Административно правовые основы управления

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья
  1. Сущность административно-правовой организации государственного управления.

Административно-правовая организация государственного управления – это закрепленная нормами административного права система субъектов (органов исполнительной власти, государственного управления), призванных осуществлять государственное управление в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой сферах, их статус, включая управленческие связи этих субъектов, их правовую ответственность.

Элементы административно-правовой организации государственного управления:

— система органов исполнительной власти. Другие органы государственного управления;

— четыре блока, объединяющие различного рода управленческие системы по признаку однородности сфер управления, конкретных объектов управления: управление экономикой, управление в социально-культурной сфере, управление в административно-политической сфере, межотраслевое управление. Отрасль управления есть система различного рода звеньев и отношений, связанных с управлением определенной группой родственных объектов, объединенных по их практическому назначению (например, управление промышленностью, сельским хозяйством, образованием, здравоохранением и т.д.). Понятие сферы управления – более широкое, чем отрасль управления. Выделяются экономическая, социально-культурная, административно-политическая, межотраслевая сферы управления. Каждая из указанных сфер управления состоит из отдельных отраслей управления. Отрасль управления в свою очередь является непосредственным объектом управления и состоит из ряда предприятий, учреждений, организаций.

— управленческие связи, административно-правовые отношения субъектов управления. Система управления предполагает различные формы связей: общее подчинение, прямое подчинение, непосредственное подчинение, оперативное подчинение, двойное подчинение, соподчинение;

— административно-правовые нормы, действующее законодательство. Положения об отдельных органах исполнительной власти, их примерная структура;

— правовая ответственность субъектов управления;

Правовые основы организации управления. Различаются отраслевые, межотраслевые и региональные начала в управлении. С учетом федеративного устройства разграничивается компетенция в области управления между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ. Система и структура исполнительной власти в Российской Федерации.

  1. Основные сферы, комплексы и отрасли (области) государственно-управленческой деятельности.

Для рассмотрения отраслей и сфер государственного управления необходимо выделить объекты и субъекты управления.

Объектами государственного управления могут выступать сферы, отрасли, регионы, социально-экономические, демографические, политические и др. процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность государства для обеспечения эффективного его функционирования. К основным объектам, на которые направлено воздействие государства, относятся: секторальная, отраслевая, региональная, воспроизводственная и социальная структуры хозяйства; занятость; уровень жизни; образование и подготовка кадров; социальная сфера, трудовые отношения и механизм защиты населения; денежное обращение; внешнеэкономическая деятельность и др.

Субъектами государственного управления являются законодательные, исполнительные и судебные органы власти. В условиях РФ это: Государственная дума, Совет Федерации, Правительство, Президент, Конституционный суд и др. К субъектам управления относятся также региональные и муниципальные органы власти.

Особое место среди субъектов управления занимает исполнительная власть. Орган исполнительной власти – это часть государственного аппарата, осуществляющая деятельность по государственному управлению с целью исполнения законов, связанная с полномочиями распорядительного характера.

Система федеральных органов исполнительной власти. Она включает в себя Правительство, министерства и ведомства (государственные комитеты, федеральные службы и т. д.). Президент не входит в систему федеральных органов исполнительной власти.

Правительство Российской Федерации является высшим федеральным органом исполнительной власти общей компетенции, т.е. руководит большинством сфер и отраслей управления, обеспечивает общее экономическое, социально-культурное развитие страны. Правительство состоит из Председателя Правительства, его заместителей и федеральных министров.

Основными направлениями деятельности Правительства являются разработка, представление Государственной Думе, исполнение федерального бюджета; обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной, денежной политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения; управление федеральной собственностью и др.

Решения Правительства оформляются постановлениями и распоряжениями, причем первые носят нормативный характер, а вторые – индивидуальный.

Министерства РФ – это центральные органы исполнительной власти. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят порученными им отраслями народного хозяйства или сферами деятельности. Считается, что государственные комитеты в отличие от министерств осуществляют межотраслевое управление. Поэтому четких критериев отграничения министерств от ведомств (в их число включаются помимо госкомитетов и другие органы исполнительной власти: комиссии, агентства, службы, надзоры), кроме названия, почти не осталось.

