженной силы, способной предотвращать, пресекать, а если необходимо, то и уничтожить любого вооруженного противника, рискнувшего осуществить на него вооруженную военную агрессию.

Поэтому знать, что представляет собой военная организация государства, какие вооруженные формирования в нее входят, какую роль они играют и какое место занимают в общей системе факторов обеспечения военной безопасности Отечества, – важное условие эффективности деятельности военных кадров, выполнения ими своего профессионального долга.

  1. Сущность, содержание и структура

Военной организации государства

Военная организация государства – это система военных и полувоенных вооруженных структур (формирований), создаваемая для обеспечения защиты (безопасности) интересов граждан, общества и государства от различных форм военного и иного вооруженного насилия.

В каждом обществе создаются разнообразные вооруженные формирования не только государством, но и различными социальными организациями и объединениями.

В этой связи важно различать понятия: «вооруженные формирования в обществе», «вооруженная организация» и «военная организация» государства, «полувоенные», «военизированные» и «специальные вооруженные» формирования.

Вооруженные формирования в обществе – это совокупность различных организованных структур, при реализации функций которых применяется вооруженное насилие. Степень вооруженности этих формирований существенно различается в зависимости от их общественного статуса и характера решаемых задач. Поэтому они подразделяются:

по социально-политическому критерию (статусу) – на государственные, общественно-политические, асоциальные (антиобщественные, незаконные);

по степени вооруженности и боевому предназначению – на военные, полувоенные, военизированные;

по характеру формирования – на регулярные (постоянные), иррегулярные (непостоянные).

Вооруженная организация государства – это система создаваемых государством организованных структур (формирований), при реализации функций которых по закону применяется вооруженное насилие.

Военная организация государства – это система вооруженных военных структур (формирований), комплектуемых преимущественно военнослужащими, при реализации функций которых применяется специальное военное вооруженное насилие.

В соответствии с международными критериями под военными понимаются такие организационные вооруженные структуры, которые состоят из воинов (военнослужащих), создаются, как правило, государством, находятся у него на службе и содержании и специально, профессионально готовятся для ведения вооруженной борьбы (войны) с внешним и внутренним врагом.

Основными признаками вооруженного военного подразделения являются следующие: во главе должен стоять законный командир (лицо, наделенное полномочиями отдавать приказы и требовать их выполнения); оно должно быть предназначено главным образом для ведения военных действий; члены военной организации (воины) имеют право открыто носить оружие; они должны соблюдать законы и правила войны, определяемые международным сообществом и историческими традициями.

Государственные регулярные вооруженные военные формирования создаются в соответствии с государственным законодательством, на постоянной основе для ведения вооруженной борьбы (войны), главным образом с внешними врагами. Иррегулярные вооруженные военные формирования – это вооруженные структуры, не имеющие твердой и постоянной организации. Они отличаются от регулярных войск системой комплектования, прохождения службы и т.п. (казачьи войска, народное ополчение, партизанские силы и др.).

Некоторые государства создают полувоенные формирования, которые тесно примыкают к военной организации или частично включаются и в регулярные, и в иррегулярные войска, например, национальная гвардия в США, территориальная армия войскового резерва в Великобритании, территориальные силы в ФРГ, корпус карабинеров в Италии, отряды милиции особого назначения (ОМОН), специальные отряды быстрого реагирования (СОБР), формирования по охране режимных объектов в России и др.

Под военизированными понимаются организационные структуры (формирования) из числа гражданских лиц, имеющие в содержании и способах своей деятельности признаки использования (применения) вооруженного насилия: милиция (полиция), оборонные спортивно-технические общества, ведомственные аварийно-спасательные формирования и др.

Военные и полувоенные формирования, создаваемые государством, связанные в целостную системную структуру, составляют единую военную организацию государства.

В военную организацию государства входят и те формирования, которые укомплектованы не военнослужащими (служащими), но функции которых полностью и непосредственно связаны с обслуживанием служебно-боевой деятельности войск, военных формирований и органов.

