Договор поставки для государственных нужд

ДОГОВОР ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

Договором поставки для государственных нужд называется договор о передаче покупателю товаров, предназначенных для государственных нужд, заключаемый поставщиком на основе и во исполнение государственного контракта.

Главная отличительная черта – особая цель использования товаров, а именно – их закупка для государственных нужд, в том числе в государственный резерв.

Договор поставки для государственных нужд является:

1) консенсуальным;

2) возмездным – основанием исполнения обязательства по передаче товара является получение встречного удовлетворения в виде покупной цены, и наоборот;

3) взаимным – наличие субъективных прав и обязанностей у обеих сторон договора поставки для государственных нужд.

Поставщик – предприниматель.

Государственный заказчик – утвержденные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти, федеральные казенные предприятия или государственные учреждения.

Покупатель – любое юридическое лицо.

Предмет договора – любые товары, приобретаемые для использования в хозяйственных целях, в то м ч исле для предпринимательской деятельности. Закупка по государственным контрактам товаров иностранного производства не допускается.

Форма договора – письменная, заключается путем подписания сторонами одного документа.

Существенным условием договора поставки для государственных нужд является срок.

Права и обязанности поставщика :

1) заключение договора поставки для государственных нужд;

2) за просрочку поставки или недопоставку товаров по государственному контракту уплатить покупателю неустойку в размере 50 % от стоимости недопоставленной продукции и возместить убытки;

3) передачу товаров: а) путем отгрузки их покупателю либо путем предоставления товаров в распоряжение покупателя в месте нахождения поставщика;

б) вместе с принадлежностями и документами, относящимися к товару;

в) в определенном количестве;

г) в согласованном ассортименте;

д) соответствующей комплектности и в комплекте, если таковой предусмотрен;

е) установленного качества;

ж) свободным от прав третьих лиц;

з) в таре и упаковке.

Права и обязанности государственного заказчика:

1) обязан принять товар; 2) обязан прикрепить к поставщику покупателя; 3) обязан оплатить товар; 4) выступить поручителем по обязательству покупателя оплатить товар.

Права и обязанности покупателя:

1) обязан принять предложенное поставщиком исполнение; 2) вправе отказаться от заключения договора полостью или частично; 3) оплатить товар, если поставка производится по отдельному договору поставки.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  • 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
    • 2.1 Заключение государственного контракта
      • 2.1.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд
      • 2.1.2 Государственные заказчики
      • 2.1.3 Обязанность поставщика заключить государственный контракт
      • 2.1.4 Процедуры размещения государственного заказа на поставку товаров для государственных нужд
      • 2.1.5 Основания заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
      • 2.1.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд
    • 2.2 Содержание государственного контракта. Права и обязанности сторон
      • 2.2.1 Порядок расчетов
      • 2.2.2 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением государственного заказа
      • 2.2.3 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора
    • 2.3 Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Функции государства как формы организации общества многообразны и лежат преимущественно в сфере публичного права. Они предполагают целый ряд мер, направленных на поддержание существующей системы общественных отношений.

Новый вид договора — государственный контракт на поставку товаров для государственных нужд — это жесткий правовой механизм, регулирующий отношения по государственным заказам.

В нормах хозяйственного права устанавливаются принципы, формы и методы хозяйствования. Хозяйственное право не только устанавливает общие принципы договора поставки, но и регулирует и те случаи поставки товаров, которые явно не описаны в договоре поставки.

Актуальность темы заключается в том, что сегодня договор на поставку товаров для государственных нужд очень распространен и играет важную роль в организации и осуществлении хозяйственной деятельности и предпринимательства.

Цель работы заключается в изучении содержания договора поставки для государственных нужд, его заключении, исполнении, ответственности договоров поставки.

Предмет исследования — договор поставки товаров для государственных нужд как разновидность договора купли-продажи.

Объект исследования — содержание договора поставки товаров для государственных нужд.

Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Гарантией прав и законных интересов поставщика в указанном договоре служит норма, согласно которой при оплате покупателем товаров государственный заказчик признается поручителем по денежному обязательству покупателя.

К отличительным признакам договора поставки относятся:

1. цель продажи (приобретения) товара;

2. состав сторон договора (правовой статус поставщика);

3. передача товаров в обусловленный срок.

Договор поставки является консенсуальным, двусторонним, возмездным.

Поставка — один из самых распространенных договоров в гражданском обороте. Поставка товаров осуществляется на основе двух самостоятельных договоров: государственного контракта и договора поставки заключенного в соответствии с таким контрактом. Договору поставки товаров для государственных нужд всегда предшествует государственный контракт.

