Неправовые формы

Административно-правовые формы и методы

Вопросы по теме:

9.1. Понятие и виды административно-правовых форм.

9.2. Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления.

9.3. Требования, предъявляемые к правовым актам управления.

9.4. Понятие и основные черты административно-правовых методов.

9.5. Виды и содержание административно-правовых методов.

9.6. Административное принуждение: сущность, основания и виды.

Государственная власть реализуется через конкретные действия различного рода, совершаемые его субъектами.

Государственное управление – это деятельность, осуществляемая органами государства (органами исполнительной власти) и от его имени. Она имеет юридическое значение и в силу этого требует определённого официального оформления.

Задачи и функции такой деятельности реализуются в конкретных действиях органов государственного управления и их должностных лиц. Эти действия находят внешнее выражение и называются формой реализации исполнительной власти (или формой управленческой деятельности).

Административно-правовая форма — это способ выражения государственно-правового содержания управленческой деятельности.

Содержание исполнительной власти раскрывается в её функциях, компетенции субъектов, в методах, используемых ими в интересах решения поставленных перед ними задач.

Важное значение имеют и последствия совершаемых внешне выраженных управленческих действий. В одних случаях они вызывают прямые последствия юридического характера, а в других – не вызывают таковых.

Отсюда, говоря о формах управления, необходимо учитывать, что они могут выступать в роли:

а) форм реализации исполнительной власти;

б) форм государственно-управленческой деятельности (внутриаппаратной работы).

Главное и основное значение в механизме функционирования исполнительной власти принадлежит первым, так как они выражают внешнее юридическое воздействие. В них фактически выражается сама исполнительная власть со своими атрибутами.

Итак, под формой управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществлённое в рамках его компетенции и вызывающее определённые последствия.

Управленческие действия вызывающие юридические последствия или же имеющие определённое юридическое значение можно обозначить как административно-правовые формы.

Виды административно-правовых форм.

Формы управленческой деятельности многообразны. Поэтому их выбор зависит от многих обстоятельств: от характера компетенции данного органа; особенности объекта управляющего воздействия; конкретных целей совершаемых управленческих действий; характера решаемых вопросов; характера вызываемых действиями последствий.

Наиболее значимы формы, связанные с реализацией правоприменительных, правоустановительных и правоохранительных функций исполнительной власти; они вызывают наиболее существенные юридические последствия. Их регламентация имеет важнейшее значение с позиций обеспечения режима законности в сфере государственного управления.

Классификация форм управленческой деятельности может проводиться по различным основаниям. Наиболее распространенным и обоснованным является их деление на правовые и неправовые.

Различия между ними, как правило, проводятся по характеру вызываемых ими последствий.

Правовые формы государственного управления всегда влекут за собой чётко выраженные юридические последствия (возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений между субъектом и объектом управления).

К числу правовых форм относятся:

1) принятие нормативных актов;

2) издание индивидуальных (административных) актов;

3) заключение договоров;

4) совершение других юридически значимых действий (выдача водительских удостоверений, паспортов, разрешение на хранение и ношение огнестрельного гражданского оружия и т.п.).

5) осуществление организационных действий;

6) выполнение материально-технических (организационно-технических) операций.

Исполнительная власть с учётом её особенностей реализуется только её субъектами (а не аппаратными подразделениями совещательного, подготовительного и иного вспомогательного типа) и только в правовых формах.

Относительно организационно-технических или материально-технических операций (действий) следует иметь в виду, что последние вообще не могут рассматриваться в качестве форм управленческой деятельности. Их роль исключительно вспомогательная (делопроизводство, экспедиция, транспорт, охрана и т.п.), а форма выражения – неправовая. Реализацию исполнительной власти они, конечно, не выражают; осуществляют их не управленческие работники, а обслуживающий персонал. Но в целом они не могут быть исключены из перечня форм управленческой деятельности, т.е. понятия, более широкого по своему смыслу, чем собственно реализация исполнительной власти.

Неправовые формы государственного управления не требуют полного и строгого, определённого законом юридического оформления, не связаны с совершением юридически значимых действий и не влекут юридических последствий.

Их видами выступают:

1) осуществление организационных действий;

2) осуществление аналитических действий;

3) осуществление обеспечительных действий и т.п.;

4) выполнение материально-технических операций.

Внутриаппаратные действия либо предшествуют реализации исполнительной власти, либо являются следствием, вытекающим из процесса такой реализации, либо, наконец, служат одним из вариантов этой реализации в пределах компетенции определённого должностного лица.

Все они могут быть как правовыми, так и неправовыми.

Таким образом, классификационный подход к формам управления подводит к выводу о наличии правовых либо неправовых форм. Реализация исполнительной власти возможна только в административно-правовой форме. Внутриорганизационная деятельность может быть выражена в обеих формах.

Правовые формы государственного управления можно классифицировать по следующим основаниям:

1) по содержанию:

— правотворческая – выработка правовых норм, изменение, отмена;

— правоприменительная – это установление фактических обстоятельств дела, выбор, нормы права,. принятие по делу решения, исполнение акта применения права;

2) по целенаправленности:

— внутриуправленческая деятельность;

— внешнеуправленческая деятельность;

3) по способу выражения:

-словесные (письменные и устные);

— конклюдентные (жесты, сигналы, движения, знаки);

4) по объёму:

— общеобязательные;

— адресованные конкретным объектам;

5) по условиям применения:

— нормальная общественная жизнь;

— реакция на негативные явления в сфере государственного управления (охранительные);

6) по особенностям объекта управляющего воздействия:

— государственные;

— кооперативные;

— акционерные;

— коммерческие;

— частные и т.д.;

7) по степени юридического выражения:

— основные (издание правовых актов);

— и базирующиеся на них — регистрационные, разрешительные, надзорные, пресекательные, обеспечительные; лицензирование и т.д.