Другие вооруженные структуры не воинского комплектования как государства, так и различных субъектов гражданского общества по своей природе и целям не входят в военную организацию (милиция, ведомственная охрана и т.п.).

Негосударственные (общественные) вооруженные формирования, в основном военизированные, создаются различными институтами гражданского общества для охраны их руководящих органов, лидеров, митингов и шествий, а также ведения партизанской и повстанческой борьбы в национально-освободительных войнах и социально-освободительных движениях. К негосударственным вооруженным формирования относятся также частные охранные группы и личные телохранители.

Так, например, в России в 2002 году насчитывалось 14 тыс. охранных организаций, с общей численностью 500 тыс. человек, охраняющих 70 тыс. предприятий и учреждений. Кроме того, нередко, особенно в кризисное время, возникают различные незаконные асоциальные вооруженные формирования, как правило из деклассированных, маргинальных социальных слоев общества, с целью удовлетворения эгоистических интересов узких, часто преступных групп, действия которых противоречат государственным и общественным интересам (бандформирования, террористические группы и т.п.).

Соотношение между государственными и негосударственными вооруженными формированиями в обществе зависит от характера отношений между государством и гражданским обществом. Социальное общество в развитом состоянии обычно функционирует как диалектическое, противоречивое единство этих двух его сторон.

Соотношение вооруженных формирований, созданных «сверху» и «снизу», меняется в зависимости от ряда обстоятельств: характера развития внешнеполитических и внутриполитических отношений (стабильность, кризис, война, революция, реформы и др.); состояния экономики (наличие ресурсов, способность содержать в необходимом количестве государственные вооруженные формирования); состояния социальной и демографической структуры общества (численность и развитие рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, численность населения, обеспечивающая возможность необходимого призыва в армию); отношения народа к военным структурам; национального духовного фактора (патриотизм, традиции и др.).

Военная организация государства представляет в обществе основную и решающую военную силу. В ее создании сознательно и целенаправленно участвуют субъекты политических отношений и гражданского общества, которые заинтересованы в вооруженной защите страны. Это, прежде всего, государство, а также политические партии и движения, способные через своих представителей и фракции, работающие в различных органах государственной власти (правительство, парламент, различные комитеты и комиссии) влиять на принятие военно-политических решений.

Конкретное содержание, структура и функции как в целом, так и каждого структурного элемента военной организации в каждом государстве специфичны, хотя общие характерные черты в них одинаковы. Во всяком случае, они обусловливаются рядом основных внутринациональных и международных факторов: состоянием и тенденциями экономического, политического, социального, демографического и другими видами развития и безопасности данного государства; уровнем научного видения характера и содержания современных и будущих войн, военного дела в целом; геополитического положения и тенденциями в его развитии; состоянием патриотизма и ответственности национальной элиты (особенно политической) за обеспечение всех видов национальной безопасности.

Военная организация государства в зависимости от изменений геополитической, региональной и национальной ситуации постоянно трансформируется, особенно в переходные периоды общества. Так, если военная организация СССР состояла из трех основных компонентов (Вооруженных Сил, органов КГБ и внутренних войск), то военная организация России сегодня состоит из совокупности множества видовых и родовых войск Вооруженных Сил России, войск иных федеральных ведомств и различных специальных военных структур:

Вооруженные Силы (армия) – ядро и основа военной организации государства.

Другие войска – войска федеральных министерств, служб и т.п.: внутренние войска МВД, войска Гражданской обороны Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, и др.

Воинские формирования при некоторых органах исполнительной власти: инженерно-технические, дорожно-строительные, авиационно-космичес­кого поиска и спасения и др.

Воинские органы в ряде структур федеральной исполнительной власти и федеральных ведомств: Службе внешней разведки, Федеральной службе безопасности и ее составной части – Пограничной службе, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Службе специальной связи и информации при ФСО, Главном управлении специальных программ Президента Российской федерации и др.

