Голосование вне помещения

Голосование вне помещения для голосования — институт, обеспечивающий возможность участия в голосовании граждан, которые внесены в списки избирателей, участников референдума, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам) прибыть в помещение для голосования.

Голосование вне помещения участковой комиссии проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения гражданина (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему такой возможности. Заявление (обращение) может быть сделано избирателем, участником референдума в любое время после формирования участковой комиссии до предельного времени, установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, а при проведении местного референдума также уставом муниципального образования. При этом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» предписывает, что определяемое указанными нормативными актами время окончания приема таких заявлений (обращений) не может быть установлено позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования.

Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (обращения) в специальном реестре. При регистрации устного обращения в реестре указывается время его поступления и проставляется подпись члена комиссии, принявшего телефонограмму либо сообщение лица, передавшего обращение. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума обращение подтверждается письменным заявлением.

В заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования, а также в заявление должны быть внесены те же данные об избирателе, участнике референдума, которые содержатся в списке избирателей, участников референдума.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации могут предусматривать возможность проведения досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, но не ранее чем за 20 дней до дня голосования. Решения о проведении досрочного голосования в таких случаях принимаются соответствующими избирательными комиссиями, комиссиями референдума по согласованию с вышестоящей комиссией.

Голосование вне помещения избирательного участка, участка референдума проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками.

Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям граждан, должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в комиссии переносной ящик для голосования; необходимое количество избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме установленной формы; заверенную выписку из реестра регистрации поступивших заявлений; а также поступившие письменные заявления граждан о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены участковой избирательной комиссии, комиссии референдума, выезжающие по заявлениям (обращениям), получают под роспись избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме.

На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом видов и уровней выборов, референдума) — об общем количестве полученных бюллетеней.

Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре.

Организация голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления гражданина.

Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка «Голосовал вне помещения для голосования».

В случае, если гражданин, от которого поступило заявление (обращение) прибыл в помещение избирательного участка, участка референдума после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, бюллетень для голосования ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (обращению) данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным лицом вне помещения для голосования не производилось.

Число письменных заявлений избирателей, участников референдума, а также число выданных, использованных и возвращенных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

Участковая избирательная комиссия, комиссия референдума должна располагать необходимым количеством, но не более трех переносных ящиков для голосования, которое определяется решением вышестоящей комиссии.

Российское избирательное право: словарь-справочник. 2013.

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2020 г. N 264/1949-7

О ПОРЯДКЕ

ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ, УЧАСТНИКА РЕФЕРЕНДУМА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ «ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)» О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТИ

ПРОГОЛОСОВАТЬ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ

И РЕФЕРЕНДУМАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Порядок подачи заявления избирателя, участника референдума с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования на выборах и референдумах в Российской Федерации (прилагается).

2. Федеральному государственному казенному учреждению «Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (М.А. Попов) обеспечить применение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» для реализации Порядка подачи заявления избирателя, участника референдума с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования на выборах и референдумах в Российской Федерации.

3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации обеспечить реализацию Порядка подачи заявления избирателя, участника референдума с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования на выборах и референдумах на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

Секретарь

Центральной избирательной комиссии

Российской Федерации

М.В.ГРИШИНА

Утвержден

постановлением Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

от 19 августа 2020 г. N 264/1949-7

ПОРЯДОК

ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЯ, УЧАСТНИКА РЕФЕРЕНДУМА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЫ «ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ (ФУНКЦИЙ)» О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТИ

ПРОГОЛОСОВАТЬ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА ВЫБОРАХ

И РЕФЕРЕНДУМАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Порядок подачи заявления избирателя, участника референдума с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования на выборах и референдумах в Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5.1 статьи 66 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и определяет порядок и сроки подачи избирателем, участником референдума с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) заявления о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования (далее — заявление), порядок обработки и передачи в соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума информации об указанных заявлениях, в том числе с использованием ГАС «Выборы».

1.2. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума при помощи цифрового сервиса «Подача заявления о голосовании вне помещения для голосования» (далее — цифровой сервис) с использованием личного кабинета на ЕПГУ, а также мобильного приложения «Госуслуги».

1.3. Цифровой сервис доступен для пользователей с подтвержденной учетной записью в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». Идентификация избирателя, участника референдума производится на основе сопоставления данных, указанных при регистрации личного кабинета на ЕПГУ, с данными регистра избирателей, участников референдума ГАС «Выборы» при условии его включения на момент сопоставления данных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту жительства на соответствующих выборах, референдуме.

1.4. При помощи цифрового сервиса с использованием личного кабинета на ЕПГУ заявления могут быть поданы для участия в голосовании на федеральных, региональных выборах (в том числе дополнительных и повторных), региональных референдумах, совмещенных с ними выборах в органы местного самоуправления и местных референдумах.

1.5. Заявления в соответствии с Порядком вправе подать избиратели, участники референдума, которые не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и по иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования).

1.6. Для обработки и передачи в соответствующую территориальную комиссию заявлений, поданных избирателями, участниками референдума с использованием личного кабинета на ЕПГУ, используется ГАС «Выборы».

