Министерства и комитеты РБ

центральный орган государственного управления; федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность правительством Российской Федерации. Система Государственных комитетов получила развитие в СССР 1950-1960-х гг. в связи с усложнением государственного руководства народным хозяйством, возрастанием роли научного планирования, определения основных направлений развития науки и техники, рациональной организации материально-технического снабжения, ростом масштабов внешних экономических связей СССР с зарубежными странами. Государственные комитеты СССР координировали и контролировали деятельность министерств и ведомств в своих отраслях, участвовали в общегосударственном планировании народного хозяйства. В связи с межотраслевым характером деятельности, они были наделены некоторыми административными полномочиями по осуществлению планово-организационных, координационных и контрольных функций. Правовые нормативные акты, издаваемые Государственными комитетами в пределах своей компетенции, были обязательны для исполнения всеми министерствами, ведомствами, учреждениями, организациями и предприятиями.

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Министерство — центральный орган управления отраслью хозяйства страны (отраслевые министерства) или сферой деятельности (функциональные министерства). Например, министерства промышленности и торговли относятся к отраслевым, а министерства экономики, финансов, обороны, культуры — к функциональным.

Ведомство — центральный орган государственного управления в виде агентства, службы, комитета, комиссии, инспекции, главного управления, осуществляющий наряду с министерствами руководство отдельными сферами деятельности, совокупностью организаций, учреждений, предприятий.

Министерство — это официальное название вида федеральных органов исполнительной власти.

Понятие же «ведомство» используется только в СМИ и литературе и может подразумевать под собой в зависимости от контекста любой орган исполнительной власти (министерство, служба, агентство) либо (в широком смысле) любой другой орган власти (законодательной, исполнительной, судебной) или даже крупная государственная организация, учреждение.

Систему подчиненных Совету Министров Республики Беларусь республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций определяет Президент Республики Беларусь.

В систему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, входят: министерства, государственные комитеты, которые являются республиканскими органами государственного управления (функциональными или отраслевыми), проводящими государственную политику, осуществляющими регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) и координирующими деятельность в данной отрасли (сфере деятельности) других республиканских органов государственного управления;

Основные признаки министерства, государственного комитета:

  • — являются республиканскими органами государственного управления функциональными или отраслевыми;
  • — призваны проводить государственную политику, осуществлять регулирование, управление, координацию.

Задачи республиканских органов государственного управления.

  • 1) Общие: обеспечение нормального функционирования и развития своей отрасли; координация деятельности других органов и организаций; руководство подчиненными организациями; социальная защита своих работников.
  • 2) Специальные задачи обусловлены потребностями отрасли, сферы деятельности.

Республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь, по отдельным вопросам деятельности, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь, могут подчиняться исключительно Президенту Республики Беларусь.

В целях реализации полномочий республиканских органов государственного управления, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, в административно-территориальных единицах Республики Беларусь могут создаваться территориальные органы этих республиканских органов государственного управления.

Министерства, государственные комитеты образуются Президентом Республики Беларусь.

Структура министерств, государственных комитетов и перечень подчиненных им государственных организаций определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Председатели государственных комитетов по статусу являются министрами.

В центральных аппаратах министерств, государственных комитетов по решению Президента Республики Беларусь могут создаваться департаменты, являющиеся их структурными подразделениями с правами юридического лица. Департаменты осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения, отнесенных к компетенции соответствующего министерства, государственного комитета. Положения о департаментах утверждаются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

В Республике Беларусь 24 министерства: Министерство архитектуры и строительства, Министерство внутренних дел, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство иностранных дел и др.

8 государственных комитетов: Комитет государственной безопасности, Государственный военно-промышленный комитет, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по науке и технологиям, Государственный комитет по стандартизации, Государственный пограничный комитет, Государственный таможенный комитет, Национальный статистический комитет.

Организация и формы работы республиканских органов ГУ подчиненных СМ РБ.

Одной из важных составляющих в организации работы РОГУ является четкое распределение обязанностей между министром, председателем государственного комитета и их заместителями.

