Зу про державний земельний кадастр

УДК 349.4:347.214.2

DOI: 10.30838/J.BPSACEA.2312.271118.42.364

ДЕРЖАВНА СИСТЕМА КАДАСТРОВО1 РЕССТРАЦП НЕРУХОМОГО МАЙНА

К1Р1ЧЕК Ю. О.1, д-р техн. наук, проф., ГРЯНИК В. О.2, асп.

Анотащя. За сучасним станом Державний земельный кадастр мютить лише шформацш про назви та контури будiвель i споруд на план земельно! дшянки. Процедуру та вимоги щодо ведення кадастру визначае порядок ведення Державного земельного кадастру. 1снування шших видiв кадастру в Укрa!нi не м^е суттево загально! картини, а лише фрагментарно доповнюе окремi ввдомосл про нерухомiсть. Бiльше iнформaцi! про нерухомють мае Мiстобудiвний кадастр — державна система зберпання i використання геопросторових даних. Державний водний кадастр з метою облшу водних ресурав систематизуе вiдомостi про: поверхневi, шдземш, внутрiшнi морськi води та територiaльне море; обсяги, режим, як1сть i використання водних об’ектiв; водокористувaчiв. Державний люовий кадастр складаеться з метою забезпечення охорони i захисту лгав, рацюнального використання та ввдтворення люового фонду Укра!ни. Державний кадастр природних територiй курортiв Укра!ни мiстить систему ведомостей про правовий статус, належшсть, режим, геогрaфiчне положення, площу, запаси природних л^вальних ресурсiв. У вах випадках е нагальна потреба розвитку державно! системи кадастрово! реестрaцi! нерухомого майна як едино! державно! геошформацшно! системи, яка мютить вiдомостi про розподш мiж власниками i користувачами, обмеження та обтяження у поточному використанш, функцiонaльне призначення, дaнi про головн характеристики, технiчний стан та варпсть. Така система побудована на засадах урахування прав на нерухоме майно, складу, техшчних властивостей та цшносп рiзних видiв нерухомостi в УкраЫ.

Ключов1 слова: державна система кадастровоi реестрацп нерухомого майна; едина державна система кадастрового o6niKy нерухомостi

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА КАДАСТРОВОЙ РЕГИСТРАЦИИ

НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

КИРИЧЕК Ю. А.1, д-р техн. наук, проф., ГРЯНИК В. О.2, асп.

Аннотация. В настоящее время Государственный земельный кадастр содержит только информацию о названиях и контурах зданий и сооружений на плане земельного участка. Процедуру и требования по ведению кадастра определяет порядок ведения Государственного земельного кадастра. Существование других видов кадастра в Украине не меняет существенно картины, а лишь фрагментарно дополняет отдельные сведения о недвижимости. Больше информации о недвижимости имеет Градостроительный кадастр — государственная система хранения и использования геопространственных данных. Государственный водный кадастр с целью учета водных ресурсов систематизирует сведения о: поверхностных, подземных, внутренних морских водах и территориальном море, объемах, режиме, качестве использования водных объектов; водопользователях. Государственный лесной кадастр составляется с целью обеспечения охраны и защиты лесов, рационального использования и воспроизводства лесного фонда Украины. Государственный кадастр природных территорий курортов Украины содержит систему сведений о правовом статусе, принадлежности, режиме, географическом положении, площади, запасах природных лечебных ресурсов. Во всех случаях есть необходимость развития государственной системы кадастровой регистрации недвижимого имущества, единой государственной геоинформационной системы, содержащей сведения о распределении между владельцами и пользователями, ограничения и обременении в текущем использовании, функциональном назначении, данные о главных характеристиках, техническом состоянии и стоимости. Такая система построена на основе учета прав на недвижимое имущество, состава, технических свойств и ценности различных видов недвижимости в Украине.