Государственный или муниципальный контракт на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд — это соглашение, в силу которого поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров (ст. 526 ГК РФ). Контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, который размещается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов).

Государственный контракт как таковой является особым типом договора гражданского права, стоящим в одном ряду с предварительными и публичными договорами.

В качестве государственных и муниципальных заказчиков могут выступать: государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Государственный контракт заключается на основе принятого исполнителем заказа на поставку товаров для государственных нужд — государственного заказа.

Термин «государственный контракт», с одной стороны, подчеркивает особую значимость поставок для государственных нужд, с другой — участие в договоре государства в лице соответствующих органов — государственных заказчиков. При этом государственный заказчик, как правило, участвует в размещении заказов на товары для государственных нужд и может указывать получателя товаров и плательщика. Однако государственный заказчик во всех случаях принимает на себя обязанность обеспечить оплату поставленных товаров, т.е. гарантирует оплату.

Для трактовки заключенного договора поставки в качестве государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) требуется наличие одновременно следующих признаков:

1) цель — обеспечение государственных нужд;

2) формирование государственного заказа и заключение договора органом исполнительной власти или уполномоченными им лицами;

3) оплата за счет бюджетных средств.

Государственному контракту (договору поставки товаров для государственных нужд) свойственны черты, присущие обычным договорам поставки. Его предметом, как правило, являются действия по передаче вещей, определяемых родовыми признаками; срок исполнения договора отдален от момента его заключения; передача товаров осуществляется в определенные договором сроки и периоды.

Существенными отличиями содержания государственного контракта и порядка его заключения от содержания иных видов договора купли-продажи являются:

— покупателем является государственный заказчик — орган государственной власти или уполномоченные им лица;

— государственный заказчик обеспечивает не только своевременную оплату товаров, но и возмещение убытков, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением им государственного заказа;

— основным способом размещения заказов на покупку товаров для государственных нужд является проведение конкурсов, позволяющих выявить поставщиков, предлагающих лучшие условия выполнения государственного заказа;

— государственные контракты заключаются на основе государственного заказа, формируемого в установленном законом порядке;

— законы о поставках товаров для государственных нужд определяют организации, для которых заключение государственного контракта в качестве поставщика является обязательным;

— интересам государственного заказчика предоставляется особая защита, в частности, законы о поставках товаров для государственных нужд предусматривают неустойку за нарушение обязательств;

Таким образом, государственный контракт и договор поставки товаров для государственных нужд отличаются от иных договоров поставки товаров, во-первых, целью продажи и приобретения товаров; во-вторых, участием в поставках государственных заказчиков, в качестве которых выступают органы исполнительной власти или уполномоченные ими лица; в-третьих, оплатой товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования. Продажа и приобретение государственным заказчиком товаров за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования обусловили особый порядок заключения договоров и рассмотрения возникающих при этом разногласий, гарантированность государственным заказчиком платежей за поставленные товары и тем самым стимулирование принятия заказов исполнителями.

Сфера применения договора. В законах о поставках товаров для государственных нужд определены цели и задачи организации таких поставок для федеральных и региональных государственных нужд. К ним отнесены:

1. реализация федеральных и региональных целевых программ;

2. создание и поддержание государственного резерва;

3. обеспечение экспортных поставок для выполнения международных обязательств;

4. поддержание необходимого уровня обороноспособности страны.

Эти цели и задачи позволяют определить широкую сферу применения государственного контракта (договора поставки товаров для государственных нужд) и отношения, подпадающие под регламентацию нормативных актов о поставках товаров для государственных нужд.

Под государственными нуждами в рамках гражданского законодательства понимаются потребности Российской Федерации и её субъектов в товарах, обеспечивающих выполнение функций государства и удовлетворение этих нужд за счет федерального бюджета и внебюджетных источников.

Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ДОГОВОРУ ПОСТАВКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

2.1 Заключение государственного контракта

2.1.1 Структура договорных связей по поставкам товаров для государственных нужд

В науке гражданского права признается, что государство является субъектом различных отраслей права, сочетает в себе различные, в том числе противоположные свойства: способно выступать не только в качестве властного субъекта, но и на равных началах с другими участниками общественных отношений. Такие свойства проявляются в разных общественных отношениях. В гражданских правоотношениях государство участвует на равных началах с другими лицами.

Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования могут участвовать в регулируемых гражданским законодательством отношениях на равных началах с гражданами и юридическими лицами (ст. 2 и 124 ГК РФ). В данной норме воплощены три принципиальные идеи, имеющие первостепенное значение для характеристики Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований как участников гражданских правоотношений.

