Страховой надзор осуществляет

Система государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела занимает особое место в страховых отношениях и позволяет обеспечить соблюдение страховщиками страхового законодательства. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (страховой надзор) осуществляется на принципах законности, гласности, организационного единства и осуществляется в целях:

– соблюдения субъектами страхового дела страхового законодательства;

– предупреждения и пресечения нарушений страхового законодательства;

– обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства;

–эффективного развития страхового дела.

Страховой надзор включает в себя:

1. Лицензирование деятельности субъектов страхового дела, аттестацию страховых актуариев и ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела.

2. Контроль за соблюдением страхового законодательства, в том числе путем проведения на местах проверок деятельности субъектов страхового дела и достоверности представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками их финансовой устойчивости и платежеспособности.

3. Выдачу в течение 30 дней в предусмотренных Законом об организации страхового дела случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов на совершение с участием иностранных инвесторов сделок по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, на открытие представительств иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере страхового дела, а также на открытие филиалов страховщиков с иностранными инвестициями.

Страховой надзор осуществляет ФССН и ее территориальные органы. ФССН вправе при выявлении нарушений страховщиками требований страхового законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний – приостанавливать или ограничивать действие лицензий до устранения выявленных нарушений либо принимать решение об отзыве лицензии. Основанием для принятия решения является невыполнение предписания.

Согласно п. 5 ст. 30 Закона об организации страхового дела страховщики обязаны исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства.

Предписание дается страховщику в следующих случаях (ст. 32.6 Закона об организации страхового дела):

– осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;

– несоблюдения страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;

– несоблюдения страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

– нарушения субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;

– непредставления субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;

– установления факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации;

– непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, указанные в п. 10 ст. 32 Закона об организации страхового дела (с приложением документов, подтверждающих такие изменения и дополнения).

Акты ФССН об ограничении, приостановлении, возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности, а также об отзыве лицензии публикуются в «Финансовой газете».

Ограничение действия лицензии – означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования по определенным видам страховой деятельности или на определенной территории.

Приостановление действия лицензии – означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования (перестрахования).

Аннулирование лицензии – в случаях неполучения лицензии в течении 2 месяцев со дня уведомления страховщика о ее выдаче, а также установления до момента выдачи лицензии факта представления соискателем ее недостоверной информации.

Отзыв лицензии влечет за собой:

– прекращение права юридического лица осуществлять страховую деятельность;

– исключение юридического лица из единого государственного реестра субъектов (объединений субъектов) страхового дела.

Приказ ФССН от 22 мая 2006 г. № 558 «Об определении печатного органа в целях опубликования актов Федеральной службы страхового надзора» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. № 27.

Страховая деятельность всех стран мира находится под государственным надзором, в силу того что на современном этапе развития система страхования является очень значимой для экономико-социальной жизни всего общества.

Люди хотят чувствовать защищенность, уверенность в завтрашнем дне, заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями.

Страховые компании аккумулируют большие денежные фонды, распоряжаясь деньгами страхователей.

Чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании, государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.

Содержание

Для чего нужен страховой надзор

Государство заинтересовано в том, чтобы страховая деятельность развивалась.

Это обусловлено двумя основными причинами:

  • развитая страховая система способна обеспечивать важные народохозяйственные задачи: возмещать убытки граждан в случае чрезвычайных ситуаций, тем самым не опустошая бюджет государства, инвестировать временно свободные денежные средства страховых фондов в реальный сектор экономики, производственную сферу;
  • граждане государства – страхователи, вкладывая свои деньги в страховые фонды посредством заключения договоров страхования, должны быть уверены в их надежности, нуждаются в защите государства от страхового мошенничества.

Страховой надзор – одна из форм государственного регулирования деятельности страховых организаций, контроль за соблюдением законодательства в сфере страхования, в частности правил страхования, правомерности выдачи лицензии на осуществление страховой деятельности и т.д.

Страховой надзор необходим для контроля деятельности страховых компаний, чтобы исключить мошенничество в сфере страховых услуг, отследить соблюдение страхового законодательства страховщиками, осуществлять лицензирование и аккредитацию профессиональных участников страхового рынка.

Каким органом осуществляется надзор

С 1 сентября 2013 года и по настоящий момент страховой надзор в Российской Федерации осуществляется департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ.

Основные функции надзорного органа:

  • совершенствование страхового законодательства, правил стандартизации, методик и других документов, регулирующих рынок страховых услуг в РФ;
  • надзор за соблюдением требований законодательства участниками страхового рынка;
  • расчет тарифных ставок по видам страхования, а также контроль за тарифной политикой страховых организаций;
  • координация профобъединений страховщиков;
  • контроль субъектов страхового рынка по части предупреждения их банкротства и восстановления платежеспособности.

