Объект исследования в логистике это

Содержание

Объекты исследования в логистике

⇐ Предыдущая12

Учитывая неоднозначность толкования понятия «логистика», а также объектов ее исследования и аспектов, предлагаемых российскими и зарубежными исследователями, отметим наиболее распространенные подходы.

Основным объектом исследования и управления в логистике всегда оставался материальный поток. Согласно узкому подходу логистика определяется как управление товародвижением — всеми физическими операциями по доставке товаров от поставщика.

В рамках более широкого подхода подчеркивается многоаспектность понятия «логистика», при этом различные авторы акцентируют свое внимание на отдельных сторонах и функциях.

В 90-е годы на Западе активнее стал применяться расширительный подход к логистике и объекту ее исследования. Согласно одному из взглядов объектом исследования и управления в логистике может быть любой экономический поток, например поток трудовых ресурсов. Однако как объект методологии логистики в основном изучается материальный поток, а информационные и финансовые потоки рассматриваются в подчиненном материальному потоку плане.

Материальный поток — продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций (транспортировка, складирование и д.р.) и отнесенная к временному интервалу.

Термин «продукция» трактуется в зависимости от ее пространственного положения в конкретном месте цепи товародвижения трояко:

1) как материальные ресурсы (предметы труда: сырье, основные и вспомогательные материалы, комплектующие, отходы производства);

2) как незавершенное производство (продукция, незаконченная производством в пределах данного предприятия);

3) готовая продукция (произведенная и сданная на склад готовой продукции или отгруженная покупателю).

Материальный поток имеет размерность «объем (количество, масса) / время», т.е. характеризуется дробью, в числителе которой единица измерения груза, а в знаменателе — единица измерения времени. Формой существования материального потока является движение конкретных видов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции (грузооборот склада, грузовой поток). Если продукция не находится в состоянии движения и относится к моменту времени, то материальный поток переходит в запас материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции.

Классификация материальных потоков проводится по следующим основным признакам:

· по отношению к логистической системе выделяют внутренние (не выходящие за ее пределы) потоки и внешние, поступающие из внешней среды (входные) и выходящие из логистической системы во внешнюю среду (выходные);

· по номенклатуре (т.е. перечню групп и видов продукции) различают: однопродуктовые и многопродуктовые материальные потоки;

· по характеристикам груза в процессе транспортировки
(тяжеловесные, большой массы, легковесные, негабаритные; сыпучие, наливные, штучные, тарно-штучные), погрузочно- разгрузочных работ и по способу затаривания (грузы в контейнерах, поддонах, ящиках и т.д.);

Характеристиками материального потока являются также
ритмичность, детерминированность (разделенные на определенные разделы), интенсивность, непрерывность и т.д. По этим признакам различают детерминированные и стохастические (случайные, вероятностные) материальные потоки, непрерывные и дискретные потоки и т.д.

С материальным потоком связан определенный объем информации. Однако нередко во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки могут не совпадать с материальными.

Информационный поток — совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций; существует в речевой, документарной (бумажной), электронной и других формах.

Со многими параметрами материального потока связаны финансовые показатели (издержки, цены, тарифы) и ограничения. Финансовый поток сопутствует таким логистическим операциям, как оплата товара покупателем, оплата производителем услуг перевозчика или получение денег за услуги информационным посредником и др.

Краткие выводы по теме

Зарубежные специалисты выделяют двапринципиальныхнаправленияв определении логистики.

Зарубежные и отечественные ученые выделяют четыре периода развития систем товародвижения материальной продукции.

В процессе развития логистики исторически сформировались четыре основных направления научных теорий:аналитическое, технологическое, маркетинговое и интегральное направления.

Объектами исследования логистики являются материальный, информационный, финансовый и сервисный потоки.

Вопросы для самопроверки:

1. Приведите основные сведения об истории возникновения логистики.

2. Когда зародилась наука о логистике и кто является ее основателем?

3. Назовите два принципиальных подхода к определению логистики и покажите различие между ними.

4. Дайте сводное определение логистики.

5. Какие виды деятельности включает в себя логистическая деятельность?

6. Какие стадии и этапы развития проходит логистика?

7. В чем заключается отличие предшествующей стадии развития логистики от последующей?

8. Что является основным объектом исследования и управления в логистике?

