68 ФЗ об исполнительном производстве

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Статья 68 ФЗ № 229-ФЗ. Меры принудительного исполнения

1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

2. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

3. Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Комментарий к Ст. 68 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Расширение видов подготовки в рамках среднего профессионального образования сопровождается постановкой задачи интеллектуального, культурного и профессионального развития обучающегося, ранее не выделяемой на данном уровне в Законе N 3266-1.

Такой подход должен менять концепцию содержания образовательных программ среднего профессионального образования и ориентировать их в какой-то мере на учет научной составляющей, ранее являвшейся прерогативой высшего профессионального образования.

Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии уже ставилось в качестве задачи среднего профессионального образования в старом Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), несмотря на отсутствие в самом Законе N 3266-1.

Ввиду того что на уровне Закона N 3266-1 такая задача отсутствовала, а в Типовом положении присутствовала, практика субъектов Российской Федерации противоречива. В законодательстве об образовании некоторых субъектов Российской Федерации, например, Московской области, Республики Башкортостан, Республики Хакасия, Смоленской области, Тамбовской области, Ульяновской области такая задача предусмотрена. В Челябинской области достижение такой задачи предусматривается программой развития среднего профессионального образования на территории области.

Сложившаяся ситуация потребует корректировки положений об учреждениях среднего профессионального образования и образовательных программ, в которых формирование соответствующих профессиональных компетенций должно обеспечиваться содержательной частью.

Законом предусматривается, что профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих возможно после освоения программ основного общего образования, но при условии одновременного получения среднего общего образования.

Однако в области искусств реализуются образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, что дает возможность поступления в такую образовательную организацию с уровнем начального общего образования. Интегрированные образовательные программы в области искусств реализуются в профессиональных образовательных организациях в очной форме обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования в области искусств, обеспечивающими получение вначале основного общего, затем среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также удовлетворение образовательных потребностей и запросов обучающихся в целях развития их творческих способностей.

На обучающихся по интегрированным образовательным программам в области искусств до получения ими основного общего образования распространяются права и обязанности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, в период получения ими среднего общего образования. В период получения среднего профессионального образования — права и обязанности обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования.

Получение среднего профессионального образования на базе основного общего осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Следовательно, организации, осуществляющие образовательную деятельность и имеющие методическую базу для реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, должны иметь лицензию на реализацию образовательных программ также среднего общего образования.

Общеобразовательные предметы изучаются студентами на первом курсе. Получение среднего общего образования на следующих курсах может осуществляться в рамках изучения студентами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) гуманитарной и социально-экономической направленности (профиля).

Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов теперь является общедоступным. Конкурсный механизм возможен только в случае обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, а также в случае превышения поступающими имеющегося количества мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В этом случае учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании.

На уровне среднего профессионального образования теперь не предусматриваются какие либо преимущества для отдельных категорий граждан. Отсюда, прием без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, преимущественное право приема в образовательное учреждение теперь не должны использоваться в правилах приема.

Те категории лиц, которые традиционно имели особые права при приеме в профессиональные образовательные организации, теперь принимаются в учреждения среднего профессионального образования в отсутствие как такового конкурсного приема — на общедоступной основе. И поскольку система преимуществ для поступающих в учреждения среднего профессионального образования не предусматривается, это означает, что в случае проведения конкурсных испытаний указанные лица должны их проходить.

Необходимо учитывать, в том числе в правилах приема, что получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно. Это означает, что в случае освоения программы специалиста среднего звена лицом, уже освоившим данную программу, либо освоение программы подготовки квалифицированного рабочего лицом, уже освоившим программу специалиста среднего звена, получение такого образования признается повторным. В этом случае правило общедоступности не должно распространяться на такого обучающегося.

Достаточно интересной выглядит возможность итоговой аттестации по программе среднего общего образования в организации среднего профессионального образования. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе бесплатно пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

В этом случае аттестация проводится в общем порядке, если иное не будет предусмотрено Минобрнауки России в рамках отдельного подзаконного нормативного акта.

