Запрос в полицию

Содержание

Запрашивая информация и документы должны отвечать одному из следующих критериев:

  • Информация связана с расследуемыми уголовными делами;
  • Информация связана с производством по административным правонарушениям;
  • Информация связана с проверкой сообщений о преступлениях;
  • Информация связана с проверкой сообщений об административных правонарушениях;
  • Информация связана с проверкой сообщений об иных происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.

Если оценивать запрос, то затруднительно сказать, связана ли эта информация с расследуемыми делами. Вероятнее всего, косвенная связь все-таки есть, что формально дает право полиции запросить такую информацию, в том числе персональные данные.

Вас может заинтересовать: Соблюдение требований законодательства при обработке персональных данных

Из запроса можно также сделать и другой вывод – исполнение запроса позволит оперативное реагировать на каждое преступление. Судя по всему, правоохранительные органы хотят обладать информацией на момент обращения конкретного потерпевшего.

Если информация запрашивается для расследования будущих уголовных дел, то такой запрос является недопустимым. Если так, то такой запрос является недопустимым, поскольку он не отвечает вышеуказанным критериям. Закон дает право запрашивать информацию только по расследуемым уголовным делам, но не по тем, которые потенциально возникнут в будущем.

Можно с уверенностью говорить, что далеко не вся информация связана с расследуемыми уголовными делами, поскольку большая часть микрозаймов не будет содержать признаков мошенничества, соответственно, и не будет связана с преступлениями.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание микрофинансовых организаций.

Запрос полиции должен быть мотивированным, при этом в данном случае мотивировка в запросе совсем не ясна.

В частности, указывается, что в настоящее время зарегистрировано несколько сот уголовных дел. Все дела возбуждены по факту оформления микрозаймов МФК на третьих лиц. При этом сотрудники полиции поясняют, что пострадавшие обращаются в правоохранительные органы спустя 2-3 месяца после оформления микрозаймов.

Из вышеуказанного делается вывод, что для оперативного реагирования на каждое преступление по фактам мошенничества не представляется возможным и ведет к утрате вещественных доказательств.

В запросе не указано, чем конкретно поможет данная информация и при расследовании каких уголовных дел. Также не ясно, почему должны быть утрачены вещественные доказательства и какие. Запрос содержит указание на 444 уголовных дел, но не позволяет сделать однозначный вывод, что данная информация нужна именно для расследования таких дел и вообще с ними каким-то образом связана.

Вас может заинтересовать: Подготовка правового заключения Legal Opinion

Запрос полиции может содержать требование о предоставлении персональных данных.

В данном случае закон не содержит ограничений, касающихся предоставления информации о заемщиках в части распространения их персональных данных. В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» законные требования полиции о запросе информации обязательны для исполнения в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за непредставление сведений по запросу полиции в виде предупреждения или штрафа от 3000 до 5000 рублей.

Вас может заинтересовать: Юридическое обслуживание банков.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Общие сроки предоставления государственной услуги

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении себя — 15 календарных дней с даты регистрации заявления.

В случае обращения физического лица (гражданина Российской Федерации) с уведомлением о выявленных противоречиях — 3 рабочих дня с даты регистрации уведомления о выявленных противоречиях.

В случае обращения физического либо юридического лица с заявлением о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации) — 30 календарных дней со дня регистрации заявления.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, для получения адресно-справочной информации предоставляет:

В целях получения адресно-справочной информации о себе:

— документ, удостоверяющий личность;

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 1 к Административному регламенту).

В целях получения адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина Российской Федерации):

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное заявление или заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 3 к Административному регламенту).

В случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения:

— документ, удостоверяющий личность.

— письменное уведомление о выявленных противоречиях или уведомление о выявленных противоречиях в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 2 к Административному регламенту).

Заявление физического лица, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, о предоставлении адресно- справочной информации должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи заявления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

— полные (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица);

— согласие заявителя на предоставление его персональных данных (в случае получения адресно-справочной информации в отношении иного лица).

Уведомление о выявленных противоречиях, в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), дата и место рождения, паспортные данные, дата подачи уведомления, личная либо электронная подпись и почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии) и контактный телефон (при наличии);

— причина обращения с указанием сведений, подтверждающих наличие противоречий и необходимость внесения изменений в учеты МВД России;

— сведения, подлежащие уточнению и/или изменению.

