РЖД кадровые перестановки

Почему задерживается смена руководства РЖД

Но собеседник агентства в компании РЖД говорит, что должность председателя совета директоров не предполагает оперативного управления, скорее — надзорно-представительские функции: «В этом случае принципиально то, кто занимает пост президента РЖД.

В свою очередь источник «URA.Ru» в правительстве говорит, что аргумент про санкции в случае с Фрадковым не главный:

Генпрокуратура России при проверке железнодорожного монополиста выяснила, что вице-президент компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов

Генпрокуратура России повлияла на увольнение вице-президента РЖД.

Выяснилось, что топ-менеджер компании лоббировал интересы своих сыновей-бизнесменов, сообщает в докладе Совету Федерации глава ведомства Юрий Чайка.

Об этом Генпрокуратура проинформировала председателя правительства Дмитрия Медведева. «По решению совета директоров ОАО «Российские железные дороги» трудовые отношения с данным руководителем прекращены», — сообщается в докладе. ​Имя уволенного вице-президента РЖД «РИА Новости» не приводит. Также в мае 2019 года работу в РЖД оставил Михаил Акулов, занимавший должность вице-президента по перевозкам пассажиров.

Вся генеральская рать РЖД

Изменения призваны были подчеркнуть в хорошем смысле наёмный статус руководства РЖД по отношению к государству, правительству, исключающий демонстрацию автономности и самостоятельности. То, в чём упрекали предыдущего главу РЖД Владимира Якунина.

Олег Атьков (слева), Валерий Решетников В управленческой верхушке РЖД (с известной долей условности) можно выделить несколько основных групп: «технари», «лоббисты», «технократы» и «смотрящие».

Олег Валинский Несколько особняком стоит фигура Сергея Кобзева, заместителя генерального директора – главного инженера

Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Кулуарные сплетни о назначениях и отставках, карьерных подвигах и биография российских политиков Почему Кремль так придирчиво подбирает соперников Владимиру Путину Алексея Кудрина вряд ли стоит всерьез рассматривать в качестве кандидата в будущие премьеры Лидер «эсеров» Сергей Миронов мечтает поменять Госдуму на Олимпийский комитет России В Кремле пока не решили, регистрировать ли Ксению Собчак в качестве кандидата в президенты По замыслу команды Сергея Кириенко, на массовых мероприятиях Владимира Путина должна окружать молодежь, которая сможет его чем-то удивить Кто стоит за разоблачениями экс-депутата Ильи Пономарева Алексея Навального Помимо Сергея Кириенко авторство проекта «Собчак в президенты» приписывают Татьяне и Валентину Юмашевым, дочери и зятю Бориса Ельцина Почему куратор внутренней политики Кремля Сергей Кириенко открещивается от Ксении Собчак По какому принципу администрация президента подбирает регионы для новых губернаторов Сергей Кириенко был неприятно удивлен утечками в СМИ о планах Администрации президента по замене губернаторов Дмитрий Песков хочет вплотную заняться внешней политикой Почему от спикера Госдумы Вячеслава Володина уходят эксперты и политтехнологи Администрация президента придумала курсы для будущих региональных начальников и сейчас подыскивает им преподавателей Чем социологи не угодили Кремлю Врио главы Ярославской области Дмитрий Миронов, по слухам, мечтает не о губернаторском, а о министерском кресле Еще около 20 губернаторов могут отправить в отставку в ближайшие месяцы.

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров назначил руководителей ряда департаментов компании.

Так, Департамент управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» возглавил Аникин Андрей Анатольевич.

Также начальником Департамента бухгалтерского учета Бухгалтерской службы ОАО «РЖД» назначена Чернышева Олеся Петровна, начальником Департамента корпоративного имущества – Максимовских Анастасия Вячеславовна. Андрей Аникин родился в 1972 году.

В 1994 году окончил Петербургский государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Олеся Чернышева родилась в 1976 году. Окончила Бишкекский технический университет по специальности «Экономика и управление на предприятии».

С чем связаны новые назначения в РЖД

Главой и председателем правления РЖД Олегом Белозеровым также были приняты и другие кадровые решения.