1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

2. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

3. Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Законы и кодексы » Закон об исполнительном производстве » Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения » Статья 68. Меры принудительного исполнения » Дело N309-КГ17-536 по делу N А60-16325/2016. Об оспаривании действий и постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на имущественное право должника.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 4 августа 2017 г. N 309-КГ17-536

История рассмотрения дела

Резолютивная часть определения объявлена 2 августа 2017 года.

Полный текст определения изготовлен 4 августа 2017 года.

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Прониной М.В.,

судей Першутова А.Г., Тютина Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Безусовой Елены Николаевны (далее — судебный пристав) и муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» (далее — МУП «Екатеринбургэнерго») на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2016 по делу N А60-16325/2016 Арбитражного суда Свердловской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пионер» (далее — управляющая компания) к судебному приставу о признании незаконными действий и постановления от 11.05.2016 об обращении взыскания на имущественное право должника (с учетом уточнения заявленных требований).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие «Екатеринбургэнерго» (взыскатель по исполнительному производству) (далее — предприятие «Екатеринбургэнерго»), общество с ограниченной ответственностью «ЕРЦ — Финансовая логистика» (далее — общество «ЕРЦ — Финансовая логистика»), общество с ограниченной ответственностью «Единый Расчетный Центр» (далее — общество «ЕРЦ»), Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (далее — служба судебных приставов).

В заседании приняли участие представители:

от Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области — Биченков А.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Пионер» — Гуркова Н.В.;

от общества с ограниченной ответственностью «Единый Расчетный Центр» — Ярополова М.А.

Представители муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» и общества с ограниченной ответственностью «ЕРЦ — Финансовая логистика» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, и их неявка в силу части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Прониной М.В., выслушав доводы представителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области и Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области по кассационной жалобе, возражения представителя управляющей компании по кассационной жалобе и выступление представителя общества «ЕРЦ», Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Межрайонным отделом по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области (далее — отдел судебных приставов) на основании исполнительных листов, выданных Арбитражным судом Свердловской области, возбуждены исполнительные производства N 8084/16/66062-ИП, 8083/16/66062-ИП и 6505/16-66062-ИП по взысканию с управляющей компании задолженности в сумме 23 294 672 рублей 59 копеек в пользу предприятия «Екатеринбургэнерго», которые объединены в сводное исполнительное производство.

Судебным приставом 04.04.2016 вынесено постановление об обращении взыскания на имущественное право управляющей компании на получение платежей от общества «ЕРЦ — Финансовая логистика» и общества «ЕРЦ» по агентскому договору от 01.03.2011 N 55.

Данным постановлением названные общества обязывались осуществлять перечисление денежных средств в размере 100 процентов от сумм, подлежащих в соответствии с условиями агентского договора перечислению управляющей компании, в пределах общей суммы задолженности 23 294 672 рублей 59 копеек на депозитный счет отдела судебных приставов.

Впоследствии судебным приставом принято постановление от 11.05.2016 об обращении взыскания на имущественное право организации-должника, которым ранее вынесенное постановление от 04.04.2016 отменено. Общество «ЕРЦ — Финансовая логистика» и общество «ЕРЦ» обязывались перечислять на депозитный счет отдела судебных приставов денежные средства в размере 80 процентов от сумм, подлежащих в соответствии с условиями агентского договора перечислению управляющей компании, в пределах общей суммы задолженности в размере 32 572 459 рублей 78 копеек.

Управляющая компания оспорила указанные действия и постановление от 11.05.2016 в арбитражный суд.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.05.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Суд, руководствуясь статьями 154 , 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 68 , 69 , 75 , 76 , 83 Федерального закона от 02.10.2007 N 229- ФЗ «Об исполнительном производстве » (далее — Закон об исполнительном производстве ), пришел к выводу о законности и обоснованности действий и постановления судебного пристава об обращении взыскания на имущественное право управляющей компании.