Государственные комитеты Российской Федерации, федеральные комиссии России – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Оперативное руководство организациями, подчиненными госкомитетам, федеральным комиссиям, осуществляет, как правило, их руководитель единолично. Председатели некоторых госкомитетов входят в Правительство.

Федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России – это федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения.

Общий статус ведомств РФ в принципе идентичен статусу министерств, только руководители ведомств не входят в Правительство. Подчиняются ведомства Правительству РФ, за исключением Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки и некоторых других.

Субъекты Российской Федерации устанавливают свою систему органов государственной власти (в том числе и систему органов исполнительной власти) самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленных федеральными законами. Поэтому системы органов исполнительной власти достаточно разнообразны, каждый субъект РФ по-своему уникален.

В республиках в составе РФ органом исполнительной власти общей компетенции чаще всего является Правительство (Совет Министров) во главе с Президентом республики или Председателем Правительства. В других субъектах органом исполнительной власти общей компетенции является администрация субъекта РФ во главе с губернатором (хотя возможны и другие формы – мэрии, правительства и т. д.). Деятельностью администрации руководит глава администрации (губернатор). Правительства или администрации субъектов РФ руководят всеми или большинством отраслей и сфер управления, отнесенных Конституцией к ведению субъектов РФ.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в субъектах РФ являются министерства, государственные комитеты, комитеты (в республиках), главные управления, управления, комитеты, отделы, департаменты (в других субъектах). Все эти органы подчинены главе субъекта РФ, руководители органов назначаются им же (кроме органов внутренних дел и комитетов по управлению имуществом РФ). Структура, полномочия этих органов определяются конституциями республик, уставами других субъектов.

  1. Соотношение территориального и регионального управления.
  2. Сущность государственного регулирования и его соотношение с государственным управлением.

Значение и суть государственного регулирования – упорядочение, налаживание, направление движения и развития, подчинение определенному порядку, установле­ние правильного взаимодействия, создание условий нормальной работы.

Важнейшие аспекты государственного регулирования в сфере реализации ИВ отнесены к компетенции ор­ганов законодательной власти. В качестве иллюстрации можно на­звать:

  • ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13.10.1995;
  • ФЗ «О естест­венных монополиях» от 17.08.1995;
  • ФЗ «О государственном регулировании агропромышленного производства» от 14.10.1997;
  • ФЗ «О приватизации гос. имущества и об осно­вах приватизации муницип. имущества в РФ» от 21.07.1997.

Принципиальных различий по целевому назначению между понятиями «государственное управление» и «государственное регулирование» нет. Объясняет­ся это тем, что фактически регулированиепо своей сути есть не­пременный элемент государственно-управленческой деятельно­сти, одна из его функций (наряду с распорядитель­ством, организацией, координацией и контролем), т.е. основных направлений деятельно­сти.

Как пра­вило, управление традиционно связывается с наличием у его субъ­ектов непосредственно подчиненных объектов, а регулирование – с воздействием преимущественно на не подчиненные субъекту управления объекты (например, на общественные объединения, негосударственные формирования, на самостоятельно действую­щие предприятия и учреждения государственного сектора и т.п.). Однако все это относительно, так как и в том, и в другом случае подразумеваются те или иные варианты практической реализа­ции исполнительной власти. А это означает, что государственное управление – более широкое понятиепо сравнению с понятием государственного регулирования.

Управление – это целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Функции управления – наиболее типичные, однородные и четко выраженные виды (направления) деятельности управляющего субъекта, отвечающие содержанию и служащие интересам достижения основных целей управляющего воздействия:

  • Прогнозирование (планирование);
  • Организация – формирование системы управления и обеспечение ее нормальной деятельности;
  • Координация – обеспечение согласованных действий различных участников отношений в управляемой сфере;
  • Регулирование – установление режима взаимодействия субъекта и объекта управления;
  • Распорядительство – властное решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере;
  • Контроль – наблюдение за функционированием управляемой сферы.

Государственное управление – конкретный вид деятельности исполнительно-распорядительного характера по осуществлению единой государственной власти.

Форма управления – внешне выраженное действие исполнительного органа, осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Формы управления могут выступать в роли:

  • форм реализации исполнительной власти;
  • форм деятельности внутриаппаратного характера

Административно правовая организация гос. управления –это закрепленная нормами административного права система субъектов (органов исполнительной власти гос. управления), призванных осуществлять гос. управления в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевой сферах, их статус включая управленческие связи и правовую ответственность субъектов управления.

