Виды инкорпорации

Еще одним способом систематизации является инкорпорация.

Инкорпорация — это способ систематизации, при котором осуществляется объединение нормативного правового материала в определенном порядке без какого-либо изменения его внутреннего содержания.

5) субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и общественные организации, частные лица.

Обработка законодательства при инкорпорации производится с соблюдением следующих правил:

  • — нормативные акты располагаются в определенном порядке — хронологическом или алфавитно-предметном;
  • — содержание нормативных актов не изменяется, но при этом в сборник вносятся изменения и дополнения, которые произвел законодатель;
  • — в акт инкорпорации не включаются нормы, которые отменены или утратили силу.

Инкорпорация классифицируется по нескольким основаниям:

  • 1) по субъекту:
    • — официальная — утверждение собраний и сборников инкорпорированных актов органами, издавшими эти акты;
    • — полуофициальная (официозная) — утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами;
    • — неофициальная — создание и издание сборников организациями и отдельными лицами по своей инициативе и без санкции компетентных органов;
  • 2) по способу упорядочения нормативного материала:
    • — предметная (тематическая) — нормативные правовые акты объединяются по признаку предмета регулирования;
    • — хронологическая — нормативные правовые акты объединяются по признаку времени издания;
  • 3) в зависимости от объема: генеральная (полная) и частичная (неполная).

Практика знает следующие виды инкорпорированных актов: сборник, собрание, свод законов.

Сборники — это инкорпорированные издания законов или иных нормативных правовых актов, принятых одним или несколькими правотворческими органами, а также тематические издания законов и иных нормативных актов. Например, сборник законодательных актов о труде может состоять из законов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.

В зависимости от расположения материала различают хронологические и тематические сборники. Тематические сборники являются более удобными, по сравнению с хронологическими, для пользования нормативным материалом и более эффективными с точки зрения перспектив систематизации законодательства.

Собрания — это инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной власти страны. Виды собраний законодательства обусловлены видом инкорпорации:

  • 1) инкорпорация, построенная по субъекту, который ее осуществил, может быть в форме официальных, полуофициальных, неофициальных собраний;
  • 2) инкорпорация, построенная по принципу объединения (способу упорядочения), выражается в предметных и хронологических собраниях;
  • 3) инкорпорация, основанная на объеме систематизированного материала, выражается в полных и частичных собраниях.

Официальным собрание признается в двух случаях: когда нравотворческий орган сам подготовил и издал его либо утвердил или иным образом официально одобрил собрание, подготовленное другим органом.

Официозные собрания — собрания законодательства, которые готовятся по поручению правотворческого органа, но издаются без официально выраженного одобрения, утверждения. Отсутствие такого утверждения означает, что ответственность за полноту собрания и соответствие текстов актов их официальному тексту несет составитель собрания, а не правотворческий орган.

Неофициальное собрание — собрание законодательства (инкорпорированное издание), которое издается научными учреждениями, частными лицами, издательствами по собственной инициативе, без специальных полномочий со стороны правотворческих органов.

Неофициальная инкорпорация не является формой опубликования нормативных актов. Практическое ее значение — справочно-информационное.

Свод законов — инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной ветвей власти. Есть и другой подход к этому понятию, согласно которому свод законов представляет собой вид акта консолидации, имеющий общеправовой характер и включающий в себя все основные нормы права всех правовых отраслей соответствующей национальной системы права.

Свод законов является особой разновидностью собрания законодательства и представляет собой:

  • 1) инкорпорированное издание нормативных актов высших органов власти (законодательной и исполнительной);
  • 2) источник официального опубликования;
  • 3) собрание всего действующего законодательства (в указанном в п. 1 смысле) без какого-либо исключения.