Ключевые слова: государственная система кадастровой регистрации недвижимого имущества; единая государственная система кадастрового учета недвижимости

STATE SYSTEM OF CADASTRAL REGISTRATION OF REAL ESTATE PROPERTY

KIRICHEK Yu. O.1, Dr. Sc. (Tech.), Prof, GRIANYK V. A.2, Graduate student

Keywords: State System of Cadastre Registration of Real Estate; State System of Cadastral Accounting of Real Estate

Вступ. За радянського перюду icropii в Укрш’ш зникло вживання поняття «нерухо-мють» у розумшш, поширеному у всьому свь tí, — Real Property, Real Estate, що означав земельш дшянки, а також будiвлi, споруди чи шше майно, безпосередньо пов’язане землею, тобто об’екти, перемщення яких неможливе без завдання значно! шкоди його вартост i призначенню. 1ноземна практика пов’язуе ча-спше кадастр iз поняттям «нерухомють», тд якою розум^ть загальноприйняту шформа-щю про poзмipи, власшсть та вартють земельно! дшянки та всього, що невщ’емно поед-нане з нею. У сучаснш Укрш’ш це поняття вь дновило свое значення i зпдно зi статтею 181 Цившьного кодексу Укра’ни до нерухомих речей (нерухомого майна, нерухомосп) належать земельш дшянки, а також об’екти, роз-ташоваш на земельнш дшянщ, перемщення яких неможливе без !’х знецшення та змши !’х призначення.

Iстopiя розвитку кадастру у свт налiчуе близько п’яти тисяч роюв, сучасш системи кадастpiв розроблялися провщними кранами протягом останшх трьохсот роюв, але на 6í-льшш частиш територп Укра’ни земельний

кадастр з’явився лише твстшття тому у ра-дянську епоху i тому зрозумше ^норування у ньому такого поняття як нерухомють. Голов-ним чином кадастровому облшу тдлягають землi та природш ресурси.

Актуальшсть проблеми. Облш кшькосп та якосп земель виконуе зпдно з чинним законодавством Державний земельний кадастр Укра’ни, основш пpавoвi засади якого визначеш у главi 34 Земельного кодексу Укра!ни «Державний земельний кадастр -едина державна геошформацшна система вщомостей про земл^ розташоваш в межах кордошв Укра’ни, !’х цшьове призначення, обмеження у !’х викopистаннi, а також даш про кiлькiсну i якiсну характеристику земель, !’х oцiнку, про розподш земель мiж власниками i користувачами» . Склад вiдoмoстей Державного земельного кадастру визначае Закон Укра’ни «Про Державний земельний кадастр» .

До кадастру включаються вщомосп про земельш дшянки: кадастровий номер, мiсце розташування, опис меж, площу, мipи лшш по периметру, координати поворотних точок меж, данi про прив’язку поворотних точок

меж до пункпв державно! геодезично! мереж1 1з зазначенням пункпв прив’язки, м1ри лшш по периметру, даш про яюсний стан земель та про бошгування грунпв, вщомосп про шш1 об’екти Державного земельного кадастру, до яких територ1ально входить земельна дшянка, цшьове призначення, склад угщь 1з зазначенням контур1в буд1вель 1 споруд, !х назв, вщомосп про обмеження у використанш земельних дшянок, вщомосп про частину земельно! дшянки, на яку поширюеться д1я серв1туту, договору суборенди земельно! дшянки, нормативна грошова оцшка, шформащя про документащю 1з землеустрою та оцшки земель щодо земельно! дшянки та шш1 документи, на пщстав1 яких установлено вщомосп про земельну дшянку.

Вщомосп про земельну дшянку мютять шформащю про !! власниюв (користувач1в), зареестроваш речов1 права вщповщно до даних Державного реестру речових прав на нерухоме майно.

Таким чином, за сучасним станом Державний земельний кадастр мютить лише шформащю про назви та контури буд1вель 1 споруд на плаш земельно! дшянки. Процедуру та вимоги щодо ведення кадастру визначае порядок ведення Державного земельного кадастру, затверджений постановою Кабшету Мш1стр1в Укра!ни вщ 17 жовтня 2012 р. № 1051 .

Виклад основного матер1алу. 1снування шших вид1в кадастру в Укра!ш не мшяе суттево загально! картини, а лише фрагментарно доповнюе окрем1 вщомосп про нерухомють. Бшьше шформацп про нерухомють мае М1стобуд1вний кадастр -державна система збершання 1 використання геопросторових даних про територ1ю, адмш1стративно-територ1альш одинищ,

еколопчш, шженерно-геолопчш умови, даш шформацшних ресурав буд1вельних норм, державних стандарт1в 1 правил для задоволення шформацшних потреб у плануванш територш та буд1вницта, формування галузево! складово! державних геошформацшних ресурав. Тут

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

накопичуються та обробляються даш про будинки 1 споруди, !х правовий режим, техшчний стан, арх1тектурну та юторико-

культурну цшшсть, про шженерно-транспортну шфраструктуру, пам’ятки юторико-культурно! спадщини, про шшу м1стобуд1вну документащю, матер1али проектно! документацп, дозволи (декларацп) про буд1вництво, акти контрольних перев1рок, документи на прийняття об’екпв в експлуатащю, еколопчш та шженерно-геолопчш характеристики окремих територш 1 земельних дшянок. М1стобуд1вний кадастр мютить даш бшьше про можливосп провадження м1стобуд1вно! д1яльносп з урахуванням планувальних обмежень на пщстав1 вщповщно! м1стобуд1вно!