Какими органами контроль осуществлялся ранее

Первый орган по страховому надзору появился еще в 1894 году – страховой комитет при министерстве внутренних дел.

В 1925 году Президиумом ЦИК КПСС был утвержден новый надзорный орган – Госстрах, который впоследствии был переименован в Росстрахнадзор и просуществовал до 1996 года.

В 1996 году надзорные функции передаются департаменту страхового надзора Минфина РФ.

В 2004 году функции и полномочия по осуществлению страхового надзора в Российской Федерации были переданы Федеральной службе страхового надзора при Министерстве финансов.

В 2011 году согласно указу «О мерах по совершенствованию госрегулирования в сфере финансового рынка РФ» ФССН была упразднена, а надзорные функции разделились между Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) и Банком России.

В 2013 году произошла очередная реформа и надзорные функции получил департамент страхового рынка при ЦБ РФ.

Функции надзора за страховыми компаниями в Российской Федерации

  1. Разработка и совершенствование проектов нормативных правовых актов в сфере страховой деятельности.
  2. Официальные пояснения, комментарии, разъяснения НПА, касающиеся страхования.
  3. Контроль за соблюдением законодательства по страхованию.
  4. Применение санкций к участникам рынка страховых услуг, нарушившим требования страхового законодательства.
  5. Осуществление методологического руководства министерств, ведомств РФ, органов исполнительной власти в субъектах Федерации в сфере страхования.
  6. Проведение единой государственной политики в сфере страхования.
  7. Лицензирование и профессиональная аккредитация участников рынка страховых услуг.
  8. Представление интересов РФ, касающихся страхования, в международных организациях по страховому надзору.
  9. Защита опасных социальных рисков посредством обязательных видов страхования.
  10. Контроль за платежеспособностью, инвестиционной деятельностью, тарифной политикой страховых организаций.

Что такое актуарные расчеты в страховании, кто их производит и на что они влияют.

Читайте об истории возникновения страхования во времена царской России и развитии страхования в СССР и наши дни .

Лицензирование и профессиональная аккредитация

Лицензирование является обязательной формой государственного надзора за рынком страховых услуг. Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги.

Лицензия – официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.

Лицензия выдается департаментом страхового рынка при Центральном банке РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Но может быть отозвана, приостановлена предписанием надзорного органа в отношении страховщиков, недобросовестно выполняющих возложенные обязательства.

Профессиональная аккредитация участников страхового рынка (банкострахование) – отбор банками страховых организаций для сотрудничества.

Когда банк и страховая компания создают банкостраховую группу, они могут предложить своим клиентам сделки на более выгодных условиях, а также первоклассный сервис. Банки реализуют страховые услуги как сопутствующие, например страхование имущества, купленного в кредит.

Страховой надзор – важный элемент государственного регулирования деятельности страховых организаций в РФ.

Рынок страховых услуг нестатичен, он расширяется, появляются новые страховые продукты и услуги, фонды страховых компаний аккумулируют огромные средства страхователей.

Очень важно искоренить мошенничество, коррупционную составляющую на рынке страховых услуг, чтобы государство могло гарантировать гражданам-страхователям надежность вложенных средств.

Следите за обновлениями вконтакте, одноклассниках, facebook, google plus или twitter. Читайте еще:

Федеральное агентство по образованию

Архангельский государственный технический университет

РОСОБРАЗОВАНИЕ

Институт экономики, финансов и бизнеса

Кафедра финансов и кредита

(наименование кафедры)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине Страхование

На тему: Государственное регулирование в сфере страхования

Введение

1. Государственное регулирование в сфере страхования (функции федерального органа страхового надзора)

2. Медицинское страхование (формы страхования, существенные условия договоров)

3. Задача 9Б

4. Задача 12

Заключение

Список использованных источников

Введение

Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба, то есть страховая деятельность обусловлена определенными социально-экономическими потребностями общества. Являясь одним из элементов производственных отношений, страхование создает необходимые условия для проведения предупредительных мероприятий по предотвращению отрицательных последствий воздействия стихийных сил природы, других чрезвычайных событий и всевозможных случайных причин на развитие производства в обществе, а также на развитие социальной сферы. В случае возникновения ущерба от указанных обстоятельств, страхование призвано возместить материальные потери, способствуя восстановлению разрушенных, поврежденных производственных сил, компенсируя вред, причиненный в социальной сфере, в том числе и отдельным членам общества.

Для реализации возможностей страховой отрасли нужна активная государственная поддержка и, чем быстрее государство осознает роль страхования как стратегического сектора экономики, тем скорее в России будет осуществлен переход к социально-ориентировочному рыночному росту.

В первый вопрос контрольной работы посвящен исследованию участия государства в сфере страхования.