От собрания законодательства свод законов отличается следующим:

  • 1) свод всегда является источником официального опубликования, поскольку издается от имени и по поручению правотворческих органов с последующим одобрением подготовленного издания;
  • 2) подготовка свода всегда сопровождается большой законодательной работой. В период его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие нормативные акты;
  • 3) свод представляет собой собрание всего действующего в государстве законодательства без какого-либо исключения.
  • Признаки инкорпорации:
  • она не затрагивает содержания акта по существу;
  • нормативные акты могут подвергаться лишь внешней системнойобработке;
  • акты инкорпорации не являются новыми нормативными актами,а служат лишь способом (формой) внешнего закрепления или объединения действующих нормативных актов в упорядоченном виде;
  • она может носить официальный и неофициальный характер;

Инкорпорация (лат. incorporatio — присоединение) — подготовка и издание различного рода собраний и сборников нормативных актов. Особенность — изменения в содержание не вносятся и содержание по существу не меняется. Обычно в сборниках действующие нормативные акты, тексты таких актов печатаются с учетом последних официальных изменений и дополнений. Кроме того в процессе инкорпорации из текстов, помещенных в сборник актов удаляются главы, статьи и т. д., признанные утратившими силу.

Виды инкорпорации:

По юридической силе

· официальная инкорпорация — осуществляется от имени и по поручению либо санкции правотворческого органа, который утверждает, либо иным способом официально одобряет подготовленное собрание законодательства. Такое собрание носит официальный характер. Оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в сборнике нормативных актов.

· Официозная инкорпорация — издание собрания, сборника законодательства по поручению правотворческого органа специально уполномоченными на то органами, причем правотворческий орган специально не утверждает и не одобряет такое собрание поэтому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер.

· Неофициальная инкорпорация — осуществляется ведомствами, организациями, государством либо частными отдельными лицами, но не имеющими специально предоставленных правотворческим органом полномочий издавать собрание законодательства и осуществляющая по собственной инициативе. Неофициальные сборники не являются источником права.

По характеру расположения материала в сборниках и собраниях

· хронологическая инкорпорация — по датам издания нормативных актов

· систематическая инкорпорация — по тематическим разделам в зависимости от содержания акта. В систематических сборниках в начале каждого раздела помещаются акты более высокой юридической силы.

В зависимости от объема охватываемого материала

· Генеральная инкорпорация — в собрание включены или все законодательство страны или все федеральное законодательство, либо все нормативные акты того или иного субъекта.

· частичная инкорпорация — собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам в сфере гос. деятельности, отрасли законодательства или правовому институту.

Инкорпорация допускает редакционную правку нормативных актов: исключение положений, утративших юридическую силу; исправление различного рода опечаток, ошибок; изложение актов в последней, исправленной редакции.

Примером инкорпорации сегодня могут служить как печатные издания (напр.,Законы Хаммурапи, Свод законов Юстиниана, Варварские Правды, Свод законов Российской Империи, Свод законов СССР), так и электронные сборники законодательства, так называемые законодательные базы, которые подготавливаются или на электронных носителях информации (дисках), или существуют в виде сайтов в интернете (напр., ЭИ El-бухгалтер ГдеЗакон www.gdezakon.ru, Лига:Закон www.ligazakon.ua).

Различают генеральную (полную) и выборочную (специализированную) инкорпорацию. Широко распространено издание официальных собраний нормативно-правовых актов уполномоченными государственными органами. В России на федеральном уровне к такого рода собраниям относятся «Собрание законодательства Российской Федерации», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Вестник Конституционного Суда Российской Федерации» и некоторые другие.

Указами Президента РФ от 6 февраля 1995 г. и 14 февраля 1998 г. предусмотрена подготовка к изданию Свода законов Российской Федерации — официального, систематизированного и полного собрания действующих нормативно-правовых актов Российской Федерации федерального уровня.

Впервые завел речь об инкорпорации как способе систематизации права английский ученый Фрэнсис Бэкон(«Новый органон», 1620 г.), также являющийся родоначальником учения о юридической технике. Он считал инкорпоративную деятельность надежным способом составления свода законов.

