Код классификации расходов бюджетов состоит из

Классификация расходов бюджетов

1. Код классификации расходов бюджетов состоит из:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

2. Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджета устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

3. Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов являются:

1) общегосударственные вопросы:

функционирование Президента Российской Федерации;

функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования;

функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;

судебная система;

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора;

обеспечение проведения выборов и референдумов;

международные отношения и международное сотрудничество;

государственный материальный резерв;

фундаментальные исследования;

обслуживание государственного и муниципального долга;

резервные фонды;

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

другие общегосударственные вопросы;

2) национальная оборона:

Вооруженные Силы Российской Федерации;

модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

мобилизационная подготовка экономики;

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

ядерно-оружейный комплекс;

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

другие вопросы в области национальной обороны;

3) национальная безопасность и правоохранительная деятельность:

органы прокуратуры;

органы внутренних дел;

внутренние войска;

органы юстиции;

система исполнения наказаний;

органы безопасности;

органы пограничной службы;

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

обеспечение пожарной безопасности;

миграционная политика;

модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

4) национальная экономика:

общеэкономические вопросы;

топливно-энергетический комплекс;

исследование и использование космического пространства;

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

сельское хозяйство и рыболовство;

водное хозяйство;

лесное хозяйство;

транспорт;

дорожное хозяйство;

связь и информатика;

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

другие вопросы в области национальной экономики;

5) жилищно-коммунальное хозяйство:

жилищное хозяйство;

коммунальное хозяйство;

благоустройство;

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства;

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

6) охрана окружающей среды:

экологический контроль;

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод;

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

7) образование:

дошкольное образование;

общее образование;

начальное профессиональное образование;

среднее профессиональное образование;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

высшее и послевузовское профессиональное образование;

молодежная политика и оздоровление детей;

прикладные научные исследования в области образования;

другие вопросы в области образования;

8) культура, кинематография, средства массовой информации:

культура;

кинематография;

телевидение и радиовещание;

периодическая печать и издательства;

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

9) здравоохранение, физическая культура и спорт:

стационарная медицинская помощь;

амбулаторная помощь;

медицинская помощь в дневных стационарах всех типов;

скорая медицинская помощь;

санаторно-оздоровительная помощь;

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

физическая культура и спорт;

прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

10) социальная политика:

пенсионное обеспечение;

социальное обслуживание населения;

социальное обеспечение населения;

охрана семьи и детства;

прикладные научные исследования в области социальной политики;

другие вопросы в области социальной политики;

11) межбюджетные трансферты:

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

иные межбюджетные трансферты;

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.

4. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Финансы и кредит / Бухгалтерское дело / 5.2  Перечень калькуляционных статей

Практика бухгалтерской деятельности в РФ основывается на признании много­образия классификационных групп затрат и их определяющей роли в управлении за­тратами. Классификация затрат оказывает решающее воздей­ствие на организацию бухгалтерского дела в области калькулирования себе­стоимости и принятия бухгалтер­ских и управленческих решений.

Для целей калькулированиясебестоимости и оценки материально-производ­ствен­ных запасов затраты обычно подраз­деляются:

1) по экономическому содержанию – экономические элементы и ста­тьи калькуля­ции (калькуляционные статьи);

2) по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные;

3) по экономической роли в процессе производства – основные и наклад­ные;

4) по отношению к процессу производства – производственные (за­траты на про­дукт) и непроизводственные (расходы периода – управ­ленческие и коммерче­ские);

5) по единству состава – одноэлементные и комплексные и т.д.

Для целей принятия оперативных, тактических и стратегических бухгал­терских и управленческих решений затраты классифицируются:

1) в зависимости от объёма производства – пе­ременные, постоянные, смешанные;

2) по степени значимости в принятии решений – релевантные и нерелевант­ные;

3) в зависимости от соотношения изменения затрат и объёма производ­ства – про­порциональные, прогрессивные, дегрессивные и регрес­сивные;

4) по отношению к объёму выпуска продукции – совокупные и удель­ные;

Отдельно выделяются затраты альтернативные (возможные, вероятные), прирост­ные (ин­крементные), маржинальные и т.п.

