Передовой опыт ФСИН

Передовой опыт

Сотрудниками кафедры осуществляется большая работа, направленная на внедрение в деятельность УИС современных информационных технологий. С 2010 года уголовно-исполнительными инспекциями (УИИ) используются электронные средства надзора и контроля, совокупность которых составляет систему электронного мониторинга подконтрольных лиц ФСИН России (СЭМПЛ) для обеспечения дистанционного надзора за осужденными к ограничению свободы и с 2011 года – за лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста.

С учетом возросшей потребности в подготовке квалифицированных кадров УИИ, обладающих специальными профессиональными компетенциями в области применения СЭМПЛ, ФСИН России было принято решение об организации в СЮИ ФСИН России обучения сотрудников УИИ по программам «Организационно-правовые и технические основы деятельности операторов СЭМПЛ» и «Организационно-правовые и технические основы деятельности администраторов СЭМПЛ».

В 2011 году на базе кафедры создана «Лаборатория СЭМПЛ», целью которой является формирование у сотрудников УИИ специальных профессиональных компетенций в сфере осуществления наказания в виде ограничения свободы и меры пресечения в виде домашнего ареста с использованием электронных средств надзора и контроля. В структуру лаборатории входят:

кабинет технического обеспечения СЭМПЛ, оснащенный 16 СПМ с предустановленным специальным программным обеспечением и оборудованием информационного обмена с сервером мониторинга;

кабинет организационно-правового обеспечения СЭМПЛ на 30 рабочих мест.

На базе лаборатории осуществляется подготовка операторов и администраторов СЭМПЛ с использованием практико-ориентированного подхода.

При подготовке сотрудников УИИ осуществление практико-ориентированного обучения возможно в трех направлениях: включение в образовательную программу подготовки курсантов факультативных дисциплин; организация внеучебной практики в уголовно-исполнительных инспекциях; повышение квалификации сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций.

Для оценивания результата образования, заключающегося в сформированной способности действовать в стандартных и нестандартных профессиональных ситуациях, разработан принципиально новый фонд оценочных средств. В него входят средства оценки знаний организационно-правовых основ использования оборудования СЭМПЛ, а также практическая работа, отражающая умения и навыки обучающихся работать с оборудованием, создавать охранные и запретные зоны, готовить отчеты, в которых отражены нарушения, совершенные подконтрольным лицом.

Реализация практико-ориентированной модели обучения делает лабораторию СЭМПЛ уникальным подразделением, на базе которой обеспечивается подготовка операторов и администраторов СЭМПЛ, ведется научная деятельность по проблемам использования СЭМПЛ.

На базе филиала УИИ УФСИН России по Промышленному району г. Самары создано учебное рабочее место оператора СЭМПЛ, где курсанты имеют возможность приобрести практический опыт работы с СЭМПЛ.

В 2012 году Лаборатория системы электронного мониторинга подконтрольных лиц Самарского юридического института ФСИН России признана лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «ЛАБОРАТОРИЯ ГОДА» и награждена дипломом.

К одной из форм освоения результатов инновационной деятельности может быть отнесена работа по изучению и распространению передового опыта в УИС.

Под передовым опытом в УИС понимается «комплекс средств, приемов и методов труда (в том числе как ранее апробированных у себя, так и применяемых за рубежом) персонала учреждений и органов УИС, направленный на улучшение ее деятельности, дающий наибольший эффект при высоком качестве труда и наименьших затратах за счет использования достижений науки, техники, технологий, рациональных методов хозяйствования и управления».

Исходя из приведенного определения, можно прийти к выводу, что основные признаки, присущие передовому опыту (существенная практическая эффективность опыта, его научная обоснованность, возможность повторяемости (воспроизведения) в других учреждениях), позволяют отнести его к одной из форм инновации в УИС, наряду с эффективно внедренными в уголовно-исполнительную практику результатами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В то же время, следует согласиться с авторами учебника «Организация управления в уголовно-исполнительной системе», утверждающими, что «передовой опыт более точно и оперативно реагирует на возникающие практические проблемы, чем научные разработки».