Заместитель Белозерова Олег Тони назначен куратором развития Центрального транспортного узла, бывший замначальника Департамента капитального строительства Илья Крашенинников стал исполняющим обязанности главы данного подразделения перевозчика, начальник Центра организации закупочной деятельности Ирина Митичкина по совместительству будет исполнять обязанности директора «Росжелдорснаба», а первый замруководителя Дирекции железнодорожных вокзалов Константин Кравцов временно занял пост главы Дирекции.

closeОлег Тони

Олег Тони

Александра Мудрац/ТАСС

Белозеров уже прокомментировал кадровые перестановки, связав перемены в компании со стоящими перед РЖД задачами по развитию железнодорожной инфраструктуры, сформулированными Владимиром Путиным в «майском» указе и послании Федеральному собранию.

Реклама

Глава госмонополии особо подчеркнул, что «распределение полномочий между заместителями по стройке позволит более четко координировать наши работы, запланированные в Комплексном плане модернизации и развития магистральной инфраструктуры и стратегических документах компании».

Эксперты склонны связывать столь мощное усиление команды перевозчика, выражающееся, в частности, в появлении в рядах компании фигуры опытного управленца Виктора Зимина, с необходимостью завершить первый этап реконструкции БАМа и Транссиба точно в срок, а именно в 2019 году.

«Опасения выбиться из графика вполне обоснованы, — считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов. – Даже при наличии четкого плана действий всегда что-то может пойти не так, и придется принимать стратегически важные решения на самом высоком уровне».

Политолог обратил внимание на исторически сложившиеся отношения между Владимиром Путиным и экс-губернатором Хакасии. Он не исключает, что кандидатура Зимина могла быть согласована с президентом, причем задолго до официального назначения.

«Еще несколько месяцев назад глава государства и губернатор Зимин уже обсуждали возможности модернизации Транссиба», — напомнил Виноградов.

По его мнению, при выборе кандидатуры куратора развития Восточного полигона учитывались «не только достижения Виктора Зимина на посту главы Хакасии, который он занимал с 2009 по 2018 год, но и его прошлая карьера железнодорожника» (долгое время Зимин возглавлял дирекцию строящихся объектов в Абаканском отделении Красноярской железной дороги).

closeВиктор Зимин

Виктор Зимин

Александр Колбасов/ТАСС

«Будучи губернатором, Зимин добился включения дороги между Хакасией и Кузбассом в федеральную программу «Развитие транспортной системы», тем самым обеспечив финансирование строительства из госбюджета», — отметил эксперт.

Теперь же чиновнику доверено одно из важнейших, если не самых главных направлений, в развитии транспортной системы страны, поскольку с завершением всех работ на БАМе и Транссибе, намеченных на 2025 год, связано не просто увеличение в разы грузоперевозок, в том числе, транзита из Китая в Европу.

Сегодня контейнеры доставляются до грузополучателей за 9 дней, но по окончании первого этапа программы модернизации сроки сократятся до 7 дней, что выведет Россию в лидеры по транзиту грузов между Европой и Азией. Функционирование Восточного полигона сегодня становится еще и необходимым и фактически единственным условием для мощного толчка к развитию экономики Дальнего Востока и Сибири.

Собственно этой задаче подчинены все последние важные решения, принимаемые руководством РЖД, в том числе в кадровой политике.

«Совершенствование нашей системы закупок, особенно в части малого и среднего бизнеса, требует выхода на новый уровень – в полном соответствии с теми принципами и задачами, которые сформулированы руководством страны и которые легли в основу Долгосрочной программы развития компании», — так Олег Белозеров прокомментировал назначение Ирины Митичкиной и.о. директора «Росжелдорснаба».

Глава РЖД также подчеркнул, что «именно сейчас компания формирует новый потенциал развития» для решения поставленных задач, о важности которых говорят «беспрецедентные в истории страны инвестиции, которые дадут прорывной эффект для наших железных дорог».

В частности, в 2019-м – в год, когда завершается первый этап строительства Восточного полигона и когда БАМ отмечает 45-летие – РЖД предстоит освоить свыше 216 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом, когда на «стройку века» было потрачено более 47 млрд рублей – в разы больше.

