В процессе инвентаризации земель осуществляется мониторинг

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 53

При планировании использования земельных ресурсов осуществляется инвентаризация земель.

Инвентаризация земель проводится для уточнения и установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Необходимость проведения инвентаризации земель, не используемых в сельскохозяйственном производстве, была предусмотрена в Указе Президента РФ от 23 апреля 1993 г. № 3480 «О дополнительных мерах по наделению граждан земельными участками». Инвентаризации подлежат земли всех категорий, не используемые в сельскохозяйственном производстве. С учетом местных условий органы исполнительной власти субъектов РФ конкретизируют содержание работ по инвентаризации земель и устанавливают очередность их проведения.

До сих пор продолжает действовать Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 12 июля 1993 г. № 659 «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»1, которое устанавливает следующий порядок. Для проведения инвентаризации земель в районах создаются комиссии, в состав которых включаются: председатель соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству (председатель комиссии), представители природоохранного органа, архитектурно-градостроительной и санитарно-эпидемиологической службы, органов сельского и лесного хозяйства, представители органов местного самоуправления, а также собственники земли, землевладельцы, землепользователи и арендаторы или их представители. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться представители других органов и служб.

Состав комиссии утверждается главой местной администрации.

Общие положения об инвентаризации земель, как одном из видов землеустроительных мероприятий, закреплены в ФЗ «О землеустройстве».

В ходе инвентаризации земель устанавливаются их местоположение, площадь, качественное состояние, а также причины, приведшие к выявленным изменениям состояния земель.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель.

По результатам проведенной инвентаризации земель на каждое землепользование заводится самостоятельное дело с обосновывающими расчетами, графическим материалом, данными по вычислению площадей и подписанным всеми членами комиссии актом проведения инвентаризации земель. В случае разногласий между членами комиссии в акте указывается особое мнение отдельных ее членов с обоснованием причин несогласия.

Обобщенные комиссией материалы инвентаризации земель с предложениями по их дальнейшему использованию и установлению правового режима земельных участков рассматриваются местной администрацией с участием представителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству субъекта РФ и направляются в органы исполнительной власти субъекта РФ для утверждения и принятия решения о дальнейшем использовании этих земель. Утвержденные материалы инвентаризации земель являются основанием для перерегистрации прав на землю и внесения соответствующих изменений в земельно-кадастровую документацию.

Иной порядок рассмотрения и утверждения материалов инвентаризации земель может быть определен законодательным (представительным) органом субъекта РФ.

Необходимость завершения инвентаризации земель (в первую очередь — земель городов и других поселений) связана и с совершенствованием земельных платежей. Инвентаризация земель является одной из мер проводимой земельной реформы.

16. Мониторинг земель в Российской Федерации: задачи, содержание и порядок ведения мониторинга земель.

Мониторинг земель в соответствии с п. 1 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется только государственными органами управления земельным фондом Российской Федерации и представляет собой систему наблюдений за состоянием земельных ресурсов.

Предметом ведения органов, осуществляющих государственный мониторинг земель, является целостный земельный фонд Российской Федерации независимо от формы собственности и целевого назначения земель.

В настоящее время общие положения о ведении мониторинга земель содержатся в ЗК РФ, а порядок его осуществления дополнительно регламентируется Правительством РФ.

Мониторинг земель проводится в соответствии с федеральными, региональными и местными программами и является частью мониторинга за состоянием окружающей среды.

Система мониторинга земель Российской Федерации складывается из множества подсистем, соответствующих конкретному виду целевого назначения земель.

Мониторинг земель осуществляется отдельно применительно к землям сельскохозяйственного назначения, землям населенных пунктов и поселений, землям промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения и т. д.

Согласно п. 3 ст. 67 ЗК РФ государственный мониторинг земель может проводиться на трех уровнях:

— федеральный уровень — мониторинг ведется в рамках всей территории Российской Федерации;

— региональный уровень — мониторинг осуществляется в пределах определенных экономических, геополитических и административных границ;

— локальный уровень — мониторинг проводится на объектах ниже регионального уровня вплоть до отдельных крупных землепользователей, землевладельцев, собственников и арендаторов земельных участков. Согласно п. 2 ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации ведение государственного мониторинга земель направлено на выполнение следующих задач:

1) своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, оценка уже происшедших изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении либо об устранении последствий негативных процессов, происходящих в почвенном слое земель. В целях ее осуществления органы проводят систематические наблюдения за состоянием водной и ветровой эрозии почвенного слоя земель, вероятностью потери гумуса либо ухудшения структуры, за загрязнением земель пестицидами, другими токсичными веществами, за состоянием береговой линии рек, морей, водохранилищ, за уровнем загрязнения земель свалками, местами захоронения опасных радиоактивных отходов, автомобильными стоянками и т. д;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, землеустройства, а также осуществлением иных функций государственного и муниципального управления землями, обеспечение контроля за рациональным использованием и охраной земель;