Основное назначение распределения обязанностей заключается в том, чтобы установить оперативный контроль за работой аппарата, обеспечить наблюдение за выполнением решений, оказывать помощь структурным подразделениям в их повседневных делах.

Распределение обязанностей осуществляется как в коллегиальных, так и в единоначальных органах в пределах сферы деятельности органа, включая все управления и отделы, иные структурные подразделения центрального аппарата республиканского органа.

Распределение обязанностей между руководителями республиканского органа предполагает, что в ведение каждого из них передается определенный круг вопросов.

Круг вопросов, входящих в ведение у, закрепляется в «Положении о Министре Республики Беларусь», утвержденном Указом Президента 21 ноября 2001г. № 692. Компетенция министра как руководителя РОГУ, частично закрепляется в положении о том или ином органе.

Распределение обязанностей закрепляется документально: в одних органах — приказами руководителя РО, в других — фиксируется в протоколах заседания коллегии или иных документах имеющих юридическое значение.

Важную роль в организации работы РО имеет ее планирование. Оно способствует успешной работе рассматриваемых органов, помогает целенаправленно ее организовать.

По времени планирование бывает перспективным (годовым) и текущим (квартальным).

По субъектам различают три вида планирования:

  • 1. планирование в целом работы министерства, иного республиканского органа (общий план);
  • 2. планирование работы структурного подразделения министерства, РО;
  • 3. планирование работы коллегиального органа министерства или РО

В годовых планах выделяются наиболее важные вопросы развития отрасли. Квартальные планы составляются с учетов годового плана с распределением мероприятий по месяцам. В них намечается решение вопросов наиболее важных на данный период времени.

Составление плана начинается заблаговременно, до окончания срока действующего плана. В составлении проектов общих планов и планов работы коллегий участвуют все подразделения министерства, иного республиканского органа.

Составление проектов планов начинается в структурных подразделениях республиканского органа. Их руководители самостоятельно намечают вопросы, которые они хотели бы включить в план. При определении круга вопросов учитываются конкретные потребности развития отрасли (сферы), указания вышестоящих органов, руководства органа, коллегии, ходатайства нижестоящих подразделений и других органов и организаций, предложения общественности, высказывания в печати и т.д.

Вопросы, намечаемые для включения в проект плана, предварительно согласовываются с заместителями руководителя республиканского органа, курирующими соответствующие вопросы, структурные подразделения. Затем перечень вопросов передается лицу, ответственному за составление проекта плана заведующему отделом, помощнику министра, председателя государственного комитета, комитета или ответственному секретарю коллегии. Проект плана рассылается членам коллегии и начальникам структурных подразделений для ознакомления. Обычно он выносится на обсуждение и утверждение коллегии.

В планы работы республиканского органа обычно не включаются вопросы, которые рассматриваются в форме единоначалия. Однако в планах некоторых органов находят отражение вопросы, подлежащие рассмотрению на совещаниях (оперативных совещаниях) отдельно у министра и каждого заместителя министра. Другие республиканские органы включают в свои планы вопросы учебы руководящих работников подчиненных организаций, проведения выездных семинаров совещаний с участием руководящих работников и «специалистов министерства по оказанию практической помощи на местах, изучению и обмену опытом работы (Министерство по налогам и сборам).

Порядок подготовки проектов планов закрепляется, как правило, в регламентах министерства, иного республиканского органа государственного управления. В них определяется и порядок внесения вопросов на рассмотрение республиканского органа и порядок подготовки нормативных правовых актов.

На рассмотрение министерства, иного республиканского органа могут вноситься вопросы структурными подразделениями, имеющими самостоятельность, т.е. действующими с проявлением полного функционализма, а также нижестоящими органами. К таким вопросам относятся лишь те, которые не могут быть рассмотрены ими самостоятельно.

Проекты нормативных правовых актов, приказов визируются заместителем руководителя, а также юридическим управлением и представляются на подпись руководителю министерства, иного республиканского органа. Подобный порядок существует и при подготовке проектов правовых актов, создаваемых в министерстве, ином республиканском органе. Подготовка проектов нормативных правовых актов должна осуществляться в соответствии с законодательством о нормативных правовых актах.