Одной из форм социальной защиты интересов населения в охране здоровья является медицинское страхование. Цель медицинского страхования — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

В данной работе вторым вопросом будет рассмотрена тема медицинского страхования. Рассмотрены общие положения, то есть, определение медицинского страхования, субъекты и объекты, его особенности, отличия обязательного медицинского страхования от добровольного. Также я рассмотрены существенные условия договоров, особенности составления. Вместе с договором будет рассмотрен страховой медицинский полис.

1. Государственное регулирование в сфере страхования (функции федерального органа страхового надзора)

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:

1) прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

2) законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;

3) государственный надзор за страховой деятельностью;

4) защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма;

5) принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

6) выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

7) ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов страхового дела;

8) осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

9) осуществление контроля за представлением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

10) получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

11) выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

12) обращение в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

13) обобщение практики страхового надзора, разработка и представление предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Он был создан в соответствии с Законом РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 (в редакции от 31 декабря 1997 Закон носит название «Об организации страхового дела в Российской Федерации») и действует на основании Положения, утвержденного Правительством РФ.

Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 19 апреля 1993 г. №353 (с изменениями от 24 октября 1994 г.) было утверждено Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью.

Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью была создана для осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховании, регулирования единого страхового рынка в РФ на основе установления общих требований по лицензированию, и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

Федеральная служба страхового надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура службы:

— управление надзора и контроля;

— управление предварительного контроля;

— управление учета и экономического анализа;

— управление делами.

Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью упразднена, а ее функции переданы Министерству финансов Российской Федерации (Собрание законодательств РФ. 1996. №34. Ст. 4082), где образован Департамент страхового надзора, осуществляющий функции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:

1) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

2) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

3) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков:

4) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности:

5) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

6) обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании.

Лицензии выдаются на проведение добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять. Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов требованиям законодательства РФ. При нарушении страховщиками этих требований действие лицензии может быть приостановлено, ограничено, а если нарушения не устраняются, лицензия может быть отозвана.

Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе:

1) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на него функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан;

2) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

3) при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

4) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

На основании Постановления Правительства РФ от 26 июня 1993 № 609 были созданы территориальные органы страхового надзора — региональные инспекции. Их основные функции:

1) осуществление контроля за соблюдением требований законодательных и нормативных актов о страховании;

2) осуществление контроля за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

3) осуществление контроля за соблюдением правил формирования и размещения страховых резервов;

4) обобщение практики работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка;

5) представление в федеральной службы страхового надзора предложений по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании;

6) рассмотрение заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства Российской Федерации о страховании и др.

Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федеральной службы страхового надзора во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

2. Медицинское страхование (формы страхования, существенные условия договоров)

В соответствии с законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» обязательное медицинское страхование является составной частью государственной системы социального страхования. Все граждане имеют равные права на получение медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Медицинское страхование в РФ — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Цель медицинского страхования состоит в том, чтобы гарантировать гражданам РФ при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Различают обязательное и добровольное медицинское страхование.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Объем медицинской помощи предоставляемой бесплатно по ОМС:

— скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

— амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений;

— стационарная помощь:

— при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

— при патологии беременности, родах и абортах;

— при плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

— при плановой госпитализации в целях проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Добровольное медицинское страхование осуществляется за счёт средств определённого бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя. Следует отметить, что добровольное медицинское страхование страхует не здоровье, но затраты на лечение; последние возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям расходов на оплату оказанной медицинской помощи (полное возмещение, процентное возмещение, возмещение в пределах определённой суммы).

Добровольное медицинское страхование может быть коллективным
— учитывающее риск возникновения определенных заболеваний у группы лиц, и индивидуальным — учитывающее сложность конкретного заболевания конкретного лица.

При коллективном страховании страховые полисы приобретаются работодателями, которые выбирают условия полиса по желанию своих служащих, страхуя иногда и членов их семей. При этом могут устанавливаться ограничения по количеству человек, принимаемых на страхование, размеру оплачиваемых услуг, количеству обращений за медицинской помощью в течение года. Индивидуальные страховые полисы покупаются отдельными лицами.

Добровольное медицинское страхование дополняет государственные программы, в частности, устанавливая свободу выбора платы за страхование или гарантию лечения у выбранного врача. Проведение ДМС основывается на договоре, заключенном на основе правил страхования, разработанных страховщиком. Размер взноса устанавливается страховщиком в зависимости от состояния здоровья застрахованного или группы застрахованных (вероятности наступления страхового события и длительности необходимого лечения), а также тарифов на медицинские услуги, необходимые для данного контингента и предоставляемых по конкретному договору.

Медицинское страхование осуществляется в форме договора (Статья 4 Закона о медицинском страховании устанавливает, что любое медицинское страхование осуществляется на основании договора), заключаемого между страхователем (для работающих граждан — юридические и (или) физические лица, являющиеся налогоплательщиками налогов, для неработающих — органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации) и страховой медицинской организацией (страховщиком).

