Совет ес

Участники встречи в Брюсселе не исключают обсуждения заявления Трампа по Иерусалиму

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU — Совет министров иностранных дел ЕС откроется в понедельник в Брюсселе обзором актуальных проблем международной жизни, сообщил журналистам высокопоставленный европейский чиновник.

«Высокий представитель (ЕС по иностранным делам и политике безопасности и обороны Федерика Могерини — ИФ) доложит информацию по «Восточному партнерству» и министерским встречам, на которых она председательствовала до этого. Я полагаю, она будет говорить о Ливии, о саммите ЕС-Африканский союз (АС) и создании рабочей группы ЕС-АС-ООН для помощи мигрантам, блокированным в Ливии», — сказал собеседник СМИ на условиях анонимности.

Кроме того, могут быть затронуты ситуация вокруг Северной Кореи, обстановка в Зимбабве и в Мьянме. Ожидается, что Ф.Могерини упомянет принятие Евросоюзом Постоянного структурированного сотрудничества (PESCO) по обороне.

Отдельными вопросами в повестке дня стоят развитие обстановки на Ближнем Востоке и стратегия ЕС для Ирака.

«Состоится разговор о Йемене, особенно после смерти бывшего президента страны Али Абдаллы Салеха; речь также пойдет о Ливане, в том числе в свете выборов следующего года, и о Сирии ввиду предстоящей в Брюсселе конференции, посвященной будущему этой страны», — отметил функционер ЕС.

Он также сообщил, что в форме рабочего обеда министров иностранных дел ЕС пройдет их встреча с коллегами из группы G5 Sahel (Буркина-Фасо, Чад, Мали, Мавритания, Нигер). Эти консультации, в частности, должны внести вклад в подготовку международной конференции по Сахелю, которая запланирована на начало 2018 года. При этом высокопоставленный представитель ЕС подчеркнул, что потребности стран Сахеля не ограничиваются только оборонной помощью. Надо решать проблемы управления, гуманитарные вопросы. Обо всем этом будет идти речь во время обеда министров.

После этого Совет ЕС по иностранным делам начнет заседать в формате «Развитие». К главам МИД присоединятся министры по делам развития.

Как сообщил источник, члены совета вернутся к выводам саммита ЕС-АС с упором на роль молодежи. В связи с этим министры изучат предложения самих представителей молодежи, сделанные на этой встрече в верхах в Абиджане. Будет также рассмотрено состояние выполнения соглашения Котону от 23 июня 2002 года между государствами Евросоюза и странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана по содействию их экономическому, социальному и культурному развитию.

По разделу «Разное» состоится обмен мнениями относительно Камбоджи и Зимбабве. Ожидается принятие заключений совета по Таиланду и Демократической Республике Конго.

При этом стать гвоздем программы в день Совета ЕС по иностранным делам претендует неформальное мероприятие «на полях» этой министерской встречи — завтрак глав МИД ЕС с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, который пройдет утром до начала заседания.

«Состоится обмен мнениями о мирном процессе, роли (ближневосточного) «квартета», роли Европейского союза, о вопросах регионального характера, а также представляющих двусторонний интерес», — сообщил собеседник журналистов.

Отвечая на вопрос о том, какова могла бы быть реакция министров иностранных дел ЕС на заявление президента США Дональда Трампа по Иерусалиму, источник счел нужным уточнить, что встреча с Нетаньяху была запланирована задолго до сделанного 6 декабря заявления президента США.

«Темы, которые будут обсуждаться, — это мирный процесс, двусторонние отношения и региональные вопросы. Разумеется, сделанное (Трампом — ИФ) объявление затрагивает, по крайней мере, два из этих пунктов. И я предполагаю, что о нем пойдет речь во время встречи», — сказал европейский чиновник.

Представитель ЕС также добавил, что председатель палестинской администрации Махмуд Аббас был приглашен в Брюссель для встречи с главами МИД ЕС «на полях» заседания Совета ЕС по иностранным делам в январе 2018 года.

«Он принял приглашение. Мы готовим эту встречу», — отметил высокопоставленный функционер Евросоюза.

Выступившая на пресс-конференции в Брюсселе 7 декабря специально по вопросу о заявлении американского президента Ф.Могерини выразила обеспокоенность, что во время завтрака членов Совета ЕС с Нетаньяху «ситуация вокруг Иерусалима займет весь тот час, который предусмотрен программой», несмотря на то, что она включает целый пакет вопросов.

Глава дипломатии ЕС также подтвердила, что позиция ЕС по американскому решению в отношении Иерусалима является консолидированным мнением всех членов Европейского союза, и она была 5 декабря изложена госсекретарю США Рексу Тиллерсону.

Поскольку члены Совета ЕС (национальные министры) не могут постоянно находиться на заседаниях этого института (их основным местом работы остаются национальные правительства), в функционировании Совета очень важную роль играют вспомогательные органы, которые осуществляют предварительное рассмотрение вносимых в его повестку дня проектов законодательных и других актов ЕС. Количество вспомогательных органов Совета очень велико (примерно 150).

Почти все они комплектуются, как и Совет, из представителей национальных правительств, но на нижестоящем уровне: руководители управлений, департаментов, отделов, другие сотрудники национальных министерств. Работой вспомогательных органов руководят должностные лица государства-члена, осуществляющего в соответствующий шестимесячный период председательство в формациях Совета, например, в первой половине 2011 г. – должностные лица Венгрии. Руководство вспомогательными органами, состоящими при формации «Совет по иностранным делам», осуществляют лица, назначенные Верховным представителем Союза по иностранным делам и политике безопасности (обычно сотрудники Европейской службы внешнеполитической деятельности).

Комитет постоянных представителей (Coreper). Комитет постоянных представителей – это главный вспомогательный орган Совета. Данный орган сокращенно обозначается аббревиатурой «Coreper» от его названия на французском языке (Comite des representants permanents).