Работе по изучению, распространению и внедрению передового опыта в УИС регламентирована приказом ФСИН России от 19.08.2005 № 721 «О работе по изучению, распространению и внедрению передового опыта в Федеральной службе исполнения наказаний».

Согласно Инструкции о порядке планирования и реализации мероприятий по изучению, экспертизе и внедрению передового опыта в УИС, утвержденной вышеназванным приказом, передовой опыт различается по уровню территориальной значимости – на местный, региональный и межрегиональный; по содержанию и направленности – на управленческий, оперативно-режимный, по организации охраны и конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с личным составом, производственно-хозяйственной деятельности, коммунально-бытового и медицинского обеспечения.

Организационное руководство работой по изучению, распространению и внедрению передового опыта в УИС возлагается на федеральный орган УИС. Федеральный орган УИС через Центральный экспертный совет планирует, координирует и контролирует весь комплекс мероприятий по выявлению и изучению передового опыта, проводит экспертную оценку материалов опыта, дает рекомендации и принимает решения о распространении и внедрении опыта, признанного передовым, в практическую деятельность и учебный процесс.

Организация работы по изучению и научно-методическому сопровождению передового опыта, формированию единого информационного банка данных передового пенитенциарного опыта и издание сборников «Библиотека передового опыта» возлагается на НИИ ФСИН России.

Реализация конкретных мероприятий по выявлению, изучению, обобщению и представлению материалов в экспертные советы всех уровней (Центральный экспертный совет ФСИН России, экспертные советы территориальных органов ФСИН России) и внедрению передового опыта в практическую деятельность и учебный процесс возлагается на территориальные органы и образовательные учреждения ФСИН России.

Изучение, распространение и внедрение передового опыта в УИС осуществляется на основе соответствующих годовых планов на федеральном, региональном и территориальном уровнях ФСИН России.

Материалы передового опыта включают в себя: титульный лист, введение, основной раздел (описание опыта), выводы, предложения по использованию данного опыта, приложения, фотографии, карточку рассмотрения материалов передового опыта.

Во введении описываются проблемные вопросы учреждения УИС, где выявлен передовой опыт, решение которых предлагают авторы передового опыта. Далее приводится характеристика учреждения УИС, поскольку опыт напрямую связан с условиями и особенностями учреждения, в котором его применяют или разрабатывают.

Основной раздел должен содержать описание передового опыта, в котором излагается суть предлагаемого новшества, механизм взаимодействия служб учреждения и территориального органа ФСИН России, изменение функциональных обязанностей сотрудников в новых условиях работы, данные сравнения фактически достигнутых показателей с результатами, предшествующими введению новшества, а также с показателями других аналогичных подразделений и средними показателями по УИС. Устанавливается новизна опыта, его преимущества и недостатки по сравнению со сложившейся массовой практикой. Разработчики передового опыта в его описании должны также изложить не только полученные результаты, но и в обязательном порядке обозначить те проблемы, с которыми они столкнулись сами, показать собственные пути преодоления этих трудностей.

В конце описания формулируется вывод о значимости данного передового опыта, предложение о целесообразности его внедрения в практику УИС и перечень мероприятий по внедрению.

К описанию должны прилагаться материалы, дополняющие и углубляющие информацию о передовом опыте (копии нормативных и методических документов, планов работы, отчетов, различные выписки, иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы и т.п.).

По заключению соответствующего экспертного совета руководство федерального (территориального) органа ФСИН России принимает решение о внедрении рассматриваемого опыта, при необходимости утверждает соответствующий план реализации предложений экспертного совета. Для решения вопроса о внедрении передового опыта в межрегиональном или федеральном масштабах требуется заключение Центрального экспертного совета ФСИН России.

Порядок внедрения передового опыта в целом аналогичен порядку внедрения результатов научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности.

