Профессиональная переподготовка безработных граждан

Рост безработицы в условиях пандемии превратился в серьезную проблему. Оставшись без средств к существованию, многие россияне пытаются найти новые возможности для трудоустройства, и государство кое-как им в этом содействует. Региональные центры занятости населения (ЦЗ) помогают нуждающимся не только подыскать подходящую вакансию, но и при необходимости бесплатно получить дополнительное образование. Ниже мы расскажем о том, как и на каких условиях проходит профобучение, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан за счет бюджета.

Кому предоставляется услуга

Согласно закону «О занятости населения в РФ», правом на бесплатное дополнительное специальное образование и профобучение могут воспользоваться все, кто соответствует хотя бы одному из следующих условий:

  • не имеет профессии;
  • не может найти работу по ней;
  • обладает недостаточной квалификацией;
  • утратил возможность трудиться по специальности.

Если гражданин действительно имеет основания требовать подобную услугу, то законной возможности для отказа у государства нет. Центр занятости обязательно рассмотрит обращение и предложит учебный курс с учетом образования, опыта, возраста, физических возможностей заявителя и востребованности тех или иных профессий на трудовом рынке. Поскольку желающих повысить квалификацию или получить новую профессию много, в законе перечислены категории граждан, которые при рассмотрении заявок пользуются преимуществом. Всего их 10:

  • люди с инвалидностью;
  • находящиеся без работы более 6 месяцев подряд;
  • уволенные военнослужащие;
  • выпускники общеобразовательных школ;
  • бывшие солдаты-срочники, закончившие службу в течение 3-х последних лет;
  • родители и опекуны детей с инвалидностью;
  • супруги военных и уволенных со службы;
  • люди, не имеющие профессионального образования и нигде ранее не работавшие;
  • получатели помощи со стороны государства по социальному контракту, если в нем оговаривается возможность профобучения или дополнительного образования;
  • супруги госслужащих, сменивших место жительства в пределах России из-за перехода на новую должность.

Стоит добавить, что по закону право на обучение имеют в том числе пенсионеры и женщины, находящиеся в декретном отпуске. Приоритетом они, однако, не пользуются, а порядок и особые условия направления таких граждан в центры дополнительного образования определяются на региональном уровне.

Виды и продолжительность обучения

В зависимости от образования заявителя, его квалификации и опыта работы центр занятости направит его на одну из следующих программ:

  • Профобучения. Курсы, на которых гражданин (как правило, не имеющий специального образования) получает квалификацию рабочего или служащего.
  • Профпереподготовки. Как ясно из самого названия, предназначены такие программы для тех, кто уже окончил вуз или ссуз либо получил рабочую профессию на курсах. Обычно новая квалификация, которую человек получает, хотя бы отдаленно связана с его образованием, хотя есть и исключения.
  • Повышения квалификации. Подобно предыдущим, подобные курсы направлены на расширение профессиональных познаний в рамках уже имеющейся у слушателя специальности. Участник не получает новую квалификацию, а лишь изучает актуальные темы, чтобы увеличить собственную востребованность на рынке труда.
  • Стажировки. Эта форма дополнительного образования похожа на предыдущую с той лишь разницей, что здесь акцент делается не на теории, а на практике, то есть выработке профессиональных навыков.

На коммерческой основе центры дополнительного образования проводят курсы разной продолжительности. Например, профпереподготовка подчас длится 1,5, 2 года и даже больше, однако при обучении граждан за счет бюджета выбираются, как правило, интенсивные программы сроком не более 12 месяцев.

Стипендия

Согласно статье 29 ФЗ «О занятости населения в РФ», граждане, проходящие обучение по направлению от ЦЗ, получают ежемесячную стипендию, размер которой для разных категорий слушателей неодинаков. Основные сведения по этому вопросу собраны в таблице.

Категория граждан Размер стипендии
Потерявшие работу не более, чем за 1 год до начала занятий и в течение этого времени состоявшие в трудовых отношениях как минимум 26 недель 75% от средней зарплаты гражданина за последние 3 месяца работы в конкретной организации, но не более максимального и не менее минимального пособия по безработице (с учетом районного коэффициента)
Отслужившие полный срок по призыву и официально отработавшие как минимум 26 недель непосредственно перед отправкой в войска 75% от средней зарплаты за последние 3 месяца работы в конкретной организации, но не более максимального и не менее минимального пособия по безработице (с учетом районного коэффициента)
Уволенные в течение 1 года до направления на курсы и отработавшие в этот период меньше 26 недель Сумма, равная пособию для безработных, которое причитается слушателю (районный коэффициент также учитывается)
Прежде не работавшие, желающие трудоустроиться после перерыва сроком больше 1 года, уволенные вследствие нарушения дисциплины, лишенные права на пособие из-за истечения периода выплаты Минимальное пособие для безработных. Районный коэффициент учитывается в регионах Крайнего Севера и прочих районах, где используются местные коэффициенты при выдаче зарплат
Неспособные выполнять служебные обязанности на прежней работе из-за несчастного случая или профпатологии За счет работодателя: средний оклад за последние 90 дней работы, но не более максимально возможного пособия (с учетом местного коэффициента)

Граждане, которые пострадали в результате радиационных аварий, имеют право на льготу в виде повышенной стипендии. Наконец, стоит учитывать, что контролирующие органы вправе уменьшить размер выплаты на ¼ или вовсе приостановить е е на 1 месяц, если слушатель учится плохо или периодически пропускает курсы без уважительной причины.