Существование поставок для государственных нужд и их правовое регулирование — объективная необходимость, обусловленная публичными интересами всего общества.

Предмет государственных контрактов и договоров поставки товаров для государственных нужд составляют любые товары, отвечающие целям поставок для государственных нужд. Как правило, это товары серийного или массового производства.

При поставке товаров для государственных нужд могут использоваться как простая, так и сложная структура договорных связей.

Возможны два варианта заключения и исполнения государственного контракта (договора) поставки товаров для государственных нужд. По первому варианту государственный заказчик заключает государственный контракт с поставщиком товаров. Согласно контракту товар может передаваться поставщиком непосредственно государственному заказчику либо получателям (другим лицам), указанным в отгрузочных документах государственного заказчика.

По второму варианту (при сложной структуре договорных связей) государственный заказчик, заключив государственный контракт, направляет поставщику извещение о прикреплении к нему покупателей. В этом случае поставщик — сторона государственного контракта заключает договоры поставки товаров для государственных нужд с указанными государственным заказчиком покупателями. Заключение с определенным в качестве покупателя лицом договора поставки товаров для государственных нужд поставщиком по государственному контракту способствует согласованию количества и ассортимента товаров и иных условий договора непосредственными исполнителями договора и позволяет отразить в договоре фактические потребности в товарах.

В соответствии с Законом об оборонном заказе государственный контракт заключается государственным заказчиком с головным исполнителем оборонного заказа, а указанный исполнитель заключает контракты (договоры) с поставщиками комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа.

По государственным заказам с участием органов внутренних дел преимущественно используется сложная структура договорных связей, формируемая специализированными снабженческими организациями (окружными управлениями материально-технического и военного снабжения, складами снабжения). В тоже время при заказе работ и услуг органам внутренних дел, наряду с другими подразделениями МВД России, заключаются прямые договоры (контракты) с контрагентами.

Стороны при заключении государственного контракта согласовывают применение того или иного варианта структуры договорных связей.

Под термином «государственный заказчик» обычно понимается орган государственного управления или государственное учреждение, которое непосредственно занимается формированием и размещением государственного заказа.

Государственные заказчики вправе в порядке, установленном соответствующими законами, передать другим лицам право заключения договора на поставку товаров для государственных нужд.

Как общее правило государственные заказы размещаются на открытом конкурсе. К внеконкурсным процедурам размещения заказов относятся: размещение заказа путем запроса котировок и размещение заказа у единственного источника.

Поставщики и иные заинтересованные лица в соответствии с ГК РФ и Законом о размещении заказов вправе оспорить в судебном или административном порядке решение, принятое организатором конкурса, так же как и решение конкурсной комиссии.

Государственный контракт заключается на основании решения конкурсной комиссии об объявлении победителем конкурса.

2.1.6 Порядок заключения государственного контракта и договора поставки товаров для государственных нужд

Государственный заказчик разрабатывает и направляет проект контракта поставщику, принявшему заказ. Для подписания контракта поставщику предоставлен тридцатидневный срок.

Неурегулированные разногласия не позднее тридцати дней могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение арбитражного суда.

2.2 Содержание государственного контракта. Права и обязанности сторон

2.2.1 Порядок расчетов

2.2.2 Основания и порядок возмещения убытков, причиненных исполнением государственного заказа

2.2.3 Основания возмещения убытков при изменении и расторжении договора

2.3 Ответственность сторон за нарушение обязательств по государственному контракту или договору поставки для государственных нужд

Такую же ответственность несет поставщик за невыполнение государственного контракта, заключенного на основании государственного оборонного заказа (ст. 11 Закона об оборонном заказе).

Неустойке за недопоставку Законом о поставках продукции для государственных нужд придан штрафной характер, т.е. с поставщика взыскиваются одновременно и убытки, и неустойка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственные или муниципальные нужды — это обеспечиваемые за счет соответствующего бюджета и внебюджетных источников потребности в товарах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации государственных программ соответствующего (федерального, регионального) уровня и решения вопросов местного значения.

Регулирование отношений по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в гражданском законодательстве имеет немного аналогов в мировой практике. Чаще государство за рубежом не признается субъектом частного права. Соответственно договоры, заключаемые государством, регулируются специальным законодательством. Выбор российского законодателя в этой связи показателен сам по себе. Более того, учитывая традиции административно-государственного регулирования экономических отношений и опасность возрождения этих традиций, российский законодатель принципиально ограничил сферу действия специального законодательства (ч. 2 п. 2 ст. 525 ГК РФ).