Объект управления, субъект управления, управленческие связи.

Элементы управления:

1) Система органов исполнительной власти. Иные органы гос. управ.

2) 4 блока объединенных различного рода управления

3) управленческие связи, админ. Правовые отношения субъектов управления

4) Нормы админ. Права

5) Правовая ответственность субъектов управления

Повседневная государственно-управленческая деятельность осуществляется на различных уровнях и разнообразными испол­нительными органами и их полномочными представителями (должностными лицами). Их общие задачи и функции связаны с проведением в жизнь государственной политики в исполнительно-распорядительном варианте (такую политику в иных вариантах проводят все другие органы государственной власти. Вместе с тем перед органами исполнительной власти действующее законода­тельство, а также подзаконные правовые акты (например, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ) ставят и более конкретные задачи с учетом особенностей порученных им сфер деятельности и характера их компетенции. Решение всех этих задач в своем практическом выражении оз­начает, что государственно-управленческая деятельность призва­на обеспечить организацию всех важнейших сторон нашей жизни.

Система управления – организованная совокупность субъек­тов исполнительной власти, объединяемых единством, целей го­сударственно-управленческой деятельности и различающихся по своему конкретному функциональному и компетенционному на­значению.

В соответствии со ст. 77 Конституции РФ исполнительная власть реализуется единой системой субъектов этой ветви государ­ственной власти. Отсюда обоснован вывод о том, что системность в рассматриваемом смысле предполагает обеспечение: должной вза­имосвязанности разнопрофильных и разноуровневых (например, федеральных, региональных и т.п.) исполнительных органов; ра­ционального распределения между ними сфер деятельности и со­ответствующих им юридически властных полномочий; разумного сочетания необходимой централизации управленческих функций с реальной децентрализацией в процессе их реализации.


Структура управления означает внешнее проявление рабоче­го механизма исполнительной власти, в рамках которого на ос­нове соответствующих административно-правовых норм проис­ходит подразделение системы органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности.

Министерства транспорта промышленности и торговли, эконом развития, министерство финансов и другие связаны с экономической сферой. А минис­терства культуры, здравоохранения и т.п. находятся в иной, т.е. в социально-культурной, сфере и т.п.

Практически это есть проявление организационной группиров­ки исполнительных органов, составляющих систему исполнитель­ной власти, по предмету основного направления их практической деятельности, в рамках которого они призваны реализовать государственную политику. Это конкретное выражение структурной организации механизма исполнительной власти.Структурная организация государственного управления пред­полагает также традиционное распределение соответствующих объектов управления по отдельным отраслям и межотраслевым сферам деятельности.

Традиционно все отрасли государственного управления формируют три сферы государственного управления:
— экономическую (промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, финансы, природные ресурсы, торговля);
— социально-культурную (образование, наука, культура, здравоохранение, социальная защита населения);
— административно-политическую (оборона, безопасность, внутренние дела, иностранные дела, юстиция).

-межотраслевая
Общее руководство этими сферами осуществляется органами исполнительной власти общей компетенции, как РФ, так и субъектов РФ.

Административно-правовое регулирование в области экономики представляет собой государственное управление в организационно-правовом смысле как деятельность органов управления и их должностных лиц по реализации в области экономики функций и полномочий государственной исполнительной власти, целью и сутью которой является организация исполнения законов и других общих норм и предписаний полномочных государственных органов.

В зависимости от конкретных объектов и используемых экономических инструментов и организационно-правовых средств межотраслевого административно-правового регулирования в области экономики можно выделить несколько сложившихся к настоящему времени основных направлений над отраслевого экономико-правового регулирования.

1. Управление государственным имуществом и антикризисное государственное регулирование в негосударственном секторе (участие в процедурах банкротства).

Значительное место в системе управления государственным имуществом принадлежит управлению акциями, долями Российской Федерации в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ. Деятельность по управлению акциями, находящимися в федеральной собственности, а также по осуществлению прав участника в хозяйственных товариществах и обществах регулируется многими органами.