Для целей планирования и контроля, в том числе ответственности, затраты группиру­ются:

· по возможности охвата планом – планируемые и непланируемые;

· по зависимости от оперативности формирования – нормативные и фактиче­ские;

· по характеру регулируемости – регулируемые и нерегулируемые;

· по характеру подконтрольности – контролируемые и неконтролируе­мые и т.д.

Вопросы учёта затрат и калькулирования себестоимости – это та часть бухгалтер­ской деятельности в области управленческого учёта, которая в Российской Федерации подвер­гается воздействию системы нормативного регулирования. В частности, на втором уровне (методологическом) её обеспечивает ПБУ 10 «Расходы организации», на третьем уровне (методическом) – отрасле­вые методические рекомендации по вопро­сам планирования, учёта и кальку­лирования, на четвёртом уровне (организационном) – непосредственно учёт­ная политика организации.

Традиционными для российской учётной практики были и остаются группировки затрат в разрезе экономических элементов и статей калькуля­ции, а также в зависимо­сти от способа включения в себестоимость отдельных видов продукции – с подразде­лением на прямые и косвенные. Оба подхода к классификации затрат позволяют доку­ментировать нормативные и фактиче­ские значения затрат.

К экономическим эле­ментам затрат относятся:

· материальные затраты,

· затраты на оплату труда,

· отчисления на социальные нужды,

· амортизация основных фондов, прочие затраты.

В соот­ветствии с п. 8 ПБУ 10 «Расходы организации» для целей управления учёт расходов в бухгалтерском учёте организуется по статьям за­трат, перечень ко­торых устанавливается организацией самостоятельно.

Типовая номенклатура каль­куляционных статей и её модифицированный вариант представлены в таб­лице 5.1.

Таблица 5.1 Перечень калькуляционных статей

Статьи калькуляции

(типовая номенклатура)

Статьи калькуляции

(модифицированный вариант типо­вой но­менклатуры)

1. Сырьё и материалы

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и ус­луги производственного харак­тера сторон­них организаций

1. Сырьё и материалы

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и ус­луги производственного харак­тера сторон­них организаций

4. Топливо и энергия на технологиче­ские цели

5. Заработная плата производствен­ных ра­бочих

6. Отчисления на социальные нужды

7. Расходы на подготовку и освоение про­изводства

8. Общепроизводственные расходы

9. Потери от брака

10. Общехозяйственные расходы

11. Прочие производственные рас­ходы

4.

Топливо и энергия на технологиче­ские цели

5. Заработная плата производствен­ных ра­бочих

6. отчисления на социальные нужды

7.

Расходы на подготовку и освоение про­изводства

8. Общепроизводственные расходы

9. Потери от брака

10. Прочие производственные рас­ходы

Производственная себестоимость

Производственная себестоимость

12. Коммерческие расходы

11.

1.3 Классификация расходов бюджетов рф

Общехозяйственные расходы

12. Коммерческие расходы

Полная себестоимость

Полная себестоимость

В бухгалтерском учете пря­мые произ­водственные материальные затраты включаются в затраты основ­ного и вспомогатель­ного производства на основании первичных документов в соответствии с бухгалтер­ской записью:

Дт 20, 23

Кт 10.

Вспомога­тельные материальные затраты учи­тываются в составе косвенных производ­ственных затрат (на счёте 25). Прямые произ­водственные трудовые затраты на основании данных первичных документов вместе с отчислениями на со­циальные нужды аналогично отражаются на счетах производст­венных за­трат:

Дт 20, 23

Кт 70, 69.

Оплата труда вспомогательных рабочих учитывается в составе косвенных производственных затрат.