В состав Coreper по должности входят руководители постоянных представительств, которые каждое государство – член ЕС открывает при Союзе (в Брюсселе). В связи с большой повесткой дня Coreper заседает в двух составах – не только на уровне глав постоянных представительств государств-членов (Coreper II), но и на уровне их заместителей (Coreper I). Coreper II, как правило, подготавливает документы, имеющие наибольшее политическое значение для ЕС и государств-членов (например, применительно к экономическим и финансовым вопросам, вопросам правосудия и внутренних дел). В рамках Coreper I рассматриваются проекты, не имеющие такого значения и касающиеся отдельных специальных направлений деятельности ЕС (например, проекты законодательных актов в области защиты потребителей или охраны окружающей среды). Заседания Coreper II и Coreper I обычно проходят еженедельно.

Роль Coreper определяется в учредительных документах ЕС следующим образом: «Комитет в составе постоянных представителей правительств государств-членов отвечает за подготовку работы Совета и за исполнение поручений, которые даются ему Советом. Комитет может принимать процедурные решения в случаях, предусмотренных внутренним регламентом Совета» (§ 1 ст. 240 ДФЕС).

Главное практическое значение Coreper состоит в том, что он выступает своеобразным фильтром для Совета, освобождает его членов (национальных министров) от необходимости обсуждения всех вносимых в его повестку дня актов.

В соответствии с внутренним регламентом Совета по каждому представляемому ему проекту Coreper сначала старается «найти соглашение на своем уровне» (ст. 19 ВР), т.е. согласовать документ в такой редакции, которую поддерживает необходимое количество правительств государств-членов (как правило, квалифицированное большинство, по отдельным вопросам, когда требуется единогласно одобрение – все национальные правительства).

Проекты, в отношении которых на уровне Coreper достигнуто согласие, включаются в повестку дня Совета как «пункты А». В отношении этих пунктов Совет обычно не проводит дискуссии, а просто утверждает документ, согласованный в Coreper (в таком порядке Советом утверждается более 80% актов). Остальные проекты, соответственно, включаются в повестку дня Совета как «пункты В», и их окончательное согласование осуществляется на уровне национальных министров (ст. 6 ВР).

Аналогичную роль фильтра для самого Coreper осуществляют специальные комитеты и рабочие группы, образующие следующий элемент внутренней организации Совета ЕС.

Специальные комитеты и рабочие группы. Специальные комитеты и рабочие группы – это вспомогательные органы Совета ЕС, которые несут ответственность за предварительное рассмотрение проектов по конкретным вопросам общественной жизни (аналогично постоянным комиссиям Европейского парламента).

В состав специальных комитетов и рабочих групп входят представители профильных министерств государств-членов, обладающих необходимой компетенцией в области сельского хозяйства, борьбы с преступностью, обороны, информационных технологий, охраны окружающей среды и других сфер, отнесенных к внутренней или внешней компетенции ЕС.

Четкого юридического разграничения между специальными комитетами и рабочими группами внутренний регламент Совета не проводит. На практике специальные комитеты обычно комплектуются из сотрудников национальных министерств, занимающих более высокое должностное положение и отвечающих за крупные направления внутренней или внешней политики. Специальные комитеты поэтому имеют более широкую предметную компетенцию, а рабочие группы – более ограниченную, узкоспециализированную (например, «Стратегический комитет по иммиграции, границам и убежищу» и рабочие группы «Визы», «Убежище», «Границы»).

Проекты законодательных и других правовых актов, вносимые в повестку дня Совета ЕС, в первую очередь, рассматриваются именно на заседаниях ответственной рабочей группы и (или) ответственного специального комитета. Лишь затем они поступают в Coreper.

Если члены специального комитета (рабочей группы) смогли прийти к соглашению по проекту, поддержанному в зависимости от вопроса квалифицированным большинством или всеми его (ее) членами, то проект вносится в повестку дня Coreper как «пункт I» (аналогично «пункту А» в повестке дня Совета), и Coreper может передать его на утверждение Совета без обсуждения. Если такой результат не достигнут, то проект рассматривается в Coreper как «пункт II» (члены Coreper проводят полноценные дебаты по документу).

В настоящее время при Совете ЕС функционирует порядка 200 специальных комитетов и рабочих групп. Создание лишь некоторых из них предусмотрено учредительными документами ЕС (например, Экономический и финансовый комитет, Постоянный комитет по оперативному сотрудничеству в области внутренней безопасности, Специальный комитет по сельскому хозяйству и др.).

Подавляющее большинство подобных инстанций учреждает сам Совет или, по его поручению, Coreper. При каждой формации Совета создана собственная, находящаяся в ее подчинении система специальных комитетов и рабочих групп.

Их число зависит от характера и объема нормотворческой и иной деятельности ЕС в конкретной сфере, которая, в свою очередь, определяется соответствующей компетенцией ЕС. Например, при формации «Совет по вопросам образования, молодежи, культуры и спорта» (вспомогательная компетенция ЕС) в 2011 г. действовало пять вспомогательных инстанций: Комитет по образованию, Комитет по культурным вопросам, рабочие группы «Молодежь», «Аудиовизуальный сектор» и «Спорт».

Значительно больше специальных комитетов и рабочих групп функционировало при других формациях Совета, которые принимают акты по вопросам, отнесенным к исключительной или совместной компетенции ЕС. Например, при Совете по иностранным делам в 2011 г. функционировали около 40 подобных инстанций (Комитет по вопросам политики и безопасности, рабочие группы «Восточная Европа и Центральная Азия», «Консульские вопросы», «Морское право», «Политико-военная группа» и др.), при Совете по вопросам правосудия и внутренних дел – около 30 (рабочие группы «Материальное уголовное право», «Шенгенские вопросы», «Терроризм» и т.д.), примерно столько же при Совете по вопросам сельского хозяйства и рыболовства (рабочие группы «Оливковое масло», «Вина и спирты», «Леса», «Качество продуктов питания», «Группа начальников ветеринарных служб» и т.д.).