В договоре медицинского страхования могут быть четыре типа страхователей:

— сам застрахованный гражданин, работодатель (организация или частное лицо), у которого работает застрахованный;

— лицо, которое добровольно вносит за гражданина страховые взносы (например, работодатель вносит взносы за члена семьи работника) и

— органы государственной власти, которые вносят взносы за неработающих граждан.

Статья 9 закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» предусматривает право выбора страхователем страховой медицинской организации. Договор составляется на основе типового договора обязательного медицинского страхования и заключается в интересах граждан и предусматривает обязательства страховой медицинской организации (страховщика) по организации и финансированию медицинской помощи. Виды и объем медицинской помощи определяются областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Договор медицинского страхования является соглашением между страхователем и страховой медицинской организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи определенного объема и качества или иных услуг по программам обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования.

Договор медицинского страхования должен содержать:

— наименование сторон;

— сроки действия договора;

— численность застрахованных;

— размер, сроки и порядок внесения страховых взносов;

— перечень медицинских услуг, соответствующих программам обязательного или добровольного медицинского страхования;

— права, обязанности, ответственность сторон и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.

Форма типовых договоров обязательного и добровольного медицинского страхования, порядок и условия их заключения устанавливаются Советом Министров Российской Федерации.

Договор медицинского страхования считается заключенным с момента уплаты первого страхового взноса, если условиями договора не установлено иное.

В случае утраты страхователем в период действия договора обязательного медицинского страхования прав юридического лица вследствие реорганизации или ликвидации предприятия, права и обязанности по указанному договору переходят к его правопреемнику.

В период действия договора добровольного медицинского страхования при признании судом страхователя недееспособным либо ограниченным в дееспособности его права и обязанности переходят к опекуну или попечителю, действующему в интересах застрахованного.

Предмет договора медицинского страхования несколько отличается от предмета обычного договора страхования. Если в обычном договоре страховщик обязуется возместить причиненный вред, то в договоре медицинского страхования страховщик обязуется оплатить услуги, оказанные медицинским учреждением застрахованному лицу, т.е. не возместить вред, а предупредить его причинение.

В договоре медицинского страхования страховщик обязуется оплатить услуги, оказанные медицинским учреждением застрахованному лицу.

Другие существенные условия договора медицинского страхования — численность застрахованных, размер, сроки и порядок внесения страховых взносов, сроки действия договора, перечень медицинских услуг, соответствующих программам страхования. Главное отличие от существенных условий договора страхования, только одно — страховая сумма заменена программой страхования.

Особенностью медицинского страхования является обязательная выдача застрахованному страхового медицинского полиса стандартной формы, которая утверждена Постановлением Правительства № 41 от 23.01.1992г. Все работающие граждане получают полисы обязательного медицинского страхования через работодателя, а неработающие через орган исполнительной власти (например Комитет по здравоохранению РФ). Утвержденная Правительством Российской Федерации форма полиса по добровольному страхованию практически не отличается от полиса по обязательному страхованию. В ней отсутствует размер страховой суммы и размер страхового взноса. Однако размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию устанавливается страховщиком, и при заключении договора страхования должно быть достигнуто соглашение о размере страховой суммы (ст. 942 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Подводя итог обсуждению медицинского страхования, следует сказать, что описанная здесь схема взаимоотношений между страховщиком и страхователем по договору медицинского страхования не принципиально отличается от других видов страхования. Страхователь платит страховщику взносы в соответствии с договором страхования, страховщик при наступлении определенного события (обращения в медицинское учреждение за помощью) в соответствии с тем же договором выплачивает определенную денежную сумму, компенсируя расходы на лечение. Эта схема действует во всех странах, где медицина является страховой.

3. Задача 9 Б

Выполнить аналитическую группировку и анализ статей пассива баланса.

Расчеты оформить в виде таблицы.

На основании бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках страховой организации за год выполнить следующее:

оценить изменение каждого показателя за отчетный период («горизонтальный анализ»);

исследовать структуру итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом («вертикальный анализ»);

оценить динамику изменения показателей («трендовый анализ»);

Таблица 1 — Уплотненный аналитический баланс ОАО «СК»

Доля собственного капитала уменьшилась на 8,15%. Это связано с уменьшением сумм в фонде накопления, который предназначен для создания нового имущества, приобретения основных и оборотных средств. Величина фонда накопления характеризует возможности предприятия по развитию и расширению. Увеличиваются внеоборотные активы предприятия, изменяется структура капитала предприятия.

