Главная книга мусульман

коран

главная книга мусульман

Альтернативные описания

• главная книга одной из мировых религий

• главная священная книга мусульман

• зеленая книга

• книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мифов и норм права

• главная книга ислама

• настольная книга имама

• эта книга, состоящая из 114 глав и 6219 стихов, до сих пор считается главным источником юридического права Бангладеш, Сомали, Индонезии, Пакистана и многих других стран

• как называется произведение, в котором 114 шеренг, составленных из чудес?

• один из переводов этой книги на русский язык назывался «Закон турецкий»

• какая книга была первой, написанной на арабском языке?

• в Саудовской Аравии, преступнику, знающему эти 80000 слов наизусть сократят срок наполовину

• именно эта книга считается старейшим из сохранившихся письменных памятников на арабском языке

• в какой книге есть суры?

• «откровения» Мухаммеда

• мусульманская библия

• книга ислама

• главная книга в исламе

• священная книга ислама

• самая древная арабская книга

• книга о жизни и деяниях Магомета

• священная книга мусульман

• священное писание мусульман

• свод мусульманских законов

• настольная книга муллы

• исламский бестселлер

• мусульманский аналог Библии

• исламская Библия

• главная книга в мечети

• библия мусульман

• книга, состоящая из сур

• главная книга имама

• книга мусульманина

• культовая книга в мечети

• Священная книга мусульман

• Главная священная книга мусульман

• Книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мифов и нор м права

• «Зеленая книга»

• «Откровения» Мухаммеда

• в какой книге есть суры

• какая книга была первой, написанной на арабском языке

• м. или алкоран, книга ученья Мохамеда, мусульманский духовный и гражданский закон. Коранный, корановый, к корану относящийся

• мусульманская Библия

• один из переводов этой книги на русский язык назывался «Закон турецкий»

Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне». Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:

Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (дапребудет он с миром) сказал: «Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я ответил: «Аллах и Его посланник знают лучше». «Аллах – нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно». Затем он ударил меня в грудь и сказал: «Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир «».

Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете», мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.

Аллах – свет небес и земли. Его свет – точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло – точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного – маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

Сура 36. «Йа-Син». Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.

Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама. Её название значит «Чистое исповедание».

Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он – Аллах – един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана, поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана».

Суры 113 и 114. Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха.

Коран — священная книга мусульман

Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.

Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и, подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение.

Для более чем миллиарда мусульман Коран – священная книга, требующая к себе особого отношения: всякие разговоры во время его чтения порицаются.

· По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:

· Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).

· Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить «прибегаю к защите Аллаха от зла, исходящего от Сатаны, гонимого камнями», «(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!») При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.

· Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами, или рядом с прохожими.

· Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.

· Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.

Всё это не относится к переводам Корана.

2.2 Сунна

Во вторую группу священных книг ислама входит целое собрание священных книг, объединенное общим названием «Сунна» (с арабского «образец», «пример»). В этом собрании шесть книг-произведений и около ста книг-томов. В литературе Сунну называют ещё «Преданием».

Сунна (араб. ас-сунна) – в первоначальном смысле означает «обычай, пример, путь, направление (по которому следует идти)». Под этим понятием подразумевается жизненный путь пророка Мухаммада как пример для всех мусульман.

Еще до Мухаммада каждое арабское племя имело свою «сунну», то есть неписанное собрание морально-правовых предписаний, «обычное право» патриархально-общинного общества, которые унаследованы племенем от предшествующих поколений. Потребность в сунне – своде правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях – возникла после смерти пророка. После его кончины оказалось, что предписаний, содержащихся в Коране, не достаточно для решения всех государственных общественных проблем. Возникла практика поиска прецедента, т.е., если решения нельзя было найти в Коране, обращались или к действиям самого пророка (сунна), или к древним обычаям Медины (тем более, что Мухаммад не отвергал родоплеменных законов).

В крайнем случае, прибегали к мнению (рай) судьи, который должен был решать «по справедливости». Таким образом, уже на раннем этапе формирования мусульманской общины возникло две тенденции. Первая предлагала пользоваться предписаниями Корана, исходившими от пророка, т.е., основываясь на документально зафиксированных нормах, вторая допускала независимое суждение факиха, который должен был брать на себя ответственность за принятие решения.

Первоначально использование рая (личного мнения факиха) не получило широкого распространения. Мусульмане предпочитали опереться на высказывания и действия пророка, которые, будучи зафиксированы, стали вторым, после Корана, источником ответов на возникающие вопросы. Таким образом, соблюдать сунну означало следовать примеру Мухаммада, подражать ему. В Коране встречаются выражения «сунна предков» (Коран, 8:39, 15:13, 18:53, 35:41) и «сунна Аллаха» (Коран, 17:79, 33:62, 48:23), что означает практику, которой придерживались предшествующие поколения, или сам Аллах. Вне Корана под словом «сунна» подразумевается более широкое понятие. С течением времени сунна приобрела черты, позволяющие отождествлять ее с понятием «правоверие» в христианстве.

Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран. Также существует Сунна праведных халифов.