Юридические лица для получения адресно-справочной информации предоставляют письменное заявление либо заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала (приложение № 4 к Административному регламенту).

Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина Российской Федерации), в том числе поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно содержать следующие обязательные реквизиты:

— причина обращения;

— полные (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) в именительном падеже, дата и место рождения) либо неполные данные субъекта персональных данных в случаях, когда указать полные данные не представляется возможным;

— информация о юридическом лице (наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика , адрес (местонахождение), а также фамилия, инициалы, должность лица, подписавшего заявление, фамилия, инициалы, телефон непосредственного исполнителя заявления);

При подаче заявления (уведомления о выявленных противоречиях) в форме электронного документа с использованием Единого портала физическим лицом или заявления юридическим лицом предоставление иных документов не требуется.

Заявление о предоставлении адресно-справочной информации физического либо юридического лица, независимо от способа его представления, заполняется на каждое лицо, сведения о котором запрашиваются.

Результаты предоставления государственной услуги

— предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

— отказ в предоставлении информации о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

-внесение изменений в учеты МВД России на основании уведомлений о выявленных противоречиях.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления (уведомления о выявленных противоречиях) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

— нарушение требований к форме и содержанию заявления (уведомления о выявленных противоречиях);

— наличие фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;

— отсутствие документов, представление которых предусмотрено Административным регламентом.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.

Адресно-справочная информация не предоставляется при отсутствии согласия лица, в отношении которого такая информации запрашивается в случаях, когда такое согласие является обязательным.

Приложение № 1 Заявление физического лица (гражданина РФ) о предоставлении адресно- справочной информации в отношении себя.

Приложение № 2. Уведомление гражданина РФ о выявленных противоречиях.

Приложение № 3. Заявление физического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении другого лица (гражданина РФ).

Приложение № 4. Заявление юридического лица о предоставлении адресно-справочной информации в отношении физического лица (гражданина РФ).

Статья 3 Закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Как грамотно общаться с сотрудниками полиции, на какие статьи ссылаться, когда они не представляются, требуют отдать паспорт в руки, пройти в отделение?

Дарья Сухих 223 3 года назад Старший юрист Команды 29

При общении с сотрудниками полиции, собственно, как и при общении с любым другим человеком, необходимо быть вежливым и спокойным. Лишняя нервозность ни к чему.

Если к вам подошел сотрудник полиции и попросил предъявить документы для проверки, вежливо, но настойчиво попросите его представиться и предъявить служебное удостоверение. Вы можете смело фиксировать данные сотрудника полиции любым доступным и удобным для вас способом. В соответствии со статьей 5 Закона о полиции «при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан: назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения; в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

После того, как вы установили личность обратившегося к вам сотрудника полиции, в случае, если он самостоятельно не озвучил причину обращения, вы имеете право узнать почему проверяют ваши документы (в соответствии со статьей 7 закона о полиции, полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом).

Свой паспорт показывайте только из своих рук, не позволяйте его у вас забирать, делать в нем пометки, вырывать страницы или любым другим образом его портить, так как с момента внесения в паспорт отметок, не предусмотренных законодательством РФ, он становится недействительным.

Если сотрудник полиции просит вас проследовать с ним в отделение полиции, вам должна быть озвучена причина, по которой он этого требует. После того как сотрудник полиции вам озвучил указанную просьбу, свяжитесь со своим адвокатом и сообщите сотруднику полиции, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ вы отказываетесь давать какие-либо показания, давать объяснения.

Относительно видео и фотосъемки сотрудников полиции при исполнении ими своих служебных обязанностей необходимо сказать следующее. Сотрудников ГИБДД вы можете снимать на фото и видео, это прямо указано в законе, а вот относительно других сотрудников полиции прямого указания на разрешение нет, однако на съемку сотрудника при исполнении им своих служебных обязанностей не распространяется запрет на съемку гражданина и защиту его частной жизни, так как в этот момент он исполняет свои обязанности.

