Административное право предмет

Административное право— отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Как самостоятельная отрасль российского права административное право имеет свой предмет.

Предмет административногоправа регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в рамках реализации исполнительной власти.

Субъектами таких отношений выступают представители исполнительной власти, с одной стороны, а с другой — они же или граждане, государственные (негосударственные) предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, профсоюзы и другие субъекты права.

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

Предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования данной отрасли права.

Методадминистративного права устанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования.

Административное право использует для регулирования административных отношений различные приемы и способы. И в первую очередь методы, свойственные для всех (или многих) отраслей права. Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

1) предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой;

2) запрет— возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия;

3) дозволение— юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования вытекают из особенностей предмета административного права и сущности государственно-управленческой деятельности.

Наиболее характерно для метода административного права использование предписания, т.е. прямых средств распорядительного свойства. Свое выражение они находят в том, что одной стороне административных отношений предоставлен определенный объем юридически властных полномочий, адресуемых другой стороне.

Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников административных отношений (властеотношений).

Все методы правового регулирования принято делить на императивные и диспозитивные. Административное право использует и те и другие, отдавая предпочтение первым.

Система административного права — совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения, входящие в предмет отрасли права. Группировка однородных административных норм позволяет обеспечивать целостность системы административного права. Как и большинство других отраслей права, административное право состоит из Общей и Особенной частей.

В рамках Общей части административного права выделяются нормы и институты, определяющие:

— предмет и метод правового регулирования отрасли;

— характеристику административно-правовых норм;

— особенности административно-правовых отношений;

— иерархию источников административного права;

— статус участников административно-правовых отношений;

— основу организации и деятельности органов исполнительной власти;

— формы и методы реализации исполнительной власти, в том числе правовые акты управления;

— механизм обеспечения законности в сфере исполнительной власти, в том числе порядок обжалования неправомерных действий;

— вопросы административной ответственности и административного принуждения.

Что касается содержания Особенной части административного права, то ее структура обусловлена отдельными сферами государственного управления. В частности, выделяют:

управление экономической сферой,которая, в свою очередь, подразделяется на управление государственным имуществом; общие вопросы управления предпринимательской деятельностью; управление антимонопольной деятельностью; управление промышленностью; управление сельским хозяйством; управление транспортом; управление связью; управление жилищно-коммунальным хозяйством и т.п.;

управление социально-культурной сферой, в рамках которой выделяют управление образованием; управление в области науки; управление в области культуры; управление в области здравоохранения и социального обеспечения и т.п.;

управление административно-политической сферой, подразделяемое на управление в области обороны; управление в области безопасности; управление внутренними делами; управление иностранными делами; управление в области юстиции.

Что касается источников административного права,то под ними понимаются внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

К источникам административного права относятся:

1. Конституция РФ — основной источник любого права, в том числе и административного. В Конституции закрепляются основные права и свободы личности, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления, формирование и деятельность органов исполнительной власти, разграничение функций органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

Административное право –отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления и устанавливающая административную ответственность за правонарушения, связанные с осуществлением государственного управления.

Сущность каждой отрасли права определяется тем, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и другие.

Предметом регулирования административного права являются общественные отношения в сфере государственного управления. Эти отношения складываются в связи с реализацией исполнительно-распорядительными органами своих полномочий по регулированию различных сфер общественной жизни (обеспечения и соблюдения прав и свобод человека, защиты всех форм собственности, охрана природы, экология, промышленность, торговля и т.д.).

В общественных отношениях, регулируемых административным правом, соответственно:

• реализуется государственная внутренняя и внешняя политика, обеспечивается соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека;

• отражается особый вид государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти как одной из ветвей единой государственной власти;

• выражаются приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Такие общественные отношения называются управленческими. Они и составляют предмет административного права. При этом не все общественные отношения, по своей природе являющиеся управленческими, могут быть отнесены к предмету административного права. В частности, отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований (общественных объединений, коммерческих структур и т.п.) тоже характеризуются как управленческие. Однако назначение внутрипрофсоюзных, внутрипартийных и подобных им управленческих отношений состоит не в выражении интересов государства, а в обеспечении необходимой самоорганизации (организации собственных дел). Поэтому предметом административного права следует считать государственно-управленческие отношения.