Таким образом, несмотря на естественную специфику, в России провозглашено применение общих принципов гражданского права в сфере, где государство вынуждено наиболее активно участвовать в договорных отношениях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Понятие и правовое регулирование договора

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, как следует из его названия, представляет собой разновидность договора поставки. Это означает, что на него распространяются почти все общие нормы о поставке и, соответственно, купле-продаже (п. 2 ст. 525 Гражданского кодекса РФ, далее — ГК РФ).

При этом он обладает следующими специфическими чертами:

  • участие в правоотношениях публичного элемента, что влияет на порядок заключения договора и ответственность сторон;
  • наличие определенной цели — удовлетворение потребностей государства или муниципального образования в каком-либо товаре.

Поэтому законодатель намеренно отводит для госконтракта поставки отдельный параграф 4 главы 30 ГК РФ. Однако даже эта глава ГК РФ содержит только самые общие нормы, приоритет над которыми имеет специальное законодательство, а именно:

  • закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ);
  • закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ;
  • закон «О государственном материальном резерве» от 29.12.1994 № 79-ФЗ;
  • закон «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13.12.1994 № 60-ФЗ (далее — закон № 60-ФЗ);
  • закон «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» от 02.12.1994 № 53-ФЗ.

Наиболее привычной для нас, классической разновидностью договора поставки для госнужд является контракт, заключаемый по итогам государственных закупок (ст. 83.2 закона № 44-ФЗ). Заключение контракта является финальной стадией размещения государственного или муниципального заказа. Более того, он может быть заключен исключительно на основании результатов закупок (п. 1 ст. 527 ГК РФ).

О вероятных спорах по госконтрактам на закупку товаров и способах их решения читайте в обзоре судебной практики, подготовленном для системы КонсультантПлюс. Чтобы перейти по ссылке на обзор, вам может понадобиться бесплатный пробный доступ в систему. Требуется постоянная работа с обзорами и готовыми решениями по проблемным ситуациям — запросите прайс-лист и подключайте постоянный доступ к системе КонсультантПлюс.

Стороны договора

Сторонами договора поставки для государственных и муниципальных нужд являются поставщик и заказчик. Если говорить о госконтракте по закону № 44-ФЗ, то к моменту заключения самого договора стороны уже связаны взаимоотношениями по участию в торгах.

Поставщиком является лицо, победившее в торгах и предложившее наилучшие условия для закупки, заказчиком — государство (РФ или субъекты) или муниципальное образование.

От имени заказчика могут выступать:

  • государственные и муниципальные органы власти;
  • бюджетные учреждения;
  • иные получатели бюджетных средств.

Кроме того, при заключении контракта в данных отношениях может фигурировать еще одно лицо — покупатель. Это происходит в том случае, когда заказчик заключает контракт в интересах третьего лица.

Важнейшей особенностью договора поставки для госнужд является его обязательность для сторон.

Так, заказчик всегда обязан заключить договор с лицом, выигравшим торги, кроме случаев, установленных законом. Поставщик же, напротив, обязан заключить договор только тогда, когда это предусмотрено законом (например, п. 2 ст. 5 закона № 60-ФЗ). При уклонении стороны от заключения контракта противоположная сторона вправе обратиться в суд для понуждения к его заключению (п. 5 ст. 528 ГК РФ).

Существенные условия договора

По договору поставки для государственных и муниципальных нужд поставщик обязуется поставить в сроки и на условиях договора конкретный товар, а заказчик — принять и оплатить его (ст. 526 ГК РФ). Поставка может осуществляться как непосредственно заказчику, так и любому другому указанному им лицу.

К числу существенных условий рассматриваемого договора относятся предмет и цена договора.

Предмет договора

Предметом договора выступает товар, который первоначально был предметом закупки (заказа). Он должен быть четко прописан в контракте со всеми характеристиками. Если описание предмета очень объемное, то в самом контракте он указывается кратко, а со всеми деталями — в приложении к договору (спецификации).

Цена

Договор без указания цены не будет считаться заключенным. Кроме цены должен быть подробно расписан порядок проведения расчетов.

Кроме того, текст контракта традиционно включает в себя разделы «Сроки поставки», «Права и обязанности сторон», «Ответственность сторон», «Порядок разрешения споров».

Примерный образец договора поставки товаров для государственных нужд можно скачать по .