В целом замедляется оборот капитала, сокращаются размеры наиболее ликвидных активов, ухудшается платежеспособность. Фонд социальной сферы представляет собой зарезервированные (направленные) суммы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы. Он уменьшился на 44 937 д.е. Фонд социальной сферы покрывает капитальные вложения не в производство как фонд накопления, а в социальные службы предприятия, например в строительство детского сада. Средства фонда направляются на финансирование расходов, связанных с содержанием объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, культуры, спорта, детских учреждений, домов и баз отдыха, учитываемых на балансе организации.

Собственно, если не считать амортизацию, нераспределенная прибыль является единственным крупным источником финансирования деятельности предприятия. Ее предприятие всегда может направить на свои нужды или создание специальных фондов. Она увеличилась на 216 д.е.

Страховые резервы и заемный капитал снизился на 43%, что составило на 105 441 д.е. меньше, чем на начало года.

4. Задача 12

Для анализа ликвидности баланса страховой компании выполнить перегруппировку статей баланса: активов — по степени ликвидности, пассивов — по степени их срочности. Расчет оформить в виде таблицы.

Таблица 2 — Анализ ликвидности баланса ОАО «СК» (д.е.)

АКТИВЫ

На

начало года

На

конец года

ПАССИВ

На

начало года

На

конец года

Платежный излишек (+) или недостаток (-)

на

начало года

на

конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

Наиболее ликвидные активы (А1)

911321

517258

Срочные обязательства (П1)

186615

53939

-724706

Быстрореализуемые активы (А2)

Краткосрочные пассивы (П2)

66728

109451

-241283

Медленно реализуемые активы (А3)

Долгосрочные пассивы (П3)

285580

339525

-202843

Труднореализуемые активы (А4)

99319

1881

Постоянные пассивы (П4)

1268151

1148597

1168832

БАЛАНС

БАЛАНС

1807074

1651512

Примечание. С учетом специфики обязательств страховой компании, срочные обязательства представляют собой совокупность резерва убытков и резерва незаработанной премии. К долгосрочным пассивам относится резерв по страхованию жизни.

Таблица 3 — Актив баланса ОАО «СК» (д.е.)

АКТИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

А4

113

99319

1881

А3

122

221509

А3

132

199200

199200

А3

133

289223

289223

А1

140

435962

А1

142

805240

А3

173

3242

А2

205

132150

261755

А2

210

163519

137567

А2

220

12342

19877

А1

250

56781

31996

А1

257

49300

49300

БАЛАНС (сумма строк 114+160+173+205+290+390)

399

1807074

1651512

Таблица 4 — Пассив баланса ОАО «СК» (д.е.)

ПАССИВ

Код стр.

На начало года

На конец года

1

2

3

4

П4

490

1268151

1148597

П1

491

86774

53939

П3

492

285580

312912

П1

493

99841

П2

494

57522

84757

П3

629

26613

П2

690

9206

24694

БАЛАНС (сумма строк 490+497+500+629+690)

699

1807074

1651512

Рассчитать показатели ликвидности баланса, данные представить в виде таблицы.

Таблица 5 — Расчет показателей ликвидности ОАО «СК

Примечание:

1. Нормативное значение коэффициента абсолютной ликвидности — 30 %.

2. Коэффициент покрытия служит для общей оценки ликвидности страховой компании, т.е. показывает, в какой мере текущие кредиторские обязательства обеспечиваются материальными оборотными средствами. Величина данного коэффициента в значительной степени определяется размерами страховых резервов, условное нормативное значение — 1,5…2,0.

3. Нормативное значение коэффициента текущей ликвидности — не менее 2,0.

Заключение

Стратегии страховщика в условиях развивающейся экономики и развитого рынка существенно различаются по характеру мер государственного регулирования: «жесткого» для развивающихся страховых рынков и «либерального» — для развитых. В контрольной работе была дана оценка роли и значения финансового управления в страховых организациях в условиях государственного регулирования в сфере страховой деятельности, что соответствует современному состоянию российского страхового рынка.

Безусловно, в сочетании с грамотным управлением финансовыми ресурсами страховых организаций поддержка государства приведет к новому этапу развития страхового рынка России.

Низкий уровень доходов населения сказывается на состоянии здоровья, а значит, требуется не только разработка программ государственного регулирования, но и разработка четких концепции социальной и медицинской защиты, а так же обеспечение этой концепции финансовыми ресурсами. Частично эти задачи и должна решить система медицинского страхования, концентрирующая в себе источники финансирования охраны здоровья посредством привлечения средств, формирования фондов страховых фирм.

Залогом успешного проведения медицинского страхования является разработка страховых медицинских программ, позволяющих обеспечить сбалансированность между страховой стоимостью программы и перечнем предлагаемых медицинских услуг, а также разработка принципов расчета страховых взносов, обеспечивающих выполнение страховщиком своих обязательств по соответствующим договорам.

В целом создаваемая в России система медицинского страхования с учетом корректировок и поправок приемлема для современного этапа развития страхового рынка, так как, в общем, учитывает особенности экономики России современного периода.