Назначение сунны – это дела, совершение которых желательно, но не обязательно. Обязанности, которые по преданию выполнял пророк Мухаммад (меиб).

Сунна состоит из двух частей:

· правила, которые требуется исполнять постоянно, пропуская лишь в крайне редких случаях. Например «сунна» утреннего, первая и вторая «сунна» полуденного, «сунна» вечернего и вторая «сунна» ночного намазов.

· правила, выполняемые непостоянно. Например, «сунна» послеполуденной молитвы и первая «сунна» ночной молитвы.

Сунна, по вероучению, есть собрание изречений Мухаммада и рассказов о его жизни. И целостные смысловые изречения Мухаммада, и рассказы о его жизни называются хадисами (хадис с арабского – «рассказ»). Поэтому Сунну называют также собранием хадисов. Автором изречений считается, сам Мухаммад. Авторами рассказов о его жизни считаются современники Мухаммада. Все хадисы, по вероучению, долгое время существовали устно. Позднее, в IX–X вв., их записали видные богословы. Их имена: Бухари, Нишапури, Маджа, Сиджистани, Нисаи и Тирмизи. Они и считаются авторами-составителями сборников хадисов.

Однако не все мусульмане признают Сунну; признающие ее называются суннитами и составляют значительное большинство в исламе.

Сунна – сборник хадисов, т.е. изречений и деяний Мухаммеда, формировался в течение двух веков. В начале его формирования все действия мусульман разделялись на два вида: запретное и одобренное, в конце действия были разделены на пять категорий: 1) такие, выполнение которых считалось строго обязательным; 2) желательные; 3) добровольные; 4) нежелательные; 5) строго запрещенные.

Соблюдение комплекса юридических норм, принципов и правил поведения, предусмотренных шариатом, означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина к идеальному устройству общественной жизни на земле и обеспечивающей попадание в рай после смерти. В исламе нет различия между политической и религиозной сферами, между светским и духовным миром. Существует один мир, который должен жить по священному религиозному закону, ниспосланному Богом в Коране, воплощенному в образе жизни и деяниях пророка (Сунне) и истолкованному в шариате.

Согласно ортодоксальному толкованию суннитской доктрины, ислам, основанный на идее таухида – абсолютного единобожия, – представляет собой всеохватывающую систему, в которой при безусловном и абсолютном суверенитете Аллаха находят свое место и религиозная вера, и социальная и политическая структуры. Жизнь общины и каждого мусульманина обусловлена божественной волей и регулируется ниспосланным Богом сводом законов – шариатом. Только община в целом способна безошибочно толковать волю Аллаха. Основная же функция земной власти – избираемого общиной руководителя – халифа, совмещающего духовную и политическую власть в рамках шариата при консультации с общиной (принцип шура), – состоит в том, чтобы обеспечить верующим возможность выполнять предписания шариата.

Священные книги ислама, Коран и Сунна, поддерживают существование следующих основных догматов:

1. Вера в Аллаха. В противовес христианскому учению о 6 ожественной Троице ислам утверждает, что Бог един. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях.

2. Вера в ангелов и демонов. В представлении мусульман это 6 естелесные существа, выполняющие волю Аллаха. К ним относятся Джабраил, Микаил, Асрафил, Азраил. Мусульмане также верят в существование ангелов смерти – Накира и Мункара, стража рая – Ридвина, стража ада – Малика. Согласно исламскому вероучению, каждый мусульманин при жизни имеет двух ангелов, которые фиксируют его добрые и злые (греховные) дела, определяющие его загробную жизнь в раю или в аду.


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ  [можно без регистрации]
перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?
Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

Похожие главы из других работ:

Библия современности

1. Библия — священная книга христиан.

Библия — священная книга христиан и иудеев. Ее еще называют Священным Писанием, так как христиане верят в то, что она была написана конкретными авторами по внушению самого Бога (поэтому иудаистская…

Влияние религии на воспитание в исламе

2. Коран — священная книга ислама

Коран — священная книга ислама. Согласно учению ислама, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим. Коран был ниспослан Всевышним Богом на Седьмое Небо…

Вопросы воспитания в Коране

Глава I. КОРАН — СВЯЩЕННАЯ КНИГА ИСЛАМА

Загальна характеристика священної книги ісламу – Корану

2.2 Коран про створення світу

Натурфілософія ісламу небагата і в основному запозичена з Біблії. Згідно з Кораном, світ був створений Аллахом за шість днів. Були створені небеса (їх вважається сім), небесні світила та земля…

Ислам

2. Понимание выражения: «Коран — Книга книг ислама»

Подобно иудаизму и христианству, это «религия Книги». Это означает, что для всех трёх центром религии является книга. Для иудеев это Тора, для христиан — Библия, а для мусульман — Коран. Коран является основой ислама…

Ислам

2. Коран

Термин Коран наряду первоначально употреблялся Мухаммадом для обозначения отдельных откровений, составлявших его проповеди. С увеличением числа откровений…

Ислам в западной Европе. История и современность

1.2 Образ мусульман в крестовых походах

Одним из следствий Крестовых походов стало создание определенного образа мусульман в сознании жителей Средневековой Европы. Образ мусульманина прежде всего создавался хронистами, ведущими описание Крестовых походов…

История ислама

2.2 Коран

Первая сура Коранаю Корамн (араб. ГубъЮхСВдээ [qur??a?n] — аль-Ктура?н)— священная книга ислама. Согласно учению большинства суннитов и шиитов-двунадесятников, Коран является прямым, вечным и несотворённым словом Божьим…

Мир исламской культуры

2.2 Коран

Основные положения ислама изложены в главной священной книге мусульман — Коране (от араб. куран — чтение). Основу его составляют заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда…

Преодоление смерти в религии Шумера

4.