Части промышленного и научного комплексов страны, предназначенные для обеспечения задач военной безопасности.

В будущем возможны новые преобразования военной организации России в направлении ее все более полного соответствия естественной триаде природных условий служебно-боевой деятельности войск и специфике главных угроз национальной безопасности (суша, вода, воздух) или характеру реальных угроз (средства ядерного сдерживания; силы общего назначения; спецвойска, предназначенные для борьбы с терроризмом; обеспечение информационной безопасности и т.п.).

В военное время могут создаваться специальные воинские формирования (воинские части по охране тыла фронтов и объединений, диверсионно-разведывательные группы, партизанские формирования, народное ополчение и др.).

Следует подчеркнуть, что при строительстве военной организации государства важно руководствоваться исторически обоснованным принципом – закономерностью: чрезмерное дробление силовых структур военной организации государства, ослабление централизации управления ими несовместимы с ростом его оборонного могущества.

  1. Функционально-ролевое предназначение

В 1997 году в состав РВСН были включены Военно-космические силы и войска ракетно-космической обороны Войск ПВО. ВВС и Войска ПВО в 1998 году были объединены в новый вид ВС — Военно-воздушные силы. В 2001 году РВСН были преобразованы в два рода войск — Ракетные войска стратегического назначения и Космические войска.

В настоящее время ВС структурно включают в себя три вида: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот; и три рода войск: Ракетные войска стратегического назначения, Космические войска, Воздушно-десантные войска.

Руководство ВС осуществляет Президент РФ — Верховный Главнокомандующий ВС РФ. Полномочия Президента РФ как Верховного Главнокомандующего изложены в Федеральном законе «Об обороне» (статьи 4 и 13).

Осуществляя политическое руководство Вооруженными Силами, Президент в качестве Верховного Главнокомандующего утверждает Военную доктрину России, концепцию и планы строительства Вооруженных Сил, мобилизационный план Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, план гражданской обороны и другие акты в сфере военного строительства. Глава государства утверждает также общевойсковые уставы, положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе. Министр обороны и Начальник Генерального штаба подчинены Президенту непосредственно. Президент ежегодно издает указы о призыве на военную службу, об увольнении в запас лиц определенных возрастов, отслуживших в армии, подписывает международные договоры о совместной обороне и военном сотрудничестве.

Непосредственное руководство Вооруженными Силами России осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны.

Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осуществляющим координацию деятельности пограничных войск и органов федеральной службы безопасности, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, Железнодорожных войск РФ, федерального органа специальной связи и информации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований РФ, Службы внешней разведки РФ, федеральных органов государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ по выполнению задач в области обороны, строительства и развития других войск, воинских формирований и органов, а также планирование и применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в области обороны.

Деятельность этих структур определяется соответственно Положениями О Министерстве обороны РФ и Генеральном штабе ВС РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 года.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы РФ составляющие ее ядро и основу обеспечения военной безопасности, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, а также органы управления ими.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплекса страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Главной задачей военной организации государства является обеспечение гарантированной защиты национальных интересов и военной безопасности РФ и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

— сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

— эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификации военных угроз, адекватность реагирования на них;

— достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

— соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

— ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран. Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.

обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи,:

1. Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

2. Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации.

3. Осуществление силовых операций мирного времени.

4. Применение военной силы..

Вопрос №8 основы обороны.

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее – другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее – воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее – органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Организация обороны включает:

1) прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; 3) правовое регулирование в области обороны; 4) строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил 5) разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами 6) планирование перевода органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;

7) мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны; 8) создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов; 9) планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне; 10) оперативное оборудование территории Российской Федерации в целях обороны; 11) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, в области обороны; 12) развитие науки в интересах обороны; 13) координацию деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны; 14) финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону15) международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны;

Вопрос №9Национальные интересы России –это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции на основе Конституции Российской Федерации.