Генеральный секретариат. Генеральный секретариат – это вспомогательный аппарат Совета, который обеспечивает организационную и техническую стороны работы данного института. В отличие от других вспомогательных подразделений Совета, сотрудниками Генерального секретариата являются не представители государств-членов, а служащие и другие сотрудники, работающие в европейской администрации (см. 4.1).

Руководство работой Генерального секретариата осуществляет Генеральный секретарь, назначаемый на свой пост Советом и, как и другие сотрудники, работающий на постоянной основе (§ 2 ст. 240 ДФЕС; ст. 23 ВР). Генеральный секретарь может назначаться в качестве депозитария международных соглашений ЕС и Евратома с третьими странами и международными организациями (ст. 25 ВР). Генеральный секретарь также осуществляет иные задачи, возлагаемые на него Советом, в том числе производит опубликование актов Совета в Официальном журнале Европейского Союза и представляет Совет в Европейском парламенте, без ущерба полномочиям Председателя Совета (ст. 17, 26 ВР).

С 2004 г. в структуру Генерального секретариата Совета ЕС введен пост Координатора по борьбе с терроризмом, который осуществляет координацию мероприятий государств – членов ЕС по предотвращению террористических угроз. Деятельность этого должностного лица осуществляется в условиях большой секретности.

«В состав Совета входят по одному представителю от каждого государства-члена на министерском уровне, уполномоченному создавать обязательства для правительства государства-члена, которое он представляет, и осуществлять право голоса» (§2 ст. 16 ДЕС). Таким образом, в настоящее время Совет включает 27 министров, каждый из которых является уполномоченным представителем своей страны.

Какие именно министры должны представлять государства-члены в Совете ЕС: министры иностранных дел, внутренних дел, юстиции, сельского хозяйства и т.д.? Практика выработала на этот вопрос весьма оригинальный, комплексный ответ, который после реформы Лиссабонского договора получил закрепление непосредственно в учредительных документах ЕС.

Поскольку компетенция ЕС охватывает многообразные сферы внутренней и внешней политики (см. гл. 3), а функции и полномочия Совета распространяются на все сферы компетенции ЕС, то данный институт, в зависимости от предмета рассматриваемого вопроса, должен заседать на уровне министров разного профиля: правовые акты по вопросам внешней политики ЕС обсуждаются и принимаются Советом в составе министров иностранных дел, по вопросам сельского хозяйства – в составе министров сельского хозяйства и т.д.

В результате Совет, de jure единый институт ЕС, разделился на несколько «формаций» (франц. formations), каждая из которых объединяет министров, компетентных в одной определенной сфере общественной жизни или в группе родственных сфер (§ 6 ст. 16 ДЕС).

Две формации Совета прямо указаны в учредительных документах.

Первая – Совет по общим вопросам – включает 27 министров иностранных дел и (или) министров по европейским делам (в ряде государств-членов вопросы отношений с ЕС курирует отдельный министр, пост которого может совмещаться с постом министра иностранных дел).

В соответствии с § 6 ст. 16 ДЕС: «Совет по общим вопросам обеспечивает согласованный характер работы различных формаций Совета. Во взаимодействии с Председателем Европейского совета и с Комиссией он осуществляет подготовку заседаний Европейского совета и обеспечивает наблюдение за выполнением принимаемых на них решений».

В формации «Совет по общим вопросам» издаются также акты Совета ЕС, которые не могут быть отнесены к какой-либо специальной сфере общественной жизни, например, Статут служащих Европейского Союза или внутренний регламент самого Совета.

Вторая формация Совета, предусмотренная в учредительных документах, носит название «Совет но иностранным делам». Эта формация включает министров иностранных дел государств-членов и несет ответственность за принятие мер по вопросам внешней (внешнеполитической) компетенции ЕС.

В соответствии с § 6 ст. 16 ДЕС: «Совет по иностранным делам разрабатывает внешнеполитические мероприятия Союза исходя из стратегических направлений, установленных Европейским советом, и обеспечивает последовательность действий Союза».

Перечень остальных формаций Совета ЕС согласно ст. 236 ДФЕС устанавливает Европейский совет. Перечень, установленный после вступления в силу Лиссабонского договора, включает 10 формаций, в том числе указанные выше Совет по общим вопросам и Совет по иностранным делам:

  • 1) Совет по общим вопросам;
  • 2) Совет по иностранным делам;
  • 3) Совет по экономическим и финансовым вопросам;
  • 4) Совет по вопросам правосудия и внутренних дел;
  • 5) Совет по вопросам занятости, социальной политики, здоровья и потребителей;
  • 6) Совет по вопросам конкурентоспособности (внутренний рынок, промышленность, научные исследования);
  • 7) Совет по вопросам транспорта, телекоммуникаций и энергии;
  • 8) Совет по вопросам сельского хозяйства и рыболовства;
  • 9) Совет по вопросам окружающей среды;
  • 10) Совет по вопросам образования, молодежи, культуры и спорта.

Таким образом, Совет ЕС фактически включает в себя не 27, а 27 × 10 = 270 министров. При этом различные формации Совета заседают отдельно друг от друга, иногда в одно и то же время. Такой способ комплектования Совета повышает профессионализм и скорость работы данного института (документ, утвержденный в любой из формаций, считается актом всего Совета ЕС).

Однако он может приводить к разногласиям и конфликтам между формациями, особенно, если обсуждаемый Советом проект законодательного или иного акта затрагивает вопросы, относящиеся к ведению разных формаций. Роль арбитра при устранении подобных разногласий осуществляет Совет по общим вопросам. Последний и определяет компетентную формацию, в рамках которой будет приниматься документ.