документацп, даних еколопчних,

гщрометеоролопчних, радюлопчних,

саштарно-гшешчних та шших дослщжень, а також на тдстав1 даних щодо використання територш, !х еколопчного, шженерно-геолопчного, сейсм1чного, гщрогеолопчного та шшого районування територп мюта.

Державний водний кадастр 1з метою обл1ку водних ресурав систематизуе вщомосп про: поверхнев1, пщземш, внутр1шш морсью води та територ1альне море; обсяги, режим, яюсть 1 використання водних об’екпв; водокористувач1в. До державного водного кадастру включаються вщомосп про таку нерухомють як споруди для акумуляцп та регулювання поверхневих 1 пщземних вод, споруди для забору та транспортування води, для скиду зворотних вод; споруди, на яких здшснюеться очищення зворотних вод. Ид зону впливу водного кодексу потрапляе значна частина нерухомосп, яка розташована у прибережних захисних смугах, — частиш водоохоронно! зони вщповщно! ширини вздовж р1чки, моря, навколо водойм, на якш встановлено бшьш суворий режим господарсько! д1яльносп, шж на решт територп.

Державний л1совий кадастр складаеться з метою забезпечення охорони 1 захисту лю1в, ращонального використання та вщтворення люового фонду Укра!ни, включае системш вщомосп про розподш люового фонду м1ж власниками 1 постшними люокористувачами, подш ус1х лю1в за категор1ями, грошову ощнку та шш1 даш, що характеризують кшьюсний 1 якюний стан лю1в.

Державний кадастр природних територт курорт1в Украши мютить систему вщомостей про правовий статус, належнють, режим, географ1чне положення, площу, запаси природних лшувальних ресурав, якюш характеристики цих територш, !х лшувальну, профшактичну, реабштацшну, природоохоронну, наукову, рекреацшну та шшу щншсть. Об’ектами Кадастру природних лшувальних ресурав е мшеральш 1 термальш води, лшувальш гряз! та озокерит, ропа лимашв та озер, морська вода, природш об’екти 1 комплекси ¡з сприятливими для лшування кл1матичними умовами, а також вщомосп про можлив1 обсяги, способи 1 режими !х використання.

Проведений анал1з нацюнально! системи кадастру свщчить, що вщомостей про нерухомють не вистачае для реал1зацп базових завдань кадастру: захисту прав власносп, шформацшного забезпечення управлшня та планування у

землекористуванш, оподаткування тощо. Система кадастрового облшу нерухомосп в Укршш ще не створена. Можлив1 три головш напрямки розвитку:

— створення окремого кадастру нерухомосп на зразок французько! адмшютративно! системи, де ствпрацюють земельний кадастр та реестр нерухомосп;

— розроблення системи кадастрового обл1ку нерухомосп як складово! багатофункцю-нального кадастру, створеного на баз! роз-р1знених кадастр1в Украши на зразок бага-тофункцюнального кадастру Сполучених Штат1в Америки;

— об’еднання системи кадастрового обл1ку нерухомосп ¡з Державним земельним кадастром слщ розглядати як перехщний етап до ново! системи кадастру.

Ус можлив! напрямки розвитку кадастрового обл1ку нерухомосп мають сво! переваги та недолши. Створення окремого кадастру нерухомосп видшяе проблему в окрему область, яка практично найменшим

чином торкаеться шших кадастр1в, але з урахуванням юнування земельного та мютобуд!вного кадастр1в це зумовить значне дублювання кадастрово! шформацп у р1зних кадастрах, що досить ускладнюе !х адмшютрування та породжуе основу для розвитку р1зного роду конфлштних ситуацш.

Найбшьш сприятливе створення единого багатофункцюнального кадастру в Укра!ш, це зосередить управлшня системою кадастру в одному державному оргаш влади, значно зменшить у перспектив! адмшютративш та господарсью витрати на ведення кадастру, але на початковому етап! розвитку вимагае найбшьших фшансових витрат та часу.