Существует несколько оснований классификации государственно-управленческих отношений. В зависимости от целей административно-правового регулирования (это наиболее распространенная классификация) выделяются две группы таких отношений:

• вертикальные отношения, или отношения организационного подчинения. Это внутриорганизационные отношения, связанные с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением обязанностей, прав и ответственности между работниками аппарата органа управления и т.п. Такого рода управленческие отношения выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти сверху донизу, а также каждого ее звена. Сторонами в них выступают соподчиненные исполнительные органы, их структурные подразделения, а также должностные лица;

• горизонтальные, или внешние отношения, связанные с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему (механизм) исполнительной власти (например, на граждан, на общественные объединения, коммерческие структуры, включая частные).

С учетом государственного устройства России можно выделить следующие основные управленческие отношения между:

• органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов Федерации;

• органами исполнительной власти различных одноуровневых субъектов Федерации (например, между правительствами двух республик, администрациями двух областей и т.п.);

• органами исполнительной власти разноуровневых субъектов Федерации (например, между администрациями области и входящего в ее состав автономного округа).

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это – метод правового регулирования общественных отношений. Для административного права характерен императивный метод, который в юридической науке часто называется административно-правовым методом регулирования. Его основными признаками являются следующие.

Во-первых, для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны правовые средства распорядительного типа, то есть предписания (включая запреты).

Во-вторых, как следствие первого, административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявления одного из участников отношения.

В-третьих, для управленческих отношений, регулируемых административным правом, характерна следующая взаимосвязь управляющих с управляемыми: либо у управляющей стороны есть такие юридически властные полномочия, каковыми не обладает управляемая сторона, либо объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой, то есть налицо юридическое неравенство субъектов этих правоотношений.

В-четвертых, определенная ограниченность воли субъектов отношений. Им предоставляется возможность выбора одного из вариантов должного поведения, предусмотренных административно-правовой нормой. Как правило, данный метод рассчитан на регулирование поведения должностных лиц, причем последние не вправе уклоняться от такого выбора.

В-пятых, властность и односторонность не исключают использования в необходимых случаях дозволительных средств, допуска в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Система административно-правовых норм включает две части: Общую и Особенную.

Общая часть административного права объединяет:

• нормы, регулирующие административно-правовой статус граждан и их объединений;

• нормы, регулирующие административно-правовой статус субъектов исполнительной власти;

• методы реализации исполнительной власти;

• правовые формы управления;

• государственно-служебные отношения;

• административное принуждение и особенно – административную ответственность;

• контроль и надзор.

Особенная часть регулирует управленческие отношения в той или иной отрасли или сфере управления. Эта группа норм отражает специфику управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах.

Изложенные исходные позиции позволяют определить административно-правовую норму в качестве устанавливаемого государством правила поведения, целью которого является регулирование общественных отношений в сфере исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти или государственного управления.

В административно-правовых нормах непосредственно выражается регулятивная роль административного права, проявляющаяся в следующем:

• одним из основных назначений административно-правовых норм является обеспечение эффективной реализации в сфере государственного управления конституционных прав и свобод граждан и их негосударственных объединений, а также их правовая защита;

• административно-правовые нормы обеспечивают должную упорядоченность организации и функционирования всей системы исполнительной власти (государственного управления);

• административно-правовые нормы предназначены для обеспечения эффективной реализации механизма исполнительной власти;

• административно-правовые нормы обеспечивают прочный режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;

• административно-правовые нормы, в отличие от многих других отраслей российского права, имеют свои собственные юридические средства защиты от посягательств на них (невыполнение, недобросовестное выполнение их требований и т.п.);

• административно-правовые нормы довольно часто устанавливаются непосредственно ее субъектами в процессе реализации исполнительной власти.

Административно-правовые нормы различны по своей регулятивной направленности и, соответственно, по своему юридическому содержанию.

Существуют различные критерии их классификации. Наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов этих норм: материальные и процессуальные.

Материальные административно-правовые нормы характеризуются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых административным правом управленческих отношений.

Процессуальные административно-правовые нормы регламентируют динамику государственного управления и связанных с ним управленческих отношений. Их назначение сводится к определению порядка (процедуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений.

Важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания:

• обязывающие, то есть предписывающие в предусмотренных данной нормой условиях совершать определенные действия;

• запрещающие, то есть предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой;

• уполномочивающие, или дозволительные (диспозитивные), то есть предусматривающие возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению;

• стимулирующие (поощрительные) – обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управленческих общественных отношений;

• рекомендательные – их природа отличается своеобразием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически обязательного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимоотношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований.

С учетом федеративного устройства России административно-правовые нормы классифицируются по масштабу действия:

• общефедеральные нормы;

• нормы субъектов Российской Федерации.

Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения.

Известны два основных способа реализации административно-правовых норм: исполнение и применение.

Исполнение административно-правовых норм – точное следование участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.

В отличие от исполнения, применение административно-правовых норм является прерогативой соответствующих субъектов исполнительной власти. Оно практически выражается в издании полномочным органом (должностным лицом) индивидуальных актов управления, основанных на требованиях материальных либо процессуальных норм.

К источникам административного права относятся:

• Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

• кодифицированные акты: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и т. п.;

• законодательные акты Российской Федерации, а также ее субъектов: федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации»; «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Закон Новгородской области (областной закон) «Об административных правонарушениях» и др.;

• указы Президента Российской Федерации: от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», от 1 сентября 2000 года № 1602 «О Государственном Совете Российской Федерации» и др.;

• постановления Правительства Российской Федерации;

• нормативные акты федеральных министерств и ведомств, а также исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

• нормативные акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления в случае наделения этих органов законом необходимыми государственными полномочиями (статья 132 Конституции Российской Федерации).

Административно-правовые нормы могут найти свое выражение в межгосударственных соглашениях, которые в таких случаях следует рассматривать в качестве источников административного права.

Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти и государственного управления. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, поэтому они обладают всеми свойственными им общими признаками. В то же время они имеют свои особенности. Важнейшие среди них следующие:

• в этих отношениях одной из сторон выступает орган или должностное лицо органа исполнительной власти;

• соответствующий орган или должностное лицо реализуют в административно-правовых отношениях предоставленные им государственно-властные полномочия;

• участники (субъекты) данных правоотношений юридически не равны между собой;

• разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке (хотя за последние годы все больше и больше таких споров рассматривается судами).

Существует значительное разнообразие административных правоотношений. Первоначально можно выделить следующие две группы – внешние (возникающие непосредственно в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам) и внутриорганизационные (возникающие в рамках внутренней деятельности органов управления) административно-правовые отношения.

В зависимости от целей деятельности отношения могут быть регулятивными или охранительными; наиболее известная разновидность последних – деликтные.

Различают субординационные и координационные административно-правовые отношения. Для первых характерна авторитарность (властность) юридических волеизъявлений субъекта управления. Они как раз являются собственно административными. Вторые – это, как правило, такие управленческие связи, в которых авторитарность отсутствует (например, отношения между несоподчиненными исполнительными органами).

Наиболее значительный интерес представляет классификация административно-правовых отношений по юридическому характеру взаимодействия их участников. В соответствии с этим критерием, поглощающим в определенной мере ранее рассмотренные, выделяются вертикальные и горизонтальные правоотношения.

Вертикальные административно-правовые отношения есть властеотношения, в которых реализуется непосредственное управляющее воздействие субъекта управления на тот или иной объект, который далеко не во всех случаях ему организационно подчинен.

Горизонтальными административно-правовыми отношениями признаются те, в рамках которых стороны фактически и юридически равноправны.

Субъектный состав административно-правовых отношений образуют:

• органы исполнительной власти;

• органы местного самоуправления;

• должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;

• индивидуальные субъекты административного права – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации;

• коллективные субъекты – предприятия, учреждения, иные коммерческие и некоммерческие организации.

Система органов исполнительной власти весьма многообразна. Критерии, в соответствии с которыми действующие органы исполнительной власти могут быть разбиты на определенные классификационные группы, различны. Их может быть достаточно много, если принимать во внимание все возможные оттенки характеристики той или иной группы таких органов.