Список использованных источников

2 Рейтман Л. И. Страховое дело : Учебник / Под ред. проф. Л.И. Рейтмана. М., 1992. — 193 с.

4 Положение о Федеральной службе страхового надзора: Утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 330.-П. 1

5 Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» : справочная правовая система Гарант платформа F1 ЭКСПЕРТ

8 Гвозденко А.А. Основы страхования : Учебное пособие / Гвозденко А.А. — М.: Финансы и статистика, 2000.- 455с.

10 Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 19 апреля 1993 г. №353 (с изменениями от 24 октября 1994 г.)

11 Постановления Правительства РФ от 26 июня 1993 № 609

12 Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»

Н.Н. КОСАРЕНКО,

кандидат юридических наук доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Московского Гуманитарного Университета

Рассматривается проблема государственного надзора в сфере страхования в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса. Автор дает свое виденье сложившейся ситуации на страховом рынке и роли Федеральной службы страхового надзора.

Ключевые слова: страхование, страховой бизнес, государственный надзор в страховании, лицензирование, резервирование.

Деятельность страховых компаний коренным образом отличается от деятельности других коммерческих организаций. В их основе положен принцип защиты имущественных интересов юридических и физических лиц от непредвиденных обстоятельств, случайностей и стихийных бедствий. При этом в каждом страховом случае заложен возможный риск, который может принести страхователю большой материальный ущерб или человеческие жертвы.

Сущность страхования определяет и высокую долю ответственности страховщика за последствия его деятельности, что требует особой организации надзора государства, которое не может быть в стороне от страховой деятельности, интересов населения и экономики в целом.

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Регулирующая функция государства в страховой деятельности может проявляться в различных формах: принятие законодательных актов, регулирующих страхование, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, установление в интересах общества и отдельных категорий его граждан обязательного страхования, проведение специальной налоговой политики, установление различного рода льгот страховым компаниям для стимулирования такого рода деятельности, а также создание особого правового механизма, обеспечивающего надзор за функционированием страховых предприятий и организаций. Выполнение регулирующей функции государства как правило возлагается на специальный орган, осуществляющий государственный страховой надзор (контроль). Подобная структура существует во многих странах мира.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Государственное регулирование страховой деятельности должно обеспечивать развитие национальной системы страхования и осуществлять контроль за страховым сектором экономики. В связи с этим Министерством финансов РФ совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должны принимать меры по совершенствованию нормативно-методической базы регулирования страховой деятельности. В первую очередь необходимо иметь экономически обоснованные нормативы деятельности страховых организаций, соблюдение которых минимизирует риск дестабилизации их работы. Особенно это касается организаций, осуществляющих долгосрочные виды страхования.

Государственная поддержка страхования должна осуществляться с учетом значимости и приоритетности решаемых задач по следующим направлениям:

— прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов, предполагающее:

— определение институциональных основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, а также в страховании экспортных кредитов;

— обеспечение за счет бюджетных средств программ обязательного государственного страхования (в частности страхования имущества унитарных и казенных предприятий, иных организаций бюджетной сферы при четкой регламентации действий страхователя, представляющего интересы государства);

— повышение роли государственных страховых компаний в реализации государственной политики в области страхования, определение порядка их участия в государственных программах страхования, предоставление им государственной поддержки;

— предоставление дополнительных гарантий при размещении средств страховщиков, аккумулируемых в рамках приоритетных видов страхования в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом, а также формирование целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан;

— законодательное обеспечение защиты национального страхового рынка. Здесь предстоит конкретизировать условия допуска иностранных страховщиков на российский страховой рынок, регламентировать перестраховочную деятельности в целях предотвращения необоснованного оттока валютных средств за рубеж и т.д.

Совершенствование государственного надзора за страховой деятельностью предполагает создание нормативных и организационных основ страхового надзора в Российской Федерации, а также разработку процедур финансового оздоровления страховых организаций.

Эта функция государства возложена на Министерство финансов РФ, деятельность которого должна осуществляться в постоянном взаимодействии с правоохранительными и налоговыми органами в целях пресечения фактов мошенничества в сфере страхования; с органами, осуществляющими антимонопольную политику в целях развития конкуренции на страховом рынке; с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки единых методических принципов организации и осуществления страхового дела и недопущения принятия на региональном уровне решений, не соответствующих действующему законодательству.

Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации конкретно осуществляется Федеральная служба страхового надзора. В соответствии с законодательством основными функциями этого органа являются:

а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности.

Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в соответствии со статьей 30 Закона вправе:

а) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

б) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

в) при выявлении нарушений страховщиками требований настоящего Закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий .

Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечивается Министерством по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Главным условием для проведения страховщиком страхования на территории РФ является получение специальной лицензии на право проведения страховой деятельности. Ее отсутствие влечет за собой признание незаконной деятельность организации и применение к ней санкций, предусмотренных страховым и налоговым законодательством страны.