Коран как главная книга ислама

Священная роль царя

Для шумеров царская власть была дана небом; ее источник считался божественным, и эта идея сохраняется до самого конца ассиро-вавилонской цивилизации. В продолжении развития мысли, нужно отметить…

Релігія ісламу

2. Коран і Сунна

Коран (араб. — читання) — основа релігії ісламу, священна книга мусульман. Коран визначає звичаї і традиції, важливі моменти побуту життя і способу поведінки сотень мільйонів людей, які сповідують ісламську релігію…

Священная книга — Авеста. Божества парсизма. Дуализм

1.1 Священная книга — Авеста

Авеста — сборник священных книг древнеиранской религии, господствовавшей на Ближнем и Среднем Востоке до арабского завоевания (VII—VIII вв. н. э.). Согласно преданию, Авеста когда-то состояла из множества книг…

Священные книги ислама

2.1 Коран

Священные книги ислама можно разделить на две группы. В первую группу входит одна книга, которая называется «Коран» (с арабского — «чтение вслух»). Коран — это и одна книга-произведение и одна книга-том. По вероучению ислама…

Структура и основное содержание Корана

Глава 1. Священная книга мусульман

Коран — это речь Аллаха, а не сочинение какого-либо человека или ангела, запись божественного сообщения. Основные идеи и принципы вероучения Мухаммеда зафиксированы в Коране, священной книге мусульман. Согласно общепринятой в исламе традиции…

Этноконфессиональный аспект ислама: украинский контекст

Раздел 1. Численность и национальный состав мусульман в Украине

Согласно результатам переписи населения 2001 г. в Украине, численность мусульман по происхождению составляет 436 тыс. человек, или около 0,9% населения страны, то есть в Украине доля мусульман по происхождению меньше, чем в странах Западной Европы…

КОРАН

Ислам — религия «людей книги», писания, посланного людям через пророков. Коран (от араб. «ал-куран» —»чтение вслух», «назидание») — священная книга мусульман, запись пророческих откровений, произнесённых Мухаммадом между 610 и 632 гг. Сначала эти откровения передавались в общине изустно, по памяти. Некоторые из них верующие записывали по собственной инициативе, пока, наконец, в Медине по указанию Мухаммада не стали вестись систематические записи.

Первые полные тексты откровений появились уже после смерти Пророка в кругу его ближайших сподвижников. Эти сводные тексты

отличались друг от друга количеством и порядком записи откровений, написанием отдельных слов. Решение составить общий текст Корана, основанный на существующих записях и свидетельствах людей, слышавших лично откровения Мухаммада, было принято при халифе Усмане между 650 и 656 гг. Этот учитывавший ранее составленные сводные тексты и объявленный официальным список Корана был подготовлен Зайдом ибн Сабитом, выполнявшим при Мухаммаде роль секретаря. Он закрепил сложившуюся к тому времени систему разбивки текста на суры (главы) и аяты (стихи). Суры располагались в порядке уменьшения объёма текста. Структура Корана в дальнейшем претерпела некоторые изменения. Они были вызваны необходимостью однозначного понимания текста, учитывались также потребности культовой практики, т. е. возможности использования сур Корана в повседневном богослужении. В конце IX в в текст Корана были введены огласовки, т. е. специальные знаки, указывающие на «правильное» чтение, а для удобства запоминания и декламации текст был поделён на 30 частей (джуз) и 60 отрезков (хизб).

Коран содержит 114 сур разной величины. Первую суру —»Фатиха», что означает «Открывающая» — обязан знать (на арабском языке) каждый мусульманин. Для последователей ислама она означает примерно то же самое, что для христиан молитва «Отче наш». Большинство сур состоит из фрагментов откровения, часто не связанных тематически и произнесённых в разное время. По месту произнесения суры подразделяются на мекканские (610—622 гг.) и мединские (622—632 гг.).

Самые ранние из сохранившихся списков Корана относятся к рубежу VII—VIII вв. Первоначально Коран был записан на мекканском диалекте арабского языка, и с тех пор, по убеждению ортодоксальных мусульман, только арабский текст Корана может и должен считаться священной книгой.

Знатоки веры полагают, что точный в духовном смысле перевод Корана на другие языки невозможен, ибо не передаёт божественной сущности изложенных откровений. Поэтому переводы Корана (в том числе и несколько переводов на русский язык), как правило, называются «переводами смыслов».

