Закон об индивидуальном предпринимательстве

Законодательство в сфере предпринимательства

Законодательство для ИП по сути распределено по нескольким правовым актам. Отдельного текста, где собраны были все нормы, не создавалось. Однако предоставляемые предпринимателям права и налагаемые на них обязанности позволяют сделать вывод, что по большинству направлений фактически эти субъекты хозяйствования приравнены к юридическим лицам. Различия есть в таких сферах, как налогообложение, ответственность за нарушения и др., где ИП рассматриваются как физлица.

Гражданский кодекс РФ приводит расширенное определение понятия «предпринимательская деятельность».

Граждане РФ, выбравшие коммерцию, обладают следующими свойствами:

  • выбор дела производится по своей воле и занимается им в дальнейшем самостоятельно;
  • предстоящие опасности и неудачи на выбранном поприще целиком его дело, он же несёт и ответственность за итоги работы;
  • вся деятельность направлена на извлечение дохода от выбранного вида занятий;
  • основа прибыли – реализация собственной продукции, услуг, приобретённых для перепродажи товаров, выполнение работ;
  • заниматься выбранным делом ИП вправе после прохождения регистрационных процедур и внесения его в реестр предпринимателей.

Получить статус предпринимателя вправе любой не только граждане России, но и иностранцы. Кроме дееспособности и совершеннолетия других условий не установлено. Да и то, даже не достигшим 18-и лет разрешено заниматься предпринимательством, если на то есть судебное решение, допуск от своих родителей или опекунов. Для иностранцев определено одно условие – они должны быть временно или постоянно зарегистрированы на территории нашей страны.

Не могут регистрироваться как предприниматели сотрудники государственных и муниципальных органов и учреждений, военные.

Поскольку отдельного закона для ИП нет, к этим субъектам хозяйствования применяется такая же мера ответственности, что и к физлицам. Имеется в виду, что отвечает предприниматель по обязательствам своим имуществом, если у него не хватило ресурсов погасить долги предприятия в обычном режиме.

Соответственно, своё имущество (материальные и денежные средства) бизнесмен имеет право использовать в создании прибыльного дела. У организаций такие действия строго регламентируются и каждый взнос или инвестиция оформляется документально, чтобы сохранить баланс интересов участников.

Однако индивидуальные предприниматели ограничены в выборе занятий. Им запрещено производство алкоголя, лекарств, военного снаряжения и техники, организация охранных фирм и проч. Если гражданин задумает заняться одним из перечисленных видов, он должен будет регистрировать организацию.

Индивидуальный предприниматель получает легитимный статус с того момента, когда налоговая служба внесёт его в государственный реестр. С этой даты он считается прошедшим регистрацию. До этого момента любое занятие коммерцией рассматривается как незаконное предпринимательство.

Регистрация ИП

Законы РФ устанавливают, что легально извлекать доход от своей деятельности предприниматель вправе только после прохождения регистрационных процедур и внесения в госреестр сведений о нём. Обязанности по фиксации данных возложены на ФНС РФ.

В отличие от организаций, которые регистрируются по месту нахождения офиса (эта точка получает название юридического адреса), регистрация индивидуальных предпринимателей проводится только по месту прописки, указанному в гражданском паспорте. Соответственно и процедуру проводит та налоговая инспекция, в ведении которой находится эта территория. Руководствуется она в своих действиях Законом «О государственной регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно этому правовому акту сведения о физических лицах, ведущих коммерческую деятельность должны быть внесены в Единый госреестр ИП.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

Документы, представляемые для государственной регистрации таковы:

  • заявления установленной формы, приведённой на сайте ФНС и доступному для скачивания образцу документа;
  • гражданского паспорта (копии);
  • квитанции об уплате государственной пошлины за регистрационные действия.

Порядком регистрации занимается ФНС РФ, но по некоторым направлениям, например, по ликвидации ИП, она делегирует приёмку пакета бумаг территориальным МФЦ.