Дополнительное образование безработных в условиях пандемии

В конце мая 2020-го Минпросвещения РФ предложило систему мер, направленных на профпереподготовку и повышение квалификации сотрудников, лишившихся работы из-за эпидемии коронавируса. Программа запущена 15 июня и продлится до конца года. Речь идет преимущественно о дистанционных курсах на базе учреждений среднего профессионального образования. На 1-м этапе программы планируется обучить 110 000 граждан, а впоследствии охват вырастет до полумиллиона. Выбрать одну из программ и записаться на нее можно на интернет-сайте «Работа в России».

В целом схема переподготовки и повышения квалификации безработных в России давно отработана и строго регламентирована. Если по закону вы имеете право на этот вид государственной поддержки, вам стоит подать заявку на обучение непосредственно в местном центре занятости или через Единый портал госуслуг.

В п. 1 ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены возможные случаи направления безработных граждан для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки. К их числу относятся: 1) отсутствие возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации; 2) наличие необходимости изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам; 3) утрата гражданином способности к выполнению работы по прежней профессии (специальности). Прохождение профессионального обучения является правом безработного гражданина.

Реализация данного права влечет возникновение у органов службы занятости, направивших гражданина на обучение, новых обязанностей, например, по предоставлению безработному подходящей работы в соответствии с полученными в ходе такого обучения навыками. Тогда как отказ от реализации данного права в отдельных случаях сопряжен для гражданина с неблагоприятными последствиями. В частности, прекращение обучения по направлению органов службы занятости является одним из оснований для приостановления выплаты пособия по безработице. Однако наличие неблагоприятных последствий не превращает право гражданина на профессиональное обучение в обязанность. Отказ от реализации любого права всегда связан с неблагоприятными последствиями, поскольку в этом случае не возникает корреспондирующей данному праву обязанности. В связи с чем и отказ от прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости освобождает от обязанности выплачивать пособие по безработице в течение установленного законодательством срока.

Такой отказ свидетельствует об отсутствии у безработного гражданина готовности выполнять работу, которую ему может предложить орган службы занятости. В связи с чем приостановление выплаты пособия по безработице в связи с отказом от профессионального обучения по направлению службы занятости не вступает в противоречие и с понятием безработного гражданина, одним из составляющих которого является готовность приступить к подходящей работе.

Из п. 2 ст. 23 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляются в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или иных образовательных учреждениях, образовательных подразделениях организаций или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми органами службы занятости договорами. Следовательно, по направлению органов службы занятости гражданин может обучаться в учебных заведениях, с которыми орган службы занятости, где гражданин состоит на учете в качестве безработного, заключил соответствующий договор. Для гражданина данное обучение проводится бесплатно. Более того, в ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению органов службы занятости. Данная стипендия заменяет пособие по безработице.

Для лиц, которые в течение 12 месяцев, предшествовавших началу обучения, отработали полный норматив рабочего времени не менее чем за 26 календарных недель, размер выплачиваемой им стипендии составляет 75 процентов от их среднего заработка, исчисленного за три последних месяца по последнему месту работы, но не свыше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, на территории которого выплачивается стипендия. Стипендия не может быть ниже 20 процентов данного минимума и 100 рублей в месяц.

Остальным гражданам стипендия выплачивается в размере стипендий, установленных для соответствующих учебных заведений государством, но не ниже пособия по безработице, которое могло быть им назначено. И в этом случае стипендия не может быть ниже 100 рублей в месяц. При этом районный коэффициент на территории Крайнего Севера и приравненных к нему местностях применяется к стипендии перечисленных лиц, которая не превышает 100 рублей в месяц. Тогда как лица, отработавшие норматив рабочего времени, указанные коэффициенты получают ко всем стипендиям, выплачиваемым в указанных местностях.

Гражданам, утратившим способность к выполнению прежней работы вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, стипендия выплачивается в размере 100 процентов среднего заработка, исчисленного за три последних месяца работы по последнему месту работы, но не выше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации. При этом размер стипендии указанных лиц не может быть меньше 20 процентов данного минимума и 100 рублей в месяц.