Как правило, проекты нормативных правовых актов создаются в структурных подразделениях республиканского органа. Подготовленные проекты визируются руководителем (его заместителем) структурного подразделения, а также соответствующим заместителем министра, председателя государственного комитета (комитета) и юридическим управлением. Если проекты затрагивают интересы иных структурных подразделений, то визируются также их руководителями.

Формы работы республиканских органов государственного управления, как и других органов, делятся на организационно-правовые и государственно-управленческие.

Организационно-правовыми формами работы республиканских органов государственного управления являются единоначалие и коллегиальность, а также их сочетание.

Единоначалие предполагает, что орган возглавляется одним лицом, и его воля, действия признаются главенствующими. Оно существует там, где значительная часть вопросов, входящих в компетенцию органа, решается одним лицом. приказ республиканский правовой должностной

В настоящее время все республиканские органы государственного управления, за исключением Национального банка, являются единоначальными.

Министр (председатель комитета) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган задач и функций.

Коллегиальность существует в единоначальных органах в виде коллегий, советов и т.д., однако она не выступает в роли основной организационно-правовой формы работы. Коллегии существуют во всех республиканских органах государственного управления. В их состав входят руководитель республиканского органа (он же является и председателем коллегии), его заместители по должности и иные работники этого органа. В состав коллегии могут входить руководители некоторых структурных подразделений республиканского органа и подчиненных ему организаций.

Правовыми формами республиканских органов считаются правовые акты управления. Все республиканские органы (в ряде случаев и их структурные подразделения) уполномочены издавать правовые акты управления. По форме они разнообразны: приказы, распоряжения, постановления, инструкции, положения, правила, методические указания, указания, разъяснения, государственные отраслевые стандарты, рекомендации, нормы, регламенты и др.

Издание приказов и дача указаний являются наиболее распространенными формами, присущими всем республиканским органам. Эти формы получили надлежащее правовое закрепление. Они подчеркивают специфику единоначалия и определяют вид (тип) органов, уполномоченных их издавать.

По общему правилу каждый вид (тип) органов государственного управления должен иметь только ему присущие виды правовых актов. В определенной части это условие соблюдается. Например, Президент Республики Беларусь уполномочен Конституцией издавать декреты, указы и распоряжения; Совет Министров Республики Беларусь принимает постановления и т.д.

Правовой акт управления — это форма выражения, закрепления управленческих действий, решений органов, должностных лиц. Они имеют соответствующую структуру, которая придает им юридическую форму — форму акта.

Сидорский Сергей Сергеевич

Премьер-министр Республики Беларусь.

Родился в 1954 году в Гомеле. В 1976 году окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь. Академик Международной инженерной академии. В 1976–1991 годах занимал должности от мастера сборочного цеха Гомельского завода радиотехнологического оснащения до директора этого предприятия. В 1992–1998 годах являлся генеральным директором Гомельского научно-производственного объединения «Ратон». С 1998 по 2001 год работал заместителем председателя, первым заместителем председателя Гомельского областного исполнительного комитета. В 2001–2002 годах — заместитель Премьер-министра Беларуси, в 2002–2003-м — первый заместитель Премьер-министра. В июле 2003 года назначен исполняющим обязанности Премьер-министра, а с декабря 2003-го — Премьер-министром Беларуси.

Семашко Владимир Ильич

Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Родился в 1949 году в г.Калинковичи Гомельской области. В 1972 году окончил Белорусский политехнический институт. Трудовую деятельность начал в 1974 году в качестве инженера-конструктора в КБ машиностроения завода им. Ф.Дзержинского ПО «Интеграл», в 1996 году занял должность главного инженера этого бюро. В 1996–2000 годах — генеральный директор Минского ПО «Горизонт», с 2000 года — генеральный директор производственного республиканского унитарного предприятия «Завод «Горизонт». С декабря 2001 года — министр энергетики Республики Беларусь. С июля 2003 года — исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. С декабря 2003 года — первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Бамбиза Иван Михайлович