Повторюсь, что не стоит накалять обстановку и создавать конфликтную ситуацию, необходимо все свои законные требования озвучивать спокойно и настойчиво, не давайте показаний и объяснений, свяжитесь с адвокатом.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов: правомерность, обоснованность, мотивированность.
Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.
Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.
Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.
Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».
В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.
Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.
В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г., Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.
Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.
Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований, к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится.
Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», и при наличии оснований, указанных в его статье 7.
Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.
Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.
Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации.
Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.
Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП.
В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.
В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.
Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.
Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также представят Ваши интересы в суде о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа.

Образец жалобы на ход расследования уголовного дела

Энск, ул. Первомайская, д. 81, кв. 115, по уголовному делу N 123456 Жалобав порядке статьи 125 упк рф о признании постановления о выделении материалов из уголовного дела незаконным и необоснованным

От ООО «Имитационно-анимационные модели-эксперт в лице Генерального директора _________________________ Как написать жалобу на бездействие сотрудников полиции Ситуаций, когда нарушаются права граждан на законную защиту, может быть много.

Наиболее часто такие нарушения проявляются в следующем: В перечисленных примерах не только можно обращаться за помощью к надзирающим органам, но и необходимо это сделать как можно скорее. При этом суд обязал следователя устранить нарушения, допущен­ные в ходе расследования дела. Когда можно подать жалобу на следователя? Куда именно подается жалоба?

Жалобы, подаваемые на следователя и касающиеся уголовных дел подаются в прокуратуру, а именно ответственному прокурору. Подать же само заявление можно тремя способами: Образец жалобы на действия следователя Зачастую у граждан встает вопрос

Как проконтролировать рассмотрение вашего заявления

Фигуранту, имя которого указано в заявлении, направленном в отношении его, не мешало бы тоже следить за процессом расследования дела. В случае каких-либо нарушений этот гражданин будет иметь возможность обжаловать результаты полицейского расследования.

А) Необходимо знать, что по закону время рассмотрения заявления о преступлении составляет до трех суток, но если есть в том необходимость, срок могут продлить максимум до десяти суток.

Когда пройдут сутки после подачи заявления, вам надо позвонить в дежурную часть полиции и назвать номер заявления, которое было подано вами, а также спросить ФИО и звание исполнителя, номер его кабинета и рабочий телефон. Далее вам необходимо обратиться по телефону к исполнителю с вопросами по вашему заявлению. Как подать заявление в полицию о краже золота? В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке. Б) Вы должны знать, что по итогам проведенной проверки по заявлению могут принять одно из трех возможных процессуальных решений: передача заявления по подследственности, отказ от возбуждения дела и возбуждение уголовного дела по фактической информации в заявлении. С опровождение заявление, поданного в полицию, необходимо не только заявителю, но и лицу, в отношении которого оно направлено. Сопровождение – это контроль и наблюдение над действиями полиции, сотрудникам которой было поручена проверка по заявлению.

И если вы не будете постоянно следить за процессом работы полиции, то в итоге вы можете получить короткую отписку вместо ожидаемого итога.

Запросили документы: что делать

Помимо закона «О полиции», сотрудники различных подразделений МВД РФ при направлении запроса нередко ссылаются на Федеральный закон N 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности». Часть 1 статьи 6 в числе прочих видов оперативно-розыскных мероприятий называет наведение справок. В ходе данного ОРМ сотрудники полиции могут получать любую информацию от граждан и организаций.

Если в полученном запросе есть ссылка на данную норму, то следует рассматривать запрос о предоставлении сведений под призмой именно данного федерального закона.

Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.

событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации. на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;

Как надо отвечать на запросы полиции, ответ на запрос из прокуратуры, ответ на запрос из СБУ

Тема тривиальная – не удовлетворяло решение страховой компании. Сумма за груду металлолома вместо автомобиля была ничтожной. Суд со страховой наша адвокат выиграла.

Спасибо ей за это большое.Моего отца обвинили в мошенничестве и заключили под стражу. Но он страдает тяжелым сердечным заболеванием, с которым в камере находиться противопоказано. Но когда я попытался с этим вопросом к судье обратиться, меня даже не стали слушать.

