Безвозмездное предоставление бюджетных средств бюджету другого уровня

Дотация бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов. Например, в бюджете 2004 года было предусмотрено выделение дотаций субъектам РФ на реконструкцию гостиниц.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Государством, например, субсидируются программы по развитию внутреннего и въездного туризма в субъектах РФ.

Субвенции– бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Условием предоставления инвестиционных субвенций из федерального бюджета является недостаточность дохода бюджетов региона для обеспечения денежными средствами инвестиционной и инновационной деятельности, что подтверждается заключением Министерства финансов РФ.

Субвенционное финансирование осуществляется, во-первых, только в отношении инвестиционных проектов и программ, прошедших экспертизу и получивших одобрение Министерства экономического развития РФ, а во-вторых, в форме долевого участия федерального и регионального бюджетов и не ведет к изменению форм собственности на финансируемые с их помощью объекты.

Порядок предоставления субвенций определен законодательством. Инициатива в их получении должна исходить от самого адресата, т.е. органов представительной власти субъекта РФ. Инициатива реализуется путем представления запроса, включающего экспертное заключение, в Министерство финансов РФ до 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году. В срок до 15 сентября Министерство финансов РФ выносит на рассмотрение Федерального Собрания РФ одобренные в надлежащих комиссиях и комитетах предложения о предоставлении субвенций по конкретным программам. Сводное заключение о предоставлении инвестиционных субвенций из федерального бюджета выносится в составе федерального бюджета на рассмотрение и утверждение Федерального Собрания.

Основание возникновения конкретного обязательства о предоставлении субвенций следует считать федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, а также договор, заключенный между органом, предоставляющим субвенцию, и ее получателем. В роли такого органа выступает от имени Российской Федерации Министерство финансов РФ. В качестве получателя денежных средств выступает высший орган субъекта РФ. В договоре о предоставлении конкретной субвенции должны быть зафиксированы ее назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставления. Орган, предоставивший субвенцию, уполномочен контролировать ее использование. Получатель субвенции обязан отчитаться об ее использовании в течение месяца после утверждения отчета об исполнении соответствующего бюджета.

Ответственность за неисполнение условий предоставления и использования субвенций во многом предопределяется целевым характером их выделения. В любом случае субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается. Решение о возврате субвенции или досрочном прекращении субвенционного финансирования оформляется решением органа, ее предоставившего. Оно должно быть принято не позднее трех месяцев после получения отчетности об использовании субвенции или по истечении срока отчетности. Предоставление субвенций из федерального бюджета может быть также прекращено в случае нарушения органами представительной власти субъектов РФ норм налогового и бюджетного законодательства РФ.

⇐ Предыдущая123Следующая ⇒


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?;




Читайте также:

Статья 133. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

Главная » Бухгалтеру » Субсидии из федерального бюджета


Субсидии из федерального бюджета



Вернуться назад на Федеральный бюджет

Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета – это межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Совокупность таких субсидий образует Федеральный фонд софинансирования расходов.

В составе федерального бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ на срок не менее 3-х лет.

Выделение субсидий (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ) на цели или в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и актами Правительства РФ, не допускается.

Распределение субсидий устанавливается законами о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства РФ. Допускается утверждение не распределенного между субъектами РФ объема субсидий в размере не более 5 % общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый, и не более 10 % общего объема указанной субсидии, утвержденного на второй год планового периода.

Законом о федеральном бюджете отдельные виды межбюджетных трансфертов могут не распределяться между субъектами РФ.

Уровни софинансирования определяются по следующей формуле:

Уi = 0,5 / БОi,

где 0,5 – средний по субъектам РФ расчетный уровень софинансирования (50 %); БО; – уровень расчетной бюджетной обеспеченности 1-го субъекта РФ после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Оборотные средства
Основные средства
Нематериальные активы
Бухгалтерский баланс
Декретный отпуск
Командировочные расходы

Назад | | Вверх





©2009-2018 Центр управления финансами.

Все права защищены. Публикация материалов
разрешается с обязательным указанием ссылки на сайт.

Оглавление:

6 . 5 . 2 . воздействие на рыночное равновесие потоварных дотаций

Равновесный объем продаж составлял Q 1. а равновесная цена – Р1.

Предположим, правительство ввело дотации из госбюджета производителям данного товара размером V рублей в расчете на единицу продукции, что приведет к сдвигу линии предложения на V руб. вниз. Действительно, если ранее производители согласны были предложить на рынке количество товара, скажем, Q 1 при цене Р1.

Государственные дотации больницам

Обязательное страхование лекарственной помощи финансируется из страховых взносов и налогов при долевом участии клиентов и их нанимателей, а также с

— одна из форм социального обеспечения; государственная система материального обеспечения граждан в старости в случае временной или постоянной потери трудоспособности, а также охраны их здоровья.