Вопросы налогового регулирования для индивидуальных предпринимателей (как и для других субъектов хозяйствования) сосредоточены в НК РФ. На откуп региональных законодателей отправлены лишь налоговые ставки отдельных бюджетных платежей, распределяемых внутри территории – транспортный, земельный налог и проч., и то рамки, в пределах которых можно менять тарифы, установлены федеральным нормативным актом.

Следует учитывать, что ставки постоянно корректируются с учётом изменений, вносимых в акты, принимаемые федеральным центром и собственными нуждами территорий.

Налоговый кодекс РФ, кроме того, даёт представление ИП, какой налоговый режим выбрать для работы.

Исходить следует из следующих критериев:

  1. Выбранный вид занятий. Например, сосредоточившись на ЕНВД, предприниматель не вправе торговать оптом или заниматься производством.
  2. Предполагаемые обороты. Общий режим налогообложения позволяет получать доходы сколь угодно высокие – главное, чтобы уплачены были все положенные налоги (в том числе НДС). Для спецрежимов – упрощёнки, вменёнки и ПСН, установлена верхняя граница, преодоление которой влечёт принудительный переход на ОСНО.
  3. Штат персонала. Отдельные системы налогообложения НК РФ разрешает применять лишь при наличии строго определённой численности работников. Как только число сотрудников перевалит за установленный Кодексом порог надо переходить на другой – более высокий режим налогообложения.

Свои намерения о выборе той или иной системы налогообложения заявитель может изъявить в момент обращения в ИФНС для получения статуса индивидуального предпринимателя.

Естественно, выбор следует сделать до написания заявления. Однако с выбором можно и не торопиться. НК РФ даёт новому ИП месячный срок на раздумья. Если молчание затянется дольше – по умолчанию будет считаться, что предприниматель выбрал общий режим.

Кроме упомянутого нормативного акта следует ознакомиться до выбора направления с Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Некоторые положения документа столь строги, что при ближайшем рассмотрении у бизнесмена может отпасть желание заниматься такой деятельностью или она просто запрещена для ИП.

Но если, все-таки, решено работать на лицензионном поприще, то придётся пройти ещё одну процедуру регистрации – теперь в учреждении, занимающемся выдачей лицензий. При этом надо выполнить ряд условий. Лицензия выдаётся на ограниченный период и через некоторое время её надо подтверждать.

ИП как работодатель

Если индивидуальный предприниматель нанимает на работу сотрудников, ему придётся выполнять нормы главного федерального закона, регулирующего сферу трудовых отношений – Трудового кодекса РФ. В нём приводится подробный перечень всех требований, которые должен выполнять работодатель, и всех прав, которыми наделён наёмный работник.

Основное условие состоит в том, что приём на работу должен сопровождаться обязательно заключением трудового соглашения. Таким договором регулируются взаимоотношения между нанимателем и сотрудником предприятия.

Как только будет оформлен на работу первый сотрудник, ИП должен встать на учёт в ФСС и ПФР как работодатель. Все последующие движения кадров ведомства контролируют по отчётам, отдельно сообщать о приёмах и увольнениях персонала закон не требует.

Численность наёмных работников не ограничена только у предпринимателей, практикующих общий режим налогообложения.

Налоговый кодекс устанавливает следующие рамки:

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

  • ОСНО – нет ограничений;
  • УСН – до 100 человек;
  • ЕНВД – до 100 человек;
  • ПСН – до 15 человек.

Примечательно, что нарушение указанных лимитов во всех случаях приводит к одному результату – предприниматель вынужденно переходит на общий режим, причём с того месяца, в котором произошло нарушение численности.

Быть работодателем – очень ответственное занятие. Трудовой кодекс Российской Федерации содержит большой перечень обязанностей, которые должен выполнять наниматель рабочей силы. Основное – всё время, пока сотрудник числится в штате, при выплате заработной платы ИП должен начислять на доход страховые взносы и перечислять их в фонды. Средства, уплаченные в ФСС, идут впоследствии на компенсацию больничных, сборы, переведённые в ПФР составляют основу будущей пенсии.