Национальные интересы Российской Федерации» — совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства;

Национальные интересы могут быть охарактеризованы как осознание потребностей трех компонентов нации — личности, общества и государства. Потребности объективно возникают в различных сферах жизнедеятельности людей, среди которых можно выделить шесть групп интересов:

Эти группы интересов проявляются на трех уровнях внутри страны — федеральном, региональном и местном. Они взаимосвязаны и часто наслаиваются друг на друга. При защите их целесообразно использовать все способы и ресурсы. В первую очередь подлежат защите государством и обществом высшие жизненно важные интересы нации. В зарубежной политологии их часто называют «интересами выживания нации».

К ним относятся:

— защита национальной независимости (суверенитета), территориальной целостности и конституционного строя; — конституционные права и свободы человека, возможность продолжить свой род и развиваться, личная и имущественная безопасность, здоровая среда обитания человека; — реальное функционирование структур гражданского общества, функционирование механизмов контроля над государством, условия для духовного и материального благосостояния

Интересы общества включают в себя упрочение демократии, достижение и поддержание общественного согласия, повышение созидательной активности населения и духовное возрождение России.

Интересы государства состоят в защите конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России.

Вопрос №10,11,12Военная доктрина Российской Федерации, угрозы национ безопас.

УТВЕРЖДЕНА Указом Президента В.В. Путиным № 706 от 21 апреля 2000 г.

Военная доктрина Российской Федерации — представляет собой совокупность официальных взглядов, определяющих военно-политические, военно-стратегические и военно-экономические основы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Военная доктрина является документом переходного периода — периода становления демократической государственности, многоукладной экономики, преобразования военной организации государства, динамичной трансформации системы международных отношений.

В военной доктрине рассматриваются военно-стратегические и военно-экономические основы, предусматривающие характер войн и вооруженных конфликтов, основы применения Вооруженных Сил РФ и других войск, военно-экономическое обеспечение военной безопасности. Военная доктрина носит оборонительный характер, что предопределяется решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность Российской Федерации и ее союзников.

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные договоры Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности.Положения Военной доктрины могут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки, характера и содержания военных угроз, условий а также конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, в директивах по планированию применения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в иных документах по вопросам обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

военная система, включающая в себя «Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности военными методами, органы управления ими, а также часть промышленного и научного комплекса страны» (согласно Военной доктрине РФ). В более широком смысле включает в себя также органы государственного управления военно-техническим строительством и нормативно-правовую базу (положения, уставы, наставления), определяющие функции, права, обязанности и взаимосвязи всех элементов Военной организации государства.
Создается государством для защиты личности, общества и государственного строя, обеспечения внешней и внутренней безопасности, прежде всего, для отражения внешней агрессии, посягающей на суверенитет, территориальную целостность и социально-политическое устройство государства, для подавления внутренних противоправных выступлений, угрожающих общественным организациям и властным структурам, а также для поддержания общественного правопорядка.
Структура Военной организации государства меняется в зависимости от уровня развития общества, характера политического строя, социально-экономической базы, а также в зависимости от развития средств вооруженной борьбы, условий внутренней и внешнеполитической обстановки. Например, в военное время дополнительно в рамках Военной организации государства могут создаваться партизанские формирования, народные ополчения, милицейские (жандармские) и другие части.
В России начала ХХI века основной силовой блок Военной организации государства состоит из Вооруженных сил РФ (Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота), внутренних войск МВД РФ, Пограничных войск ФСБ РФ, железнодорожных войск РФ, войск гражданской обороны и МЧС РФ.
К воинским формированиям относятся инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при Федеральных органах исполнительной власти, а также создаваемые на военное время специальные формирования. Под понятием «органы» подразумеваются: Служба внешней разведки РФ (СВР России); органы Федеральной службы безопасности РФ (ФСБ России), включающие пограничные войска и Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ); органы Федеральной службы охраны РФ (ФСО России); Федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ.

Добавить комментарий