Несмотря на многовековое существование, канонический текст Корана появился очень поздно. Им считается каирское издание 1919 г. Сейчас известны четыре списка Корана, относящиеся к VII—VIII вв. Два из них являются особо чтимыми и недоступны для исследователей. Вокруг них существует множество преданий. Один из двух этих списков хранится в Мекке, внутри храма Каабы, другой — в Медине. До 1180 г. он находился в мечети рядом с гробницей Мухаммада. Но потом правитель Малик ан-Насир построил во дворе мечети специальное здание для Мусхафа («свитка») и других реликвий.

Коран является основой ислама, ибо устанавливает религиозные обряды, правовые и моральные нормы, жизненный уклад и правила поведения для миллионов мусульман.

Без знакомства с Кораном невозможно понимание обычаев и традиций, существующих в мире ислама. Вместе с тем понимание самого текста Корана представляет для современного читателя непростую задачу. В ниспосланной Книге (как обычно называют Коран) наряду с ясно изложенными стихами —мухкамат — существуют откровения, смысл которых не поддаётся однозначной интерпретации. Такие стихи называются муташабихат. Их комментированием занимаются наиболее учёные и авторитетные знатоки ислама.

По мере развития ислама и усложнения жизни общины становилось ясно, что практика обращения к кораническим истинам нуждается в пояснениях и, более того, наглядных примерах из жизни самого Пророка, которого мусульманская богословская наука нарекла «совершенным человеком».

СУННА

Наряду с Кораном руководством для всей мусульманской общины и каждого мусульманина в решении насущных проблем общественной и личной жизни является Сунна (буквально —»образец», «пример»; полное название —»Сунна посланника Аллаха»).

В первую очередь это свод текстов, описывающих жизнь Мухаммада, его слова и дела, а в широком смысле — сборник благих обычаев, традиционных установлений, дополняющий Коран и почитаемый наравне с ним как источник сведений о том, какое поведение или мнение является богоугодным, правоверным. Обучение Сунне — важная часть религиозного воспитания и образования, а знание Сунны и следование ей — один из главных критериев авторитетности предводителей верующих. Сунну почитают все течения ислама, кроме мусульман-шиитов. В первые десятилетия своего существования мусульманская община не располагала сводом норм и правил, которые регулировали бы жизнь верующих При Мухаммаде в таком своде не было надобности, ибо все затруднения решались им лично и подкреплялись авторитетом откровения После его смерти ситуация осложнилась В этот период именно с помощью Сунны халифам удалось организовать жизнь религиозной об щины и решить многие практические вопросы.

Уже спустя несколько веков после смерти Пророка Сунна рассматривалась и почиталась наряду с Кораном, а мусульманские богословы много сил и времени уделяли вопросу о том, как соотносятся между собой Сунна и Коран и можно ли для решения тех или иных проблем привлекать какие-либо другие источники кроме Корана и Сунны.

Ислам основное содержание вероучения

Основные положения вероучения ислама изложены в главной «священной книге» — Коране. Согласно преданию, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредничество Джебраила (библейский архангел Гавриил; служил посредником между Богом и людьми). Мусульманские богословы объясняют многочисленные совпадения текстов Библии и Корана тем, что Аллах и раньше передавал свои священные заповеди пророкам — Моисею, Иисусу, но эти заповеди были искажены иудеями и христианами. Только Мухаммед смог передать их в полном и истинном виде. Полный текст Корана (Сухуф) был собран после смерти Мухаммеда, затем при халифе Османе составлен текст, объявленный каноническим (Мусхаф). Этот текст относится к концу VII в.

Коран разделен на 114 сур (глав), имеющих различное количество аятов (стихов) — от 286 до 3. Всего в Коране от 6204 до 6236 аятов (в зависимости от вариантов счета). Суры размещены не по содержанию и не по времени их появления, а в порядке убывания длины, за исключением первой суры, фатихи.

Коран состоит из эсхатологических проповедей, предписаний, регулирующих имущественные, правовые, семейные отношения, в нем содержатся бытовые правила и поучения, заимствованные из иудейской и христианской мифологии, древнего арабского фольклора.

Для того чтобы охарактеризовать Коран как источник мусульманского права, важно иметь виду, что среди его норм, регулирующих взаимоотношения и, заметно преобладают общие положения, имеющие форму отвлеченных религиозно-моральных ориентиров и дающие простор для толкования правоведами. Что же касается немногочисленных конкретных правил поведения, то большинство из них было сформулировано пророком при разрешении конкретных конфликтов, оценке им отдельных фактов или в ответ на задаваемые ему вопросы. Важнейшей частью религиозно-культовой системы ислама является шариат. Шариат (отараб, «шариа» — надлежащий путь) — свод морали, права, культурных предписаний, регулирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина. Шариат базируется на Коране и Сунне — святом предании ислама.

Сунна — сборник хадисов, т.е. изречений и деяний Мухаммеда. Шариат формировался в течение двух веков. В начале его формирования все действия мусульман разделялись на два вида: запретное и одобренное, в конце действия были разделены на пять категорий: 1) такие, выполнение которых считалось строго обязательным; 2) желательные; 3) добровольные; 4) нежелательные; 5) строго запрещенные.