9. Что в логистике называется информационным потоком?

10. Что является наиболее широкой категорией маркетинг или логистика?

11. Какие еще объекты исследования логистики Вы знаете?


⇐ Предыдущая12


Дата добавления: 2016-12-07; просмотров: 136 | Нарушение авторских прав


Похожая информация:



Поиск на сайте:





Содержание

Понятие Логистики…………………………………………….2

Цели Логистики…………………………………………………2

Задачи Логистики……………………………………………….3

Методы Логистики………………………………………………4

Понятие логистической системы………………………………6

Задача……………………………………………………………7

Логистика — часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика — это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек, с целью их оптимизации, контроля и управления ими. По сути, область применения логистики настолько специфична и нова, что в настоящий момент специалисты данной профессии на рынке труда очень нужны.

Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

Необходимо отметить, что представленные правила являются выражением идеального случая, к которому следует стремиться. Чтобы данное стремление имело под собой прочную основу, главная цель конкретизируется подцелями, например создание эффективной системы контроля, создание функционально согласованной и технологически рациональной структуры организации бизнеса и т. п. При этом подцели также декомпозируются и определяют цели для каждого элемента логистической цепи и т. д.

вплоть до отдельного исполнителя логистической операции.

Логистические цели достаточно универсальны и вполне органично вписываются в стратегические и тактические цели хозяйственной организации. Таким образом происходит интеграция целей горизонтальная (взаимоувязка целей в каждой отдельно взятой функциональной сфере) и вертикальная (взаимоувязка целей по уровням управления).

Например, цель: максимальная загрузка существующих складских мощностей при минимальных затратах на складирование. Оперативная цель предприятия — это максимальная загрузка мощностей, логистическая — минимизация складских издержек.

В логистической системе как при горизонтальной, так и при вертикальной интеграции важны постоянное взаимодействие и наличие обратных связей между функциональными сферами и уровнями управления. Это является важнейшим определяющим условием эффективности процессов выработки и реализации управленческих и исполнительных решений.

Для практической реализации целей логистики необходимо найти адекватные решения ряда соответствующих задач, которые по степени значимости разделяются на две группы: глобальные и частные (локальные) задачи.

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

· создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

· стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

· достижение высокой системной гибкости;

· постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.

Одной из глобальных логистических задач для отечественного предприятия может быть внедрение новой информационной технологии управления, например программных продуктов компании «Парус».

При решении глобальных задач очень важен временной компонент. Дело в том, что внешняя среда меняется достаточно быстро, поэтому, если решение глобальной задачи происходит медленнее, чем происходят изменения во внешней среде, результат решения будет отрицательным.

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

· максимальное сокращение времени хранения продукции;

· сокращение времени перевозок;

· рациональное распределение транспортных средств;

· быстрая реакция на требования потребителей;

· оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Решение такой частной задачи, как сокращение времени перевозок в условиях автомобильных пробок (сегодня в условиях жесткой конкуренции многие компании начинают вести счет времени на часы и минуты), для многих московских организаций налицо — переход на ночную развозку.

Решения глобальных и локальных задач должны находиться в рамках общих задач логистической системы, к которым относят следующие:

1.

осуществление сквозного контроля за потоковыми процессами в логистических системах;

2. разработка и совершенствование способов управления материальными потоками;

3. многовариантное прогнозирование развития событий и т п ;

4. стандартизация требований к качеству логических операций;

5. выявление несбалансированности между потребностями рынка в логистических операциях и возможностями логистической системы;

6. выявление центров возникновения потерь материальных и нематериальных ресурсов;

7. оптимизация технической и технологической структуры организации и т. п.

К основным методам , применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, относятся следующие.

I. Экспертные оценочные методы

1. Метод сценариев . Он является средством первичного упорядочения логистической проблемы, получения и сбора информации о взаимосвязях решаемой проблемы с другими, о возможных и вероятных направлениях будущего развития.

Сценарий – преимущественно качественное описание возможных вариантов развития исследуемого логистического объекта при различных сочетаниях определенных (заранее выделенных) условий. Сценарий в развернутой форме показывает возможные варианты развития событий для их дальнейшего анализа и выбора наиболее реальных и благоприятных.