2. Порядок подачи заявлений с использованием личного

кабинета на ЕПГУ

2.1. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума в электронном виде с использованием личного кабинета на ЕПГУ в участковую избирательную комиссию избирательного участка по месту его жительства за 9 дней до дня голосования и не позднее 24 часов по московскому времени за 4 дня до дня голосования. В указанный период цифровой сервис на ЕПГУ функционирует круглосуточно и непрерывно.

2.2. При авторизации в личном кабинете на ЕПГУ избирателю, участнику референдума предоставляется доступ к разделу «Мои выборы», в котором указывается номер избирательного участка, участка референдума по месту жительства избирателя, участника референдума.

2.3. При переходе в раздел «Мои выборы» избирателю, участнику референдума предоставляется возможность заполнить форму заявления.

2.4. Доступ к форме заявления имеют избиратели, участники референдума, подтвердившие номер мобильного телефона на ЕПГУ.

2.5. Форма заявления имеет поля (частично заполненные автоматически), содержащие персональные данные, на основе которых осуществлялась авторизация избирателя, участника референдума в личном кабинете на ЕПГУ (с возможностью актуализации указанных сведений).

2.6. Заявление формируется в электронном виде и содержит следующие сведения:

фамилию, имя, отчество (при наличии);

дату рождения;

адрес места жительства;

паспортные данные;

контактный телефон;

номер избирательного участка, участка референдума, в участковую комиссию которого направляется заявление;

причину подачи заявления (состояние здоровья, инвалидность, необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, иные уважительные причины, не позволяющие прибыть в помещение для голосования).

2.7. По окончании заполнения формы отправка заявления осуществляется при помощи кнопки «Отправить». Дата и время отправки проставляются автоматически. При этом избиратель, участник референдума получает подтверждение факта принятия заявления в обработку в виде информационного сообщения.

2.8. В случае попытки использования цифрового сервиса после завершения срока подачи заявлений в электронном виде с использованием личного кабинета на ЕПГУ избиратель, участник референдума получает информационное сообщение о завершении срока подачи заявления через ЕПГУ.

В случае если срок подачи заявлений в соответствии с пунктом 5 статьи 66 Федерального закона еще не истек, избиратель, участник референдума получает уведомление о возможности подать заявление непосредственно в участковую комиссию в письменной или устной форме, в том числе обратившись по телефону.

2.9. В случае если у избирателя, участника референдума возникает необходимость обратиться в участковую комиссию, в разделе «Мои выборы» личного кабинета на ЕПГУ предусмотрена возможность осуществить переход на страницу с информацией об избирательных комиссиях и комиссиях референдума, в том числе об адресе и номере телефона участковой комиссии, организующей голосование на соответствующей территории, адресе и номере телефона помещения для голосования избирательного участка, участка референдума, а также со сведениями о вышестоящих комиссиях.

2.10. Информация о результатах рассмотрения заявления участковой комиссией поступает в личный кабинет на ЕПГУ после обработки средствами ГАС «Выборы» не позднее чем в день, предшествующий дню голосования.

3. Использование ГАС «Выборы» для обработки заявлений

избирателей, участников референдума, поступивших от ЕПГУ

3.1. Заявления, поданные избирателями, участниками референдума через личный кабинет на ЕПГУ, направляются в ЦИК России средствами системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) и поступают в базу данных ГАС «Выборы».

3.2. Получение, обработка и передача заявлений в территориальные комиссии средствами межуровневого обмена ГАС «Выборы» осуществляется в рабочие дни один раз в сутки не позднее 17 часов по московскому времени.

3.3. Обработка средствами ГАС «Выборы» заявлений, поступивших после 17 часов в рабочие дни, осуществляется на следующий рабочий день. Обработка средствами ГАС «Выборы» заявлений, поступивших после 17 часов накануне выходных дней, а также в выходные дни, осуществляется в первый рабочий день после выходных дней.

3.4. Информация о принятых участковой комиссией решениях по заявлениям (принято или отклонено) направляется средствами СМЭВ и поступает в личный кабинет избирателя, участника референдума на ЕПГУ.

4. Обработка информации о заявлениях избирателей,

участников референдума, поступившей

в территориальную комиссию

4.1. Обработка заявлений избирателей, участников референдума, поданных через личный кабинет на ЕПГУ, в территориальной комиссии осуществляется средствами ГАС «Выборы».

4.2. Заявления группируются системным администратором отдельно по каждой нижестоящей участковой комиссии в виде таблицы, содержащей сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления (далее — сведения).

4.3. Передача сведений в нижестоящие участковые комиссии осуществляется в электронном или печатном виде один раз в сутки и заканчивается не позднее чем за три дня до дня голосования.

4.4. Территориальная комиссия осуществляет ввод информации о принятых участковой комиссией решениях по заявлениям избирателей, участников референдума в базу данных ГАС «Выборы», передает указанные сведения в ЦИК России один раз в сутки и заканчивает передачу не позднее дня, предшествующего дню голосования.