3) обеспечение населения Российской Федерации информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. Пользование данными, полученными государственными органами по мониторингу земель, представляется возможным как для граждан, так и для юридических лиц, международных организаций. В целях осуществления последних двух задач государственного мониторинга земель применяются различные способы собирания необходимой информации.
Все приемы, средства и методы осуществления мониторинга земель подразделяются в зависимости от сроков и периодичности их проведения на три вида:

— базовые — осуществляются впервые на той или иной территории и носят общий характер;

— периодические — осуществляются через месяц, квартал, год или иной промежуток времени;

— оперативные — фиксируют все текущие изменения состояния земельных ресурсов.

17. Контроль за использованием и охраной земель: понятие, виды.

Деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

В зависимости от органов, осуществляющих земельный контроль, выделяют 4 его вида: государственный, муниципальный, общественный и производственный. Общая цель видов – обеспечить рациональное использование и охрану земель.

Государственный земельный контроль осуществляется специально уполномоченными государственными органами и заключается в контроле за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. Таким образом государственный контроль охватывает все земли независимо от их целевого назначения и распространяется на всех собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. Органами осуществляющими государственный контроль, являются: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля в соответствии с законодательство РФ.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением: выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей; выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель; выполнения требований законодательства РФ о недопущении использования участков лесного фонда без специальных разрешений на использование указанных участков. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее органы осуществляют на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. В целом функции по государственному земельному контролю возложены на Росимущество. Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Общая задача органов осуществляющих государственный земельный контроль – обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований охраны и использования земель в целях наиболее эффективного и рационального ее использования.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок. Проводимые проверки могут быть двух видов: плановые и внеплановые. Плановые проводятся в отношении каждого земельного участка в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке. Внеплановые – для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами и распространяется на территорию муниципального образования. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном НПА органов местного самоуправления.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями, гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные ЗК РФ права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка в ходе хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля по письменному запросу не чаще 1 раза в год Росимущества и его территориальных органов в порядке, установленном Правительством РФ. Это контроль проводят должностные или специально уполномоченные лица, например, в сельскохозяйственных организациях — землеустроители. В организациях могут создаваться и специальные службы, наделяемые соответствующими полномочиями в сфере производственного земельного контроля.

18. Государственный земельный контроль: понятие, функции органов.

Государственный контроль за использованием и охраной земель – это управленческая административная деятельность в сфере государственного управления земельным фондом. Госу­дарственный контроль направлен на обеспечение соблюдения земельного законодательства и выступает гарантом реализации земельно-правовых норм. Задачей государственного контроля является обеспечение всеми субъектами земельных отношений требований законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. Распространяется он на всех субъектов земельных отношений и охватывает все категории земель независимо от формы собственности на землю и использования земли. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами, к которым относятся:

• Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и его органы на местах;

• Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ) (органы санитарно-эпидемиологического надзора);

• Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, права и обязанности их должностных лиц определены Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации от 23.12.93 г. № 1362 с изменениями и дополнениями.
Теория земельного права выделяет общие функции, присущие всем органам осуществляющим контроль и конкретные функции каждого из этих органов.
Общие функции:

• осуществляют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;

• принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;

• вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель;

• информируют население о состоянии земельного фонда и принимаемых мерах по охране земель и др.

Министерство природных ресурсов и экологии осуществляет контроль за:

• выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;

• соблюдением экологических норм при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;

• предотвращением захламления земель и загрязнения почв и др.

Минздрав (органы Госсанэпиднадзора) контролирует:

• соблюдение санитарного законодательства при использовании земель, установлении охранных, санитарных, защитных, оздоровительных, рекреационных зон;

• предотвращение заражения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.

Госстрой осуществляет контроль за:

• соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;

• соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;

• соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной

19. Охрана земель в Российской Федерации: понятие, цели, содержание.

Земля охраняется как природный ресурс и как природный объект. Общие правила правовой охраны земель установлены в главе II ЗК.

Земля, являясь природным объектом, элементом окр. среды, выступает не только в качестве объекта использования, это и объект охраны. Охраняется не только как природный объект (регулирование этих отношений на основе закона об охране окр. среды), но и как природный ресурс, объект использования. Новый ЗК, уделяя охране земель важное значение, в главе 2 устанавливает общие правила охраны земель. Т.е. охрана земель – один из важнейших институтов земельного права.