Установлена ответственность за нарушение Кодекса, причём наказание за недисциплинированность примерно одинакова, что для организации, что для ИП.

Открытие расчётного счёта

Касательно расчётного счёта об ИП закон не содержит каких-либо указаний. Это означает, что индивидуальному предпринимателю не запрещается работать наличными деньгами, минуя банковские сервисы. Иначе говоря, «наличкой».

Преимущество таких потоков в том, что бизнесмен может скрыть обороты, а значит, оптимизировать налоги. Причём по закону наказать за такое ведение дел налоговая служба не вправе.

Однако здесь есть существенные риски следующего рода:

  1. Организации стараются работать только через расчётные счета, поскольку для них действует ограничение по наличным расчётам в пределах 100 тысяч рублей по одной сделке. Такие средства сейчас недостаточны даже для оформления разовой закупки.
  2. Авторитет бизнесмена выше, если он обладает счетами в банках.
  3. Удалённые расчёты вести весьма затруднительно наличными деньгами.

Частично избежать угрозы наказания удаётся, если индивидуальный предприниматель использует личную дебетовую банковскую карту. Однако налоговики могут принять транзакции по ней в учёт доходов, но могут воспротивиться при учёте расходов, так как с карты снимаются и личные деньги, например, на ремонт дома.

Предприниматель вправе самостоятельно решать, открывать ли ему расчётный счёт в банке или работать наличными деньгами. Правовая база РФ не содержит наказания за отсутствие сотрудничества с банковскими учреждениями.

Если же ИП всё-таки решится обзавестись расчётными счетами, то ограничений по количеству законодательство не устанавливает. Здесь бизнесмену надо смотреть, сколько придётся платить за обслуживание счёта, за каждую операцию, насколько высоко расположено банковское учреждение в российском рейтинге.

Налоговые проверки

Как любой налогоплательщик, ИП тоже подвержен контролю со стороны ФНС РФ. Налоговая служба в настоящее время так поставила свою деятельность, что может контролировать деятельность хозяйствующих субъектов в оперативном режиме.

Как только обнаруживается неуплата налогов, назначается контрольное мероприятие под названием камеральная проверка. Для её проведения Налоговый кодекс не требует оповещения предпринимателя о начале исследования деятельность. Но о результатах оповестят обязательно, особенно, если обнаружатся невнесенные вовремя бюджетные платежи.

Законодательство предусматривает, что кроме камеральных есть ещё и выездные проверки. Они могут проводиться как в плановом режиме, так и экстренно.

Виды проверок:

  1. Плановые проверки потому так и называются, что время их проведения устанавливается заранее с определением месяца начала контрольного мероприятия. Чаще, чем один раз в 3 года закон запрещает их проводить. Более того, весь процесс регламентирован до мелочей и ИП, если инспекторы отклонятся от порядка, может опротестовать итоги.
  2. Внеочередные проверки инициируются в том случае, если в налоговой службе появляется информация о возможных серьёзных нарушениях в сфере налогообложения.

О намечаемых плановых контрольных мероприятиях налогоплательщик узнаёт из информации, вывешенной на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Достаточно вбить в поисковую строку номер ИНН и в окне появится сообщение о времени начала проверки (или отсутствии в планах таковой). Об экстренной проверке предпринимателя известят не позже чем за 3 суток до её начала.

Ответственность

Нарушения закона, совершённые индивидуальным предпринимателем, караются различными санкциями.