Содержание

О работе по изучению, распространению и внедрению передового опыта в Федеральной службе исполнения наказаний

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 19 августа 2005 года N 721

О работе по изучению, распространению и внедрению передового опыта в Федеральной службе исполнения наказаний

В целях оптимизации использования передового опыта в Федеральной службе исполнения наказаний, совершенствования организационной работы по его изучению и внедрению в практическую деятельность

приказываю:

1. Утвердить:
Инструкцию о порядке планирования и реализации мероприятий по изучению, экспертизе и внедрению передового опыта в уголовно-исполнительной системе согласно приложению N 1;
Положение о Центральном экспертном совете ФСИН России согласно приложению N 2.

2. Начальникам управлений ФСИН России, территориальных органов, образовательных учреждений и НИИ ФСИН России:
принять дополнительные меры по использованию передового опыта в практике подчиненных учреждений и органов;
включить в текущие планы оперативно-служебной деятельности постоянный раздел «Работа по выявлению, изучению и внедрению передового опыта»;
в составе каждого подчиненного подразделения определить сотрудников, ответственных за работу по выявлению, изучению и распространению передового опыта.

3. Начальникам территориальных органов ФСИН России до 1 ноября 2005 года:
утвердить положения об экспертных советах территориальных органов ФСИН России и их персональный состав;
создать экспертные советы для анализа и оценки возможности использования новых форм и методов оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;
рассмотреть на заседаниях коллегий вопрос о мерах по улучшению работы по выявлению, изучению и распространению отечественного и зарубежного опыта исполнения наказаний, его внедрению в практическую деятельность УИС.

4. Начальнику НИИ ФСИН России:
осуществить дополнительные меры по совершенствованию организации изучения и научно-методического сопровождения работы по поиску новых форм и деятельности территориальных органов ФСИН России; формированию единого информационного банка данных передового отечественного и зарубежного опыта исполнения наказаний;
обеспечить систематический выпуск сборников передового опыта и их распространение в территориальных органах и образовательных учреждениях ФСИН России.

5. Начальникам образовательных учреждений ФСИН России:
организовать работу по выявлению, изучению и распространению передового опыта в территориальных органах ФСИН России по направлениям деятельности;
обеспечить рассмотрение на заседаниях ученых советов вопросов изучения, распространения передового опыта в территориальных органах ФСИН России и его использование в учебном процессе.

6. Начальнику Объединенной редакции ФСИН России регулярно освещать в ведомственных изданиях новаторские подходы к решению проблем УИС и результаты внедрения передового опыта.

7. Начальникам управлений и самостоятельных подразделений ФСИН России, территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России, НИИ ФСИН России организовать изучение и обеспечить исполнение документов, утвержденных настоящим приказом.

8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего данное направление деятельности.

Директор
государственный советник юстиции 1 класса
Ю.И.Калинин

Приложение N 1. Инструкция о порядке планирования и реализации мероприятий по изучению, экспертизе и внедрению передового опыта в уголовно-исполнительной системе

Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 19 августа 2005 года N 721

Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы территориальных органов и учреждений ФСИН России по выявлению, изучению, экспертизе и внедрению передового опыта.

1.2. Передовой опыт различается:

1.2.1. По уровню территориальной значимости — на местный, региональный и межрегиональный.

1.2.2. По содержанию и направленности — на управленческий, оперативно-режимный, по организации охраны и конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с личным составом, производственно-хозяйственной деятельности, коммунально-бытового и медицинского обеспечения.

Организация работы по изучению, распространению и внедрению передового опыта

2.1. Организационное руководство работой по изучению, распространению и внедрению передового опыта в УИС возлагается на федеральный орган УИС.
Федеральный орган УИС через Центральный экспертный совет планирует, координирует и контролирует весь комплекс мероприятий по выявлению и изучению передового опыта, проводит экспертную оценку материалов опыта, дает рекомендации и принимает решения о распространении и внедрении опыта, признанного передовым, в практическую деятельность и учебный процесс.

2.2. Организация работы по изучению и научно-методическому сопровождению передового опыта, формированию единого информационного банка данных передового пенитенциарного опыта и издание сборников «Библиотека передового опыта» возлагается на НИИ ФСИН России.