Именно посредством охраны земель осуществляется реализация принципа учета земли как основы жизнедеятельности, принципа приоритета охраны земель, принципа приоритета охраны жизни и здоровья земель при использовании земель, принципа сохранения особо ценных земель и особо охраняемых территорий.

Исп. земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.

Целями охраны земель являются:

1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности;

2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Сущность воздействия на землю состоит в деградации земель и нарушении земель. Деградация земель – результат хоз. деятельности, характеризующийся наличием устойчивых негативных процессов изменения состояния почвенного слоя. Нарушенными признаются, во-первых, земли, которые утратили свою хозяйственную ценность и почвенный покрой которых отсутствует или сильно поврежден, что не позволяет использовать землю (для выращивания продукции, для лесного хозяйства), во-вторых, земли, которые сами оказывают негативное влияние на окр. среду, жизнь и здоровье людей.

Обязанность по охране земель возлагается на каждое лицо – титульного владельца. Проведение мероприятий по наблюдению за состоянием земель, по осуществлению контроля за деятельностью по использованию земель возлагается на уполномоченные органы. Основа – в Конституции – обеспечение права граждан на благоприятную окр. среду.

Статья 13. Содержание охраны земель

1. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

1) сохранению почв и их плодородия;

2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель;

3) защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;

4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого уровня мелиорации; мелиорация земель представляет мероприятия, направленные на улучшение водного баланса, состоящие в осушении земель или их обводнении при помощи системы создаваемых сооружений, включая водохозяйственные сооружения. Цель мелиорации – приспособление земель для осуществления последующей деятельности, в основном в отношении с\х земель. На основе ФЗ о мелиорации земель. Мелиоративные сооружения могут находиться в с-ти РФ, субъекта, муниципальной с-ти, а также с-ти граждан и юр. лиц.

6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; Рекультивация – восстановление почв на землях, на которых они отсутствуют в результате проведения испытательных работ, улучшение состояния почв, ликвидация негативных последствий загрязнения почв химическими, радиоактивными и иными опасными веществами. Обязанность по рекультивации возлагается также на лиц, использующих ЗУ. Рекультивации подлежат все земли вне зависимости от характера деятельности, повлекшее нарушение земель.

Нарушение земель м.б. при :

— осуществлении незаконной деятельности. Обязанность по рекультивации несут лица, в результате действий которых земли нарушены.

— также обязанность по рекультивации на лицах, использующих ЗУ, когда нарушение земель происходит в результате правомерной деятельности при производстве строительных работ, включая создание сооружений для добычи полезных ископаемых. В этом случае лицо обязано получить разрешение на проведение работ, связанных с нарушением земель, обязано снимать и сохранять поверхностный почвенный слой и использовать их в работах по ре-культивации. По окончании срока использования земель по такой деятельности лица производят рекультивацию земель.

7) сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

В целях охраны земель устанавливаются мероприятия общефедерального, регионального и местного значения, к которым относятся:

-создание и реализация программ, направленных на охрану земель (в том числе основанных и на бюджетном финансировании)

— установление нормативов концентрации вредных веществ, микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ

— проводится соотв. обследование земель, осуществляемое уполномоченными органами

— постоянное наблюдение за состоянием земель, госмониторинг земель.

— при нарушении охраны земель может осуществляться мероприятие по консервации земель. Консервация земель – решение уполномоч. органа по изъятию земель, ЗУ либо его части, из хозяйственного оборота, т.е. осуществление запрета на осуществление хоз. д-ти на данной территории. Консервация земель осущ. по реш. органа, обладающим правом по изъятию и предоставлению ЗУ на основании представления органа по надзору, осущ. контроль, а также по инициативе самого лица, использующего ЗУ. Консервация земель основывается на проекте, изготавливаемом на основе документов о землеустройстве на основе проведенном исслед. участка. Осущ. в порядке, установленном Правительством РФ. Принятие решения о консервации земель всегда носит срочный характер. Решение принимается на основании проекта консервации земель и разработанного проекта рекультивации.

Земли, подвергшиеся консервации, могут сохраняться в с-ти, владении их обладателя в случае принятия им на себя обязанности по рекультивации земель. Когда лицо отказывается проводить работы по рекультивации земель, ЗУ подлежит изъятию и переводу в состав земель запаса.

На период консервации земель, если ЗУ остаются во владении лица, использующего ЗУ, земельный налог за эти земли не взимается.