Осуществляется за счет особых фондов, образуемых из обязательных взносов предприятий, учреждений, организаций и дотаций из государственного бюджета на материальное обеспечение рабочих, служащих и

— часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансиро-вание, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной

Административные методы базируются на силе государственной власти.

Государственные дотации

Денежные средства могут выделяться из бюджета государства и местных органов управления.

При этой финансовой помощи осуществляется помощь организациям и предприятиям, которые самостоятельно не справляются с финансовыми расходами. Дотации подразумевают компенсацию между доходами и расходами организации. Дотации предоставляются больницам, школам, дошкольным учреждениям и прочим бюджетным организациям.

К государственным дотациям относятся некоторые выплаты работникам организаций, про которые указано в трудовом договоре, контракте или соглашении.

Дотации государства

иностранными государствами и международными финансовыми институтами) — с другой, при которых государство традиционно является заемщиком (реже кредитором и гарантом) Различают внутренний государственный кредит и международный государственный кредит Внутренний государственный кредит может иметь следующие формы: государственные займы, использование части вкладов населения в сберегательных учреждениях,

Дотационная политика государства

Социальная и финансовая политика государства. Причины бюджетного дефицита. ГРЭ в Российской Федерации в наши дни.

Сущность государственного регулирования экономики. Политика государственного регулирования экономики. Социальная политика государства. Финансовая политика государства: налоги, государственный бюджет. Государственное регулирование экономики в России.

Цели и направления деятельности государства по регулированию социальной сферы.

Как получить субсидию малому бизнесу

По данной программе государство выдает субсидии.

Субсидия выдается безвозмездно, поэтому её не стоит путать с кредитом или займом.

Основные понятия бюджетного права

То есть после получения субсидии государству вы ничего не должны возвращать. Таким образом, первым свойством субсидии выступает её безвозмездность и безвозвратность.

Конкретные виды финансовой поддержки малого бизнеса утверждаются исполнительным органом субъекта РФ (Правительством субъекта).

Прямые дотации из государственного бюджета фермам

Быстрому распространению достижений НТП помогает система консультационных пунктов, которые частично финансируются за счет государственного бюджета.

Для определения уровня государственной поддержки фермерских хозяйств рассчитывается специальный показатель отношением всех ценовых и позацинових дотаций на производство и реализацию продукции к ее фермерской цены. Во многих странах этот показатель достигает, как правило, 20-40%, а в отдельных — даже до 70%.

Ретро Финансовая энциклопедия

Но это только одна из причин возрастающего значения субсидии в местном бюджете. Большую роль в этом направлении сыграло и увеличение расходов местных органов под влиянием внутреннего развития общинной жизни и возрастающего влияния демократических слоев населения на ход общинного управления; при чем быстрое увеличение расходов, вызванное этими причинами, не сопровождалось соответствующим ростов доходов благодаря недостаточной эластичности местного обложения.

Предоставление Дотациий не сопряжено с разрешением каких-либо определенных задач в области местного хозяйства.

Что такое дотация? Кому выдают дотации?

При этом правительство страны или местные администрации должны соблюдать минимальные государственные стандарты.

 

Межбюджетные отношения определяются как взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса (ст. 6 БК РФ). Это определение межбюджетных отношений более полное по сравнению с прежним, ранее содержавшимся в ст. 129 БК РФ, где межбюджетные отношения определялись как отношения между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, но в то же время не лишено недостатков. Так, законодатель опять не учел неоднократно высказывавшееся мнение в научной литературе о том, что в межбюджетные отношения вступают не органы государственной или местной власти как самостоятельные субъекты финансового права, а непосредственно общественно-территориальные образования в целом, т.е.

Бюджетная система (стр. 3 из 6)

РФ, субъекты РФ и муниципальные образования. Общественно-территориальные образования вступают в финансовые правоотношения посредством специально уполномоченных органов власти.

Другим недостатком определения межбюджетных отношений является использование словосочетания «по вопросам регулирования бюджетных правоотношений», грамотнее с точки зрения юридической техники было бы написать «по вопросам регулирования бюджетных отношений». Дело в том, что когда в нормативном правовом акте речь идет о регулировании, то понимается правовое регулирование, а нормы права регулируют, в свою очередь, общественные отношения, а не правоотношения; общественные отношения становятся правоотношениями в том случае, если они будут урегулированы нормами права.

Поэтому точнее было бы дать определение межбюджетных отношений как взаимоотношений между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных отношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные трансферты определяются как средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ (ст. 6 БК РФ). Исходя из анализа определений межбюджетных отношений и межбюджетных трансфертов, можно сделать вывод о том, что межбюджетные трансферты осуществляются в рамках межбюджетных отношений. Поэтому, несмотря на новое наименование гл. 16 БК РФ «Межбюджетные трансферты», нормы, содержащиеся в ней, регулируют не что иное, как межбюджетные отношения.

Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в различных формах. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, перечислены в ст. 129 БК РФ; формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ, — в ст. 135 БК РФ; а формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, — в ст. 142 БК РФ.