Чаще всего ИП подвергают наказанию за следующие проступки:

  1. Не сдал отчётность в налоговую инспекцию. Минимальная сумма штрафа установлена в размере 1 тыс. руб. Но вообще законом установлен 5-процентный штраф от неуплаченного налога (который должен начисляться в отчёте).
  2. Не пробит кассовый чек при покупке наличными. Минимальное наказание 10 тыс. руб., но если сумма большая, расчёт делается в пределах от 25 до 50% от неё.
  3. Не уплатил налог. Сумма наказания составляет 20% от средств, которые должны перечисляться в бюджет. Но если недоплата возникла из-за грубого нарушения учёта, заплатить придётся минимум 40 тыс. руб.
  4. Занижение налоговой базы приводит к следующим санкциям: если нарушение обнаружено в одном году – 10 тыс. руб., если в нескольких – 30 тыс. руб.
  5. Не зарегистрировался в фондах при приёме на работу первого сотрудника: если просрочка не превысит трёх месяцев – 5 тыс. руб., если превысит – 10 тыс. руб.
  6. Задержка с подачей отчётов в страховые фонды карается минимум одной тысячей рублей, но в общем сумма штрафа рассчитывается из 5-процентной суммы от недоплаченных сборов.

Как видно наказание индивидуального предпринимателя закон устанавливает главным образом за нарушения в налоговой сфере. Иные санкции, если и есть, то уже находятся в плоскости административного кодекса. Статьями этого документа пользуются контрольные органы МЧС, Роспотребнадзора, экологических служб и проч.

В СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности»

19 ноября 1986 г. Верховный Совет СССР принял закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», призванный поставить под контроль государственных органов «подпольное» предпринимательство. Предпринимательская деятельность граждан ранее относилась к незаконным или нежелательным видам деятельности и подлежала административному или уголовному наказанию. Принятый закон разрешал «индивидуальную трудовую деятельность в сфере кустарно-ремесленных промыслов, бытового обслуживания населения, а также другие виды деятельности, основанные исключительно на личном труде граждан и членов их семей».

По новому закону «индивидуальная трудовая деятельность в СССР использовалась для более полного удовлетворения общественных потребностей в товарах и услугах, повышения занятости граждан общественно-полезной деятельностью, предоставления им возможности получения дополнительных доходов в соответствии с затратами своего труда». После этого индивидуальная трудовая деятельность была официально разрешена советским гражданам, но лишь в свободное от основной работы время и в строго определённых сферах. При этом категорически запрещалось использование наемного труда. Налог на доходы частных предпринимателей достигал 65%.

Стоит отметить, что этот закон предусматривал оказание поддержки гражданам, занимавшимся индивидуальной трудовой деятельностью. Исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов предписывалось оказывать им содействие в приобретении сырья, материалов, инструментов и прочего имущества, необходимого для работы.

Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности» стал одной из важнейших «перестроечных» реформ в сфере экономики. Фактически, он впервые с конца 1920-х гг. легализовал предпринимательскую деятельность в Советском Союзе. С распадом СССР в новообразованных республиках началось создание местного законодательства, регулирующее частное предпринимательство.

Отдельный закон об ИП в Российской Федерации не принимался. Нормы, регулирующие деятельность индивидуального предпринимателя, свойственны как физическим лицам, не занимающимся коммерцией, так и организациям. Большинство таких бизнесменов не обладают юридическими знаниями, позволяющими разобраться в многообразии законодательных и ведомственных актов. Материал призван помочь понять ИП, какие права даёт этот статус, и какие обязанности ему присущи.

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях: необходимо знать

Закон, регулирующий деятельность лиц, которые зарегистрировались в качестве индивидуальных предпринимателей, издан 8 августа 2001 года и носит номер 129-ФЗ. Название вышеуказанного закона – «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Как видно из названия, закон объединяет в себе предписания как для ИП, так и для предприятий и организаций.

Вышеуказанный закон рассматривает отношения, возникающие сразу после осуществления полной государственной регистрации лица как ИП в налоговой структуре. Такие отношения связаны непосредственно с получением особого статуса предпринимателем, а также его ликвидации, возникших изменений, вносимых в государственный реестр. Сам процесс создания или закрытия ИП согласно второй части ФЗ в редакции 23.06.2003 за номером 76-ФЗ проводится исключительно налоговой службой с последующим внесением наступивших изменений в статусе предпринимателя в ЕГРИП. Руководствуется ФНС при этом Гражданским кодексом, вышеназванным законом и его редакциями. По закону при регистрации подлежит уплате государственная пошлина.