Лицензирование страховой деятельности является одним из главных инструментов регулирования процесса формирования страхового рынка. Назначение лицензирования заключается в проверке подготовленности страховой организации к проведению страховой деятельности и в определении сферы этой деятельности.

Государственная лицензия на осуществление страховой деятельности выдается страховым организациям Федеральной службой страхового надзора. Лицензия имеет специальную форму и содержит ряд обязательных реквизитов. Неотъемлемой частью государственной лицензии является приложение к ней, в котором перечислены конкретные виды страхования. Страховщик может заключить со страхователем только такой договор страхования, по которому объект страхования, перечень страховых рисков, форма проведения страхования и иные условия соответствуют перечню видов страхования, перечисленных в приложении к лицензии. Лицензии выдают:

а) страховщикам на основании их заявлений с приложением:

—учредительных документов;

—свидетельства о регистрации;

—справки о размере оплаченного уставного капитала;

—экономического обоснования страховой деятельности;

—правил по видам страхования;

—расчетов страховых тарифов;

—сведений о руководителях и их заместителях;

б) страховщикам, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, на основании их заявлений с приложением:

—учредительных документов;

—свидетельства о регистрации;

—справки о размере оплаченного уставного капитала;

—сведений о руководителях и их заместителях.

Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять. Выданная лицензия предоставляет страховщику право на проведение видов страховой деятельности, перечисленных в лицензии, в соответствии с правилами страхования.

Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью рассматривает заявления юридических лиц о выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения документов. Порядок выдачи лицензии в России в настоящее время значительно упрощен по сравнению с зарубежными странами.

Лицензирование — формализованная разновидность контроля, в соответствии с которой лица, имеющие намерения осуществлять деятельность на рынке, направляют документы согласно требованиям Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации в лицензирующий орган и тем самым выражают согласие на проведение проверки их деятельности.

Каждая отрасль страхования по существу является отдельным страховым рынком, на котором действуют свои правила, условия и страховые тарифы, различные требования по формированию страховых резервов и размещения активов страховщика, их покрывающих. Стадия предварительного контроля при лицензировании страхования жизни и страхования иного, чем страхование жизни имеет различный регламент относительно процедуры и состава документов для осуществления этих видов страхования.

Поэтому обычно страховой рынок разделяют на рынок страхования жизни и рынок прочих видов страхования, к которым относят все виды страхования имущества, ответственности, а также страхование от несчастных случаев и болезней.

Перед тем, как выдать разрешение орган страхового надзора должен убедиться в подготовленности компании к проведению данного вида страхования. Поэтому в заявлении о создании страховой компании должна содержаться подробная информация о начальном капитале, предполагаемых видах страховых операций, страховых полисах, ставках страховой премии, заключенных соглашениях о перестраховании рисков, операционных расходах, оценка прибылей и убытков, должны быть представлены кандидатуры на должности директора, управляющих, главных бухгалтеров создаваемой компании, которые должны подтвердить свою компетентность и соответствие предполагаемой должности.

При обращении за лицензией страховщики подают в органы страхового надзора комплект документов, которые проверяются на соответствие требованиям законодательства, а также с точки зрения их экономического содержания, соответствия представленных страховщиком расчетов и планов принятым нормам финансовой устойчивости.

К комплекту документов, являющихся экономическим обоснованием страховой деятельности, должны быть приложены план по перестрахованию в случае, если максимальный объем ответственности по индивидуальному риску превышает установленные нормативы, а также план размещения страховых резервов, и баланс с приложением отчета о финансовых результатах.

Кроме расчета страховых тарифов должны прилагаться использованная методика их расчета с указанием источника исходных данных, а также утвержденная руководителем страховой организации структура тарифных ставок.

Выданная лицензия предоставляет страховщику право на проведение видов страховой деятельности, перечисленных в лицензии, в соответствии с правилами страхования, которые приводятся в приложении к ней. Структура видов страховой деятельности, принятая в целях лицензирования по страхованию иному, чем страхование жизни, основана на принципе классификации имущественных интересов, которые могут быть объектами страхования.

В Российской Федерации для допуска страховой компании на рынок на основе общих требований, изложенных в Законе «Об организации страхового дела», органом страхового надзора разработаны и утверждены Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Эти Условия являются едиными на всей территории России.

Отказ в регистрации страховой организации может последовать по мотивам несоответствия создания организации законодательным актам Российской Федерации, неполноты представленных сведений. Отказ в регистрации и задержка в выдаче свидетельства о регистрации могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

С целью обеспечения защиты интересов страхователей и финансовой устойчивости операций по отдельным видам страхования в Условиях лицензирования предусмотрен особый механизм предварительного контроля за наличием собственных средств, включая уставный капитал, и их соответствием тому объему обязательств, который берет на себя страховая компания в первые годы своей деятельности.