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Родился в 1952 году в д.Лясковичи Петриковского района Гомельской области. В 1975 году окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства, был руководителем ряда сельскохозяйственных предприятий. В 1989 году — Минскую высшую партийную школу. С 1985 по 1987 год был начальником управления сельского хозяйства Петриковского райисполкома. С 1987 по 1991 год — председатель Речицкого райисполкома. С 1991 года занимал должности заместителя председателя Верховного Совета Республики Беларусь, министра по делам Содружества Независимых Государств, с 1997 года — председателя Белорусского государственного концерна по нефти и химии. С 2004 года — заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Буря Виктор Павлович

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Родился в 1953 году в г.Пестово Новгородской области (Россия). В 1975 году окончил Белорусский политехнический институт. Работал на инженерных должностях на предприятиях строительной отрасли. Был на партийной работе. В 1986–1998 годах — заместитель генерального директора завода им.Ф.Э.Дзержинского. В 1998–2000 годах — первый заместитель главы администрации Октябрьского района г.Минска. В 2000–2004 годах — глава администрации Октябрьского района г.Минска. В 2004 году назначен заместителем председателя Минского горисполкома.

Кобяков Андрей Владимирович

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Родился в 1960 году в г.Москве (Россия). Окончил Московский авиационный институт, Белорусский государственный институт народного хозяйства и Институт политологии и социального управления КПБ. Трудовую деятельность начал мастером механосборочного цеха на механическом заводе им.С.И.Вавилова в Минске. В 1985–1988 годах работал на заводе «Диапроектор» в Рогачеве, в 1988–1989 годах — инструктор Рогачевского горкома КПБ, затем – заместитель директора по экономике завода «Диапроектор». В 1995–1996 годах — заместитель начальника Службы контроля Президента Республики Беларусь. В 1996–1998 годах — заместитель председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь. С июня 1998 года — президент Белорусского концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. В 1998–2000 годах — председатель Комитета государственного контроля. С 2000 года — первый заместитель Премьер-министра, с 2001 года — заместитель Премьер-министра Республики Беларусь. С июля 2002 года — заместитель Премьер-министра Республики Беларусь — министр экономики Республики Беларусь. С декабря 2003 года — заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Косинец Александр Николаевич

Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.

Родился в 1959 году в д.Росский Селец Оршанского района Витебской области. Окончил Витебский государственный медицинский институт. Доктор медицинских наук, профессор. Заслуженный деятель науки Республики Беларусь. В 1982–1994 годах занимал различные должности на кафедре госпитальной хирургии этого вуза. Затем в течение двух лет руководил Республиканским научно-практическим центром «Инфекция и хирургия». С февраля 1997 года являлся ректором Витебского государственного медицинского университета. В декабре 2005 года назначен заместителем Премьер-министра Республики Беларусь. Член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Бариев Энвер Ризаевич

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Родился в 1964 году в г.Али-Байрамлы Азербайджанской ССР. В 1991 году окончил Высшую инженерную пожарно-техническую школу МВД СССР, в 2000 году — Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Кандидат экономических наук, доцент. Генерал-майор внутренней службы. С 1991 по 1999 год занимал различные командные должности в системе МВД Беларуси. Был первым заместителем, исполняющим обязанности министра по чрезвычайным ситуациям. С 2005 года — министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Белохвостов Владимир Максимович

Министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Родился в 1949 году в г.п. Белыничи Могилевской области. В 1972 году окончил Могилевский машиностроительный институт по специальности инженер-механик. В 1972–1993 годах работал на ответственных должностях в структуре ПСМО «Промтехмонтаж», председателем Первомайского райсовета народных депутатов г.Минска. С 1993 года — заместитель председателя Мингорисполкома. С декабря 2003 года — министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь.

Голованов Виктор Григорьевич

Министр юстиции Республики Беларусь.

Родился в 1952 году в г.Борисове Минской области. Окончил Белорусский государственный университет и Минскую высшую партийную школу. Кандидат юридических наук. Занимал руководящие должности в органах юстиции страны. В 1996–1999 годах — заместитель министра юстиции, в 1999–2000 годах — первый заместитель министра юстиции Республики Беларусь. С 2000 года — начальник Главного государственно-правового управления Администрации Президента Республики Беларусь. С октября 2001 года — министр юстиции Республики Беларусь.