5. Порядок использования участковой комиссией сведений

об избирателях, участниках референдума, подавших заявления

через личный кабинет на ЕПГУ

5.1. Заявления избирателей, участников референдума, поданные через личный кабинет на ЕПГУ и включенные в сведения, поступившие в участковую комиссию из территориальной комиссии, регистрируются в реестре учета заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования непосредственно в день поступления.

5.2. При регистрации указываются фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства, причина голосования вне помещения для голосования, дата и время приема заявления с указанием признака подачи заявления через ЕПГУ, фамилия и инициалы члена участковой комиссии, осуществившего регистрацию, и проставляется его подпись.

5.3. После получения сведений о заявлениях, поданных через ЕПГУ, членам участковой комиссии посредством телефонной связи рекомендуется убедиться в том, что избиратель, участник референдума действительно желает проголосовать вне помещения для голосования и указанная им в заявлении причина является уважительной.

5.4. В случае если участковая комиссия в соответствии с пунктом 7 статьи 66 Федерального закона признает неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, указанную в заявлении, поданном через личный кабинет на ЕПГУ, то сведения о принятом решении об отказе в проведении такого голосования участковая комиссия передает в территориальную комиссию.

5.5. Передача участковой комиссией сведений о принятых решениях (принято или отклонено) по обращениям избирателей, участников референдума, поданным через личный кабинет на ЕПГУ, в вышестоящую территориальную комиссию осуществляется один раз в сутки и завершается не позднее чем за один день до дня голосования.

Утверждаю

Руководитель Федеральной службы

по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека-

Главный государственный

санитарный врач

Российской Федерации

А.Ю.ПОПОВА

21 мая 2020 г.

Согласовано

Председатель Центральной

избирательной комиссии

Российской Федерации

Э.А.ПАМФИЛОВА

РЕКОМЕНДАЦИИ

УЧАСТНИКАМ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ

ОДОБРЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ, СВЯЗАННЫХ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

В целях профилактики рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), создания условий для безопасного участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации участникам голосования в помещениях для голосования или специально оборудованных местах для голосования (далее — помещения (места) для голосования) рекомендуется соблюдать следующие правила.

2. При голосовании вне помещения (места) для голосования

(в том числе на территории или в месте, оборудованном

для проведения голосования вне помещения для голосования)

В случае, если по какой-либо уважительной причине вы не имеете возможности прибыть в день (дни) голосования в помещение для голосования, у вас есть возможность проголосовать у себя дома или в месте, оборудованном для проведения голосования вне помещения для голосования. Для этого вам следует в установленные сроки письменно или устно (в том числе при содействии других лиц) обратиться в соответствующую участковую комиссию с просьбой предоставить вам право проголосовать вне помещения для голосования или подать такое заявление через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических норм при голосовании вне помещения для голосования рекомендуется соблюдать следующие правила.

1. Перед приездом членов участковой комиссии к вам домой (или к месту, где вы проживаете) рекомендуется приготовить паспорт (или документ, заменяющий паспорт) — в обязательном порядке, маску, перчатки, личную авторучку (с пастой синего или черного цвета).

2. Перед встречей с членами участковой комиссии рекомендуется тщательно вымыть руки с мылом, обработать их антисептическими средствами, после чего надеть маску и одноразовые перчатки. Оставайтесь в маске и перчатках на протяжении всего времени проведения голосования.

3. При встрече с членами участковой комиссии и во время проведения голосования соблюдайте безопасную дистанцию между находящимися рядом людьми, которая должна составлять не менее 1,5 — 2 метров.

4. Для получения бюллетеня предъявите члену участковой комиссии документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, заменяющий паспорт), не передавая документ ему в руки, а показав его в развернутом виде с самостоятельным перелистыванием страниц — разворота документа с фамилией, именем, отчеством и фотографией, а также страницы с указанием места жительства.

С целью идентификации личности участника голосования при предъявлении членам участковой комиссии документа, удостоверяющего личность, необходимо кратковременно снять (опустить) маску.

5. При заполнении заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, проставлении подписи за получение бюллетеня, а также при получении бюллетеня сохраняйте дистанцию не менее 1,5 — 2 метров между собой и членом комиссии.

6. Если вы голосуете не в жилом помещении, а на территории или в месте, оборудованном для проведения голосования вне помещения для голосования, при подходе к переносному ящику для опускания бюллетеня соблюдайте дистанцию в случае, если возле ящика в этот момент находится другой участник голосования.

7. После окончания голосования на территории или в месте, оборудованном для проведения голосования вне помещения для голосования, или после ухода из жилого помещения членов участковой комиссии, проводивших голосование, использованные одноразовые маску и перчатки рекомендуется выбросить в закрывающийся крышкой контейнер, после чего повторно вымыть руки с мылом и (или) обработать их антисептическим средством.

8. В случае, если голосование проводилось у вас дома, после его окончания рекомендуется провести влажную уборку помещения с применением дезинфицирующих средств.

Добавить комментарий