Я хотел взять квартиру в ипотеку – банк предлагал очень выгодные условия. Но поскольку сам я ни в недвижимости, ни в экономике ничего не понимаю, решил довериться профессионалу. 2. Надо знать, что в соответствии со статьей 145 УПК РФ, по результатам проведенной проверки по заявлению может быть принято одно из 3-х возможных процессуальных решений: Разумеется, ничего конкретного Ваш визит в полицию может и не принести. Но Ваша основная цель это оказать психологическое воздействие на полицейского и дать ему понять, что Вы грамотный заявитель и к Вам следует относиться с уважением!

Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб. Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Написал заявление в полицию как посмотреть что с ним

Жаловаться пока рано. Максимальный срок проверки заявления о преступлении — 30 дней. Выдали ли вам талон-уведомление о принятии заявления? Если он есть, идете в дежурную часть и пытаетесь узнать у кого на рассмотрении ваш материал.

Если нет, то его можно получить в дежурной части.

Если не дают, есть повод для жалобы на имя начальника отдела полиции или прокурора, но пока не на ход рассмотрения заявления, а на невручение талона. При помощи талона-уведомления и информации от дежурного сначала узнаете у кого ваш материал, потом что с материалом.

Адвокат имеет право подать ходатайство об ознакомлении с материалами дела, чтобы выяснить всю картину выдвинутых обвинений. После этого необходимо проконсультироваться с адвокатом и решить, какую стратегию поведения выбрать во время процесса.
Естественно, что линия поведения будет зависеть от многих факторов: наличия вины задержанного, доказательств по делу, тяжести преступления.Уведомлять должны путем направления копий документов: постановления по результатам рассмотрения заявления, постановления о возбуждении дела. Первое постановление часто не направляют, потому граждане со своими проблемами полиции «до лампочки», второе постановление почти всегда не направляют.Таким образом, после подачи заявления в полицию, необходимо придерживаться следующего алгоритма действий.

1. Надо знать, что в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК) срок рассмотрения заявления о преступлении составляет до 3-х суток.

Талон уведомление из полиции проверить онлайн

На полицию возлагаются следующие обязанности: выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; Оплатить ответ Продолжить диалог С уважением, юрисконсульт Хабаров С. Как написать заявление в полицию о краже авто? П.

    Уважаемый Эдуард Викторович, г. Москва ! Если вы обращались в Полицию с Заявлением то в этом случае данному Обращению обязательно должен быть присвоен №, а заявителю должен быть выдан на руки талон с номером Обращения.

Почта отправляется мешками, часто реестр составляется формально и никем не проверяется. В этой связи, необходимо самостоятельно прийти в полицию и потребовать предоставить Вам уведомление и заверенную копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в целях ознакомления и возможности его обжалования. Для убедительности Ваших требований, перед посещением полиции подготовьте соответствующее заявление (запрос) в 2-х экземплярах на имя начальника подразделения, и, в случае отказа сотрудников полиции в выдаче вышеуказанных копий, зарегистрируйте Ваш запрос в канцелярии полиции.
В процессе телефонного разговора вы поймете, изучил ли ваше заявление работник полиции, есть ли у него план действий и чем конкретно вы можете помочь при проверке.

Примеры запроса в органы полиции о розыске людей рф

При наличии обстоятельств, свидетельствующих о совершении преступления, рассмотрением сообщения о безвестном исчезновении лица должен заниматься следственный орган СК России, а при отсутствии – орган внутренних дел. Как написать заявление в полицию о мошенничестве адвоката? В то же время, даже если в момент получения сообщения отсутствуют сведения, указывающие на данные обстоятельства, но они устанавливаются в последующем в ходе розыска, то орган внутренних дел передает соответствующие материалы в следственный орган СК России.

Персональная ответственность за обеспечение исполнения требований Инструкции в рамках ведомственного контроля возложена на руководителей органов внутренних дел и следственных органов СК России.

Вместе с тем Инструкцией предусмотрено, что разрешение споров между ведомствами относится к компетенции прокурора, который осуществляет надзор в целом за этой деятельностью.

Если человек сменил место жительства, вам сообщат, в какой территориальный орган следует обратиться. В этом случае перенаправьте свой запрос по новому адресу. Адрес портала http: //www.gosuslugi.ru.