«Задача трудная, но до сих пор РЖД удавалось исполнять все поставленные задачи, — считает Михаил Виноградов. – За последние годы отношение к БАМу поменялось кардинально – из масштабного проекта, к которому с большой долей романтики относились первые его строители, через «главный символ застоя», БАМ, во многом благодаря усилиям РЖД, снова превратился в мегапроект, способный вызывать ожидания серьезного экономического роста».

close

Так, развитие БАМа дало толчок освоению газовых месторождений в Амурской области – строящийся газоперерабатывающий завод станет крупнейшим в стране и вторым в мире по объемам выпускаемого природного газа. Совершенствование железнодорожной инфраструктуры вдохнуло новую жизнь в проект освоения Удоканского медного месторождения, одного из крупнейших в мире. На очереди и многие другие перспективные проекты, которые раскроют промышленный потенциал российских регионов.

Несмотря на сложности, с которыми приходится сталкиваться железнодорожникам – та же Байкало-Амурская магистраль проходит через районы вечной мерзлоты, реки, горные хребты и территории повышенной сейсмической активности, РЖД удается решать задачи на опережение.

В одном 2018 году усилиями подрядчиков компании завершены строительство и реконструкция почти 40 км железных дорог, введены в эксплуатацию 32,4 км контактной сети, 11 малых мостов, четыре станции и другие объекты инфраструктуры. Однако уже сейчас понятно, что перевозка грузов осуществляется на пределе возможностей.

Поэтому с завершением первого этапа мегастройки работа над совершенствованием железнодорожных перевозок для обновленной команды РЖД продолжится. Задачи поставлены конкретные: к 2024 году пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти в полтора раза – до 180 млн тонн, а к 2025-му – до 201 млн тонн.

Белозеров готовит перемены в РЖД

Глава ОАО РЖД Олег Белозеров готовит компанию к крупным переменам. В битву за контроль над монополией вступают новые игроки В последнее время новости по запросу на ключевое слово «РЖД» сыплются самые разные. Госмонополию явно к чему-то готовят – иначе не было бы попыток разделить ее, как, кстати, и «Газпром». Очевидно, что Якунина и Ко, точнее, проект «Якунин, сыновья и партнеры» в РЖД скоро сменит другая комбинация. Формально главным лицом в ней будет Олег Белозеров. Об остальных участниках узнаём, как обычно, попозже.

Распил РЖД

На прошлой неделе Минэкономразвития (МЭР) озвучило тезис о разделении РЖД на две части. Инфраструктурную и локомотивную компании.

«Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть», — рассказал директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.

Действительно, уходя Якунин оставил за собой монополию в хозяйственном запустении и в долговой яме. Согласно опубликованной ранее отчетности по МСФО (международным стандартам финотчетности), чистый убыток компании по итогам 2014 года составил 99,3 млрд рублей. Помимо прочего, компания пересчитала показатели 2013 года, которые, с учетом изменения методологии и обесценивания активов, составили около 198,84 млрд рублей убытков. «Компания в последнее время теряла высокодоходные грузы и увеличила объемы перевозки низкодоходных грузов. Значит, наверное, прейскурант (регулируемых тарифов) нужно посмотреть — нуждается и само образование тарифов в корректировке», — сказал глава МЖР Алексей Улюкаев, добавив, что в правительстве также обсуждается возможность реструктуризации компании.

Кстати, до этого в железнодорожной монополии указывали, что в 2013 году ОАО «РЖД» получило прибыль в размере 36,7 млрд рублей. Получается, что подчиненные Якунина, мягко говоря, «слукавили».

Решать застарелые проблемы новому руководству РЖД хоть как-то, но придется. Но с кем и как? И, главное, за чей счет, как говорил герой Юрия Яковлева, будет этот банкет?

И потом – вы заметили, что «реформа» РЖД началась не с каких-то стратегических решений и системных подходов? Монополию хотят попилить по шаблону РАО ЕЭС. Хотя эффективных, при этом разных, схем в мире много. Почему-то г-н Белозеров не обратил внимания на китайский вариант (одна большая РЖД и локальные перевозчики с локальной инфраструктурой с участием иностранного капитала на ограниченном числе участков в некоторых провинциях) или американский (большие перевозчики, владеющие инфраструктурой, вагонами, локомотивами, со сквозным тарифным соглашением и 4 000 разноразмерными участниками рынка). Почему-то решили «отпилить» локомотивы. Кому это выгодно?