2.3. Реализация конкретных мероприятий по выявлению, изучению, обобщению и представлению материалов в экспертные советы всех уровней и внедрению передового опыта в практическую деятельность и учебный процесс возлагается на территориальные органы и образовательные учреждения ФСИН России.

Планирование мероприятий по изучению и распространению передового опыта

3.1. Изучение, распространение и внедрение передового опыта в уголовно-исполнительной системе осуществляется на основе соответствующих годовых планов на федеральном, региональном и территориальном уровнях ФСИН России.

3.2. План изучения, распространения передового опыта на уровне исправительных и образовательных учреждений ФСИН России формируется в октябре года, предшествующего планируемому. В него включаются мероприятия по внедрению передового опыта межрегионального и регионального значения, рекомендованного для распространения центральным или региональным экспертным советом, и использованию передового опыта местного значения, реализуемые в учреждениях УИС.

3.3. Региональный план изучения и распространения передового опыта формируется на уровне территориальных органов ФСИН России в первой декаде ноября. В него включаются мероприятия по внедрению передового опыта межрегионального значения, рекомендованного для распространения в УИС, и использованию передового опыта регионального значения, реализуемые аппаратом территориального органа ФСИН России и подчиненных ему учреждений.
Указанный план составляется на основе предложений руководителей управлений (отделов) территориальных органов ФСИН России и подчиненных учреждений, дислоцированных в регионе. Эти предложения направляются в территориальный орган ежегодно до 1 ноября.

3.4. Межрегиональный план изучения и распространения передового опыта УИС формируется на уровне федерального органа УИС ежегодно до 1 января планируемого года. В него включаются мероприятия по изучению опыта исполнения наказаний территориальных органов и образовательных учреждений ФСИН России и использованию передового опыта межрегионального значения, реализуемые в учреждениях и органах УИС.
Указанный план составляется на основе предложений управлений ФСИН России, территориальных органов и образовательных учреждений, направляемых в НИИ ФСИН России ежегодно до 1 ноября.

3.5. По инициативе учреждений, территориальных органов, образовательных учреждений и управлений ФСИН России в планы изучения и распространения передового опыта соответствующего уровня в течение года могут вноситься изменения.

3.6. Планы изучения и распространения передового опыта всех уровней и предложения в их проекты формируются по установленной форме с учетом объединения мероприятий по содержанию и направленности в подразделы и состоят из двух самостоятельных разделов (приложение к Инструкции N 1):
первый раздел «Изучение передового опыта»;
второй раздел «Внедрение передового опыта».

3.7. Утверждает план начальник соответствующего органа ФСИН России.

Реализация запланированных мероприятий по изучению и распространению передового опыта

4.1. Реализацию мероприятий первого раздела плана изучения и распространения передового опыта осуществляет указанный в нем исполнитель, который составляет описание передового опыта и в зависимости от вида плана направляет его в территориальный или федеральный орган УИС.
Требования, предъявляемые к материалам передового опыта, изложены в п.5 настоящей Инструкции.

4.2. Полученные материалы рассматриваются на заседаниях экспертных советов. Положение об экспертном совете территориального органа утверждается начальником данного органа.

4.3. По заключению экспертного совета руководство федерального (территориального) органа УИС принимает решение о внедрении рассматриваемого опыта, при необходимости утверждает соответствующий план реализации предложений экспертного совета.

4.4. Второй раздел плана изучения и распространения передового опыта формируется на основе решений руководства федерального (территориального) органа УИС о реализации мероприятий первого раздела указанного плана.

4.5. При текущем планировании своей деятельности подразделения федерального и территориальных органов УИС формируют в планах работы самостоятельный раздел «Работа по выявлению, изучению и внедрению передового опыта», который может содержать подразделы: выявление и изучение, распространение, внедрение передового опыта.

4.6. Финансирование работ по передовому опыту осуществляется за счет соответствующих смет содержания уголовно-исполнительной системы.