Инкорпорация как форма систематизации законодательства, преследующая цель упрощения использования законодательства, связана с внешней обработкой нормативных правовых актов без изменения их нормативного содержания, т.е. без утраты индивидуальной юридической силы актов. Инкорпорация находит выражение в актах систематизации законодательства, которыми являются собрания и сборники, которые по характеру расположения в них нормативного материала можно разделить на: хронологические (акты располагаются по времени, датам издания), систематические (по тематическим разделам в зависимости от содержания акта с расположением актов по предметному принципу и выстраиванием нормативного материала с учетом юридической силы), по видам нормативных правовых актов (собрание законов, сборник постановлений правительства). Могут сочетаться различные методы расположения материала: разделы подразделяются тематически — по предметному принципу, а акты внутри них — в хронологическом порядке, с возможным выделением их по видам1 Матузов Н. И., Малько И. В. Теория государства и права: Учебник.- М.: Юристъ, 2001.- с. 303.

При реализации данной формы систематизации законодательства особое значение имеют официальные собрания законодательства. В Российской Федерации, например, официальным источником текущего опубликования нормативных правовых актов выступает и одновременно актом систематизации законодательства является «Собрание законодательства Российской Федерации» (аналог — Собрание узаконений и распоряжений правительства в России до 1917 г.). Его издание регламентируется Федеральным законом от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (с изм. от 22 октября 1999 г.)2 Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.)3 Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Собрание законодательства РФ является официальным периодическим изданием, которое выходит еженедельно, и в пяти разделах которого публикуются: (1) федеральные конституционные законы и федеральные законы с указанием наименования, даты принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, подписавшего должностного лица, места и даты подписания, а также регистрационного номера; (2) акты палат Федерального Собрания РФ; (3) указы и распоряжения Президента РФ; (4) постановления и распоряжения Правительства РФ; (5) решения Конституционного Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии ей законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ или отдельных положений перечисленных актов. Разделы данного издания делятся на статьи, в рамках которых помещаются публикуемые акты, и во всех его номерах применяется сквозная нумерация статей, начинающаяся с первого номера в каждом году. При этом оперативное опубликование отдельных нормативных правовых актов осуществляется в «Российской газете» и «Парламентской газете» и не исключает их обязательного официального опубликования в Собрании законодательства РФ. Подобные собрания законодательства издаются и на уровне субъектов РФ. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме официального опубликования в «Российской газете», также публикуются в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» издательством «Юридическая литература», который издается еженедельно.

Инкорпорация есть упорядочение нормативных актов без переработки содержания норм права, т.е. систематизация вне пределов правотворческого процесса. Главное назначение инкорпорации — упорядочение нормативных актов. Правда, инкорпорация может оказывать воздействие и на правотворчество, особенно когда в процессе инкорпорации выявляются потребности проведения содержательной переработки правовых норм или издания новых норм права. Тем не менее ее главное назначение состоит в упорядочении, в приведении в систему действующих нормативных актов. Инкорпорация подразделяется на официальную и неофициальную. Официальная инкорпорация — упорядоченное объединение нормативных актов путем издания компетентными органами сборников (собраний) действующих нормативных актов. Она является способом официального опубликования и переопубликования вступающих в юридическую силу или уже действующих нормативных актов, а сборники служат официальными источниками достоверной правовой информации. В рамках официальной инкорпорации могут быть выделены ее разновидности по другим основаниям. Широко распространена хронологическая инкорпорация, означающая упорядочение нормативных актов по времени их издания. Это — Ведомости Верховного Совета и Собрание постановлений Правительства. К хронологической инкорпорации относятся и хронологические собрания, действующего законодательства в субъектах Федерации. Официальной формой хронологической систематизации нормативных актов некоторых министерств являются издаваемые ими Бюллетени нормативных актов. Известна также тематическая официальная инкорпорация. Она дает возможность более или менее полно объединить акты, посвященные одной теме, сфере государственной деятельности или отрасли права, что способствует выявлению возможных пробелов и расхождений в правовом регулировании и облегчает отыскание и использование нормативных актов в юридической практике. Например, Свод законов является вершиной предметной (тематической) инкорпорации и представляет собой собранные воедино и расположенные в строгом порядке законы и важнейшие подзаконные нормативные акты. Неофициальная инкорпорация проводится различными организациями, органами и лицами и носит справочно-информационный характер1 Общая теория права и государства. / Под ред. В.В.Лазарева, М., Юристъ, 2000.