Особые правила установлены ЗК, касающиеся использования земель, подвергшихся радиоактивному или химическому облучению. В случаях загрязнения земель радиоактивными или химическим веществами они подлежат исключению из земель с\х назначения и изъятию в состав земель запаса или перевода в другую категорию.

Сущность охраны земель – возложение обязанности на лиц, являющихся пользователями ЗУ, это также обязанность уполномоченных органов, а также обязанность по охране земель и осущ. соотв. мероприятий возлагается на лиц, не являющихся титульными пользователями ЗУ, если в результате их действий произошло нарушение или деградация земель. На этих лиц м.б. возложена обязанность по восстановлению земель иди по решению суда обязанность по выплате соответствующего возмещения. К обязанности могут привлечены не только 3 лица, но и собственники ЗУ, землевладельцы и землепользователи и арендаторы.

Date: 2015-09-26; view: 2018; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Инвентаризация земельных участков проводится с целью выявления земли, которую применяют неправильно, нерационально, не для целевого назначения. Периодичность процедуры определяется российским, региональным правительством РФ. В регионах и муниципалитетах создаются уполномоченные органы, ведущие регистрацию описи земель. Инвентаризация является одной из важных задач государственного контроля использования земли.

Инвентаризация земли, чем регламентирована и когда нужна

Инвентаризация, учет, оценка земель — это получение достоверных сведений в отношении количества, качества земельных угодий Российской Федерации. Опись проводят при отсутствии или неполноте правовой документации на землю, разногласиях в бумагах фактической площади, местонахождении участков, изменении собственника. Также процедура даёт возможность установить, насколько завышена плотность строения, повлекшая дополнительную нагрузку на природный слой. Опись необходима при реорганизации предприятия или учреждения для создания отдельного баланса или соглашения о присоединении.

Подписанные решения описи земельных наделов служат основанием для создания правовых документов, установления и согласования пределов наделов, размежевания, записи в кадастре.

Для осуществления инвентаризации формируется комиссия с учетом особенностей региона на местах и определяется список участков. В нее включают: главу комитета по аграрным ресурсам, руководителя природоохранной, градостроительной, санитарно-эпидемиологической организации, уполномоченных лиц сельскохозяйственной, лесной отрасли, владельцев, пользователей, арендаторов наделов.

Процедура инвентаризации регламентирована:

  • ст. 13 No 78-ФЗ «О землеустройстве»;
  • Земельным кодексом РФ;
  • Правительственным постановлением No 659 «О проведении инвентаризации земель»;
  • указанием для территориальных органов Росземкадастра по осуществлению работ описи информации о ранее учтенных участках;
  • указанием Роспотребнадзора;
  • руководством по описи земель;
  • договором на осуществление работ;
  • распоряжением органов власти.

Целями инвентаризации являются:

  • сбор сведений о количестве, качестве участков;
  • уточнение владельцев, пользователей земельных наделов с указанием пределов;
  • поиск неиспользуемых и неправильно используемых территорий;
  • охрана земельных запасов;
  • определение пределов участков, муниципальных единиц, их преобразование;
  • оформление плана объектов землеустройства;
  • формирование основных планов, карт.

В результате описи устанавливают владельцев, пользователей, арендаторов. Определяют и закрепляют границы, неиспользуемые и нерационально эксплуатируемые участки. Опись земли сельскохозяйственного назначения устанавливает качество, заселенность, закорчеванность почвы и другие данные. По итогам проводится государственная регистрация.

Особенности, порядок, цели и виды

Опись земельных ресурсов — серьёзная задача, которая требует от исполнителей высокого профессионализма. Результаты служат основой для вынесения решений о применении участков в будущем.

Инвентаризацию проводят:

  • в субъектах Российской Федерации, муниципалитетах, административных, территориальных единицах;
  • на землях конкретных видов, местностях с опасностью образования губительного действия на почву;
  • для групп участков, обособленных наделов.

Органы по землеустройству города или района составляют соглашение с фирмами, имеющими разрешение на осуществление работ. Услуги оплачиваются из бюджетных финансов, которые формируются из доходов налога на землю и арендных платежей. Инвентаризация может проходить за счет собственных сбережений землепользователей.

В зависимости от целей, опись подразделяется на виды:

  • для установления платы лицам, которые будут арендовать участок;
  • для определения налога;
  • для установления местности муниципального района, количества, площади и местонахождения земельных наделов граждан, юридических лиц;
  • для собственных целей организаций государства, муниципалитета;
  • для определения стоимости участков;
  • для выделения гражданам под индивидуальное строительство, садоводничество, ведение подсобного хозяйства.

Для первичной описи необходимы следующие документы:

  1. Документ о праве собственности.
  2. Ситуативный план.
  3. Акт приемки в эксплуатирование.
  4. Соглашение аренды.
  5. Обращение частного лица.
  6. Гарантийное письмо от юридического лица.