4.7. Объем, состав и виды работ, выполняемых в соответствии с настоящей Инструкцией подразделениями НИИ ФСИН России, ежегодно определяются заявками или техническими заданиями, а для образовательных учреждений УИС — договорами с федеральным или территориальными органами.

4.8. На основе материалов, полученных при реализации Межрегионального плана изучения и распространения передового опыта, НИИ ФСИН России формирует единый информационный банк данных передового пенитенциарного опыта. Порядок формирования банка данных определяется федеральным органом УИС.

Требования, предъявляемые к материалам передового опыта

5.1. Материалы передового опыта должны включать в себя: титульный лист, введение, основной раздел (описание опыта), выводы, предложения по использованию данного опыта, приложения, фотографии, карточку рассмотрения материалов передового опыта.
Описание опыта представляется в экспертный совет в письменном и электронном вариантах и не должно содержать сведений, составляющих служебную или государственную тайну.

5.2. На титульном листе должны быть указаны: наименование территориального органа ФСИН России и учреждения, где выявлен передовой опыт; его тема; краткая (5-7 строк) аннотация; информация о составителях описания; дата оформления описания.

5.3. В введении описываются проблемные вопросы данного учреждения, характерные для УИС, решение которых предлагают авторы передового опыта. Далее приводится характеристика учреждения: его дислокация, краткие результаты управленческой, оперативно-режимной и производственно-хозяйственной деятельности, организации охраны и конвоирования, воспитательной работы с осужденными, работы с кадрами, коммунально-бытового и медицинского обеспечения до внедрения новшеств, а также данные об авторах опыта.

5.4. Основной раздел должен содержать описание передового опыта, в котором излагается суть предлагаемого новшества, механизм взаимодействия служб учреждения и территориального органа ФСИН России, изменение функциональных обязанностей сотрудников в новых условиях работы, данные сравнения фактически достигнутых показателей с результатами, предшествующими введению новшества, а также с показателями других аналогичных подразделений и средними показателями по УИС.
Устанавливается новизна опыта, его преимущества и недостатки по сравнению со сложившейся массовой практикой.

5.5. В конце описания формулируется вывод о значимости данного передового опыта, предложение о целесообразности его внедрения в практику УИС и перечень мероприятий по внедрению.

5.6. К описанию должны прилагаться материалы, дополняющие и углубляющие информацию о передовом опыте (копии нормативных и методических документов, планов работы, отчетов, различные выписки, иллюстрации, рисунки, схемы, таблицы и т.п.), а также карточка рассмотрения материалов по передовому опыту и электронный вариант описания.

Порядок проведения экспертизы

6.1. Экспертиза материалов передового опыта проводится Экспертным советом территориального органа ФСИН России в два этапа.

6.1.1. На первом этапе дается оценка правильности оформления описания и соответствия его структуры требованиям раздела 5 настоящей Инструкции.

6.1.2. На втором этапе анализируется содержание основного раздела описания и приложений, устанавливается наличие элементов передового опыта и суть предлагаемого новшества, рассматриваются выводы и предложения авторов.

6.1.3. Каждый этап экспертизы завершается составлением заключений, которые вносятся в соответствующие графы карточки рассмотрения описания передового опыта (приложение к Инструкции N 2).

6.2. Если описание получает заключение с неудовлетворительной оценкой на первом этапе экспертизы, то второй этап не проводится, а в соответствующей графе карточки проставляется прочерк.

6.3. При необходимости на обороте карточки или отдельном листе членом Экспертного совета даются подробные рекомендации по доработке описания и использованию новшества.

6.4. Экспертиза материалов передового опыта, проводимая Центральным экспертным советом ФСИН России (далее — ЦЭС), осуществляется в следующем порядке.

6.4.1. На первом этапе НИИ ФСИН России дается оценка правильности оформления материала, соответствия его структуры требованиям, предъявляемым к материалам передового опыта, и проверка материалов на новизну и наличие существенных отличий от аналогичного опыта, содержащегося в едином информационном банке данных НИИ.