Тройка лидеров: Дворкович, Несис, Ротенберг

Попытки «сделать что-то для своих» с РЖД предпринимались еще при Якунине. И главным «паровозом» проекта стал вице-премьер Правительства России Аркадий Дворкович. Ранее мы предполагали, что за атаками на Якунина стоят люди, двигающие Дворковичем. В частности, глава Группы ИСТ Александр Несис, не без успеха пытавшийся укрепить позиции в борьбе против главы «Уралвагонзавода» Олега Сиенко. Судя по действиям г-на Дворковича, Тихвинский вагоностроительный завод Несиса должен был занять нишу поставок инновационных вагонов на рынок. Объективно на руку главе ИСТ сыграли и антироссийские санкции – УВЗ пришлось свернуть совместные ж/д проекты: с Caterpillar по производству локомотивов, аналогичный с компанией EMD, неудача постигла и проект по выпуску тележек с Amsted Rail. Конечно, это не относилось к производству вагонов, но положение в ж/д дивизионе УВЗ сильно подкосило.

В вопросах приватизации РЖД (говорили, что она начнется не раньше 2018 года) Владимир Якунин был категоричен. По крайней мере, последние полтора года. Он ее не поддерживал. Теперь ситуация изменилась — и это видно невооруженным глазом.

Вскоре после назначения Белозерова главой РЖД в СМИ появилась серия статей, где подчеркивалось, что ему предстоит провести приватизацию РЖД. Говорили о разделении РЖД на несколько вертикально-интегрированных компаний, которые на переходном этапе будут «дочками», а затем приватизируются. Буквально через 2 месяца подобные тезисы прозвучали и от представителей Минэкономразвития. Судя по всему, такими приемами общественное мнение в РФ готовят к мысли о необходимости приватизации РЖД.

Напрашивается логичный вопрос – кто стоит за Белозеровым? Его кандидатура была явно не случайной. Шесть лет проработал в Министерстве транспорта РФ – сначала при Игоре Левитине (ныне советнике президента РФ), а затем и при нынешнем министре Максиме Соколове. Кроме того, Белозерова СМИ упорно называют человеком, имеющим хорошие связи с братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Считается, что Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго». Кроме того Белозеров хорошо знаком с Дмитрием Калантырским, бывшим руководителем банка «Северный морской путь» (СМП-Банк), принадлежащего Ротенбергам.

С 2004 по 2009 год Белозеров возглавлял Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»), которое организовывало тендеры на дорожное строительство. Тогда-то за ним и закрепилось вот это, «человек Ротенбергов». По мнению экспертов, его лояльность к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М9 «Балтия» и т.д.

Тот факт, что Белозеров был назначен главой РЖД 20 августа 2015 года, а Ройтенберги начали «объединять» некоторые свои активы со структурами РЖД с конца апреля этого же года, говорит о том, что продвижение замминистра транспорта Олега Белозерова на пост руководителя РЖД могло быть спланированной «спецоперацией» олигарха Аркадия Ротенберга по захвату контроля над железнодорожной монополией.

Теперь эта государственная корпорация фактически стала «игрушкой» в руках хозяина «СМП Банка», а глава РЖД Белозеров, по всей видимости, будет исполнять все, что от него потребует Ротенберг. По крайней мере, логично ожидать продолжения практики лоббирования по аналогии с дорожными контрактами – либо структуры Ротенбергов будут получать наиболее привлекательные активы, либо, если они им не интересны, будут контролировать процесс. Чтобы активы получили «правильные» люди.

Немного цифр для понимания. По данным газеты «Ведомости», бывшие советники, помощники и просто знакомые Якунина имеют многолетние контракты с РЖД более чем на 360 млрд руб. Теперь же их место могут занять структуры, подконтрольные и дружественные Ротенбергам.

Если эта схема будет реализована, то страна получит некий аналог приватизации британских железных дорог, проведенной при Маргарет Тэтчер. Когда вся инфраструктура была «попилена» между частными компаниями. Одни отвечали за вокзалы, другие – за подвижной состав, третьи – за стрелки… В результате хваленая точность английских ж/д буквально за полгода ушла в прошлое. Учитывая специфику российского бизнеса, у нас все будет гораздо хуже.