8) по юридическому содержанию:

— предписывающие, запретительные, дозволительные.

Существуют и иные критерии классификации форм управления.

Таким образом, форма управления – это внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определённые последствия.

Главенствующая роль в системе административно-правовых форм отводится правовым актам управления.

⇐ Предыдущая123

Формы и методы

Тема: Формы управления

Неправовые формы управленческой деятельности, – это формы:

1. нарушающие нормы права

2. не влекущие прямых юридических последствий

3. выходящие за рамки компетенции данного органа

4. выполненные без разрешения руководства

5. совершенные некомпетентным лицом

К неправовым формам управленческой деятельности относятся:

1. проведение забастовок

2. проведение совещаний

3. издание актов

4. обучение исполнителей

5. обобщение опыта работы

По способу выражения правовые формы управленческой деятельности бывают:

1. письменными и устными

2. словесными и конклюдентными

3. правотворческими и правоприменительными

4. внутренними и внешними

5. законными и незаконными

Основной юридической формой реализации задач и функций исполнительной власти является:

1. компетенция

2. юридически-властная деятельность

3. правовой акт управления

4. норма права

5. указание вышестоящего органа

Правовой акт управления:

1. обладает высшей юридической силой

2. является подзаконным актом

3. является одной из форм надзора за соблюдением законности

4. может создавать новые правовые нормы

5. является актом применения норм права

Нормативные акты:

1. это акты применения норм права

2. это акты, устанавливающие правовые нормы

3. это акты, изменяющие правовые нормы

4. это акты, отменяющие правовые нормы

5. решают конкретный вопрос, возникший в деятельности органа исполнительной власти

Правовой акт управления, это-

1. одностороннее волеизъявление субъекта

2. результат соглашения всех заинтересованных сторон

3. законодательный акт

4. подзаконный акт

5. договор между органом исполнительной власти и гражданином

Правовые акты управления по юридическим свойствам делятся на:

1. нормативные и индивидуальные

2. словесные и конклюдентные

3. обязательные и необязательные

4. внутренние и внешние

5. законные и незаконные

Индивидуальные правовые акты:

1. адресованы неопределенному кругу лиц

2. адресованы конкретным субъектам

3. не имеют адресата

4. решают конкретный вопрос

5. устанавливают правило поведения

Формы управления, это:

1. внешне выраженные действия государственных органов

2. способы достижения какой-либо цели

3. основные направления деятельности органа

4. компетенция органа

5. номенклатура дел, ведущихся в органе исполнительной власти

Тема: Методы управления

Методы управления, это:

1. внешне выраженные действия государственных органов

2. способы достижения какой-либо цели

3. основные направления деятельности органа

4. компетенция органа

5. приемы решения поставленной задачи

Для административных методов управления характерно:

1. экономическое стимулирование

2. директивность указаний

3. широкое использование убеждения

4. управленческие акты управомачивают на определенные действия

5. закреплен автоматически действующий механизм стимулирования

Управленческие методы делятся на:

1. методы прямого и косвенного воздействия

2. общие и особенные

3. нормативные и индивидуальные

4. хозяйственные, социально-культурные и административно-политические

5. административные и экономические

Основными методами управления являются:

1. контроль и надзор

2. право жалобы

3. убеждение и принуждение

4. предупредительные меры

5. административные взыскания

Административное принуждение применяется тогда, когда есть:

1. преступление

2. административное правонарушение

3. аморальный поступок

4. дисциплинарное нарушение

5. в любом из перечисленных случаев

Правовое принуждение осуществляется:

1. при помощи специальных актов

2. без издания каких-либо актов

3. органами исполнительной власти и их должностными лицами

4. руководителями общественных формирований

5. любыми гражданами по собственному усмотрению

Административное принуждение применяется:

1. к подчиненным лицам

2. к неподчиненным лицам

3. только в рамках одного коллектива

4. только за пределами служебных отношений

5. только по приговору суда

Когда применяются административно-предупредительные меры?

1. когда у лица возник умысел на совершение правонарушения

2. они не связаны с правонарушением

3. когда правонарушение в стадии совершения

4. когда правонарушение уже совершено

5. когда лицо привлечено к ответственности

К административно-предупредительным мерам относится:

1. предупреждение

2. исправительные работы

3. введение карантина

4. проверка документов

5. выговор

Административно-предупредительные меры:

1. таможенный досмотр

2. административное задержание

3. исправительные работы

4. предупреждение

5. освидетельствование санитарного состояния предприятий общественного питания

Тема: Административное пресечение

Меры пресечения применяются:

1. когда правонарушение еще не начато

2. когда правонарушение находится в стадии совершения

3. когда правонарушение уже совершено

4. не связаны с правонарушением

5. когда лицо привлечено к ответственности

Меры пресечения могут использоваться в отношении:

1. несовершеннолетних

2. недееспособных

3. любых лиц

4. работников милиции

5. должностных лиц

Прокурор должен быть уведомлен:

1. обо всех случаях применения оружия

2. обо всех случаях применения оружия в отношении людей

3. обо всех случаях применения оружия, в результате которых погибли или ранены люди

4. о намерении применить оружие

5. ни в каких случаях уведомление прокурора не требуется

В отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство, административное задержание применяется на срок:

1. до 3 часов

2. до 24 часов

3. до 15 суток

4. до рассмотрения дела

5. с санкции прокурора — на любой необходимый срок

Запрещено применение оружия (по общему правилу) в отношении:

1. депутатов

2. судей

3. дипломатических представителей

4. инвалидов

5. несовершеннолетних

Меры пресечения:

1. применяются на основе специально изданных актов

2. применяются без издания специальных актов

3. должны не нарушать физическую неприкосновенность граждан

4. могут нарушать физическую неприкосновенность граждан

5. применяются в отношении любых лиц

Административное задержание (по общему правилу) применяется на срок:

1. до 3 часов

2. до 24 часов

3. до рассмотрения дела

4. до 15 суток

5. с санкции прокурора — на любой необходимый срок

Административному задержанию не подлежат:

1. иностранцы

2. лица без гражданства

3. судьи

4. несовершеннолетние

5. все вышеперечисленные

Раздел 4. Ответственность по

административному праву

Тема: Административная ответственность

Административная ответственность применяется к лицам, совершившим:

1. дисциплинарный проступок

2. административный проступок

3. нарушение договорных обязательств

4. преступление

5. любое нарушение

Не подлежат административной ответственности лица:

1. действовавшие в состоянии крайней необходимости

2. находившиеся в состоянии аффекта

3. не достигшие 16 лет

4. совершившие малозначительное правонарушение

5. совершившие правонарушение вследствие стечения тяжелых семейных обстоятельств

Правонарушение признается совершенным по неосторожности в форме самонадеянности, если:

1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их

2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть

3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их

4. лицо предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить

5. лицо не предполагало, что его действия являются противоправными

В состав административного правонарушения входит:

1. Общая и Особенная часть

2. субъект и объект

3. субъективная и объективная сторона

4. статьи и пункты

5. убеждение и принуждение

Правонарушение признается совершенным с прямым умыслом, если:

1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их

2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было их предвидеть

3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их

4. лицо не предвидело вредных последствий, хотя могло их предвидеть

5. если лицо желало совершить преступление, а совершило лишь административное правонарушение

Правонарушение признается совершенным с косвенным умыслом, если:

1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их

2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было их предвидеть

3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их

4. лицо не предвидело вредных последствий, хотя могло их предвидеть

5. лицо приобрело умысел на совершение правонарушения

Административная ответственность налагается:

1. за нарушения норм административного права

2. за нарушения норм финансового права

3. за нарушения норм налогового права

4. во всех вышеперечисленных случаях

5. за совершение преступления

Применение мер административной ответственности:

1. влечет судимость

2. не влечет судимость

3. влечет увольнение с работы

4. заносится в трудовую книжку

5. влечет понижение в должности

Основанием административной ответственности является:

1. правонарушение

2. взыскание

3. упущение по службе

4. преступление

5. приказ командира

Правонарушение признается совершенным по неосторожности в форме небрежности, если:

1. лицо предвидело наступление вредных последствий и желало их

2. лицо не предвидело вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть

3. лицо предвидело наступление вредных последствий и сознательно допускало их

4. лицо предвидело наступление вредных последствий, но легкомысленно рассчитывало их предотвратить

5. лицо небрежно относилось к своим обязанностям

Не подлежат административной ответственности лица, совершившие правонарушение:

1. в состоянии опьянения

2. в состоянии сильного душевного волнения

3. в состоянии крайней необходимости

4. в состоянии беременности

5. во всех перечисленных случаях

Административная ответственность, это один из видов

1. дисциплинарной ответственности

2. материальной ответственности

3. юридической ответственности

4. гражданско-правовой ответственности

5. конституционной ответственности

Вина лица, это:

1. мера ответственности

2. признание в совершенном правонарушении

3. психическое отношение к совершенному поступку

4. наличие противоправных последствий содеянного

5. вынесенное в отношении него решение о привлечение к ответственности

Вина может быть выражена:

1. в форме умысла или неосторожности

2. в виде определенных последствий

3. в наличии материального ущерба

4. в виде объективной или субъективной стороны

5. в виде наказания

Объектом правонарушения является:

1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям

2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста

3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права

4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель

5. правовая норма

Субъектом правонарушения является:

1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям

2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста

3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права

4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель

5. должностное лицо

Объективной стороной правонарушения является:

1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям

2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста

3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права

4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель

5. объективная оценка противоправного поведения

Субъективной стороной правонарушения является:

1. отношение лица к противоправному действию либо бездействию и его последствиям

2. психически вменяемый гражданин, достигший 16-летнего возраста

3. действие либо бездействие, запрещенное нормами права

4. общественное отношение, на которое посягает нарушитель

5. субъективная оценка противоправного поведения

Лицо считается действовавшим в состоянии невменяемости, если оно:

1. не могло отдавать отчет в своих действиях

2. не могло руководить своими действиями

3. страдает хронической душевной болезнью

4. страдало временным расстройством душевной деятельности

5. находилось в состоянии аффекта

Тема: Административные взыскания

Исправительные работы налагаются:

1. любым органом административной юрисдикции

2. только работниками милиции

3. только судьями

4. только коллегиальными органами

5. администрацией предприятия (учреждения)

Лишение специальных прав может налагаться:

1. любым органом административной юрисдикции

2. работниками милиции

3. судьями

4. коллегиальными органами

5. администрацией предприятия (учреждения)

Лишение водительских прав (по общему правилу) не может применяться к:

1. депутатам

2. судьям

3. инвалидам

4. несовершеннолетним

5. ко всем перечисленным лицам

Налагать административный арест могут:

1. только органы внутренних дел

2. только суды

3. любые органы исполнительной власти

4. только коллегиальные органы

5. только вышестоящие органы

Конфискации по административному праву могут подлежать:

1. любые вещи, принадлежащие правонарушителю

2. предметы, явившиеся орудием совершения правонарушения

3. предметы, явившиеся предметом посягательства

4. предметы контрабанды

5. любые вещи, за исключением предметов первой необходимости

Исправительные работы в административном праве:

1. являются основанием для увольнения с работы

2. не являются основанием для увольнения с работы

3. отбываются по месту постоянной работы лица

4. отбываются в местах, определяемых органами внутренних дел

5. влекут судимость

Лишение специальных прав применяется на срок:

1. до 15 суток

2. до одного месяца

3. до двух месяцев

4. до одного года

5. до трех лет

Административный арест налагается на срок:

1. до 3 часов

2. до 24 часов

3. до 3 суток

4. до 15 суток

5. до 2 месяцев

Предупреждение может быть применено:

1. по усмотрению органа, рассматривающего дело

2. при замене более строгого наказания менее строгим

3. только когда оно предусмотрено в санкции нормы

4. в письменной форме

5. в устной форме

Исправительные работы налагаются на срок:

1. до 15 суток

2. до одного месяца

3. до двух месяцев

4. до одного года

5. до двух лет

Административными взысканиями являются:

1. выговор

2. увольнение

3. понижение в должности

4. штраф

5. предупреждение

При совершении нескольких правонарушений взыскание налагается следующим образом:

1. за каждое правонарушение отдельно

2. происходит поглощение менее строгого наказания более строгим

3. происходит сложение наказаний

4. по усмотрению органа, рассматривающего дело

5. с промежутком не менее 2-х месяцев

В качестве основных взысканий могут применяться:

1. предупреждение

2. лишение специального права

3. штраф

4. административный арест

5. депортация

В качестве дополнительных взысканий могут применяться:

1. конфискация

2. взыскание стоимости предмета правонарушения

3. штраф

4. административный арест

5. депортация

Предупреждение как мера взыскания:

1. влечет юридические последствия

2. не влечет юридические последствия

3. применяется в качестве основного взыскания

4. применяется в качестве дополнительного взыскания

5. применяется только к юридическим лицам

Лицо считается не подвергавшимся административному взысканию:

1. по истечении двух месяцев со дня наложения взыскания

2. по истечении одного года со дня совершения правонарушения

3. по истечении одного года со дня окончания исполнения взыскания

4. по истечении срока, установленного отдельно за каждое правонарушение

5. если оно добровольно исполнило наложенное взыскание

Административный арест:

1. влечет судимость

2. не влечет судимость

3. отбывается по месту постоянной работы

4. отбывается в местах, определяемых органами внутренних дел

5. назначается только судьей

Исправительные работы в административном праве применяются на срок:

1. до одного года

2. до двух лет

3. до двух месяцев

4. до 15 суток

5. до трех месяцев

Административное взыскание (по общему правилу) может быть наложено не позднее:

1. двух месяцев со дня совершения правонарушения

2. шести месяцев со дня совершения правонарушения

3. одного года со дня совершения правонарушения

4. трех часов с момента совершения правонарушения

5. 15 суток со дня совершения правонарушения

Смягчающими обстоятельствами являются:

1. совершение правонарушения в состоянии опьянения

2. совершение правонарушения невменяемым лицом

3. совершение правонарушения повторно

4. совершение правонарушения несовершеннолетним

5. наличие на иждивении у лица, совершившего правонарушение, малолетнего ребенка

Может ли орган, рассматривающий дело, признать смягчающим обстоятельство, не указанное в законе:

1. да

2. нет

Может ли орган, рассматривающий дело, признать отягчающим обстоятельство, не указанное в законе:

1. да

2. нет

К отягчающим обстоятельствам относятся:

1. совершение правонарушения в состоянии опьянения

2. совершение правонарушения невменяемым

3. совершение правонарушения в корыстных целях

4. совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных обстоятельств

5. совершение правонарушения должностным лицом

К смягчающим обстоятельствам относятся:

1. совершение правонарушения в состоянии необходимой обороны

2. совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости

3. совершение правонарушения в состоянии невменяемости

4. совершение правонарушения несовершеннолетним

5. добровольное возмещение причиненного вреда

К административным взысканиям относятся:

1. лишение свободы

2. депортация

3. исправительные работы

4. выговор

5. предупреждение

Тема: Дисциплинарная и материальная ответственность.

Лицо считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию по истечении:

1. одного месяца со дня наложения взыскания

2. двух месяцев со дня наложения взыскания

3. шести месяцев со дня наложения взыскания

4. одного года со дня наложения взыскания

5. разных сроков, установленных за каждое взыскание в отдельности

К дисциплинарным взысканиям относятся:

1. предупреждение

2. выговор

3. исправительные работы

4. взыскание причиненного ущерба

5. штраф

Дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее:

1. 15 суток со дня совершения правонарушения

2. 1 месяца со дня совершения правонарушения

3. 6 месяцев со дня совершения правонарушения

4. 1 года со дня совершения правонарушения

5. 2-х месяцев со дня совершения правонарушения

Дисциплинарная ответственность налагается:

1. за совершение административного правонарушения

2. за упущение по службе

3. по усмотрению государственного органа или должностного лица

4. только судьей

5. непосредственным или вышестоящим начальником

Основанием дисциплинарной ответственности является:

1. преступление

2. административное правонарушение

3. нарушение трудовой дисциплины

4. невыполнение приказа

5. причинение ущерба

Административное право регулирует материальную ответственность:

1. военнослужащих

2. работников органов внутренних дел

3. работников государственных предприятий

4. работников частных предприятий

5. государственных служащих

Раздел 5.

Административный процесс.