Косвенные производственные затраты, отражаемые на счёте 25, возникают в производственных подразделениях и имеют производ­ственный характер. В свой состав они включают:

· расходы электроэнергии для приве­дения в движение производственного оборудова­ния и транспортных средств;

· расходы по эксплуатации, текущему уходу и ремонту оборудования и транспортных средств (стоимость вспомогательных материалов – обтирочных, смазочных и др., оплату труда вспомогательных рабочих – наладчиков, ремонтных и других рабочих);

· амортизацию произ­водственного оборудования и транспортных средств;

· оплату труда цехового пер­сонала (персонала управления и прочего обслуживающего персонала);

· расходы на ис­пытания, опыты и исследования;

· расходы непроизводительного характера (потери от простоев, порчи и т.д.);

· другие расходы.

Структура общепроизводственных расходов (ОПР) разрабатывается организациями самостоя­тельно на основании их типовой номенкла­туры. Даже неполный перечень общепроизводственных расходов свидетельствует о степени их влияния на величину себестоимости и финансовые результаты деятельно­сти организа­ции. Аналитический учёт общепроизводственных расходов ведётся по ус­та­новленной номенклатуре статей по местам возникновения затрат. В конце отчётного периода аккумулированные на счёте 25 общепроизводственные расходы распределя­ются по отдельным видам продукции (работ, услуг) и списываются проводкой:

Дт 20, 23, 28

Кт 25.

Косвенные непроизводственные расходы (общехозяйственные расходы) но­сят непроизводственный характер, поэтому могут учиты­ваться как расходы периода. В их состав включают:

· оплата труда аппарата управления;

· командировочные и пред­ставительские расходы;

· затраты на ох­рану;

· амортизация основных средств общехо­зяйственного назначения;

· затраты на со­держание и ремонт зданий, сооружений и инвентаря об­щехозяйственного на­значения;

· затраты по охране труда, подготовке и переподготовке кадров;

· на­логи, сборы, отчисления, предусмотренные законодательством РФ;

· непроиз­водительные расходы (потери от простоев, недостачи, потери от порчи мате­риальных ценностей);

· почтово-телеграфные расходы;

· оплата информацион­ных, консультацион­ных, юридических, аудиторских услуг и другие затраты, учитываемые в структуре прочих общехозяйственных расходов.

Структура общехозяйственных расходов (ОХР) разра­батывается на основе типовой номенклатуры, их ана­литический учёт ведётся по группам и статьям. В качестве расходов периода (при со­ответствующем ва­рианте учётной политики) общехозяйственные расходы списыва­ются про­водкой:

Дт 90

Кт 26.

В альтернативном варианте учётной политики организации общехозяйственные расходы подлежат распределению между структур­ными подразделениями и видами продукции, что отражается про­водкой:

Дт 20, 23

Кт 26.

Влияние вариантов списания общехозяйст­венных расходов на финансовые результаты зависит от вида калькуляционной системы.

Неофициальный перевод. По лицензии (с) ЗАО Информтехнология.

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

16 июля 2012 г.

№1199/21511

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

от 21 июня 2012 года №754

О внесении изменений в Инструкцию относительно применения экономической классификации расходов бюджета

В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Украины, Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08 апреля 2011 года №446, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в Инструкцию относительно применения экономической классификации расходов бюджета, утвержденную приказом Министерства финансов Украины от 12 марта 2012 года №333, зарегистрированную в Министерстве юстиции Украины 27 марта 2012 года за №456/20769, изложив ее в новой редакции, которая прилагается.

2. Департаменту государственного бюджета Министерства финансов Украины (Лозицкий В.П.) и Управлению методологии по обслуживанию бюджетов, бухгалтерского учета и отчетности Государственной казначейской службы Украины (Сушко Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

3. Управлению коммуникаций (Пресс-служба) (Косарчук В.П.) в десятидневный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Украины обеспечить его обнародование на официальном веб-сайте Министерства финансов Украины в сети Интернет.

4. Уполномочить Государственную казначейскую службу Украины (Харченко С.И.) предоставлять разъяснения по вопросам применения экономической классификации расходов бюджета и классификации кредитования бюджета.

5. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2013 года.

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Украины Мярковского А.И. и Председателя Государственной казначейской службы Украины Харченко С.И.

 

Утверждена Приказом Министерства финансов Украины от 12 марта 2012 года №333

(в редакции Приказа Министерства финансов Украины от 21 июня 2012 года №754)

Инструкция относительно применения экономической классификации расходов бюджета

1. Общие положения

1.1.