Поскольку Совет ЕС в любой формации включает в себя должностных лиц (министров) государств-членов, он не имеет фиксированного срока полномочий. Состав Совета обновляется постепенно, в результате смены правительств или отдельных министров в разных государствах-членах.

  • До вступления в силу Лиссабонского договора Совет ЕС в исключительных случаях собирался на уровне глав государств или правительств стран ЕС. В настоящее время такой порядок исключен. Главы государств или правительств представляют свои страны только в рамках Европейского совета, который является самостоятельным институтом ЕС (см. 4.3).
  • В англоязычной редакции учредительных документов ЕС используется термин «конфигурации» Совета (configurations).
  • В 1990-е гг. количество формаций Совета было значительно больше (около 30). В дальнейшем оно было сокращено за счет укрупнения предметной компетенции соответствующих формаций, что позволило совместить специализацию с необходимостью комплексного рассмотрения вопросов, решаемых Советом.

Обещание по безвизовому режиму было нарушено практически сразу — Брюссель обвинил Анкару в нарушениях прав человека и отказался отменять визы. €6 млрд были выплачены в несколько траншей, однако и здесь есть разногласия: Брюссель утверждает, что уже перевел всю сумму, а Анкара — что недополучила европейские деньги.

Ситуация осложняется резким ухудшением отношений между ЕС и Турцией в этом году из-за геологоразведочной деятельности Турции в эксклюзивной экономической зоне входящей в Евросоюз республики Кипр. Пока Анкара держит свое обещание не пропускать мигрантов, однако будет ли это продолжаться дальше — большой вопрос. Проблема интеграции и размещения уже находящихся в Европе мигрантов также не решена.

Наконец, в-четвертых, ЕС оказался втянут в позиционную торговую войну с США, в которой каждая из сторон пытается защитить собственные рынки, налагая пошлины на товары друг друга. Ушедшие в отставку Юнкер и еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем предприняли множество усилий, чтобы договориться с американской администрацией об отмене пошлин, в том числе пообещав увеличить закупки американского сжиженного газа, себестоимость которого в среднем на 30% выше российского. Все эти усилия не помогли решить проблему.

Более того, пытаясь продавливать свой газ на рынок ЕС, США угрожают санкциями против европейских компаний, входящих в консорциум по строительству «Северного потока — 2».

Каждый их этих кризисов тянется уже давно, все они стали привычными и не выглядит критическими. Однако проблемы Евросоюза накапливаются и переходят в хроническую фазу. И «лечить» эти хронические болезни теперь предстоит Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен.

Еврокомиссия в лицах

У председателя ЕК будет три первых заместителя (исполнительных вице-председателя Еврокомиссии). Голландец Франс Тиммерманс, первый заместитель нынешнего главы Еврокомиссии Жан-Клода Юнкера, который претендовал на пост главы ЕК, но теперь ему придется курировать борьбу с изменением климата. Датчанка Маргрете Вестагер, которая также претендовала на пост председателя Еврокомиссии, будет заниматься вопросами развития цифровой экономики. При этом она также будет курировать вопросы конкуренции, то есть то досье, которым она занимается в уходящем составе ЕК.

Латыш Валдис Домбровскис будет курировать вопросы экономики, финансовых услуг и социального диалога.

Помимо трех первых замов, в новой Еврокомиссии будет пять обычных вице-председателей. Это глава внешнеполитической службы испанец Жозеп Боррель, чешка Вера Юрова, которая займется вопросами транспарентности, экс-глава пресс-службы ЕК грек Маргаритис Схинас будет отвечать за «защиту европейского образа жизни», нынешний замглавы ЕК по энергетике словак Марош Шефчович, который будет отвечать за межинституциональные вопросы и прогнозирование, и гражданка самой молодой страны ЕС — Хорватии, Дубравка Шуица, которая будет заниматься вопросами демократии и демографии. Ожидается, что она частично будет курировать и вопросы расширения.

Экономический блок

Нынешний еврокомиссар по расширению австриец Йоханнес Хан займется вопросами администрации и бюджета. Евродепутат от Эстонии Кадри Симсон стал еврокомиссаром по энергетике.

Экс-премьер Италии Паоло Джентилони займется экономикой, а нынешний еврокомиссар по вопросам сельского хозяйства ирландец Фил Хоган стал еврокомиссаром по торговле. Представитель Люксембурга Николас Шмит будет заниматься вопросами занятости, а экс-министр экономики и финансов Франции Тьерри Бретон стал еврокомиссаром по вопросам внутреннего рынка.

Поляк Януш Войчеховский будет заниматься сельским хозяйством, представительница Португалии Элиза Ферейро получит должность еврокомиссара по реформам и равномерному развитию. Литовец Виргиниюс Синкявичюс займется проблемами окружающей среды и океанов, а европарламентарий от Румынии Алина Вэлян — вопросами транспорта.

Расширение, миграция и безопасность

Еврокомиссаром, отвечающим за переговоры о приеме в ЕС государств Балкан, стал венгерский дипломат Оливер Вaргейи, который будет заниматься расширением и политикой соседства. Нынешний глава МИД Бельгии Дидье Рейндерс займется вопросами юстиции и соблюдением верховенства права, а шведка Ильва Йоханссон будет отвечать за внутренние дела и полицейское сотрудничество. Именно эти два еврокомиссара будут заниматься проблемами борьбы с миграционным кризисом.

Представитель Словении Януш Ленарчич займется реагированием на кризисы, то есть европейским МЧС.

Общество, образование, здравоохранение

Болгарка Мария Габриэль получила пост еврокомиссара по делам молодежи и инновациям. Представительница Кипра Стелла Кириакидес займется здравоохранением, а гражданка Мальты Хелена Далли — проблемами равенства в ЕС.

Экс-министр финансов Финляндии Ютта Урпилайнен будет отвечать за международное партнерство, в первую очередь — за вопросы гуманитарной помощи.