6.4.2. Результаты экспертизы вносятся в соответствующую графу карточки рассмотрения описания передового опыта, после чего материалы направляются на экспертизу в ЦЭС ФСИН России.

6.4.3. На втором этапе экспертами соответствующих управлений ФСИН России анализируется содержание основного раздела описания и приложений, устанавливается наличие элементов передового опыта и суть предлагаемого новшества, рассматриваются выводы и предложения авторов.
Заключения о возможности применения опыта по результатам второго этапа экспертизы приобщаются к рассматриваемым материалам.

6.4.4. При получении заключения эксперта с неудовлетворительной оценкой на первом этапе экспертизы второй этап не проводится, а материалы возвращаются авторам с соответствующей отметкой в карточке.

Стимулирование работы по изучению и внедрению передового опыта

7.1. Эффективность внедрения передового опыта оценивается Центральным и территориальными экспертными советами.

7.2. За работу по выявлению, изучению, распространению и внедрению передового опыта руководители учреждений и территориальных органов УИС, а также новаторы и сотрудники ФСИН России, принимавшие участие в работе по внедрению, поощряются решением руководства федерального органа УИС.

Приложение N 1. Образец формы плана изучения и распространения передового опыта

Приложение N 1
к Инструкции о порядке планирования
и реализации мероприятий по изучению,
экспертизе и внедрению передового опыта
в уголовно-исполнительной системе

Раздел I. «Изучение передового опыта»

N п/п

Наименование

Место изучения

Исполнитель

Срок

Представляемый материал

Раздел II. «Внедрение передового опыта»

N п/п

Мероприятие

Место внедрения

Ответственный за внедрение

Срок

Приложение N 2. Карточка рассмотрения описания передового опыта

Приложение N 2
к Инструкции о порядке планирования
и реализации мероприятий по изучению,
экспертизе и внедрению передового опыта
в уголовно-исполнительной системе

N пункта Межрегионального плана

Ф.И.О. эксперта

Заключение об оформлении описания (I этап):

Выводы о возможностях применения опыта (II этап):

Подпись члена Экспертного совета

Приложение N 2. Положение о Центральном экспертном совете ФСИН России

Приложение N 2
к приказу ФСИН России
от 19 августа 2005 года N 721

1.1. Центральный экспертный совет ФСИН России (далее — Совет) является совещательным (консультативным) органом, который рассматривает вопросы внедрения и распространения новых эффективных форм и методов работы пенитенциарных учреждений.

1.2. Совет возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний — председатель.

1.3. Заместителями председателя Совета являются первый заместитель директора ФСИН России и начальник НИИ ФСИН России.

1.4. В состав Совета входят начальники управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата ФСИН России (члены Совета). При необходимости для работы в Совете могут привлекаться и другие специалисты.

1.5. Секретарем Совета является заместитель начальника НИИ ФСИН России.

1.6. Персональный состав Совета объявляется приказом ФСИН России.

1.7. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, актами Минюста России, ФСИН России и настоящим Положением.

1.8. Совет на основании результатов рассмотрения представленных ему материалов принимает решение о целесообразности внедрения конкретного передового опыта.

1.9. Начальники территориальных органов ФСИН России один раз в полгода, не позднее 10 числа, следующего за отчетным периодом месяца, представляют в Совет отчеты о работе территориальных экспертных советов.

Основные задачи Совета

2.1. Обеспечение объективной оценки возможности использования на практике новых форм и методов оперативно-служебной, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности территориальных органов и учреждений ФСИН России.

2.2. Рассмотрение конкретных материалов передового опыта и принятие решений о целесообразности их экспериментальной проверки или внедрения в практику учреждений и органов УИС.

2.3. Методическое руководство и координация деятельности территориальных экспертных советов по выявлению и внедрению передового опыта.

2.4. Подготовка предложений о внесении изменений в акты Минюста России, ФСИН России с учетом положительных результатов внедрения в практику новых форм и методов работы.

