Правовые условия привлечения к административной ответственности

В Республике Беларусь на системной основе проводится работа по совершенствованию действующего законодательства. При этом законотворческий процесс осуществляется с учетом складывающейся правоприменительной практики, предложений заинтересованных, объективных социально-экономических реалий.

По общему правилу административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за длящееся административное правонарушение –– не позднее двух месяцев со дня его обнаружения либо прекращения в случае, когда такое правонарушение было прекращено до его обнаружения (пункты 1, 2 части 1 статьи 7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее –– КоАП)). При этом в пунктах 3 –– 8 части 1 статьи 7.6 КоАП установлены иные, более длительные, сроки наложения административного взыскания в зависимости от совершенного административного правонарушения. Так, за совершение административного правонарушения против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования –– не позднее шести месяцев со дня его совершения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.21, частями 1 и 2 статьи 15.22, частью 1 статьи 15.26, статьей 15.30, частями 3 –– 7 статьи 15.32, частью 3 статьи 15.35, частью 3 статьи 15.37, статьями 15.38, 15.51, частью 1 статьи 15.63 КоАП, –– не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения; За совершение административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской и предпринимательской деятельности, против порядка налогообложения и таможенного регулирования, а также административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.24, 16.8 (в части нарушения санитарно-эпидемиологических, гигиенических требований и процедур, установленных техническими регламентами Таможенного союза, Евразийского экономического союза, представления недостоверных данных для процедуры государственной регистрации продукции), 20.1, 21.1 – 21.4, 21.6 – 21.8, 21.12, 21.17, 21.20 – 21.26, 23.7 – 23.9, 23.11 –– 23.13, 23.20, 23.23, частями 1, 2, 5 и 6 статьи 23.27, статьями 23.36, 23.37, 23.42, частью 1 статьи 23.45, статьями 23.52, 23.57, 23.74, 23.75, 23.80 КоАП, –– не позднее трех лет со дня совершения и шести месяцев со дня обнаружения административного правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.61, 13.1, 13.8 –– 13.11 КоАП, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, статьей 13.14 КоАП, административное взыскание за которое может быть наложено не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. За совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.21, частями 3 и 4 статьи 23.27, статьей 23.29, частью 1 статьи 23.55 КоАП, –– не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.18 КоАП, –– на физических лиц и индивидуальных предпринимателей –– не позднее двух лет со дня его совершения и трех месяцев со дня его обнаружения. За совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 23.79 КоАП, –– не позднее двух лет со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения. За совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 9.15, частью 1 статьи 9.19 КоАП, –– не позднее одного года со дня совершения и двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения.

Привлечь к административной ответственности граждан не представляется возможным, поскольку в соответствии с п.3, ч.1, ст.9.6. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях присутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс, а именно — истечение сроков наложения административного взыскания. Согласно п.1, ч.1, ст.7.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения – не позднее 2 месяцев со дня его совершения.

Так, срок привлечения по административной ответственности ограничен 2 месяцами с момента совершения правонарушения. При этом срок административной ответственности начинает действовать с момента совершения правонарушения. По вине сотрудников органа ведущего административный процесс, сроки рассмотрения дела часто затягиваются, иногда умышленно, составленные материалы часто возвращаются из суда в связи с неполнотой их подготовки или иными нарушениями, в результате чего во многих случаях проходят сроки привлечения к административной ответственности и суд отказывает в привлечении виновного лица в связи с истечением двухмесячного срока привлечения. Такая ситуация не способствует восстановлению справедливости, не несёт воспитательного воздействия и препятствует неотвратимости наказания для правонарушителя.

истечение сроков наложения административного взыскания

Если вам стали известны подобные случаи, вы можете поделиться своей историей через форму «обратная связь» с пометкой – административное право.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Административное преследование нарушителей является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Однако не всегда привлечение граждан к административной ответственности отвечает требованиям законодательства. В связи с чем, граждане вынуждены обращаться в органы прокуратуры за защитой своих нарушенных прав.

В данной памятке изложены часто задаваемые вопросы, касающиеся порядка привлечения к административной ответственности.