Поэтому предлагается наиболее значительная, то есть имеющая принципиальное значение, классификация:

1. Федеральные органы исполнительной власти:

• Правительство Российской Федерации;

• федеральные министерства;

• федеральные службы;

• федеральные агентства.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

• высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) – президенты республик, губернаторы и главы администраций иных субъектов Федерации;

• высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации (правительства, администрации);

• иные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (министерства, департаменты, главные управления, управления, комитеты, отделы).

Стр 1 из 7

Предмет административно-правового регулирования.

Предмет административно-правового регулирования – общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти

Виды отношений:

1) государственно-управленческие

— возникают в связи с созданием ОИВ

2) контрольно – надзорные ( ГИБДД)

3) административно – деликтные

— фактическое основание их возникновения – совершение деликта

— связаны с привлечением виновных к административно ответственности

4) административно – судопроизводственные

когда дело подведомственно только суду — возмездное изъятие, конфискация, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности)

5) административно – дисциплинарные

военные и те, чей статус регулируется уставами и положениями о дисциплине.

Метод административно-правового регулирования.

Метод административно-правового регулирования – совокупность практических приемов, способов и средств воздействия на общественные отношения, составляющие предмет административно – правового регулирования.

Для административного права характерен Императивный метод. Он предполагает либо безвариантность действий, либо вариант есть, но он строго ограничен законодателем. Данный метод характеризуется наличием властных отношений, а сам императивный метод предполагает юридическое неравенство сторон, т.е властная сторона всегда имеет больший объем властных полномочий. Но это не означает, что невластная сторона их не имеет; права есть, но их меньше, чем у властной. Главное право – право на обжалование, как действий, так и бездействий.

Диспозитивный метод не является приоритетным, хотя имеет место быть и предполагает выбор субъектом АП правил поведения ( например – право обращения граждан с жалобой/заявлением/предложением)

Метод стимулирования – предполагает наличие определенных стимулов, которыми могут руководить субъекты адм.правоотношений в различных ситуациях, и эти стимулы могут субъекта поощрять.

Система административного права.

Система административного права состоит из 2 частей (общая и особенная), в каждой части – институты.

В Общую часть входят 2 группы институтов:

Группа 1:- АПС гражданин- АПС госорганов и служащих публичной администрации

— АПС государственных и муниципальных организаций- АПС частных организаций

Группа 2: — обеспечение законности деятельности ОИВ — принуждение по АП — административное судопроизводство

Особенная часть – из специально-регулятивных, специально-охранительных норм

Источники административного права. Общая характеристика административного законодательства.

Источники административного права – это нормативные акты, содержащие в себе АП-нормы.

Виды источников административного права:

1.Конституция Российской Федерации;

2. ФКЗ

3. ФЗ

4.Указы Президента

5.Постановления Правительства

6.Нормативные акты Федеральных министерств

7.Указы ВДЛ субъектов

8.Административные договоры ( договор об обмене информацией между ОМС)

9.Акты правосудия

10.Локальные нормативные акты (устав области)

Административное законодательство – система НПА, в которых имеются нормы административного права. Особенности: многообразие источников; мобильность/изменчивость законодательства;

Понятие административно-правовых норм и их особенности.

Нормы административного права – установленные ( создаются новые) или санкционированные ( норма существовала в виде обычая) государством общеобязательные правила поведения, регулирующие отношения в сфере организации деятельности ИВ, реализация которого обеспечивается различным средствами ( поощрение/ убеждение).

Особенности:

1. Установлены или санкционированы государством

2. Имеют общеобязательный характер

3. Направлены на регулирование общ.отношений, которые складываются в процессе функ-ия ИВ

4. Реализация АП-норм может быть обеспечена ( в случае необходимости) силой гос.принуждения

5. Одностороннее властвующее воздействие на субъектов правоотношений

Виды административно-правовых норм и способы их реализации.

Норма административного права — общеобязательное, формально определенное, установленное или санкционированное государством правило, регулирующее отношения в сфере организации и деятельности исполнительной власти, реализация которого обеспечена государственным принуждением.