Григоров Александр Владимирович

Министр спорта и туризма Республики Беларусь.

Родился в 1948 году в г.Барановичи Брестской области. Окончил Белорусский государственный институт физической культуры и Минскую высшую партийную школу. Кандидат педагогических наук. Заслуженный тренер БССР. Заслуженный работник физической культуры и спорта Беларуси. Работал на различных должностях в спортивных обществах страны. В 1996–2003 годах занимал должность заместителя министра спорта и туризма Республики Беларусь. С 2003 года был советником в Исполнительном комитете СНГ. С июля 2005 года — министр спорта и туризма Республики Беларусь.

Дейко Анна Константиновна

Министр по налогам и сборам Республики Беларусь.

Родилась в 1954 году в д.Шикути Воложинского района Минской области. В 1983 году окончила Белорусскую сельскохозяйственную академию, в 1995 году — Академию управления при Кабинете Министров Республики Беларусь. Занимала должности заместителя председателя Комитета государственного контроля, заместителя председателя Минского облисполкома, заместителя министра по налогам и сборам. С 2004 года — министр по налогам и сборам Республики Беларусь.

Жарко Василий Иванович

Министр здравоохранения Республики Беларусь.

Родился в 1956 году в д. Лесники Дрогичинского района. В 1984 году окончил Минский государственный медицинский институт. С 1985 по 2002 год работал терапевтом, районным педиатром, заведующим отделением Дрогичинской районной больницы, врачом-инспектором, заместителем начальника управления здравоохранения Брестского облисполкома. В июне 2002 года назначен заместителем главного врача Брестской областной детской больницы. В 2003 — 2005 годах работал генеральным директором УП «Белпрофсоюзкурорт». С июля 2005 года исполнял обязанности Генерального секретаря Белорусского Общества Красного Креста.

Зайченко Николай Петрович

Министр экономики Республики Беларусь.

Родился в 1948 году в г.п.Гродеково Приморского края (Россия). В 1971 году окончил Белорусский политехнический институт. Кандидат экономических наук. В 1981–1994 годах работал в системе Госплана Республики Беларусь. В 1994–1996 годах — заместитель директора Научно–исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. В 1996–1997 годах — заместитель министра, в 1997–2003 годах — первый заместитель министра экономики. С декабря 2003 года — министр экономики Республики Беларусь.

Зиновский Владимир Иванович

Министр статистики и анализа Республики Беларусь.

Родился в 1955 году в г.п.Елизово Осиповичского района Могилевской области. Окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства и Академию управления при Совете Министров Республики Беларусь. С 1981 по 1989 год работал в органах статистики. С 1989 года — в аппарате Совета Министров. В 1992–1998 годах — первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Беларусь по статистике и анализу, первый заместитель министра статистики и анализа. С декабря 1998 года — министр статистики и анализа Республики Беларусь.

Иванков Александр Иванович

Министр торговли Республики Беларусь.

Родился в 1950 году в г.Минске. Окончил Московский кооперативный институт Центросоюза, Минскую высшую партийную школу. С 1972 года занимал различные должности в системе потребкооперации. С конца 1990-х годов работал в аппарате Совета Министров, начальником управления торговли, Главного управления международного сотрудничества и торговли аппарата Совета Министров. С 2003 года — заместитель министра торговли Республики Беларусь. В феврале 2004 года был назначен первым заместителем министра торговли. В июне 2005 года назначен министром торговли Республики Беларусь.

Корбут Николай Петрович

Министр финансов Республики Беларусь.

Родился в 1948 году в д.Гутница Слуцкого района Минской области. Окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства им.В.В.Куйбышева. С 1980 года — в Министерстве финансов: начальник отдела, заместитель начальника управления, начальник управления, заместитель министра. В 1992–1996 годах — заместитель председателя Контрольной палаты Республики Беларусь. В 1996–1997 годах — первый заместитель председателя правления Национального банка Республики Беларусь. С 1997 года — министр финансов Республики Беларусь.

Мальцев Леонид Семенович

Министр обороны Республики Беларусь.