Бюджетная классификация

Экономическая классификация расходов бюджета предназначена для четкого разграничения расходов бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств по экономическим характеристикам операций, которые осуществляются в соответствии с функциями государства и местного самоуправления.

Экономическая классификация расходов бюджета обеспечивает единый подход ко всем участникам бюджетного процесса с точки зрения выполнения бюджета.

1.2. Расходы на проведение тендеров по закупке товаров, работ и услуг (а именно: расходы на разработку и рассылку тендерной документации, приглашение к участию в процедурах закупок и подготовке заседаний тендерного комитета по закупке товаров, работ и услуг и т. п.) осуществляются по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета в зависимости от экономической сути платежа.

1.3. Уплата налога на добавленную стоимость, который включен в цену товаров, работ и услуг, осуществляется по тому коду экономической классификации расходов бюджета, по которому осуществляется основной платеж.

Перечисление (уплата) налога на доходы физических лиц осуществляется по тому коду экономической классификации, по которому осуществляется выплата дохода физического лица.

1.4. Уплата доначисленных платежей (кроме штрафов и пени), определенных контрольными органами в соответствии с законодательством, и процентами годовыми от просроченной суммы договора проводится по тому коду, по которому должен быть проведен основной платеж.

1.5. Расходы получателей бюджетных средств осуществляются по таким кодам экономической классификации расходов бюджета:

текущие расходы:

2281 «Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ»;

2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития»;

2610 «Субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)»;

капитальные расходы:

3210 «Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям)».

1.6. В настоящей Инструкции термины и понятия употребляются в таком значении:

капитальные расходы — это расходы, которые направляются на приобретение основного капитала (оборудования и предметов долгосрочного пользования), необоротных активов (в том числе земли, нематериальных активов и т. п.), на строительство (приобретение), ремонт, реконструкцию и реставрацию (в том числе жилья (помещений), других объектов), на создание государственных запасов и резервов; на приобретение капитальных активов; неоплатные платежи, компенсацию потерь, связанных с повреждением основного капитала.

Критерии (стоимостный и часовые показатели) капитальных расходов регулируются действующим законодательством;

капитальные трансферты — это неоплатные односторонние платежи органов управления, которые не ведут к возникновению или погашению финансовых требований. Они предусмотрены на приобретение капитальных активов, компенсацию потерь, связанных с повреждением основного капитала, или увеличение капитала получателей бюджетных средств. К этой категории включаются также трансфертные платежи предприятиям для покрытия убытков, аккумулированных ими в течение ряда лет или таких, которые возникли в результате чрезвычайных обстоятельств. Капитальными трансфертами считаются неоплатные, безвозвратные платежи, которые имеют одноразовый и нерегулярный характер как для поставщика (донора), так и для их получателя (бенефициара). Средства, которые выделяются из бюджета как капитальные трансферты, имеют целевое назначение;

текущие расходы — это расходы, которые направляются на выполнение бюджетных программ и обеспечивают текущее функционирование бюджетных учреждений, проведение исследований, разработок, мероприятий и предоставление текущих трансфертов населению и предприятиям (учреждениям, организациям);

субсидии — это все неоплатные текущие выплаты предприятиям, которые не предусматривают компенсации в виде специально обусловленных выплат или товаров и услуг в обмен на проведенные платежи, а также расходы, связанные с возмещением убытков государственных предприятий;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ВходРегистрация

Основные направления расходов местных бюджетов

123

Выделяют две основные группы расходов:

  1. Обязательные расходы — расходы, связанные с финансированием выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.
  2. Дискреционные расходы — расходы на содержание муниципального хозяйства, то есть расходы на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.

Структура расходов местных бюджетов:

Всю совокупность расходов местных бюджетов можно разделить на две большие группы.

К первой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:

  • содержание собственных органов управления;
  • проведение местных выборов;
  • реализация муниципального заказа;
  • исполнение собственных законов;
  • финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;
  • финансовая помощь бюджетным учреждениям иных уровней власти;
  • обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
  • специальные целевые программы местного значения;
  • инвестиции в местную инфраструктуру.