Группа экспертов по логистике составляет план сценария, где намечаются функциональные области логистики, а также факторы внешней среды, учитываемые при постановке и решении логистической проблемы. Различные разделы сценария пишут обычно разные группы экспертов.

2. Метод Дельфи . В отличие от метода сценариев этот метод предполагает предварительное ознакомление экспертов по логистике с ситуацией с помощью какой-либо модели.

Этапы метода Дельфи:

1) нескольким экспертам предлагается один и тот же вопрос;

2) каждый эксперт вырабатывает свои оценки независимо от других экспертов;

3) ответы собираются и статистически усредняются;

4) экспертам, ответы которых сильно отклоняются от средних значений, предлагается обосновать свои оценки после предъявления средних значений;

5) эксперты разрабатывают обоснования и выносят их на рассмотрение;

6) среднее значение и соответствующие обоснования предъявляются всем экспертам для выработки окончательного решения.

3.

Метод дерева целей . Экспертам по логистике предлагается оценить структуру логистической модели в целом и дать предложения о включении в нее неучтенных связей. Дерево целей представляет собой связной граф, вершины которого интерпретируются как цели логистической системы, а ребра или дуги – как связи между ними. Это основной инструмент увязки целей верхнего уровня логистической организации с конкретными средствами их достижения на нижнем операционном уровне.

В программно-целевом планировании (когда цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ) дерево целей выступает как схема, показывающая разделение общих целей логистического плана на подцели различных уровней.

Представление целей начинается с верхнего уровня логистической организации, дальше они последовательно разукрупняются.

Объект и предмет исследования логистики

Основным правилом разукрупнения целей является полнота: каждая цель верхнего уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня исчерпывающим образом, т. е. так, чтобы объединение подцелей полностью определяло исходную цель.

II. Методы, использующие специальные компьютерные программы

Применение компьютерных методов, помогающих специалистам принимать решения, позволяет:

• принимать быстрые и качественные решения в области управления материальными потоками;

• готовить опытных специалистов за относительно короткий промежуток времени;

• сохранять ноу-хау компании, так как персона, пользующаяся данной системой, не может вынести за пределы компании опыт и знания, содержащиеся в данных программах;

• использовать опыт и знания высококвалифицированных специалистов на непрестижных, опасных, скучных и прочих местах.

К недостаткам компьютерных систем следует отнести ограниченную возможность использования «здравого смысла». Логистические процессы включают в себя множество операций с разнообразными грузами. Учесть все их особенности в компьютерной программе невозможно. Поэтому для того, чтобы при складировании не поставить коробку массой 100 кг на коробку массой 5 кг, «здравым смыслом» должен обладать пользователь данной программы.


ODiplom // Экономика // 27.12.2016

Автор: Андрей Нестеров

Рубрика: Экономика

Опубликовано: 27.12.2016

Библиографическое описание:

Нестеров А.К. Логистика: сущность, задачи, функции [Электронный ресурс] // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru

Рассмотрим сущность логистики, определим ее цель, задачи и функции в современных условиях.

Понятие логистики

Понятие логистики – управленческая деятельность по осуществлению операций закупки, снабжения, транспортировки и хранения товарно-материальных ценностей, включая материалы, готовую продукцию, сырье, инвентарь, технику и т.п.

Согласно данному определению, логистика направлена на оптимизацию расходов, связанных с поставками товарно-материальных ценностей (ТМЦ), рационализацию процессов производства, снабжения и хранения ТМЦ, необходимых для деятельности предприятия. Данные процессы могут осуществляться в рамках конкретного предприятия или группы предприятий, при этом в зависимости от специфики деятельности и перемещаемых ТМЦ могут применяться разные подходы к логистической деятельности.

Понятие логистики также включает в себя управление информацией и информационными потоками, непосредственно связанными с логистическими процессами, а также ряд управленческих действий в рамках общих финансовых потоков предприятия.

От понятия логистики нужно отличать логистическую систему, которая представляет собой комплекс действий разных участников процессов снабжения, транспортировки и хранения ТМЦ, такие действия организуются таким образом, чтобы достигалась цель и выполнялись задачи логистики.

Сущность логистики

Логистика, как особая экономическая деятельность, представляет собой сферу управления всеми видами потоков, которые имеют место в практике хозяйствующих субъектов.

Управление объектами, которые относятся к сфере логистики, основывается на разработке конкретных решений и их последующей реализации.