Суд учел, что согласно договору от 01.03.2011 N 55 общество «ЕРЦ — Финансовая логистика» и общество «ЕРЦ» в интересах управляющей компании обеспечивают получение и последующее распределение денежных средств, причитающихся управляющей компании в качестве платы за содержание жилых помещений. Обращение взыскания произведено судебным приставом только на право получения денежных средств, подлежащих перечислению со счетов указанных лиц на счет управляющей компании, а не на все средства, собранные с населения.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2016 решение суда первой инстанции отменено. Признаны незаконными действия судебного пристава-исполнителя по обращению взыскания на имущественное право организации-должника, а также постановление судебного пристава-исполнителя от 11.05.2016 об обращении взыскания на имущественное право должника, как не соответствующее Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве). Суд обязал судебного пристава устранить допущенные нарушения прав и законных интересов управляющей компании.

Суд апелляционной инстанции отметил, что денежные средства, собираемые с населения обществом «ЕРЦ — Финансовая логистика» и обществом «ЕРЦ» в пользу управляющей компании, имеют целевое назначение и подлежат направлению на оплату работ и услуг по управлению многоквартирными домами, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, по предоставлению коммунальных ресурсов (теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение), потребителем которых является население.

Обращение взыскания на имущественное право управляющей компании по договору от 01.03.2011 N 55 лишает ее возможности исполнять обязательства по содержанию жилых помещений, осуществлять расчеты с контрагентами за предоставленные услуги, в том числе услуги по электро-, водо- и теплоснабжению. Это может привести к существенному нарушению интересов жильцов многоквартирных домов, которые добросовестно вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Арбитражный суд Уральского округа постановлением от 14.12.2016 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения. Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда апелляционной инстанции, отметив, что применение меры принудительного исполнения в виде обращения взыскания на имущественное право должника, исходя из смысла пункта 3 части 3 статьи 68 , части 2.1 статьи 75 Закона об исполнительном производстве , может быть произведено в отношении денежных средств, находящихся у платежного агента, лишь в той части, в которой на них может претендовать управляющая компания.

Судебная коллегия отмечает следующее.

В целях надлежащего исполнения возбужденного исполнительного производства статья 68 Закона об исполнительном производстве предусматривает меры принудительного исполнения, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству , в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату.

Президиум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016) указал, что само по себе принятие судебным приставом-исполнителем постановления об обращении взыскания на имущественное право управляющей организации на получение денежных средств, поступающих от собственников помещений платежному агенту, не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, действия судебного пристава не противоречили Закону об исполнительном производстве.

Между тем в судебном заседании Судебной коллегии представитель службы судебных приставов и отдела судебных приставов сообщил, что оспариваемое постановление судебного пристава от 11.05.2016 отменено. В сентябре 2016 года принято новое постановление об обращении взыскания на имущественное право управляющей компании на получение денежных средств от обществ «ЕРЦ — Финансовая логистика» и «ЕРЦ» по агентскому договору. Названные общества обязаны перечислять на депозитный счет службы судебных приставов денежные средства в размере 50 процентов от сумм, подлежащих перечислению управляющей компании. Данное постановление управляющей компанией не оспорено.

Представитель управляющей компании подтвердил отмену постановления судебного пристава от 11.05.2016 и принятие нового постановления, а также сообщил, что задолженность по исполнительным производствам N 8084/16/66062-ИП, 8083/16/66062-ИП и 6505/16-66062-ИП погашена.

Представитель службы судебных приставов этот довод не опроверг.

В соответствии с частью 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Оспариваемое постановление от 11.05.2016 было отменено после признания его незаконным судом апелляционной инстанции, то есть фактически служба судебных приставов согласилась с выводами суда.

Судебная коллегия полагает, что указанное обстоятельство не позволяет на уровне Верховного Суда Российской Федерации принять иной судебный акт, поскольку это противоречит принципу правовой определенности.

Кроме того, должником исполнено обязательство (погашен долг) по исполнительным производствам, для исполнения которых судебным приставом было обращено взыскание на имущественное право управляющей компании.

С учетом установленных обстоятельств судебная коллегия полагает, что основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.

Кассационные жалобы заявителей подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 167 , 176 , 291.11 — 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2016 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.12.2016 по делу N А60-16325/2016 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения.

Кассационные жалобы судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Безусовой Елены Николаевны и муниципального унитарного предприятия «Екатеринбургэнерго» — без удовлетворения.

Статья 68. Меры принудительного исполнения

1. Мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

2. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

3. Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

Добавить комментарий