Родился в 1949 году в д.Ветеневка Слонимского района Гродненской области. В 1971 году — окончил Киевское высшее военное общевойсковое командное училище, в 1979 году — Военную академию им.М.В.Фрунзе, в 1992 году — Военную академию Генерального штаба. Генерал-полковник. Кандидат социологических наук. Прошел путь от курсанта до командира армейского корпуса. В 1994 году назначен начальником Главного штаба Вооруженных Сил Республики Беларусь. С 1995 года — министр обороны Республики Беларусь. В марте 1997 года назначен первым заместителем начальника Штаба по координации военного сотрудничества государств — участников СНГ. С ноября 2000 года — заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности. С марта 2001 года — министр обороны Республики Беларусь.

Мартынов Сергей Николаевич

Министр иностранных дел Республики Беларусь.

Родился в 1953 году в г.Ленинакане (Армения). В 1975 году окончил Московский государственный институт международных отношений. С 1975 года на дипломатической службе. В 1993–1997 годах — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в США, в 2001–2003 годах — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Королевстве Бельгия, Постоянный представитель Республики Беларусь при Европейских сообществах и Постоянный представитель Республики Беларусь при Организации Североатлантического договора по совместительству. С марта 2003 года — министр иностранных дел Республики Беларусь.

Матвейчук Владимир Федорович

Министр культуры Республики Беларусь.

Родился в 1950 году в г.п.Шумилино Витебской области. В 1975 году окончил Могилевский государственный педагогический институт, в 1984 году — Минскую высшую партийную школу. Работал учителем в сельских школах, был на партийной работе. В 1984–1988 годах — заместитель председателя Хотимского райисполкома. С 1995 года работал на ОАО «Полоцк–Стекловолокно» концерна «Белнефтехим». С 2004 года — председатель Национальной государственной телерадиокомпании. С декабря 2005 года — министр культуры Республики Беларусь.

Наумов Владимир Владимирович

Министр внутренних дел Республики Беларусь.

Родился в 1956 году в г.Смоленске (Россия). В 1986 году окончил Минскую высшую школу МВД СССР. Генерал-лейтенант милиции. В системе МВД с 1976 года. Службу проходил в должностях милиционера, помощника командира взвода, заместителя командира взвода, секретаря комитета комсомола полка милиции, заместителя командира роты, командира роты милиции, начальника отряда специального назначения, командира специального подразделения по борьбе с терроризмом «Алмаз», начальника Службы безопасности Президента Республики Беларусь. С сентября 2000 года — министр внутренних дел Республики Беларусь.

Озерец Александр Владимирович

Министр энергетики Республики Беларусь.

Родился в 1953 году в д.Горбацевичи Бобруйского района Могилевской области. В 1976 году окончил Белорусский политехнический институт. Работал на инженерных должностях предприятий энергетики. В 1996– 2000 годах — заместитель генерального директора Витебского производственного объединения энергетики и электрификации. В 2000 году назначен генеральным директором Витебского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Витебскэнерго».

Пантелей Николай Петрович

Министр связи и информатизации Республики Беларусь.

Родился в 1953 году в д.Костюки Борисовского района Минской области. В 1975 году окончил Минский радиотехнический институт. Работал на инженерных должностях Минского электромеханического завода. В 1994–1997 годах — директор Минского электромеханического завода. В 1997–2003 годах — директор ГП «Минский электромеханический завод». В 2003–2004 годах — первый заместитель главы администрации Ленинского района г.Минска. В 2004–2005 годах — глава администрации Октябрьского района г.Минска. В 2005 году назначен первым заместителем председателя Минского горисполкома.

Потупчик Владимир Николаевич

Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Родился в 1958 году в г.Светлогорске Гомельской области. В 1980 году окончил Белорусский политехнический институт, в 2002 году — Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации. Работал на различных инженерных должностях, был на партийной и хозяйственной работе. В 1998–2001 годах — председатель комитета по экономике и рыночным отношениям Гомельского облисполкома. В 2001 году — председатель Мозырского горисполкома. В 2001–2004 годах — заместитель председателя Гомельского облисполкома. В 2004 году назначен помощником Президента Республики Беларусь — главным инспектором по г.Минску.