В соответствии с этим, сущность логистики проявляется в научной и хозяйственной деятельности.

Сущность логистики как науки заключается в разработке методологии, научного подхода и методов планирования, контроля и управления транспортировкой, складированием, распределением и другими материальными и нематериальными операциями, которые имеют место в деятельности экономических агентов. К сфере приложения научных методов логистики относятся операции по доставке сырья и материалов до производственного предприятия, перераспределению сырья, материалов, полуфабрикатов внутри предприятия, доставке готовой продукции до конечного потребителя, а также передача и обработка сопутствующей данным операциям информации.

Сущность логистики как особой сферы хозяйственной деятельности заключается в управлении транспортировкой, складированием и распределением сырья, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции в рамках экономической деятельности хозяйствующего субъекта. Таким образом, логистика охватывает весь хозяйственный процесс, начиная от первичного источника сырья для производственной деятельности, заканчивая распределением готовой продукции в целях доведения ее до конечного потребителя, а также обработку информации, связанной с логистическими операциями.

Значение логистики, как экономической деятельности по управлению, в первую очередь, материальными потоками хозяйствующих организаций, обусловлено потребностями социально-экономического развития и экономики в целом, которые напрямую связаны с ростом объемов грузоперевозок различными видами транспорта и множеством направлений движения сырья и готовой продукции между субъектами экономической системы.

Таким образом, в современных условиях, сущность логистики проявляется в рационализации управления материальными потоками и основана на следующих положениях.

Принцип

Характеристика

1

Системный подход

В логистике необходима реализация системного подхода, так как максимальный эффект можно получить только в случае оптимизации материального потока на всем его протяжении от источника сырья до конечного потребителя.

2

Учет издержек

Требуется учет всех логистических издержек на всем протяжении материального потока в целях анализа и последующей оптимизации затрат транспортировку, складирование и распределение

3

Уровень развития

Уровень научно-технического развития позволяет хозяйствующим субъектам использовать в логистике оборудование, предназначенное для конкретных задач, вместо универсального.

4

Производительность труда

Развитие технологических процессов и улучшение условий труда способствуют повышению производительности труда в областях деятельности, сопряженных с логистическими процессами.

5

Адаптация

Способность к адаптации системы логистики отдельного хозяйствующего субъекта позволяет учитывать меняющиеся рыночные условия, изменения спроса и влияние факторов среды предприятия.

Таким образом, можно сделать объективный вывод, что логистика позволяет хозяйствующим субъектам использовать научно обоснованную методологию управления материальными потоками, решая при этом комплекс задач, связанных с движением ресурсов и готовой продукции.

Цель и задачи логистики

Основной целью логистики является достижение максимальной эффективности материальных потоков при минимальных затратах на транспортные, складские и распределительные операции на основе создания рациональной логистической системы.

В соответствии с данной целью можно выделить основные и частные задачи логистики.

Основные задачи логистики связаны с организацией регулирования материальных потоков и сводятся к аспектам управленческой деятельности.

Частные задачи логистики связаны с конкретными действиями в данной области.

Основные задачи логистики

Частные задачи логистики

  • определение необходимого запаса ресурсов для бесперебойной экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
  • рациональное управление запасами ресурсов и готовой продукции;
  • организация и управление разгрузочными, погрузочными и транспортными операциями на складах предприятия и на стороне потребителей;
  • организация распределения готовой продукции;
  • построение структурной модели функционирования логистической системы предприятия;
  • планирование и организация процессов снабжения, складирования, производства, распределения и транспортировки;
  • согласование и координация действий предприятий, участвующих в цепи поставок и распределения готовой продукции, а также отдельных подразделений в рамках одного предприятия.
  • определение и создание минимального уровня запасов;
  • сокращение срока хранения готовой продукции на складе;
  • сокращение продолжительности транспортировки;
  • снижение количества погрузочных и разгрузочных операций;
  • иные действия, связанные с управлением материальными потоками.