Задачей административного процесса является:

1. выяснение причин, способствовавших совершению правонарушения

2. предупреждение правонарушений

3. взыскание штрафа

4. наказание виновного

5. применение специальных средств пресечения

Административная юрисдикция, это:

1. деятельность государственных органов по разрешению в предусмотренных законом случаях спорных вопросов и применения административных санкций

2. порядок подготовки, принятия, введения в действие актов, предусматривающих административную ответственность

3. деятельность законодательных органов, связанная с принятием административно-правовых актов

4. деятельность юристов, занимающихся административным правом

5. издание учебников по административному праву

Может ли должностное лицо, обнаружившее факт административного правонарушения, вести по нему дальнейшее расследование:

1. да

2. нет

3. только в специально установленных случаях

4. только по поручению вышестоящего органа

5. только на первой стадии

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении может быть:

1. заявление гражданина

2. сообщение представителей трудовых коллективов, общественных организаций

3. сообщение в печати

4. обнаружение проступка уполномоченным лицом

5. сообщение соседей

Правом пересмотра решений по делу об административном правонарушении наделены:

1. вышестоящий орган (должностное лицо)

2. суд

3. орган, принявший постановление

4. прокурор

5. руководитель предприятия (организации), где работает правонарушитель

Субъектами административного процесса являются:

1. граждане

2. государство

3. административно-территориальные образования

4. должностные лица

5. законные представители

Участником административного процесса может быть:

1. лицо, рассматривающее дело

2. лицо, привлекаемое к ответственности

3. прокурор

4. адвокат

5. законный представитель

Административный процесс может быть ускоренным:

1. если гражданин не дееспособен

2. если за данное деяние предусмотрено абсолютно определенное взыскание

3. если гражданин не оспаривает налагаемое на него взыскание

4. если гражданин впервые совершил правонарушение

5. если за данное правонарушение предусмотрено взыскание в виде штрафа до 2 базовых величин

Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1. административные комиссии

2. комиссии по делам несовершеннолетних

3. суды

4. органы милиции

5. прокурор

Протокол по делу об административном правонарушении:

1. составляется во всех случаях

2. может не составляться в случаях ускоренного процесса

3. составляется на каждого правонарушителя отдельно

4. составляется на группу правонарушителей

5. составляется (или не составляется) по усмотрению должностного лица

Основанием для пересмотра решения по делу об административном правонарушении может быть:

1. жалоба гражданина, в отношении которого вынесено постановление

2. жалоба потерпевшего

3. протест прокурора

4. жалоба законного представителя

5. собственное усмотрение органа, рассматривавшего дело

Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее (со дня вручения ему постановления о штрафе):

1. 24 часов

2. 3 часов

3. 15 дней

4. 1 месяца

5. 6 месяцев

По общему правилу, дела об административных правонарушениях рассматриваются в срок не более:

1. 1 суток

2. 5 суток

3. 15 суток

4. 1 месяца

5. двух месяцев

Исполнение постановления о лишении права охоты производиться путем:

1. изъятия оружия

2. изъятия охотничьего билета

3. вынесения предупреждения

4. административного надзора за нарушителем

5. пометки в паспорте

По своей структуре административный процесс состоит из:

1. глав

2. статей

3. стадий

4. пунктов

5. кодексов

Факультативной (необязательной) стадией административного процесса является стадия:

1. административного расследования

2. рассмотрения дела

3. обжалования вынесенного решения

4. пересмотра постановления

5. исполнения постановления

Раздел 6

⇐ Предыдущая123

Дата добавления: 2017-01-29; просмотров: 1290 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

10.2. Административно-правовой статус общественных объединений

Административно-правовой статус общественных объединений включает в себя порядок создания общественных объединений, их реорганизации и ликвидации, правосубъектность, права и обязанности, ответственность общественного объединения, а также взаимоотношения, реализуемые с субъектами исполнительной власти.

Далее рассмотрим порядок создания общественных объединений, их реорганизации и ликвидации. Общественные объединения создаются по инициативе учредителей – не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания политических партий и других общественных объединений устанавливается законами об указанных видах общественных объединений. В состав учредителей наряду с физическими лицами могут войти и юридические лица.

Административная правоспособность общественных объединений возникает с момента принятия объединением решений о его создании и об утверждении устава объединения и формирования руководящих и контрольно-ревизионных органов съездом (конференцией) или общим собранием. После принятия решений объединение считается созданным. Оно осуществляет свою деятельность, приобретает права и обязанности, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях». Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции. В этом случае общественное объединение не приобретает прав юридического лица.

В Министерство юстиции Российской Федерации для государственной регистрации общественного объединения подаются следующие документы:

• заявление;

• устав общественного объединения в двух экземплярах;

• выписка из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об учреждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов;

• сведения об учредителях;

• документы об уплате регистрационного сбора;

• документы о предоставлении юридического адреса общественному объединению;

• протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного и общероссийского общественных объединений;

• документы, подтверждающие правомочия на использование общественным объединением личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.

Министерство юстиции Российской Федерации обязано в месячный срок рассмотреть заявление общественного объединения о его регистрации и принять решение зарегистрировать общественное объединение и выдать учредителям свидетельство о его государственной регистрации либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать учредителям письменный мотивированный отказ, который может быть обжалован в суде.

Решение о государственной регистрации общественного объединения оформляется в виде заключения и объявляется распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации. На основании решения о государственной регистрации общественному объединению присваивается регистрационный номер с внесением его в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который ведется Министерством юстиции Российской Федерации.

Зарегистрированному общественному объединению выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца и один экземпляр устава в прошитом виде, заверенный Министерством юстиции Российской Федерации. Таким образом, административная правосубъектность общественного объединения возникает с момента создания или государственной регистрации.

При создании общественных объединений права и обязанности их учредителей указываются в уставах объединений. Устав должен предусматривать:

• название, цели общественного объединения и его организационно-правовую форму;

• структуру объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы общественного объединения, а также территорию, в пределах которой данное объединение осуществляет свою деятельность;

• условия и порядок приобретения и утраты членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения;

• правила внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

• порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Для установленных уставных целей объединение имеет права и обязанности:

• свободно распространять информацию о своей деятельности;

• участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных объединениях» и другими законами;

• проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

• учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

• представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединений;

• осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;

• участвовать в избирательных кампаниях (в случае государственной регистрации объединения и при наличии в уставе данного объединения положения об участии его в выборах).