I як компромюну середину можливо розглядати поеднання системи облшу (реестрацп) нерухомост! ¿з Державним земельним кадастром. Бо земельш дшянки -це теж нерухомють ! нерухомють не юнуе без земль Такий розвиток кадастру найбшьш в1рогщний в умовах обмеженого фшансування та нагально! необхщносп розвитку кадастрового обл1ку нерухомосп.

Висновки. В Укршш юнуе нагальна потреба розвитку державно! системи кадастрово! реестрацп нерухомого майна як едино! державно! геошформацшно! системи, яка мютить вщомосп про розподш м1ж власниками ! користувачами, обмеження та обтяження у поточному використанш, функцюнальне призначення, даш про головн! характеристики, техшчний стан та вартють. Така едина система повинна будуватися на засадах облшу прав, обтяжень та обмежень на нерухоме майно, складу об’екпв нерухомост!, техшчних властивостей (якюних та кшькюних) та цшносп об’екпв нерухомост!.

Дослщження та розроблення едино! державно! системи кадастрового облшу нерухомост! становить значний теоретичний та практичний штерес для розвитку землеустрою, оподаткування та управлшня територ1ями.

СПИСОК ВИКОРИСТАНО1 Л1ТЕРАТУРИ

Рецензент: СавпцькпйM. В., д-р техн. наук, проф. Надшшла до редколеги: 12.10.2018 р.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Про внесення змін до Закону України «Про Державний земельний кадастр» щодо скасування плати за внесення відомостей до Державного земельного кадастру та змін до них

Верховна Рада України постановляє:

1) абзац п’ятий частини четвертої статті 24 виключити;

2) абзац п’ятий частини четвертої статті 26 виключити;

3) у статті 28:

абзац п’ятий частини третьої виключити;

у частині восьмій слова «безпосередньо встановлені законами та прийнятими відповідно до них нормативно-правовими актами» виключити;

4) абзац п’ятий частини другої статті 29 виключити;

5) у статті 40 слова «а також за рахунок справляння плати за внесення відомостей до Державного земельного кадастру, внесення змін до них, надання відомостей з Державного земельного кадастру» виключити;

6) текст статті 41 викласти в такій редакції:

«1. Внесення відомостей до Державного земельного кадастру, внесення змін до них здійснюються безоплатно.

2. За надання відомостей з Державного земельного кадастру справляється плата, крім випадків, встановлених цим Законом.

3. Надання відомостей з Державного земельного кадастру за зверненням Верховної Ради Автономної Республіки Крим, Ради міністрів Автономної Республіки Крим, органів виконавчої влади та органів місцевого самоврядування здійснюється безоплатно.

4. Перелік, розміри, порядок справляння плати встановлюються Кабінетом Міністрів України».

II. Прикінцеві положення

1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.

2. Кабінету Міністрів України у тримісячний строк з дня набрання чинності цим Законом привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом.

Юридический ресурс Protocol предлагает узнать, что такое кадастровый номер земельного участка, когда необходимо присваивать кадастровый номер земельному участку, и как это сделать. А также в каких случаях меняется кадастровый номер участка.

Оглавление:

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «Про Государственный земельный кадастр» кадастровый номер это индивидуальная, что не повторяется на всей территории Украины последовательность цифр и знаков, которая присваивается земельному участку во время его государственной регистрации и сохраняется за ним на протяжении всего времени существования земельного участка.

Кадастровый номер участка состоит из девятнадцати цифр ХХХХХХХХХХ:ХХ ХХХ: ХХХХ. И надо сказать, цифры неслучайные.

Первые десять цифр отображают населенный пункт, следующие две обозначают кадастровую зону, далее три цифры – это кадастровый квартал, и последние четыре цифры определяет месторасположение самого земельного участка. То есть порядок

Интересно, что в пределах одного кадастрового квартала может быть 9999 земельных участков.

Например, если кадастровый номер начинается с цифр «8000000000» это Киев, Киевская область.

Кадастровый номер в Украине — это шифр, который позволяет определить местонахождение участка.

Вспомните новость: Оподаткування ПДФО відчуження земельної ділянки, отриманої у власність у процесі приватизації

Часто случается так, что государственный акт есть, но кадастровый номер земельному участку не присвоен, или же, что кадастровый номер в наличии есть, но сведения о земельном участке публичной кадастровой карте отсутствуют.