Порядок заключения договора

В отличие от обычного договора поставки и купли-продажи к процедуре заключения контракта для госнужд предъявляются строгие требования. Инициатива должна исходить от заказчика, и именно на него ложится обязанность по разработке проекта контракта. Далее схематично можно выделить следующие этапы:

  1. Проект контракта направляется поставщику (п. 1 ст. 528 ГК РФ).
  2. Если поставщика все устраивает, то он подписывает контракт в течение 30 дней и возвращает один экземпляр заказчику (п. 2 ст. 528 ГК РФ). Если же имеются разногласия, то поставщик должен в этот же срок направить протокол разногласий либо отказ от заключения контракта.
  3. Получив замечания, заказчик должен рассмотреть их также в 30-дневный срок и принять решение о возможности/невозможности учесть замечания. По замечаниям нужно внести правки в текст контракта. Соответственно, в зависимости от принятого решения заказчик либо направляет контракт с внесенными правками, либо отклоняет протокол разногласий.
  4. Если заключение контракта обязательно, а протокол разногласий отклонен, то у другой стороны есть 30 дней для передачи разногласий в суд.

Обратите внимание! При наличии в правоотношениях покупателя заказчик, подписав контракт, в течение 30 дней должен направить поставщику и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (п. 1 ст. 529 ГК РФ).

Большое значение имеет срок заключения контракта. В ряде случаев он устанавливается законом. Например, если проводятся торги и контракт заключается с их победителем, то срок не должен превышать 20 дней с даты проведения торгов (п. 4 ст. 528 ГК РФ).

Подробно порядок заключения госконтракта по закону № 44-ФЗ рассматривается в другой нашей статье.

***

Итак, в ГК РФ только раскрывается понятие договора поставки товаров для государственных и муниципальных нужд и содержатся общие нормы относительно порядка его заключения. Детально договоры, относящиеся к этому виду, регламентируются специальным законодательством.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отношения по поставки товара для государственных нужд опосредуется:

1. Государственными контрактами на поставку для государственных нужд;

2. Заключаемые на основе государственных контрактов на поставку для государственных нужд договоры поставки для государственных нужд;

Договор поставки для государственных нужд – это договор, по которому поставщик обязуется на основании и во исполнения государственного контракта передать в обусловленный договором срок производимый или закупаемый им товар, предназначенный для государственных или муниципальных нужд, а государственный заказчик обязуется принять и оплатить их.

Особенности договора поставки товаров для государственных нужд:

Сторонами выступает поставщик (исполнитель) – это лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (то есть по общему правилу – коммерческая организация), покупатель – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (то есть по общему правилу – коммерческая организация) и уполномоченное государственным заказчиком, государственный заказчик – это утвержденные Правительством РФ федеральные органы власти, органы власти субъекта РФ, федеральные предприятия и муниципальные учреждения, государственные корпорации и организации.

Порядок заключения договора:

1. Государственный заказчик определяет потребности и нужды государства (номенклатуру, примерные сроки и цену товара).

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

2. Государственный заказчик размещает открытым (конкурсы и аукционы) или закрытым способом государственный заказ, который заказчика становиться обязательным.

Поставщик принимает заказ добровольно (исключение: предприятия, занимающие доминирующие положение или государственные предприятия или муниципальные учреждения).

3. Государственный заказчик направляет проект государственного контракта. Закон предусматривает сроки заключения договора и согласование его условий.

Поставщик, получивший проект государственного контракта, в 30-дневный срок (или 20-дневный срок, если государственный контракт заключается открытым (конкурсы и аукционы) способом п. 4 ст. 528 ГК РФ) обязан:

1) Подписать государственный контракт;

2) Уведомить об отказе от заключения государственного или муниципального контракта;

3) Подписать государственный или контракт с протоколом разногласий и направить заказчику.

В течение следующих 30 дней заказчик обязан:

1) Принять меры для урегулирования разногласий;

2) Известить поставщика о принятии согласованных условий;

3) Уведомить поставщика об отказе от заключения государственного контракта.

4) При отклонении протокола разногласий или истечении срока на его согласование, заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения спора.

Существенными условиями договора являются: предмет и срок.

Предмет договора является существенным условием – производимые или закупаемые поставщиком-продавцом товары.

Не могут быть предметом ограниченное в обороте имущество, а также имущество иностранного производства, за исключением случаев установленных законом, и недвижимое имущества.

Срок. Если договором не предусмотрен срок или отсутствуют условия, позволяющие его определить, договор считается незаключенным. Определяется государственным контрактом, периодичность по общему правилу сторонами договора.

Форма письменная, путем подписания сторонами одного документа.

Государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя (ст. 531, 532 ГК РФ).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Особенности договора поставки для государственных нужд.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Особенности договора поставки для государственных нужд.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Особенности договора поставки для государственных нужд.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Добавить комментарий