Совет Европейского Союза

Совет Европейского Союза (Совет ЕС, Совет Министров, Council)

Совет ЕС (неофициальное название Совет Министров) – высший законодательный орган Европейского Союза. Обладает функциями исполнительной и законодательной власти, поэтому часто рассматривается как основной институт в ходе принятия решений на уровне Евросоюза

Создан Совет ЕС в 1952 году с целью уравновешивания Европейской Комиссии, но компетенции этих институтов чётко разделены. Роль Европейской комиссии в большей мере административная, а Совет Министров осуществляет политическое лидерство

Совет играет ключевую роль в принятии решений на межправительственном уровне. То есть Совет Министров ЕС решает вопросы совместной внешней политики, политики безопасности, а также сотрудничества по внутренним вопросам, координирует общую экономическую политику стран-членов, уполномочен заключать международные соглашения

Одновременно Совет состоит в корпусе институтов законодательной власти Евросоюза. Иногда Совет Министров рассматривают как верхнюю палату в политической системе ЕС. На практике Совет одобряет почти все правовые акты Евросоюза, за исключением ряда актов и бюджета Европейского союза, подлежащих совместному решению Совета и Европарламента

Состав Совета Министров формируется из представителей стран-участниц ЕС, а именно – министров иностранных дел национальных правительств. Со временем получила развитие практика формирования Совета из отраслевых министров. Фактически Совет ЕС подразделяется в среднем на 25 отраслевых Советов: экономики и финансов, внутренних дел и юстиции, сельского хозяйства и т.д. Решения Совета независимо от конкретного состава, принимавшего их, имеют одинаковую силу

Сессии Совета Министров готовятся в Брюсселе Комитетом постоянных представителей государств КОРЕПЕР (COREPER), состоящим из глав национальных делегаций при ЕС. Комитет предварительно обсуждает вопросы, выносимые на Совет, для обеспечения его непрерывного функционирования. Генеральный секретариат, который также работает в Брюсселе, следит за выполнением решений Совета министров

Раз в полгода происходит ротация президентства в Совете ЕС в единогласно определенном порядке. Обычно придерживается принцип: большая – малая страна, основатель – новый участник и т.п.

В начале существования Европейского союза для принятия решений Совета Министров необходимо было 100-процентное количество голосов. Сейчас почти все решения принимаются квалифицированным большинством. Каждое государство располагает разным числом голосов, определяемым его населением и экономическим потенциалом

При Совете Министров ЕС действуют различные рабочие группы, занимающиеся конкретными вопросами. Они готовят решения Совета и контролируют Европейскую Комиссию при делегировании ей определенных полномочий Совета

Совет Европейского Союза Council of the European Union Иногда его называют «Совет Министров ЕС». Этот орган обладает целым рядом функций законодательной и исполнительной власти. Некоторые считают его основным органом ЕС так как он играет основную роль в принятии политических решений на межправительственном уровне. В состав Совета входят министры иностранных дел государств-членов ЕС. Но в последнее время появилась тенденция созыва Совета ЕС в составе министров различных отраслей (внутренних дел, экономики и финансов и др.), хотя решения Совета имеют силу при любом его составе

Генеральный секретариат Совета Европейского союза General Secretariat of the Council of the European Union Генеральный секретарь, Председатель Рабочей группы Еврогруппы, Юридическая служба, Генеральные директораты

Адрес: Rue de la Loi 175/Wetstraat 175 1048 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 2281-6111; Факс: +32 22816934

E-mail: с сайта

Сайт: http://www.consilium.europa.eu

Европейский информационный пункт Europa Info Point Europa

Адрес: Rue Archimède/Archimedesstraat 1B-1048 Bruxelles/Brussel Belgique/België

Телефон: +32 22965555 E-mail: Сайт:

Подготовительные органы Совета Европейского Союза

Сайт: http://www.consilium.europa.eu/en/council-eu/preparatory-bodies/

Комитет постоянных представителей

Постоянные представительства государств-членов Совета Европейского Союза:

Постоянное представительство Австрии в Европейском Союзе Permanent Representation of Austria
Адрес: Avenue de Cortenbergh 30/Kortenberglaan 30 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22345-extension (standard: 100) ; Факс: +32 22356300

E-mail: bruessel-ov@bmeia.gv.at

Сайт: http://www.aussenministerium.at/bruesselov

Постоянное представительство Бельгии в Европейском Союзе Permanent Representation of Belgium

Адрес: Rue de la Loi 61–63/Wetstraat 61–63 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22332111 ; Факс: +32 22311075 / 22332165

E-mail: dispatch.belgoeurop@diplobel.fed.be

Сайт:

Постоянное представительство Болгарии в Европейском Союзе Permanent Representation of Bulgaria

Адрес: Square Marie-Louise 49/Maria-Louizasquare 49 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22358301 ; Факс: +32 23749188

E-mail: Mission.BrusselsEU@bg-permrep.eu

Сайт: http://www.bg-permrep.eu

Постоянное представительство Великобритании в Европейском Союзе Permanent Representation of United Kingdom

Адрес: Avenue d’Auderghem 10/Oudergemslaan 10 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22878211 ; Факс: +32 22828900

E-mail: ukrep@fco.gov.uk

Сайт: http://ukeu.fco.gov.uk/en

Постоянное представительство Венгрии в Европейском Союзе Permanent Representation of Hungary

Адрес: Rue de Trèves 92-98/Trierstraat 92-98 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22341200 ; Факс: +32 22304351

E-mail: sec.beu@mfa.gov.hu

Сайт: http://www.hunrep.be

Постоянное представительство Дании в Европейском Союзе Permanent Representation of Denmark

Адрес: Rue d’Arlon 73/Aarlenstraat 73 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22330811 ; Факс: +32 22309384

E-mail: brurep@um.dk

Сайт:

Постоянное представительство Германии в Европейском Союзе Permanent Representation of Germany