Перечисленные расходы должны покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений), а также трансфертов, в случае низкого уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования и заемных средств, в случае соблюдения требований к размеру бюджетного дефицита.

Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:

  • обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений;
  • создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация деятельности таких комиссий;
  • осуществление выравнивания бюджетной обеспеченности поселений;
  • социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей- сирот, безнадзорных, ветеранов, малоимущих;
  • организация оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях;
  • выплата гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • субвенции на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
  • строительство и содержание автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения;
  • предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидация их последствий;
  • организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
  • субвенции на покрытие дополнительных расходов убытки по тепло- и электроснабжению);
  • осуществление поселениями полномочий по первичному воинскому учету;
  • организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации и др.

 

15.Профицит бюджета и порядок его использования. Первичный профицит.

Профицит государственного бюджета – превышение суммы доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования финансов органов власти и классификации доходов и расходов над расходами и чистым кредитованием.

Такой концептуальный подход к понятию профицита и дефицита позволяет определить, в какой мере сектор государственного управления покрывает свои расходы и выдаваемые в целях проведения государственной политики кредиты за счет доходов, официальных трансфертов и сумм получаемых от погашения ранее выданных им займов без увеличения своих долговых обязательств и без уменьшения объема ликвидных средств. Исходя из этого принципа, профицит равен доходам и официальным трансфертам минус расходы на товары, услуги, трансферты и минус чистое кредитование; а дефицит – расходам на товары, услуги и трансферты плюс чистое кредитование минус доходы и минус официальные трансферты. Превышение доходов над расходами (профицит) принято показывать с положительным знаком, а дефицит – с отрицательным . Дефицит покрывается за счет финансирования, величина которого равна дефициту, но имеет противоположной знак .

ПРОФИЦИТ БЮДЖЕТА ПЕРВИЧНЫЙ — превышение доходов бюджета над расходами без учета расходов на обслуживание долга.

Крайне редко при составлении бюджета складывается противоположное дефициту бюджета состояние — его профицит, т. е. превышение доходов над расходами.

Если в стране в течение ряда лет бюджет дефицитен, то первый шаг по его регулированию — создание бюджетного профицита или выработка возможностей по сокращению многолетнего дефицита.

Следует обратить особое внимание на понятие «первичный профицит». Это понятие используется при оценке возможностей сокращения государственного долга.

Первичный профицит означает, что доходы бюджета за вычетом привлеченных займов должны превышать расходы, уменьшенные на величину обслуживания государственного долга (проценты и погашение основной суммы).

Первичный профицит показывает, что часть доходов бюджета идет на погашение государственного долга (т. е. бюджетные доходы минус займы больше бюджетных расходов минус выплаты по государственному долгу).

Реально это означает следующее:

ДБ — К > РБ — ОГД,

где:

  • ДБ — доходы госбюджета;
  • К — кредиты и займы;
  • РБ — расходы госбюджета;
  • ОГД — обслуживание госдолга (выплата процентов и погашение капитальной части долгов).

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;
  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;
  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Возможной мерой является и сокращение налоговых доходов бюджета.

 

16.Дефицит бюджета, его допустимые предельные значения и источники финансирования.

 

Бюджетный дефицит — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета.

Дефицит бюджета должен быть сбалансирован, для чего существует целый ряд специальных методов.

Механизм образования дефицита или профицита государственного бюджета может быть представлен следующим образом (рис.31):

  • Сбалансированный бюджет — равенство доходов и расходов бюджета.
  • Дефицит бюджета- это превышение расходов госбюджета над его доходами.
  • Профицит бюджета — превышение бюджетных доходов над расходами.

 

Возникновение бюджетного дефицита не является идеальной ситуацией для национальной экономики.

Покрытие дефицита бюджетаосуществляется специальными финансовыми методами:

  • выпуск в обращение дополнительной денежной массы (инфляция);
  • выпуск облигаций государственного займа (внутренний долг);
  • финансирование и кредитование других государств (внешний долг).