Инкорпорация представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов с целью поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии, обеспечивать его доступность и обозримость, снабжать самый широкий круг субъектов достоверной информацией о законах и иных нормативных актах в их действующей редакции.

Особенность инкорпорации состоит в том, что какие-либо изменения в содержание помещаемых в сборники актов обычно не вносятся и содержание правового регулирования по существу не меняется. Именно это свойство инкорпорации — сохранение неизменным содержания нормативного регулирования — отличает ее от кодификации и консолидации.

Вместе с тем форма изложения содержания нормативных актов иногда претерпевает определенные, иногда довольно существенные изменения, поскольку инкорпорация не сводится к простому воспроизведению актов в их первоначальной редакции. Обычно в сборниках действующих нормативных актов их тексты помещаются с учетом последующих изменений и дополнений. Кроме того, в процессе инкорпорации из текста помещаемых в сборник актов удаляются главы статьи (пункты), отдельные абзацы и иные отделимые части, признанные утратившими силу или фактически такую силу потерявшие. Кроме того, в такой сборник включаются все последующие изменения и дополнения с указанием официальных реквизитов тех актов, которыми внесены такие коррективы. Из текста нормативных актов исключаются также различного рода оперативные поручения и иные ненормативные предписания, временные нормы, срок действия которых истек, сведения о лицах, подписавших соответствующий акт.

Инкорпорация представляет собой объединения в сборнике или собрание действующих нормативно — правовых актов в определённом порядке (алфавитном, хронологическом, предметном и т.д.) без изменения содержания1 Медведев А.М. Правовое регулирование действия закона во времени //Государство и право. — 2001. — № 3. — С.69-75..

Внешняя форма нормативного акта в процессе инкорпорации меняться может и даже должна. Нельзя, например, поместить в собрание действующих актов текст нормы без внесения в него изменений, последовавших после ее издания.

Нельзя не исключить из нее пункты, имевшие временные действия или потерявшие силу вследствие иных причин, и т.д.

В результате инкорпорации производится внешняя обработка действующего законодательства:

  • 1. При внешней обработке нормативно — правовые акты располагаются в определённом порядке: алфавитном, хронологическом или предметном, то есть достигается их внешняя упорядоченность.
  • 2. Содержание нормативно — правовых актов, включаемых в инкорпоративные сборники или собрания законодательства, по существу не изменяются.

Инкорпорация допускает редакционную правку нормативных актов:

исключение положений, утративших юридическую силу;

исправление различного рода опечаток, ошибок;

изложение актов в последней, исправленной редакции.

Инкорпорацией законодательства занимаются государственные и другие органы, это постоянная необходимая мера для поддержания законности действующего состояния, обеспечения доступности и прозрачности. Благодаря данной правовой мере широкий круг лиц получает достоверные сведения о законах, нормативных-правовых актов и прочих положениях в актуальном виде, то есть последней действующей редакции на момент издания.

Определение 1

Термином инкорпорация законодательства обозначают вид систематизации, для которого характерно полное или частичное объединение нормативно-правовых актов в тематические сборники. Информация в данных сборниках упорядочивается по системно-предметному или хронологическому признаку.

В Российском законодательстве предусмотрены и другие способы систематизации – консолидация, кодификация. Инкорпорация отличается от других видов неизменностью содержания нормативного регулирования. Это означает, что однажды созданные сборники обычно не подлежат изменению, их содержание остается в изначальном виде.

История инкорпорации

Практика объединения действующих законодательных актов в сборники не нова, в истории встречается множество примеров. Характерный пример – Свод законов Юстиниана, который являлся основным источником права для древних римлян. Сборник объединил в себе все действующие в древнем Риме на тот момент нормы. Есть и более свежие примеры – в ФРГ, США и многих других странах изданы собрания законодательства, их постоянно поддерживают в контрольном состоянии.

Инкорпорация в России

История развития инкорпорации в Российской Федерации не только увлекательна, но и поучительна. Сборы различных нормативных актов в нашем государстве начали издавать с древних времен, по ним можно наблюдать становление правовой системы.