Адрес: Rue Jacques de Lalaing 8-14/Jacques de Lalaingstraat 8-14 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27871000 ; Факс: +32 27872000

E-mail: info@eu-vertretung.de

Сайт: http://www.eu-vertretung.de

Постоянное представительство Греции в Европейском Союзе Permanent Representation of Greece

Адрес: Rue Jacques de Lalaing 19–21/Jacques de Lalaingstraat 19–21 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 25515611 ; Факс: +32 25515651

E-mail: mea.bruxelles@rp-grece.be

Сайт:

Постоянное представительство Ирландии в Европейском Союзе Permanent Representation of Ireland

Адрес: Rue Froissart 50/Froissartstraat 50 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22823211 ; Факс: +32 22303203

E-mail: irlprb@dfa.ie

Сайт: http://www.irelandrepbrussels.be

Постоянное представительство Испании в Европейском Союзе Permanent Representation of Spain

Адрес: Boulevard du Régent 52/Regentlaan 52 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 25098611 ; Факс: +32 25111940 / 25112630

E-mail: reper.bruselasue@reper.maec.es

Сайт: http://representacionpermanente.eu

Постоянное представительство Италии в Европейском Союзе Permanent Representation of Italy

Адрес: Avenue des Arts 50/Kunstlaan 50 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22200411; с 13.00 до 16.00 : +32 22200410 ; Факс: +32 22193449 / 22200426

E-mail: rpue@rpue.esteri.it

Сайт: http://www.italiaue.esteri.it

Постоянное представительство Кипра в Европейском Союзе Permanent Representation of Cyprus

Адрес: Avenue de Cortenbergh 61/Kortenberglaan 61 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27395111 ; Факс: +32 27354552

E-mail: cy.perm.rep@mfa.gov.cy

Сайт:

Постоянное представительство Латвии в Европейском Союзе Permanent Representation of Latvia

Адрес: Avenue des Arts 23/Kunstlaan 23 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22383100 ; Факс: +32 22383250

E-mail: permrep.eu@mfa.gov.lv

Сайт: http://www.mfa.gov.lv/brussels

Постоянное представительство Литвы в Европейском Союзе Permanent Representation of Lithuania

Адрес: Rue Belliard 41-43/Belliardstraat 41-43 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27710140 ; Факс: +32 24019877

E-mail: office@eurep.mfa.lt

Сайт: http://www.eurep.mfa.lt

Постоянное представительство Люксембурга в Европейском Союзе Permanent Representation of Luxembourg
Адрес: Avenue de Cortenbergh 75/Kortenberglaan 75 1000 Bruxelles/Brussel Belgique
Телефон: +32 27375600 ; Факс: +32 27361429 / 27375610
E-mail: prenom.nom@mae.etat.lu Сайт:

Постоянное представительство Мальты в Европейском Союзе Permanent Representation of Malta

Адрес: Rue Archimède 25/Archimedesstraat 25 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23430195 ; Факс: +32 23430106

E-mail: maltarep@gov.mt

Сайт:

Постоянное представительство Нидерландов в Европейском Союзе Permanent Representation of the Netherlands

Адрес: Avenue de Cortenbergh 4-10/Kortenberglaan 4-10 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26791511 ; Факс: +32 26791775

E-mail: BRE@minbuza.nl

Сайт: http://www.eu-nederland.be

Постоянное представительство Польши в Европейском Союзе Permanent Representation of Poland

Адрес: Rue Stevin 139/Stevinstraat 139 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: : +32 27804200 ; Факс: +32 27804297

E-mail: bebrustpe@msz.gov.pl

Сайт: http://www.brukselaeu.polemb.net

Постоянное представительство Португалии в Европейском Союзе Permanent Representation of Portugal

Адрес: Avenue de Cortenbergh 12/Kortenberglaan 12 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22864211; Факс: +32 22310026

E-mail: reper@reper-portugal.be

Сайт:

Постоянное представительство Словакии в Европейском Союзе Permanent Representation of Slovakia

Адрес: Avenue de Cortenbergh 79/Kortenberglaan 79 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27436811 ; Факс: +32 274368-88/89

E-mail: eu.brussels@mzv.sk

Сайт: http://www.mzv.sk/szbrusel

Постоянное представительство Словении в Европейском Союзе Permanent Representation of Slovenia

Адрес: Rue du Commerce 44/Handelstraat 44 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22136300; Факс: +32 22136301

E-mail: spbr@gov.si

Сайт: http://www.mzz.gov.si

Постоянное представительство Финляндии в Европейском Союзе Permanent Representation of Finland

Адрес: Avenue de Cortenbergh 80/Kortenberglaan 80 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22878411; Факс: +32 22878405

E-mail: sanomat.eue@formin.fi

Сайт: http://www.finland.eu

Постоянное представительство Франции в Европейском Союзе Permanent Representation of France

Адрес: Place de Louvain 14/Leuvenseplein 14 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22298211 ; Факс: +32 22309950

E-mail: courrier.bruxelles-dfra@diplomatie.gouv.fr

Сайт: http://www.rpfrance.eu

Постоянное представительство Хорватии в Европейском Союзе Permanent Representation of Croatia

Адрес: Avenue des Arts 50/Kunstlaan 50 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 25075411 ; Факс: +32 26465664

E-mail: hr.perm.rep@mvep.hr

Сайт:

Постоянное представительство Чехии в Европейском Союзе Permanent Representation of the Czech Republic

Адрес: Rue Caroly 15/Carolystraat 15 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22139111 ; Факс: +32 22139186

E-mail: eu.brussels@embassy.mzv.cz

Сайт: http://www.czechrep.be

Постоянное представительство Швеции в Европейском Союзе Permanent Representation of Sweden

Адрес: Square de Meeûs 30/De Meeûssquare 30 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22895611; Факс: +32 22895600

E-mail: representationen.bryssel@gov.se

Сайт:

Постоянное представительство Эстонии в Европейском Союзе Permanent Representation of Estonia

Адрес: Rue Guimard 11–13/Guimardstraat 11–13 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22273910 ; Факс: +32 22273925

E-mail: prenom.nom@mfa.ee

Сайт:

Советы по стабилизации и ассоциации Stabilisation and association councils:

Секретариат Советов по стабилизации и ассоциации Secretariat of the Stabilisation and Association Councils

Адрес: Rue de la Loi 175/Wetstraat 175 1048 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 2281-6111

Сайт:

ЕС-Албания Совет по стабилизации и ассоциации EU–Albania Stabilisation and Association Council Миссия Республики Албания в Европейском Союзе Mission of the Republic of Albania to the European Union

Адрес: Rue Tenbosch 30/Tenbosstraat 30 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26403544 / 26443329 ; Факс: +32 26403177

E-mail: mission.eu@mfa.gov.al

Сайт: http://www.ambassadat.gov.al/european-union

ЕС-Бывшая Югославская Республика Македония Совет по стабилизации и ассоциации EU–Former Yugoslav Republic of Macedonia Stabilisation and Association Council Миссия бывшей Югославской Республики Македония в Европейском Союзе Mission of the former Yugoslav Republic of Macedonia to the EU

Адрес: Rue de la Loi 38/Wetstraat 38 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22350350 ; Факс: +32 22800949

E-mail: mission.eu@mfa.gov.mk

Сайт: http://www.missions.gov.mk/european-union

ЕС-Сербия Совет по стабилизации и ассоциации EU-Serbia Stabilisation and Association Council Миссия Республики Сербия в Европейском Союзе Mission of the Republic of Serbia to the European Union

Адрес: Boulevard du Regent/Regentlaan 53 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26498242 ; Факс: +32 26490878

E-mail: mission.serbia.eu@mfa.rs

Сайт: http://www.eu-brussels.mfa.gov.rs

ЕС-Черногория Совет по стабилизации и ассоциации EU–Montenegro Stabilisation and Association Council Миссия Республики Черногория в Европейском Союзе Mission of the Republic of Montenegro to the European Union

Адрес: Rue du Trône/Troonstraat 177 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22235561 ; Факс: +32 22236028

E-mail: eu@mfa.gov.me

Сайт: http://www.mvpei.gov.me

Советы по ассоциации Association councils:

Секретариат Советов по ассоциации Secretariat of the Association Council

Адрес: Rue de la Loi 175/Wetstraat 175 1048 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 2281-6111 E-mail: Сайт:

ЕС-Алжир Совет ассоциации EU–Algeria Association Council Миссия Народной Демократической Республики Алжир в Европейском Союзе Mission of the People’s Democratic Republic of Algeria to the European Union

Адрес: Avenue Molière 207-209/Molièrelaan 207-209 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23435078; Факс: +32 23435168

E-mail: info@algerian-embassy.be

Сайт: http://www.algerian embassy.be

ЕС-Грузия Совет ассоциации EU–Georgia Association Council Миссия Грузии в Европейском Союзе Mission of Georgia to the European Union

Адрес: Avenue de Tervuren 62/Tervurenlaan 62 1040 Bruxelles/Brussel Belgique
Телефон: +32 27611190; Факс: +32 27611199

E-mail: info@georgia-embassy.be

Сайт: http://www.belgium.mfa.gov.ge

ЕС-Египет Совет ассоциации EU–Egypt Association Council Миссия Арабской Республики Египет в Европейском Союзе Mission of the Arab Republic of Egypt to the European Union

Адрес: Avenue de l’Uruguay 19/Uruguaylaan 19 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26635800 / 26635820 / 26635828; Факс: +32 26755888

E-mail: egyptembassy@embassyofegypt.be

Сайт:

ЕС-Израиль Совет Ассоциации EU–Israel Association Council Миссия Государства Израиль в Европейском Союзе Mission of the State of Israel to the European Union

Адрес: Avenue de l’Observatoire 40/Sterrewachtlaan 40 1180 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23735500; Факс: +32 23735677

E-mail: info-eu@brussels.mfa.gov.il

Сайт: http://www.ambisrael.be

ЕС-Иордания Совет ассоциации EU–Jordan Association Council Миссия Хашемитского Королевства Иордания в Европейском Союзе Mission of the Hashemite Kingdom of Jordan to the European Union

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 104/Franklin Rooseveltlaan 104 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26407755; Факс: +32 26402796

E-mail: jordan.embassy@skynet.be

Сайт: http://www.jordanembassy.be

ЕС-Ливан Совет ассоциации EU–Lebanon Association Council Миссия Ливанской Республики в Европейском Союзе Mission of the Lebanese Republic to the European Union

Адрес: Rue Guillaume Stocq 2/Guillaume Stocqstraat 2 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26457760; Факс: +32 26457769

E-mail: ambassade.liban@brutele.be

Сайт: http://libanbelux.blogspot.com

ЕС-Марокко Совет ассоциации EU–Morocco Association Council Миссия Королевства Марокко в Европейском Союзе Mission of the Kingdom of Morocco to the European Union

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 2/Franklin Rooseveltlaan 2 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26263410 / 26263414; Факс: +32 26263434

E-mail: mission.maroc@skynet.be

Сайт:

ЕС-Молдова Совет ассоциации EU–Moldova Association Council Миссия Республики Молдова в Европейском Союзе Mission of the Republic of Moldova to the European Union

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 55/Franklin Rooseveltlaan 55 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27400660; Факс: +32 27400669

E-mail: mission.bru@mfa.md

Сайт: http://www.eumission.mfa.md

ЕС-Тунис Совет ассоциации EU–Tunisia Association Council Миссия Республики Тунис в Европейском Союзе Mission of the Republic of Tunisia to the European Union

Адрес: Avenue de Tervuren 278/Tervurenlaan 278 1150 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 27717395; Факс: +32 27719433