Так, формами межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, являются:

1) дотации бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

2) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда регионального развития;

3) субсидии бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;

4) субвенции бюджетам субъектов РФ из Федерального фонда компенсаций;

5) финансовая помощь бюджетам отдельных муниципальных образований;

6) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;

7) бюджетные кредиты бюджетам субъектов Российской Федерации.

Для анализа правовых основ предоставления межбюджетных трансфертов в указанных формах необходимо определить ключевые понятия и их соотношение: дотации, субсидии, субвенции, финансовая помощь, безвозмездные и безвозвратные перечисления, бюджетные кредиты.

Определение понятий дотаций, субсидий, субвенций и бюджетных кредитов дается в ст. 6 БК РФ. Дотации — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Обращаем внимание, что в новой редакции БК РФ из определения дотации исключено их направление на финансирование текущих расходов бюджета — получателя дотации. Субвенции — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Субсидии — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит — это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах. В рамках заявленной темы нас будут интересовать дотации и только те субвенции, субсидии и бюджетные кредиты, которые предоставляются бюджетам другого уровня бюджетной системы РФ.

Общим для дотаций, субвенций и субсидий является их безвозмездный и безвозвратный характер. Отличительной чертой субвенций и субсидий от дотаций является их целевой характер. А субвенции и субсидии разграничиваются по объемам финансирования: за счет субвенции полностью финансируются те или иные целевые расходы, а субсидии предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит предоставляется на возмездной и возвратной основе, что полностью соответствует самой сущности кредита. Возвратностью и возмездностью бюджетный кредит отграничивается от дотаций, субвенций и субсидий. Здесь уместно сказать о том, что такая форма финансовой помощи, как бюджетная ссуда, по многим признакам совпадающая с бюджетным кредитом, была исключена из БК РФ Федеральным законом от 20 августа . N 120-ФЗ. Под бюджетной ссудой понимались бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев в пределах финансового года на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений. Исключение предоставления бюджетных ссуд из межбюджетных отношений в большей степени было обусловлено низким уровнем возврата их в бюджет, предоставивший такую ссуду, а также отсутствием материальных стимулов по их получению и возврату, поскольку бюджетные ссуды, как правило, предоставлялись на безвозмездной основе. В настоящее время бюджетные ссуды полностью заменены бюджетными кредитами. На наш взгляд, такая позиция законодателя вполне обоснованна, поскольку повышает ответственность органов власти, исполняющих бюджет соответствующего уровня бюджетной системы, за возврат бюджетного кредита.

Следующее понятие, которое названо при перечислении форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, — финансовая помощь. Данное понятие используется в действующей редакции БК РФ (ст.

ст. 41, 129, 135, 139, 142, 142.1), но определение финансовой помощи и ее форм отсутствует. Это тоже, по нашему мнению, является недоработкой законодателя. Исходя из содержания статей БК РФ, в которых употребляется термин «финансовая помощь», можно сделать вывод о том, что под финансовой помощью законодатель понимает, во-первых, что финансовая помощь относится к безвозмездным и безвозвратным перечислениям, во-вторых, она предоставляется только в форме дотаций и субсидий. Таким образом, понятие финансовой помощи значительно сужено по сравнению с ранее действовавшей редакцией БК РФ. До введения в действие ФЗ от 20 августа . N 120-ФЗ формами финансовой помощи помимо дотаций и субсидий являлись субвенции, бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Как выше было сказано, в настоящее время вообще не используется такая форма, как бюджетные ссуды, а что касается субвенций и бюджетных кредитов, то они выведены за рамки понятия финансовой помощи. Это связано с тем, что бюджетные кредиты и субвенции из федерального и региональных фондов компенсаций не относятся к собственным доходам бюджетов (ст. 47 БК РФ).

Еще одной формой межбюджетных трансфертов абз. 5 ст. 129 БК РФ называет «иные безвозмездные и безвозвратные перечисления». Поскольку данная форма названа после таких форм, как финансовая помощь (дотации и субсидии) и субвенции, то соответственно дотации, субсидии и субвенции являются разновидностями безвозмездных и безвозвратных перечислений, причем ту особенность, что дотации, субвенции и субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах, мы подчеркивали выше, анализируя определения данных понятий в ст. 6 БК РФ. В то же время безвозмездные и безвозвратные перечисления могут осуществляться и в других формах.

Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений как доходов бюджетов шире того, которое следует из анализа положений ст. 129 БК РФ. Понятие безвозмездных и безвозвратных перечислений содержится в п. 5 ст. 41 БК РФ, согласно которому к безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся не только перечисления в виде финансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы, но безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Но в целях раскрытия заявленной проблематики нас будут интересовать только те безвозвратные и безвозмездные перечисления, которые поступают от бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня бюджетной системы РФ.


Лекция добавлена 06.06.2012 в 01:50:41

Добавить комментарий