Законами об общественных объединениях могут быть представлены и дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Теперь рассмотрим обязанности общественного объединения. В своей деятельности общественное объединение обязано:

• соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

• ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

• ежегодно информировать орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

• допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые общественным объединением мероприятия;

• оказывать содействие представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением установленных целей и соблюдения законодательства Российской Федерации.

В случае совершения общественным объединением, в том числе не зарегистрированным в органах юстиции, нарушения законодательства, ответственность, установленную законом, несут лица, входящие в состав руководящих органов данных объединений. При доказательстве их вины за организацию указанных деяний данные лица могут по решению суда нести ответственность как руководители преступных сообществ. Другие члены и участники таких объединений несут уголовную ответственность за те преступные деяния, в которых они участвовали.

Общественные объединения в соответствии со своими уставами могут наделять руководителей полномочиями выступать от имени объединения и совершать юридически значимые действия. В этих случаях руководители объединения выступают в качестве субъекта административного права и несут административную ответственность.

Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых льгот и преимуществ. Вместе с тем орган, регистрирующий общественные объединения, осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям. Контролирующие органы вправе запрашивать у общественных объединений руководящие документы, направлять своих представителей и др. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений и размерами уплаты налогов. Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями соответствующих правил и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля. Надзор за соблюдением законодательства общественными объединениями осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

Административно-правовые отношения между общественными объединениями и контрольными полномочиями органами юстиции проявляются в контроле за деятельностью общественных объединений, их уставных целей, а также финансовых органов. В этом случае орган юстиции имеет право запрашивать их документы или направлять своих представителей для участия в проводимых общественными объединениями мероприятиях.

К числу неподконтрольных мероприятий относятся мероприятия творческого характера, то есть фестивали, научные симпозиумы, акции в сфере культуры. Закон предусматривает два случая, когда орган юстиции может применять к общественным объединениям, допустившим противоправные действия, санкции (выявление нарушения законодательства Российской Федерации и совершение действий, противоречащих их уставным целям). Регистрирующий орган может вынести руководителю общественного объединения письменное предупреждение, в котором указываются правовые основы вынесенного предупреждения.

Раздел III
Формы и методы деятельности субъектов административного права

Тема 11
Административно-правовые формы государственного управления

11.1. Понятие и сущность административно-правовых форм государственного управления

Задачи и функции государственного управления реализуются в конкретных действиях органов и должностных лиц, осуществляющих управление. Эти действия находят свое выражение в определенных формах управленческой деятельности (издании актов управления, применении правовых норм, обучении, инструктировании, рекомендациях, составлении справок (отчетов), ведении делопроизводства, оформлении документов, регистрации фактов, лицензировании, государственных программах, государственном контракте (договоре) и т. д.). Если функции управления раскрывают основное направление целенаправленного воздействия органов управления на объекты управления, то формы управления показывают, какими путями осуществляется целенаправленное воздействие и как практически осуществляется управленческая деятельность.

Форма – это объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то от использования тех или иных форм зависит результат управленческой деятельности.

Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени. Форма управления – это внешнее практическое выражение конкретных действий, совершаемых органами государственного управления в процессе исполнительной и распорядительной деятельности.

Многообразие задач и функций государственного управления обуславливает существование разнообразных форм управленческой деятельности, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Различные формы управленческой деятельности выражают ее содержание, дают представление о том, как практически решаются управленческие задачи, выполняются функции управления, то есть каким образом осуществляется сама управленческая деятельность.

Так как органы государственного управления осуществляют свои функции непосредственно от имени государства, формы их деятельности регламентируются правом. Административно-правовые нормы, которыми определяется правовое положение данного органа, практически определяют и формы его деятельности. Тем самым все используемые органами государственного управления (должностными лицами) формы подчинены интересам и целям исполнительно-распорядительной деятельности. Именно поэтому они избираются соответствующими органами непроизвольно. Как правило, формы деятельности регламентируются административно-правовыми нормами.

Выбор конкретной формы деятельности подчинен определенным закономерностям: она должна соответствовать компетенции субъекта управления, назначению и функциям управленческой деятельности, содержанию и характеру разрешаемых вопросов, целям управляющего воздействия и особенностям конкретного объекта управления. Например, для того чтобы вызвать определенные юридические последствия, орган управления должен издать юридический акт.

Творческий характер управленческой деятельности немыслим без предоставления субъекту управления самостоятельности в выборе тех или иных установленных законодательством форм. Выбор соответствующих форм должен производиться с учетом конкретной управленческой ситуации, требований эффективности и целесообразности.

11.2. Виды административно-правовых форм государственного управления

Формы деятельности субъектов административного права многочисленны и разнообразны. Их классификация позволяет более определенно пользоваться формами государственного управления, учитывать соотношение и знать сферу применения каждой.

Вид конкретной управленческой деятельности определяется характером действий органов государственного управления по осуществлению возложенных на них функций. Осуществление этих действий может повлечь за собой определенные юридические последствия либо не вызывать таких последствий. В соответствии с этим формы государственного управления принято разделять на правовые и неправовые.

Правовые формы государственного управления и их классификация. Правовые формы управленческой деятельности – это те, которые создают, порождают юридические последствия, то есть устанавливают права и (или) обязанности для лица, организации и т. д. (например, приказ о назначении лица на должность в государственной организации). Характерная особенность правовых форм управления заключается в том, что здесь наиболее отчетливо проявляется государственно-властный, исполнительно-распорядительный, подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц.