Функции логистики

Функции логистики заключаются в определенных действиях, которые априори направлены на разработку и планирование рационального материального потока. В соответствии с этим логистика выполняет 4 функции:

  • системообразующая
  • интегрирующая
  • регулирующая
  • результирующая

Системообразующая функция логистики заключается в организации логистических систем, ориентированных на рациональное, действенное и целевое управление ресурсами хозяйствующего субъекта. Также к данной функции относится координация действий внутренних подразделений предприятия и других предприятий, являющихся участниками материального потока, начиная от поставщика сырья для производственного процесса, заканчивая оптовыми и розничными торговцами, обеспечивающих распределение готовой продукции.

Интегрирующая функция логистики напрямую связана с системообразующей функцией и заключается в обеспечении синхронной работы отдела снабжения, склада, отдела сбыта предприятия с внешними поставщиками ресурсов и посредниками по сбыту готовой продукции. Следует учитывать, что реализация данной функции невозможна без достижения координации и согласованности действий всех участников материального потока в рамках системообразующей функции логистики.

Регулирующая функция логистики состоит в эффективном управлении материальными, финансовыми и информационными потоками в целях обеспечения экономически рационального производственного процесса посредством контроля и воздействия на логистическую систему предприятия.

Результирующая функция логистики направлена на сокращение затрат, обеспечение рационального материального потока, организацию своевременной доставки ресурсов для производственного процесса и распределения готовой продукции. Данная функция определяет эффективность логистики на предприятии на основе полученного конечного результата от организации поставок сырья и распределения готовой продукции.

Функции логистики обеспечивают координацию производства и распределения.

Координация производства посредством функций логистики сводится к определению материальных и финансовых потребностей производственного процесса на предприятии, оценке потребностей потребителей в производимой продукции и обеспечении такого уровня производства продукции, который будет востребован рынком.

Координация распределения, благодаря функциям логистики, позволяет организовать и осуществлять контроль потоков готовой продукции от предприятия к потребителям напрямую или через оптовых и розничных торговцев в зависимости от уровня канала распределения.

  1. На операционном уровне функции логистики служат основой управления движением материальных ценностей, начиная от этапа снабжения производства и заканчивая распределением готовой продукции.
  2. В рамках снабжения производственной деятельности функции логистики сосредоточены в области управления движением сырья, материалов и полуфабрикатов от поставщиков на склад предприятия, а также в области управления их движением со склада предприятия непосредственно к месту их использования в производстве.

    LogistClub —

  3. В рамках производственного процесса функции логистики отвечают за перемещение сырья, материалов и полуфабрикатов между этапами производства, а также отправку готовой продукции на склад предприятия или непосредственно в распределительную систему для последующего сбыта конечным потребителям на целевом рынке.
  4. В рамках распределения готовой продукции функции логистики сводятся к управлению материальными потоками готовой продукции в процессе ее движения от предприятия к торговому хранилищу и к конечному потребителю.

Роль логистики в современных условиях

Таким образом, можно судить о том, что роль логистики заключается в оперативном планировании графика поставок сырья, материалов и полуфабрикатов для производственных нужд, определении рационального уровня запасов готовой продукции и планирование ее сбыта в соответствии с рыночным спросом.

В современных условиях логистика занимает особое место в управлении экономической деятельностью хозяйствующего субъекта и имеет приоритетное значение для многономенклатурных предприятий, территориально распределенных компаний, вертикально и горизонтально интегрированных холдингов и других организаций, которым необходимо иметь единую снабженческую, производственную и сбытовую систему. Подход к управлению и распределению материальных потоков на основе функциональной логистической системы широко применяется и используется в различных отраслях экономики. При этом для крупных предприятий наличие отдела логистики является безусловным фактором эффективного управления производственно-коммерческой деятельностью и дальнейшего развития. Логистика интегрируется в систему управления предприятия таким образом, чтобы обеспечить рациональное управление производством и распределением готовой продукции на всех уровнях в соответствии функциями и задачами логистики. Вместе с тем, на разных этапах своего развития предприятие постоянно наращивает производственные мощности и увеличивает материальные активы, что неизменно ведет к усложнению структуры материального потока, обуславливая необходимость непрерывного совершенствования логистики на предприятии.