Историки датируют первую пробу инкорпорации в РФ XI—XII веками. Именно в это время вышло издание Русской правды, ставшей первым сборником права.

Следующей вехой стал Судебник 1947 года, его считают первым шагом к созданию системы кодификации. Затем в середине XVII века появилось Соборное уложение царя Алексея Михайловича, оно сохранило статус сбора основных норм закона до первой половины XIX века.

Еще одним культовым изданием считается Полное собрание и в частности Свод законов Российской империи, это работа известного юриста XIX века М.М. Сперанского. Данные своды действовали вплоть до известных событий 1917 года, сборники подлежали обновлению каждый год.

Замечание 1

Данный Свод законов вышел в 1832 году, в него входили 15 томов, всего около 36 тысяч документов – манифестов, актов, указов, а также выдержки из них. Законодательные акты, вошедшие в сборник, исходили от царя, были приняты министерствами, Сенатом, а также Святейшим синодом.

Слишком сложно? Не парься, мы поможем разобраться и подарим скидку 10% на любую работу Опиши задание

Систематическое собрание законодательства СССР

К 1960 – 1970 годам вышло Систематическое собрание законодательства СССР, это свод законов рсфср и собрания союзных республиках в 50 томах. Свод включал в себя абсолютно все нормативные решения правительств СССР и союзной республики, все законодательные акты, которые действовали на тот момент. На основе данного сборника в 1980-е годы были изданы Свод законов СССР в 11 томах и Свод законов РСФСР в 8 томах.

Замечание 2

Свод законов РСФСР датируется 1986-1988 годами, в него выборочно вошли наиболее значимые постановления Правительства и полностью все действующие законы. Систематизация в своде осуществлялась по предметному критерию.

Данный свод сохранил свою актуальность ненадолго, к нему перестали выпускать дополнения. Вторая половина 1980-х годов вошла в историю, как нестабильный период с кардинальными переменами всех аспектов – политических, экономических, социальных. Для стабилизации ситуации требовались изменения строя, с каждой переменой актуальность сборника снижалась. Современные историки оценивают данный свод, как некий памятник, фактор, повлиявший на зарождение современного законодательства и права.

Всё ещё сложно? Наши эксперты помогут разобраться

Деление инкорпорации на отдельные виды можно производить по различным основаниям. В зависимости от юридической силы издаваемых сборников и собраний законодательства инкорпорация делится на официальную, официозную (полуофициальную) и неофициальную.

Официальная инкорпорация — утверждение собраний нормативных актов органами их издавшими (например, собрание законов, издаваемые парламентами). Официальные инкорпорации — это упорядочение правовых норм путём издания компетентными органами сборников действующих нормативно — правовых актов. По своей юридической природе акт официальной инкорпорации является формой опубликования действующих нормативно — правовых актов в обработанном и упорядоченном виде. Официальная инкорпорация осуществляется от имени и по поручению либо с санкции правотворческого органа (органов),который утверждает либо иным способом официально одобряет подготовленное

Собрание (Свод) носит официальный характер, т. е. оно приравнивается к официальным источникам опубликования помещенных в Собрании нормативных актов и на его материалы можно ссылаться в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности, в договорах, жалобах и заявлениях граждан, направляемых в правоохранительные или иные государственные органы. Официальное Собрание законодательства имеет приоритет перед ранее изданными публикациями нормативных актов, поскольку оно включает в себя акты в их действующей редакции. Примером официальной инкорпорации может служить, например, изданный в 80-х гг. Свод законов РСФСР1 Алексеев С.С. Теория права. М.,2003.

Подготовка официальных Собраний (Сводов) обычно сопровождается большой подготовительной работой. В процессе его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие, фактически не действующие, противоречащие позднейшему законодательству нормативные акты либо их отдельные части, в другие акты, частично противоречащие позднейшему законодательству, вносятся необходимые изменения. Принимается ряд новых законов и иных нормативных актов, устраняющих имеющиеся в законодательстве пробелы. Возможно также устранение множественности нормативных актов по одному вопросу путем принятия укрупненных, консолидированных актов.