Соблюдение комплекса юридических норм, принципов и правил поведения, предусмотренных шариатом, означает ведение праведной, угодной Аллаху жизни, приводящей мусульманина к идеальному устройству общественной жизни на земле и обеспечивающей попадание в рай после смерти. В исламе нет различия между политической и религиозной сферами, между светским и духовным миром. Существует один мир, который должен жить по священному религиозному закону, ниспосланному Богом в Коране, воплощенному в образе жизни и деяниях пророка (Сунне) и истолкованному в шариате.

Согласно ортодоксальному толкованию суннитской доктрины, ислам, основанный на идее таухида — абсолютного единобожия, — представляет собой всеохватывающую систему, в которой при безусловном и абсолютном суверенитете Аллаха находят свое место и религиозная вера, и социальная и политическая структуры. Жизнь общины и каждого мусульманина обусловлена божественной волей и регулируется ниспосланным Богом сводом законов — шариатом. Только община в целом способна безошибочно толковать волю Аллаха. Основная же функция земной власти — избираемого общиной руководителя — халифа, совмещающего духовную и политическую власть в рамках шариата при консультации с общиной (принцип шура), — состоит в том, чтобы обеспечить верующим возможность выполнять предписания шариата.

Ислам содержит следующие основные догматы:

1. Вера в Аллаха. В противовес христианскому учению о 6ожественной Троице ислам утверждает, что Бог един. В исламе принцип монотеизма проведен более последовательно, чем в других религиях.

2.

Коран как главная книга ислама (стр. 1 из 4)

Вера в ангелов и демонов. В представлении мусульман это 6естелесные существа, выполняющие волю Аллаха. К ним относятся Джабраил, Микаил, Асрафил, Азраил. Мусульмане также верят в существование ангелов смерти — Накира и Мункара, стража рая — Ридвина, стража ада — Малика. Согласно исламскому вероучению, каждый мусульманин при жизни имеет двух ангелов, которые фиксируют его добрые и злые (греховные) дела, определяющие его загробную жизнь в раю или в аду.

3. Вера в святость Корана. Он считается Словом Божьим, Божественным «Откровением, которое передавал Аллах в виде видении Мухаммеду в течение 22 лет, т. е. до конца его жизни. Поэтому в мусульманском богословии принят догмат о несотворенности, вечности Корана.

4. Вера в пророков и в посланничество Мухаммеда. В Коране встречается множество библейских персонажей от Адама до Иисуса Христа. Приводятся имена пророков: Ибрахим (Авраам), Муса (Мой-рви), Иса (Иисус), Нух (Ной) и др. Среди всех пророков предпочтение отдается «посланнику Аллаха», «печати пророков» Мухаммеду.

5. Вера в рай и ад. Мусульмане представляли рай в виде чудесного места, где все в изобилии: прекрасная еда, чистая прохладная вода, реки из молока, меда и вина, всевозможные наслаждения и т. д. И в аду — бесконечные пытки и муки.

6. Вера в божественное предопределение. Это один из важнейшим догматов, согласно которому не существует ничего, не зависящего от воли Аллаха.

7. Вера в бессмертие души, покидающей тело в момент смерти, в воскресение из мертвых в день Страшного суда.

Ислам опирается на пять «столпов веры» (аркан ад-дин), указывающих на важнейшие обязанности мусульманина.

Первая обязанность — исповедование веры, т. е. произнесение шахады («Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммед — посланник его») вслух, понимание смысла этой формулы вероучения, искреннее убеждений в ее истинности.

Вторая обязанность — ежедневный пятикратный ритуал — намаз (молитва). Намаз состоит из 11 частей, порядок которых строго регламентирован. Перед каждым намазом мусульманин должен совершать ритуальное омовение. Пятница (яум-джума) является днем коллективной молитвы в главных мечетях, сопровождающейся проповедью.

Третья обязанность — соблюдение поста (перс, ураза) в месяц рамазан. Тридцать дней в году постящийся мусульманин с рассвета до наступления темноты не имеет права ни пить, ни есть, ни курить, в исламе предусмотрено освобождение от поста больных, глубоких стариков, беременных женщин и др.

Четвертая обязанность— закят — обязательная уплата налога, которого предписано в Коране, а размеры обложения в шариате. Размеры закята — 1/40 часть годового дохода.

Питая обязанность — хадж — паломничество в Мекку, которое должно совершаться в 12-й месяц мусульманского календаря. Хадж состоит в посещении Мекки, главного храма Каабы, поклонении главной святыне ислама — гробнице Мухаммеда в Медине, а также посещение других священных мест Хиджаза. Совершившие обряд паломничества получают почетное наименование — хаджи.

Помимо выполнения этих обязательных предписаний, в мусульманской культовой системе имеются такие важные элементы, как культ Каабы и поклонение святым местам — мазарам, к которым относятся различные древние сооружения, могильные холмы, места захоронения святых, кладбища, деревья, камни и т. д. Обычно эти мазары освящены легендами, мифами. Их святость в глазах верующих опирается на многовековые предания, рассказы, привычки, традиции, поражающие воображение. Значительную роль в культовой системе ислама играют религиозные праздники. Среди них особое значение имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют.