Президент РФ по представлению Правительства РФ дает разрешение на передачу в залог, в доверительное управление, в уставные капиталы хозяйственных обществ и иное распоряжение (за исключением продажи) акциями, находящимися в федеральной собственности.

Правительство РФ принимает решения о продаже акций, о закреплении акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, в федеральной собственности, об использовании в отношении указанных обществ специального права («золотой акции»), определяет порядок назначения (избрания) представителей Российской Федерации в органы управления и ревизионные комиссии открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности или в отношении которых используется специальное право («золотая акция»).

2. Антимонопольное государственное регулирование. Органом антимонопольного государственного регулирования на товарных рынках выступает Федеральная антимонопольная служба и частично Федеральная служба по финансовым рынкам, которые находятся в непосредственном ведении Правительства РФ.

3. Государственное банковское и налоговое регулирование. Банковское регулирование осуществляется согласно Федеральному закону «О банках и банковской деятельности» (в ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. № 17-ФЗ). Банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

4. Государственное экологическое регулирование в области экономики. Природа и ее ресурсы являются объектом воздействия и предметного использования в многочисленных и разнообразных производственно-хозяйственных процессах предпринимательской деятельности, и это весьма актуализирует проблему государственного экологического регулирования в области экономики.

5. Контрольно-разрешительная деятельность государства в экономической области. В процессе и в результате контрольно-разрешительной деятельности Российского государства в экономической области в настоящее время применяется три основных и наиболее распространенных организационно-правовых средства: 1) государственная регистрация физических и юридических лиц как субъектов предпринимательской экономической деятельности; 2) государственное лицензирование отдельных видов предпринимательской экономической деятельности и 3) особый разрешительный порядок регулирования некоторых особо контролируемых государством действий и операций (государственный экспортный контроль, валютный контроль, таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий и т. д.).

6. Государственное регулирование организации социально-трудовой сферы. Объектом государственного регулирования здесь выступают многочисленные и разнообразные процессы: 1) формирование минимальных доходов и уровня жизни населения, а также социального обслуживания некоторых категорий населения; 2) становление рынка рабочей силы, установление и поддержание партнерских отношений работников с работодателями, регулирование занятости и безработицы, социально-демографических и миграционных процессов; 3) обеспечение должных социально-трудовых условий и гарантий труда работников и его охраны.

7. Сфера общегосударственного учета и статистики. К одному из направлений государственного регулирования экономической сферы следует отнести общегосударственное регулирование бухгалтерского учета и статистики.

8. Сфера государственной стандартизации, метрологии и сертификации. В широком плане стандартизация охватывает все сектора и сферы рыночной экономики, включая в себя, например, организацию разработки и применения государственных социальных стандартов, правил (стандартов) аудиторской деятельности и многих других видов нетоварной экономической предпринимательской деятельности.

9. Административная ответственность в системе межотраслевого управления экономикой. Определенные уполномоченные на то государственные органы межотраслевого управления и их должностные лица в пределах своей компетенции могут возбуждать дела и привлекать к административной ответственности физических и юридических лиц, виновных в совершении различных административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Дата добавления: 2015-11-05; просмотров: 1749 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Россия — социальное государство, это означает, что его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (инвалидов, пожилых людей) и т.д.

Административная реформа в сфере социальной политики направлена на повышение качества предоставляемых государственных услуг, на передачу части функций от государственных структур негосударственным, на передачу части функций от государственных органов государственным учреждениям, на закрепление и гарантирование стандартов государственных услуг.

Основные отрасли социальной сферы:

— образование и наука;

— социальная защита и здравоохранение;

— культура;

— физкультура, спорт, туризм.

Органы, осуществляющие государственное управление, в данной сфере.

Образование и наука:

— Министерство образования и науки;

— Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам

и товарным знакам;

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

— Федеральное агентство по науке и инновациям;

— Федеральное агентство по образованию.

Здравоохранение и социальное развитие:

— Министерство здравоохранения и социального;

— Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

— Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;

— Федеральная служба по труду и занятости;

— Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.

Физкультура, спорт, туризм:

— Федеральное агентство по физической культуре и спорту;

— Федеральное агентство по туризму;

— Государственный комитет по делам молодежи.