Официозная инкорпорация — это издание собраний и сборников законодательства по поручению правотворческого органа (органов) специально уполномоченными на то органами (например, Министерством юстиции), причем правотворческий орган официально не утверждает и не одобряет такое собрание (сборник) и потому тексты помещенных в нем актов не приобретают официальный характер. Таковым было, например, Систематическое собрание действующего законодательства РСФСР, изданное в Российской Федерации в 60-х гг., «Бюллетень нормативных актов” министерств и ведомств Российской Федерации, издаваемый Министерством юстиции Российской Федерации1 Литягин Н.Н. Еще раз об актуальных проблемах систематизации законодательства// законодательная власть № 2—3 , 2000 г. .

Неофициальная инкорпорация — производимая любыми лицами или организациями без специальных полномочий (например, издание нормативных актов университетами в учебных целях), то есть неофициальная инкорпорация — это внешняя обработка законодательства, которая проводится организациями или отдельными гражданами без специальных на то полномочий правотворческих органов. Собрание законодательства, предоставляемых правотворческим органом, и осуществляют эту деятельность по собственной инициативе. Неофициальные сборники законодательства не являются источником права, на них нельзя ссылаться в процессе правотворчества и применения права. Большинство ныне издаваемых в нашей стране сборников законодательства — это неофициальная инкорпорация.

По характеру расположения материала все собрания законодательства можно разделить на хронологические и систематические.

Хронологическая инкорпорация — это такая форма систематизации, при которой упорядочение нормативно — правовых актов производится по времени их опубликования и вступления в законную силу.

Систематическая инкорпорация представляет собой упорядочение действующих нормативно — правовых актов по предметному признаку, то есть по отраслям права, их институтам, сферам государственной деятельности. В систематических собраниях в начале каждого раздела и других подразделений помещаются акты более высокой юридической силы и содержащие основные, самые принципиальные нормы по соответствующему вопросу, а затем акты, развивающие, конкретизирующие и детализирующие основные нормы.

При подготовке и издании собраний законодательства могут сочетаться хронологический и предметный методы, когда разделы собрания подразделяются тематически, по предметному принципу, а внутри каждого раздела акты располагаются в хронологическом порядке1 Коваленко А.И. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. М., 2002..

Очевидно, что систематические собрания более удачны для эффективной выдачи информации для правотворческой и правоприменительной деятельности, для обучения студентов и научных исследований, поскольку в них в одном месте сосредоточены все интересующие исполнителя, тесно связанные между собой нормативные предписания. В систематических собраниях акты находятся в систематизированном, логически увязанном виде. Этого лишены хронологические собрания. Однако очень часто систематизация законодательства начинается именно с подготовки хронологических собраний, как предварительного этапа систематизации, после чего значительно легче располагать нормативные акты в систематических собраниях по тематическому принципу.

Наконец, инкорпорация законодательства может классифицироваться в зависимости от объема охватываемого нормативного материала. По этому признаку следует различать генеральную (полную) инкорпорацию, когда в собрание включается или все законодательство страны, или все федеральное законодательство, все нормативные акты того или иного субъекта РФ и т.д., и частичную инкорпорацию, когда составляются собрания и сборники нормативных актов по определенным вопросам, сфере государственной деятельности, определенной отрасли законодательства или правовому институту и другим признакам.

Отличие кодификации от инкорпорации состоит в следующем. Инкорпорация — достаточно поверхностная, внешняя систематизация. При ней нормативные акты просто собираются в сборники, содержание актов не меняется, исключаются явные противоречия и вносятся уже принятые изменения.

Инкорпорация преследует прежде всего цель обеспечить пользование законодательством. Кодификация означает содержательную систематизацию. При кодификации акты подвергаются существенным изменениям, они сводятся в единый блок, в котором устраняются противоречия и несогласованность. При необходимости восполняются пробелы в регулировании, устаревшие акты заменяются новыми. Кодификация, в отличие от инкорпорации, всегда осуществляется государственными органами. Кодификация всегда представляет собой существенный шаг вперед в развитии законодательства.

Различают также генеральную — полную и выборочную — специализированную инкорпорацию.

Добавить комментарий