По учению мусульман люди должны жить в соответствии с волей Аллаха и предписаниями, изложенными в Коране. Чувство духовной избранности и осознание того, что послание Аллаха записано на арабском языке, помогло мусульманам-арабам легко ассимилировать высокоразвитые культуры, восходящие к древним государствам Месопотамии, Восточного Средиземноморья, Эгейского моря, Греции, Египта, и преодолеть гегемонию христианского мировоззрения на Ближнем Востоке. С самого начала мусульмане объявили, что арабский язык является языком Корана, языком Аллаха, поэтому Коран не может быть адекватно переведен на другие языки. Когда люди принимали мусульманство, им приходилось учиться читать Коран по-арабски, что привело к разработке арабской грамматики, лексики и правил стихосложения. Поэзия и изящная словесность стали частью исламской культуры, которая, в свою очередь, формировала искусство «красивой жизни».

В период арабского завоевания Ирака в местных христианских школах изучали греческую философию, медицину, астрономию, логику, математику и другие науки, многие из основных греческих работ были переведены на сирийский язык, язык тогдашней учености. Перевод иноземных трудов на арабский язык начался еще до IX в. Однако этот процесс получил широкий размах после того, как в 800 г. в Багдаде была построена первая бумажная мельница, на которой стали изготовлять бумагу по китайским рецептам. (Для сравнения: бумажные мельницы появились в Италии и Германии лишь в XIV в.) В конце I тыс. сложились крупные научные центры в Медине, Дамаске и Багда де, мусульманская наука оставалась на высоком уровне по крайней мере до XVII в. Ислам не только дал Европе новые знания, но и существенно повлиял на характер развития культурных процессов, во многом способствовал формированию европейского самосознания. ( само понятие «христианская Европа», да и вообще представление о Европе как определенной территориальной и культурной целостности складывалось у европейцев только в ходе Реконкисты (отвоевание с 718 по 1492 г. испанцами и португальцами земель Пиренейского полуострова, захваченных арабами) и крестовых походов (XI—XIII вв.), т.е. оно возникает из противопоставления себя мусульманскому миру. Более того, контакты Европы с миром ислама ускорили интеллектуальную революцию в Европе, известную как Ренессанс (XV—XVI вв.), благодаря ознакомлению европейцев с мусульманской наукой, особенно г грудами арабских толкователей творчества Аристотеля.


⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒


Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 613 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.003 с)…

Содержание

Введение

1. Возникновение ислама

2. Священные книги ислама

2.1 Коран

2.2 Сунна

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Ислам, наряду с буддизмом и христианством, является одной из наиболее распространенных религий, насчитывающих миллионы последователей в разных странах мира.

Важнейшей частью религиозно-культовой системы ислама является шариат. Шариат (от араб, «шариа» – надлежащий путь) – свод морали, права, культурных предписаний, регулирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина. Шариат базируется на Коране и Сунне – святом предании ислама.

В главных священных книгах изложены основные положения вероучения ислама. Согласно преданию, текст Корана был поведан пророку самим Аллахом через посредничество Джебраила (библейский архангел Гавриил; служил посредником между Богом и людьми). Мусульманские богословы объясняют многочисленные совпадения текстов Библии и Корана тем, что Аллах и раньше передавал свои священные заповеди пророкам – Моисею, Иисусу, но эти заповеди были искажены иудеями и христианами. Только Мухаммед смог передать их в полном и истинном виде.

Сунна – сборник хадисов, т.е. изречений и деяний Мухаммеда. Сунна является вторым источником шариата после Корана. Сунниты и шииты считают сунны столь же боговдохновенными, как и Коран.

Именно через священные книги находит своё выражение нравственное учение ислама.

1. Возникновение ислама

Слово «ислам» в переводе с арабского означает «покорный Аллаху» («Аллах» – это имя Бога). Последователи ислама называют себя словом «муслим» (с арабского – «преданный Аллаху»). В русском языке это арабское слово преобразовалось в слово «мусульманин». Согласно данным), В 1996 году в мире было свыше 1 100 млн. мусульман[1] .

Датой основания ислама считается 622 год, ознаменовавшийся переселением пророка Мухаммада из его родного города Мекки в Медину (запад Аравийского полуострова). Главными городами того региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией.

Основатель ислама, которого верующие считают великим пророком, – Мухаммед, и как Мухаммад (с арабского – «Прославленный»), родился в 570 г. в Мекке, а умер в 632 г. в Медине. Мухаммад происходил из рода Хашим племени Курайш (Корейш). Сирота, воспитанный в доме Абу Талиба, своего дяди и торгового старшины города, он не был богат. Сопровождал караваны своей будущей жены, состоятельной вдовы Хадидши, в Сирию.

ГЛАВНЫЕ КНИГИ ИСЛАМА. ИСТОКИ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА

Эти путешествия давали ему пищу для размышлений, и будучи человеком пытливым и любознательным, он пытался делать выводы из своих наблюдений окружающей жизни. Откровения, которые он получал в минуты уединения на горе Хира, и были результатами его попыток понять и объяснить мироздание.