Все источники финансирования дефицита госбюджета можно представить следующим образом (рис. 32):

Рис.

Коды бюджетной классификации

32. Структура источников финансирования дефицита государственного бюджета

Дефицит госбюджета — показатель «нездоровья» национальной экономики. Он подлежит урегулированию в направлении сокращения.

Общими же мерами по регулированию (сокращению) дефицита госбюджета являются:

  • реорганизация налоговой системы в сторону повышения ее эффективности;
  • реструктуризация государственного внешнего долга;
  • усиление контроля за расходованием бюджетных средств;
  • сокращение расходов бюджета на дотации убыточным отраслям;
  • упорядочение действующей системы социальных льгот.

 

Источники финансирования дефицита федерального бюджета

Финансирование бюджетного дефицита — покрытие отрицательного сальдо бюджета путем привлечения финансовых ресурсов за счет государственных займов и уменьшения остатков ликвидных финансовых средств государства.

В составе источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета учитываются:

  • разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
  • разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций;
  • изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;
  • иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета (поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, от продажи земельных участков, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, уменьшенные на выплаты на их приобретение; курсовая разница по средствам федерального бюджета и др.).

В составе источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета учитываются:

123



Классификация расходов бюджетов

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Основные понятия КВР и КОСГУ

Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.

С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

Скачать

Классификация КОСГУ представляет собой следующие группировки:

  • 100 — доходы;
  • 200 — расходы;
  • 300 — поступление нефинансовых активов (НА);
  • 400 — выбытие НА;
  • 500 — поступление финансовых активов (ФА);
  • 600 — выбытие ФА;
  • 700 — увеличение обязательств;
  • 800 — уменьшение обязательств.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялся КОСГУ, с 2015 года в части затрат данный код заменен на код видов расходов.

Очень часто возникает вопрос: КВР, что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году

Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213. Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2018 году, а также для остальных участников процесса (письмо от 10.08.2017 № 02-05-11/52212). Рассмотрим нововведения в виде таблицы:

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Таблица соответствия

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2018 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей.

Скачать

Главная » Бухгалтеру » Основы бюджетной классификации


Основы бюджетной классификации



Вернуться назад на Бюджетная классификация

В основе бюджетной классификации лежит группировка показателей бюджета, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направления средств, их состав и структуре. При этом важным требованием, предъявляемом к бюджетной классификации является ясность и четкость группировки.

Значение бюджетной классификации заключается в том, что компетентное использование сгруппированных данных бюджетной классификации позволяет видеть реальную картину движения бюджетных потоков и активно влиять на происходящие экономические и социальные процессы.

Вместе с тем группировка доходов и расходов облегчает проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений бюджетов территориальных образований за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения конкретных потребностей.

Статья 21 БК РФ. Классификация расходов бюджетов

Бюджетная классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полнотой и своевременностью поступлений средств и использованию средств бюджета по целевому назначению.

Бюджетная классификация дает возможность сопоставлять доходы и расходы по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию бюджетных средств, контролю за выполнением финансовых планов.

Большая роль принадлежит бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. Она является необходимым условием обеспечения целевого финансирования мероприятий, предусмотренных в утвержденном бюджете и сметах расходов бюджетных учреждений. Бюджетная классификация лежит в основе единства синтетического и аналитического учета доходов и расходов бюджета в финансовых органах, бюджетных учреждениях, учреждениях Национального банка Республики Казахстан. Она необходима для составления отчетности об исполнении государственного бюджета.

В условиях самостоятельности звеньев бюджетной системы бюджетная классификация создает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, для сравнимости бюджетных показателей.

Необходимость бюджетной классификации обусловлена созданием единых условий и принципов органам государственной власти и управления для осуществления бюджетного планирования, управления бюджетным процессом, ведении бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, проведения бюджетного контроля, анализа составления и исполнения бюджетов.

Расчёт отпускных 2014
Расчёт больничного 2014
Балансовая стоимость
Трансакционные издержки
Форма оплаты труда

Назад | | Вверх





©2009-2018 Центр управления финансами. Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Добавить комментарий