В России правила формирования страховых резервов устанавливаются органом страхового надзора. Реализация этого права осуществляется как в форме специального нормативного документа, так и на этапе лицензирования документов каждой конкретной страховой организации. Законом «Об организации страхового дела» предусмотрено создание института актуариев — специалистов по актуарным расчетам, связанным с образованием резерва страховых премий по долгосрочным видам страхования, которые непосредственно в страховых компаниях должны будут осуществлять повседневный контроль за достаточностью сформированных страховщиком резервов и наличием соответствующих им по стоимости и надежных с точки зрения ликвидности и доходности активов.

Реальный рынок страхования жизни в России составляет около 15 млрд. рублей в год.

При первом обращении страховой организации за получением лицензии оплаченный уставный капитал и иные собственные средства страховой организации должны обеспечивать проведение планируемых видов страховой деятельности и выполнение принимаемых страховщиком обязательств по договорам страхования.

Правила, в соответствии с Законом «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и общими условиями действительности сделок, предусмотренных гражданским законодательством должны включать:

—определение круга субъектов страхования и ограничения по заключению договора страхования;

—определение объектов страхования;

—определение перечня страховых случаев, при наступлении которых возникает ответственность страховщика по страховым выплатам (основные и дополнительные условия);

—страховые тарифы;

—определение сроков страхования;

—порядок заключения договоров страхования и уплаты страховых взносов;

—взаимные обязательства сторон по страховому договору и возможные случаи отказа в выплате по договорам страхования;

—порядок рассмотрения претензий по договору страхования.

К Правилам должны быть приложены образцы форм договоров страхования и страховых свидетельств (полисов, сертификатов).

За выдачу каждой лицензии на осуществление страховой деятельности со страховых организаций взимается плата в федеральный бюджет в размере, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Плата вносится после принятия решения о выдаче лицензии. При необходимости внесения изменений в реквизиты лицензии также взимается плата. Страховщик несет ответственность за достоверность информации, указанной в документах, представленных на лицензирование. Страховщику, сдавшему документы на лицензирование, направляется уведомление. Орган страхового надзора должен рассмотреть заявления юридических лиц о выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения выше указанных документов. Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации. Об отказе в выдаче лицензии юридическому лицу сообщается в письменной форме с указанием причин отказа. Страховщик имеет право обжаловать действия органа страхового надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В настоящее время эффективность лицензирования не очень высока, и реальных гарантий надежной и добросовестной работы страховщиков в рамках такого механизма нет. Необходимо совершенствование условий лицензирования страховых компаний, поскольку порядок выдачи разрешений на право осуществления страховой деятельности давно устарел.

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) в 2009 году отозвала лицензии у 240 из 1416 страховых компаний. В список попали страховщики, чей уставный капитал оказался ниже установленного законом, а также компании — «мертвые души», в течение года не занимавшиеся страховой деятельностью. Не проводят страховые операции и страховщики, созданные для минимизации налогообложения материнских корпораций и замаскированные под компании по страхованию жизни.

Самой большой проблемой ФССН считает недобросовестность страховщиков: финансовый кризис закончится, а урон от действий недобросовестных участников страхового рынка еще долго будет оказывать влияние на отношения страховщиков с потенциальными клиентами.

Бессистемность и несовершенство страхового законодательства еще один из источников, возникающих проблем страхового рынка, усложняющих борьбу с недобросовестностью в страховании. В частности, необходимо изменить законодательство так, чтобы страховщик не мог, сменив название фирмы, адрес, руководство, организационно-правовую форму, выйти из бизнеса, не выплатив клиентам того, что им должен.

Особое внимание в период кризиса стоит обратить на проблему надежности компаний, занимающихся страхованием ответственности, которые должны быть сверхнадежными. В этой ситуации предлагается повысить требования к страховщикам, так как довольно часто они демонстрируют лишь «перевод денег из одной позиции в другую», между тем как коэффициент выплат в страховании ответственности остается низким — 12%.

ФССН также ведет анализ обоснованности тарифов по социально значимым видам страхования, чтобы не допустить тарифного демпинга.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая, вторая // СЗ РФ. 1994.

№ 32. Ст. 3301;

2. Закон РФ от 27.11.1992 № 40151 «Об ор-ганизации страхового дела в Российской Федерации» //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 № 2. Ст. 56. СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5622.

3. Гинзбург А.И. Страхование. — СПб: Пи-тер, 2007.

4. Гвозденко А.А. Страхование. — М. : Проспект, 2008.

5. Косаренко Н.Н. Государство и страхование. — М., 2007.

6. Косаренко Н.Н. Современное страховое право. — М.: Экономика, 2009.

7. Страховое право. / Под ред. Шахова В.В., Григорьева В.Н. — М., 2002.

Добавить комментарий