Радьков Александр Михайлович

Министр образования Республики Беларусь.

Родился в 1951 году в д.Вотня Быховского района Могилевской области. В 1973 году окончил Могилевский государственный педагогический институт, где с 1974 по 2003 год прошел путь от ассистента кафедры до первого проректора. Доктор педагогических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Республики Беларусь. В 1997 году назначен первым проректором Могилевского государственного университета им.А.А.Кулешова, в 2001 году — его ректором. В августе 2003 года назначен министром образования Республики Беларусь.

Русак Леонид Вячеславович

Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Родился в 1952 году в д.Кухчицы Клецкого района Минской области. В 1980 году окончил Витебский ветеринарный институт. Занимал должности первого заместителя председателя Минского областного агропромышленного комитета, первого заместителя председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Минского облисполкома, председателя Минского районного исполнительного комитета. С 2004 года — министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Русакевич Владимир Васильевич

Министр информации Республики Беларусь.

Родился в 1947 году в д.Выгонощи Ивацевичского района Брестской области. В 1970 году окончил Гродненский педагогический институт, в 1983 году — Гродненский сельхозинститут. Работал учителем, был на партийной работе. В 1994 году избран заместителем председателя Верховного Совета. Затем назначен заместителем Премьер-министра, первым заместителем главы Администрации Президента Республики Беларусь. С июля 2000 года — Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Китайской Народной Республике. В августе 2003 года назначен министром информации Республики Беларусь.

Русецкий Анатолий Максимович

Министр промышленности Республики Беларусь.

Родился в 1951 году в г.Борисове Минской области. В 1973 году окончил Белорусский политехнический институт. Доктор технических наук, профессор. Лауреат Государственной премии Республики Беларусь. Работал ведущим конструктором ряда предприятий точного электронного машиностроения, директором завода «Электронмаш» НПО «Планар», президентом Государственного научно-производственного концерна точного машиностроения «Планар-ТМ». С 1997 года — заместитель, первый заместитель министра промышленности Республики Беларусь. С июня 2002 года — председатель Комитета по науке и технологиям при Совете Министров. С декабря 2003 года — министр промышленности Республики Беларусь.

Селезнев Александр Ильич

Министр архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Родился в 1956 году в д.Туколово Жарковского района Калининской области (Россия). Окончил Новополоцкий политехнический институт. Работал на различных должностях строительной отрасли, был на партийной работе. В 1989–1998 годах работал на инженерных и административных должностях в системе сельского строительства. В 1998–2001 годах — заместитель председателя Могилевского облисполкома. В 2001 году назначен руководителем аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Семашко Петр Михайлович

Министр лесного хозяйства Республики Беларусь.

Родился в 1949 году в Смолевичском районе Минской области. В 1972 году окончил Белорусский технологический институт, в 1987 году — Белорусский государственный институт народного хозяйства. С 1986 по 1995 год занимал различные должности в «Минскзеленстрое». С 1995 по 2002 год был заместителем председателя Минского горисполкома, с 2002 года — главой администрации Партизанского района г.Минска. С 2004 года — министр лесного хозяйства Республики Беларусь.

Сосновский Владимир Георгиевич

Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Родился в 1954 году в г.Москве (Россия). В 1976 году окончил Белорусский политехнический институт. Работал на предприятиях городского транспорта. В 1995–2000 годах был заместителем начальника производственного управления транспорта и связи Мингорисполкома, затем — начальником коммунального унитарного предприятия «Управление транспорта и связи Мингорисполкома». С 2003 года — генеральный директор транспортного коммунального унитарного предприятия «Минсктранс». В декабре 2005 года назначен министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Хоружик Леонтий Иванович

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Родился в 1951 году в д.Жировичи Слонимского района Гродненской области. Окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства. Работал на сельскохозяйственных предприятиях. В 1993–1994 годах — исполнительный директор Белорусской республиканской ассоциации специалистов по охране труда. В 1994–2001 годах — первый заместитель управляющего делами Президента Республики Беларусь. С февраля 2001 года — министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Азаматов Николай

Добавить комментарий