Доступна также новая версия портала -«Электронное правительство http: //epgu.gosuslugi.ru. 6. Введите полученный код активации на странице входа в личный кабинет. УПК РФ); — по расследуемым уголовным делам; — в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, в случае, если дело или материал заведены в связи с наличием признаков преступления либо иного правонарушения в действиях того лица (лиц), у которого запрашивается информация, то в запросе должны содержаться ссылки на них.

Защита при полицейских проверках

лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;Копии запрошенных Вами документов прилагаются к настоящему письму: Дата последнего изменения на сайте 09 ноября 2019 02: 52Копии материалов проверки делать Вам скорее всего не будут, так как такое обязанности у правоохранительных органов не имеется. Даже в рамках ознакомления с материалами уголовного дела лицам предоставляется делать копии только за свой счет. Также в УПК РФ не предусмотрена обязанность предоставления Вам для ознакомления материалов проверки.

Помните, что даже в том случае, если вы по ошибке отправите запрос не в тот орган власти, по закону он обязан перенаправить Ваш запрос в тот орган, который полномочен предоставить запрошенную Вами информацию. Четко укажите, какую именно информацию Вы просите предоставить, чтобы орган власти смог ее однозначно идентифицировать и предоставить именно то, что Вам нужно. Главное в запросе — его точность. (ст. 21, «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 21.07.2011, с изм. от 18.10.2011))(ст. 10, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «О персональных данных») Оба решения при несогласии с ними можно обжаловать.

Важно: для того чтобы получить возможность контролировать срок рассмотрения заявления в полицию, необходимо при его подаче получить талон-уведомление, даже если его оформление займет какое-то время.

    Все услуги юристов в Москве Защита подозреваемого Москва от 60000 руб.

Спустя сутки после подачи заявления, надо позвонить по телефону в дежурную часть подразделения полиции, назвать регистрационный номер поданного Вами заявления и спросить фамилию, имя, отчество, звание исполнителя, в каком кабинете он работает, его рабочий телефон (Звонить лучше утром с 9-00 до 10-00). Необходимость такого сопровождения обусловлена хотя бы тем, что оперативники, следователи, участковые, в большинстве своем, не заняты Вашими проблемами и, оставив рассмотрение заявления «на самотек», Вы рискуете получить короткую отписку вместо ожидаемого результата. Важно! Для квалификации преступления имеют значение множество деталей, как то: количество совершивших его лиц, степень тяжести причиненных телесных повреждений, размер причиненного ущерба, субъективное восприятие потерпевшим высказанных ему угроз, наличие или отсутствие у преступников оружия или предметов, используемых в качестве оружия и пр.

Поэтому в заявлении по возможности следует указывать все нюансы. Поэтому заявление в полицию стоит писать во всех случаях, когда имело место преступление. И делать это лучше всего незамедлительно, при первой же возможности – с течением времени разыскать обидчика и доказать его вину становится все труднее.

Читайте другие статьи на сайте:

  • Изготовление оттисков печатей и штампов как способ подделки документов
  • Как подать заявление в полицию через интернет в московской области
  • Основанием для освобождения от наказания осужденного может служить
  • Приостановление производства по уголовному делу на предварительном слушании
  • Судебный приговор не завершает стадию возбуждения уголовного дела

Комментарий к статье 7.2 ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”

  1. Межведомственный запрос выступает в качестве основного средства осуществления взаимодействия, поскольку позволяет определить перечень и объем истребуемой информации, а также сроки исполнения запроса.

Положения настоящей статьи направлены на определение внутреннего содержания межведомственного запроса с целью конкретизации его структуры и упрощения порядка осуществления взаимодействия органов власти, местного самоуправления и подведомственных организаций.

Содержание межведомственного запроса должно определять перечень и объем необходимой для предоставления государственной или муниципальной услуги информации, а также ряд дополнительных сведений, необходимых для ее предоставления заявителю. Поскольку указанные сведения в большинстве случаев находятся в ведении органов государственной власти, органов местного самоуправления или подведомственных организаций, то они подлежат истребованию на основании межведомственного запроса у уполномоченного субъекта. Однако при этом Закон не ограничивает возможность заявителя в части добровольного представления таких документов и информации. В этой связи межведомственный запрос направляется компетентному органу или организации в случае непредставления аналогичной информации непосредственно заявителем.