Лица, обучающиеся по направлению органов службы занятости, также имеют право на увеличение стипендии при наличии у них иждивенцев в размерах, которые установлены для аналогичного увеличения пособий по безработице.

В соответствии с п. 4 ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф и признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению службы занятости стипендия выплачивается:

— постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим режимом при обучении на данной территории — в повышенном на 20 процентов размере;

— постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом на отселение при условии обучения на данной территории — в повышенном на 50 процентов размере;

— постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы при условии обучения на территории этой зоны — в повышенном на 100 процентов размере.

В п. 6 ст. 29 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрена возможность уменьшения размера получаемой гражданином стипендии на 25 процентов сроком на один месяц или приостановления ее выплаты на срок до одного месяца в случаях неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительных причин. Решение о приостановлении или об уменьшении размера стипендии принимается органом службы занятости, направившим гражданина для прохождения обучения. Данное решение должно быть законным и обоснованным, оно не может быть продиктовано формальными соображениями. Например, нерегулярное посещение занятий без уважительных причин при успешном освоении преподаваемых дисциплин едва ли можно признать законным поводом для снижения стипендии или приостановления ее выплаты.

Учебник «Трудовое право России» Миронов В. И.

выплата пособия по безработицевыплаты по безработицевыплата пособий по безработицепонятие безработного

Профессиональное обучение безработных

В целом ряде случаев наиболее действенным видом помощи безработным гражданам со стороны государства является организация их профессионального обучения: профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки.

Дело в том, что существуют разные виды безработицы. В частности, различают фрикционную и структурную безработицу. Фрикционная безработица выступает в виде временной потери работы, включая смену места работы, поиск более высокооплачиваемой, с лучшими условиями труда и т. д. Этот вид безработицы обычно связан с движением рабочей силы с одного предприятия на другое, из одного региона в другой. Фрикционная безработица обусловлена техническим несовершенством рынка труда, отсутствием информации об имеющихся вакансиях, несоответствием между наличной рабочей силой и свободными рабочими местами.

Причиной структурной безработицы является несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест, явившееся результатом структурных изменений в экономике. Подобные изменения приводят к тому, что на некоторые профессии спрос резко уменьшается или вообще исчезает, в то время как на другие — включая новые, ранее не существовавшие — увеличивается.

Разница между фрикционной и структурной безработицей весьма существенна. Если в условиях фрикционной безработицы безработные обладают навыками, которые они могут «продать» при найме на работу, то в условиях структурной безработицы безработные не могут получить работу — даже при наличии свободных рабочих мест — без дополнительного обучения, переподготовки, повышения квалификации. В этих условиях на первый план выдвигается такая составляющая государственной политики в сфере занятости, как организация профессионального обучения безработных.

Проблема профессионального обучения безработных является актуальной также в тех случаях, когда безработными являются граждане, вообще не имеющие профессии, или граждане, которые в силу каких-либо причин — например, по состоянию здоровья — утратили способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).

Во всех этих случаях целью профессионального обучения безработных, организуемого органами службы занятости, является повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда, увеличение их возможностей в поиске достойно оплачиваемой работы (или доходного занятия). Естественно, что для этого обучение должно проводиться по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда.

Особенностью профессионального обучения безработных граждан, организуемого органами службы занятости, является то, что оно, как правило, является интенсивным и краткосрочным — в большинстве случаев его продолжительность не должна превышать шести месяцев, в отдельных случаях — одного года. Не допускается получение безработными гражданами по направлению органов службы занятости второго высшего или среднего профессионального образования.

Основными видами обучения безработных граждан являются:

  • профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
  • переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы (доходного занятия) по этим профессиям;
  • обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы (доходного занятия) по совмещаемым профессиям;
  • повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний, умений и навыков, роста профессионального мастерства и повышения конкурентоспособности по имеющимся у них профессиям, а также изучения новой техники, технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности;
  • профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также получение новой квалификации в рамках имеющегося направления подготовки (специальности);
  • повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;
  • стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков, приобретения профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей. (Стажировка может быть как самостоятельным видом обучения, так и одним из разделов учебного плана.)

Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан осуществляется как в учебных центрах органов службы занятости, так и — в соответствии с договорами, заключаемыми органами службы занятости — в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования.

Гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, выплачивается стипендия, размер которой варьируется в зависимости от категории безработных.

Профессиональное обучение — поддержка, которую государство не может оказать всем безработным. Право пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку в приоритетном порядке имеют безработные инвалиды, безработные граждане по истечении шестимесячного периода безработицы, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, выпускники общеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности).

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:

  • гражданин не имеет квалификации;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
  • необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
  • гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

В соответствии с п. 3.4.3.3. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:

  • сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
  • требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
  • перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
  • сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение безработных граждан осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).

Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайте www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Добавить комментарий