2.5. Осуществление связей с другими правоохранительными органами и пенитенциарными ведомствами зарубежных государств по обмену опытом.

Обязанности и права членов Совета

3.1. Члены Совета обязаны:

3.1.1. Принимать участие в заседаниях Совета.

3.1.2. Обеспечивать подготовку материалов соответствующих подразделений к рассмотрению на заседаниях Совета и заключений по мероприятиям, проводимым в порядке разработки передового опыта.

3.1.3. Представлять дополнительную информацию для принятия решений.

3.1.4. Участвовать в подготовке и проведении экспериментов, тематических учений и тренировок.

3.1.5. Вносить предложения и рекомендации по совершенствованию системы выявления, изучения, обобщения, распространения и внедрения в практику новых форм и методов оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России.

3.2. Члены Совета имеют право:

3.2.1. Принимать участие в подготовке вопросов об организации работы учреждений и органов УИС по выявлению и внедрению новых форм и методов их деятельности.

3.2.2. Присутствовать на оперативных совещаниях при рассмотрении вопросов, связанных с изучением и распространением передового опыта.

3.2.3. Запрашивать в установленном порядке непосредственно от учреждений, исполняющих наказания, необходимую для исполнения функций члена Совета информацию, связанную с передовым опытом, получать консультации у специалистов учреждений и органов УИС.

3.2.4. Ходатайствовать об экспериментальной проверке новых форм и методов оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности территориальных органов ФСИН России для подготовки обоснованных решений о внедрении их в качестве передового опыта.

3.2.5. Вносить предложения о прекращении экспериментов, решения о проведении которых приняты по рекомендациям Совета, в случаях, если применяемые формы и методы управленческой, оперативно-режимной, производственно-хозяйственной деятельности нерезультативны, ведут к снижению ее эффективности либо в результате экспериментов создаются условия, опасные для жизни и здоровья ее участников.

Организация деятельности Совета

4.1. Подготовка повестки дня заседаний Совета, заключений по выносимым на его рассмотрение вопросам, обобщение материалов и контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря Совета.

4.2. Материалы для рассмотрения на заседаниях Совета оформляются и предварительно рассматриваются территориальными экспертными советами и представляются секретарю Совета для их изучения и организации экспертной оценки членами Совета.

4.3. После рассмотрения представленных материалов членами Совета их замечания и предложения направляются секретарю Совета. При необходимости и по согласованию с председателем Совета исполнителю поручается доработать документы с учетом поступивших замечаний и предложений.

4.4. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение о проведении заседания Совета в каждом конкретном случае принимает лично председатель или заместитель, исполняющий его обязанности. При этом в заседании должно участвовать не менее половины членов Совета.

4.5. Решение Совета принимается простым большинством голосов, подписывается председателем, а в его отсутствие — одним из его заместителей и рассылается в недельный срок в заинтересованные подразделения для исполнения и использования в практической работе.

4.6. Члены Совета участвуют в контроле исполнения решений Совета и организации внедрения передового опыта по линии курируемой деятельности или по конкретному вопросу в соответствии с поручением руководства.

4.7. Информация о работе Совета публикуется в ведомственных изданиях УИС, а при необходимости предоставляется Центром общественных связей ФСИН России органам печати, радио и телевидения.

Полномочия председателя Совета

Председатель Совета:

5.1. Утверждает планы работы Совета.

5.2. Назначает заседания Совета.

5.3. Принимает решения о заслушивании на заседаниях Совета информации руководителей территориальных органов ФСИН России о результатах внедрения передового опыта.

5.4. Организует взаимодействие с экспертными советами территориальных органов УИС.

5.5. Утверждает заключения по рассматриваемым Советом вопросам, принимает решения о возможности публикации информации о работе Совета в периодических изданиях УИС.

5.6. В отсутствие председателя Совета его полномочия осуществляет один из его заместителей (по согласованию с председателем).

Текст документа сверен по:
«Ведомости уголовно-исполнительной системы»,
N 3, 2006 год

Добавить комментарий