***

Но вернемся к вопросу – изменится ли что-то принципиально в монополии при новом руководстве? Пока оснований думать так нет. Новое руководство намерено «напрягать» российский бюджет по полной. В 2016 году компания может получить оттуда почти 60 миллиардов рублей субсидий на пассажирские перевозки. И еще 47,2 миллиарда рублей в виде взносов в уставный капитал на капитальное строительство.

Похоже, что и при Белозерове РЖД собирается «доить» государственную казну так же, как это было при Якунине. Только на этот раз трат будет еще больше. Ведь новому главе железнодорожной монополии придется «помогать» бизнесу братьев Ротенбергов. Так что РЖД ждут новые «капитальные затраты».

Вместе с тем, Белозерову придется нелегко – Владимир Якунин свои завоевания в РЖД не отдаст. Семейный бизнес – это святое, да и не в традициях чекистов сдаваться без боя. Правда, публичные и репутационные позиции экс-главы РЖД крайне незавидные. Тем более на фоне последней информации о том, что деньги выкачивались в оффшоры, а его сын Андрей подал прошение на получение гражданства Великобритании. Вполне возможно, что г-на Якунина просто тихо «попросят» вернуть нажитое в страну, после чего полученное так же тихо перераспределят между другими, лояльными людьми.

Владимир Якунин сделал ту же ошибку, что и Сердюков. Подумал, что ему можно все, забыв святое правило: «делай что угодно, но только так, чтобы никто не знал». В итоге ему указали на место. И вполне возможно, что до конца своей жизни он будет расхаживать среди своих шуб в Акулинино. Кстати, по соседству с Ротенбергом. Вот уж и правда, ирония судьбы…

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова начальником Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» назначена Альбина Могилатенко.

Альбина Могилатенко начала трудовую деятельность на железнодорожном транспорте 2001 году. Последовательно прошла все ступени роста от специалиста 1 категории экономико–статистического отдела Росжелдорснаба до заместителя начальника Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» (с марта 2010 года). С апреля 2018 года и до настоящего назначения исполняла обязанности начальника этого подразделения.

Пресс-служба РЖД также сообщила, что начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков.

Михаил Глазков родился в 1980 году. В 2002 году окончил Московский государственный университет путей сообщения и начал трудовую деятельность на железнодорожном транспорте. Последовательно прошел все ступени роста в хозяйстве перевозок от дежурного по сортировочной горке железнодорожной станции Ховрино до первого заместителя начальника Московского территориального центра дирекции управления движением Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». С 2018 года и до настоящего назначения был начальником Специального управления ОАО «РЖД».

Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Как сообщал Tver-Portal.ru, в марте 2019 года генеральный директор РЖД Олег Белозеров обновил свою команду. В частности, в состав правления компании вошли Виктор Зимин и Андрей Макаров.

Виктор Зимин назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Дирекции развития железных дорог Восточного полигона. Эксперты отмечают, что в сферу ответственности Зимина войдет завершение первого этапа БАМа (цена вопроса 560 млрд рублей). Зимин – бывший глава Хакасии, однако долгое время он также руководил дирекцией строящихся объектов в Абаканском отделении Красноярской железной дороги.

Андрей Макаров назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса. Макаров считается компетентным профессионалом. Среди его заслуг — реализация проектов к ЧМ.

Также сообщалось, что:

Заместитель генерального директора РЖД Олег Тони будет курировать развитие Центрального транспортного узла.

Исполняющим обязанности начальника Департамента капитального строительства назначен Илья Крашенинников, работавший в должности заместителя данного департамента.

Ирина Митичкина будет исполнять обязанности директора «Росжелдорснаба», совмещая их с прежней должностью – начальника Центра организации закупочной деятельности.

Кто покинул РЖД?

Кирилл Воронин освобожден от должности директора «Росжелдорснаба».

Виталий Вотолевский завершил работу на посту начальника Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Исполнять его обязанности будет Константин Кравцов, первый заместитель руководителя ДЖВ.