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях также рассматривает функционирование государственных реестров. Сведения об ИП содержит ЕГРИП (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей). Полные сведения обо всех ИП на территории государства в обязательном порядке заносятся в реестр – регистрация, закрытие, изменение места жительства или паспортных данных. Данные из этих реестров предоставляются в виде выписки, копии или же справки, отражающей отсутствие необходимых заявителю требований.

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях указывает также на сроки и место прохождения государственной регистрации в налоговом и пенсионном органе. Срок регистрации составляет не более пяти дней, проходит она по месту жительства ИП. Документы могут быть представлены как лично, так и с помощью почтового отделения либо представителем, обладающим подтверждёнными документально правами. Заявление подаётся по форме, утверждённой Правительством РФ. Сама регистрация осуществляется сотрудником ФСН, имеющим соответствующие полномочия, по месту жительства предпринимателя.

В главе 7 рассмотрен порядок собственно регистрации. Документами, необходимыми при регистрации, являются: заявление утверждённой формы, копия и оригинал документа, который является удостоверении личности, документ о временном проживании для иностранных граждан, заверенное согласие определённых законом представителей (для несовершеннолетних граждан, обладающих документально подтверждённой дееспособностью), квитанция оплаченной госпошлины, справка об отсутствующей (либо же о наличествующей) судимости. Для того чтобы были внесены изменения в ЕГРИП, также необходимо подать заявление и подтверждающие их документы. В случае закрытия ИП подаётся заявление в ФНС, оплачивается госпошлина. В данной главе также прописан порядок прекращения хозяйствования в силу различных причин: банкротства (установленного в ходе судебного рассмотрения дела), решения суда, аннулирования свидетельства, признания ИП недееспособным (в судебном порядке), смерти предпринимателя.

Отказ в регистрации может получить лицо, предоставляющее неполный перечень задокументированных данных, обратившееся с заявлением в ненадлежащую ФНС. Полную ответственность за пренебрежение нормами установленного порядка при регистрации ИП несёт непосредственно регистрирующий орган. ИП, в свою очередь, ответственен за достоверность и своевременность данных, которые он предоставляет в ФНС.

Федеральный закон об индивидуальных предпринимателях служит основанием для принятия решений относительно ИП и юридических лиц различными государственными учреждениями – налоговыми органами, судами и прочими. Касаемо индивидуальных предпринимателей полностью освещает порядок и нормы регистрации, дальнейшей хозяйственной деятельности и взаимоотношения с налоговой службой. Помимо Федерального закона, важным инструментом регулирования коммерческой деятельности являются также законодательные акты местной власти, которые имеют зачастую существенные различия.

Все об индивидуальном предпринимательстве

Законы, регламентирующие деятельность ИП

Индивидуальное предпринимательство в РФ регулируется следующими законами:

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года №39 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  3. Федеральный закон от 04 января 1999 года №4 «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон РФ от 22 ноября 1995 года №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  6. Федеральный закон РФ от 08 августа 2001 года №128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  7. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  8. Федеральный закон от 30 декабря 2007 г. №271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации»;
  9. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
  10. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №374 «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу
  12. Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
  13. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  14. Федеральный закон от 08 февраля 1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Также ИП в России регулируется Налоговым Кодексом РФ и Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Описание закона о регистрации ИП

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был принят 13 июля 2001 г. Одобрен законодательный акт был 20 июля того же года. Вступил в силу ФЗ-129 8 августа 2001 г. Последние поправки в ФЗ 129 были внесены 31 июля 2017 г и вступят в силу 31 августа этого же года.

