Государственный санитарный надзор

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона в Российской Федерации действует единая государственная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Система федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя:

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

— уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

— территориальные органы указанных федеральных органов

исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.

В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания, выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями, гражданами, применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона в Российской Федерации действует единая государственная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Российской Федерации). В систему службы входят: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в стране; органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы, созданные в установленном законодательством порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, городах, районах, на воздушном и водном транспорте; структурные подразделения, учреждения федеральных органов исполнительной власти по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, юстиции и налоговой полиции, осуществляющие соответственно государственный санитарно-эпидемиологический надзор на железнодорожном транспорте, в Вооруженных силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения; государственные научно-исследовательские и иные учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы действуют на основе подчинения нижестоящих вышестоящим и главному государственному санитарному врачу Российской Федерации. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации является первым заместителем министра здравоохранения Российской Федерации, а само министерство выступает в качестве федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор в России.

В содержание государственного надзора входит наблюдение, оценка и прогнозирование здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания, выявление причин и условий инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, контроль за проведением гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарного законодательства организациями, гражданами, применение мер пресечения санитарного правонарушения и привлечение к ответственности лиц, их совершивших.


Государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Структура и организация деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Деятельность санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации определяется Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Происходящие в 2004—2005 гг. в стране изменения затронули и структуру санитарной службы. Министерством здравоохранения и социального развития РФ Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) были преобразованы в территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ) и федеральные государственные учреждения здравоохранения «Центры гигиены и эпидемиологии» (ФГУ).

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в нашей стране действует единая федеральная централизованная система органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ.

При Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации создана Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Система учреждений Роспотребнадзора построена по территориальному принципу.

Во всех субъектах Российской Федерации действуют территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ТУ Роспотребнадзора).

Основной задачей ТУ Роспотребнадзора является осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, надзора на потребительском рынке и на транспорте, а также в сфере защиты прав потребителей.

Под руководством ТУ Роспотребнадзора работают учреждения «Центры гигиены и эпидемиологии» (ФГУЗ ЦГ и Э), на практике обеспечивая деятельность территориальных управлений.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей на потребительском рынке в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которая находится в ведении МЗиСР РФ и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (рис. 20.1).

Рис. 20.1. Организационно-функциональная структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека служит Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ. Оно осуществляет свою деятельность на территории субъекта РФ непосредственно и через свои территориальные отделы.
Руководитель Управления по субъекту РФ является главным государственным санитарным врачом по субъекту РФ.
Управление работает во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Управление по субъекту РФ, в соответствии с возложенными на него задачами, в пределах своей компетенции осуществляет:
• Надзор и контроль над соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и зашиты прав потребителей.
• Деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
• Применение мер административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства и прав потребителей.
• Организацию проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора в пределах своей компетенции.
• Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также с использованием источников ионизирующего излучения.
• Деятельность по государственной регистрации отдельных видов продукции в соответствии с предоставленными полномочиями.
• Санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу РФ в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, потенциально опасных для населения товаров и грузов, а также ввоза и реализации на территории РФ товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
• Организацию проведения мероприятий по установлению и устранению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека.
Кроме того, к важнейшим функциям Управления по субъекту РФ относятся организация и проведение социально-гигиенического мониторинга, подготовка ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемической обстановке и о защите прав потребителей в субъектах РФ.
Приоритетное направление деятельности Роспотребнадзора и его территориальных органов — осуществление комплекса санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, который включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений), их ликвидацию.
Для оценки эффективности проводимых мероприятий в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также подготовки дополнительных предложений по устранению вредных воздействий факторов среды обитания человека, на территории РФ проводится социально-гигиенический мониторинг на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 № 60.
Социально-гигиенический мониторинг — это государственная система наблюдения, анализа и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием на него факторов среды обитания человека.
Одна из главных задач социально-гигиенического мониторинга (далее — мониторинг) — это выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека и разработка на основе этого предложений по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Мониторинг проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с другими федеральными органами исполнительной власти.
Для информационного обеспечения мониторинга используются следующие показатели:
• показатели среды обитания человека:
— биологические (бактериальные, паразитарные);
— химические, в том числе источники антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
— физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловое, ионизирующее, нсионизируюшее и иные излучения);
— социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха);
— природно-климатические факторы;
• показатели здоровья населения:
— медико-демографические;
— заболеваемость;
— физическое здоровье.
Для обеспечения деятельности управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ созданы Федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ) «Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ», которые также являются правопреемниками ранее существовавших Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах РФ. «Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ» представляют собой некоммерческую организацию и входят в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор.
Основные задачи Центров гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ.
• проведение необходимых для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического контроля и надзора исследований, испытаний, измерений, экспертиз и иных видов оценок;
• осуществление государственного учета инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, других заболеваний и отравлений, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
• обеспечение проведения социально-гигиенического мониторинга, оценки риска воздействия вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
• проведение статистического наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сфере защиты прав потребителей, контроля над соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, ведение учета и отчетности.
О.П. Щепин, В.А. Медик