Проверить кадастровый номер земельного участка, можно не выходя из дома. Сведения Государственного земельного кадастра простыми словами кадастрового реестра Украины обнародуются на Публичной кадастровой карте, которая доступна всем желающем в онлайн доступе по следующей ссылке.

Для проверки необходимо ввести кадастровый номер в соответствующее поле для поиска. Поиск также можно осуществлять по местонахождению земельного участка. Если участок не получается найти ни по кадастровому номеру, ни по местонахождению, то на лицо факт, что земельный участок не внесен в государственный земельный кадастр.

Пункт 10 раздела VII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» установил, что документы, которыми было удостоверено право собственности или право постоянного пользования земельным участком, выданные до вступления в силу настоящего Закона, являются действительными.

Однако, в случае осуществления с земельным участком любых сделок наличие кадастрового номера является существенным условием в соответствии с требованиями статьи 132 Земельного кодекса Украины.

То есть, процедуру присвоения кадастрового номера необходимо пройти для осуществления с участком любых сделок. Более того, нотариус потребует наличие кадастрового номера и для осуществления сделок с имуществом, которое находиться на земельном участке, например, заключение договора купли-продажи дома и дарение. Землю без кадастрового номера невозможно завещать. Продлить договор аренда на земельный участок, заключенный до 2004 года, без кадастрового номера тоже не получиться.

«Для успокоения души» присвоить кадастровый номер земельному участку нужно, если право собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом на право частной собственности на землю, но старого образца или другим еще более «старым» документом. Например, решением соответствующего органа на право постоянного пользования землей.

Воспользуйтесь консультацией: Спадщина на земельну ділянку. Порядок оформлення

Частью процедуры приватизации земельного участка под жилым домом, также есть присвоения кадастрового номера земельному участку.

Что касается оформления в наследство земельного участка, укажем, что земельный участок может наследоваться только тогда, когда у ее владельца есть правоустанавливающий документ, удостоверяющий его право собственности на такой земельный участок. На сегодня такими документами являются: — государственный акт на право собственности на земельный участок; — соглашение о переходе права собственности на земельный участок с приложенным к ней государственным актом на право собственности на земельный участок с соответствующими отметками нотариуса и территориального органа земельных ресурсов о переходе такого права; — свидетельство о праве на наследство с приложенным к нему государственным актом на право собственности на земельный участок наследодателя с соответствующими отметками нотариуса и территориального органа земельных ресурсов о переходе такого права к наследникам. При наличии этих документов земельный участок входит в наследственную массу.

Пунктом 10 статьи 28-1 раздела VII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» определено, что документы, которыми было удостоверено право собственности или право постоянного пользования земельным участком, выданные до вступления в силу настоящего Закона, являются действительными.

Пункт 2 раздела VII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О Государственном земельном кадастре» установил, что земельные участки, право собственности (пользования) на которые возникло до 2004 года, считаются сформированными даже если кадастровый номер им не присвоен.

Их регистрация в Государственном земельном кадастре осуществляется на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности). Как обратится к государственному кадастровому регистратору Protocol расскажет далее.

Таким образом, процедуру регистрации земельного участка в Государственном земельном кадастре все равно придется пройти, ведь без кадастрового номера зарегистрировать свое право собственности не удастся. Дело все в том, что государственный регистратор вещных прав также использует сведения Государственного земельного кадастра.

Кадастровый номер земельному участку присваивается при его государственной регистрации в Государственном земельном кадастре. Такую регистрацию осуществляет кадастровый регистратор.

В соответствии со статьей 1 Закона Украины «Про Государственный земельный кадастр» государственная регистрация земельного участка – внесение в Государственный земельный кадастр, предусмотренных Законом сведений про формирование земельного участка и присвоения кадастрового номера.

Для того что бы обратиться к кадастровому регистратору в первую очередь надо иметь «на руках» землеустроительную документацию.

Статьей 22 Закона Украины «О землеустройстве» определено, что землеустройство осуществляется на основании, в том числе — заключенных договоров между юридическими или физическими лицами (землевладельцами и землепользователями) и разработчиками документации по землеустройству.

Исполнителем таких работ может быть только лицо, имеющее сертификат инженера-землеустроителя. Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, которые получили квалификационный сертификат, доступный на стайте Госгеокадастра по следующей ссылке:.

Проще говоря, для разработки землеустроительной документации надо заключить договор с инженером-землеустроителем или с организацией, которая имеет в своем составе сертифицированных инженеров-землеустроителей.