Правовые формы управления отличаются от других форм деятельности государства (законодательной или правосудия) тем, что посредством их практически реализуется осуществление задач и функций управления, непосредственное руководство экономикой, социально-культурной и административно-политической сферами на основе и во исполнение принятых в государстве законов. Правовыми формами реализации полномочий субъектами административного права, говоря обобщенно обо всей группе субъектов, являются следующие.

• Правовые акты государственного управления, которые адресуются объектам управления (лицам и организациям), находящимся за пределами аппарата органа, принимающего акт управления. Данные акты могут быть нормативными или индивидуальными.

• Правовые акты, направленные на организацию структурных подразделений и их личного состава внутри аппарата управления (например, распределение полномочий, определение распорядка работы, назначение на должность, увольнение с работы и т. д.). Они порождают правовые последствия, но актами управления, в отличие от вышеназванных, не являются.

• Обращение субъектов административного права по поводу утверждения уставов (общественных объединений, предприятий и учреждений). Эта форма является самостоятельной, потому что обращение с просьбой утвердить устав имеет юридическое значение, так как обязательно к рассмотрению, и если устав не противоречит закону, то должен быть утвержден, а отказ может быть обжалован в суд.

• Обращения по всем вопросам, которые также подлежат рассмотрению (например, обращение для получения лицензии, обращения с жалобами, заявлениями и предложениями граждан и т. д.).

• Участие субъектов административного права в гражданско-правовых договорах в качестве стороны (поставки, подряда и т. д.).

• Участие субъектов административного права в рассмотрении финансово-хозяйственных споров в суде.

• Деятельность субъектов административного права в качестве носителей многочисленных обязанностей в сфере охраны порядка и безопасности (правила техники безопасности, безопасной работы транспорта, санитарно-эпидемиологические правила, правила пожарной безопасности и др.).

Названные правовые формы деятельности субъектов административного права предусмотрены в законодательстве как официальные при решении соответствующих вопросов. Правовые формы управленческой деятельности можно классифицировать по следующим основаниям: по содержанию, целенаправленности и способу выражения.

По содержанию правовые формы государственного управления разделяются на правотворческие (правоустановительные) и правоприменительные.

Правотворческая управленческая деятельность заключается в создании правовых норм, их усовершенствовании, изменении и отмене, то есть в издании нормативных актов управления. Правотворчество представляет собой следующую поступательную систему действий.

1. Решение органа о необходимости разработки проекта нормативного акта управления.

2. Подготовка текста проекта, его предварительное обсуждение, доработка, согласование, предварительное одобрение соответствующим органом, внесение проекта в правотворческий орган.

3. Обсуждение проекта в правотворческом органе.

4. Принятие или утверждение проекта.

5. Опубликование принятого нормативного акта управления.

Перечисленный комплекс правотворческих действий в полном объеме характерен для коллегиальных органов. Что касается правотворческой деятельности единоначальных органов, то здесь процесс создания нормативных актов менее сложен. Например, руководитель министерства или другого единоначального органа исполнительной власти после подготовки проекта, минуя обсуждение и другие правотворческие действия, может сразу утвердить проект.

Результатом исполнительной, управленческой нормотворческой деятельности являются нормы права подзаконного характера, регулирующие отношения в сфере управления. Наряду с принятием правовых актов нередко называют совершение других юридически значимых действий. Их юридическая значимость заключена в вызываемых ими правовых последствиях (например, составление отчетных данных, выдача справки о месте работы и т. п.).

Все управленческие действия нельзя сводить только к изданию правовых актов. Во многих случаях органы государственного управления (должностные лица) помимо издания актов совершают много действий иного юридического характера. Например, они могут разрешать гражданам, общественным организациям и другим участникам управленческих отношений совершение определенных действий: осуществлять в установленных случаях обязательную государственную регистрацию, выдавать официальные документы и т. п. Юридическая значимость подобных действий и их последствий налицо. Однако свое выражение они получают, как правило, не прямо, а опосредованно. Так, наделение специальными правами осуществляется на основании уже принятого правового акта.

В других случаях (например, при регистрации) также необходимо наличие соответствующего правового акта. Учитывая недостаточную определенность иных юридически значимых действий, к числу правовых форм можно отнести издание юридических актов и совершение на их основе иных действий юридического характера.

Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую норму права в целях принятия индивидуального, то есть разрешения на основе норм права конкретных управленческих дел (вопросов). Правоприменительная деятельность включает:

• установление фактических обстоятельств дела;

• выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую надлежит применить в данной ситуации (проверка подлинности юридической силы нормы, выявление пределов ее действия во времени и пространстве);

• уяснение смысла и содержания нормы, то есть ее толкование;

• принятие по делу решения, индивидуального акта;

• исполнение акта применения нормы права.

По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами государственного управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на две формы: регулятивную и правоохранительную.

Регулятивная форма правоприменения используется для разрешения индивидуальных конкретных управленческих дел и вопросов организационного, социально-культурного, внутреннего и внешнеполитического характера, для реализации прав и законных интересов граждан, государственных органов, предприятий, учреждений и организаций в сфере управления.

Правоохранительная форма правоприменения направлена на охрану урегулированных юридическими нормами управленческих отношений и призвана обеспечить их неприкосновенность. Посредством этой формы деятельности осуществляются следующие действия:

• разрешаются юридические споры, возникающие в сфере управления;

• осуществляется защита субъективных прав граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений, государственных и негосударственных служащих в сфере управления;

• применяются меры государственного принуждения к лицам, не выполняющим административно-правовые и иные юридические обязанности.