Культура и средства массовых коммуникаций (СМИ):

— Министерство культуры и массовых коммуникаций;

— Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

— Федеральное архивное агентство;

— Федеральное агентство по культуре и кинематографии;

— Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Нормативно-правовое регулирование государственного управления в социально-культурной сфере.

Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г., Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития утверждено постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. Данная служба осуществляет контроль и надзор за фармацевтической деятельностью, соблюдением стандартов социального обслуживания, медицинского обслуживания, за осуществлением различных медицинских экспертиз, производством, оборотом, безопасностью лекарственных средств, выдает лицензии на осуществление медицинской деятельности и т.д.

Закон РФ «Об образовании» (в ред. от 13 января 1996 г. с изм. и доп.), ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (от 22 авг. 1996 г. с изм.), типовые положения об образовательных учреждениях, уставы образовательных учреждений (организаций), иные многочисленные акты. Например, Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г.

В соответствии с положением о Министерстве образования и науки РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г., оно осуществляет следующие функции.

1. Министерство образования и науки является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, развития федеральных центров науки и высоких технологий, государственных научных центров и наукоградов, интеллектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, опеки и попечительства, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

2. Министерство образования и науки осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федерального агентства по науке и инновациям и Федерального агентства по образованию.

3. Министерство образования и науки вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.

4. Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

— порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая профессиональное образование, подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих и специалистов в федеральных образовательных учреждениях;

— формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, порядок их выдачи, включая подтверждение, признание и установление эквивалентности этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами РФ;

— федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при осуществлении образовательного процесса в образовательных учреждениях;

— положение о порядке замещения должностей работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

— положение об аспирантуре и докторантуре в высших учебных заведениях и научных организациях независимо от ведомственной принадлежности;

— федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, федеральные требования к содержанию образования, общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, учебным планам;

— положение об итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений.

Понятие энергетики, основы правового регулирования и управления в области энергетики

В современный период в России сформирована организационная система административного управления и административно-правового регулирования, получившая наименование «Энергетика». Соответственно предметной основой указанной системы является комплексная отрасль экономики страны — энергетика.

Управленческую часть названной системы составляет один федеральный орган исполнительной власти отраслевой компетенции, осуществляющий административное управление в области энергетики. Это Министерство энергетики Российской Федерации. Руководство его деятельностью возложено на Правительство РФ. В ведении Министерства энергетики РФ нет федеральных служб и федеральных агентств.

Энергетика — это комплексная отрасль экономики, которая основана на осуществлении процессов добычи, переработки, распределения, обращения и использования энергетических ресурсов, выработки, преобразования, передачи, аккумулирования и использования энергии, использования соответствующей инфраструктуры. Энергетический ресурс представляет собой «носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая; электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии)…» . Энергетическими ресурсами являются: нефть и нефтепродукты; природный газ; уголь; ядерное топливо; солнечная энергия; ветер; биомасса или биотопливо; водородное топливо; геотермальные источники; вода, находящаяся под давлением (в том числе волны, приливы и отливы); электрическая энергия.

Одной из отраслей энергетики является электроэнергетика. Ее легальное определение содержится в Федеральном законе «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ . Электроэнергетика — отрасль экономики РФ, включающая комплекс экономических отношений, возникающих в процессе производства (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, сбыта и потребления электрической энергии с использованием производственных и иных имущественных объектов. При этом указанные объекты могут входить в Единую энергетическую систему России и не входить в нес. Они принадлежат на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании субъектам электроэнергетики или иным лицам.

В главе 30 «Купля-продажа» ГК РФ есть § б «Энергоснабжение», статьи которого регулируют договорные отношения по вопросам энергоснабжения . Кодекс РФ об административных правонарушениях установил административную ответственность за некоторые противоправные деяния в энергетике .

Важнейшим субъектом административного управления и административно-правового регулирования в сфере энергетики является Правительство РФ, о чем свидетельствуют многочисленные принятые им постановления, касающиеся вопросов организации и развития энергетики, например: «О порядке осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условиях его введения и прекращения и о внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода»; «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики»; «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» .

Цели и задачи долгосрочного развития энергетического сектора страны, приоритеты и ориентиры, механизмы государственной энергетической политики установлены в Энергетической программе России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением правительства РФ от 13 ноября 2009 г. № 1715-р [4111.

Добавить комментарий