Предусмотренные КоАП РФ гарантии обеспечения законности при привлечении граждан к административной ответственности.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением нижеописываемых случаев: совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации; правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Сроки составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в установленные сроки.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении.

В соответствии сост. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении

Обязательные сведения, которые указываются в постановлении об административном правонарушении.

Статьей 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

  • должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • дата и место рассмотрения дела;
  • сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • мотивированное решение по делу;
  • срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных сведений отсутствует, то постановление может быть отменено (если оно обжаловано или опротестовано).

Ответственность за неисполнение постановления по делу об административном правонарушении в случае вынесения наказания в виде штрафа.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки его уплаты.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Одновременно составляется протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей административную ответственность виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

6. Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором. С жалобами по указанным вопросам следует обращаться в органы прокуратуры, поскольку полномочиями по принесению протестов наделены прокуроры в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ.

Также представленными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочиями прокурор либо его заместитель освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов также могут быть обжалованы в порядке в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.13,30.14 КоАП РФ.

ООПАЗ ГУ МВД России по Саратовской области

Административная ответственность одновременно является особым видом юридической ответственности со всеми ее признаками и разновидностью административного принуждения с ее особенностями. Однако административная ответственность обладает и специфическими признаками:

  • 1) основанием для административной ответственности является административное правонарушение;
  • 2)административная ответственность менее сурова, чем уголовная, и не влечет судимости лица, которому применяется, и увольнения с работы;
  • 3)административная ответственность состоит в применении к субъектам административных взысканий и является карательной ответственностью;
  • 4) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, налагают административные взыскания (суды, судьи, органы исполнительной власти);
  • 5) субъектами административной ответственности являются физические лица. Вопрос о привлечении юридических лиц является дискуссионным;
  • 6) административной ответственности присущ всеобщий характер, поскольку правила (например, дорожного движения, поведения в общественных местах), нарушение которых влечет административную ответственность, являются обязательными для всех граждан;
  • 7)существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществление права на защиту;
  • 8) административная ответственность урегулирована нормами административного права и в своей совокупности составляет нормативную основу административной ответственности.

Основанием административной ответственности является административное правонарушение, а мерами — административные взыскания

Административная ответственность как правовой институт базируется на основополагающих принципах:

  • 1. Законность;
  • 2. Ответственность за вину — состоит в том, что административное взыскание может быть наложено только налицо, виновное в совершении проступка;
  • 3. Индивидуализация ответственности означает, что применение мер ответственности возможно лишь на основе всестороннего учета личности правонарушителя, форм его вины, степени антиобщественности проступка, семейного и материального положения нарушителя, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств;
  • 4. Неотвратимость ответственности означает, что любое административное правонарушение должно быть раскрыто, лицо его совершившее, привлечено к ответственности, а наложенное взыскание реально исполнено;
  • 5. Целесообразность ответственности означает применение мер с учетом всех обстоятельств дета, личности, имущественного положения виновного, степени общественной опасности совершенного проступка;
  • 6. Гласность проявляется в формах гласного процесса, и на его основе обнаруживают свое значение другие принципы юридической ответственности: законность, целесообразность

Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить 3 основания ее применения:

  • -нормативное, т.е. систему регулирующих норм;
  • -фактическое, т.е. деяние конкретного субъекта, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями;
  • -процессуальное, т.е. акт компетентного субъекта о наложении конкретного взыскания за конкретное административное правонарушение.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы имели место все 3 о снования и именно в такой последовательности.

Роль административной ответственности в борьбе с правонарушителями как реакция государства на них всегда имела и имеет тенденцию к возрастанию. Это связано с тем, что резко возросло число административных проступков.

Административное правонарушение признается противоправное виновное, а также характеризующееся иными признаками, предусмотренными кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях, деяние (действие или бездействие), за которое установлена административная ответственность ст. 2.1).

Сущность административного правонарушения определяется его общественной опасностью на основе учета конкретных обстоятельств:

  • 1) особенность объекта правонарушения.
  • 2) повторность,
  • 3) систематичность и злостность противоправного посягательства,
  • 4) наличие тяжких последствий,
  • 5) характер вины,
  • 6) личность правонарушителя.