По целенаправленности (целям использования) правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние и внешние. Правовые формы внутриуправленческой деятельности используются для решения организационно-штатных вопросов, ведения делопроизводства, руководства сотрудниками и структурными подразделениями внутри самого органа, а также управления нижестоящими по подчиненности органами. Правовые формы внешней деятельности используются в целях обеспечения выполнения возложенных на орган задач и функций, составляющих содержание управленческой деятельности. Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными.

По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные. Выбор и использование того или иного способа выражения правовых форм управленческой деятельности предопределяется ее юридическими свойствами. Единственно приемлемым способом выражения правотворческой деятельности следует признать словесно-письменный способ. Результатом правотворчества субъектов государственного управления является нормативный юридический акт, который представляет собой официальный акт-документ. Только в своем документально-содержательном ракурсе нормативный акт может рассматриваться в виде формы права, носителя юридических норм. Правоприменительная деятельность может выражаться письменным, устным и конклюдентным способами.

Наиболее распространенный способ выражения результата управленческой правоприменительной деятельности – индивидуальный письменный акт-документ. Он используется при решении вопросов (дел), требующих фиксации правоприменения, его стабильности, точности, определенности и т. п. Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения и команды), этот способ часто применяется при решении вопросов оперативного характера. Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.

Неправовые формы государственного управления и их классификация. Неправовые формы управленческой деятельности также предусмотрены законодательством, но при непосредственном применении юридических последствий не создают. К числу таких форм относится, например, информация органа управления подчиненным организациям и лицам о состоянии дел в отрасли, информация средств массовой информации по вопросам экономики, социального развития и другим; совершение материально-технических действий (перевозка, использование средств связи, создание материальных условий деятельности организации и т. д.); обследования, проводимые с различными целями, главным образом для выявления истинного положения дел и определения тенденций развития; проведение различного рода совещаний, семинаров, занятий по изучению определенных научно-практических проблем и др. К неправовым формам управленческой деятельности относятся формы выражения организационных и материально-технических действий по управлению. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией субъектов управления.

Организационные управленческие действия выражаются в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, обучении исполнителей, их инструктировании, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций и мероприятий по внедрению достижений науки и техники. Организационные мероприятия не связаны непосредственно с возникновением, изменением и прекращением конкретных административно-правовых отношений. Они осуществляются в процессе текущей управленческой деятельности.

Материально-технические действия имеют вспомогательное значение, однако с их помощью материально обеспечивается осуществление всех форм государственного управления. К материально-техническим действиям относятся, например: составление справок, отчетов, ведение делопроизводства, оформление документов, регистрация фактов, размножение материалов и документов и др. Материально-технические действия призваны обеспечить четкую и эффективную работу субъектов управления. Они обеспечивают процесс управления, повышают производительность и культуру управленческого труда. По мере усложнения процесса управления значение и объем материально-технических действий постоянно увеличивается. Эта форма управленческой деятельности больше всего нуждается в оснащении оргтехникой, механизации и автоматизации.

Правовые и неправовые формы управленческой деятельности тесно связаны и отличаются друг от друга, прежде всего по тем последствиям, которые они в отдельности вызывают. При помощи форм управленческой деятельности реализуются функции государственного управления.

1. Решение о введении режима чрезвычайного положения в РФ принимает
Совет Федерации РФ
Государственная Дума РФ
министр обороны РФ
Президент РФ с последующим утверждением Советом Федерации

2. К высшим образовательным учреждениям не относится:
академия
университет
лицей
институт

3. Органами внутренних дел на ранее судимых лиц, за которыми установлен административный надзор, может быть наложено ограничение на право:
свободы передвижения
неприкосновенности жилища
занимать определённые должности
все перечисленные

4. К какой из систем здравоохранения относятся медицинские вытрезвители:
к государственной
к муниципальной
к частной
ко всем перечисленным

5.Срок действия режима чрезвычайного положения на определенной части территории РФ, после чего необходимо его прекращение или продление, составляет:
30 дней
60 дней
90 дней
1 год

6. Как соотносятся между собой понятия «полиция» и «органы внутренних дел»:
полиция входит в органы внутренних дел
органы внутренних дел входят в состав полиции
эти понятия являются разнозначными
эти понятия являются равнозначными

7. Определение: «Система политических, экономических, военных, социальных, правовых мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории» относится к понятию:
государственная безопасность
оборона РФ
Вооруженные Силы РФ
контрразведка РФ

8. В компетенцию органов местного самоуправления в области культуры входит:
утверждение требований (стандартов) к профессиональному образованию, организация подготовки работников культуры
осуществление государственной политики, регистрация организаций культуры на территории муниципального образования
осуществление международных культурных связей, охрана памятников культуры и истории.
все перечисленные полномочия присущи только органам госвласти субьектов РФ.

9. Установление карантина, комендантского часа, запрещения движения автотранспорта — подберите для этих мер общее родовое понятие:
меры административного предупреждения
меры административного принуждения
меры специального пресечения
меры административного наказания.

10. Приведите пример разового, единовременного административного наказания:
взыскание штрафа
административный арест
лишение специального права
исправительные работы.

11. Приведите пример правовых форм управления:
обработка и анализ информации
принятие актов управления
материально-техническое обеспечение деятельности
введение режима чрезвычайного положения.

12. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
Правительством Российской Федерации
Министерством транспорта РФ
Министерством связи и массовых коммуникаций РФ
почтовыми отделениями России.

13. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ:
финансирование экономики
биржевая деятельность
страхование
бюджетный процесс.

14. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности несут:
должностные лица промышленных предприятий, ответственные за обеспечение безопасного ведения работ
должностные лица промышленных предприятий, обязанные обеспечить проведение промышленных работ
руководители промышленных предприятий и их заместители
руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.

15. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является:
ФЗ РФ «О защите конкуренции «
ФЗ РФ «Об акционерных обществах»
ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально — экономического развития РФ»
ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

Добавить комментарий