В современных условиях невозможно игнорировать значимость логистики, учитывая, что ее функции охватывают весь производственно-сбытовой процесс на предприятии, начиная от снабжения производства сырьем, материалами и полуфабрикатами и заканчивая распределением готовой продукции, а задачи охватывают не только сферу движения материальных ресурсов, но и производственные аспекты деятельности предприятия. Вместе с тем, логистика позволяет выработать и реализовать меры по перераспределению материальных, финансовых, информационных и транспортных потоков, как внутри предприятия, так и вне его в рамках каналов снабжения и распределения. Благодаря этому на предприятии достигается максимальная эффективность потоков при минимальных затратах на логистические операции на основе рационального подхода, являющегося основой логистики.

Литература

  1. Аникин Б.А. Логистика. – М.: Инфра-М, 2012.
  2. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2013.
  3. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мэрфи-мл. П. Современная логистика. – М.: Вильямс, 2009.
  4. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика, курс MBA. – М.: Эксмо, 2013.
  5. Панасенко Е.В. Логистика. Персонал, технологии, практика. – Вологда: Инфра-Инженерия, 2011.
  6. Проценко О.Д., Проценко И.О. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее. – М.: изд-во РАНХиГС, 2012.
  7. Уваров С.А. Логистика. – М.: Юрайт, 2012.

ВСЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

 

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ РАСКРЫВАЮТ ИНТЕГРИРУЮЩУЮ РОЛЬ ЛОГИСТИКИ

 

 Логистика — действия, оптимизирующие все процессы производства, распределения, перевозок и сбыта.

 Логистика — научно-практическое направление хозяйствования, заключающееся в эффективном управлении материальными, и, связанными с ними информационными и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.

 Логистика — теория и практика управления материальными и связанными с ними информационными потоками.

 Логистика — междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

 Логистика — наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

 Логистика — деятельность по управлению движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента получения денег поставщиком до момента получения денег за доставку готовой продукции.

 Логистика — это сквозное планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению и складированию, которые обеспечивают прохождение материального, и, связанного с ним информационного потоков, от пунктов закупки сырья и комплектующих, до пунктов конечного потребления.

 Логистика — общая точка зрения: стратегическая, тактическая, операционная на компанию, а также ее партнеров по бизнесу, с материальным потоком в качестве интегратора.

 Логистика — наука о взаимосвязях и взаимодействии снабжения, производства, сбыта и транспорта.

 Логистика — теоретическое обоснование и практическая деятельность по планированию, управлению и контролю поступающих на предприятие, перерабатываемых там и покидающих это предприятие материальных и соответствующих информационных потоков.

 

 

 Логистика — направление в сфере экономики, в рамках которого решается проблема разработки и внедрения комплексной системы управления материальными и информационными потоками на производстве, транспорте, распределении для полного удовлетворения спроса.

 Логистика — наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- и макроэкономической системе, для достижения поставленных перед ней целей.

 Логистика — интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения минимизации общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству товаров и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.

 Логистика — система, выработанная для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения движения материальных ресурсов и товаров внутри и вне предприятия, начиная от закупок сырья и материалов, прохождения их через производство и кончая поставками готовых изделий потребителям, включая связывающую эти задачи информационную систему.

 Логистика — способы организации деятельности предприятия, позволяющие объединить усилия различных единиц, производящих товары и услуги, с целью оптимизации финансовых, материальных и трудовых ресурсов, используемых фирмой для реализации своих экономических целей.

 Логистика — это искусство и наука управления, техника и технические методы, которые предусматривают планирование, снабжение и применение средств перемещения при реализации запланированных операций для достижения поставленной цели.

 Логистика — широкий диапазон деятельности, связанный с эффективным движением конечных продуктов от конца производственной линии к покупателю, включающий движение сырья от источника снабжения до начала производственной линии.

Эта деятельность включает в себя транспортировку, складирование, обработку материалов, защитную упаковку, контроль запасов, выбор места нахождения производства и складов, заказы на производство продукции, прогнозирование спроса, маркетинг и обслуживание потребителей.

 Логистик — организатор выполнения процессов, в том числе и процессов управления, наиболее целесообразным образом — с учетом научных и экономических обоснований и расчетов, здравого смысла, логики и интересов потребителей.

 

Основные шесть условий, для максимального выполнения которых, любая организация ищет особого человека под названием «специалист по логистике» и вверяет судьбу бизнеса в его руки:

  1. необходимый товар

  2. в нужное время,

  3. в нужном месте,

  4. в требуемом количестве,

  5. с соответствующим качеством и сервисом,

  6. при наименьших затратах.