Проповедь Мухаммада в значительной части содержала уже известные положения. Голоса передавали ему содержание священной книги, которая называлась словом Коран («Чтение вслух»), и повелевали ему осуждать многобожие и проповедовать веру в Аллаха. И вот в возрасте сорока лет Мухаммад и начал свою проповедническую деятельность.

Вслед за теми, кто принял иудаизм и христианство, он призывал своих соплеменников к единобожию, к праведной жизни, соблюдению заповедей при подготовке к грядущему божьему суду, рассказывал о всемогуществе Аллаха, создавшего человека, все живое и неживое на земле. Свою миссию он воспринимал как поручение от Аллаха, а своими предшественниками называл библейских персонажей: Мусу (Моисей), Йусуфа (Иосиф), Закарию (Захария), Ису (Иисус). Особое место в проповедях было отведено Ибрахиму (Авраам), который был признан праотцом арабов и евреев, и первым, кто проповедовал единобожие. Поэтому Мухаммад заявлял, что его миссия заключается в восстановлении веры Авраама.

В Медине сформировалась первая мусульманская община (умма). Не без труда, но Муххамаду удалось объединить местные племена. Христиане воспринимали ислам как ересь внутри христианства, а иудеи встретили проповедь Мухаммада недоброжелательно. В тот период мусульманская община уже была достаточно сильна для того, чтобы совершать нападения на караваны, идущие из Мекки. Эти действия воспринимались как наказание мекканцев за изгнание Мухаммада и его сподвижников, а получаемые средства шли на нужды общины.

Проповеди Мухаммада в Мекке и Медине носили разный характер. Если в центре мекканских были идея единобожия и рассказы о пророках, то мединские представляли собой наставления и указания лидера и были адресованы арабским племенам. Древнее языческое святилище Кааба в Мекке было объявлено мусульманской святыней, и с этого времени мусульмане стали молиться, обращая свои взоры на Мекку. Жители самой Мекки долго не принимали новой веры, но Мухаммад сумел их убедить в том, что Мекка сохранит свой статус крупного коммерческого и религиозного центра. Незадолго до своей кончины пророк посетил Мекку, где сломал все языческие идолы, стоявшие вокруг Каабы.

В исламе существует большое число школ, идейных течений и направлений.

Так, во второй половине VII века первоначальный ислам разделился на две конфессии: суннизм (от «сунна» – «образец», «пример», «путь») и шиизм (от «шиа» – «партия», «группировка»). В VIII веке от шиитов отделилась конфессия, сторонники которой стали называть себя исмаилитами (по имени одного из духовных вождей VIII века – Исмаила). Суннизм, шиизм и исмаилизм – это три основные конфессии ислама. Всего же в исламе несколько десятков конфессий (существуют еще друзы, зейдиты, ибадиты и др.). Наиболее распространённая из них – суннизм, сторонниками которой являются около 80 процентов мусульман мира.

Всего в мире на конец 1998 года существовало 44 мусульманских страны. В этих странах мусульмане, как минимум, преобладали среди верующих, а, как максимум, и среди населения. Одна из этих стран расположена сразу и в Европе, и в Азии (Турция), одна – в Европе (Албания), 16 – в Африке (Египет, Алжир, Судан, Марокко и др.) и 26 в Азии (Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Афганистан и др.). В 40 мусульманских странах среди верующих преобладают сунниты и только в четырёх – шииты (Иран, Ирак, Азербайджан и Бахрейн). В России ислам по распространённости вторая после православия конфессия. В России более 70 процентов среди верующих составляют православные, около 20 процентов – мусульмане, около 10 процентов – сторонники других конфессий.

Каждый мусульманин обязан вести образ жизни, который требует шариат (от арабского «шариа» – «правильный путь») – свод правил поведения. Шариат – это указания, что нужно делать обязательно, что можно делать или не делать и чего нельзя делать ни в коем случае. Шариат опирается на Коран и Сунну – священные книги ислама.

2. Священные книги ислама

2.1 Коран

Священные книги ислама можно разделить на две группы.

В первую группу входит одна книга, которая называется «Коран» (с арабского – «чтение вслух»). Коран – это и одна книга-произведение и одна книга-том.

По вероучению ислама, существуют два вида Корана: небесный (Коран-оригинал) и земной (Коран-копия). Небесный Коран никто не создавал, он был всегда. Он существует в единственном экземпляре и хранится под троном Аллаха. В то же время небесный Коран чудесным образом содержит в себе прямую речь Аллаха.

Земной Коран существует во многих экземплярах. Но точной копией небесного Корана является только земной Коран на арабском языке. Содержание земного Корана Бог передал людям по своеобразной цепочке. Аллах диктовал содержание Корана ангелу Джабраилу, ангел – пророку Мухаммаду, Мухаммад в виде проповедей – своим ученикам. Ученики Мухаммада частично записывали проповеди Мухаммада, частично запоминали их и заучивали наизусть. Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда. По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей.

После смерти Мухаммада при халифе Османе был записан полный текст Корана. Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада. В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед. Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644–656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Первый Коран хранится в Ташкенте, в первозданном виде, что доказано по ДНК крови на Коране, оставленной халифом Османом, убитым за чтением Корана.