E-mail: amb.detunisie@brutele.be

Сайт: http://www.diplomatie.gov.tn

ЕС — Турция Совет ассоциации EU–Turkey Association Council Постоянная делегация Турции в Европейском Союзе Permanent Delegation of Turkey to the European Union

Адрес: Avenue des Arts 36-38/Kunstlaan 36-38 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22896240; Факс: +32 25110450

E-mail: tr-delegation.eu@mfa.gov.tr

Сайт: http://www.avbir.mfa.gov.tr

ЕС-Украина Совет ассоциации EU–Ukraine Association Council Миссия Украины в Европейском Союзе Mission of the Republic of Ukraine to the European Union

Адрес: Avenue Louis Lepoutre 99-101/Louis Lepoutrelaan 99-101 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23409860; Факс: +32 23409879

E-mail: pm_eu@mfa.gov.ua

Сайт: http://www.ukraine-eu.mfa.gov.ua

ЕС-Чили Совет ассоциации EU–Chile Association Council Миссия Чили в Европейском Союзе Mission of Chile to the European Union

Адрес: Rue des Aduatiques 106/Aduatiekersstraat 106 1040 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон:

E-mail: echilebelgica@minrel.gov.cl

Сайт:

Советы по сотрудничеству Cooperation councils:

Секретариат Советов по ассоциации Secretariat of the Association Council

Адрес: Rue de la Loi 175/Wetstraat 175 1048 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 2281-6111

Сайт:

ЕС-Азербайджан Совет по сотрудничеству EU–Azerbaijan Cooperation Council Миссия Азербайджанской Республики в Европейском Союзе Mission of the Republic of Azerbaijan to the European Union

Адрес: Avenue Molière 464/Molièrelaan 464 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23452660 ; Факс: +32 23459158

E-mail: office@azembassy.be

Сайт: http://www.azembassy.be

Армения-ЕС Совет по сотрудничеству EU–Armenia Cooperation Council Миссия Республики Армения в Европейском Союзе Mission of the Republic of Armenia to the European Union

Адрес: Rue Montoyer 28/Montoyerstraat 28 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23484400 ; Факс: +32 23484401

E-mail: info@armeniamission.eu

Сайт: http://eu.mfa.am

ЕС-Казахстан Совет по сотрудничеству EU–Kazakhstan Cooperation Council Посольство Республики Казахстан в Бельгии Embassy of the Republic of Kazakhstan in Brussels

Адрес: Avenue Molière 464/Molièrelaan 464 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 23749562 / 23733890; Факс: +32 23745091

E-mail: kazakhstan.embassy@swing.be

Сайт: http://www.kazakhstanembassy.be

ЕС-Кыргызстан Совет по сотрудничеству EU–Kyrgyzstan Cooperation Council Посольство Кыргызской Республики Казахстан в Бельгии Embassy of the Kyrgyz Republic to the Kingdom of Belgium

Адрес: Rue de l’Abbaye 47/Abdijstraat 47 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26401868 ; Факс: +32 26480131

E-mail: kyrgyz.embassy@skynet.be

Сайт: http://kyrgyz-embassy.be

ЕС-Мексика Объединенный совет EU–Mexico Joint Council Миссия Мексики в Европейском Союзе Mission of Mexico to the European Union

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 94/Franklin Rooseveltlaan 94 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26290777; Факс: +32 26440819

E-mail: embamex@embamex.eu

Сайт:

ЕС-Сирия Совет по сотрудничеству EU–Syria Cooperation Council Миссия Сирийской Арабской Республики в Европейском Союзе Mission of the Syrian Arab Republic to the European Union

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 3/Franklin Rooseveltlaan 3 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26480135; Факс: +32 26464018

E-mail: ambsyrie@skynet.be

Сайт: http://www.syrianembassy.be

ЕС-Таджикистан Совет по сотрудничеству EU–Tajikistan Cooperation Council Посольство Республики Таджикистан в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, в ЕС, НАТО и Юнеско Embassy of the Republic of Tajikistan to the Kingdom of Belgium, the Netherlands, the Grand Duchy of Luxembourg, to the EU, NATO and Unesco

Адрес: Boulevard Général Jacques 16/Generaal Jacqueslaan 16 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26406933; Факс: +32 26490195

E-mail: info@tajemb.be

Сайт: http://www.taj-emb.be

ЕС-Узбекистан Совет по сотрудничеству EU–Uzbekistan Cooperation Council Посольство Узбекистана в Бельгии Миссии Узбекистана в ЕС и НАТО Embassy of Uzbekistan in Belgium Missions of Uzbekistan to the EU and NATO

Адрес: Avenue Franklin Roosevelt 99/Franklin Rooseveltlaan 99 1050 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 26728844 ; Факс: +32 26723946

E-mail: embassy@uzbekistan.be

Сайт: http://www.uzbekistan.be

Совет по сотрудничеству ЕС-Южная Африка EU–South Africa Cooperation Council Миссия Южной Африки в Европейском Союзе Mission of South Africa to the European Union

Адрес: Rue Montoyer 17/Montoyerstraat 17 1000 Bruxelles/Brussel Belgique

Телефон: +32 22854460 ; Факс: +32 22854487

Сайт:

https://konsulmir.com/sovet-evropejskogo-soyuza/2016-07-25T16:04:08+00:00 konsulmirЕвропаСовет Европейского Союза Совет Европейского Союза (Совет ЕС, Совет Министров, Council) Совет ЕС (неофициальное название Совет Министров) – высший законодательный орган Европейского Союза. Обладает функциями исполнительной и законодательной власти, поэтому часто рассматривается как основной институт в ходе принятия решений на уровне Евросоюза Создан Совет ЕС в 1952 году с целью уравновешивания Европейской…konsulmir konsulmir@yandex.ruAdministratorОрганизации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация. Анекдоты, юмор

Добавить комментарий