 При ближайшем знакомстве с понятием «логистика», выясняется, что этой «молодой» науке всего-то ничего — около двух тысяч лет.

А специальные служащие Римской империи, которые отвечали за распределение продовольствия именовались, конечно же, логистиками. Можно предположить, что одной из причин сдерживания применения логистических принципов в экономике являлась недоразвитость транспортной инфраструктуры и информационных технологий. А так как все это стало формироваться и бурно развиваться именно во второй половине двадцатого века, то и развитие применения логистики в экономике приходится на этот период. Хотя конечно нельзя забывать, что основные принципы логистики формировались именно там, где требования к организованности материальных и информационных потоков, гораздо выше, чем в гражданской жизни — в военном деле. Причем, задолго до применения логистики в экономических системах. Некоторые принципы логистики использовались еще в армии Наполеона, но как целостная военная дисциплина, логистика сформировалась лишь к середине XIX века.

В период второй мировой войны логистика активно применялась в материально — техническом снабжении армии США и союзников.

 


 Logistics has been known for two thousand years. In The Roman Empire there were employees named logisticians. These people took part in supplying of food to population. At the end of the 19th century and during The First and The Second World Wars supplying of the army with equipment and food was named logistics.

Every military man knew that if you wanted to win a battle you could not do without good supply. In 50th rules of logistics began to be used in business. It was necessary to reduce costs. Since 50th logistics has been developing actively. Nowadays logistics is an important part and instrument of business it controls flows of goods and information. The result of using logistics is acceleration of the turnover and reduction of costs.
Six rules of logistics: «Getting the right product, to the right place, at the right time, in the right quantity, with the right quality, for the right cost».

 


В виду того, что существует столько определений логистики, сколько и логистов, хотелось собрать в одном месте все, или почти все основные определения логистики, чтобы можно было ознакомится с ними, и окончательно понять необходимость и неизбежность применения логистики для достижения максимальной эффективности любой деятельности, как общественной, так и частной. А может быть кому-то захочется придумать и вписать сюда еще одно новое определение логистики?

 

 

 

 

 ИСТОРИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ

  

 Логистика — организация снабжения армии и управление ее перемещениями.

 Логистика — научные и практические действия, оптимизирующие процессы перевозок.

 Логистика — разумная организация.

 Логистика — математическая логика.

 Логистика — планирование четкой последовательности действий.

 Логистика — искусство рассуждения и выполнения расчетов.

 Логистика — это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течении всего жизненного цикла того, что обеспечивает эти потребности.

  

 НЕКОТОРЫЕ ВАЖНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ЛОГИСТИКИ (тезисы)

  

Задачи логистики — сокращение сроков прохождения товаров по товаропроводящим каналам и минимизация затрат на всем пути движения товарных потоков при максимальном уровне обслуживания посредников и конечных потребителей.

 

 Основные виды логистических систем:

 

 Тянущие логистические системы — товары отгружаются поставщиками по мере поступления и на основании текущих заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев. Стратегия сбыта — стимулирование спроса на товары в розничном торговом звене.

 Толкающие логистические системы — товары отгружаются поставщиками в оптовые и розничные звенья по заранее согласованному жесткому графику на основании предварительных долгосрочных заказов оптовых и розничных сбытовых звеньев, скорректированных поставщиками. Стратегия сбыта — предварительное, опережающее спрос формирование запасов в оптовых и розничных сбытовых звеньях.

 Системы «точно в срок» — товары отгружаются по заранее согласованному графику, ассортименту и количеству каждого наименования. Стратегия сбыта — розничная торговля без страховых запасов.

 Комбинированные системы.

 Эффективность логистики зависит от качества организации, управления, механизации, компьютеризации, подготовки кадров.

 Новизна логистического подхода — органичная взаимная связь, интеграция управления транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, формированием информационных систем, коммерческой деятельностью и т. д. Цель логистики — сквозное управление материальными потоками.

 Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материало-проводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.

 

 

Основные задачи логистики:

 

  • планирование запасов на основе прогноза спроса;

  • определение необходимой мощности производства и транспорта;

  • разработка рациональных научно — практических принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;

  • разработка рациональных основ управления перегрузочными процессами и транспортно — складскими операциями в цепочке поставщик — производство — дистрибутор — потребитель;

  • построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;

  • разработка методов совместного планирования снабжения, производства, складирования, сбыта, отгрузки и транспортировки готовой продукции.