Коран – собрание проповедей Мухаммеда, обращенных к еще не признавшим новое учение язычникам или неофитам, поучительных рассказов, канонических предписаний, молитв и т.д. Отдельные дополнения и изменения, сделанные в этих проповедях и предписаниях при их позднейшей (после смерти Мухаммеда) письменной фиксации, коснулись, по-видимому, лишь частностей и не затронули основного их содержания.

Коран делится на 114 сур (сура с арабского – «глава»), суры делятся на части, которые называются аятами (аят с арабского – «чудо», «знамение»).

Важнейшие суры и стихи Корана:

Сура 1. Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.


Философия и Коран

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

Что такое Коран?

Ответить на этот вопрос не так то легко. Вот уже на протяжении долгого времени исследователи ведут дискуссии относительно данной темы.

Коран – слово Аллаха, которое посредством божественного откровения снизошло к его светлости посланнику Аллаха.  (сура 2, аят 255). Для ответа на этот вопрос, необходимо обратиться к самому Корану, и тем, кто хорошо знаком с этой божественной книгой, т.е.  посланнику Аллаху (его высказываниям) и высказываниям пророческого рода.

 Значение Корана со слов самого Корана

1.  Коран – книга наставления (сура 2, аят 2)

2.  Книга – напоминания (17:41)

3.  Книга – исцеления сердец (17:82)

4.  Книга – предупреждения (6:91)

5.  Книга – свет в ночи неведения (14:1)

В книге «Кашф аль Маталиб» приводится, что более 358 коранических аята относятся к самому Корану и его сакральному смыслу.

6.  Коран – универсальная книга для повседневной жизни человека (16:89)

7.  Книга – истина для людей (39:41)

Значение Корана со слов пророка и его рода

Существует большое количество хадисов от посланника Аллаха и непорочного рода пророка (мир им!) о священном Коране, мы остановимся на некоторых высказываниях.

1. Саккат аль Ислам Кулайни (да упокоит Аллах его душу!) является одним из наиболее известных шиитских мухаддисов. Он приводит от Мухаммада ибн Мас’уда  Айяши, тот от имама Садыка (мир ему!), что его светлость сказал: «Однажды посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллаха его и род его!) читал людям проповедь, в которой сказал: «О люди! Вы находитесь в «дари аль Худна» своих домах в покое и благополучии, однако вы в пути (имеется в виду на пути к своей смерти, человек рано или поздно встретит свою смерть). Проходит время, и всё новое становится старым, всё далёкое становится близким, и всё обещанное становится реальным, так будьте же готовы!» Микдад ибн Асвад встал со своего места и сказал: «О, посланник Аллаха! Что такое дари аль Худна?» Пророк сказал: «Мир вашего дома, достижение мечты и когда вы оставите её позади себя». Затем посланник Аллаха сказал: «Всякий раз, когда вы видите, что смута покрывает вас, обратитесь к священному Корану, поистине он заступник и его заступничество принимается Аллахом.

Доклад: Коран как главная книга ислама

И он будет жаловаться пред Аллахом, и его жалоба будет свидетельством. Всякий, кто поставит Коран своим руководством, Коран поведёт его в рай, всякий, кто обратится к Корану спиной, он направит его в ад. Коран довод, он разрешает все проблемы и дает успокоение. Коран — книга не для забавы и развлечений, но разъясняющая тайны и божественные истины. Коран имеет явный и тайный смысл. Внешний смысл – закон и права, тайный смысл это универсальные знания и мудрость. Внешний смысл прост и ясен, тайный смысл глубок, раскрывающий внешний смысл.  Коран – наставление, ведущее человека к познанию Создателя».

В другом хадисе от имама Садыка (мир ему!) описаны рамки и особенности Корана.

Имам говорит: «Коран выводит из заблуждения на истинную дорогу. Это свет, который даёт прозрение слепым, и спасает от слабости и сомнения. Это основа, за которую ухватываются в темноте неведения от падения в пропасть. Коран — разъяснение сомнений и непонятностей,  это посредство, спасающее от невежества,  это наставление от заблуждения и спасение  от смуты. Коран – это завершение и полноценность вашей религии, и никто не отстранится от этой божественной книги, если только попадёт после этого в огонь». («Усуль Кафи» том 2 стр. Раздел «Фазль Коран» стр. 439).

Из этих хадисов предельно ясно, что такое Коран.

Коран – это свет наставления, ведущий к истине.

Мнения учёных о Коране

Хусейн Имад заде в книге «Даират аль Ма’ариф аль Куран» пишет: «О священном Коране написано большое количество книг, особенно, относительно различных тем священного Корана. Особый интерес вызывает книга немецкого исследователя Густафа Флугеля под названием «Нуджум аль фуркан фи атраф аль Куран». После него французский исследователь Жуль Бавам также написал книгу о Коране под названием «Тафсиль лиаят аль Куран аль Карим».

Далее Хусейн Имад пишет: «Коран — это универсальная книга, она не относится только к одной определённой теме, но охватывает многогранные стороны, относящиеся как к политике, экономике, социальной жизни или философии, мистики».

Добавить комментарий