А – по целевому назначениюб – по содержанию

— регулятивные нормы ( первичны) — материальные

— охранительные (напр.на защиту рег-ых) — процессуальные

в – по территории действия

— федеральные

— субъектов РФ

— локальные

д – по срокам действияж – по методу воздействия на поведения суб-та

— Срочные — обязывающие

— Бессрочные — запрещающие

— управомочивающие

е – по объему регулирования — рекомендательные

— общие — поощрительные

— специальные

В случае конкуренции, предпочтение

отдается специальным ( поскольку они какую-то специфику)

4 способа реализации норм административного права:

— исполнение норм права – предполагает активные действия со стороны обязанного субъекта во исполнение предписаний, содержащихся в норме

— соблюдение – от субъекта требуется пассивное поведение. Соблюдаются нормы-запреты

— использование – предполагает право субъекта строить свое поведение по своему усмотрению

— применение – для применения требуется порция властных полномочий ( полученных от государства), которая позволяет издавать индивидуальные акты при разрешении вопросов в своей деятельности.

Понятие и основные черты административно-правовых отношений.

Административные правоотношения – урегулированные нормами административного права управленческие общественные отношения, стороны которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных нормами административного права.

Основания возникновения: 1.Деяние ( действие\бездействие) – могут быть правомерные и неправомерные ( административный проступок) 2. Событие

Особенности административных правоотношений:

— это властеотношения, построенные на принципе «Власть – подчиненный». Это означает, что стороны в административных правоотношениях юридически не равны.

— 1 сторона – субъект административной власти

— возникает по инициативе 1 из сторон; согласие другой стороны, как правило, не требуется.

— споры между субъектами АП обычно решаются в административном порядке, но возможен и судебный

— спорам в административном праве участники в равной мере отвечают перед государством

Понятие и особенности административной правосубъектности физических лиц.

Составными частями административной правосубъектности являются:

Административная правоспособность –это потенциальная способность физ.лица иметь права и нести обязанности ( наступает с момента рождения)

Административная дееспособность – потенциальная способность самостоятельно приобретать права и также самостоятельно осуществлять обязанности, и нести ответственность за свои действия и бездействия

Деликтоспособность – это потенциальная способность физического лица самостоятельно нести адм.ответственность за неправомерные деяния ( как действия, так и бездействия) – с 16 лет

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства,

Иностранными гражданами в РФ признаются физические лица, не являющиеся гражданами РФ и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства.

Лицами без гражданства в РФ признаются физические лица, не являющиеся гражданами РФ и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства.

Куда направляется жалоба?

Жалоба направляется непосредственно адресату, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3х дней с момента его поступления к адресату.

Если обращение было направлено в некомпетентный орган, оно также регистрируется, а гражданину направляется уведомление о переадресации его направления ( в течение 7 дней)

В случае, если поданное обращение является анонимным ( без ФИО, почтового адреса), ответ на такое обращение не дается. Если в обращении содержится информация о противоправном деянии, обращение перенаправляется в соответствующие правоохранительные органы.

Обращения, в котором обжалуются судебные решения – возвращаются гражданину с разъяснением порядка обжалования.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению – ответ не дается и не переадресуется

Если запрашиваемый ответ на обращение содержит гос.тайну – сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения.

Адресат, получивший письменное обращение, в котором содержаться нецензурное/оскорбительное выражения, вправе оставить обращение без ответа и сообщить о недопустимости злоупотребения.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы – принимается решение о прекращении переписки.

Статья 25.10. Переводчик

1. В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

2. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.

3. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.

4. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.

5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Статья 25.11. Прокурор

1. Прокурор в пределах своих полномочий вправе:

1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;

3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

2. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Сроки обжалования

Жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня вручение или получения копии постановления. Срок рассмотрения жалобы – 10 дней.Итоговым документом, завершающим стадию пересмотра, является – решение по жалобе/протесту.

Решение может быть вынесено в одном из 5 вариантов:

1.Постановление по делу оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения

2.Постановление изменить, но при условии что положение не будет ухудшаться

3.Постановление отменить, а производство по делу прекратить

4.Постановление отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение (при допущении ошибок)

5.Постановление отменить, а дело направить на рассмотрение по подведомственности

В порядке надзора жалоба подается, а протест приносится в суд надзорной инстанции.

Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу/протест имеет право проверить дело в полном объеме. Решение по жалобе/протесту выносится не позднее 2-х месяцев со дня поступления жалобы в суд, а в случае истребования дела об АП – не позднее 1 месяца со дня поступления дела в суд.

Жалобы подаются, а протесты приносятся в порядке надзора в Верховные суды республик, краевые, областные, в ВС РФ.

Итоговым документом по результатам рассмотрения в порядке надзора является:

1.Постановление по делу об АП / решение по жалобе ( протесту) – оставить без изменения

2.Постановление по делу об АП ( если допущены нарушения)

3.Постановление по делу, решение – отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение.

4.Постановление отменить ( если есть хотя бы одно обст-во из ст.2.9 или 24.5)

Понятие и классификация государственных гражданских служащих. Требования к государственным гражданским служащим

Гражданский служащий – гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению гражданской службы. Служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и его служебным контрактом, получает денежное содержание за счет средств фед.бюджета или бюджета субъекта.

Гражданам, служащим в соответствии с замещаемой должностью ГС присваиваются классные чины гражданской службы. Исключения: Гражд-м. служащим, замещающим должности ГС без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

  1. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС высшей группы, присваиваются КЧ ГС действительный государственный советник РФ 1, 2, 3 класса
  2. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС главной группы, присваиваются КЧ ГС государственный советник РФ 1, 2, 3 класса
  3. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС ведущей группы, присваиваются КЧ ГС советник государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса
  4. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС старшей группы, присваиваются КЧ ГС референт государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса
  5. Гражданским служащим, замещающим должности фед-й ГС младшей группы, присваиваются КЧ ГС секретарь государственной гражд-й службы РФ 1, 2, 3 класса

КЧ ГС действительный государственный советник присваивается Президентом РФ; государственный советник – Правительством РФ; остальные – руководителем фед-го госоргана.

Квалификационные требования к ГГС: уровень профессионального образования, стаж, опыт работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения служебных обязанностей.

АПС служащего включает:

1.Обязанности — соблюдать КРФ, ФКЗ, ФЗ, иные НПА РФ ; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; не разглашать сведения, составляющие государственную тайну; беречь госимущество

2.Запреты — осуществлять предпринимательскую деятельность; получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждение от ф.л. и ю.л; приобретать ценные бумаги; использовать

Множественность

Множественность – это выполнение одним лицом нескольких составов, которые не утратили своего юрид-го значения на день решения вопроса об ответственности правонарушителя.

Признаки множественности:

§ наличие нескольких самостоятельных составов правонарушений

§ все противоправные деяния совершаются 1 лицом, которое одновременно или разновременно выполняет несколько самостоятельных правонарушений.

§ каждый из образующих множественность составов сохраняет свою юрид-ю значимость на момент рассмотрения дела

Самый существенный критерий классификации множественности- совершение правонарушения до или после привлечения лиц к ответственности за предыдущее. Совершение 1 лицом нескольких правонарушений до привлечения к ответственности называется совокупностью. Соответственно выделяются:

— идеальная совокупность – одновременное выполнение одним действием нескольких составов правонарушений

— реальная совокупность — несколько составов выполняются разновременно, разными действиями

Правила

При совершении лицом двух и более АП административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы АП, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же органу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается: 1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Под рецидивом понимается совершение нового правонарушения после привлечения к ответственности за предыдущее. Если 1 и 2 правонарушения тождественны, то это — специальный рецидив. При решении вопроса об ответственности при специальном рецидиве важно учитывать срок состояния наказуемости за 1 правонарушение. Лицо считается подвергавшимся админ-му наказанию в течение 1 года, после истечения этого срока, лицо будет отвечать за совершенное правонарушение, как если бы оно совершило его впервые.

Предмет административно-правового регулирования.

Предмет административно-правового регулирования – общественные отношения, складывающиеся в процессе организации и функционирования исполнительной власти

Виды отношений:

1) государственно-управленческие

— возникают в связи с созданием ОИВ

2) контрольно – надзорные ( ГИБДД)

3) административно – деликтные

— фактическое основание их возникновения – совершение деликта

— связаны с привлечением виновных к административно ответственности

4) административно – судопроизводственные

когда дело подведомственно только суду — возмездное изъятие, конфискация, лишение специального права, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности)

Добавить комментарий