  1. В качестве одного из элементов межведомственного запроса Закон предусматривает необходимость указания на базовый государственный информационный ресурс, в целях которого запрашиваются документы и информация. Перечень таких ресурсов был сформирован и утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 654-р “О базовых государственных информационных ресурсах”. В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 “О базовых государственных информационных ресурсах” указанное распоряжение утратило силу. Однако Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2012 г. N 928 нового перечня базовых ресурсов не предусматривает, ссылаясь на ресурсы, включенные в перечень ранее действовавшим нормативным актом. Таким образом, в настоящее время в вопросе определения перечня базовых информационных ресурсов и ссылки на них в межведомственном запросе существует так называемый “правовой вакуум”, когда старые нормы отменены, а новые не приняты. В подобной ситуации следует учитывать ранее сформированный перечень ресурсов, несмотря на утрату юридической силы самим нормативным актом, которым он был сформирован. В подобной ситуации межведомственный запрос должен отражать указание на один из следующих базовых информационных ресурсов, для формирования и ведения которого запрашивается информация:

– Единый государственный реестр налогоплательщиков;

– государственный кадастр недвижимости;

– Единый государственный реестр юридических лиц;

– Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

– Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– реестр регистрации автомототранспортных средств;

– адресный реестр.

Межведомственный запрос может отражать ссылку и на ресурсы, содержащие сведения:

– индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования;

– учета выданных, утраченных и похищенных паспортов гражданина РФ;

– регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;

– миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с требованиями законодательства РФ межведомственный запрос может и должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа (организации), направляющего запрос, что позволяет определить субъекта, в адрес которого должен быть направлен ответ, а также установить наличие правомочий в части направления такого межведомственного запроса;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос, способствует определению компетенции органа или организации в части представления необходимой информации и документов. Отсутствие такого указания не позволяет исполнить запрос ввиду отсутствия субъекта, в обязанности которого вменяется исполнение запроса. Обозначение органа или организации может быть полным или сокращенным, но должно содержать возможность достоверной идентификации субъекта;

3) наименование услуги, для предоставления которой необходимо получение документа или информации, а также идентификатор такой услуги в реестре. Указание наименования и номера услуги в реестре способствует определению необходимости и правомочности истребования информации или документа, поскольку указанные сведения могут быть получены органом государственной власти, органом местного самоуправления либо подведомственной организацией только в целях предоставления соответствующей услуги. В этой связи истребуемая информация должна быть предусмотрена перечнем документов, обязательных для предоставления соответствующей услуги, и являться необходимым условием установления юридических фактов, выступающих основанием для предоставления услуги;

4) правовые основы межведомственного взаимодействия. В данном случае речь идет о необходимости определения правового предписания, определяющего необходимость и обязательность получения указанной в запросе информации и документов для предоставления государственной или муниципальной услуги. Правовые основы предполагают указание на пункты, части, статьи нормативного акта, определяющего необходимость направления межведомственного запроса и получения определенной им информации и документов. Наименование нормативного акта предполагает соблюдение общих требований, в части определения даты принятия документа и его регистрационного номера, т.е. сведений, позволяющих идентифицировать законодательный акт в системе правовых предписаний;

5) сведения, представление которых обусловлено административным регламентом. Данная категория сведений в отличие от иных указанных категорий направлена на определение сущности предоставляемой государственной или муниципальной услуги, а также определение особенностей ее предоставления. В частности, административные регламенты определяют основные требования к документации по предоставлению государственной или муниципальной услуги, которые обосновывают необходимость направления запроса и получения соответствующей информации, например, Приказ Федеральной миграционной службы от 29 августа 2013 г. N 364 “Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации” предусматривает необходимость представления сведений о законном представителе несовершеннолетнего иностранного гражданина, а также сведений о принадлежащих иностранному гражданину жилых помещениях на территории РФ;