Важно, чтобы в договоре было четко указаны сроки исполнения работ. В соответствии со статьей 28 Закона Украины «О землеустройстве», срок исполнения землеустроительных работ не может превышать полгода.

Комплекс работ, позволяющий присвоить кадастровый номер земельному участку включает в частности в себя несколько этапов:

  • Подготовительный. Сбор и анализ исполнителем необходимых документов, в том числе: правовых оснований предоставления земельного участка в собственность (пользование); сведений о наличии спорных вопросов относительно границ земельного участка; списка ограничений в использовании земельного участка и наличие земельных сервитутов и др.
  • Кадастровая съемка — геодезическое установление границ земельного участка;
  • Согласование границ земельного участка со смежными владельцами и землепользователями;
  • Восстановление границ земельного участка на местности; установление границ частей земельного участка, содержащих отягощение и ограничение по использованию земли;
  • Изготовление кадастрового плана;
  • Картографические работы и землеустроительные работы;
  • Камеральные работы;
  • Составление и оформление материалов технической документации (бумажная версия);
  • Изготовление электронного документа в формате XML.

Читайте статью: Земельные споры: есть ли решение давнего спора о юрисдикциях?

В соответствии с частью второй статьи 24 Закона Украины «О государственном земельном кадастре» государственная регистрация земельных участков в Государственном земельном кадастре осуществляется по месту их расположения соответствующим Государственным кадастровым регистратором центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений. Таким центральным органом является Государственная служба Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, а если коротко, то Госгеокадастр.

Пакет документов кадастровому регистратору подается через Центр предоставления административных услуг.

Время идет вперед, теперь такую административную услугу как государственная регистрация земельного участка с выдачей выписки из государственного земельного кадастра, можно заказать на официальном сайте Единого государственного портала административных услуг в разделе «Природные ресурсы и экология», в подразделе «Земля».

  • заявление о государственной регистрации земельного участка по установленной форме;
  • оригинал согласованной документации по землеустройству;
  • электронный документ.

Заявление с приложенными документами предоставляется заявителем лично или уполномоченным им лицом или направляется по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если пакет документов подается представителем, его полномочия должны быть удостоверены надлежащим образом.

Кадастровый регистратор проверяет поданные документы на соответствие законодательству Украины, на основании чего регистрирует земельный участок Государственном земельном кадастре или принимает решение об отказе в такой регистрации. Важно, в решение регистратора в случае отказа, должны быть указаны его причины.

Важно! Срок рассмотрения кадастровым регистратором документов: 14 дней со дня подачи заявления.

Результатом работы кадастрового регистратора является внесение данных о земельном участке в Государственный земельный кадастр и присвоения ему кадастрового номера. Подтверждением того, что участок уже имеет кадастровый номер является соответствующая выписка из Государственного земельного кадастра. Выписка содержит все сведения о земельном участке, внесенные в Поземельную книгу. Составной ее частью является кадастровый план земельного участка. Помните, что такая выписка выдается бесплатно.

После этого, экземпляр документации заказчика передается в Центр предоставления административных услуг для получения заказчиком документов.

В соответствии со статьей 16 Закона Украины «О государственном земельном кадастре» кадастровый номер отменяется только в случае отмены государственной регистрации земельного участка. Смена собственника или пользователя земельного участка, изменение сведений о нем не является основанием для отмены кадастрового номера.

Таким образом, кадастровый номер не привязан к хозяину участка и не меняется при его смене.

Причины отмены государственной регистрации, а соответственно и кадастрового номера закон установил всего две:

  • разделения или объединения земельных участков;
  • если в течение одного года со дня осуществления государственной регистрации земельного участка вещное право на него не зарегистрировано по вине заявителя.

Таким образом, не стоит затягивать с регистрацией прав на земельный участок.

Напомним, для регистрации прав собственности и внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество необходимо обратиться к государственному регистратору через Центр предоставления административных услуг или к нотариусу.

Также отметим, что в случае отмены государственной регистрации земельного участка Государственный кадастровый регистратор обязан уведомить об этом лицо, по заявлению которого была осуществлена ​​государственная регистрация земельного участка в десятидневный срок.

Отмененный кадастровый номер земельного участка не может быть присвоен другому земельному участку.

Помните, что на юридическом ресурсе «Протокол» Вы всегда сможете получить профессиональную юридическую помощь в любом вопросе: недорого и качественно.

Источник: юридический ресурс Протокол

Добавить комментарий