Совет директоров также принял решение освободить от должности заместителя генерального директора Петра Кацыва в связи с выходом на пенсию.

Состав правления РЖД в 2019 году

В настоящее время в состав правления РЖД ходят Белозёров Олег Валентинович;

Краснощек Анатолий Анисимович;

Михайлов Вадим Валерьевич;

Мишарин Александр Сергеевич;

Верховых Геннадий Викторович;

Гнедкова Ольга Эдуардовна;

Кобзев Сергей Алексеевич;

Валинский Олег Сергеевич;

Зимин Виктор Михайлович;

Иванов Павел Алексеевич;

Макаров Андрей Сергеевич;

Мещеряков Анатолий Анатольевич;

Павловский Вячеслав Альфредович;

Пегов Дмитрий Владимирович;

Старков Андрей Краснославович;

Тони Олег Вильямсович;

Федосеев Николай Владимирович;

Чабунин Анатолий Михайлович;

Шайдуллин Шевкет Нургалиевич;

Шаханов Дмитрий Сергеевич;

Шило Алексей Николаевич;

Харыбина Елена Ивановна и Бынков Вадим Иванович.

Значение РЖД для Тверской области, справка Tver-Portal.ru

Объем налоговых отчислений ОАО «РЖД» в региональные бюджеты, расположенных в границах Октябрьской железной дороги только по итогам 2018 года составил 13.7 млрд руб. Сумма налоговых отчислений в региональный бюджет Тверской области составила 1.16 млрд рублей., сообщили Tver-Portal.ru сообщили в пресс-службе Октябрьской железной дороги.

С января 2016 года за развитие ОЖД отвечает новый руководитель — Владимир Голоскоков, который до этого более девяти лет возглавлял Северо-Кавказскую железную дорогу. Ранее руководивший ОЖД Олег Валинский продолжил работать в структуре РЖД в должности вице-президента.

Группа РЖД также является крупнейшим заказчиком промышленной продукции в Тверской области. В 2019 году ФПК и Тверской вагоностроительный завод заключили договор на поставку вагонов на сумму 237 млрд рублей (без НДС).

>Пресс-релизы

04.03.2019|12:14

О кадровых изменениях в ОАО «РЖД»

Советом директоров ОАО «РЖД» приняты решения об изменениях в составе правления компании. Об этом сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на оперативном совещании в Москве.

В состав правления компании вошли Виктор Зимин и Андрей Макаров.

Приказом генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова Виктор Зимин назначен заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Дирекции развития железных дорог Восточного полигона, а Андрей Макаров – заместителем генерального директора ОАО «РЖД» по вопросам строительного комплекса. Заместитель генерального директора Олег Тони будет курировать развитие Центрального транспортного узла.

«Ключевым направлением нашей деятельности с учетом долгосрочных целей, сформулированных президентом страны в «майском» указе и послании Федеральному собранию, в ближайшее время будет развитие инфраструктуры и строительство. Мы должны по-новому выстроить эту систему. Именно сейчас компания формирует новый потенциал развития. Запланированы беспрецедентные в истории страны инвестиции, которые дадут прорывной эффект для наших железных дорог. Любые заминки или сбои по срокам и качеству работ недопустимы. Распределение полномочий между заместителями по стройке позволит более четко координировать наши работы, запланированные в «Комплексном плане модернизации и развития магистральной инфраструктуры» и стратегических документах компании. В кратчайшее время рассчитываю увидеть конкретные результаты», – отметил Олег Белозёров.

Исполняющим обязанности начальника Департамента капитального строительства назначен Илья Крашенинников, работавший в должности заместителя данного департамента.

Ирина Митичкина будет исполнять обязанности директора «Росжелдорснаба», совмещая их с прежней должностью – начальника Центра организации закупочной деятельности.

«Совершенствование нашей системы закупок, особенно в части малого и среднего бизнеса, требует выхода на новый уровень – в полном соответствии с теми принципами и задачами, которые сформулированы руководством страны и которые легли в основу «Долгосрочной программы развития компании», – заявил глава ОАО «РЖД».