6) контактная информация для направления ответа на запрос, по своей сути, представляет отдельные аспекты наименования органа или организации, направившей запрос. В большинстве случаев межведомственный запрос, как и большинство иных документов, изготавливается на официальном бланке того органа или организации, которая его инициировала. Бланк предполагает отражение юридического адреса уполномоченного субъекта, а также иных средств взаимодействия: телефона, факса и т.п. Определение контактной информации в рамках самого запроса предполагается лишь в случаях, когда юридический и фактический адрес субъекта, направившего запрос, не совпадают либо он должен быть направлен по иному адресу;

7) дата направления запроса и срок ожидаемого ответа на запрос представляют собой технические параметры запроса, которые определяют момент принятия решения о направлении запроса на получение необходимой информации, а также необходимый момент исполнения запроса. Указанные сроки имеют юридическое значение, поскольку в одном случае срок выступает в качестве юридического факта, порождающего правоотношения, в другом – прекращающего правоотношения. Действующее законодательство устанавливает жесткие сроки предоставления государственных и муниципальных услуг, соблюдение которых требует определения и соблюдения сроков направления межведомственных запросов и получения ответов на них. В этой связи такой срок не может быть более срока, установленного законом для предоставления государственной или муниципальной услуги. Положения настоящей статьи устанавливают общий срок исполнения запроса и направления ответа на него уполномоченному органу или организации. Указанный срок не может превышать пять рабочих дней с момента получения запроса. В этой связи возникает необходимость отражения в рамках запроса не только даты его направления, но и даты его получения уполномоченным субъектом, т.е. регистрации входящих документов. С момента такой регистрации начинается течение общего срока исполнения запроса, установленного настоящей статьей. Определение срока исполнения запроса выступает в качестве диспозитивного предписания, предусматривающего возможность его изменения нормативными предписаниями специального закона, регламентирующего порядок предоставления отдельных видов государственных и муниципальных услуг, а также иными нормативными актами, как федерального, так и регионального уровня;

8) сведения о лице, подготовившем и направившем межведомственный запрос. Такие сведения включают в себя как личные, так и служебные данные такого субъекта. К личным данным относятся его фамилия, имя и отчество, что позволяет определить персонального субъекта в случае возникновения вопросов по существу направленного запроса, а также в отношении необоснованности направления запроса. К числу служебных данных Закон относит должность лица, направившего запрос, а также его телефон и адрес местонахождения органа или организации, в которой осуществляется деятельность инициатора запроса. Указанные сведения позволяют установить правомочность субъекта на инициирование запроса, а также возможность установления связи по всем вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса, что позволяет упростить процедуру его исполнения;

9) информацию о получении согласия заявителя на использование предоставленной им информации в целях обеспечения возможности предоставления ему государственной или муниципальной услуги. Указанное положение является отсылочным и указывает на получение согласия в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 7 комментируемого Закона. Как свидетельствует практика деятельности отдельных органов государственной власти, в большинстве случаев речь идет о согласии на обработку и использование персональных данных, т.е. личных сведений о заявителе. Указанное требование вытекает из существа правовых предписаний ФЗ “О персональных данных”.

Положения ч. 1 настоящей статьи предусматривают указанный перечень сведений в качестве закрытого, не подлежащего расширительному толкованию. Однако перечень характеризуется как основной, что предполагает возможность отражения и иных сведений, затрагивающих, в частности, сущность запрашиваемых сведений и документов.

  1. Межведомственный запрос может быть направлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме. Общие требования, установленные ч. 1 настоящей статьи, в большинстве случаев распространяются лишь на документарную форму запроса. Часть 2 настоящей статьи прямо предусматривает отсутствие необходимости указания сведений, определенных ч. 1 настоящей статьи, в электронном запросе, направляемом с использование единой системы межведомственного электронного взаимодействия или аналогичных региональных систем.

Основным требованием к электронному запросу выступает определение даты направления запроса, а также срока его исполнения. Электронные документы заверяются электронной подписью лица, его направившего, т.е. того должностного лица, которое приняло решение о направлении соответствующего запроса о предоставлении информации и документов, тем самым расшифровка электронной подписи позволяет идентифицировать субъекта, направившего запрос, и орган или организацию, в которой он осуществляет свою профессиональную деятельность. В этой связи содержание электронного запроса предполагает отражение сущности истребуемой информации или документов, а также периода, в течение которого такой запрос должен быть исполнен. Электронный документооборот в значительной мере упрощает систему межведомственного взаимодействия, установленную настоящим Законом в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Указанные общие требования подлежат применению как в отношении федеральной системы межведомственного взаимодействия, так и в отношении региональных систем, подключенных к единой системе межведомственного информационного взаимодействия.