ФЗ-129 регулирует отношения, которые возникают в процессе работы юридических лиц с учредительными документами, а также в процессе регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходимо:

  • подписанное заявление от гражданина о государственной регистрации по форме, которая утверждается Правительством РФ;
  • копия удостоверения личности физического лица, которое хочет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • копия удостоверения личности иностранного гражданина;
  • копия свидетельства о рождении или иного документа, подтверждающего место рождения регистрируемого лица;
  • копия документа, который подтверждает временное или постоянное проживание лица, подавшего заявку на регистрацию индивидуального предпринимательства на территории РФ;
  • документ, подтверждающий адрес проживания лица;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка о наличии или отсутствии судимости.

Согласно закону №129 государственная регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента подачи документов в регистратуру.

Заинтересованный человек вправе обжаловать решение регистрационного органа, если считает, что его права были нарушены. Для обжалования гражданин обращается в вышестоящий территориальный орган или в федеральный орган исполнительной власти. Жалоба подается в течение трех месяцев с момента вынесения решения об отказе в ИП гражданину.

Жалоба должна содержать:

  • ФИО и место проживания физического лица или наименование и место нахождение юридического;
  • данные об обжалуемом решении регистрационной палаты;
  • название гос органа, чье решение обжалуется;
  • основания, на которых гражданин считает, что его права были нарушены;
  • требования человека, подающего жалобу.

Согласно закону №129 в своей жалобе пострадавший человек может указать номера телефонов, факса или адрес электронной почты. К жалобе также прикладываются документы, доказывающие, что регистрационный орган нарушил права гражданина.

Изменения в законе об индивидуальном предпринимательстве

Как уже было обозначено в статье, последние поправки в Федеральный закон №129 вносились 30 июля 2017 г. Но новая редакция вступит в силу только 31 августа этого же года. В ходе последних изменений поправки были внесены только в 7 статью ФЗ -129 об ИП.

Пункт 7 статья 7

В подпункт н пункта 7 статьи 7 было добавлено предложение «государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической» и «.

Ниже будут раскрыты статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения.

Статья 22.3 ФЗ-129 об ИП

Ст 22.3 регламентирует порядок гос регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве ИП. Необходимые документы для прекращения гос регистрации:

  • чек об уплате государственной пошлины;
  • заявление от лица, решившего прекратить действовать на рынке РФ в качестве ИП;
  • документ, который подтверждает своевременные взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Статья 23

В ст 23 обозначены случаи, когда допускается отказ от государственной регистрации:

  • предоставление в гос регистрацию неполного пакета документов;
  • документы были предоставлены не в тот регистрирующий орган;
  • в случаях, предусмотренных п 3 ст 13.1, п 2 ст 20, п 4 ст 22.1 и п 5 ст 22.2 ФЗ-129 об ИП;
  • нотариальная форма документов не была соблюдена;
  • заявление подписано не уполномоченным лицом;
  • название юридического лица не соответствует требованиям, обозначенным в Федеральном законе;
  • указаны ошибочные данные в удостоверении личности ИП и другие.

Решение об отказе должно быть подкреплено одной из причин, обозначенных в ст 23. Решение должно быть озвучено в течение 1 рабочего дня.

Статья 25

Ст 25 регламентирует ответственность заявителя и юридического лица, индивидуального предпринимателя за некорректные действия. Законодательство РФ устанавливает ответственность для предпринимателей, которые не предоставляют или подают с опозданием необходимые для регистрации документы.

В случае, если юридическое лицо допускает грубые нарушения, то регистрирующий орган вправе подать на него в суд. Согласно закону №129, процедура с физическими лицами такая же, как и с юридическими. Если регистрирующий орган обнаружит грубые нарушения при подаче документов, то он подает иск в суд на лишение прав физического лица на продолжение предпринимательской деятельности.

Скачать ФЗ 129

Федеральный закон №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» состоит из 9 глав и 27 статей. ФЗ разделяется на две части: порядок государственной регистрации и правила для ИП. Гос регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Если хотите подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ-129, скачайте его по .

Добавить комментарий