Опубликовал Константин Моканов

А ) — Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС РФ)

Б) — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор РФ)

В ) — Управление Федеральной Службы Исполнения Наказаний России

2. Главной задачей Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации является:
А )– осуществление комплекса социальных, экономических, медицинских и профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья человека и его будущих поколений
Б) – обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждение, выявление и ликвидация опасного и вредного влияния среды обитания человека на его здоровье
В )– осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и норм
Г) – профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения РФ. Осуществление гигиенического воспитания и образования населения.
Д )– все, вышеперечисленное в п.п. А, Б, В, Г

3.За совершение санитарных правонарушений должностные лица и граждане Российской Федерации могут быть привлечены к ответственности:
А )- дисциплинарной и уголовной
Б )– административной и уголовной
В )– дисциплинарной и административной
Г) – дисциплинарной, административной и уголовной
Д) – дисциплинарной и уголовной

4. В процессе своей профессиональной деятельности санитарному врачу-гигиенисту и эпидемиологу приходится иметь дело с нормами и гигиеническими нормативами. Назовите, какие из нижеприведенных данных относится к нормам?
А) – ПДК вредных химических веществ
Б )– средняя длительность одного случая инфекционных заболеваний
В )– уровень профессиональной заболеваемости
Г )– коэффициент ослабления гамма-излучения

5. Главный принцип государственного санитарно-эпидемиологического надзора:
А )– государственный характер
Б) – научно-плановая основа
В )– использование научных исследований и прогнозирования
Г )– единство санитарных и противоэпидемических (профилактических) мероприятий
Д)– единство санитарно-гигиенических мероприятий

6. Правовыми основами деятельности госсанэпидслужбы являются:
А) – Конституция Российской Федерации
Б )– Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
В) – Гражданский кодекс РФ
Г )– Приказы Минздрава России
Д )– все вышеперечисленное

7. К основным составляющим здорового образа жизни относятся:
А )- Режим труда и отдыха, организация сна, режим питания
Б ) — Занятия спортом, культура сексуального поведения

В) – Профилактика вредных привычек

Г)- Все вышеперечисленное

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ НАДЗОР — надзор за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил, осуществляемый специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

До проведения в 2004 г. реформы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти санитарно-эпидемиологический надзор в РФ осуществлялся государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ, полномочия которой определялись Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. № 554.

В рамках проводимой административной реформы в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» было упразднено Министерство здравоохранения РФ, в ведении которого состояла государственная санитарно-эпидемиологическая служба РФ, и образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которому были переданы функции упраздненного Минздрава России по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Этим же указом Президента РФ был образован специализированный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного надзора за соблюдением работодателями санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемиологических норм и правил — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), которой были переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздненного Минздрава России.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 (с изменениями на 23 мая 2006 г.), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие основные полномочия в установленной сфере деятельности:

осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе:

ГСЭН за соблюдением санитарного законодательства;

государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу РФ;

выдает лицензии на осуществление:

деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

деятельности в области использования источников ионизирующего излучения;

регистрирует:

впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию РФ;

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;

устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

информирует органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

готовит предложения о введении и об отмене на территории РФ, субъектов РФ ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством РФ;

организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;

организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;

осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства РФ в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы;

запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции службы вопросам;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

пресекать факты нарушения законодательства РФ в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.

Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра здравоохранения и социального развития РФ. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом РФ.

В соответствии с ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями на 31 декабря 2005 г.) должностные лица, осуществляющие ГСЭН, вправе:

получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

проводить санитарно-эпидемиологические расследования;

беспрепятственно посещать территории и помещения объектов, подлежащих ГСЭН, в целях проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами санитарного законодательства и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов санитарным правилам;

проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

составлять протокол о нарушении санитарного законодательства.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие ГСЭН, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

об устранении выявленных нарушений санитарных правил;

о прекращении реализации не соответствующей санитарным правилам или не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

Наряду с перечисленными полномочиями, главные государственные санитарные врачи и их заместители имеют право:

рассматривать материалы и дела о нарушениях санитарного законодательства;

предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства;

давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам санитарно-эпидемиологические заключения;

давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания;

при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

проектирования, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов и ввода их в эксплуатацию;

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

разработки, производства, реализации и применения (использования) продукции;

производства, хранения, транспортировки и реализации продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;

использования водных объектов в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях;

ввоза на территорию РФ продукции, не имеющей санитарно-эпидемиологического заключения о ее соответствии санитарным правилам, или не зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке потенциально опасных для человека химических, биологических, радиоактивных веществ, отдельных видов продукции, отходов, товаров, грузов.

Должностные лица, уполномоченные на осуществение ГСЭН, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных соответствующими статьями КоАП РФ.

Добавить комментарий