  1. Немаловажное значение в осуществлении межведомственного взаимодействия имеет и срок его реализации, поскольку его соблюдение обусловливает и возможность надлежащего и своевременного предоставления заявителю государственной или муниципальной услуги. Поскольку межведомственное взаимодействие направлено на получение уполномоченным субъектом необходимой ему информации или документов, то такой срок должен быть по продолжительности менее срока предоставления государственной или муниципальной услуги. Однако положения ч. 3 настоящей статьи определяют, что ответ на запрос должен быть получен в течение пяти рабочих дней с момента его направления.

Следует заметить, что для большинства государственных и муниципальных услуг также установлен данный период их предоставления, например государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставление сведений из Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и т.п. Применение единого срока зачастую вызывает трудности в реализации уполномоченным органом своих обязанностей. Так, нередко возникает ситуация, когда регистрация юридического лица осуществляется в день выдачи документов заявителю, поскольку проверка обоснованности и законности использования юридического адреса создаваемого юридического лица проводится на основании запроса в рамках межведомственного взаимодействия в общий срок, предусмотренный настоящей статьей. Тем самым и государственная услуга по государственной регистрации юридического лица, и предоставление регистрирующему органу необходимой информации в отношении юридического адреса такого субъекта должны быть реализованы в срок не позднее пяти рабочих дней.

Также следует обратить внимание, что течение срока начинается с момента наступления юридического факта, которым для государственной регистрации является подача документов заявителем в регистрирующий орган, а для проверки юридического адреса – с момента поступления запроса о проведении такой проверки. Направление запроса возможно лишь после получения заявления о предоставлении государственной услуги, т.е. после получения необходимого пакета документов регистрирующим органом. Подобная ситуация требует пристального внимания к осуществлению межведомственного взаимодействия в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги. В настоящее время практика деятельности большинства уполномоченных на предоставление таких услуг субъектов обеспечивает реализацию межведомственного взаимодействия незамедлительно, например, регистрирующий орган, только принимая документы на регистрацию юридического лица, одновременно формирует и запрос на предоставление необходимой для данной государственной услуги информации.

Указанный в ч. 3 настоящей статьи срок является общим и применяется во всех случаях, когда отсутствуют специальные предписания о сроках предоставления государственных и муниципальных услуг, а также осуществления межведомственного взаимодействия. Наличие специального предписания указывает на его непосредственное применение к тем правоотношениям, для которых он установлен. Одновременно такое специальное требование закона или иного нормативного акта исключает возможность реализации общего срока, предусмотренного настоящей статьей. Например, специальный срок предусмотрен для аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Указанный срок составляет 25 дней с момента регистрации документов в Минюсте РФ.

Положения настоящей статьи направлены на определение структуры и содержания межведомственного запроса в рамках электронного документооборота, что позволяет сформировать единую систему запросов информации и документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных организаций.

Максимальное регламентное время ответа на СМЭВ-запрос составляет 5 рабочих дней, если не указано иное.

Как правило, при направлении межведомственного запроса с использованием сервиса (вида сведений) СМЭВ Потребитель данных ожидает, что ответ поступит в течение нескольких минут. Однако, достижение таких сроков возможно только при совпадении нескольких условий:

    • на стороне Поставщика реализована полная автоматизация процедуры формирования и направления ответа;
    • очередь запросов на стороне Поставщика не переполнена;
    • направляемый Поставщиком ответ корректно проходит проверки на стороне СМЭВ.

При этом максимальное регламентное время ответа на СМЭВ-запрос составляет 5 рабочих дней. Указанный срок закрепляется в статье 7.2 Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подготовки и направления ответа на межведомственны

й запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня — при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости) со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

При этом срок хранения входящих запросов во входящей очереди СМЭВ составляет 15 дней.

Добавить комментарий