Кирилл Воронин освобожден от должности директора «Росжелдорснаба». Виталий Вотолевский завершил работу на посту начальника Дирекции железнодорожных вокзалов (ДЖВ). Исполнять его обязанности будет Константин Кравцов, первый заместитель руководителя ДЖВ.

Совет директоров также принял решение освободить от должности заместителя генерального директора Петра Кацыва в связи с выходом на пенсию.

Тематика: Руководство РЖД Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога

В ОАО РЖД начались первые масштабные кадровые перестановки после прихода нового президента монополии Олега Белозерова. По данным источников “Ъ”, ее в ближайшее время покинут первый вице-президент Вадим Морозов, старший вице-президент Валерий Решетников и ряд других топ-менеджеров. По мнению экспертов, господин Белозеров, которому поручено взять под контроль затраты ОАО РЖД, расчищает от влияния сильных фигур необходимое для этого оперативное пространство.

Вчера состоялось заседание совета директоров ОАО РЖД с повесткой об освобождении и назначении членов правления монополии. По информации источников “Ъ”, своего кресла в ближайшее время лишится первый вице-президент Вадим Морозов, фактически второе лицо в компании, обеспечивавший «общее руководство и координацию производственно-хозяйственной деятельности». Господин Морозов, говорит один из собеседников “Ъ”, назначен советником президента ОАО РЖД. Его место займет старший вице-президент монополии по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек.

Также ОАО РЖД покидает старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников, который узнал об отставке только в среду. Вслед за ним, уверяют источники “Ъ”, уйдут главбух Галина Крафт и вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями Олег Атьков (последний якобы уже официально попрощался с коллективом). В ОАО РЖД и секретариате председателя совета директоров монополии, вице-премьера Аркадия Дворковича, от комментариев отказались.

Первые перестановки в ОАО РЖД начались сразу после прихода в конце августа на пост главы монополии Олега Белозерова (см. “Ъ” от 18 и 21 августа). Тогда с поста вице-президента по корпоративной безопасности был уволен Александр Бобрешов.

Из новых менеджеров в монополию пришел, например, экс-замглавы Росфиннадзора Анатолий Чабунин, который был назначен директором по внутреннему контролю и аудиту, а потом возведен в ранг вице-президента. Но ключевых позиций и столь известных в отрасли фигур изменения до сих пор не затрагивали.

Вадим Морозов — профессиональный железнодорожник, с 1999 по 2004 год он работал в Министерстве путей сообщения (МПС) сначала в ранге замминистра, а потом и министра. Первым вице-президентом ОАО РЖД господин Морозов стал в 2005 году, после того как компанию возглавил Владимир Якунин. Он сменил Геннадия Фадеева, который недавно стал советником Олега Белозерова. Об уходе Вадима Морозова заговорили сразу после отставки Владимира Якунина. Валерий Решетников пришел в МПС в 2002 году, в 2003-м вместе с Владимиром Якуниным перешел в ОАО РЖД, где стал начальником департамента безопасности, был советником господина Якунина, с 2007 года — вице-президентом, а с 2010-го — старшим вице-президентом. Господин Решетников контролировал весь корпоративный блок, также отвечал за вопросы железнодорожной реформы. По словам одного из собеседников “Ъ”, он давно хотел уйти «по состоянию здоровья».

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, Олег Белозеров не смог бы работать с Вадимом Морозовым «из-за масштаба его фигуры». В то время как Владимир Якунин занимался политикой, господин Морозов курировал всю хозяйственную деятельность ОАО РЖД, поясняет эксперт, а Олег Белозеров, похоже, собирается сам ее жестко контролировать. Смена господ Морозова и Решетникова и Галины Крафт позволяет сделать это, а назначение Анатолия Краснощека обеспечит бесперебойность перевозочного процесса. «Видимо, Анатолий Анисимович больше подходит по стилю работы Олегу Валентиновичу»,— отмечает один из собеседников “Ъ” на рынке. В целом, полагает господин Бурмистров, сокращение состава правления ОАО РЖД — «хороший и правильный сигнал», поскольку компания «жила не по средствам даже в кризис».

Дальнейшие кадровые перестановки в ОАО РЖД и его структурах могут последовать в ближайшее время: источники на рынке рассказывают “Ъ” о готовящейся в скором времени отставке главы Федеральной грузовой компании (ФГК, подконтрольна ОАО РЖД) Виталия Евдокименко. Представители господина Евдокименко и ФГК эту информацию не комментируют.