 

 Логистический метод исследует и оптимизирует возникновение, преобразование или поглощение материальных и сопутствующих потоков на определенном экономическом объекте, функционирующем как система, т.

1. Сущность логистики

е. реализующем поставленные перед ним цели и рассматриваемом в этом смысле как единое целое.

 Важный аспект логистики — взаимное влияние логистики и стратегии компании, на создание новых конкурентных преимуществ на рынке, т. е. на конечные цели.

 

Основные функциональные области логистики:

 

  • закупочная,

  • производственная,

  • распределительная,

  • транспортная,

  • информационная,

  • ресурсная (кадровая).

 Макрологистика — решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров. Основная задача — выработка взвешенного и обоснованного комплексного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами.

 Микрологистика — решает локальные вопросы в рамках отдельных фирм и предприятий.

 

Хотите больше знать о практическом применении принципов логистики?

 

К списку публикаций

 

 

Новая складская логистика © 2001-2018

 

Цели и задачи логистики. Объект и предмет, исследование и управление в логистике

.

Бытует мнение, что провести тендер – это просто.

Достаточно собрать необходимое количество предложений, усилить конкурентную борьбу и в итоге получить максимально низкие цены.

И если все так просто, и транспортные услуги одинаково хорошо может закупать любой, то наверное, все производственные или торговые компании осуществляют доставку до своих клиентов одинаково быстро, качественно и минимальной для себя ценой. Получается, что логистика не является конкурентным преимуществом.

Но так ли это на самом деле? Звучит сомнительно, ведь разницу в качестве доставки все мы замечаем невооруженным глазом.

Объект и предмет исследования логистики. Классификация потоков.

И все больше компаний рассматривают логистику как источник своего конкурентного преимущества. А отдел логистики испытывает постоянное и увеличивающееся давление по необходимости повышения качества доставки, сокращения сроков и размеров доставляемой партии, снижении стоимости перевозки.

Это приводит к тому, что грузоотправитель «давит» на перевозчика, вынуждает его снижать ставки и увеличивать уровень сервиса. И здесь всегда важно помнить, за счет чего перевозчик может снижать ставки. Ведь маржинальность перевозчика сегодня и так достаточно низка, всего в районе 6-8%, и постоянно снижать тарифы за счет снижения своей прибыли перевозчику не выгодно. Тогда как грузовладелец может добиться снижения затрат на перевозки?

Ответ кроется в таком хитром термине, как «коллаборационная логистика» – логистика взаимодействия. Но каким образом?

Коллаборационная логистика.

И грузоотправитель и грузоперевозчик видит только часть большой картины. В поле зрения грузоотправителей – конкурентный и широкий рынок предложений, а грузоперевозчики, в свою очередь, видят такой же конкурентный и широкий рынок транспортной потребности.

Для эффективной совместной работы требуется механизм, позволяющий сторонам сопоставить их интересы и увидеть единую картину. И уже она поможет обеим сторонам извлечь максимальную пользу: грузоотправитель получит перевозчиков, которые наилучшим образом решат его транспортные потребности за хорошую цену, а грузоперевозчик получит работу, в которой он наиболее конкурентоспособен и компетентен.

Электронные таблицы или платформа?

Можно ли это сделать привычном способом с помощью электронных таблиц? Отчасти, наверное, да. Но статистика говорит о том, что разница в эффективности решений ручного и машинного анализа может достигать 8%, особенно для больших и сложных массивов данных, которыми зачастую являются долгосрочные транспортные тендеры. Выбор становится очевидным.

Использование результатов, полученных с помощью методов математического моделирования, становится необходимостью для крупных производственных компаний, которые стремятся найти оптимальную для себя матрицу поставщиков. И в случае, если ваша компания задумывается над тем, как анализировать текущие объемы данных и извлекать из этого конкретную финансовую выгоду, то главным советом – обращать внимание на те инструменты, в том числе тендерные платформы, которые инвестируют в инновации и развивают методы интеллектуального анализа больших объемов данных.

Полная версия материала доступна на сайте “Транспорт Российской Федерации”.

Раздел: закупка транспортных услугТеги: транспортный тендер

Добавить комментарий