Этапы проведения

Существуют три этапа проведения работ.

Подготовительный этап

На начальной стадии собирают необходимые данные и подвергают их исследованию. Осуществляется изучение кадастрового плана и подготавливается технический проект на проведение описи. На начальном этапе собирается информация:

  • прошлой описи;
  • о геодезических и топографических мероприятиях;
  • по отводу земли;
  • о генеральном плане;
  • о данных площадей частных застроек, съёмки о пользовании, аренде, собственности, отводу земельных участков.

На основании полученной информации составляется техническое задание:

  1. Основания проведения функциональных работ.
  2. Данные сторон при заключении договора.
  3. Цели инвентаризации.
  4. Список правовых документов, на основании которых происходит процедура.
  5. Ответственный орган, контролирующий работы.
  6. Информация о предшествующих инвентаризациях.
  7. Необходимость определения или восстановления границ.
  8. Список и тип работ.
  9. Система расположения.
  10. Главные и дополнительные требования.
  11. Время и обстоятельства предоставления данных описи.

Производственный этап

На производственной стадии проводятся землемерные замеры, которые точно определяют местонахождение и пределы участка земли. С этой целью применяют аэросъёмку, а также осуществляют картографо-справочные работы.

Проведение землемерных работ требуется для получения кадастровых данных о нахождении участков и определения их с соседними наделами. Происходит выявление фактов неправильного использования, самовольного захвата, ограничений, спорных пределов. Сбор смысловой информации и подтверждение съёмками.

Камерный этап

На камерном этапе происходит обработка результатов геодезических замеров, согласование и уточнение пределов участков. Также оформляется землеустроительная документация в виде отчёта.

Инвентаризация земли завершается исследованием полученной информации и их документированием. Специалисты подытоживают замеры, которые были выполнены на полевом этапе для формулировки геометральных и смысловых кадастровых параметров.

Камеральный этап может включать:

  1. Проверку производственных журналов.
  2. Формирование плана в масштабном отношении.
  3. Выравнивание сопоставимых сетей и аргументирование съёмки.
  4. Расчет расположения поворотных участков земли.
  5. Определение метража аналитическим способом.
  6. Формирование каталогов местонахождения.
  7. Оформление планов границ кварталов, общей территории.
  8. Составление карты.
  9. Заполнение списка кадастровых сведений.
  10. Составление отчета.

Кадастровый план включает сведения об объектах на территории, предприятиях, подземных и надземных коммуникациях. На основании плана формируется карта: границ административно-территориальных единиц, поселений, кварталов, участков, массивов, зон и их нумерация, а также границ территории особого режима использования.

Заключительный этап

На последней стадии оформляются материалы описи. Пояснение, каталог координации поворотных участков в местном порядке. Описание земли по территориям, элементам или населенному пункту.

Проведение таких действий позволяет установить географическое расположение объектов землеустройства, уточнение пределов, выявление нарушений земельного законодательства.

Ошибки и погрешности

Ситуативный план показывают условными значениями на основании требований нормативной и технической документации. Нормы возможных погрешностей:

Виды погрешностей Допустимый размер погрешностей
средние ошибки расположения линий незастроенной зоны не более 0.5 мм
погрешности на участках со строениями и объектами, включая поворотные точки пределов, углы капитальных сооружений, центры выхода коммуникаций, водоразборные установки, опоры ЛЭП не более 0.4 мм
максимальные ошибки должны быть не более 10% от общей нормы замеров

Точность плана расценивается по характеристикам средних несоответствий очертаний и предметов в отношении полевых измерений.

Другие важные моменты

При инвентаризации устанавливают:

  • территории, которые подлежат восстановлению;
  • земли лесного запаса, которые не заняты лесонасаждением, кустарниками или не ценными лесными породами;
  • возможность использования земли для индивидуального строительства, садоводничества, огородничества, дачного участка, сельских кооперативов;
  • последующее использование земли бывшими владельцами и лицами, которые арендуют надел;
  • перераспределения земли;
  • восстановление мелиоративных нарушений;
  • передача неиспользуемых территорий в государственный фонд.

По итогам описи на любое пользование землей оформляется дело с аргументированными подсчетами, графическим изображением, сведениями о площади, подписями участников комиссии на акте проведения работ.

Результаты описи земельных угодий рассматриваются администрацией на местах и направляются с планом в исполнительный орган субъекта РФ.

Материалы описи земель служат основой для переоформления владения на землю и внесения поправок в кадастровые документы.

Добавить комментарий