Анализ этого позволяет разграничивать административные правонарушения и преступления и правильно квалифицировать противоправные посягательства.

При наличии всех признаков административного правонарушения может отсутствовать его юридический состав, что исключает законность привлечения к административной ответственности.

Под составом административного правонарушения понимается совокупность закрепленных нормативно- правовыми актами признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность.

Такими признаками являются:

  • — объект;
  • — объективная сторона;
  • — субъект;
  • — субъективная сторона.

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев — трудового, семейного, финансового и других отраслей. При этом общим объектом административного правоотношений могут быть не все общественные отношения, а лишь те, которые охраняются правом, административными взысканиями.

Объективную сторону противоправного поступка составляют:

  • 1) противоправное поведение лица (действие или бездействие), запрещенное административным законодательством, соответствующими административно — правовыми нормами;
  • 2) общественная опасность этого поведения и его последствия;
  • 3) причинная связь между действием и наступившим результатом.

Для характеристики объективной стороны важное значение имеют не только внешние признаки действия я субъекта, но и обстоятельства, связанные с их совершением.

Деяние — это основа, вокруг которой группируются иные черты объективной стороны место: способ, время, место совершения административного правонарушения

Субъекты административного права, как правило, являются участниками управленческих отношений, наделенные правами и обязанностями и способные вступать в административно — правовые отношения. Обычно, субъекты права и субъекты правоотношения совпадают.

Под субъектом правонарушения обычно понимают лицо (юридическое, физическое), совершившее правонарушение и обладающее при этом указанными в законе признаками.

Среди юристов нет единого мнения о том, кого следует считать субъектами административной ответственности. Одни считают, что таковыми являются исключительно физические лица. Другие относят к ним юридических лиц. До сих пор административная ответственность юридических лиц является некодифицированной.

Можно выделить следующие особенности административной ответственности:

  • 1) кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях на действия коллективных субъектов не распространяется, а ответственность регулируется другими нормативными актами: указами Президента, постановлениями Правительства;
  • 2) Наличие вины не является обязательным условием привлечения к ответственности. В ряде случаев сам факт противоправною поведения считается достаточным основанием для наложения административных взысканий, если причиной неправомерных действий стала непреодолимая сила. Презумпция невиновности не распространяется на организации.
  • 3) К коллективным субъектам применяются такие взыскании как штраф, отзыв лицензии, ликвидация (запрещение деятельности), закрытие;
  • 4) Процессуальным основанием для рассмотрения дела в таких случаях часто является не протокол об административном правонарушении, а материал или акт проверки.

Нельзя рассматривать проблему административной ответственности юридических лиц без учета виновности уполномоченных должностных лиц. В одних случаях ответственность должностных лиц может быть административной и дисциплинарной, т. к. совершение правонарушения должностным лицом является следствием несоблюдения или нарушения своих служебных обязанностей.

Должностными лицами называются служащие, выполняющие организационно — распорядительные функции по реализации компетенции государственного или общественною органа, совершающие при их осуществлении юридически значимые действия, влекущие правовые последствия для других субъектов права и несущие повышенную ответственность за необеспечение выполнения установленных для них правил.

Наиболее многочисленной по количеству и неоднородной по составу является группа индивидуальных субъектов.

Всех субъектов можно подразделить на группы:

Общие — лица, достигшие 16 лет и вменяемые;

Специальные — лица, имеющие признаки, характеризующие их служебные, трудовые обязанности (лицо, ответственное за соблюдение тех или иных правил, должностное лицо);

  • — лица; обладающие признаками, характеризующими их специальные обязанности (водитель автомашины, военнообязанный, родители и лица их заменяющие, иностранцы или лица без гражданства);
  • — лица имеющие признаки, касающиеся я физического состояния (лицо, больное венерическим заболеванием, лицо, совершившее поступок в состоянии опьянения);
  • — лица, обладающие признаками, характеризующими прошлое поведение (поднадзорный, лицо, совершившее административный проступок повторно).

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел несу т ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. И только за отдельные со ставы право нарушений они несут административную ответственность на составы правонарушений (нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения).