Наталья Скорлыгина

Кадровые слухи от РЖД. Шила в мешке не утаишь! Ж/д хайли лайкли. Выпуск №31

Возможные кадровые изменения в РЖД и чиновничий конфликт вокруг инфраструктурного плана — основные отраслевые слухи.

Инфраструктурный план: Акимов vs. Дитрих

Продолжается чиновничья возня вокруг контроля над реализацией комплексного плана модернизации инфраструктуры, который сейчас проходит обсуждение в правительстве.

Информированные источники говорят, что профильный вице-премьер Максим Акимов стремится для этих целей создать специальную автономную некоммерческую организацию (АНО) с рабочим названием «Магистраль 2024». Кстати, с такой же инициативой в своё время выступал и министр экономического развития Максим Орешкин.

При этом Акимов якобы хочет возглавить набсовет «Магистрали», а на оперативное руководство новой структуры планируется поставить Илью Кривогова. Кривогов, уволенный с поста гендиректора Фонда развития моногородов (входит в структуру ВЭБ), летом этого года перешёл на работу в Аналитический центр при Правительстве РФ, который и должен выступить учредителем АНО «Магистраль 2024».

Удастся ли Акимову стать реальным конкурентом Ротенбергов и их протеже в Минтрансе и РЖД — покажет время.

Однако, по информации источников, такой перспективе воспротивился министр транспорта Евгений Дитрих, которому в упорных аппаратных баталиях удалось предотвратить передачу в АНО или в АЦ функций проектного офиса по выполнению мероприятий комплексного плана. Непосредственно за модернизацию инфраструктуры будет отвечать Минтранс, а АЦ окажет экспертные услуги координатору плана — возглавляемой Максимом Акимовым правительственной комиссии по транспорту. Т.е. Аналитический центр вместо контроля будет раздавать рекомендации.

По всей вероятности, вице-премьер Акимов, по мере вхождения в транспортный бизнес, пытается застолбить себе бюрократическую «поляну» в деле контроля над гигантскими инвестициями, предусмотренными инфраструктурным планом. Удастся ли ему стать реальным конкурентом Ротенбергов и их протеже в Минтрансе и РЖД — покажет время.

Кадровые слухи от РЖД. Шила в мешке не утаишь!

Мы уже писали о судьбе главы ФГК Алексея Тайчера, которому, хайли лайкли, будет поручено заниматься в интересах Абрамовича консолидацией «ТрансКонтейнера» и GEFCO в транспортно-логистического монстра с возможным его транзитом Ротенбергам.

Тем не менее, информированные источники Telegram-каналов добавляют ещё интересных деталей о кадровых новациях в РЖД накануне Нового года. Так, по информации пабликов, бывшего старшего вице-президента РЖД и нынешнего старшего советника Белозёрова — Валентина Гапановича — должны отправить на пенсию в 63 года.

Директора по пассажирским перевозкам и бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Пегова, хайли лайкли, повысят до заместителя главы РЖД. Так же, как и директора по коммерческой деятельности — начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексея Шило.

Возможно, что карьерный зигзаг Тайчера может быть связан с делом «Бабаев и сыновья», о котором в этом году снова вспомнила генпрокуратура (правда, не называя фамилий) в связи с «файлами Ростовцева». Как известно, именно Тайчер вёл бизнес с отпрысками бывшего вице-президента РЖД.

Возможно, что карьерный зигзаг Тайчера может быть связан с делом «Бабаев и сыновья».

Гапанович стал, вероятно, очередной жертвой мягких кадровых чисток, которые проводит Белозёров, постепенно выдавливая из компании якунинские кадры.

Что же касается Пегова и Шило, то они, скорее всего, доказали лояльность нынешнему РЖДшному режиму и за это получили должностные и бонусные плюшки.

В любом случае истинные мотивы кадровых рокировочек в РЖД рано или поздно станут известны, ведь, как гласит народная мудрость, шила в мешке не утаишь (зацените наш поражающий своей оригинальностью каламбурчик!).

Добавить комментарий