Субъективная сторона правонарушения характеризует внутреннее психическое отношение виновного к совершенному им противоправному деянию и его последствиям.

К ее признакам относятся вина (в форме умысла или неосторожности), мотив и цель. Данные признаки подразделяются, что и в объективной стороне, на обязательные и факультативные (дополнительные). К обязательным относится вина, к дополнительным — мотивы и цель деяния. Кроме того, учитываются эмоции как обстоятельства, смягчающие ответственность.

Вина является условием административной ответственности. Административное правонарушение признается совершенным умышленно если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам (ст 2.3. кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Формула неосторожности законодательно закреплена в ст. 3.1. кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Если лицо предвидело наступление вредных последствий своего действия или бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть, то административное правонарушение признается совершенным по неосторожности.

Административное взыскание является мерой административной ответственности.

Административное взыскание, налагаемое на физическое лицо, применяется в целях воспитания физического лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим физическим лицом, совершившим такое правонарушение, так и другими физическими лицами.

Административное взыскание, налагаемое на юридическое лицо, применяется в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений.

Применение административного взыскания призвано способствовать восстановлению справедливости и является основанием для взыскания с физического или юридического лица возмещения вреда в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

За совершение административных правонарушений применяются следующие виды административных взысканий:

  • 1) предупреждение;
  • 2) штраф;
  • 3) исправительные работы;
  • 4) административный арест;
  • 5) лишение специального права;
  • 6) лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • 7) конфискация;
  • 8) депортация;
  • 9) взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Общие правила наложения административных взысканий.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях закрепляет следующие принципы карательного воздействия:

  • -законность;
  • -целесообразность;
  • -гуманизм;
  • -своевременность, оперативность;
  • -индивидуализация ответственности.

Законность реализуется в точном соответствии действий уполномоченных лиц кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях и другими актами, в наложении взысканий при наличии состава и соответствующей компетенции. Лицо, совершившее правонарушение подлежит административной ответственности по законодательству, действующему во время и по месту совершения правонарушения.

Административная ответственность государственных служащих наступает за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.(100).

Так, в соответствии с кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях государственные служащие могут привлекаться к административной ответственности за:

  • — незаконный отказ должностного лица в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих его права‚ свободы и законные интересы, либо предоставление ему неполной или умышленно искаженной информации — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин (статья 9.6. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);
  • — нарушение руководителем государственного органа порядка ведения книги замечаний и предложений, либо непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина, либо нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений, либо неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения — влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин (статья 9.24. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);
  • — требование руководителем государственного органа или работником государственного органа, ответственным за выполнение соответствующих функций, представления гражданами для выдачи им справок либо иных документов сведений и (или) документов, не предусмотренных законодательством, либо несоблюдение установленных законодательством сроков представления сведений и (или) документов, необходимых для выдачи справок либо иных документов, сроков выдачи справок либо иных документов, а равно неправомерное взимание платы за выдачу справок либо иных документов -влекут наложение штрафа в размере от четырех до десяти базовых величин (статья 9.26. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);
  • — уклонение должностного лица государственного от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (статья 11.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

уклонение должностного лица государственного от исполнения предписаний антимонопольных органов, либо ненадлежащее или несвоевременное их исполнение, либо непредставление этим органам информации (документов, объяснений), необходимой для осуществления антимонопольными органами своих функций, либо представление заведомо ложной информации — влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (статья 11.24. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях);

  • — нарушение должностным лицом государственного органа законодательства о рекламе, в том числе размещение (распространение) рекламораспространителем на территории Республики Беларусь рекламы, подлежащей согласованию с уполномоченным государственным органом, без такого согласования или рекламы продукции, товаров (работ, услуг), производимых на этой территории, изготовленной с привлечением иностранных или международных юридических лиц (организаций, не являющихся юридическими лицами), иностранных граждан или лиц без гражданства, кроме случаев, когда законодательными актами разрешено такое изготовление, — влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин (статья 12.15. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях)
  • — нарушение должностным лицом государственного органа, которое проводит проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, установленного порядка назначения, согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности либо информирования о проведении таких проверок (ревизий) — влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин (статья 23.79. Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Добавить комментарий